– Вы практически не дали ни одного комментария на высказывания ваших коллег, которые не очень лестно отозвались о вашей работе как инспектора и как руководителя Московской коллегии судей по футболу. У кого-то могло сложиться впечатление, что вам или нечего ответить, или вы согласились с обвинениями в свой адрес.
– Это не совсем так. Ответить у меня, поверьте, есть что. Я просто не хочу вступать в словесную перепалку с этими людьми в СМИ и пытаться доказать, что все сказанное ими или не соответствует действительности, или является неловким передергиванием фактов. Я и сейчас согласился на интервью для сайта МКСФ только для того, чтобы разъяснить нашим арбитрам суть происходящего и сохранить в их рядах спокойную и доверительную атмосферу.
– После вашего заявления и последующего интервью на вас посыпался град критики со стороны ваших оппонентов.
– Критику я воспринимаю абсолютно адекватно, в отличие от моих оппонентов, а вот ложь и хамство не приемлю ни в какой форме.
– Как вы отреагировали на слова, сказанные Будогосским в ваш адрес?
– Знаете, когда у человека заканчиваются аргументы, он переходит на оскорбление. Опускаться до такого уровня руководителю любого уровня непозволительно. А отреагировал я очень просто. Мною было направлено обращение в комитет по этике РФС. Надеюсь, что в ближайшее время его внимательно рассмотрят.
– Как прокомментируете слова Юрия Баскакова, что вы намеренно подогревали ситуацию против руководителей судейского корпуса в момент острой полемики в связи с матчем "Амкар" – "Зенит"?
– Да, в общем, здесь и комментировать особо нечего. Просто г-ну Баскакову нужно более тщательно готовиться к озвучиванию предоставляемой ему информации. Игра "Амкар" – "Зенит" состоялась 11 марта, а заявление было мною написано и отправлено в ДСИ РФС и СК РФС по электронной почте 10 марта в 12.05. Откуда я мог знать, что эта игра будет столь резонансной?
– Я так понимаю, все эти заявления со стороны Баскакова начались после того как вы не совсем мягко отозвались о работе контрольно-квалификационной комиссии, которую он возглавляет.
– И я могу еще раз подтвердить сказанное мною и предоставить факты. Оценка игровых эпизодов все чаще необъяснимо переворачивается с ног на голову. По-моему, уже и судьи запутались, в каких эпизодах фиксировать нарушение, а в каких продолжить игру. Во многом это связано с невысоким уровнем проведения учебно-тренировочных сборов в Турции. По словам самих арбитров, они так и не получили от руководства ДСИ четких инструкций по трактовке игровых эпизодов. В итоге наблюдается неприглядная картина - что позволяется одному, запрещается другому. А данная интерпретация становится камнем преткновения, когда многие рассматриваемые эпизоды в корне расходятся с правилами игры. В программе "Свисток" Баскаков заявил, что готов еще раз показать и обсудить с другими экспертами эпизоды, связанные с моей "некомпетентностью". Так вот, я готов поучаствовать в этом мероприятии на программе Батурина с любым из членов ККК. Понимаете, то, что я написал заявление о приостановлении работы инспектором, это не эмоциональный порыв, основанный на вердикте ККК. Это четкое понимание, что этот орган (ККК) создан для решения иных задач.
– А как вы думаете, влияют ли такие непонятные для большинства решения ККК на микроклимат внутри судейского сообщества?
?– Безусловно, потому что решения комиссии напрямую влияют на количество назначений на матчи чемпионата и Кубка России. А это приводит к отсутствию единства в коллективе, что может негативно сказаться в заключительных решающих матчах сезона.
– А в чем заключаются ваши разногласия с руководителями судейского корпуса?
– Меня не устраивает предложенный путь развития судейства в России, те нормативные документы, которые разрабатываются в ДСИ и принимаются СК. Речь идет о том, что несут в себе эти документы, как они принимаются и для чего. Не учитывается мнение регионов, складывается впечатление, что руководитель ДСИ и председатель СК лучше всех знают уровень подготовки каждого из почти 5000 зарегистрированных арбитров.
– Но ведь вы сами являетесь членом СК и участвуете в обсуждении и принятии этих документов.
– Да, являюсь и участвую. Только персональный состав судейского комитета подбирался и согласовывался ДСИ, и мой голос не может повлиять на окончательное решение СК. Как правило, все принимается в едином порыве.
– Еще совсем недавно Юрий Баскаков резко критиковал деятельность Будогосского и в своей книге, и в программе "Свисток". Сегодня его риторика диаметрально изменилась. Что произошло?
– Просто очень инспектировать хочется, как в России, так и за рубежом. Он очень хорошо знает руководителя ДСИ, который никогда не прощает критики в свой адрес или несогласия с его мнением. Видимо, сегодня Баскаков ему очень нужен. Как председатель контрольно-квалификационной комиссии.
– Не сомневаюсь, что вы смотрели программу "Свисток" от 21 марта 2017 года с участием Юрия Баскакова, где он достаточно критично отозвался о вашей работе.
