3 августа 2016, 00:30

Газзаев идет на выборы?

Объединение отечественных тренеров выдвинуло Валерия Газзаева кандидатом на пост президента РФС. Выборы пройдут в сентябре, срок подачи заявок – до 15 августа.

Как расценивать это событие? Да ровно так, как слышится: Объединение считает одного из своих видных деятелей фигурой, достойной высокого поста. Тем более что у Валерия Георгиевича действительно уже давно есть стремление посвятить себя административной работе, а в багаже хватает программных наработок, которые он собирался воплотить в жизнь еще в 2014 году, но не получил такой возможности. Многие, кстати, предполагали, что Газзаев пойдет на выборы в 2015 году. Но тогда он не вошел в число кандидатов, объяснив свое решение тем, что один год – слишком уж короткий срок, чтобы всерьез говорить о реализации глобальных планов.

В недавнем интервью "СЭ" Газзаев перечислил ряд шагов, которым должен, на его взгляд, следовать будущий президент РФС. Вкратце вот они:

– закончить с метаниями, в том числе с постоянными сменами на посту как главного тренера сборной, так и руководителя РФС;

– реформировать весь российский футбол, начиная с детско-юношеского уровня,

– увеличить количество клубов премьер-лиги с 16 до 18, расширить первый дивизион до 36 команд и разделить его на три зоны по географическому принципу, чтобы, с одной стороны, охватить все регионы страны, а с другой, минимизировать транспортные издержки;

– только эти два дивизиона и должны остаться профессиональными, что позволит сократить бюджетные расходы на футбол (то есть профессиональных клубов станет 54, примерно вдвое меньше, чем есть сейчас);

– ввести строжайшее лицензирование стадионов;

– отменить лимит на легионеров и ввести правило молодого игрока: минимум один футболист не старше 21 года в стартовом составе клуба РФПЛ, минимум один не старше 20 лет – для ФНЛ. Это означает, что как минимум 54 молодых спортсмена будут постоянно иметь игровую практику;

– значительно увеличить доходы от телевизионных прав, чтобы клубам стало проще справляться с финансовым fair play.

– заняться вопросами судейства, болельщиков, безопасности и так далее.

Валерий ГАЗЗАЕВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Валерий ГАЗЗАЕВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Вместе с тем говорить о том, что известный тренер точно примет участие в выборах, рано.

Во-первых, согласно Уставу РФС, чтобы баллотироваться на пост президента, кандидат должен быть выдвинут как минимум пятью членами организации. Газзаеву, таким образом, требуется официальная поддержка еще четырех членов, коими являются региональные и межрегиональные федерации футбола, футбольные ассоциации и клубы.

Во-вторых, нужно согласие самого кандидата. Объединение тренеров наверняка советовалось с самим Газзаевым, когда выдвигало его, и, стало быть, получило одобрение. Но это неформально – де-юре Валерию Георгиевичу еще предстоит совершить определенные шаги.

Кстати, действующий президент Виталий Мутко тоже в раздумьях, хотя ФНЛ и ПФЛ выдвинули его кандидатом в президенты еще в начале июня. Как говорил сам министр спорта, у него есть обращение со стороны как премьер-лиги, так и десятка федераций. Посему он-то первое условие уже выполнил с лихвой.

Тем не менее в сухом остатке избирком РФС по-прежнему имеет ноль. Ни Мутко, ни Газзаев, ни кто-либо еще в качестве кандидатов не зарегистрировались, хотя крайний срок выдвижения истекает 15 августа, то есть менее чем через две недели.

Романтики скажут, что Мутко мучается, радея о благополучии отечественного футбола, денно и нощно взвешивает "за" и "против" своего дальнейшего пребывания во главе РФС, да еще в увязке с министерским постом. Без капли иронии заметим, что нагрузка на него выпадает огромная, и заряду энергии, которого хватает еще на чуть ли не ежедневные публичные выступления, можно позавидовать. Прагматики, в свою очередь, придерживаются точки зрения, что все должно решиться наверху, где пока, вероятно, ждут развития событий на Олимпийских играх.

