31 января 2021, 15:25

Бунт. Кровь. Тюрьма. Самый страшный день в истории футбольного Ленинграда

Александр Кузьмин
Приглашенный автор
Рассказываем о диком побоище на стадионе имени Кирова, которое случилось в мае 1957 года.

Три причины

Жутковатая история из далекого уже 1979 года о рискованной перепродаже автомобиля капитаном «Зенита» Анатолием Давыдовым вызвала большой интерес у пользователей нашего сайта. Но многолетний собкор «СЭ» в Санкт-Петербурге, а сейчас писатель Александр Кузьмин уверен, что в футбольном Лениграде случались и куда более страшные вещи — большего масштаба и с очень тяжелыми последствиями...

...Вечером 14 мая 1957 года в спокойном и красивейшем советском городе произошли трагические события, аналогов которым в нашей стране затем не было ни разу — ни в СССР, ни в России. Многотысячная пьяная озверевшая толпа болельщиков в кровь дралась сначала с милицией и курсантами военного училища, а затем с конвойным полком МВД (прообраз ОМОНа), спешно прибывшим на ленинградский стадион имени Кирова усмирять кровавый «футбольный бунт». Как же подобный кошмар вообще мог произойти в послевоенном Советском Союзе, да еще где — в его культурной столице?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно понять, почему 60 с лишним тысяч ленинградцев собирались в тот теплый майский день на матч «Зенита» с московским «Торпедо» совсем не в приподнятом настроении — а в подавленном.

Стадион имени Кирова. Фото ТАСС
Стадион имени Кирова. Фото ТАСС

Первое.

19 апреля 1957 года, за 25 дней до злополучной игры, настоящий эффект разорвавшейся бомбы вызвало «Постановление о государственных займах, размещаемых по подписке среди трудящихся Советского Союза». В документе говорилось:

«Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и Совет Министров СССР поставили на широкое обсуждение трудящихся вопрос о мероприятиях, которые необходимо провести в отношении государственных внутренних займов, распространяемых по подписке среди населения. Суть этих мероприятий состоит в прекращении, начиная с 1958 года, выпуска новых займов, в предоставлении государству на 20-25 лет отсрочки выплат по старым займам».

Говоря простым языком, советских работяг попросту кинули, объявив, что отданные на программу займов деньги (а ведь по ползарплаты заставляли сдавать!) вернутся к людям в лучшем случае только через 20 лет.

Второе.

«Зенит» весну 1957 года проводил безобразно. Главный тренер Аркадий Алов затеял масштабную перестройку, выставив из команды целую группу ветеранов и добавив в состав множество новых и не обстрелянных в серьезных матчах игроков. В результате ленинградцы лишь в 1-м туре чемпионата СССР смогли победить (в Кишиневе), а дальше начали раздавать очки направо и налево — 0:2 в Минске, 2:5 в Киеве, 0:2 в Тбилиси... Затем сине-бело-голубые наконец начали принимать соперников дома, но не сумели обыграть ни «Локомотив» (1:2), ни ЦСКА (1:1). Третий же кряду визит в Ленинград клуба из Москвы и вовсе грозил разгромом. «Торпедо» вела за собой пара блестящих нападающих сборной СССР Валентин Иванов — Эдуард Стрельцов (всего через год любимцу публики, юному Эдику, по личному указанию всемогущего лидера страны Никиты Хрущева вынесут приговор: 12 лет заключения по громкому делу об изнасиловании), рвавшая в клочья любую оборону. Опасения оправдаются: Иванов забьет два мяча, Стрельцов добавит еще один.

Третье.

Коротко добавим, что в те годы на футбольных стадионах совершенно свободно продавали крепкий алкоголь, причем — в стеклянной таре. В общем, питерский народ на трибунах стадиона имени Кирова в массе своей был изрядно поддатый и взвинченный. И тут — началось на самом футбольном поле...

Эдуард Стрельцов (слева). Фото из личного архива
Эдуард Стрельцов (слева). Фото из личного архива

Гол Стрельцова, ляп Фарыкина

Шла 12-я минута, когда защитники «Зенита», не в силах совладать со свободно финтившим Стрельцовым, уложили его на газон. Судья Крылов справедливо назначил штрафной удар. 19-летний форвард вскочил и в азарте сам схватил мяч. До ворот — метров 25, вроде бы ничто не предвещало беды, да и пробил Стрельцов совсем несильно. Но вратарь хозяев Владимир Фарыкин, словно загипнотизированный, пропустил легкий мяч. Трибуны отреагировали на этот вратарский ляп громкой руганью и свистом. Еще через 20 минут счет стал 0:2. Тут Фарыкин был уже не виноват: при полном попустительстве обороны «Зенита» Валентин Иванов выскочил с ним один на один и легко обыграл голкипера. На этом первый тайм завершился.

В перерыве многие огорченные болельщики наверняка добавили в буфетах. А гол зенитовского нападающего Валентина Царицына в начале второго тайма дал надежду на отыгрыш. И тут несчастный Фарыкин допустил целую серию грубых ошибок. Счет в пользу «Торпедо» рос как на дрожжах — 1:3, 1:4, 1:5!!!

Искра в бочке с порохом

Вот тут начались ужасные события...

