ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА В РОССИИ НЕ ОПАСАЮСЬ
– Не боитесь, что допинговая шумиха, которая поднята вокруг России, может повлиять на проведение у нас ЧМ-2018?
– Нет – потому что вопрос давно решен. В нашем виде спорта нет значительных допинговых проблем. Мы ничем не отличаемся от европейского и мирового футбола. У нас ни в сборной, ни в РФПЛ нет никаких фактов его применения, а информация, которая иногда просачивается в прессу, чаще всего фантазии. Сейчас за игроков, входящих в обойму национальной команды, я абсолютно спокоен. Все футболисты, которые приезжают на сборы, сдают анализ крови. Но не для допинг-контроля, а для выяснения функционального состояния. Мы всегда знаем, если ребята проходят подобные процедуры в своих клубах после матчей.
– То есть полагаетесь на клубных врачей.
– У нас нет другого выбора. Это мировая практика. Мы не можем тотально контролировать происходящее в клубах. Но мы находимся с ними в контакте, поэтому вообще нет никаких проблем.
– В своем докладе на конференции вы называли игроков сборной России по отчествам. В команде тоже так поступаете?
– Нет, у нас есть определенный устоявшийся вариант обращения. Некоторые ребята меня зовут Николаичем. Кто-то доком. Василия Березуцкого называю Василий Владимирович. Это больше внутренняя кухня. А так знаю по отчеству всех футболистов сборной. Шесть лет с ребятами работаю, в курсе когда у кого день рождения.

ПОВЕТКИНА ПОДСТАВИЛИ
– Вы очень живо реагировали на недавнюю ситуацию с боксером Александром Поветкиным, в организме которого перед боем с канадцем Стиверном обнаружили запрещенный препарат остарин ("Как можно было так подставить Поветкина? Это же жуткий непрофессионализм – провалить плановый допинг-контроль", – такую запись оставил в своем твиттере Безуглов. – Прим. "СЭ").
– Если говорить простым языком, остарин увеличивает мышечную массу спортсмена, снижает уровень жира и через это увеличивает силу. Убежден, что Саша и его врачи знали о том, что этот препарат запрещен. На сто процентов уверен, что умышленно его никто не применял, это вообще исключено. В организм Поветкина остарин мог попасть двумя путями: или с обычной пищей, поскольку содержится в некоторых продуктах питания в маленьких дозах, которые не определяются, либо с какой-то биологическиактивной добавкой. В некоторых из них запрещенные вещества просто не указываются. Это старая проблема и именно поэтому РУСАДА не рекомендует атлетам их применять. Нет гарантии, что все компоненты указаны на этикетках.
УЕФА также призывает не использовать биологически активные добавки по той причине, что даже в Европе их насыщение прогармонами достигает большого процента, и эти вещества не указаны в составе препарата. Но мы все же применяем углеводно-протеиновые смеси через полчаса после окончания тренировки или матча. Это уже стало обязательным правилом. Ребята без понуканий это делают: и до тренировки, и после они пьют углеводно-протеиновые гели. Даем все добавки осторожно, только от проверенных фирм. Может, действуем излишне консервативно, зато знаем, что никакой допинг нам не страшен.
В отношении Поветкина можно было бы пенять на то, что ему не следовало применять БАД, но в спорте высших достижений на хлебе, каше и мясе тяжело чего-то достичь, поэтому все их на свой страх и риск используют. Не сомневаюсь, что врачи Саши все контролировали, смотрели этикетки, но так получилось. Хотя это опять же домыслы. Думаю, что его команда проведет расследование и выяснит истинную причину. Главное, чтобы это помогло боксеру.
– В футболе такие ситуации возможны? Игроки ведь тоже применяют разные добавки…
– Да, но мы стараемся сужать их круг и работаем только с теми компаниями, которые на рынке давно, имеют представительства на рынке и сертифицированы. Новинки не используем.
– Что вы имели в виду, когда писали, что Поветкина фактически подставили?
