31 октября 2014, 00:18

"Фром май харт". Виталий Мутко. "Схема "10+15" всех задач не решит"

ФРОМ МАЙ ХАРТ
Виталий МУТКО

Сегодня мы открываем новую рубрику – последние спортивные события в России и мире комментирует для читателей "СЭ" министр спорта РФ Виталий Мутко. Достигнута договоренность о том, что примерно раз в две недели он будет выкраивать время для нашей газеты. Сегодня – первый такой опыт.

Что же касается названия рубрики… Словосочетание "Фром май харт" (в переводе с английского – "От чистого сердца") стало визитной карточкой нашего министра спорта после его выступления на конгрессе ФИФА, решавшем, кому отдать чемпионат мира 2018 года. Потом его обыгрывали тысячи раз – кто-то с сарказмом, кто-то с юмором, а кто-то и с восхищением, учитывая обстоятельства, когда эта фраза была произнесена, и знание языка оратором.

Сам Мутко относится к возникшему с иронией, поэтому, надеемся, на нас не обидится. А напротив, будет и дальше так же открыт и доступен, как сегодня.

"10+15". Новый лимит РФПЛ

О ЛИМИТЕ НА ЛЕГИОНЕРОВ

– Начнем с самого актуального: несколько часов назад исполком РФС принял решение об изменении лимита легионеров. Проголосовали за схему "10+15". Вас она устраивает?

– Прежде всего хочу сказать, что рад самому факту: руководство РФС начало наконец обсуждать непосредственно футбольные вопросы. Лимит на легионеров, безусловно, один из самых важных среди них.

Как первый шаг принятое решение меня устраивает, но надо понимать: схема сама по себе всех задач не решит. Должен быть принят целый комплекс мер по защите доморощенных игроков и по повышению качества приглашаемых легионеров. Необходимо подойти к проблеме системно, гораздо шире, чем просто определять количество имеющих право выходить на поле.

В общем, я приветствую данное решение как начало движения. Теперь оно по процедуре будет отправлено в министерство спорта, и мы рассмотрим все его плюсы и минусы, после чего закрепим в соответствующем акте.

А дальше должна пойти работа по обозначенным мной направлениям. Убежден, что и формула со временем и с изменением ситуации должна оптимизироваться – к 2018 году количество легионеров в ней наверняка будет меньше. Кроме того, комплексный подход к проблеме должен учитывать интересы первой лиги. Так что важный шаг сделан, но работы здесь еще много.


28
октября. Москва. Лужники. Виталий МУТКО, Сергей СОБЯНИН, Владимир ПУТИН и Зепп БЛАТТЕР.
Фото - AFP

О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ЧМ-2018

– Довольны ли вы тем, как прошло заседание наблюдательного совета чемпионата мира по футболу?

– В целом – да, удовлетворен. От подготовки планов и программ мы перешли к реальной операционной деятельности.

Это было первое заседание совета с участием президента РФ, и могу сказать, что Владимир Владимирович был весьма строг, но объективен. Очень важным оказалось и присутствие Йозефа Блаттера – нам удалось обсудить все многообразие существующих проблем. И я с уверенностью констатирую: наша позиция по всем вопросам совпадает. А темпы подготовки полностью устраивают ФИФА.

Но расслабляться, естественно, нельзя. Подобные заседания наблюдательного совета будут проходить как минимум раз в год, а раз в три месяца станет собираться своеобразная государственная комиссия – координационный совет под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Что же касается оперативной работы, то она на моих плечах. Само собой – с постоянным участием руководителей регионов и соответствующих министерств и ведомств, которые будут собираться не реже раза в месяц. Особо подчеркну, что мы стараемся быть открытыми и информировать журналистов обо всех аспектах деятельности оргкомитета-2018.

– Во время совета прозвучала мысль о том, что хорошо бы вслед за Калининградом и Екатеринбургом сократить вместимость еще двух стадионов с 45 тысяч до 35. Это была ваша инициатива?

– Да, это я скромно обратился к президенту ФИФА. По стандартам международной федерации минимальная норма для стадионов ЧМ, как вы знаете, составляет как раз 45 тысяч мест. И мы стараемся ей соответствовать. Но, учитывая дальнейшую судьбу арен, мы обратились с просьбой об уменьшении вместимости тех из них, что будут принимать только игры группового этапа, без плей-офф. Таких стадионов 4 из 12. Нам пошли навстречу в случаях Калининграда и Екатеринбурга. Как, кстати, и "Лужников"…

– Что, и "Лужники" тоже будут 35-тысячными?

– Хорошая шутка. Нет, их чистая вместимость как стадиона, где пройдет финальный матч, должна быть 80 тысяч (что со всеми требованиями безопасности и т.д. означает, на самом деле под 90). И нам разрешили сделать немного меньше.

Но вернусь к теме с городами, не принимающими плей-офф. Во время заседания я обозначил возможность уменьшения вместимости еще двух арен.

– Каких именно?

– Пока оглашать не буду, хотя расписание уже фактически разработано. Кстати, изначальные проекты арен в этих городах, рассчитанные на 45 тысяч зрителей, уже прошли экспертизу. А значит, формально на строительстве мы ничего не сэкономим, поскольку экспертизу придется проходить по новой. Но главное для нас – целесообразность. А эксплуатировать арены после ЧМ в таком случае будет гораздо проще.

– ФИФА пойдет навстречу?

– Скажу так: идут активные переговоры. Окончательное решение будет, видимо, принято в декабре – на исполкоме ФИФА в Марракеше.

– А когда будет обнародован проект расписания, о котором вы упомянули?

– Думаю, в ноябре на заседании совета ФИФА по чемпионату мира, которое пройдет в Сочи.

– Какие-то работы кроме проектных по стадионам уже ведутся?

– Конечно. До конца года должна быть снесена старая арена в Волгограде, в Екатеринбурге в ближайшее время приступаем к разборке "внутренностей" стадиона при сохранении его внешнего облика, в Нижнем Новгороде переносим таможню, в Самаре – радиовышки, мешающие строительству.

Работа идет полным ходом. При этом на каждом объекте установлены видеомониторы, позволяющие осуществлять полный ее контроль. (Тут Мутко включил айпад и продемонстрировал "картинку", получаемую из Волгограда и Нижнего Новгорода в режиме он-лайн.)


28 октября. Москва. Эмблема ЧМ-2018 на фасаде Большого театра.
Фото - Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"

ЧМ-2018: нарисовали мечту

О ПРЕЗЕНТАЦИИ ЭМБЛЕМЫ

– Вам понравилась эмблема нашего чемпионата, презентация которой состоялась во вторник?

– Во-первых, все должны понимать одну простую вещь: чемпионат мира – это не российский турнир, это проект ФИФА, проводящийся в России. Все права, в том числе на символику соревнований, принадлежат международной федерации. Именно она провела всю предварительную работу по подготовке эмблемы, нанимала соответствующие компании разработчиков и так далее. Нам оставалось выбрать лучший вариант из четырех предложенных.