Валерий ГАЗЗАЕВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Валерий ГАЗЗАЕВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

А что если подсказки оттуда по каким-то причинам не последует? Тем более что Олимпиада завершится через неделю после дедлайна для РФС.

Сюжет в жанре фантасмагории рисует картину политико-спортивного сюрпляса. С одной стороны, Мутко, ожидающий сигнала, чтобы пойти на новый круг. С другой, другие возможные кандидаты, которые ближе к полуночи 15-го вдруг засыпают избирком заявками. На флажке, как происходят иные сделки в период трансферной кампании. И болельщики с замиранием сердца следят за тем, кто успел, кто опоздал, и азартно делают ставки…

Впрочем, фантасмагория есть плод воображения. Так что все это лишь в порядке бреда. Мы же как серьезные люди будем ждать команды "на старт". Тогда и узнаем, сколько в забеге участников – один или больше.

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Вячеслав КОЛОСКОВ, почетный президент РФС:

– Кандидатура очень достойная. У него есть своя программа, она довольно интересная, связанная с реформированием футбола. Другое дело, ее надо обсуждать широким кругом футбольных лиц. У него стопроцентная футбольная биография. Большой футболист, обладатель Кубка СССР, побеждал в составе сборной на молодежном чемпионате Европы. Работал в сборной, добился выдающихся результатов с клубами. Он публичный человек, со своим мнением. Имеет большой авторитет. Если не ошибаюсь, имеет юридическое образование, что тоже немаловажно. Теперь ему надо будет донести свою программу до делегатов конференции. Думаю, у него будет много сторонников.

Юрий СЕМИН, бывший главный тренер сборной России:

– У меня нет никаких сомнений в том, что Валерий Георгиевич справится, ведь он обладает всеми необходимыми знаниями и огромным опытом в футболе. В России есть спортивные федерации, во главе которых стоят в прошлом выдающиеся спортсмены. Как примеры – федерации борьбы, тенниса, художественной гимнастики. Все эти федерации добиваются успеха. Мое личное мнение: это хорошее решение и в футболе.

Борис ИГНАТЬЕВ, бывший главный тренер сборной России:

– Это настоящий профессионал. Я за него!

Михаил ГЕРШКОВИЧ, глава Объединения отечественных тренеров:

– Считаем, что в футболе настало время реформ, серьезных реформ, и Газзаев, несомненно, способен с этой задачей справиться. Важно, что его поддерживает все тренерское сообщество, которое готово всеми силами участвовать в реформировании отечественного футбола. Уверен, что его поддержат и многие другие. Всеми своими достижениями, всем своим жизненным путем Газзаев доказал, что заслуживает этого права как никто другой.

51
  • oleg.bob

    Пускай будет Газзаев. Он, покрайней мере, хоть что-то будет делать!

    03.08.2016

  • Nigolan

    Вполне справится, на вид холёный такой, упитанный, загорелый, видный (с усами), блеском в глазах (ух сейчас доберусь до казны), настоящий чинуша, как раз для РФС.

    03.08.2016

  • Злобный Жиртрест

    Выборы, выборы. Кандидаты - милые люди

    03.08.2016

  • GBRX

    Док_ он и с триллионами справиться! дайте токо времени!

    03.08.2016

  • GBRX

    пока усы не сбреит не быть ему председателем!

    03.08.2016

  • Ботаникум

    Не обладающий АДМИНРЕСУРСОМ "газззззаец" и не имеющий к тому же доступа к "ТЕЛУ и УХУ" самого обречён стать футбольным ЗИТЦ-ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ Фунтом, а ключевые решения будут приниматься теми, кто эту "ДЕВУШКУ УЖИНАЕТ - типа СПОНСИРУЕТ. Юридическое образование у "усатого" ТРЯПОЧНОЕ (если не ошибаюсь, то это ВЗЮИ, т.е. всероссийский ЗАОЧНЫЙ юридический институт, где "менты"-спортсмены ОБОЗНАЧАЛИ УЧЁБУ и обзаводились дипломами о "верхнем" обрЯзовании). Вполне возможно, что и пишет Валерик до сих пор с ошибками....