– Подставили с точки зрения самой ситуации. И даже не конкретно Сашу, а всю его команду. Люди готовились не один месяц. Мы исключаем злой умысел со стороны боксера. Ему сначала с мельдонием вытрепали все нервы, потом выяснилось, что все хорошо и он не виноват. Сейчас вот снова… Но у кого-то был умысел, и я вел речь об этом. Не из окружения Саши. Мир спорта – не институт благородных девиц. Если исходить из того, что я верю команде Поветкина, остается только вариант чьего-то злого умысла. Или трагической случайности – такой, как остарин в спортивном питании.
– Еще в марте после того, как у Марии Шараповой нашли мельдоний, вы одном из своих аккаунтов в интернете написали, что это точно не последний случай…
– И оказался прав. Просто знал степень распространения мельдония в России и уровень квалификации некоторых спортивных врачей. Его давали спортсменам вплоть до нового года, а кто-то и после (мельдоний находится в списке запрещенных препаратов ВАДА с 1 января 2016 года. – Прим. "СЭ"). Поэтому и думал, что такие случаи могут возникнуть. Но это никогда не было виной атлетов.
– Как относитесь к тому, что американцам по медицинским показаниям прописывают запрещенные препараты, как в случае с гимнасткой Симоной Байлз и теннисисткой Сереной Уильямс?
– Все относительно. Терапевтические исключения используют во всем мире, в том числе и у нас – в год оформляют 25-28. Другой вопрос – на какие заболевания. Есть такие, когда можно соревноваться, и тогда подобные исключения помогают спортсменам реализовать себя, но не получить преимущество.
А есть, условно, врожденные заболевания, с которыми человек пришел в спорт. Он достиг какого-то уровня, а потом начал применять эти препараты. Байлз же не всю жизнь получала сильные лекарства. Та же Уильямс не первый год в спорте и вряд ли применяла препараты все время – значит, раньше могла тренироваться без них. Тут нужно спрашивать экспертов, обосновывавших целесообразность применения препаратов. Уильямс разрешали – и у меня тоже много вопросов по этой ситуации. Ведь если вход идут обезболивающие, значит боль очень сильная. Надо ли с такой играть и терпеть? Считаю, что человек должен вылечиться и выступать здоровым. Как это делается, например, в России.
– То есть вы не допускали бы таких спортсменов до соревнований?
– Если боль такая сильная, что требуется применение наркотических анальгетиков, понятно, что нет.
– А таких, как Байлз, у которой синдром дефицита внимания и гиперактивности?
– У нас такого диагноза, по сути, нет. Таких детей просто называли непоседами и их не считали больными. Я ни разу не слышал о попытках назначения им каких-то препаратов. Если человек достигает уровня победителя Олимпиады, значит, не такой уж у него дефицит внимания. И он ему не мешал взять олимпийское золото.
– А что касается астматиков, которых множество среди норвежских лыжников и биатлонистов?
– Есть такое понятие, как гиперреактивность бронхов, чувствительность к холодному воздействию. На фоне мороза и нагрузок случается спазм бронхов. В этой ситуации также можно оформить разрешение. Если такое состояние есть – почему не использовать терапевтическое исключение? А вот если нет, и идет фальсификация – это вопрос к органам, которые должны выявлять подобные случаи.
– Нормально ли, что астматики соревнуются со здоровыми спортсменами?
– Это не астма в чистом виде. В обычных условиях это здоровые люди, которые не постоянно принимают препараты, а очень избирательно.

ПРИМЕНЯТЬ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА
– Как отнеслись ко второй части доклада Ричарда Макларена?
– Я его не читал, знаю только что-то из разных источников. Не владею английским в такой степени, чтоб самому изучать.
– Юрий Васильков сказал, что футбол – один из самых чистых видов спорта в плане допинга.
– Полностью согласен. Здесь в допинге нет смысла. Талант спортсмена и тренера, адекватность тренировочной методики, успешное восстановление и везение – это пять необходимых для успеха компонентов. В игровых видах допинг вообще мало применяют.
– В вашей практике были случаи, когда сталкивались с проблемами допинга?
– Нет. В футболе не сталкивался.
– Наверняка помните историю с "Ростовом", когда после матча с "Динамо" всю команду повели на допинг-контроль.