Во-вторых, те, кто в нашей стране недоволен логотипом (а таких, естественно, хватает, поскольку на вкус и цвет товарищей нигде нет), должны понимать еще одну вещь: ФИФА исходила из того, как представляют Россию в мире, а не в самой России. Эмблема должна быть понята и принята прежде всего другими народами. Мы ведь не можем видеть себя со стороны, как это пытаются делать некоторые особо талантливые товарищи. И еще один немаловажный момент: все последние чемпионаты эмблема обязательно должна включать в себя кубок, который вручают чемпионам мира.

На мой взгляд, логотип получился достаточно удачным, выдержанным в нашей цветовой гамме. Здесь есть понятная российская символика – и форма мяча, олицетворяющая первый спутник, и стремление покорить космос, и очертания жар-птицы, и звезды. Да и шрифт вполне симпатичен. Мне кажется, что логотип будет прекрасно смотреться на многочисленной продукции, связанной с чемпионатом.

– Кто-то из десяти объявленных членов комиссии возражал против этой эмблемы?

– Это конфиденциальная информация. Могу сообщить только, что комиссия работала достаточно активно – были и замечания, и дополнения. Но идея в целом – прерогатива ФИФА. В итоге мы эмблему поддержали, в том числе, кстати, и на наблюдательном совете. Далее на повестке дня – слоган, а в 2016 году – талисман.

– По той же схеме – ФИФА предлагает, вы выбираете?

– Да. Мы даже не знаем, сколько средств уходит у международной федерации на разработку предложенных проектов. Но не забывайте, что ФИФА – самая продвинутая и коммерчески успешная организация в мире, а бренд чемпионатов мира – самый продаваемый. Так что там знают, что делают. Хотя и мы активно участвуем в процессе.

– А как вам презентация эмблемы? Тоже понравилась?

– Она получилась доброй, с юмором. И, самое главное, прошла на Первом канале в хорошее время. Ваня Ургант – молодец, сумел создать нужную атмосферу.

– Репетировали долго?

– Вообще не репетировали.


Фабио КАПЕЛЛО и Сергей СЕМАК. Фото - Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"

Где деньги Капелло?

ОБ РФС, Фабио КАПЕЛЛО И СБОРНОЙ РОССИИ

– На наблюдательном совете Владимир Путин фактически поставил задачу перед сборной России на домашнем чемпионате мира: выступить лучше, чем в Бразилии. Между тем внутренняя ситуация в отечественном футболе, мягко говоря, не улучшается…

– Уверен, что сыграем мы неплохо. Но я согласен, что в последнее время вместо выработки программ подготовки и объединения усилий слишком много разговоров и распрей.

В ближайшее время мы постараемся четко сформулировать ряд ключевых вопросов, связанных с изменениями в российском футболе, в том числе и по поводу сборной. Работа здесь предстоит совместная – и с руководителями футбола, и с клубами, и с тренерским штабом национальной команды.

Нужно понимать, что министерство спорта погружено прежде всего в организацию самого чемпионата, а подготовка сборной лежит на РФС. Но мы работаем в постоянном контакте – по вопросам материально-технической базы, подготовки тренировочного центра для команды и так далее.

– Тем не менее о полном объединении усилий всех субъектов футбольной жизни пока остается только мечтать.

– Значит, будем добиваться того, чтобы мечты стали реальностью. Мы умеем это делать.

– Все сейчас обсуждают вашу фразу о том, что предстоящий матч в Вене станет ключевым – и для команды, и для ее главного тренера Фабио Капелло. Что, могут последовать оргвыводы?

– А разве этот матч не важен? Я имел в виду то обстоятельство, что наша сборная должна наконец показать свое лицо. С 2005-го по 2008 год Россия, если вы помните, была на подъеме, и ее игра постепенно стала узнаваемой. На нее шли – когда еще на Азербайджан собирались полные "Лужники"?

Сейчас же есть некая аморфность, безликость. Хороший первый тайм в Стокгольме сменяется никаким матчем с Молдавией. Кто лидеры команды? Во что мы играем? Пора получать ответы на эти вопросы. Я говорил на эту тему с Капелло – и отнюдь не в плане оргвыводов, как вы сразу подумали. Мне кажется, что, напротив, мы сейчас должны поддержать сборную, переломить критическую атмосферу вокруг нее. Она может и должна играть лучше.

– То есть дыма без огня не бывает, и если мы проиграем…

– Вы знаете, говорить перед матчем о том, что в случае проигрыша последуют какие-то оргмеры – только усугублять обстановку. Это в любом случае неправильно. Поэтому давайте дискуссию завершим.

– Хорошо, разве что еще один вопрос: а может ли работодатель что-то требовать от человека, которому задолжал 238 миллионов рублей?

– Эта ситуация категорически плоха. Она не только на тренера влияет, но и на команду в целом. Да и вообще – на имидж страны. Вопрос надо решать, причем максимально оперативно.

Мы будем пытаться влиять на ситуацию, но это дело прежде всего исполкома РФС, который должен задаться простыми вопросами: где деньги и правильно ли расставлены приоритеты в тратах поступающих в РФС финансовых средств. Особенно с учетом того факта, что сборная страны – главный источник доходов организации.


Февраль. Москва. Виталий МУТКО с Татьяной и Александром ЗУБКОВЫМИ после Игр в Сочи.
Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Зубковы: нас просто выгнали

О СКАНДАЛЕ ВОКРУГ Александра ЗУБКОВА И ЕГО ДОЧЕРИ

– Что вы скажете о скандале, развернувшемся вокруг знаменосца олимпийской сборной страны Александра Зубкова?

– Скажу следующее: 4 ноября возвращается из отпуска президент федерации бобслея и скелетона Георгий Беджамов – именно он должен дать все комментарии и расставить точки над i. В том числе и по вопросу пропавшего скелетона. Я не хочу влезать в ситуацию.

– Но наверняка держите ее на контроле?

– Держу. Однако вникать в конкретные претензии, разбираться, кто прав, кто виноват в деталях, мне просто-напросто некогда.

– Тогда такой вопрос: разве можно отчислить спортсменку из сборной России, если она включена в утвержденный Минспорта расширенный состав команды?

– Есть порядок отбора в национальную команду – критерии, процедура. Федерация по-дает списки, мы их утверждаем. Сейчас вот прошел чемпионат России по скелетону, где, собственно, и формируется состав, что-то там я Зубкову не видел.

– Почему двукратному олимпийскому чемпиону все-таки не нашли места в структуре российского спорта?

– Предложения ему были сделаны, а дальше уже – его решения. Еще раз повторю: вернется Беджамов – попрошу его провести пресс-конференцию, желательно вместе с Зубковым. Очень хочу, чтобы они сели и вместе сняли все вопросы.

Виталий Мутко:
"Нельзя превратить ЧМ-2018 в свадьбу без музыки"

О ПРЕТЕНЗИЯХ РОССИИ НА ЛЕТНЮЮ ОЛИМПИАДУ
И ИЗМЕНЕНИЯХ В ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОГРАММЕ

– Президент РФ предложил лоббировать включение в Олимпийскую программу натурбана. Готовы ли мы к этому?

