29 апреля 2015, 18:52

Николай Толстых: "Если бы знал, кто составлял контракт Капелло, то не подписал бы его ни при каких условиях"

Михаил ГОНЧАРОВ
Корреспондент
Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Президент РФС рассказал, почему исполком поднял вопрос о его досрочном сложении полномочий, а также поделился некоторыми подробностями контракта главного тренера сборной России Фабио Капелло.

Михаил ГОНЧАРОВ, Егор ЧЕРНОВ
из Дома футбола

О НАЛОГЕ НА ЛЕГИОНЕРОВ

– Одним из пунктов повестки был вопрос "о целевом сборе пожертвования за футболистов-легионеров, заявленных за клубы РФПЛ и ФНЛ". Вопрос был внесен комитетом массового и юношеского футбола ранее. Сегодня обсуждение этой темы продолжилось. На один сезон были установлены целевые взносы за футболистов-легионеров. С клубов РФПЛ по 300 тысяч рублей, ФНЛ – по 150. Все средства пойдут в фонд поддержки дестко-юношеского футбола. Этими средствами будут распоряжаться межрегиональные объединения.

О "РОТОРЕ"

– РФС не хотел осуществлять процедуру ликвидации клуба "Ротор" и делал все возможное, чтобы этого не случилось. Члены исполкома уведомили меня, что обеспокоены таким развитием событий и считают нецелесообразным ликвидацию "Ротора". Но такое решение приняли учредители "Ротора", и мы получили письменное уведомление об этом.

О СВОЕЙ ОТСТАВКЕ

– Вопрос о моей отставке не стоял в повестке дня. Мне предстоит осмыслить данное решение и подготовиться к конференции (речь идет о докладе о результатах работы исполкома). Это не вотум недоверия, а вопрос о досрочном сложении полномочий. Он связан с финансовыми проблемами РФС, но это ни для кого не является секретом. Я не снимаю с себя ответственности за это, наверно, что-то делалось не так. Были и успехи и ошибки, в том числе мои. Я готов воспринимать критику, но считаю целесообразным внимательно проанализировать причины сложного финансового состояния РФС.

О МУТКО

– Пикировки с министром спорта не было. Он изложил свое видение ситуации в российском футболе, президент РФС очень корректно и объективно (что очень важно) выразил свою точку зрения. Виталий Леонтьевич сделал многое для развития спорта в нашей стране. Мы с ним не являемся оппонентами по большинству вопросов направления дальнейшего развития футбола. Неоднократно мы проводили с ним встречи, о содержании которых я не буду рассказывать. Об изменении отношения к себе лучше более подробно спросить Виталия Леонтьевича. Свое отношение к нему я озвучил.

О КОНТРАКТЕ КАПЕЛЛО

– Руководство РФС не имеет отношения к публикации контракта Капелло. Подписавшие этот документ меньше всего заинтересованы в том, чтобы контракт нашел отражение в СМИ. Мы не исключаем, что это сделали те, кто занимался его разработкой: "Телеспорт" Макаренко, "Легалспорт", учредителями которых были два юриста – бывших сотрудника РФС Прокопец и Зайцев. При мне, кстати, они были исключены из юридического комитета РФС. Решение о подготовке и его параметрах осуществлялось этими компаниями с участием двух представителей Российского футбольного союза, а также адвокатов и юристов итальянской стороны. Если бы я знал, кто именно занимался подготовкой контракта, то не подписал бы контракт ни при каких условиях.

– Согласны ли вы с тем, что причиной выражения вотума недоверия послужила утечка контракта Капелло?

– Думаю, что нет.

О ПРОШЛОМ

– Если бы вы могли вернуться в прошлое, согласились бы стать президентом РФС?

– Работа два с половиной года в Олимпийском комитете была для меня очень интересным и содержательным периодом. Я взаимодействовал с очень достойным, сильным руководителем – президентом ОКР Жуковым. Мне было очень комфортно и приятно. Но я любил и люблю футбол, и в Олимпийском комитете все об этом знали. Случилась достаточно неожиданная ситуация, и после согласований, собственных размышлений, встреч с министром спорта и другими людьми я принял решение баллотироваться на должность президента РФС. Решение было непростое, однако оно было принято. Как вы помните, при том, что почти не было подготовки перед конференцией, с идеологией, носителем которой я был, удалось одержать победу с небольшим перевесом в 24 голоса. Могла прийти и другая идеология.