    03.08.2016

  • arm0392218

    С Газзаевым все может стать хуже чем сейчас !

    03.08.2016

  • The glory !

    Газзаевская политика зашибись. Хуже чем при мутко уже быть просто не может. На 100% за Газаича !

    03.08.2016

  • pitersam

    ефим1254:"в барселоне играет 20 иностранцев"............я не поленился посмотреть состав Барсы за сезон 15/16. Иностранцев в основном составе всего 14 человек (из 24).

    03.08.2016

  • хурма(сельдерей)

    Джимми Ача Ача Я бы например Романа Широкова выдвинул. Он один из немногих хорошо разбирается в футболе. Плюс сам играл, плюс авторитет и уважение есть. Плюс молодой и талантливый. =================================================================== да в футболе сотни и тысячи разбираются,это вовсе не показатель. умение воплотить в жизнь задуманое и наобещаное,вот тут уже почти никого не найдешь

    03.08.2016

  • хурма(сельдерей)

    мы как всегда голосуем за красивые слова но ведь многие знают,что примерно надо делать но мы не знаем главного как и смогут ли они это внедрить в жизнь надо выбирать того кто реально уже что-то сделал в футболе ди не обязательно в футболе а эти предлагаемые все эти кандидаты знают всю кухню футбольную ,что не совсем хорошо

    03.08.2016

  • Игорь ФА

    saiga... Я не написал слово "свои" - не обратил внимание на это, устал походу, спать уже хотел. А правила я знаю. Ваши поправки абсолютно верны. И извините за мою ошибку. Впредь буду внимательней, чтоб не выглядеть незнайкой. Спасибо.

    03.08.2016

  • Завхоз Лызин

    Где то год назад в эфире Спорт FM Николай Толстых сказал, что в структурах РФС крутится порядка 2,5 млрд долларов. Неужели Газзаев надеется, что его подпустят к этой кормушке?

    03.08.2016

  • Dekc

    Ну а пункт про сокращении нагрузки на бюджет, если уменьшить количество профессиональных клубов. Т.е. как я понимаю несмотря на кризис в стране, несмотря на "ДЕНЕГ НЕТ", несмотря на сокращение зарплат бюджетникам мы будем продолжать финансировать из своего кармана парней, превративших хобби в способ зарабатывания немалых денег? Я бы поддержал кандидатуру такого кандидата, который в своей программе напишет "ни копейки бюджетных денег в профессиональный футбол".

    03.08.2016

  • pitersam

    Не смог руководить клубом (Аланией), но рвется управлять всей федерацией. Да, именно такой руководитель и нужен! Так победим! А этот пункт: "отменить лимит на легионеров и ввести правило молодого игрока: минимум один футболист не старше 21 года в стартовом составе клуба РФПЛ, минимум один не старше 20 лет – для ФНЛ. Это означает, что как минимум 54 молодых спортсмена будут постоянно иметь игровую практику" особенно умиляет. Интересно, дописать слово [молодого игрока РОССИЯНИНА] случайно забыли? Или нет?

    03.08.2016

  • Джимми Ача Ача

    Я бы например Романа Широкова выдвинул. Он один из немногих хорошо разбирается в футболе. Плюс сам играл, плюс авторитет и уважение есть. Плюс молодой и талантливый.

    03.08.2016

  • Джимми Ача Ача

    Газзаев? Не смешите меня, умора ))

    03.08.2016

  • @vintos@

    Поддерживаю программу Георгича на 100%. В РФС - Газзаева, тренером сборной - Черчесова.

    03.08.2016

  • Долой 37-ой!

    Наверное, просто покупать матчи дешевше выходит, если покупать матчи вместе с Гинером. Или,наоборот - за Гинера скидки? Две беды, зеги и дороги.