– Натурбан может стать одним из конкретных случаев общей программы действий. Наш президент, кстати, глубоко погружен в спорт и прекрасно понимает, как происходит формирование олимпийской программы. Но в подходе к этому формированию могут произойти серьезные изменения: в декабре пройдет сессия МОК, которая должна принять новые принципы. Мы со своей стороны должны их уловить и попробовать им соответствовать.

Президент МОК заявил, что программа ближайших Игр, как летних, так и зимних, меняться не будет. А вот дальше после декабрьской дискуссии возможны варианты. И мы должны думать о том, чтобы нужные нам виды, будь то натурбан, самбо или что-то еще, оказались не забытыми.

– В разных странах (в частности, в Германии, США, Франции) идут приготовления к подаче заявок на летнюю Олимпиаду-2024. У нас – тишина. Значит ли это, что мы отодвинули свои амбиции как минимум до 2028 года?

– Значит. Мы уже обсуждали с вами тот факт, что до 2020 года программа проведения в России крупных чемпионатов и турниров полностью расписана. В дальнейшем есть мысли организовать в России чемпионаты мира по таким популярным у нас видам спорта, как баскетбол и волейбол. Но об Олимпиаде речь пока не идет.


"Гран-при" в Сочи получил высшие оценки. Фото - REUTERS

"Гран-при России": встретимся через год

О ВЕРОЯТНОСТИ СОЗДАНИЯ
РОССИЙСКОЙ КОМАНДЫ В "ФОРМУЛЕ-1"

– Тема, навеянная успешным проведением этапа "Формулы-1" в Сочи. Понятно, что "Маруся" в последнее время не имела к России практически никакого отношения. Но, может быть, стоит подумать над проектом действительно русской команды?

– Пока не вижу в этом целесообразности. Во-первых, это очень дорого. Во-вторых, такая команда должна базироваться на серьезном производстве, на мощной компании, обладающей передовыми технологиями. В нашем автоспорте есть подобный пример – КАМАЗ. Но вот для "Формулы-1" базы пока не вижу.

Ясно, что любое искусственное формирование все равно умрет. Только деньги потратишь. Другое дело, что автомобильный спорт в стране развивать нужно. Но другими путями, снизу. Строить картодромы, поддерживать талантливых пилотов. Сейчас мы открываем крупный картодром в Ульяновской области, реконструируем площадку в Сочи. Надо восстанавливать систему автомобильных гонок, поддерживать федерацию – сюда инвестировать гораздо продуктивнее.

– Подмосковный автодром получил лицензию "Формулы-1". Возможен ли вариант, при котором государство поддержит и этот проект?

– То, что такой автодром появился, – здорово. Но потянуть этот проект сегодня нереально. Тем более в текущей экономической ситуации. Нужно опять же развиваться постепенно. И правильно выстраивать приоритеты. Вот сейчас у меня была хозяйка "Заубера", дела у которого идут ненамного лучше "Маруси". Она хотела, чтобы мы подтянули какого-нибудь российского спонсора, но я объяснил, что мы заниматься этим точно не будем. Нам, повторюсь, гораздо продуктивнее сейчас инвестировать в пилота, а не в команду.

85
  • mastercutor

    ТИПА он ВЫИГРАЛ , олимпиаду.

    31.10.2014

  • mastercutor

    Посмотрите на его глаза, чистый МутКО...

    31.10.2014

  • mastercutor

    Да МУТко ,всё это....

    31.10.2014

  • poligraf poligrafovich

    Чистый такой ....дурик. И тот второй, который вопросы задаёт.....вобщем, два башмака - пара.

    31.10.2014

  • макларен

    Это получается 10 иностранцев в основном составе

    31.10.2014

  • макларен

    Что это за лимит такой 10на15

    31.10.2014

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 16:03 . А как относиться к человеку, который не понимает разницу между СССР и Россией ? Для того США и уничтожили СССР, чтобы он превратился в сегодняшнюю Россию. Но только сегодняшняя Россия - временное состояние, оно Штаты не устраивает. Поэтому процесс утилизации продолжится. Да он и продолжается, ВВП один, а всем в стране рулят либералы. И под разговоры о Великой России либеральные экономические реформы продолжаются. Коммерческая недвига также падает. И еще сильнее. Она начинает падать первой. Правда она быстрее возвращается к прежним ценам. Но чтобы не пролететь, надо знать все нюансы. А в недвиге я дилетант. Значит пролечу. Не мое.

    31.10.2014

  • AZ

    Просто болельщик Спартака Наша новая система - калька с германской, только у них в заявке 12 немцев, из которых 8 - воспитанники клуба. Правда, на поле лимита, действительно, нет. ---------------------------------------------------------- Про то, что дал или не дал лимит. Вот на Украине нет лимита. И что, много молодых украинцев пробились в клубы? Или клубы стали проходить дальше в ЛЧ? Или сборная заиграла лучше? (кстати, там уже и натурализованные есть). Не в лимите дело, а в порочной системе оплаты труда (что у наших, что у легионеров без разницы), когда ты деньги можешь получать за прошлые заслуги. Это уже давно поняли к примеру, в НХЛ. Там есть контракт новичка на три года, чтобы головы у молодых не кружились, есть выкуп контракта со снижением стоимости и т. д.

    31.10.2014

  • Прометей12

    в программу 100 банков меня зазывали в своё время авантюристы (та самая программа, позволяющая печатать доллары и фактически легализовывать их из воздуха). ===================== улыбнуло)

    31.10.2014

  • Прометей12

    А проценты от вклада за это время принесли приблизительно 60% от суммы денег ============================================== ты забыл подсчитать, что инфляция за это время съела все твои проценты)

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Монте-Кристо (Мститель)... ошибаешься. я представляю паразитирующую Америку не хуже тебя, больше того в программу 100 банков меня зазывали в своё время авантюристы (та самая программа, позволяющая печатать доллары и фактически легализовывать их из воздуха). Недвижимость я имел ввиду коммерческую, она копеечку приносит, и предлагал рассмотреть это не как способ высокомаржинальных вложений (для этого есть другие сферы), а как способ сбережения нажитого. Вполне вменяемый способ. И перестань кичиться своей продуманностью и обвинять меня в дилетантстве, ты же даже со мной не знаком.

