26 апреля 2014, 21:58
Обозреватель "СЭ" – об итогах конференции РФС, которая едва не оставила вне исполкома организации президента РФПЛ Сергея Прядкина и поручила органу рассмотреть возможность перехода на систему "весна – осень" и ужесточения лимита на легионеров
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
До недавнего времени наступление Николая Толстых на старые порядки носило во многом декларативный характер, так как важные рычаги управления находились в руках оппонентов. И порой было непонятно, кто же все-таки власть, а кто – оппозиция. Противодействие со стороны мощного клубного лобби накладывает существенный отпечаток.
Противники президента уверенно держали оборону, словно понимая, что время работает на них. Проходил месяц за месяцем, реформы тормозились, деньги в казне кончались, долги росли, позиции Толстых слабели. Кому-то могло показаться, что президент загнан в тупик. Однако субботняя конференция показала, что это не совсем так. Подобные массовые мероприятия – возможно, один из немногих шансов для Толстых. И президент своего не упустил.
Ни для кого не секрет, что повестка "осень – весна" это больше чем просто обсуждение, в какие месяцы российским клубам играть в футбол. Это вопрос идеологии и конкретного выбора между двумя системами. Одну из которых представляет Толстых (единственный, к слову, кто в свое время в исполкоме РФС голосовал против реформы), а вторую – РФПЛ и лично Евгений Гинер (он первый идею озвучил и всегда последовательно ее отстаивал). И даже те, кто предпочитает третий путь, лавируя вокруг острых вопросов в поисках какого-то компромисса, в конце концов обречены сделать выбор. Ведь тут все просто: либо "осень – весна", либо "весна – осень", третьего не дано.
Очевидно, что перед конференцией была проведена определенная подготовительная работа. Так, в самом начале мероприятия слово взял депутат Госдумы Игорь Лебедев, представлявший Всероссийское объединение болельщиков. Его речь оживила скучное собрание – депутат в резкой форме выразил удивление, что в повестку дня не включены вопросы о пересмотре системы "осень – весна" и действующего лимита на легионеров. Затем, когда впавшие в замешательство делегаты не решились менять на коленке повестку, им предложили внести оба вопроса на рассмотрение нового исполкома РФС. Николай Толстых поставил вопрос на голосование, и уже здесь инициатива Лебедева встретила поддержку.
В ходе своего короткого выступления депутат дал собравшимся четкий сигнал: ВОБ – массовая структура, представляющая интересы миллионов болельщиков, и эта структура в вопросе перехода на прежнюю систему "весна – осень" полностью поддерживает президента РФС.
– Какие-либо дивиденды от реформы не наблюдаются, – сказал Лебедев. – Нам говорили, что выступление российских клубов в еврокубках станет лучше, но по большому счету ничего не поменялось. Чемпионат страны лишился целостности в восприятии. Обещания предыдущего руководства РФС построить крытые манежи так и остались на бумаге. Мы – не Европа. У нас другой климат. Интересы отдельных клубов не могут стоять выше интересов всей страны.
Итак, ВОБ – за Толстых. Этого союзника президент не мог проигнорировать. Еще свежа в памяти история, как Гинер буквально наорал на главу организации Александра Шпрыгина, и после такого о коалиции с представителями болельщиков команда под условным названием "РФПЛ" могла забыть.
Оппозиционную (то есть, действующую) точку зрения репортерам представили генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев и президент РФПЛ Сергей Прядкин. Тезисы прежние: переход на "весна – осень" нецелесообразен, а любые ограничения убивают конкуренцию, и если и вводить лимит, то не на поле, а в заявке. Эту же идею, к слову, продвигал блок Леонченко, Карпина, Писарева, Семака и Родионова. Новая форма лимита была одним из столпов предвыборной программы "младореформаторов".
Между тем, сам блок остался по итогам голосования вне исполкома. Ни один из его представителей не сумел набрать необходимого числа голосов не только для победы в первом туре, но и даже для выхода во второй. Наверное, это было ожидаемо, хотя, конечно, цифры могли бы быть и поприличнее.
А вот поражение Леонида Федуна, выдвинутого не РФПЛ, а Московской федерацией футбола, шуму наделало. Исполком РФС остался без представителей "Спартака", если таковым не считать, конечно, Никиту Симоняна, который прошел уверенно и с запасом. По регламенту требуются две трети. Тот же Гинер, хоть и с трудом, но свои голоса наскреб. За Федуна же проголосовали чуть больше половины делегатов – этого мало.
Этот случай показателен. Федун всегда держался немного в стороне от ядра клубной группы, его позиция была слишком независимой и самостоятельной (причем, для обоих лагерей). А когда идет явная конфронтация двух блоков, непредсказуемые люди не нужны никому.
Но стать главным героем вечера Федуну было не суждено. Настоящая сенсация (а может, и конфуз) это, конечно, то, что произошло с кандидатурой Прядкина. Когда президенту РФПЛ совсем немного не хватило для избрания в первом туре, можно было подумать, что это случайность, обусловленная большим числом кандидатов. И его союзники, в частности, Ольга Смородская, уверяли, что во втором туре обойдется без сюрпризов. Однако не обошлось. Снова Прядкин недобрал мизер, а так как 31 из 33 членов исполкома уже был избран, то с трибуны объявили, что состав исполкома сформирован. Затем – скандал, пересчет голосов по решению Толстых, официальные извинения, и оскорбленный кандидат все же оказывается в общей "лодке". С серьезным осадком.
А что же Николай Александрович, которого в последнее время не критикует только ленивый? А он без лишних слов и телодвижений получил исполком, практически полностью собранный из лояльных себе людей. Стало быть, и решения отныне будут приниматься те, которые Толстых считает правильными с точки зрения развития футбола. Начиная от жесткого лимита, заканчивая переходом на "весна – осень". Оппозиция станет оппозицией. Власть – властью.