Впрочем, поначалу все смотрелось весело. Минуты за три до конца матча, который обе команды уже вяло доигрывали — с победителем давно все стало понятно, — на поле рядом с футболистами и судьями неожиданно возник совершенно посторонний человек. До сих пор неизвестно, как и где шофер ленинградского завода «Знамя Труда» Василий Каюков смог преодолеть милицейскую цепочку (правда, не слишком многочисленную) и спокойно пройти с трибуны на газон. Далее Каюков направился к воротам «Зенита». Подойдя к ошалевшему Фарыкину, Василий вначале потрепал его по плечу, а затем настойчиво... вытолкал из ворот! По свидетельству некоторых очевидцев, Каюков при этом даже взял незадачливого голкипера за ухо.

Далее, избавившись от «конкурента», новый вратарь деловито снял пиджак, закатал рукава рубашки и под хохот трибун сделал несколько прыжков вверх, готовясь к игре. Вот только судья, обалдевший не меньше Фарыкина, ее уже остановил. А к воротам «Зенита» неслись опомнившиеся милиционеры. Упиравшемуся и явно не хотевшему покидать поле Каюкову заломили руки и за волосы (!) потащили на выход. Трибуны отреагировали возмущенной бранью: «Что ж вы творите?» Кто-то из милиционеров ответил: «Сейчас сам на его месте окажешься!»

Это вызвало эффект искры в бочке пороха. С трибун полетели бутылки, а потом огромная толпа разозлившихся болельщиков, в секунду прорвав хилое оцепление, рванула на поле. Одни принялись лупить милиционеров, другие добрались до находившегося у входа в подтрибунный тоннель сарайчика-склада с хозяйственным инвентарем — грабли, мотыги, лопаты тут же пошли в ход, — третьи побежали к футболистам и судьям...

Валентин Иванов (справа). Фото Олег Неелов
Валентин Иванов (справа). Фото Олег Неелов

«Ничком на полу»

Вот что спустя много лет в разговоре со мной вспоминали о том кошмарном вечере два знаменитых тренера — ленинградец Юрий Морозов (в той встрече он выступал в зенитовской полузащите) и москвич Валентин Иванов.

Морозов: «Тот матч мне запомнился на всю жизнь. Играли мы безобразно. Я опекал Валю Иванова, и ничего у меня не получилось — он нам два мяча положил.

А за две-три минуты до конца началось... Вылетает на поле человек и выводит из ворот Володю Фарыкина. А сам снимает пиджак и становится на его место. Милиционеры, конечно, его прозевали. Потом опомнились, скрутили ему руки и потащили на выход. Зрители и так были возбуждены, а тут совсем обезумели. Я такого никогда не видел, тем более в Ленинграде. Бутылки на поле водопадом посыпались. Мы все — игроки, тренеры, судьи — едва успели в тоннеле скрыться.

Только вошли в раздевалку — никто, по-моему, даже грязные гетры еще не успел снять, — вбегает кто-то из администрации: «Ребята, там такое началось! Быстро отсюда в соседний корпус на второй этаж!» Мы бегом туда. К окнам прильнули — глазам не верим: огромная толпа штурмует ворота, отделяющие внутренний дворик стадиона от площади. Ломились с двух сторон. Но со стороны тоннеля ворота металлические, наглухо закрыты. А вот как они с площади не ворвались, до сих пор не пойму. Толпа озверела, и, если бы добрались они до нас или торпедовцев (те в другом корпусе забаррикадировались, тоже на втором этаже), наверное, не пощадили бы никого. Честно говоря, очень страшно было.

Автобусы — и наш, и торпедовский — во дворе стояли. Что с ними сделали! С открытой галереи над корпусами сбрасывали декоративные металлические вазы, каждая килограммов по 150-200. Хорошо никого не раздавили. У многих в руках оказались ломы, грабли, лопаты — разграбили склад хозяйственного инвентаря. Раненых было много. Помню, одного капитана первого ранга здорово покалечили. Пытались его вывезти на скорой помощи, так толпа втолкнула машину обратно во двор".

Иванов: «Когда в самом конце встречи на поле высыпали болельщики, мы бегом бросились в раздевалку. Едва оказались внутри, как в окна со всех сторон полетели разные предметы. Пришлось всей команде ничком укладываться на пол между оконными проемами. Лежали довольно долго, пока обстановка немного не остыла. Со стадиона уехали лишь часа через полтора после матча. Не помню, сопровождал ли нас какой-то эскорт, но до вокзала добрались без происшествий. В те времена о подобных скандалах старались умалчивать. Может, поэтому до последнего времени мало кто знал, что нам, игрокам и тренерам, из-за футбола приходилось иногда рисковать жизнью».

Выстрелы, спецназ

...Штурм продолжался. Вооружившиеся лестницей пьяные и разгоряченные болельщики шли на таран раздевалок, громко требуя выдать им на «серьезный разговор» тренера Алова и вратаря Фарыкина. А милицейский полковник, отвечавший за безопасность на игре, все медлил с вызовом подкрепления, надеясь, что обойдется малой кровью. И лишь когда толпа вмиг продырявила все шланги на приехавших усмирять ее пожарных машинах, а одному из милиционеров пришлось сделать упредительный выстрел в потолок из пистолета — хулиганы бросились на пол тоннеля, — был вызван конвойный полк МВД.