    31.10.2014

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 14:28 . Спасибо за советы. Но я в этих вопросах, как рыба в воде. Я слежу внимательно за всем, что касается денег. Только что на Форексе не играю. И с недвижимостью не все так просто. У нас не Москва. Взять мою квартиру, она в 2008 году подешевела на миллион, и к старой цене вернулась только в 2013 году. А проценты от вклада за это время принесли приблизительно 60% от суммы денег. Вот и считай. Сколько бы я проиграл. Жилье можно сдавать. 15 тысяч чистых в месяц, после уплаты квартплаты. 180.000 в год, а проценты 250 тысяч со средней однокомнатной квартиры ценой в 2.5 млн. То есть в год теряю 70.000. Не хочется. Плюс 13% в налоговую со 180.000. Да и по налоговым бегать неохота. И повторю еще раз, ты наивен до неприличия. США - страна паразит, она грабит весь мир, печатает доллары, поэтому и живет хорошо. России же никто в золотой миллиард вступить не даст. Я понял, что ты даже понятия не имеешь, как устроен мир и какие процессы в нем происходят. Судишь по тому, что на поверхности...Копай глубже...

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    AZ а вообще надо рассуждать по факту. 10 лет лимита кого нам дали? Кто в нашей сборной игрок выше среднего уровня? Каждый год места в основе клубов имеют минимум 64 человека русских. Кто из них действительно чего то стоит? Никто!!! Потому что это харьки, выращенные в зоопарке.м И как только их выпускают в дикую природу (ЧМ,ЧЕ) так сразу их сжирают не только тигры и крокодайлы (Испания, Германия и прочие гранды), но и мелкие гиены, типа греков и алжирцев. Всё,с разговор окончен. Ничего лимит за столько лет не дал, кроме оборзевших обленившихся Дзагоевых и Кокориных.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    AZ 31 Октября 2014 | 15:32 Начало их пути было в 60-е, у корейцев еще позже)). И лидерами эти отрасли стали далеко не сразу. А про футболистов - у тех же немцев тоже есть деньги покупать, и не зарабатывают они на продаже за рубеж, а своих воспитывают. И лимит там есть, более того, не просто на местных, а на воспитанников клуба. __________________________ У немцев лимит в чемпионате? Тебе плохо? Может врача?

    31.10.2014

  • AZ

    Начало их пути было в 60-е, у корейцев еще позже)). И лидерами эти отрасли стали далеко не сразу. А про футболистов - у тех же немцев тоже есть деньги покупать, и не зарабатывают они на продаже за рубеж, а своих воспитывают. И лимит там есть, более того, не просто на местных, а на воспитанников клуба.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Начало их пути истинного было под руинами второй мировой. Там и ограничивать ничего не нужно было. Покупательной способности внутри страны было не ма. В той же Японии экономика базируется на автопроме и электронике, а их концерны давно стали транснациональными. В России автопром не является тягачём, государство не ставит задачи зарабатывать на ИЖАХ. Точно также российские клубы и все хозяйство не ставит задачи зарабатывать на производстве и продаже футболистов. И впереди голландцев, латиноамериканцев и разных африканцев мы в этом вопросе никогда не будем, потому что у нас есть деньги покупать, а не продавать. Почувствуй разницу.

    31.10.2014

  • AZ

    Просто болельщик Спартака Давайте представим))). Япония и Корея в начале пути своего автопрома очень сильно ограничивали импорт автомобилей. И это не помешало им превратиться в мировых лидеров, конкурируя между местными фирмами

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Монте-Кристо (Мститель)... 31 Октября 2014 | 14:13 Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 14:03 Давайте представим что у нас нет иностранных автомобилей- и что жигули с волгой конкурировать будут и станут лучше или уровень хотя бы опеля или хюндая? ------------------------------------------------------ Как же у тебя мало мозгов ?! За 25 лет СССР бы полностью изменился. Нельзя тот СССР переносить в нынешнее время. Мыслить надо диалектически. Смотри на Китай, таким бы был и СССР сейчас. Только у нас есть нефть и газ. Поэтому бы народ жил у нас намного лучше. __________________________________________________ Да мало мало успокойся. Ты в Китае ты был хоть раз? Я был. Я швее плачу от 30 до 50 тысяч в зависимости от единиц выпущенной продукции. В Китае они получают 300 долларов. Поэтому их товар везде конкурентоспособен, но уровень жизни от этого не растёт. Порядок есть, экономическое развитие есть, авторитет в мире есть, но уровень жизни низкий. Я не хочу жить как в Китае.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Монте-Кристо (Мститель)... Прикупи недвижимости. Она всегда в цене. Под подушкой хранить опасно. А насчёт совковой уверенности в завтрашнем дне - не более, чем результат пропаганды. Ну как можно быть уверенным в завтрашнем дне? Мы же не дети, чтоб точно знать, что завтра идём в кино. И не бездельники в стране Томазо Компонелло, чтоб быть уверенными, что нас накормят. И не малахольные, чтоб зимой ходить под крышей и быть уверенными что сосулька на голову не упадёт. То что социалка хреново развита по сравнению с Западом - то факт. Но дорастём и до этого. Хотя как показывает история, сильная социалка порождает ленЬтяйство. Пример Америки характерен, где при мощной социалке потребление на двадцать процентов превышает ввп уже долгие годы, а зато негры с удовольствием живут на достойное пособие, считая работу в Макдональдсе ниже собственного достоинства, а в сам Макдональдс на работу выписывают студентов, в том числе из России по программе Уорк энд Трэвел.

    31.10.2014

  • Лёх@

    Влад Кузнецов лимит пускает только 4 игроков, значит остальные 7 немогут пробится просто физически убери лимит и вообще никто не пробьётся. в следущем сезоне с Российским паспортом будут играть только вратари кроме отдельных исключений

    31.10.2014

  • Квезаль

    Хорошее начало для рубрики. Ждем интересных тем в продолжении.

    31.10.2014

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 14:03 Давайте представим что у нас нет иностранных автомобилей- и что жигули с волгой конкурировать будут и станут лучше или уровень хотя бы опеля или хюндая? ------------------------------------------------------ Как же у тебя мало мозгов ?! За 25 лет СССР бы полностью изменился. Нельзя тот СССР переносить в нынешнее время. Мыслить надо диалектически. Смотри на Китай, таким бы был и СССР сейчас. Только у нас есть нефть и газ. Поэтому бы народ жил у нас намного лучше.

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Леха А что должны давать Российскому футболу наши топовые команды, выступающие в Европе? На Ваш взгляд? Лимит не минимален, он достаточен для того, чтобы наши игроки были немотивированными в своем дальнейшем развитии и требовали только увеличения з/п, а не работали на тренировках. Я думаю, что мы останемся каждый при своем мнении. Мне Вас не переубедить, Вам меня.

    31.10.2014

  • Лёх@

    Влад Кузнецов а что даёт Российскому футболу зенит, ЦСКА, Спартак где одни легинеры? лимит и так минимален и что то невидно прогресса игроков если сравнивать периоды когда лимит был не более 5 легионеров с периодом не более 7 легионеров хотя по вашей логике в результате конкуренции должны появится новые таланты

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Давайте представим что у нас нет иностранных автомобилей- и что жигули с волгой конкурировать будут и станут лучше или уровень хотя бы опеля или хюндая?

