3 сентября 2012, 21:30

Сергей Прядкин: "Будем помогать Толстых по мере своих сил"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

Кандидаты в президенты РФС, проигравшие борьбу Николаю Толстых, и представители клубов РФПЛ - об итогах голосования внеочередной конференции союза.

Дмитрий АФОНИН
из Москвы

- Я всегда говорил о том, что все кандидаты находятся в равных условиях, - подчеркнул глава РФПЛ Сергей Прядкин, главный конкурент Толстых на выборах. - Побеждает сильнейший. Николай Толстых, наверное, предложил более реальные шаги для развития нашего футбола. Я же теперь возвращаюсь к исполнению своих обязанностей в РФПЛ. У нас есть круг задач, которые предстоит решать. Необходимо еще очень много сделать. Мы готовы работать со всем коллективом, который будет в РФС. У меня как главы РФПЛ есть много задач, которые предстоит решать совместно с новым главой РФС. А что касается выборов, то победил сильнейший. Значит, у Николая Александровича лучше программа, и ему предстоит предпринимать шаги по развитию российского футбола.

- Как вы может прокомментировать появившуюся информацию о том, что один из кандидатов, который не приехал на выборы (Владимир Тумаев), сказал, что не посетил конференцию, потому что исход выборов предрешен и победит Толстых?

- Думаю, вы все видели, выборы были честными.

***

В разговоре с обозревателем "СЭ" Борисом ЛЕВИНЫМ Прядкин также отметил следующее.

- У вас нет подозрений, что в исход голосования могли вмешаться некоторые закулисные силы? - вопрос главе РФПЛ.

- На этот счет даже не задумывался.

- А нет ли у вас опасений, что такое жесткое оппонирование новому президенту может сказаться на ваших дальнейших отношениях с ним?

- Этот вопрос лучше задать Николаю Александровичу - куда и с кем двигаться, решать теперь ему, мы же будем помогать по мере своих сил. С моей стороны подобных опасений нет, я вообще уверенный в своих силах человек, поэтому ничего в профессиональном плане не опасаюсь.

Игорь Лебедев: "Даже Манчини сказал,
что с Толстых у футбола в России будущего нет"

- Решение выставить свою кандидатуру я принял, обсудив это вместе со своими доверенными лицами. Последние два месяца я вел активную работу по подготовке своей программы и подготовке к конференции, на которой и проходят выборы, - сказал вице-спикер Госдумы РФ, который в первом туре получил девять голосов.

- Почему вы сняли свою кандидатуру в пользу Прядкина?

- У нас с ним больше точек соприкосновения, больше общих позиций. С Прядкиным я давно знаком. Я вижу и понимаю, какие усилия он прилагает для развития футбола. Толстых уже был в РФС, и конференция его снимала так же, как сейчас пытается вернуть назад. Мне эта процедура не совсем нравится. Мне кажется, что те люди, которые отдают свои голоса за Толстых, не совсем объективно подходят к этому, с моей точки зрения. Два года назад Толстых выгоняли, я не понимаю, что произошло за это время, раз сейчас снова голосуют за него. На мой взгляд, здесь что-то туманно. Мне кажется Прядкин лучше, чем Толстых.

- Были ли вы знакомы с Толстых до сегодняшнего дня?

- Ни разу не встречался с ним и не общался. Впервые встретился с ним только сегодня. С Прядкиным действительно мы общались, обсуждали футбол, но поверьте, это не повлияло на мое решение снять свою кандидатуру в его пользу.

- Подходил ли Толстых к вам после первого тура и обсуждал ли он с вами возможность снятия вашей кандидатуры в его пользу?

- Нет, такого не было.

- Видите ли вы в Толстых "ставленника власти", поскольку министр спорта Мутко открыто его поддержал.

- В открытых источниках была информация, что в конце июня, когда Дик Адвокат бежал из сборной и встал вопрос о том, кто будет новым наставником, всплыла кандидатура Манчини. Он приезжал в Россию, где встречался с Мутко и Толстых. Толстых был представлен как будущий президент РФС. Манчини после этой встречи сказал, если этот хмурый человек, понимающий только русский язык, будет избран президентом РФС, то будущего у футбола в России нет. На мой взгляд, это наиболее яркая характеристика этого кандидата, данная лицом, которое никак не заинтересовано в данной ситуации.

Евгений Ловчев: "Футбольное общество больно"

- Я никого не уговаривал голосовать за себя. Я никуда не ездил, никому ничего не обещал, - сказал футбольный обозреватель, получивший два голоса в первом туре и тут же снявший свою кандидатуру. - Я даже не знаю, кто за меня проголосовал. Возможно, Анзор Кавазашвили, потому что он меня выдвигал. Для меня очевидно, что не я должен указывать людям, за кого им голосовать.