С его прибытием расклад сил в этой бойне, конечно, кардинально изменился. Примчавшийся к стадиону ленинградский спецназ в горячке стал действовать без разбора, хватая и избивая всех подряд — и правых, и виноватых. Под замес попали даже обычные люди, гулявшие в Приморском парке Победы и ни на какой футбол не ходившие. Но в основном, конечно, досталось обычным болельщикам.

«Скоро вас всех «пукать» будут»

В конце 90-х — спустя 40 лет после той трагедии — питерскому журналисту Михаилу Григорьеву удалось отыскать в громадном городе некоторых пожилых петербуржцев, получивших реальные тюремные сроки по статье «Хулиганство» после того матча и последовавшего вслед за ним закрытого судебного процесса. Вот рассказ одного из них.

Борис Ниёлов: «Я пришел на стадион с приятелями. Был на протезе, у меня с 42-го ноги нет до колена. Когда началась драка, мы встали и спокойно пошли со стадиона. Натер ногу протезом и присел отдохнуть у памятника Кирову. Вдруг подъезжает машина, выскакивают два милиционера, хватают меня и тащат. Один кричит старшему: «Да он же на протезе!» А тот отвечает: «Все равно, они тут все зачинщики». Швырнули внутрь с такой силой, что я сознание потерял. Перед допросом следователь Носков комсомольцам-бригадмильцам (Бригадмил — бригады содействия милиции, общественные организации в Советском Союзе, оказывавшие помощь сотрудникам МВД в охране порядка. — Прим. «СЭ») Банкову и Брискеру продиктовал их показания — будто бы они видели, как дрался дубиной с курсантами. Я как услышал, у меня волосы дыбом встали!

Допросили всего один раз, после чего перевели в «Кресты». Сразу понял, что нас всех посадят, даже если не найдут никаких доказательств. Охранники, сволочи, все шутили, что скоро нас будут «пукать», то есть расстреливать. На суде обвинительное заключение изменили: поняли, наверное, что глупо инвалида обвинять в хулиганстве. Дали четыре года за подстрекательство".

Шестнадцать приговоров

Всего на сроки от 3 до 8 лет осудили шестнадцать ленинградцев — включая, конечно, того самого шофера-«вратаря» Каюкова. Причем серьезных улик против кого-то из них, кроме Каюкова, не было — все основывалось исключительно на свидетельских показаниях милиционеров. И только в декабре 1959 года всех 16 осужденных амнистировали — люди вновь получили возможность жить и работать в Ленинграде. Но ни одного так и не оправдали...

P. S. Разумеется, в ленинградских газетах — как общеполитических, так и спортивных — в отчетах об этом кошмарном матче не было сказано ни слова о случившихся диких беспорядках. И лишь «Комсомольская правда» опубликовала единственную фразу об этом: «Следует отметить плохую организацию соревнований на стадионе и недисциплинированность зрителей».

212
  • Yulia Komarova

    война родила настоящих буйных вот и были вожаки

    31.10.2024

  • Владимир Васильев

    ЕРУНДА.Ни кого даже не убили...

    20.04.2021

  • Oleg Ynush

    когда мясное быдло приезжает , всегда так и будет

    04.04.2021

  • azedilin

    Наверное все было не совсем так.

    01.04.2021

  • jadyckin.a

    Кучерявый случай! Приятно вспомнить и Эдуарда и Валентина!

    25.03.2021

  • Сергей Котов

    Причем серьезных улик против кого-то из них, кроме Каюкова, не было - Так и Каюков максимум на 15 суток нахулиганил. И даже в драке не участовал.

    23.03.2021

  • Жалсан Бабу

    канееешна, вс? из-за займов! целый месяц горевали, алкашка ни при чём ))

    15.03.2021

  • Michael Gutkin

    Нечто подобное случилось в Днепропетровске в начале 70-х на матче Днепр - Локоматив ( Москва).Судья Гаврилиади на последней минуте встречи засчитал гол забитый москвичами после явного офсайда и при поднятом флажке бокового арбитра.Этим поступком он лишил Днепр второго места и выход в высшую лигу.В тот год в высшую лигу попали Кайрат и Локомотив. А Днепр отстав от Локомотива на очко остался третьим.Что началось это ужас .Крушили и ломали всё что попадало под руку.Да же басейну ,находящийся на территории стадиона Метеор, досталось по полной программе.

    13.03.2021

  • Евгений

    Первое Ленинград во времена СССР не носил псевдонима культурной столицы, его называли более пафосно Колыбель Революции, никак не меньше. И второе государство выпоняло свои обязательства по погошению займов вплоть до развала СССР.

    26.02.2021

  • Иван Матвиенко

    ага - с водки на наркоту пересели, гуманисты

    22.02.2021

  • Иван Матвиенко

    а ему "догонять" и не надо, тема статьи - "СССР - плохо, путен - хорошо"

    22.02.2021

  • Иван Матвиенко

    все берут пример с президента

    22.02.2021

  • Иван Матвиенко

    надо же - и сша тоже самое - могут избить и засадить

    22.02.2021

  • Иван Матвиенко

    это все однозначно связано с "займами", это оно и есть, афтор небось сам слышал, как толпа скандировала - "верните мой купонный доход по облигациям!". Где же еще это кричать, если не на футбольном стадионе? P.S. Еще одна вонючая статейка, в которой отрабатываются деньги за плевок в Советское прошлое.