Я отношу футбол к очень важным для государства видам спорта. Учитывая важность задач, которые стоят перед Россией здесь, к ним нужно относиться ответственно. Изначально мы провозгласили курс на объединение усилий общественной организации с государственным органами. Говорил неоднократно – понимая процессы, происходящие в российском футболе, был очень удивлен масштабом отдельных проблем, ряд из которых невозможно быстро решить без взаимодействия с государством. Во многом нам это сделать удалось. В тот момент у нас было и четкое понимание подготовки к ЧМ-2018, стало меняться мировоззрение, идеология самого футбольного сообщества, приоритетом стали стратегические планы развития, результаты национальных сборных. Что-то удалось сделать, что-то – по разным причинам нет. Но обо всем этом мы будем готовить отчет. Он обязательно будет озвучен до, или на конференции РФС.

Постараемся объективно рассказать об итогах нашей деятельности за последние два года. Я тоже, возможно, сниму с себя ряд взятых обязательств – имею на это моральное право – когда дам оценки действию ряда лиц. Физических и юридических. Я правила игры соблюдал и не высвечивал проблемы, которые были созданы не руководством РФС. В том числе и договоренности, которые имели место на момент сентября 2012 года.

Отвечая на ваш вопрос – в той ситуации, если бы она сейчас была такой же, я все равно стал бы баллотироваться на пост президента РФС. Только потому, что понимал, какие силы идут к управлению российским футболом. Не стал бы баллотироваться лишь в одном случае – если бы в той ситуации была фигура, способная выиграть без предвыборной кампании. Какие это силы и что происходило в рамках этой кампании, многие из вас хорошо знают. Тогда бы я остался в комфортной и спокойной жизни в спорте, которая у меня была в олимпийском движении.

О БУДУЩЕМ

– Что я буду делать, если после конференции меня отправят в отставку? Жить и любить футбол. Так и запишите.

Конференция РФС рассмотрит вопрос об отставке Толстых //
Виталий Мутко: "Уволить Капелло? У РФС абсолютная автономия в этих решениях" //
Николай Толстых: "Предлагаю Мутко быть ответственнее и сдержаннее" //
Мутко поддержал решение исполкома по Толстых //
Вячеслав Колосков: "Не поддерживаю отставку Толстых. Человек нормально работает"
Валерий Газзаев: "Поддерживаю вотум недоверия Толстых. Пора реализовывать мою программу!" //
Сергей Степашин: "На конференции РФС рассмотрят вопрос о доверии Толстых" //
Евгений Гинер: "Решение по Толстых принималось спонтанно" //
Исполком РФС не утвердил бюджет на 2015 год //
Виталий Мутко: "Надо было предвидеть работу Толстых, а меня заклинило…"

46
  • Нефан

    smarget, в статье 36.1 речь о сборных субъектов РФ. Так что тренера сборной Еврейской автономной области местный губернатор может утвердить - это да.:) И Мутко не мог не утвердить Капелло, назначенного Толстых, - для отказа в согласовании должны быть очень веские основания. А к какие претензии к послужному списку Капелло на момент подписания контракта можно было придумать???

    01.05.2015

  • glazun.de

    "Были и успехи и ошибки, в том числе мои."____________ Какие были успехи? Пустозвон!

    30.04.2015

  • tarkys

    Молодца Николай, сдается что контракт составил сам Путин, его надо исполнить и забыть...

    30.04.2015

  • Antik

    Темная сила могла прийти к управлению Российским футболом! Но герой-джедай Санта Николаус лег голой грудью на амбраз... ну, то есть на меч и всех спас. Пости )))

    30.04.2015

  • Ботаникум

    Муткино рыльце вылезает изо всех щелей, что и сколько бы он не бухтел по этому поводу, сколько бы разных справок о своей непричастности не демонстрировал! Пока он в фаворе у САМОГО, ему все сойдет с рук. А потом - слегка пожурят и пересадят в другое мягкое креслице в благодарность за его лояльность ГЛАВНОМУ.

    30.04.2015

  • xxx5

    И дураку ясно, кто виновен в подписании такого контракта с Капелло. А теперь Мутко руки умывает. Спасло его выступление в Сочи наших спортсменов. И в футболе видно, что его лапы тут присутствуют. Когда же его уже выкинут из министерства.

