27 апреля 2014, 11:00
Конференция РФС, главным событием которой стали выборы в исполком, продлилась рекордные 12 часов. За такое время, понятное дело, чего только не случилось
Филипп ПАПЕНКОВ
из Сокольников
Десятый час вечера. В пустом на три четверти зале с каменными лицами ждут результатов самые стойкие и дисциплинированные делегаты. Измотанные журналисты столпились у президиума, над которым склонился исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан и пересчитывает вместе с избирательной комиссией бюллетени в пользу своего босса Сергея Прядкина.
– Поразительное дело, – замечает глава КДК Артур Григорьянц, привыкший, казалось бы, к длительным заседаниям. – Сколько лет работаю в РФС, такого еще не было. Надо же, как совпало: единственному кандидату не хватает для избрания двух голосов, и это такая знаковая фигура.
Сам Прядкин сидит у выхода в окружении сторонников: Максима Митрофанова из "Зенита", Романа Бабаева из ЦСКА, гендиректора "Лиги-ТВ" Айваза Казиахмедова. Еще пару минут назад глава премьер-лиги буквально кипел и на весь зал возмущался. "Сережа, не надо!", – пытался успокоить давнего соратника руководитель ФНЛ Игорь Ефремов. Со сломанной ногой, он словно крестный отец передвигался весь день на инвалидной коляске.
– А что не надо?! Во что превратили выборы? Я такой же член исполкома, вице-президент РФС, еще меня не переизбирали! Устроили тут! Давайте заново первый тур проводить! Сидите здесь, непонятно что…
Николай Толстых стоит с другой стороны зала и молча наблюдает за работой избиркома. Там, наконец, готовы объявить окончательные результаты второго тура.
– Делегаты, получая бюллетень, расписываются в трех графах – иногда, очевидно, крайне сложно на глаз определить, одна подпись стоит или две, – объясняет председатель комиссии, – Человеческий фактор сыграл определяющую роль. Публично приношу извинения от избиркома, надеемся, что господин Прядкин отнесется с пониманием. В наших действиях никакого умысла не было и быть не может. Мы абсолютно независимый орган.
История, конечно, невероятно некрасивая, но в итоге все удовлетворены: при правильном подсчете Прядкин набирает не 66, а 70 процентов – есть заветные две трети!
– Меня коробит от того, что произошло. Бордельер натуральный! А если бы моих наблюдателей не было? Никто бы не проверил, получается? Я на выборах президента проиграл пять голосов, мы тогда ничего не пересчитывали… Система голосования, без сомнения, требует изменений. Вообще их следовало вносить уже сегодня. Даже представитель ФИФА, который здесь был, это отметил. Такого я еще не видел! То пять, то десять, – замечает, покидая место баталий, немного остывший глава РФПЛ, – А так, конференция прошла, стратегию утвердили. Все выбранные члены исполкома – очень достойные люди. Да и те, кто не попал – тоже.
– Выборы прошли в соответствии с уставом, они были честными, объективными и открытыми. На ситуацию с Прядкиным я отреагировал спокойно и сам предложил пересчитать голоса по просьбе его представителя, – подводит итог Толстых, а работники отеля за его спиной уже полным ходом убирают "декорации", складывают стулья, – Имевшая место неточность была устранена в присутствии делегатов и СМИ. Я был лично заинтересован в том, чтобы голоса пересчитали внимательно. Напомню, что Прядкин был в моем, президентском списке, который я предложил конференции.
***
А ведь ничто не предвещало такой муторной процедуры. В 10 утра делегаты с бодрыми улыбками на лицах заполнили внушительных размеров конференц-зал отеля в Сокольниках, пообщавшись перед этим в фойе за чашечкой кофе. Уже в полдень все вопросы повестки, кроме выборов, были утверждены. Николай Толстых монотонно, но достаточно быстро подвел итоги года. Депутат Госдумы Игорь Лебедев от имени Всероссийского объединения болельщиков призвал вернуть наш футбол на систему "весна-осень" и ужесточить лимит на легионеров. Но бурных споров не последовало: решено было не пороть горячку и поручить эти вопросы новому исполкому.