    22.02.2021

  • сергей чернов

    Все тоже самое и сейчас, могут избить, засадить, только прокуроры и судьи другие.

    22.02.2021

  • sir.dsmirnof

    Арктика 1977 зря ты так про народ!

    17.02.2021

  • sir.dsmirnof

    Где бы ни служил, эта "культурная столица" самое гиблое место.Московский, на границе с Афганом - рай по сравнению с Питером.

    17.02.2021

  • Вера Ананьева

    Сам ты "шваль и негодяй" Володя.

    16.02.2021

  • Artem Artemovich

    если в СССР не плюнуть(про займы) то и статью не пропустят??похоже что так..

    14.02.2021

  • Алексей Курилов

    и очереди были милее и вода мокрее но туда низзя и сюда низзя а то будет ай -яй -яй

    13.02.2021

  • Арктика1977

    Всё правильно!В 60 я с отцом ходил постоянно на футбол,в том числе и в Ленинграде,и хотя спиртное продовалось,но такого безобразия как сейчас и в помине не было!А этот случай был и правильно что посадили этих зачинщиков!

    13.02.2021

  • Эдуард Морозов

    Многие реальны злые были на власть. Представь, себе, у тебя сейчас миллион в облигациях РФ (причем ничего другого нет), периодически выплаты по купонам, а тебе говорят - платить не будем, пошел нафиг. У некоторых очень крупные суммы были в тех облигациях. Причем как раз у рабочих высокой квалификации. Машину свободно можно было купить. Люди и мечтали.

    12.02.2021

  • Товарищ конструктор

    Конечно, они все невиновны были, угу.

    12.02.2021

  • сергей ирха

    про русский бунт не знаю))), а вот фамилия лжесвидетеля очень характерная!!!!!

    11.02.2021

  • Странник

    Прапагандонская статейка. Все в кучу намешали.

    10.02.2021

  • Ekb

    как обычно: все сидельцы как один безвиновны про конвойный полк как прообраз омона впервые слышу в полнейшем недоумении - или там другие были, или автор в принципе не догоняет что такое и откуда омон взялся

    09.02.2021

  • Спринт

    "Понаехавшие" - они и есть понаехавшие, и только полный удод в этом узреет "оскорбление". Мне никому и ничего доказывать нет необходимости. Тем более, какому то быдлёнку.

    09.02.2021

  • Марк Красс

    Кто назвал моих предков "понаехавшими"? Ты ,потомок Зека и хрен знает кого.А диплом...так то что ты здесь понаписал про себя ,не обязательно правда.

    09.02.2021

  • Марк Красс

    Мама закончила Мухинку.Работала в Русском музее.Эвакуирована из блокадного Ленинграда в декабре 43го ,в Ниж.Тагил. Отец ЛГУ (физфак) с красным дипломом.Работал нач.отдела до 82- ух лет.НПО Вектор.Год всего на пенсии.На момент выхода на пенсии был самым старым работником и имеющим наибольшим стаж работы в этом НИИ.Доктор наук.Более 40 научных работ.Полностью пережил блокаду в Ленинграде. У самого 3 курса ИстФака ЛГУ.(это к слову о том что я знаю о истории СВОЕГО города)Потом СА..а потом кушать хотелось.Пошел работать. Так что что мне снилось не тебе решать.Ты таких снов и представить не можешь в своем Мухосранске.

    09.02.2021

  • Спринт

    Мама была заведующей дет.сада, отец начальником шахты. Диплом техника (горный техникум - маркшейдерское дело), Политех (инженер, горный факультет) и ИФК (тренерский факультет) и везде в листе оценок, прилагающихся к дипломам, троек нет. Быдлу и не снилось, даже "гуляещему" вдоль Фонтанки..

    09.02.2021

  • Басист

    Ну да. Это ж очевидная агитка.

    08.02.2021

  • Марк Красс

    И это..Как тебя в ВУЗ пустили? С такой родословной?)) таких обычно и в ПТУ то с напрягом.))

    08.02.2021

  • Марк Красс

    14 секунд.)) Ты когда его в последний раз видел то?)) Даже на полтгоне побывал.Уж ты.)) А я 3 раза на боевых стрельбах на Эмбе(Северный казахстан) и уже упомянутые учения "Заполярье 84.Вот сержантом не был.Каюсь.У нас строевая часть была.Не показушная.А приписан ты мог быть куда угодно.Я систему СА хорошо знаю.Вопрос смог бы ты САМ пуск произвести?)) А то ты то спортсмен,то солдат.Какая то неувязочка.

    08.02.2021

  • Спринт

    Свой СКС и сейчас разберу на 14 секунд. Имею КМС по ВСК (для тупых - военно-спортивный комплекс). Дембель в звании старшины и должности зам.командира стартового взвода С-200. Призывался в сержантскую учебку ПВО под Всеволжском. Под конец службы даже на полигоне Сарышаган в приБалхашье побывал на стрельбах-пусках. Так что старшина запаса СА (давно снят в воен.учета в звании старшего лейтенанта, но это уже автоматом - за дипломы ВУЗов). Не пыжси, быдлёнок, что т из собе корчить, якобы вумного.