    30.04.2015

  • Птицuk

    Были же когда-то в России времена, когда СЛОВУ верили! Теперь времена паскудные - КАК смотрит в глаза людям Мутко - МИНИСТР великой страны, если не держит слова? Коля подписал договор по ОДНОЙ причине - те, кто предложил Капелло, кто с ним договаривался - они же и обещали деньги! И Мутко это от их имени ГАРАНТИРОВАЛ! Как можно не верить МИНИСТРУ? Это что, прохиндей - бизнесмен типа ГВК? Точно такая же схема была и с Гусом, когда и договаривался и платил Абраша, и с Диком! У РФС нет и НИКОГДА не было денег на ТАКИЕ ЗП тренерам - наоборот, многие тренеры - Романцев, Газзаев, получали деньги - в клубах! А те, кто в РФС, типа Игнатьева, - получали копейки! Наши главы РФС - и Фурс, и Коля - даже знакомы не были с Гусом и Капелло, а Дика Фурс знал только из-за Зенита, а в Зенит Дик пришёл тоже только по желанию Миллера! Да, договора подписывались главой РФС, потому что иначе нельзя по правилам УЕФА! Но эта подпись - чистая формальность, все же понимали, откуда деньги, и кто платит! Зачем Коля будет изучать Договор, который составляют люди, стоящие за министром, и по которому деньги ТОП-тренеру тоже платят они же? При том что этот министр САМ благословил Колю на этот пост? Вся байда проста до безобразия - наши олигархи по "просьбе" одного парня стали финансово помогать нашему футболу в лице РФС. Стали нашему футболу покупать топ-тренеров (тех, которые соглашались отвечать репутацией за этих кривоногих). Футбол в нашей стране НЕ МОЖЕТ окупать сам себя ни в клубах, ни, естественно, в рамках РФС. Олигархи, давая бабло, по своей привычке стали считать, что в ответ на это РФС должен плясать под их дудку, обеспечивая нужный результат их клубам! Коля, по своей натуре также привыкнув делать всё как написано в законах, решил, что деньги олигархи дают не по доброте душевной, а по ПОРУЧЕНИЮ сами знаете кого, и НАРУШАТЬ ПОРУЧЕНИЕ не посмеют, а поэтому он им НИЧЕГО не должен! Но, очевидно, что ночная кукушка сильнее дневной! Те, кто ближе к телу, накуковали Главному, что Коля - не годится, и они не будут ему платить, а без денег он сам уйдёт! Но Коля думает, что если его, как Колоскова, ВВП не зовёт на "разговор" о его снятии, то он - ДОЛЖЕН работать! Вот и всё!

    30.04.2015

  • Малгин

    Мутный Мутила Мутко, "канешна", может из себя строить Дуремара и кричать, - а я тут ни при чём)) но даже не будучи врачём (или "дохтуром")), диагноз ясен , - белая горячка.... батенька,МММ, - да без вас Фабиу, свет Капелыч, даже границы Расеи не пересёк бы....

    30.04.2015

  • SuperDennis

    судя по заявлению мутко, вопрос о толстом уже решен и члены исполкома просто проголосуют как надо. но к чему эта конференция сержанта? трясет своими жабрами, строит из себя невинную девственницу, изнасилованную министром спорта.. сержант ничего просто так не делал никогда..

    30.04.2015

  • grey174

    А мне его иногда даже жалко.... Быть таким "козлом отпущения" и до сих пор не сломаться!!!

    30.04.2015

  • Inkvizitor2015-4

    Как пауки в банке!((((( Так кто будет "черной вдовой"? Как мерзко!((((( Вы люди или пауки? Степашки и Сержанты, и т.д. уже себя показали... Но больше всех заврался мутко!(((((

    29.04.2015

  • Inkvizitor2015-4

    – Что я буду делать, если после конференции меня отправят в отставку? Жить и любить футбол. Так и запишите.=== === А меня пугает ключевое слово ЖИТЬ! Как в к/ф "Профессионал"( кто не смотрел,посмотрите,хороший фильм,особо для сайтовских малолеток.) Когда Бельмондо выходит к журналистам на балкон и заявляет, что он в полном здравии, адекватен и не собирается заканчивать свою жизнь самоубийством.