- Не жалеете ли вы, что приняли участие в этих выборах?

- Надо пробовать, надо смотреть. Даже то, что я сегодня сказал на конференции, это некое расшатывание системы.

- Кому бы вы отдали свой голос, если бы пришлось выбирать из двух основных кандидатов - Сергея Прядкина и Николая Толстых?

- Говорить об этом некрасиво. Я никогда в выборах не участвую, но скажу такую вещь: понятно, что олигархи хотят продавить свою кандидатуру. Здесь была хамская ситуация между Евгением Гинером и Никитой Симоняном, под руководством последнего я когда-то начинал играть в футбол. Я понимаю, кто это и в каком возрасте находится этот человек. А к нему подошел Гинер и начал на него орать. Олигархия хотела продавить своего кандидата Прядкина и в момент начала конференции хотела, чтобы сначала в состав РФС были приняты новые члены, а только затем проводились голосование. Когда начали обсуждать повестку дня, зал еще не пришел в себя и в итоге принял повестку дня, в которой прием новых членов РФС происходит после голосования. Видимо, на этом настаивало Министерство спорта. Вообще само отношение олигархии к происходящему говорит о том, что футбольное общество больно.

Алишер Аминов: "Толстых достоин возглавить РФС
в непростое для российского футбола время"

- Когда я решил идти на эти выборы, то еще не знал, какие кандидаты будут бороться за пост президента РФС, - начал Аминов, получивший в первом туре два голоса. - Среди них оказались и те, кто близок мне по идеологии, духу и пониманию того, как должен развиваться наш вид спорта, и те, кто был для меня абсолютно неприемлем. Мне удалось опубликовать комплексную программу, в которой отражены все проблемные вопросы российского футбола и их решение. Я проанализировал систему профессиональных соревнований, показав деградацию уровня соревнований в премьер-лиге, где бюджеты клубов увеличились в разы, а качество игры и процент талантливых футболистов очень невысоки. Госкорпорации тратят огромные деньги на содержание клубов, большие средства на команды выделяются из бюджетов субъектов РФ - на мой взгляд, на это губительная практика. Низкая посещаемость, низкие ТВ-рейтинги характеризуют не развитие футбола, а его стагнацию. Здесь нужно наводить порядок, и, прежде всего, следует выработать финансовый механизм по финансированию футбола государством - не в части содержания клубов, а в части развития игры. Наша страна находится на 64-м месте по уровню жизни, в Дании и Швеции этот показатель гораздо выше, но они не могут позволить себе за счет государства финансировать клубный футбол.

- Почему вы сняли свою кандидатуру в пользу Толстых?

- Руководители региональных федераций чисто физически не могли участвовать в нескольких встречах с кандидатами в президенты РФС, и потому я часто ездил в регионы одновременно с Толстых, и мы общались. Хотел бы поблагодарить глав межрегиональных футбольных объединений, которые организовали встречи с теми кандидатами, которые это хотели. Я спрашивал у руководителей региональных федераций, оказывается ли на них давление? И нигде не слышал в ответ, что на них давят губернаторы или министры спорта регионов. На этих выборах были равные возможности и условия для всех. На встречах мне полагалось по два часа для общения с членами РФС из различных МРО. Такое же время получал и Толстых.

Я призвал за него голосовать прежде всего потому, что у нас есть общая идеологическая позиция по тому, как должна развиваться футбольная отрасль по всем ее аспектам. Мы работали вместе с ним в комитете РФС по развитию футбола, и Толстых принимал активное участие в его разработках. Поэтому мы с ним идеологически одна команда. Считаю, что этот человек достоин возглавить РФС в непростое для российского футбола время и выработать антикризисные меры для вывода вида спорта на определенный уровень. Говорить о результатах сборной пока я не стал бы. Сейчас у него есть задача снова собрать специалистов, которые были разогнаны за последние годы. Существует государственная программа развития футбола, которую надо скорректировать. Нужно оперативно принять решение о том, в какой части Московской области строить центр подготовки сборных. Соответственно надо наводить порядок и в клубном футболе. Считаю, надо жестко ограничить расходы на содержание клубов.

Мы докажем, что можем сократить затраты на футбол. Причем большая часть средств, которая используется сейчас, оказывается в карманах вороватых агентов и менеджеров. На сэкономленные средства намерены предложить государству реализовать комплексную федерально-целевую программу по созданию системы футбольных центров в регионах.