    08.02.2021

  • Марк Красс

    Ну ты тоже не Спиноза.И сын каких то оборванцев(это я констатирую..имею право как и ты),а гулять все же приятней по Пушкину.Чем по твоему скотному двору коей у вас называют парком культуры и отдыха.

    08.02.2021

  • Спринт

    Твоих, ничтожество, родителей никто и не "оскорблял". Констатировал, что они , вероятнее всего, из "наприехавших", а ты, идиот, не "потребный" их отпрысок. Гуляй где хошь, всё едино поумнеть быдлу не дано.

    08.02.2021

  • Марк Красс

    Кстати слово "Армейская" от человека пробегавшего всю слюжбу на Зимнем стадионе звучит как то пафосно.Ты автомат то держал в руках?))Полосу препятствий проходил? Ночные марш броски совершал?)) Солдат блин.))

    08.02.2021

  • Марк Красс

    Ну ты же имеешь право оскорблять моих предков.При чем начал это с самого начала переписки.Так что обтекай по тихоньку.И учись себя вести.Ну по крайне мере не обзывай людей если не знаешь кто они.Я то буду гулять..и по Невскому,и по Пушкину.А куда ты гуляешь? Между вокзалом и пунктом приема стеклотары? .))

    08.02.2021

  • Марк Красс

    Ну на этом и остановимся. Ты "точно" знаешь,что я и все мои предки-"наприехавшие" Я "точно" знаю что твои родители "синяки".А мама еще возможно и ..того..ну ты понимаешь. Ни чего личного.Как говорится что ты посеял ,то и пожинай. А ты точно уверен что твои приятели тебя вообще помнят? Не говоря уже о том гордятся знакомством с тобой?

    08.02.2021

  • Марк Красс

    Да и еще,чуть не забыл.Болеть ты можешь за кого угодно,а ведешь себя как Тушинское непотребство.))

    08.02.2021

  • Марк Красс

    Ну тогда тебе какать до меня.Ибо я КМС по 3 (трем) видам спорта.Водному и лыжному туризму.и спорт.ориентированию.И мне плевать если ты в это не веришь.)) а по поводу твоего караула...Скажу что мне лично генерал Снетков(командующий ЛенВО объявлял благодарность.Перед строем.Во время учений "Заполярье 84.".Так что куда не кинь -лошок ты))

    08.02.2021

  • Спринт

    Энто тобе "несет" .. . Болельшик Центрального Спортивного Клуба Армии с полуфинального матча Кубка СССР по футболу 1969 года: СКА Ростов-на-Дону - ЦСКА. У тобе, дундучёк, НИК, у меня только название - так как КМС в спринтерском беге. Служил в Ленинградском СКА (ДМБ 1976 - 78).

    08.02.2021

  • Rick Thomson

    :pig::fork_and_knife::poop::poop:

    08.02.2021

  • Марк Красс

    То есть до 1 ноября 2012 ты был полный "синяк".А я догадывался. А кто тебе сказал что я за тобой тянусь? Где ты это прочитал? тебе было сказано книжки читать,умные. Кстати от перевертыванием ника так и несет....Тушинской интеллигенцией.))

    08.02.2021

  • Спринт

    Не употребляю с 1 ноября 2012 ничего крепчее кефира. Но быдлу не осознать, что есть другие... , ему (быдлу) свойственно судить тока по себе. Тобе М.Л.Красюк, до меня в спорте вовек не дотянутся, ибо не дано дилетанту.

    08.02.2021

  • Марк Красс

    Ты мало того что не известно чьего роду и племени,так еще и тупой.Тебя русским языком было написано-не отвечай. И ты бы не водку пил,дешевую,а книжку бы взял почитал.А то в тебе Интеллигенции только соседи.

    08.02.2021

  • Спринт

    Ответ был вполне очевиден. Явно из "понаехавшего" питерского быдла будешь, паря.

    08.02.2021

  • Марк Красс

    Ты скорее всего из числа ля-ля- болов.А у тебя родители вообще были? Они не из тех кто с низкой социальной ответственностью? А то как то подозрительно ты определяешь кто.куда и откуда приехал.Есть здесь не кто -Док.Так он на расстоянии определяет алкашей,малолеток и прочих нетрадиционалов.Ты судя по всему из этой же когорты.Писать мне что я тебе стал неинтересен,можешь не утруждаться.Ваш стиль общения известен давно))

    08.02.2021

  • qwertaz28

    да ну на, моя бабулька очень не довольна было 20% зарплаты отнимали коммуняги.

    08.02.2021

  • Alexey Semyonov

    И да,не резиновая в этом плане ничем не лучше Петербурга(города Питер не существует в природе),а в чем то и хуже будет.

    08.02.2021

  • Alexey Semyonov

    Слово гопник из 20-х годов 20 века. Так сокращенно называли жителей городских общежитий пролетарриата(ГОП).

