3 сентября 2012, 21:30
Первый президент Российского футбольного союза Вячеслав Колосков и и.о.главы РФС Никита Симонян - о выборах Николая Толстых новым руководителем организации.
Дмитрий АФОНИН
из Москвы
- Все понимали, что два основных кандидата на пост главы РФС - это Прядкин и Толстых и между ними разгорится основная борьба, - начал Колосков, почетный президент РФС и глава союза в 1992 - 2005 годах. - Прядкин представлял клубы, РФПЛ его выдвигала. Толстых, судя по тому, какие федерации его выдвигали, больше являлся кандидатом от регионов. Очень важны, с моей точки зрения, были те визиты, которые оба совершили в регионы, где они встречались с людьми, которые сегодня выступали в качестве избирателей. И тот, кто произвел лучшее впечатление своей программой, способностью ее реализовать, тот и победил.
- На чьей стороне были ваши симпатии?
- На стороне всех семи кандидатов. Я почетный президент РФС и не могу выражать какие-либо симпатии или антипатии.
- Видите ли вы в Николае Толстых своего преемника? В свое время у вас с ним были противоречия.
- Действительно противоречия были, но не между нами. А между клубами и РФС. И тогда мне удалось убедить его, что Российский футбольный союз - это тот "зонтик", под которым должны находиться все остальные организации. У нас в последние годы нет разногласий, но не могу сказать, что мы на все вопросы смотрим одинаково. С Сергеем Прядкиным у нас вообще никогда не было противоречий. Он, на мой взгляд, очень эффективно управляет РФПЛ. Так что эти два кандидата были равны с точки зрения борьбы за победу. И разрыв в итоге получился небольшим.
- Не боитесь, что между Толстых и Прядкиным как руководителями РФС и РФПЛ теперь может возникнуть противостояние? Как в свое время у вас с Толстых.
- Действительно, противостояние у нас с Толстых было, но у нас не было ни одного решения, которое шло бы во вред футболу. Начиная с сегодняшнего дня главным качеством для Толстых как вновь избранного президента РФС будет умение договариваться, умение убеждать. Ни в коем случае нельзя углублять те противоречия, которые могли возникнуть на этой конференции. Толстых нужно объяснить свое видение развития в том числе и профессионального футбола. Сегодня роль президента очень важна - ему нужно найти компромисс между интересами клубов и всего остального футбола.
- Вы состоите в оргкомитете клубного чемпионата мира. Ваш авторитет в ФИФА очень велик. Поможете ли вы Толстых войти в структуры международного футбола?
- Представители ФИФА и УЕФА находятся здесь. Я еще до голосования уже с ними договорился, что в ряды организаций будет принят новый президент РФС, кто бы им ни стал - Прядкин или Толстых. Поскольку выиграл Толстых, он вскоре придет на разговор с ними для того, чтобы они лучше друг друга узнали. Понадобится какой-то период времени, чтобы выстроить отношения. И когда это произойдет, я с удовольствием представлю Толстых президенту ФИФА Йозефу Блаттеру.
- Предлагали ли вам Прядкин или Толстых поработать в РФС на благо российского футбола?
- Пока нет. Да и нелогично им было бы что-то мне предлагать, когда они были еще только кандидатами на президентский пост. Я же готов к сотрудничеству, если оно понадобится. Впрочем, поскольку я являюсь почетным президентом РФС, то официальных должностей занимать не могу, в крайнем случае могу быть только советником. Желание приносить пользу у меня есть.
- Есть ли у вас чувство, что шарахание из стороны в сторону в РФС прекратится при Толстых и он станет президентом на долгие годы?
- По крайней мере, один цикл отработать ему дадут. Хотя для того, чтобы реализовать обещания и замыслы, которые им были даны, ему на посту главы РФС нужно пробыть как минимум два цикла.
Я варюсь в международном футболе, и мне порой неудобно, когда меня спрашивают о происходящем в РФС. Я побывал на матче за Суперкубок Европы в Монако, и там у меня все интересовались, как так может быть - Фурсенко только приняли в исполком УЕФА, а на посту главы РФС его уже нет? Мы выглядим смешно в глазах западной футбольной общественности. Думаю, что сейчас наступит стабильность. Отвечая же на вопросы коллег, я сказал, что мы ждем выборов главы РФС, которые будут по-настоящему демократическими и по результатам которых президент будет избран на долгие годы.
- Две ключевые темы, по которым мнения у Толстых и Прядкина расходились - переход на систему "осень-весна" и лимит на легионеров.
- Что касается перехода на систему "осень-весна", то, думаю, здесь никаких изменений уже не будет. Поезд ушел. Толстых разумный человек, он это понимает. Что касается лимита, то надо прожить сезон или два сезона, чтобы посмотреть на ситуацию. Да, изначально Толстых выступал против смягчения лимита до формулы "7+4", но теперь он пришел на пост главы РФС, когда решение уже принято. Думаю, резких шагов он делать не будет.
- Какие первые шаги, на ваш взгляд, предпримет новый президент РФС?
- Об этом нужно у него спросить. Но, на мой взгляд, он для начала должен прийти на общее собрание премьер-лиги и обсудить имеющиеся вопросы с клубами.
- Как вы относитесь к решению принять 48 клубов в число членов РФС?
- Мы долго к этому шли. Раньше, закон не позволял клубам быть членами общественной организации. Сейчас же закон "О физкультуре и спорте" предоставляет такую возможность. Хорошо, что РФС ей воспользовался. Будет еще лучше, если право голоса будет у представителей футбольных профсоюзов, судей и других органов, связанных с футболом.
- Если бы сегодня на выборах голосовали представители клубов, их исход мог бы быть другим?
- Не исключено. Ведь разрыв между двумя главными претендентами получился не очень существенным.
***
- Выборы прошли в честной борьбе, - подчеркнул Симонян. - Я очень уважительно отношусь ко всем участвовавшим в выборах кандидатам. Но всегда бывает победитель и побежденный. Нам нужно работать в одной команде на благо национального футбола.