– Значит, была какая-то информация по линии УЕФА. У него есть право проверить весь состав. Обычно берут двоих из числа выходивших на поле и столько же запасных. Но могут попросить пройти допинг-тест хоть десять футболистов, хоть двадцать.
Mao11
У нас футбол?- Не смешите.У нас на поле среди миллионеров мячик затерялся как то случайно и иностранные футболисты его никак догнать не могут.
23.12.2016
LLL71
У нас футбола нет.
21.12.2016
Slim Taller
Допинга нет,договорных матчей нет.А почему тогда так ,гм...,плохо?!
21.12.2016
RoyalHunter
"В игровых видах допинг вообще мало применяют" Есть подозрение, что в игровых видах допинга полным-полно. Просто серьезным организациям, вроде той же ФИФА ли НХЛ, ворочающим миллиардами долларов, лишние допинговые скандалы, мягко говоря, ни к чему. Поэтому и с вадой они дружат постольку-поскольку, мол, антидопинговый кодекс поддерживаем, но в наши дела свой нос без лишней надобности не суйте. И правильно делают, кстати! Дайте волю ваде, она все виды спорта развалит, будь то велоспорт, биатлон или бокс
21.12.2016
RoyalHunter
Да полноте! В виде спорта, где одними из ключевых факторов являются скоростно-силовые характеристики и выносливость допинг не имеет смысла. Вы серьезно?
21.12.2016
конь беспедальный
Хотелось бы напомнить ЭТОЙ мировой медицинской "светилле", что в советское время и "ceкаca" НЕ БЫЛО..... А потом ОТКУДА-- ТО появился... Наверное, тоже "в компот подсыпали" или в "рабиндранат" нашпиговали????
21.12.2016
burberry123
Главное, что в нашем футболе нет Футбола. Остальное вторично.
21.12.2016
Урфин Джюс
А у нас разве есть футбол?
21.12.2016
Leo Hawk
Про допинг, смысл и российский футбол, лучше всего спрашивать не у Безуглова, а у футболистов и менеджеров команды "Спартак-Бромантан".
21.12.2016
КВ3641
баламошка боюсь наших поварешка не спасет. самая маленькая посуда для них - ведро. и жрать не отрываясь. вот только прав был Андрей Палыч1979 : накой х..ер нашим допинг, если в кармашке документ имеется. как там в известном мультфильме: Таити, Таити... нас и здесь неплохо кормят... Нахр..ена нашим футболешкам гейропа??? там ИГРАТЬ и ПАХАТЬ надо. а у нас.... Погребняк - "звезда" российского футбола мля... вот он и есть олицетворение всей убогости нашей футбольной жизни. зато его женушка учит нас как надо уметь жить и вращаться в лучших домах лондона, мать его...сцуки мля может нашим силком впихать в рот этот самый пресловутый допинг? глядишь, повыкидывают всех нах..
21.12.2016
Злобный пазик
В нашем допинге футбола нет
21.12.2016
Баламошка освобождённый
Нашим футболистам нужно допинг поварёшками кушать, чтобы до чужой штрафной добежать.
21.12.2016
Андрей Палыч 1979
Наши паспортисты даже не знают,что такое допинг!Он им просто не нужен.У них есть козырь другой похлеще допинга и не запрещённый-лимит!Так что они и без напряга будут в составе и даже не надо химию глатать.
21.12.2016
КВ3641
а что, разве наши "чемпионы" не заслужили своим потом и кровью на поле права немного расслабиться после тяжелейших игр, например, после ЧЕ? шампусик, девочки, немного кокса, что они, не люди что ли? не забывайте: у них очень тяжелая и нервная работа. это простые болельщики-балбесы никак не могут разглядеть и осознать, что футбол у нас для людей и футболеры НУ ОЧЕНЬ стараются нас порадовать видом своего заслуженного отдыха
21.12.2016
Митяй
Только наркотики.
21.12.2016
КВ3641
насчет футбола доктор прав на все сто: в российском футболе допинга нет. глядя, как эти футболеры еле ходят по полю, убеждаешься абсолютно: наши горефутболисты точно чисты.
21.12.2016