    08.02.2021

  • Павел Петров

    После выезда в Питер за Спартак, в 2001-м году (мне тогда 15 лет было).. /Перестал этот город называть "культурной столицей". Вспомните откуда слово "гопник" пошло!!! И материал статьи покажется обычным делом для "жителей болот" ;0)))))

    08.02.2021

  • Спринт

    Из-за горе-евнухов "С-Э" не имел возможности ответить. Был не только знаком, но и жил на одной площадке с ленинградскими ителигентами-блокадниками на одной площадке, которых по "ленинградскому делу" отправили в ГУЛаг после войны. А самому в начале июня 1976 года была оказана честь быть в почетном карауле на Пискаревском кладбище, где тремя холостыми залпами проводил в последний путь останки краснофлотцев, которых (и их документы) обнаружили в месте, где был морской госпиталь во время блокады. Горжусь этим по сей день. Есть друг по службе в Ленинграде, чьи предки ведут свою родословную с времен Екатерины Великой. Так что историю "уничтожения лучших людей города Петра" знаю достаточно хорошо и явно лучше тебя. В наших местах в лагерях ГПУ и НКВД было много питеро-городцев и выжившие были вынуждены здесь и остаться, уехать из мест отсидки было запрещено всем, без малейшего исключения. Твои родители, скорее всего, из числа "понаехавших". Это, конечно, не их вина, а беда города Петра.

    08.02.2021

  • Мойша Рабинович

    Правильно! Я жил в Сибири и в конце 80-х по номиналу, с учётом деноминации 1961г. в 10 раз, были оплачены все облигации родителей, которые не успели потерять, выкинуть, отдать и т.д. к тому времени. Тогда очень пожалел, что в детстве, играя с сёстрами этими "фантиками" в магазин, многие облигации были изорваны или потеряны в тех играх.

    08.02.2021

  • Александр Шевелёв

    Совершенно не понял, с какого рожна приплели вопрос о переносе срока выплат по Гособлигацим. Не думаю, что эта мысль владела ленинградцами, пришедшими посмотреть на матч "Зенита". Или надо отдать "дань моде", вставив что-либо антисоветское да еще, как основную причину?

    08.02.2021

  • Сергей «Chibik» Краев

    Я так поняли никого не убили, сейчас в футболе и похуже случаются ситуации. При меньших мотивациях и куда меньшем количестве алкоголя.

    07.02.2021

  • Владимир Чудаков

    ты просто не знаешь граждан Питера, которые пережили блокаду и ныне здравствуют. А овальный и вся его шантрапа -уроды.

    07.02.2021

  • pescador

    Таков русский бунт - "бессмысленный и беспощадный" В наше время, если какая заваруха случится, то последствия будут жёстче. В этом плане российское общество не стало более цивилизованым, гуманным...

    07.02.2021

  • Динамовец

    Суперкультурная столица :stuck_out_tongue:

    07.02.2021

  • kuprianov

    Вы очевидно не представляете масштаб проблемы с госзаймами, которые были обязательны для всех работавших. Люди почувствовали, что государство их нагло "кинуло". Главным образом, писали в ЦК, совмин и вождям, но были и массовые выступления на социальной почве. Историк В.А. Козлов назвал одну из глав книги (Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе") "Хулиганское "сопротивление" 1956 - 1958 гг.

    07.02.2021

  • Катя Савостина

    Облигации за уши протянул, однозначно. Для весу

    07.02.2021

  • Поль Белов

    не было, потому об это не сообщали в прессе, запрещали вообще об этом говорить, значить - не было... впрочем, как не было и секса, размножались воздушно-капельным способом... сейчас кое-кто вовсю пытается вернуть те времена, и многие (те кто дожил) - этому содействуют через рунет ...

    07.02.2021

  • Василий Дойниченко

    Зато сейчас многие , вспоминая и восхваляя жизнь в СССР , как мантру повторяют - в советское время такого не было . Ну да , и теплоходы не горели , и протестующих не стреляли , и самолёты не падали , и паровозы с рельсов не сходили. Хорошо хоть есть ещё и очевидцы подобных катастроф, и рассказать сейчас об этом могут не боясь разгласить гос.тайну ,со всеми вытекающими.

    06.02.2021

  • Владимир Чудаков

    Из-за потомков питерских буянов и сегодня закрыто в центре Питера. Всё успокоиться не можете, вот уж 63 года.... АА главное ,было бы за кого. ..шваль и негодяй навальный вчера огульно ваших ветеранов -блокадников тоже оскорбил, но вы прётесь его защищать, увы -но это диагноз...

    06.02.2021

  • оппонент

    Суды изменились - в худшую сторону. Испытал на себе.

    06.02.2021

  • azedilin

    Похоже на сценарий для Андрона Михалкова. Поставит еще один антисоветский фильм!

    06.02.2021

  • Владимир Чудаков

    ничего,никогда,,,,никто,нигде -----пишется слитно. Поучись грамоте, а потом стучи по клаве. В конце 80-ых все облигации Госзайма СССР были погашены и оплачены. А некоторые даже по лотерее крупные выигрыши получили. Сам в сберкассе тех лет с мамой забирали ,что положено было. Не пиши ложь...

    06.02.2021

  • kac35

    О многих косяках КПСС мы ещё вообще не знаем.

    06.02.2021

  • EnsiferumSP

    Спартачи не лучше. Кто нацистские марши орёт, кресла жжёт, бутылки мечет? Кавказ (анжи, терек) - отдельная статья, там и убить могут.