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Лёх@ Уровнем игры Тула слабее.Но я этот пример с Арсенолом привел для того, чтобы Вы поняли, что сейчас невозможно достойный результат и качество игры показывать если собрать состав только из доморощенных игроков. Аленичем набрал состав из таких, имея только 2 легов в составе - и вообще не факт, что хотя бы 15-20 очков в чемпионате наберет. При половине разгромных поражений. И что это дает нашему футболу в целом и сборной в частности? Много ли из Тулы игроков в сборную попадет и будут там играть? В составе Лудогорца, кстати, - из 15 самых дорогостоящих игрока 11 иностранцы и лишь 4 болгарина. В составе БАТЭ (который от Шахтера получил 7, от Порту 6 - я лично не хочу чтобы нашим командам так отгружали) - вот там приоритет отдан белорусским игрокам. Но и результаты плачевные. Я смотрел их матчи в ЛЧ - уровень середины ФНЛ, не выше.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Влад Кузнецов 31 Октября 2014 | 13:38 Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 13:27 Лёх@ 31 Октября 2014 | 13:18 Просто болельщик Спартака Терри из сборной уже ушел, Джеррард, Лемпард уже ветераны,Бэйнс не такой классный игрок( да и не молод),Уэлбек сидит на замене в клубе, Стерлинг, Старридж, Руни действительно игроки высочайшего уровня но их мало ________________________________ Но у нас и этого нет! К сожалению. Откройте пожалуйста сайт трансфермаркт и сравните нашу и их сборную, и Вы поймете, что глупо сравнивать наши сборные. У них все проблемы в руководстве сборной и отсутствие терпения и стабильности в ней же. И слишком у них давление большое на сборную. Плюс завышенные требования от нее. ___________________________ То чно о том же пытаюсь говорить оппоненту.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Просто болельщик Спартака Вы абсолютно правы. Жить в СССР - то еще удовольствие. Да, армия была сильна. Да, наука была на уровне. Да, нас уважали в мире. Но каково жилось людям? Каков был ВВП на душу населения? Что из элементов роскоши могли себе позволить люди? Куда поехать? Что купить? На что купить? Можно ли было спокойно развивать частный бизнес? Все это монета с двумя сторонами. Мне было приятно прочитать Ваш комментарий, здраво мыслите вообще, и в частности в футболе. ____________________________ Благодарю.

    31.10.2014

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 13:35 . Я 22 года предприниматель. Купил квартиру в миллионнике, поменял пять машин, все брал новые. В банках на счетах несколько миллионов. Просто я Родину люблю. Нынешняя Россия - позор. Все, что она сейчас имеет благодаря дорогим ценам на нефть. Промышленность, наука, образование, медицина разрушены. Не зря Россию называют бензоколонкой...Я что должен бензоколонку любить ?

    31.10.2014

  • Лёх@

    Влад Кузнецов чем Тула хуже БАТЭ или лудогорца??

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 13:27 Лёх@ 31 Октября 2014 | 13:18 Просто болельщик Спартака Терри из сборной уже ушел, Джеррард, Лемпард уже ветераны,Бэйнс не такой классный игрок( да и не молод),Уэлбек сидит на замене в клубе, Стерлинг, Старридж, Руни действительно игроки высочайшего уровня но их мало ________________________________ Но у нас и этого нет! К сожалению. Откройте пожалуйста сайт трансфермаркт и сравните нашу и их сборную, и Вы поймете, что глупо сравнивать наши сборные. У них все проблемы в руководстве сборной и отсутствие терпения и стабильности в ней же. И слишком у них давление большое на сборную. Плюс завышенные требования от нее.

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Монте-Кристо (Мститель)...31 Октября 2014 | 13:26 Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 13:21 . Шизоид, большую часть жизни я прожил в СССР. Объяснять тебе ничего не собираюсь, ибо ты даун. Твои тупые аргументы я разбивал тысячу раз на серьезных сайтах. Тут ничтожеству я ничего объяснять не стану. Иди лечи голову. ----------------------------------------------------- Оскорбляя других, стуча по клавишам клавиатуры - нельзя оскорбить других, можно лишь показать уровень собственного интеллектуального развития. Я был другого мнения о Вас.

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Просто болельщик Спартака Вы абсолютно правы. Жить в СССР - то еще удовольствие. Да, армия была сильна. Да, наука была на уровне. Да, нас уважали в мире. Но каково жилось людям? Каков был ВВП на душу населения? Что из элементов роскоши могли себе позволить люди? Куда поехать? Что купить? На что купить? Можно ли было спокойно развивать частный бизнес? Все это монета с двумя сторонами. Мне было приятно прочитать Ваш комментарий, здраво мыслите вообще, и в частности в футболе.

    31.10.2014

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Лёх@31 Октября 2014 | 13:19 Монте-Кристо (Мститель)... почему тогда наши клубы рвут их в еврокубках?? ----------------------------------------------------- Это тебе так кажется. Посмотри статистику, играют на равных. Но в отличие от нашего чемпионата в голландском играют, бегают, борются, а не ходят пешком по полю. Кстати, там бюджеты клубов в несколько раз меньше. Но это к теме не относится.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Лёх@ 31 Октября 2014 | 13:18 Просто болельщик Спартака Терри из сборной уже ушел, Джеррард, Лемпард уже ветераны,Бэйнс не такой классный игрок( да и не молод),Уэлбек сидит на замене в клубе, Стерлинг, Старридж, Руни действительно игроки высочайшего уровня но их мало ________________________________ Но у нас и этого нет! К сожалению.

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Лёх@31 Октября 2014 | 13:11 Просто болельщик Спартака а в сборной России много прекрастных игроков?? современная сбродная слабее СССР посмотри в википедию на результаты и всё станет ясно ---------------------------------------- В том-то и проблема, что немного. Отмена или смягчение этого лимита - первый шажочек к тому, чтобы эти игроки начали появляться. Мне кажется, что Вы занимаетесь подменой понятий и очень плохо разбираетесь в футболе, плюс, судя по Вашим популистским суждениям (траты по 100 млн. слабая сборная Англии и т.д.), Вы смотрите суть вопроса только по верхам, не заглядывая внутрь.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Монте-Кристо (Мститель)... 31 Октября 2014 | 13:07 Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 13:03 . Шизоид, СССР бы Великим государством, а Россия - жалкая колония запада. Страна третьего мира. ___________________________________________________ Поспорю насчёт шизойда. Из Кащенко ИМХО вещаешь ты, раз называешь единственную в мире страну, не стесняющуюся отстаивать свои интересы вопреки Америке, "жалкая колония запада". По поводу величия СССР. Ты видимо не жил в то время, а нынче являешь из себя убожество, не умеющее и не желающее работать и зарабатывать, а руководствующееся лозунгом "каждому по потребностям". Что ж, таких как ты немало в стране, к сожалению. Возвращаясь к Великому совку, замечу, плюсов во многих отраслях жизни и (это же спортивный сайт) спорте было много. Но и очереди за колбасой, квартирами и автомобилями никто не отменит, так же как стагнацию и застой во времена нефтедолларого потока в бюджет в эпоху развитого социализма. Что уже говорит о многом. Великими мы были в космосе, иногда в спорте, в армии, т.е. во всём том, что делает нас крутыми в глазах конкурентов. Но вот в том, что должно служить развитию качества жизни в стране, мы были в гораздо большей жопе, чем сейчас.

