Лига конференций. Статьи

26 мая 2022, 00:15

Моуринью вошел в историю: первую Лигу конференций выиграла «Рома». Экс-спартаковцы Тил и Хендрикс остались ни с чем

«Рома» стала победителем Лиги конференций
Гоша Чернов
Шеф отдела информации
«Фейеноорд» уступил в финале Лиги конференций римскому клубу.
Лига конференций. Финал.
25 мая 2022, 22:00. Арена Комбетаре (Тирана)

История написана. Дебютный сезон Лиги конференций завершен, первый победитель известен — это «Рома». Время делать первые выводы по новому турниру.

Лига конференций родилась достаточно неожиданно: в сентябре 2019-го УЕФА объявил о запуске третьего еврокубка, а уже летом 2021-го стартовал первый сезон. Как мы к нему относились изначально? Скептически, конечно. В России и Лигу Европы смотрят неохотно, а еще менее статусный турнир не обещал никому высокие рейтинги. Зато появился лишний повод посмотреть на матчи наших с не нашими, только «Рубин» с «Сочи» подвели — не добрались даже до финального отборочного раунда. Так что массовый российский зритель Лигу конференций пока так и не распробовал.

Поэтому за третьим турниром в дебютном сезоне наблюдали только российские футбольные гики. Нет, конечно, до кого-то долетала информация о том, что «Рому» со счетом 6:1 разгромил норвежский «Буде-Глимт» с российским вратарем Никитой Хайкиным в составе. Или что «Тоттенхэм» Антонио Конте сенсационно не вышел из группы и умудрился проиграть словенской «Муре». Но это частные истории. По большому счету, первый сезон Лиги конференций в России не был интересен никому.

Даже в плей-офф не случилось ничего знаменательного. 4:4 в матче ПСВ — «Копенгаген»? Круто, но все равно не цепляет. Еще одна победа «Буде-Глимт» над «Ромой» в четвертьфинале? Все равно не тот масштаб, тем более что в итоге фаворит все равно прошел дальше. По именам все было тухло: римский клуб в плей-офф оставался самым привлекательным для зрителя. Может, и хорошо, что он не вылетел: вывеска «Буде-Глимт» — «Фейеноорд» в финале смотрелась бы гораздо тусклее, даже с учетом наличия Хайкина.

Парадоксально, но финал Лиги конференций по афише оказался для нас чуть интереснее финала Лиги Европы. Но это скорее проблема второго по статусу турнира, который по ходу плей-офф лишился «Барселоны», «Боруссии» Д, «Севильи», «Монако», «Лейпцига» и «Аталанты». Там, напомню, в решающей встрече «Айнтрахт» обыграл «Рейнджерс», что для обычного любителя футбола не очень привлекательно. Все было настолько плохо, что для повышения рейтинга встречи приходилось напоминать зрителям о бывшем форварде «Спартака-2» Фэшне Сакале, играющем за шотландский клуб.

Финал Лиги конференций отличался именно узнаваемостью личностей. С одной стороны — два футболиста на контракте у «Спартака» (Гус Тил и Йоррит Хендрикс), с другой — бывший форвард «Ростова» Элдор Шомуродов, вечная трансферная цель российских клубов Генрих Мхитарян и просто Жозе Моуринью. Одна только персона португальского тренера делает любой финал интересным.

Это понимали и режиссеры трансляции: Моуринью крупным планом показывали чаще, чем любого другого футболиста, а его апатичное празднование гола Дзаньоло на фоне ликующих запасных «Ромы» еще в первом тайме стало хитом соцсетей.

Моуринью не меняется, как не меняется и его философия. Звездная «Рома» предсказуемо отдала мяч «Фейеноорду» и пыталась колоть голландцев на контратаках. И однажды римлянам удалось протолкнуть мяч в сетку — это сделал как раз Дзаньоло на 32-й минуте.

«Рома» при Моуринью хорошо играет по счету, но тут она слишком рано ушла в оборону — в начале первого тайма «Фейеноорд» резко активизировался, дважды попал в каркас ворот, а вратарь римлян Руй Патрисиу стал главным героем этого отрезка. Хорош был и Крис Смоллинг — английский защитник заблокировал немало ударов, когда «Рома» совсем закрылась в штрафной и откровенно стала играть на отбой.