    06.02.2021

  • Игорь Павлов

    Ничего подобного, взятки увеличились в несколько раз и наркотой стали приторговывать!

    06.02.2021

  • Михаил Коробенко

    Какие то позорные гроши на стыке 80х с 90тыми платили. Я ещё плохо понинимал что это такое и почему. Ещё раньше слышал, что теми облигациями стены обклеивали.

    06.02.2021

  • A+++

    И суды со следаками

    06.02.2021

  • A+++

    И суды, что ещё хуже

    06.02.2021

  • Елена Беляева

    По займам начал выплачивать Брежнев, с 80-го , я лично получила по доставшимся от тети , за 48-й, 49-й, 50-й гг. Дело в том, что люди, приобретавшие по подписке эти облигации, уже поумирали, дети-внуки повыбрасывали вместе с бабкиным барахлом, никто давно не верил в их возмещение, и сами старики при переездах и своих бараков и подвалов в отдельные "бесплатные" квартиры (на эти займы, видимо, Хрущев начал квартиры строить) выбрасывали. Соседка работала в винном магазине , в 70-х, ей алкаши приносили облгации, она их брала за бутылку. К началу выплаты по займам у нее было на несколько тысяч.

    06.02.2021

  • Georgy Ushtobin

    "Один кричит старшему: «Да он же на протезе!» А тот отвечает: «Все равно, они тут все зачинщики». Швырнули внутрь с такой силой, что я сознание потерял..." Как я понял, милиция 57го, совершенно не отличается от полиции 2000х.

    06.02.2021

  • serzh.sergeey

    По тем займам людям вообще ни чего и ни когда не выплатили!!! Ни кто, ни где это не вспоминает! Там ведь громадная сумма...(((

    05.02.2021

  • Ашхабадец

    Так значит, это у питерских такие традиции, а то после того матча с Динамо на "лимиту" грешил.

    05.02.2021

  • hant64

    Сталин, насколько я помню, умер 5 марта 1953 года (пишу по памяти, могу ошибиться), а закрытое заседание ЦК КПСС состоялось вскоре после его смерти. Там обсуждалось то, что натворил Сталин, и хорошего, и плохого. Но широким массам советских людей о культе личности поведал именно на ХХ съезде в феррале 1956 года Хрущёв в своём традиционном докладе Генсека КПСС съезду. Вот тогда, после съезда, в лексикон советского человека и было введено понятие "культ личности". Я не историк, просто помню это из школьной программы второй половины 70-х, когда мы со сверстниками эти события изучали.

    05.02.2021

  • I_splnd

    уточнение. культ был развеян на закрытом заседании и для широких масс итоги этого заседания не доводились

    05.02.2021

  • echo2011

    А сколько подобных историй осталось скрытыми за семью печатями! Ведь тогда не было не только интернета,но и свободных СМИ.Зато почти все думают,что ничего подобного в СССР не было.

    05.02.2021

  • оппонент

    Менты с тех пор не изменились.

    05.02.2021

  • SecilleRhodes

    нонешних футболеров тоже граблями надо лупить.

    04.02.2021

  • Дмитрий Авбежкин

    Найдите лучше другую ссылку (в одном из комментариев приведена). Не было никакой пьяной озверевшей толпы, милиция всё фактически спровоцировала. Тогда на стадионах даже болельщики противников вперемешку сидели, а драк не было.

    02.02.2021

  • Дмитрий Авбежкин

    Амнистировали через два года всех. Слава богу.

    02.02.2021

  • Дмитрий Авбежкин

    а лагеря смерти и газовые камеры тоже кто-то придумал? Нет, малец, что было, то было - и люди исчезали навсегда, и "троцкисты", и "враги народа", и справки о реабилитации вместо живого человека.

    02.02.2021

  • hant64

    Bob-1, не вводи людей в заблуждение, культ личности официально был развеян на ХХ съезде КПСС в 1956 году. События же произошли в 1957, в мае, спустя более чем год от съезда. О культе личности тогда знали все, от мала до велика.

    01.02.2021

  • Bob-I

    Культ личности придумал Хрущев. Тогда не знали ни о каком культе.

    01.02.2021

  • Bob-I

    И как всегда: сотни пьяных с ломами и лопатами калечат ни в чем неповинных людей, а виновных нет.

    01.02.2021

  • Евгений Комнин

    Алё, гражданин, о построении коммунизма через 20 лет Хрущёв объявит только в 1961 году. Обвинять советских граждан в том, что они в 1957 невнимательно читали то, что появится через 4 года - они что, повсеместно бабки Ванги, что ли?

    01.02.2021

  • микер65

    Коммуняки тогда кинули народ с облигациями. Через 20 лет они начали выплачивать по жтим облигациям и к 83-му году все выплатили. Но проценты (2-3% годовых, ставка по вкладам и облигациям в те воемена) за 20 лет отсрочки не заплатили! А надо было заплатить и просто выступить Брежневу по телевидению, сказав народу спасибо!

    01.02.2021

  • микер65

    Да. Именно так. И по-моему жто событие не освещено пока в СМИ...

    01.02.2021

  • микер65

    Верно. А обкатку они прошли в Одессе у Беньчика Крика.