    03.08.2016

  • zega

    Придет полный пипец если Газзаев будет рулить, т.к. где бы он не руководил, там всегда был полный провал, за исключением купленных матчей вместе с Гинером. Нельзя таких людей допускать к Российскому футболу, за пустой болтовней могут быть печальные последствия.

    03.08.2016

  • Петя

    Этот занят только Укропом и мифическими чемпионатами! А финансово он конечно будет зависеть от тандема Гинер-Миллер и выполнять чужие указания!

    03.08.2016

  • Vol15

    У этого дельца программа одна....получить доступ к баблу....а затем всем уже известная программа Алании...объединённый чемпионат...такое ощущение что скоро лопнет..

    03.08.2016

  • Camry163

    Ну что тут обсуждать, какой Газзаев, вы серьёзно? Это говорящая голова. Всем будет рулить Гинер, который через него окончательно убьёт всё что осталось от нашего футбола.

    03.08.2016

  • traveller09

    Я Мутко вообще не воспринимаю как руководителя, развалил всё, что только можно, японец уже давно бы сделал себе харакири, ну или из окна выкинулся бы, как это делали в старину на вол-стрит, а этому хоть бы хны. Но и Газзаев...Человек банально не держит слово. История с усами чего только стоит. Как после этого можно ему доверить какое-либо важное дело?

    03.08.2016

  • traveller09

    Обе кандидатуры мне напоминают ту самую картину...между сциллой и харибдой. Печаль.

    03.08.2016

  • Инквизитор 2013-9

    А давайте эту песню послушаем ещё один раз! .../... У нас нет футбольных специалистов, руководителей, которые бы разбирались в спорте и в частности в футболе. Ну нету!!! Посему ... кандидатура Мутко единственная и обсуждению не подлежит! (вспомнился ЧЕ) Кто против.... того сотрём в порошок! Вы, холопы, что не знаете с кем дружу?

    03.08.2016

  • Инквизитор 2013-9

    Кароч, давайте так. Кто за Мутко?

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    venal1976--------------Узнаешь после выборов президента РфС

    03.08.2016

  • venal1976

    Gabbetty62-ну ты красава.Знаешь-но не скажешь

    03.08.2016

  • UberAdekvat

    Гершкович (Гершон) решил выдвинуть падкого, как и он сам, до денег жулика-кавказёныша. Ну что тут ещё писать?

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    venal1976--------------А ты думаешь, что что в прессе не пишут, я тебе на блюдечке выложу?

    03.08.2016

  • venal1976

    Gabbetty62-Ладно,давай в сторону весь этот мусор словесный.Ты писал,что есть инфа не из прессы.Что ты имел ввиду?

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    venal1976--------Вот, уже и ты к не знакомому человеку обращаешься фамильярно, на ты имеется ввиду. Это твой уровень воспитания?)

    03.08.2016

  • venal1976

    Gabbetty62-Наверняка свечку держал.Или сам Газзаев тебе докладывает.У кого чего мал не мал мерятся не будем

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    venal1976------Поверь мне, я поболее тебя в этом вопросе информирован, без прессы так сказать.Так что ты можешь читать дальше прессу, расширяй свой кругозор, а то шибко мал он у тебя(

    03.08.2016

  • venal1976

    Gabbetty62-Ну прессе ты не веришь.Про свечки пургу несешь.Ну тогда флаг в руки и все сопутствующие вещи впридачу

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    venal1976 Gabbetty62-Уважаемый.Надо прессу читать,интервью с тем же Газзаевым было на в конце года.И незнакомому человеку не тыкать----------------Я раньше тоже думал, что нельзя обращаться на ты к не знакомому человеку, но к сожалению, каждому выкать, себя не уважать. Ничего личного, таков формат общения)

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    venal1976----------Пресса много, что может писать, вон один из лидеров одной желто-синей страны сказал,что СССР вероломно вторглась в Германию более 70-ти лет назад, нарушив ее суверенитет. И что, этому тоже надо верить?

