5 апреля 2013, 06:00

Исполком № 4: что делать Толстых

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

Каково финансовое состояние РФС? Кто будет принимать ключевые решения? Состоится ли финал Кубка России в Грозном? На сегодняшнем заседании исполкома президенту РФС предстоит дать ответы о наболевшем.

Дмитрий СИМОНОВ

се проходило в спокойной обстановке, и слава богу! Раньше была постоянная ругань, какой-то экспромт… А сейчас работается эффективно", – после первого исполкома президента РФС Николая Толстых, 19 декабря 2012-го, Леонид Федун в хорошем смысле удивлялся тишине и спокойствию, которое воцарилось на прежде бурлящем море.

От Толстых ждали сначала резких решений, а когда не дождались, то стали требовать хотя бы побольше конкретики, и состояние "спокойного рабочего процесса" многих стало раздражать. Дайте драйва, Николай Саныч! Ну или ответы на накопившиеся вопросы. Шесть с лишним месяцев – приличный срок, за который старый мир можно успеть сломать, а новый построить. Революции Толстых на выборах не обещал, но, кажется, российский футбольный мир к весне ждал все-таки несколько иного. К марту – да, кое-чего дождался: комиссия по борьбе с противоправными явлениями создана, агентам указано, как надо жить. И все же многих не покидает ощущение: этого недостаточно, главные поступки впереди.

Не стану утверждать, что над президентом РФС сгустились тучи. Вовсе нет. Но чаши весов поменяли положение, и это очевидно: ликование после выборов сменилось в ряде публикаций в прессе на скепсис, целая группа известных медиаперсон синхронно отозвалась о Толстых отрицательно. Это ничего не значит, конечно – караван-то идет. Но не реагировать по идее нельзя, и чтобы не выпустить ситуацию из рук, президенту РФС хорошо бы уже сегодня, на четвертом по счету исполкоме, сделать и грамотно обставить несколько важных вещей.

ДОКАЗАТЬ, ЧТО РФС – НЕ НИЩИЙ

На повестке: "Пункт 1. Об утверждении годовой бухгалтерской отчетности РФС за 2012 г., годовой сметы на 2013 г., отчета об исполнении сметы за 2012 г. и отчета независимых аудиторов РФС за 2012 г".

За витиеватой формулировкой может теоретически скрываться что угодно. Но вряд ли исполком, а главное, общественность удовлетворятся отчетом о суммах, затраченных на покупку скрепок и бумаги. Всех волнует: по-прежнему ли РФС банкрот? И если да, то насколько? Хотя по-хорошему это мало кого касается, кроме непосредственных сотрудников организации, тренеров и футболистов сборных команд. А перед ними, по нашим данным, долгов нет. Зарплаты они получают вовремя. Знакомые из Дома футбола говорят, многим даже недавно премию дали. Примерно по 60 тысяч рублей.

Беда же в том, что в СМИ "сливается" слишком много противоречивой информации, которая сбивает с толку. Вот РБК публикует данные о сорвавшихся переговорах РФС и Сбербанка на тему спонсорства на сумму 20 – 25 миллионов евро. А от федерации идет другой посыл: идея о сотрудничестве, воплощенная в предложение еще в конце прошлого года, по-прежнему жива, титульного спонсора нет, но его активно ищут. Проблема в том, что главный источник информации, Сбербанк, молчит.

Противоречивы и данные об оставшемся в наследство долге. Заместитель генерального директора – генерального секретаря РФС Анатолий Воробьев говорит о сокращении задолженности с 800 до 500 миллионов рублей, тогда как в кулуарах бытует версия, что сумма, наоборот, возросла.

Как быть: если истина на стороне РФС, неплохо бы доказать это бумагами и цифрами, что Толстых умеет как никто другой. Только отчеты и сметы способны развеять любые слухи, количество которых становится угрожающим.

ОБОСНОВАТЬ ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ФИНАЛА КУБКА

На повестке: "Пункт 8. Об определении места проведения финала Кубка России по футболу сезона 2012–2013 гг.".

Технический вопрос – выбрать город со стадионом и все там как следует организовать – превратился в дело этического и, вероятно, даже политического содержания. Причина проста: один из претендентов – Грозный. Помимо него кандидат – Воронеж. Раньше такому выбору можно было бы только позавидовать. И там и там в футбол влюблены. И там и там гостеприимны. Но… Последние истории с оскорблениями судей первыми лицами клуба и республики делают двоякое толкование любого решения необратимым. Не выбрали Грозный? Мстят за Вилкова с Карасевым, хотят, чтобы ответили за "козла". Выбрали? Значит, прогнулись, сделали реверанс за дисквалификацию арены. В то время как история вообще-то исключительно инфраструктурная. В столице Чечни, между прочим, есть большая для нашего футбола редкость – современный стадион, который регулярно заполняется.

Как быть: максимально четко, в деталях обосновать сделанный выбор. Не просто: "Ура, мы едем в Грозный!" – а "Едем, и вот почему". Впрочем, кому захочется, тот все равно додумает.

ПОДГОТОВИТЬ ПОЧВУ ДЛЯ СМЕНЫ СОСТАВА

На повестке: "Пункт 5. О предложении Конференции проекта новой редакции Устава РФС".

Одним из первых постулатов Толстых после победы на выборах было изменение состава нынешнего исполкома, в который де-юре входит 33, а де-факто 28 человек. Плюрализм мнений – неизменный спутник демократии, но чтобы принимать правильные (или нужные) решения, необходимо лояльное большинство. В старом составе исполкома, есть подозрение, его не наблюдается. По некоторым данным, планируется сократить число членов примерно до 23. Оформить это можно только на майской конференции РФС, но для начала следует внести поправку в устав организации. Следовательно, уже сейчас предстоит определиться, кто лишние – как по персоналиям, так и по должностям. Вполне возможно, именно неоднородный состав исполкома мешал Толстых проявлять активность, а с лета на заседаниях будут штамповаться громкие, судьбоносные решения. Наверняка есть и другие поправки к уставу, которые на первый взгляд как будто не видны, но для президента РФС имеют решающее значение.

Как быть: во избежание кривотолков – мол, решение об упразднении или исключении таких-то членов исполкома принималось с пристрастием, ради достижения собственных целей, а не общего блага – нужно прежде всего договориться с каждым из "отцепленных", чтобы в первую очередь они не начали сеять в сердцах смуту.