- Знаете ли вы, кто за вас голосовал?

- У меня был откровенный разговор в региональных федерациях, и я им говорил, что не важно, кто победит - я или Толстых. Главное, чтобы победила идеология. Им было сложно принять решение. Понятно, что они знают Толстых больше, чем меня. Но могу сказать, что 2,5 года назад, когда я выходил на выборы, то объехал 32 региона за два месяца. И при отсутствии какой-либо внятной программы у Фурсенко у меня могло бы быть порядка 40 процентов голосов. Но тогда политическая власть в лице Министерства спорта за сутки собрала представителей регионов и заставила голосовать за Фурсенко. Тогда все-таки нашлось 12 процентов избирателей, которые проголосовали за меня. В моей нынешней программе и той, которая была представлена Толстых, обозначенные проблемные вещи в принципе одинаковы.

- Когда отправлялись на выборы, знали, что после первого тура снимите свою кандидатуру в пользу Толстых?

- Нет. Я думал, что Толстых победит еще в первом туре. Не хочется верить, что другой кандидат на выборах применяет финансовый ресурс. Он абсолютный антипод той идеологии, которая формируется мной и Толстых.

Валерий Карпин: "Вроде бы все было демократично"

- Насколько, на ваш взгляд, выборы были демократичными? - вопрос генеральному директору "Спартака".

- Судя по тому, что я видел, можно сказать, что выборы были демократичными. До этого я не видел выборов президентов РФС. Был только на назначении Сергея Фурсенко. В общем, сегодня вроде бы все было демократично.

- Отдавали предпочтение какому-либо из кандидатов?

- Оба главных кандидата были очень достойными. Я предпочтения никому не отдавал, главное, чтобы потом, после этих выборов, все было честно и благородно.

- Как вы думаете, можно ли ожидать этого?

- Думаю, да. Впрочем, и от Прядкина этого тоже можно было бы ожидать, если бы он стал президентом.

Ольга Смородская: "Хотелось бы поменять систему проведения выборов"

- Выбрали нового президента РФС, и я его с этим поздравляю. Процедура избрания была прозрачной во всех смыслах этого слова, - отметила президент "Локомотива", которая голосовала от РФПЛ. - Надеюсь на то, что это пойдет на пользу футболу.

- Как этот выбор может повлиять на жизнь РФПЛ, на ваш взгляд?

- Вы знаете, это только жизнь покажет. Выборы - это только первый маленький шажок. Я надеюсь на политическую волю, ум, опыт нового президента. Надеюсь, что все будет нормально.

- Нет опасения, что сейчас вернется прежний лимит "6+5"?

- Я противница рассмотрения этих выборов с такой позиции. Мне кажется, что Николай Толстых будет прислушиваться к тому, что происходит в лиге, я на это очень сильно надеюсь. Я также надеюсь, что его ближайшие шаги будут взвешенными, спокойными и без всяких шараханий.

- Сейчас из исполкома РФС уходят много видные фигуры. Не знаете, останется ли там глава РЖД Владимир Якунин?

- Я думаю, что останется.

- Один из кандидатов (Владимир Тумаев) не приехал на выборы и сказал, что результат предопределен и победит Толстых. Что вы об этом думаете?

- Вы видели голосование и то, насколько невелик был отрыв. Голоса фактически разделились пополам. Поэтому я не считаю, что была какая-то предопределенность в результате. Имела место нормальная конкурентная борьба. Хотя я считаю, что сама система проведения выборов неправильная. Например, клубы премьер-лиги, которые приносят основной доход РФС, имеют на всех только один голос. Этот регламент можно изменить только на конференции союза, и пока нынешние принципы остаются прежними. В то же время некоторые региональные федерации имеют по три голоса. Мне кажется, что должно быть так: одна федерация – один голос.

По большому счету, на этих выборах голоса распределились пополам. Эта была настоящая борьба, это настоящий демократический процесс. И это хорошо.

- Есть ли у вас какая-то обида в связи с тем, что система выборов именно такая?

- Есть некая досада, но считаю, что даже то, как распределились голоса, говорит о том, что оба основных кандидата были достойны возглавить РФС.

- Не боитесь, что в связи с тем, как прошли эти выборы, возникнет определенная конфронтация между РФС и РФПЛ?

- Я не считаю, что правильно так говорить. И Прядкин, и Толстых - люди с опытом, и оба хотят поработать на пользу футбола в нормальной, конструктивной, деловой обстановке. В общем, поживем - увидим.