    03.08.2016

  • venal1976

    Gabbetty62-Уважаемый.Надо прессу читать,интервью с тем же Газзаевым было на в конце года.И незнакомому человеку не тыкать

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    venal1976 Этот позорник бабла хочет.Кто не помнит-он руководитель группы по проведению совместного чемпионата России-Украины.Под это дело он финансировался с РФС. Бабло ему перестали перечислять только в конце 2015 года(уже как 2 года было ясно,что никакого обьединенного чемпионата не будет).Так нет-берут у него интервью-Я не теряю надежду.Какую надежду?Или мало получил,ни за что 05:19 ---------------------А до того, когда ему перестали перечислять бабло, ты был кассиром, так сказать свечку держал?

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    71----Не надо Мутко к прокурору, зачем ворошить прошлое) Как говорится, кто старое помянет...)

    03.08.2016

  • venal1976

    Этот позорник бабла хочет.Кто не помнит-он руководитель группы по проведению совместного чемпионата России-Украины.Под это дело он финансировался с РФС. Бабло ему перестали перечислять только в конце 2015 года(уже как 2 года было ясно,что никакого обьединенного чемпионата не будет).Так нет-берут у него интервью-Я не теряю надежду.Какую надежду?Или мало получил,ни за что

    03.08.2016

  • ALEX-68

    Пёс для начала должен Аланию , им же угробленную , реформировать , а затем уже о всём Российском футболе говорить

    03.08.2016

  • 71

    Развороши этот газмяс)..

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    Игорь ФА---------------Как говорится из двух зол выбирают меньшее. Меньшее выбрали, может просто стоит посмотреть второй вариант на следующих выборах? Я это говорю не к тому, чтобы Газзаев стал у руля нашего футбола(альтернатива будет в лице некоторых специалистов), а чисто провести ротацию в российском футболе.

    03.08.2016

  • Игорь ФА

    Gabbetty62... Те спонсоры, которые "вложат" с приходом Газзаева, уже вкладывают, если и удастся увеличить доход от спонсорских контрактов, то незначительно. А по поводу того "серьезного человека" в биатлоне, так мое мнение, что сам виноват, не фиг было вообще лезть в незнакомую среду. Я вот тоже не сторонник, чтобы РФС возглавил человек, который правил игры (в футбол) то не знает, хорошего из это ничего не выйдет (в нашей стране точно), да и как показывает история. Придет такой же спец, как местные писари в комментах..типа я разбираюсь в этой теме, в футболе (да и не только в нем), а спроси у них, что зафиксирует судья, если игрок вбрасывающий мяч из аута беспрепятственно закинет его в ворота - так большая их часть и не ответит, что угловой, полезут гуглить. И будет в РФС такой же бардак и срач, как в рубрике "комментарии" на страницах СЭ.

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    ....и то что что из этого вышло все знают*

    03.08.2016

  • Gabbetty62

    saiga----------------Как раз таки под Газзаева вложат деньги многие спонсоры. а насчет того, что президентом федерации должен быть человек из серьезного бизнеса, то был один такой "серьезный человек" в биатлоне и то из этого вышло все знают

    03.08.2016

  • Игорь ФА

    saiga... Полностью согласен с вами, я тоже сторонник именно такого руководителя РФС. Только вот я не вижу кандидата такого, не маячит он на горизонте, к сожалению. И думаю не будет такого кандидата. Слишком уж большой бюджет (порядка 4 млрд..плюс-минус), из них меценатство занимает примерно 40%, думаю, это очень приличная сумма для любого человека. Пойди найди еще такого. Да еще на фоне всего бардака, который творится в нашем футболе, успешно поданный СМИ общественности...в общем не верю, что такой найдется. А все кто мог бы..или уже "дают" (Усманов А.Б.) - не нужно им это совершенно, на мой взгляд. Федун Л.А.? Я не был бы против, но ведь КБ он не продаст для этого. Хотя на мой взгляд, это лучшая кандидатура на пост РФС в данный момент времени.

    03.08.2016

  • kwazar312

    В российском футболе уже все развалено,чем-же собирается заниматься Газзаев.Очередной проходимец хочет власти и быть около кормушки.Никакой морали у людей.

    03.08.2016