– Смотрел и внимательно слушал. Юрий Баскаков, как прилежный ученик, повторил слово в слово, что и на страницах "СЭ". По-видимому, выучил наизусть. Давайте прямо по порядку, по хронологии письма Баскакова.
Инспектор Французов ни разу не отстранялся по вердикту контрольно-квалификационной комиссии за "неадекватное выставление послематчевых оценок и неумение грамотно обосновать свои решения". Матч "Анжи" – "Амкар", в котором, по мнению ККК, я завысил оценку арбитру Карасеву, был в 17-м туре, а матч "Томь" – "Ростов", где опять-таки, по мнению ККК, я уже занизил оценку арбитру, проходил в 18-м туре. Как-то я не нахожу отстранения. А потом, все-таки порекомендую Юрию Валерьевичу вместо того, чтобы виртуозно исполнять свою роль, еще и ознакомиться с рядом нормативных документов, а именно дисциплинарным кодексом инспектора. Так вот, по действующим на тот момент документам, инспекторы не отстранялись за неправильное выставление оценок. Они получали замечание, что влияло на рейтинг инспектора по итогам сезона. И, конечно, интересно, как Баскаков с таким пониманием и трактовкой единоборств является инспектором УЕФА, или там у него имеются более объективные критерии.
– Объясните, что имел в виду Юрий Баскаков, когда в программе "Свисток" сказал, что вы нарушаете конвенцию, одновременно возглавляя Департамент по проведению соревнований МФФ и еще коллегию судей, о каком-то конфликте интересов.
– Да, откровенно, я и сам не понимаю, о чем идет речь, о какой конвенции. Я уже говорил, что Юрию Валерьевичу нужно читать не только анекдоты в интернете, но и документы. Я работаю в МФФ, занимаюсь любительским и детско-юношеским футболом, получаю за это зарплату и никакого отношения не имею к профессиональному футболу. Основная моя задача как руководителя департамента - это качественное проведение соревнований МФФ. Руководитель коллегии судей - это моя общественная должность, не более того. И основная задача моя как руководителя коллегии - это качественное судейство московских соревнований. Я не вижу никакого конфликта интересов. И там, и там нас, прежде всего, волнует эффективная и плодотворная работа по повышению профессионального уровня наших арбитров. Тем более, в данном случае мне очень хорошо видны болевые точки как тренерского, так и судейского корпуса.
– Баскаков очень критично отозвался о вашей работе на посту председателя Московской коллегии судей.
– Что касается катастрофического состояния дел в Московской коллегии судей. Основная задача Московской коллегии судей по футболу является качественное проведение московских соревнований, и именно с этих позиций оценивается работа коллегии, и оценивается не Баскаковым с его эфемерными цифрами, которые не говорят о действительном положении дел, а руководителями МФФ.
Работа руководителя коллегии это не только количество рекомендованных судей в РФПЛ и ФНЛ. Это огромная работа по привлечению, обучению и удержанию молодых арбитров, это работа с ветеранами, это организация различных мероприятий МКСФ, финансовая составляющая и многое другое. К сведению г-на Баскакова, в 2015 и в 2016 годах мы принимали комиссию УЕФА, целью которой было ознакомиться, как ведется подготовка арбитров в России, в регионах. Так вот, оба раза Москва представляла свои проекты, которые были приняты с большим удовлетворением. Теперь несколько слов о цифрах, которые озвучил Юрий Баскаков. Действительно, в 2010 году Москва имела в списках рекомендованных арбитров 9 главных арбитров в РФПЛ и 7, а не 12, как утверждает Баскаков в ФНЛ. Только вот резерва, откуда черпать судейские кадры, благодаря прежнему руководству, которое сегодня "успешно" работает на более высоком уровне, не оставалось.
Следует отметить, что именно Баскаков во времена работы в ДСИ заместителем Розетти и, отвечая за первый дивизион, нанес ощутимый урон по представительству МКСФ в ФНЛ. Именно при нем были отправлены в ПФЛ молодые перспективные судьи Веселов и Шадыханов. Сегодня МКСФ благодаря руководству МФФ, которое действительно уделяет огромное внимание арбитражу, это достаточно крепко стоящая на ногах организация. Сегодня в Москве четко построена система согласно "Стратегии развития судейства в России на 2013 - 2020 г.г.", привлечения, обучения и удержания судей. В 2013 году открылся наш "Центр по подготовке арбитров" при МФФ, который возглавил В.В. Иванов, где преподают ведущие инструкторы. Ежегодно из стен "Центра" выпускаются до 80 арбитров. Сегодня у нас очень хорошая молодежь, которую мы подготовили и с которой продолжается работа. И я абсолютно спокоен за будущее коллегии. Уже сегодня в ПФЛ работают очень талантливые ребята, на подходе отличный резерв из третьего дивизиона. А цифры - это только цифры, сухая, ни о чем не говорящая статистика, чтобы пугать доверчивого обывателя. Я очень доволен тем, что нам удалось сделать в Москве, собрать команду единомышленников, сплотить судей, создать хорошую атмосферу для роста и конкуренции. Будет ли работать Французов либо кто-то другой, создана хорошая база, а результаты придут.