    29.04.2015

  • smarget

    Тем не менее даже из опубликованного договора видно что мутко утвердил капелло, а значит несет ответственность. Даже если не он выбрал его

    29.04.2015

  • smarget

    Тренера назначаются по ст. 36.1. Я не эксперт )

    29.04.2015

  • Нефан

    smarget, а теперь откройте этот ФЗ в "Консультанте" - там есть ссылочка на данный Перечень. И поищите там должность или специальность "главный тренер" или просто "тренер". Там есть аналитики, специалисты по инвентарю, операторы видеозаписи и даже хореографы. А вот тренеров там нет. Так что главного тренера сборной России футбола Минспорта не назначает никак - именно РФС.

    29.04.2015

  • совва

    smarget Мутко Вам ответил)) "— Назовите хоть одну федерацию, которой я навязал какого-то тренера. Это путь в никуда. Когда продлевался контракт с Капелло, я сказал Николаю (Толстых): «Николай, ваше личное решение. Если вы не считаете, что этот тренер вам нужен, я поддержу. Если считаете, я тоже поддержу. Вы решаете сами». Не я подписывал. Да, я завизировал контракт. Сейчас уже другая формула, приказы выпускаются: согласовать главного тренера по биатлону. Так в законе прописано: главный тренер сборной согласовывается с министерством спорта. Ничего здесь не нарушено.".

    29.04.2015

  • smarget

    Фз 329 о физ культуре ст. 35.2 2. Перечень специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. По закону как видите утверждает министр, а мнение федерации только учитывается при утверждении

    29.04.2015

  • Orange.

    Лев Николаевич сказал - "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." - только задрало последние лет 15 быть оригинальными. "Если бы я знал, кто именно занимался подготовкой контракта, то не подписал бы контракт ..." - даже не знаю, как охарактеризовать... дескать, заставили подписать, не ознакомив в том числе с участниками процедуры составления контракта иной стороны или нашей? или обоих? в баньке подмахнул докУмент опосля очередной запотевшей стопочки? Несрост маненько. Вот резонный вопрос - а если бы знал? 100% не подписал бы? Жить и любить футбол может каждый неравнодушный к футболу человек. Напортачив, уйти на покой со спокойной совестью, что - не шмогла я - и чувствовать себя правым - избранные! Когда-то я приветствовал этого человека на посту, его избрание. Я был неправ - молодости свойственны ошибки до сих пор.

    29.04.2015

  • совва

    smarget вообще часто просят исполнителя на каждой странице визировать, не обязательно только на оборотной. в любом случае ответственность по обеспечению на полномочного подписанта ложится.

    29.04.2015

  • ну я

    smarget улыбнула... сам то наверное самый серьезный договор подписывал в офисе мтс...

    29.04.2015

  • совва

    smarget он не уполномочен никем) его подпись в данном случае никакой юр. силы не имеет.

    29.04.2015

  • ну я

    смешные, те кто говорит что сержант пошел против системы. ага, на основании чего делаете такие выводы? что он машет папкой не говоря что в ней? ну тогда да, революционер!!!

    29.04.2015

  • smarget

    Совва - мутко утвердил, визы ставятся на оборотной стороне договора

    29.04.2015

  • совва

    technic докажи, где подтверждение того, что Мутко что-то обещал толстых... не надо пустозвонить.

    29.04.2015

  • совва

    smarget дык там виз его сотрудников нет... он мало того что подписал, не читал, не обеспокоился источником финансирования (обеспечением), так еще и не знал кто его готовил...

    29.04.2015

  • technic

    smarget какие договоры? тебе министр спорта гарантирует одно. а на деле происходит другое

    29.04.2015

  • doctor Bormental

    порядок в РФС похоже наведет только ставленник Кремля.Только тогда все позатыкают свои рты,сразу найдутся спонсоры и будет мир и согласие.САМ несколько занят другими делами,поэтому наверное руки не доходят,но думается найдет он свободную минутку и подразгонит весь этот гадюшник,по другому у нас в России похоже нельзя...

    29.04.2015

  • technic

    Верю Толстых

    29.04.2015

  • smarget

    Вы договоры серьезные подписывали когда нибудь? Их разработкой занимаются юридические отделы, там много тонкостей. Обычно руководитель обращает внимание на наличие виз ответственных лиц после чего подписывает по факту не читая, т.к. в основном там вода

    29.04.2015

  • ФСБ РФ

    Николай, не надо было идти против системы. Один в поле не воин... Кто ты по сравнению с другом Путина?! Друг Обамы? Друг Всевышнего? Наивный, глупый, а вдобавок еще и пишешь херню всякую, что не знал кто договор составляет... А зачем подписывал? Иди теперь в Динамо вместо Аджики...