Итальянская команда все-таки выстояла и стала первой в истории победительницей Лиги конференций. Это еще и первый еврокубок в трофейной комнате «Ромы» — ранее она побеждала только в Кубке ярмарок-1961, но этот турнир УЕФА не признает официальным. А Моуринью установил рекорд, который невозможно побить, только повторить: он теперь выиграл все три еврокубковых турнира (Суперкубок УЕФА не в счет).

Лига конференций — наименее престижное соревнование континента. Но, судя по эмоциям, и «Рома», и «Фейеноорд» боролись за победу в ней так, будто это Лига чемпионов. Поэтому идею УЕФА уже можно признать удачной — если хоть кто-то стал счастливее, значит, все не зря.

28.05.2022 | Ливерпуль — Реал
62
  • Millwall82

    хм, только на сезон такие начисления. Дальше неизвестно, и насколько это продлиться, возможно лет на 10.

    26.05.2022

  • Aluminium

    УЕФА нас отстранила, но коэффициент будет начислять в размере минимально заработанных 4 с небольшим баллов. учитывая на каком дне наш футбол, наши клубы столько не заработают, даже участвуя.

    26.05.2022

  • Гроза Куусюси

    и глупый strictteacher

    26.05.2022

  • Бывший болельщик красно-белых

    Все-таки странные наши болелы. Радуются за какого-то Моуриньо. Он вам что - сват, брат? Ну, тренер. Ну, выиграл третьесортный турнир - что такого? Да мало ли кто побеждал в еврокубках. Тот случай, когда не на кого подрочить, а надо.

    26.05.2022

  • Морская свинка_1979

    Праздник на соседней улице.

    26.05.2022

  • Millwall82

    вот кстати вскоре наш основной путь будет, ЛК за пару лет, а то и все 5 можно скатиться на самое дно еврорейтингов, и без спецмецоперации падали где-то на 20 место, ну а так будут на уровне Молдовы или Лихтенштейна, но...и английские клубы подобное проходили.

    26.05.2022

  • blue-white!

    При чём тут штампы, сектант или бомж, не знаю чьих Вы будете? Пишу то, что вчера видел от команды шМоуриньё. Такой футбол нам не нужен. Хотя наверно Вы сектант, потому что Ваш клуб в такой футбол и играет, ибо в другой при сВинолли он невозможен априори...

    26.05.2022

  • Contr

    Зато сейчас, когда в Лиге Чемпионов побеждает команда, занявшая в своем чемпионате 4 место, очень по спортивному.

    26.05.2022

  • В Мурино !

    26.05.2022

  • Мусор, кончай мыслить штампами !

    26.05.2022

  • blue-white!

    Все наш чем называют автобус-лигой. Во что вчера играла Рома, это автобус из автобусов. Смотреть противно. Футбол для болельщиков, не?

    26.05.2022

  • КирпичИнвест

    У Моуринью по 2 кубка ЛЧ и ЛЕ. И только один ЛК. Но еще ничего не потяряно. Сейчас Рома напрямую попадает в ЛЕ, там занимает в группе 3-е место и через стыки пробивается в 1/8 ЛК. Ну, а дальше по накатанной. И будет у Моура "всяких кубков по паре" )

    26.05.2022

  • traveller09

    Да я вот почему-то думал, что ещё меньше. Странно.

    26.05.2022

  • В детстве ездил от Лазаревской До Сочи на электричке 2 часа.

    26.05.2022

  • Сказо4ник

    Лучше!)

    26.05.2022

  • traveller09

    С блэк джеком и этими... как их... наташами?

    26.05.2022

  • traveller09

    Да, тут поэтому и нет смысла особо что-то комментировать. В основном здесь только ржать над Спартаком собираются и всё.

    26.05.2022

  • RobertH

    А главное, - они сбили основную мысль твоего комментария, сведя тему к выяснению уровня географических знаний. Как же это по - нашему...