Следом генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев выступил с обновленной версией стратегии развития футбола до 2020 года, стараясь при этом держать публику в тонусе фразами вроде "созданная нами 20 лет назад система лицензирования применяется ФИФА и УЕФА, за что респект и уважуха Вячеславу Колоскову" или "создание независимого рейтингового футбольного агентства – моя главная фишка".
– Дата 26 апреля вошла в историю, как день аварии на Чернобыльской АЭС, – вспомнил генсек. – Она случилась из-за системных ошибок, а не только из-за промахов операторов и стрелочников. Для того чтобы нам этого не повторить, как случилось с хоккеистами в Сочи, и была разработана "Стратегия-2020".
Вступать в дискуссию с докладчиком снова никто не стал, стратегию утвердили и перешли к выборам. Делегатов вызывали по алфавиту, процесс занял два часа. Проголосовавшие направлялись в ресторан при отеле на обед, образуя при этом группы по интересам. За большим круглым столом, во главе которого села Ольга Смородская, получилось полноценное собрание РФПЛ. Собрал вокруг себя и клубных боссов из ФНЛ Игорь Ефремов. А мало кому известные "регионалы" (у которых, к слову, один голос на выборах шел за пять), бурно делились друг с другом своими местечковыми проблемами.
Тем временем в зале народ потихоньку начинал дремать. На большой экран попытались было вывести трансляцию стартовавшего, наконец, матча "Урал" – "Томь", но то ли интернет не позволил, то ли испугались реакции Казиахмедова, ведь его "Лига-ТВ" активно борется с пиратством. С потолка на погружающееся в сон царство смотрели, грустно поблескивая, диско-шары – такое мероприятие явно "не в их формате"…
О том, что все это длится слишком уж долго, напомнила техника. Обычно журналисты подходят к известным спортсменам, а не наоборот, но кто еще мог выручить Алексея Смертина и Вагиза Хидиятуллина, у которых разрядились смартфоны… Были свои проблемы и у регионалов: одному из них, явно засидевшемуся в ресторане, на обратном пути потребовалось плечо товарища.
Ярких спикеров в фойе было не так много. Высказались кто о лимите, кто о стратегии Бабаев, Смородская, Колосков, Геннадий Соловьев. Но никаких сенсаций. Точно стали бы объектами притяжения внимания Валерий Карпин и Леонид Федун, но оба на конференцию не приехали.
***
И оба, как оказалось, в исполком не попали. Как и другие "прогульщики" Николай Писарев с Сергеем Семаком. Ручная система подсчета голосов при большом количестве кандидатов, да еще и разделении их на группы, явно себя дискредитировала – результаты первого тура объявили только в 6 вечера. Помимо неудачи спартаковцев (бывшего тренера и нынешнего владельца) удивил "недобор" Прядкина и Ефремова. Но они хотя бы отобрались во второй тур…
– Очень бы не хотелось, чтобы Сергей Геннадьевич остался вне исполкома, – отметила в перерыве Смородская. – Лига и РФС работают рука об руку, и нельзя этот процесс разрывать. Для управления футболом это будет неправильно.
– А с чем может быть связано непопадание в исполком Федуна?
– Знаете, никто не застрахован. Я вообще думала, что первой вычеркнут меня.
– Почему?
– Гендерные предпочтения… Слава богу, если эти предрассудки в прошлом.
В фойе тем временем начался мозговой штурм. Николай Толстых, сразу же после объявления результатов попросивший поддержать не прошедших людей из своего списка, собрал вокруг себя целую толпу. Консультировался в сторонке со своими людьми и Прядкин. И снова самой активной была Смородская, которая делала какие-то подсчеты на листочке, часто повторяя слово "кворум". Старания не прошли даром. Все "люди Толстых" – в исполкоме. Прядкин, пусть и со скандалом, тоже.