    29.04.2015

  • PitersS

    Они все там сидят наверху и все под колпаком. Все зависимы от чего-то и кому-то должны. Сидят на местах не те кто может, а те, кто кого-то устраивает. Под демократическо-демагогический флер всем правит или олигархократия, или еще чего похуже. А Соловьев на ТВ всему придает вид государственной озабоченности и общего правильного курса. А Жирик, вроде шута при властелине-говорит, зачастую, правильные вещи, но своим образом эти вещи и дискредитируя.

    29.04.2015

  • MAYERICK

    "......и любить футбол".....люби его дома, сержант-недоумок и лизун генерала Соловьева и не вылезай больше оттуда.....

    29.04.2015

  • андрик

    Дурдом,-Президент РФС подписывает контракт не читая,а самое главное,что даже этого и не скрывает...Подстава от товарища Мутко,который после публикации контракта,сразу перевёл все стрелки на РФС...О каком уровне футбола можно говорить при таких "управленцах...".

    29.04.2015

  • lieven

    Мутко, Прядкин, Гиннер, Смородская, Федун, Галицкий. Я не понимаю, как нормального человека могут устраивать подобные руководители. Система гнилая от и до.

    29.04.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Опять длинная и разварившаяся лапша. Сержант Вон!

    29.04.2015

  • lieven

    Один в поле не воин. Разворошил гадюшник - уже хорошо. Многие себя проявили по полной - за это Толстых спасибо. Росфутбол окончательно скатится в распилы-откаты, но хоть стадионы останутся. Когда олигархическое ворьё погонят, наши русские ребята будут на них играть, а не шоумены безродные с космическими зарплатами.

    29.04.2015

  • Нефан

    Препод, какую ответственность может нести Мутко, если он юридически не имеет никакого отношения к РФС? И какую юридическую силу может иметь подписанный им контракт? С тем же успехом и я, оторвавшись от дивана, от нечего делать могу подписать контракт с Капелло, причем на абсолютно любую сумму... только вот этот контракт будет не дороже бумаги, на которой он составлен.

    29.04.2015

  • Sovmestitel

    Коля, сливайся. Нет у тебя друзей, не нажил. Кругом одни враги. Занавес. Аплодисментов не будет.... с другой стороны хорошо, что до некролога дело на дошло.

    29.04.2015

  • Cantоna13

    Всё понятно, Коля сливается, как будто не в курсе того что сам подписал... Из плюсов президенства - справедливый вынос РСМ из Европы, ну раз клуб-банкрот просочился, то это тоже минус. Незачёт короче. Судьи-гуано, кдк гинеровское ручное-гуано, развития ввиду фактов - нуль. До свидания Николя.

    29.04.2015

  • Нефан

    То есть во всем виноваты нехорошие бояре, а царь Толстых - белый и пушистый? Причем даже не свои бояре, а проходившие мимо? Вот проходили мимо, сунули Толстых контракт - он и подмахнул? И подписывал он документ на десятки миллионов евро, ни разу его не читамши? И ни разу юристам не показамши? Да какие там юристы - даже цифирок не увидемши и не подумамши, откуда они берутся? Как же эти гнилые отмазки достали... Причем каждая следующая на порядок гнилее предыдущей. Где же, интересно, предел гнилости, а?

    29.04.2015

  • совва

    Господа журналисты, спросите пожалуйста у Толстых, он вообще контракт с Капелло читал? хотяб после подписания)) судя по его комментариям, складывается впечатление, что нет.

    29.04.2015

  • совва

    Препод с каких пор виза стала подписью под контрактом?)) Мутко не имел полномочий подписывать...

    29.04.2015

  • kossross

    Правильно кто то сегодня писал. Мутко накосячил с контрактом Капелло. А козлом отпушения делают Толстых. Раскричались кто займет место Толстых. А может быть новый будет хуже чем старый. Украина сняла Януковича, а теперь с Порошенко вешается.

    29.04.2015

  • Препод

    Не понятно : с одной стороны все СМИ показали контракт Капелло где стоит подпись не РФС Толстых а подпись Мутко Минспорта, который и должен теперь за это все нести ответственность ! Я не знаю на сколько это было законно ! С другой стороны я не понял Толстых он что подписывал контракт не читая что-ли ?

    29.04.2015

  • arielinos

    Вот уж остров непуганых идиотов. А разве важно кто составлял контракт.Важно то,что в нем написано.

    29.04.2015