    26.05.2022

  • traveller09

    У меня просто не было необходимости ездить из Сочи в Краснодар или обратно. Когда в гости к тётке, то нет необходимости ехать в Сочи. Но я думал, что быстрее можно добраться, реально.

    26.05.2022

  • Сказо4ник

    А че)) Карл Цейсс отличная оптика!))

    26.05.2022

  • Сказо4ник

    Рома молодец. Рома смог)) А нам сейчас до лампочки все эти еврокубки. Пусть в своей хейропе сами играют, у нас будет своя личная Лига чемпионов))

    26.05.2022

  • traveller09

    Да, я признаю ошибку, т. к. никогда не ездил из Краснодара в Сочи.

    26.05.2022

  • traveller09

    Ну, я между этими городами не ездил на электричке. У меня тётка в самом Краснодаре. И от меня практически одинаковое расстояние что до Сочи, что до Краснодара. Думал, что быстрее. Хм, странно.

    26.05.2022

  • RobertH

    295 километров расстояние между Сочи и Краснодаром на самом деле. Ну ошибся человек. Поправьте! Чего причепились - то?

    26.05.2022

  • rutgerhauer

    в прошлом году ездил, ошизел пока добрался)

    26.05.2022

  • rutgerhauer

    от 4 до 8 часов

    26.05.2022

  • traveller09

    Ну и? А сколько?

    26.05.2022

  • rutgerhauer

    по ходу Вы там никогда не бывали

    26.05.2022

  • traveller09

    Сочи и Краснодар?!

    26.05.2022

  • rutgerhauer

    Экая цаца, матч Рома-Фейенорд ему не угодил, видимо автор поклонник футбольного мастерства Звезды (Пермь), какая уж там лига Конференции с ее убогими участниками

    26.05.2022

  • traveller09

    Можно, Москва на 2 стадиках, Питер, а Краснодар и Сочи через год. Там между ними 50 минут на электричке.

    26.05.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    "наблюдали только российские футбольные гики."----------- Может бытьфрики?............."что для повышения рейтинга встречи приходилось напоминать зрителям о бывшем форварде «Спартака-2»"-----------------точнофрики.

    26.05.2022

  • traveller09

    П. С. Добавлю. К тому же, после чм-18 и евро-20 не нужно раскручивать и тратить доп. средства. Туристы у нас были. Знают. Приезд наладили. Есть и инфраструктура со стадиками. Четыре стадиона в четырёх городах для начала. Москва, Питер, Краснодар и Сочи. Всё уже есть.

    26.05.2022

  • traveller09

    Так этот турнир ещё бы помог и пересмотреть трансферный рынок. Плюс, как я написал выше, телеаудитория гораздо больше. Реальные перспективы. А так наш футбик превратили в статистов для топов из Европы. Причём все ништяки опять же получали они. Какой смысл было их спонсировать и оставаться на задворках?

    26.05.2022

  • Молодогвардеец

    А ну да......ведь раньше Кубок УЕФА и Кубок Кубков был гораздо интересней, когда там играли всякие "Карл-Цейсы и Боташани".

    26.05.2022

  • RobertH

    Наверное, ты прав. Тем более, что ни один российский клуб, к сожалению, не может реально выступать на уровне плей - офф ЛЧ и ЛЕ. Да и в Лиге Конференций, судя по уровню вчерашнего матча, российским клубам делать пока, подчёркиваю, - пока, нечего. А все эти мучительные бодания на уровне групповых и отборочных турниров с середняками европейских чемпов вряд ли кого радовали. А Мир не заканчивается на Европе и УЕФА. И многие страны, при наличии прогрессивного и адекватного финансового проекта, без проблем заявились бы в розыгрыши новых турниров, с более широкой географией, что придало бы свежести всему футболу. Да и российские клубы показали бы свой уровень в сравнении с клубами Южной Америки, Азии, Африки. Но пока, увы, - болт...

    26.05.2022

  • traveller09

    Вот были б дальновидными Абрамович и Дюков с Газпромом, то не мешали бы созданию суперлиги. А у нас бы сейчас была реальная возможность свой турнир замутить с участием команд из Латинской Америки, Африки и Азии. А заодно и арабов прихватить. Ведь позиции уефы и фифы после создания суперлиги сильно бы пошатнулись. А аудитория гораздо больше европейской и северо-американской была б.