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Лёх@ По 100 миллионов на иностранцев тратят те, кто может еще потратить 200 миллионов спокойно. Никто никогда не потратит весь бюджет на покупку легионеров. А обязать клубы тратить 10-15-20 процентов своего бюджета на развитие своих школ и постройку инфраструктуры можно, только этого не делает никто. Вы путаете мух с котлетами, пытаясь везде, и к месту и не к месту, вставить пример Халка и Витселя. Все мировые топ-клубы покупают дорогих футболистов, и не смотрят при этом к ним в паспорту на графу национальность. А смотрят только на игровые качества. И Зенит пытается жить по этим же правилам. И, только поэтому, более-менее конкурентноспособен в Европе. Кому было бы интересно смотреть как Тульский Арсенал, составленный из одних Россиян, играет в ЛЧ? Мне лично нет, так как там вытирали бы ноги об них.

    31.10.2014

  • Лёх@

    Монте-Кристо (Мститель)... почему тогда наши клубы рвут их в еврокубках??

    31.10.2014

  • Лёх@

    Просто болельщик Спартака Терри из сборной уже ушел, Джеррард, Лемпард уже ветераны,Бэйнс не такой классный игрок( да и не молод),Уэлбек сидит на замене в клубе, Стерлинг, Старридж, Руни действительно игроки высочайшего уровня но их мало

    31.10.2014

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Система 10+15 не усилит наши клубы, но окончательно похоронит сборную. Да и весь российский футбол. Пока у власти ЭТИ, России ничего не светит...Кроме развала и хаоса...

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Лёх@ 1) В Голландии нету протекционизма для своих и бешеных з/п и,следовательно, все едут в сильные чемпионаты, кого зовут, и там уже дорастают по уровню до сборной Голландии. + Там прекрасные футбольные школы. 2) При СССР были прекрасные футбольные школы и не перекармливали бешеными деньгами футболистов. Когда есть хорошая инфраструктура - всегда игроки будут появляться. Плюс следили за тратами, а не как сейчас. 3) Сборная Англии - хорошая команда. Да, она не топ5 футбольного мира, но вполне сильная сборная. Явно сильнее нашей. И чемпионат Англии - один из лучших чемпионатов в мире. Я был бы счастлив, если бы у нас было что-то подобное.

    31.10.2014

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Лёх@31 Октября 2014 | 12:57 . Что за бред ? В Голландии чемпионат минимум не хуже нашего.

    31.10.2014

  • Лёх@

    Просто болельщик Спартака а в сборной России много прекрастных игроков?? современная сбродная слабее СССР посмотри в википедию на результаты и всё станет ясно

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Лёх@ в Голландии например клубы слабее наших, и что у них от это го сдабая сборная?? в англии сильный чемпионат а сборная го*но. _______________________________________ Очень спорный вопрос. В исторической ретроспективе голандские клубы в тысячу раз сильнее наших. Тот же Аякс менее 20 лет назад выиграл Лигу. И клубы были бы конкурентоспособными, если бы имели деньги удерживать звёзд. Но они бедны (клубы) и вынуждены зарабатывать ярмарками, потому что по другому не научились ПОКА. Что касается сбороной Англии, то она не говняней нашей. Руни, Джеррард, Терри, Лемпард, Стерлинг, Старридж, Бэйнс, Уэлбек, Уолкотт, Уилшир, Окслейд-Чемберлен.. В сборной России есть игроки такого уровня? Там проблемы в завышенных ожиданиях и вмешательстве вечно всех кому не лень в дела команды, а также в слабости и неавторитетности тренеров сборной Англии.

    31.10.2014

  • Монте-Кристо (Мститель)...

    Просто болельщик Спартака31 Октября 2014 | 13:03 . Шизоид, СССР бы Великим государством, а Россия - жалкая колония запада. Страна третьего мира.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Лёх@ в Голландии например клубы слабее наших, и что у них от это го сдабая сборная?? в англии сильный чемпионат а сборная го*но. при СССР вообще легов небыло и играли лучше ______________________________________________________ Но и лимта в СССР не было. Была система подкотовки, курируемая на гос.уровне. Времена изменились, в футбол пришли большие бабульки. И никогда диванные знатоки как ты не запретят Галицким с Гинерами и Ротенбергами развлекаться футбольными проектами. Это факт. А если ностальгируешь по совку езжай в КНДР. У них прекрасная сборная и знаменитые клубы.

    31.10.2014

  • Лёх@

    Влад Кузнецов как они будут строить поля и академии если клубы с гос финансированием спускают деньги на иностранцев (пример 100млн на пару легионеров халк и витсель)??

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    И ещё 55 копеек. Ответ всем, кто считает что на поле будут бегать 10 интуристов - не будет этого. Потому что нужна возможность для манёвра. Порвёт кресты Халк, а заменить некем, та как все места в заявке заняты. Так что минимум одно-два места легионерских в заявке на сезон клубы будут оставлять, чтоб в случае запары можно было докупить на вакансию лега в зимнее трансферное окно.

    31.10.2014

  • Лёх@

    Влад Кузнецов в Голландии например клубы слабее наших, и что у них от это го сдабая сборная?? в англии сильный чемпионат а сборная го*но. при СССР вообще легов небыло и играли лучше

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Лёх@ Клубный футбол будет развиваться. А вместе с ним и наши игроки (Россияне), готовые к жесткой конкуренцией с лучшими западными игроками. Поэтому, они смогут и за сборную потом с топовыми командами сражаться на равных, а не раз в 10 лет одерживать эпические победы скорее вопреки, чем благодаря. И, что нам мешает развивать всю вертикаль футбола с самого низа?? Детско-юношеский, молодежный футбол, тренеров отечественных растить, строить академии, поля по всей стране. Только протекционизм для этого не нужен, как Вы этого не поймете то??? Он только помогает выкачивать рубли из клубов в карманы бездарей, которые не могут из посредственной группы на ЧМ выйти.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Лёх@ 31 Октября 2014 | 11:56 Просто болельщик Спартака не думаю что в нищих африканских странах кто то закупает легионеров они вынуждены выращивать своих, то же самое в латинской америке ___________________________ А что легионеры к нам едут только из Африки? Немцы Кураньи и Таски, бельгийцы Ломбертс и Витцель, испанцы Хурадо и Чави Гарсия, голландец Промес, француз Вальбуэна, итальянцы Бокетти и Кришито, игроки, врощенные в сильных европейских чемпионатах Халк, Муса, Тошич, Чорлука,Каборе, Ари, Самба, они что все к нам напрямую из Африки приехали? Папуасов напрямую закупают Ростовы. А теперь подумают, стоит ли вести из под пальмы Канга и нянчиться с ним, или проще взять какого-нибудь Ребко и поработать с ним, ведь при новой системе цена и аппетиты Ребко серьёзно поскромнеют.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Лёх@ 31 Октября 2014 | 12:13 Влад Кузнецов толку от побед в еврокубках если в командах одни легионеры?? своих надо выращивать, а не тратить бабки на легионеров. футбол из за легионеров и деградирует как может прогрессировать Российский футбол если Русских на поле нет?? __________________________________________________ Чтобы русские на поле были, их надо воспитать, а не запрещать играть иностранцам, которых воспитали другие.