    26.05.2022

  • RobertH

    Ну чувачку такой уровень футбола кажется низким. Он всё детство провёл на стадионах Лондона, наблюдая за знаменитыми лондонскими дерби. А тут Фейеноорд какой - то там...И Рома с Моуриньо каким - то...Правда он так и не понял, что Моуриньо выигрывал и ЛЧ, и ЛЕ, причём не так давно. Ну это мелочи. Не умеют играть в Лиге Конференций, по мнению чувачка. Не умеют. И тренерА позорные. Со своими позорными радостями по поводу выигрыша какого - то там турнирчика второсортного. Так ладно турнирчик, - так и игра ещё позорная была, по мнению чувачка. Чувачок знаток, - это сразу я понял. Ему есть с чем сравнивать. Он о высоком думает, как бы, а тут лезут с этим Моуром, панимашь...Должен же знаток высокого стиля высказать истинное мнение!

    26.05.2022

  • traveller09

    Ну что, ещё один кубок конференций и можно на покой. По крайней мере... не в фнл команды выводит. :slight_smile:

    26.05.2022

  • Кроликоф

    Кубок конференций создавался для таких как Россия, правда наши самоустранились вылетев с самом начале, про текущую ситуацию и говорить нечего. Ну а то, что и лига европы, и лига конференций малопопулярны. Так у нас смотрят только лигу чемпионов и топ-матчи чемпионата России, что больше говорит о популярности футбола как такового. Ну а сама лига конференций лишнее звено, если уж так хотели чтобы и слабые команды доходили до групповых стадий, пусть играли бы все в лиге Европы, да, пришлось бы увеличить на одну стадию плей-офф, на это лучше чем сейчас.

    26.05.2022

  • strictteacher

    Скучный матч и мерзкий Моуриньо.

    26.05.2022

  • Эрик Рыжий

    Не, лучше турнир между победителями ЛЧ, ЛЕ и КК.

    26.05.2022

  • Эрик Рыжий

    А в чем позор то? Турнир есть? Есть. Маур в нем победил? Победил. Любая победа повод для радости, если, конечно, победил честно. Так что нет тут позора. А вам желаю хоть в чем то преуспеть, что бы понять Маура.

    26.05.2022

  • Василий Любимов

    Про уровень футбола, я совсем молчу - он ещё ниже

    26.05.2022

  • RobertH

    Чаще, чем Дзюбу, в России не показывают никого из мира спорта. Так что Моур Артёмке не конкурент вовсе. Кем бы он не был...

    26.05.2022

  • RobertH

    Если уровень футбола, который показали вчера команды, это, по - твоему, уровень второго сорта, то тебе стоит показаться семейному терапевту. Для начала...

    26.05.2022

  • КС

    Одно слово "Особенный"!!!!!

    26.05.2022

  • Василий Любимов

    Выиграл второсортный турнир и радуется. Позор!

    26.05.2022

  • Тоже рар за Маура.

    26.05.2022

  • Илья Иванович

    Так там должны играть победители кубка, я это имел ввиду. ЛЧ - для чемпионов+2 места. Кубок Кубков для кубковых победителей. И ЛЕ - туда собрать всех оставшихся 3-5 места чемпионата. Все. Суперкубок УЕФА - матч чемпиона КК+ЛЧ.

    26.05.2022

  • Градовский Сергей

    а что интересноно, если там будут играть не победители кубков своих стран, а те, кто не прош?л в лч и ле? это профанация.

    26.05.2022

  • Илья Иванович

    Лучше бы сделали кубок кубков с чистым плей-офф, это было бы интересно.

    26.05.2022

  • Хап

    Кто-нибудь, расскажите автору статьи, что моуринью не футболист. А то он потом будет расстраиваться, что всех других футболистов показывают чаще

    26.05.2022

  • Павел Леонидович

    Моур красава

    26.05.2022

  • Секир-башка

    Поздравляю Жозе с очередным трофеем. Хотя, если честно, турнир этот абсолютно не нужен.

    26.05.2022