    31.10.2014

  • Лёх@

    Влад Кузнецов толку от побед в еврокубках если в командах одни легионеры?? своих надо выращивать, а не тратить бабки на легионеров. футбол из за легионеров и деградирует как может прогрессировать Российский футбол если Русских на поле нет??

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Лёх@ А мы что, нищая африканская страна? У них это поставлено на поток, чтобы можно было зарабатывать на футболе и выживать из года в год. А у нас на футболе не зарабатывают, а тратят. Хорошо это или плохо - тема для отдельного разговора, но это данность. Поэтому, и хочется чтобы с нашим финансированием клубов - был результат достойный в еврокубках. А с Файзулинами-паспортистами в Лиге Чемпионов делать нечего. Вот если бы он (Файзулин) выиграл конкуренцию за место на поле у Витселя или Хави Гарсии, то и для сборной Виктор не был бы балластом, коим он сейчас является. В последних матчах даже мяч просто принять не может. Но, ведь играет каждый матч в основе! Зачем нам это, ребята??? Для чего? Чтобы стать 50ми,60ми,80ми в рейтинге ФИФА? Ведь ясно, что наш футбол деградирует! И все равно эти патриоты все лезут и лезут с просьбами ужесточить этот кошмарный лимит! Скорее Месси и Роналду вместе взятые будут получать меньше одного Корорина или Смолова.

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Вообще, достали уже те, кто кричат, что наши сразу же сядут на скамейку и не выдержат конкуренции, когда привезут Мукунок в рос.клубы. ДА НЕ НУЖНЫ ТОГДА НАМ ТАКИЕ ФУТБОЛЕРЫ, КОТОРЫЕ У МУКУНКИ КОНКУРЕНЦИЮ ВЫИГРАТЬ НЕ МОГУТ!!!

    31.10.2014

  • Лёх@

    Просто болельщик Спартака не думаю что в нищих африканских странах кто то закупает легионеров они вынуждены выращивать своих, то же самое в латинской америке

    31.10.2014

  • Влад Кузнецов

    Просто болельщик Спартака +++ Первую половину текста как будто бы с языка сняли Вы! С налогом вопрос интересный.. Сложно будет проследить чтобы эти 10 млн не оседали там, где сейчас оседает часть от подъемных и з/п наших паспортистов.

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Лёх@ 31 Октября 2014 | 11:33 Просто болельщик Спартака в то время небыло таких денег в футболе вот и играли свои, теперь же можно покупать болеее качественных легионеров которые наших посадят на замену без проблем _____________________________________________________ А теперь вопрос почему легионеры сильнее наших? Ведь их где-то выращивают? и что везде лимит и протекционизм?

    31.10.2014

  • Лёх@

    Genocide в КХЛ жесткий лимит 5 легионеров из 20 игроков. притом что играет 23 Российские команды, а в футболе всего 16 клубов и немогут да же пол команды Россиян выпустить

    31.10.2014

  • Лёх@

    Просто болельщик Спартака в то время небыло таких денег в футболе вот и играли свои, теперь же можно покупать болеее качественных легионеров которые наших посадят на замену без проблем

    31.10.2014

  • Нефан

    Просто болельщик Спартака 31 Октября 2014 | 11:08 -------------------------------- Я про это все время и говорю. Сейчас Капелло говорит о том. что выбор из 64, из которых 15 - вратари - не дело. Теперь будет выбор из 16, из которых 15 - вратари. Про натурбан и "Формулу-1" - просто песня. Лыжи, биатлон, коньки сначала подняли бы на прежний уровень, а то в Сочи обделались по полной... Почему натурбан? Я вообще не знаю, что это такое. Почему не русский хоккей, например? Про Ф-1 вообще не понимаю: раз в год - гонка, а дальше? Сочинские джигиты там на баранах гоняться будут? А в Подмосковье - на ком? Насколько знаю, почти все сочинские олимпийские объекты не используются нормально. Где программа использования тех же бобслейных и "формульных" трасс? Где про футбольные школы? Почему об этом не спрашивается? Так, треп ни о чем: журналист вопросы ставить разучился, но министру и ответить будет нечего.

    31.10.2014

  • Хищник

    Для клубов эта схема намного лучше,сильный клуб может стать ещё сильнее.Для сборной наверное хуже,но куда уж хуже, если мы не можем выйти из группы с Бельгией,Алжиром и Кореей.Если оставим всё как есть или немного поменяем (с 7+4 на 6+5)будем иметь тоже самое что и сейчас.Значит нужны глобальные перемены.А это либо очень жёсткий лимит на иностранцев(3-4 в основе),либо наоборот карт-бланш,то есть 10+15.Игроки для сборной смогут прогрессировать или имея постоянное место в основе клуба(вариант №1)или выгрызая это место у мастеровитых иностранцев(вариант №2).Надо пробовать.А терять нам нечего,какая разница:20-е место на ЧМ или ЧЕ занимать или 32-е,либо вообще туда не попадать,лузеры они и есть лузеры.

    31.10.2014

  • Igor1982

    Должен быть принят целый комплекс мер по защите доморощенных игроков и по повышению качества приглашаемых легионеров. -да нафига их защищать???? их выпускать надо в конкуретную среду!!!! посмотрите на хоккей!!!! в тампе игарает никита кучеров!!! он растет на глазах! больше овечкина наверно уже очков набрал!!! и посмотрите на дзюбу! он защищен паспортом! и требует без игры огромных денег! за такие деньги как он просит один гол минимум рубину забить был должен!! лимит нужно отменить совсем!!! только конкуренция сможет поднять наш футбол с колен!

    31.10.2014

  • Лёх@

    странный Мутко. сначала говорил что лимит надо отменить потом сказал что ужесточить, а теперь рад что лимит ослаблен!!!

    31.10.2014

  • Просто болельщик Спартака

    Если честно, меня удивляет негативное отношение к новой системе многих ветеранов, начиная с Бубнова, и их выступления за ужесточение лимита. Давайте немного проанализируем. Бронзовая сборная Хиддинка. ЕЕ костяк составляли Акинфеев, Анюков, Игнашевич, Жирков, Семак, Аршавин, Павлюченко. Все эти парни застолбили свое место под солнцем ДО всяких лимитов, в честной борьбе, где места в составе им никто не гарантировал. Тот же Жирков выиграл конкуренцию на левом фланге ЦСКА у самого Карвалью, переведя того в центр. А теперь возьмём годы лимита. За 9 лет из игроков потенциально европейского класса у нас вылупились двое - это Дзагоев и Кокорин. Да и те быстро затормозили в развитие. Неужели не понятно, что лимит с его неисправимым влиянием на зарплаты и трансферную стоимость россиян развращает их и выгоден только кормящимся с зарплат футболистов товарищам с фамилиями типа Артёмов, Лахтер и прочие Ткаченки. Именно они этот бестолковый лимит формы х+у и продавливали, т.к. это их хлеб. Десять лет назад в нашем чемпионате играли яркие самобытные российские представители - Лоськов, Титов, Тихонов, Каряка, Аршавин и т.д. Их было немало. А что сейчас, кто сменяет их? Серая масса типа Набабкиных, Гранатов и Смоловых, уровень которых даже не ФНЛ. На мой взгляд очевидно, что лимит нынешней системы есть самый большой вред футболу России. Невозможно изменить систему сверху, нужно начинать снизу с системы подготовки юношей. А раз этой системы нет, то лимит сверху будет порождать паспортистов, и только, когда футболисты, не умеющие элементарно принять мяч, будут выходить в основе клубов, принимающих участие в еврокубках. Поэтому считаю формулу 10+15 правильным начинанием, но не идеальным конечно. Идеальным же на мой скромный взгляд решением было бы -только не смейтесь - налог на иностранных ногомячистов. Почему-то на тренеров, от которых вреда нашему футболу меньше, сей налог есть. Представьте, если бы за каждого легионера в заявке нужно было бы платить скажем десять миллионов деревянных. Легионеры, и то только качественные, остались бы в Зените, ЦСКА, Динамо, Краснодаре, Спартаке и Локомотиве. Потому что деньги считать умеют все. И клбы небогатые, вместо того, чтоб везти в нашу Премьер-лиГу всякий сброд, занимались бы развитием собственно россиян, например брали бы в аренду непрходящих в состав богатых клубов ребят и давали бы им возможность проявить себя, становясь таким образом донорами, ведь товарищи Федуны, Гинеры, Галицкие тоже умеют считать деньги и при прочих равных стали бы брать хорошего россиянина, чем налогооблагаемого легионера схожего по качеству. Глядишь Ростовы и Томи научились бы и зарабатывать так на выращивании кадров для ведущих толстосумов, а не только попрошайничать. А так... Какие легионеры могут быть в Амкаре с Ростовом? Явно не Халки. И что их Сираковы с Кангами дают нашему футболу? Ничего.

    31.10.2014

  • Der23St545

    STAW 31 Октября 2014 | 09:56 Как будто прочитал статью в "Правде" с отчетом министра. Back in the USSR! ------ Будьте точнее: Back in the USA и "Washington Post" )))

    31.10.2014

  • tagov

    Это не монте и не кристо а маразматик какой то. Муто как раз говорит что летнаяя олимпиада не нужна

    31.10.2014

  • BigLebowski

    maxic67 31 Октября 2014 | 08:05 У меня одного с английским плохо? ---------- Да. Просто надо понимать что в английском языке есть устойчивые выражения, которые при переводе не сохранят свою суть, если перевести дословно. Сорри за корявый русский :)

    31.10.2014

  • Санта_Клаус

    238 млн рублей иностранному пенсионеру, когда наши пенсионеры считают каждый рубль и даже копейку, а денег порой не хватает на самое необходимое, лекарства - это конечно по-русски...

    31.10.2014

  • Эрик Рыжий

    фреш 31 Октября 2014 | 01:29 Не надо расстраиваться, нас, как минимум, двое. Посмотрел, что такое натурбан.Оказывается - это спуск на санях по естественной трассе (то есть с горы). И в России есть аж целых две таких трассы. В Кандалакше? (на сайте санного спорта Кандаласка) и в Москве.

    31.10.2014

  • Эрик Рыжий

    Крокодил1978 31 Октября 2014 | 07:54 Все проще. Сб. России, как хозяйка, все матчи будет начинать с 1:0.

    31.10.2014

  • Эрик Рыжий

    maxic67 31 Октября 2014 | 08:05 Есть такая идиомка "from the heart" которая переводиться как "честно, искренне". Так что выражениме from my heart можно обыграть и как "от чистого сердца".

    31.10.2014

  • STAW

    Как будто прочитал статью в "Правде" с отчетом министра. Back in the USSR!

    31.10.2014

  • Митюня

    Нормальное такое интервью нормального министра: к скандалам, неудачам и организации текущей работы министерство не имеет никакого отношения - это зона ответственности федераций. Успехи - это закономерный итог проведенной министерством работы. Но, конечно, и федерации к ним имеют некоторое отношение. Это наш совместный успех. ============== Вспоминается легендарный кинофильм "Волга-Волга" и речь товарища Бывалова: "Благодаря МОЕМУ чуткому руководству". 75 лет прошло, а ничего не меняется...

    31.10.2014

  • Внесенный в ЧС на СЭ

    У меня одного с английским плохо? Я почему-то всегда думал, что "my" - это "мой", а не "чистый"...

    31.10.2014

  • Митюня

    Нормальный тако

    31.10.2014

  • Крокодил1978

    " Уверен, что сыграем мы не плохо" (с) Вот так уверенно? Несмотря на последние результаты, на то, что неясно кто будет в команде через 4 года? Значит увернность идет от другого. "Порешали" уже все вопросы. Удачный жребий и судейство нам обеспечены))

    31.10.2014

  • SP-

    доморощенных клоунов не защищать надо, а учить и платить им адекватные деньги

    31.10.2014

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Футбол вне политики, ггг: -- Видеоролик, на котором Крым был показан в составе России, был удален из аккаунта FIFA в Youtube. В ролике была показана презентация логотипа чемпионата мира 2018 года виде проекции на здании Большого театра в Москве. Чемпионат мира по футболу пройдет в России в 2018 году. Стоит отметить, что некоторые западные и украинские политики ранее призывали ФИФА лишить Россию права проведения чемпионата мира по футболу из-за ситуации в Украине.

    31.10.2014

  • sameeec

    сделайте минимальную зарплату для легионеров в размере 1 млн долларов,чтобы всякие слабые грузины и тд не занимали место в составе

    31.10.2014

  • grroznyi85

    flyer-1931 Октября 2014 | 01:10 Хозяйка Заубера?) ================================== Мо?ниша Ка?льтенборн — главный исполнительный директор команды Формулы-1 Sauber

    31.10.2014

  • фреш

    все, я не в современном тренде, вся страна фанатеет от натурбана, а я аже не знаю что это такое... Повеселила фраза про такие популярные виды спорта как волейбол и баскетбол, один популярный перестали показывать как только наши вылетели, другой не показали вовсе так как наших там не было, это нормально? Я понимаю баскетбол не натурбан, но все же.

    31.10.2014

  • flyer-19

    Хозяйка Заубера?)

    31.10.2014

  • FreDDy Kruger

    Для нашей северной страны,не играть летом,это преступление...

    31.10.2014