    01.02.2021

  • микер65

    Я на одном из своих первых посещений футбола - в самом начале 70-х пацаном видел и запомнил ожесточенную драку после футбольного матча союзной вышки на 30-ти-тысячном стадионе. Дело было летом на 43-ей параллели. Причем никаких фанатов тогда еще не было. Как думаешь, какова причина была этой драки?

    01.02.2021

  • Дмитрий Авбежкин

    "Многотысячная пьяная озверевшая толпа болельщиков" ? Я в свое время беседовал с живыми свидетелями. Во-первых, милиция прошляпила выход Каюкова. Во-вторых, решила проявить жесткость и заломала его по звериному на виду у всего стадиона. А в 1957 году еще все помнили культ личности, и "любовь" к милиции была особенно сильна. "Ленинградский спецназ"? Какой такой спецназ? Автор вообще бредит! Все свидетели говорили про моряков - флотский экипаж вызвали. И последний вопрос: зачем писать, если не в теме?

    01.02.2021

  • glyhoi

    Не было лидера,Навального скажем так.Или Навальному сильно повезло,что не в те временеа он родился

    01.02.2021

  • Инта

    19 мая 1957 года в Ленинграде, на том же Кировском стадионе, был сыгран матч Зенит - Спартак(М), на котором присутствовало более 80-ти тысяч болельщиков и никаких инциндентов не было. Как и до событий: 2 мая на Кировском игрался матч Зенит - Локомотив(М) (более 50-ти тысяч зрителей) без каких-либо приключений.

    01.02.2021

  • MobileDick

    Это как же тебя понять, отец? Что же, прямо на родине Ильича, вождя мирового пролетариата, безобразия совершали?

    01.02.2021

  • Инта

    Кого заинтересовали события того матча, то можете почитать журнал "Наш Зенит" №5 за май 2014 года, если нет такой возможности, то в инете https://kirova1957.webflow.io P.S. Считаю, что "...19 апреля 1957г., за 25 дней до злополучной игры, настоящий эффект разорвавшейся бомбы вызвало«Постановление о государственных займах, размещаемых по подписке среди трудящихся Советского Союза»... ...Говоря простым языком, советских работяг попросту кинули..." ни как не повлияло на произошедшие 14 мая 1957г. события. Болельщиков возмутила отвратительная игра своей команды! Короче простые болельщики схлестнулись с милицией, которая проявила жестокие методы на глазах более 60-ти тысяч болельщиков, которые пришли на матч. Милиционеры тогда могли просто по хорошему обратно заменить вратаря, но они решили при огромной публике избить "новоиспеченного" вратаря Каюкова, т.е. одного из болельщиков. Вот в чем была главная ошибка, приведшая к беспорядкам, а не госзаймы.

    01.02.2021

  • микер65

    Соломоша, скажи, друг. Ежели я в Тель-Авиве на проспекте Шолом Алейхема подойду к первому встречному и спрошу по-русски как пройти на площадь Бабеля, мне первый или второй или третий встречный ответит на моем подном русском языке?

    01.02.2021

  • MobileDick

    === начиная с 1958 года, выпуска новых займов, в предоставлении государству на 20-25 лет === Бу-га-га, тоже мне кинули коммунисты работяг! Вон таперича, дворцы в Геленджике строят на кровные народные, а работягам хоть бы хны. Во-первых, не хрена было работягам за коммунистов голосовать, - посылать их надо было вон из законодательной власти и дело с концом. Во-вторых, неверно работяги тогда читали постановления съездов КПСС тех лет, в которых четко говорилось, что "через 20 лет советский народ будет жить при коммунизме". 20 лет - как раз срок отсрочки по займам! А как коммунизм наступит, деньги вообще зачем? Ведь основной принцип коммунизма: от каждого по его способностям, каждому - по его потребностям.

    01.02.2021

  • NickNikls

    я помню многое, не ЗА советский период, а ПРО советский период.

    31.01.2021

  • микер65

    Ну прям никогда такого больше не было! 1976-ой год. Ульяновская Волга играет на саоем поле календарный матч в своей зоне второй лиге. То ли играли просто хреново, то ли это договорняк был не знаю. Только болельщики незадолго до конца матча, поеяв, что футболисты над ними издеваются, выскочили в большом количестве на поле и накостыоялт абсолбтно всем участникам матча: своим родным футболистам и тренерам, футболистам-соперникам, судьям, ментам... Волгу расформировпли, (видимо она в полном составе попала в больницу) и лет 10 футбол был запрещен в огромгом городе (почти миллионнике).

    31.01.2021

  • Magirus

    Знаю о ком речь.Диагноз правильный.

    31.01.2021

  • Ю.Ю.

    Ткни пальчиком, где я твоих родных поминал. Хватит бред нести.

    31.01.2021

  • просто человек 5

    А ты помнишь сам то за советский период?

    31.01.2021

  • Юрий 111

    О Советском периоде здесь естественно пишут только плохое. Установка такая от хозяев.

    31.01.2021

  • просто человек 5

    Да я признаться ,тоже так думал.

    31.01.2021

  • Magirus

    Очень сочувствую тому,кто был до Каца. И за шо он вас так "полюбил"? Возможно, вы были до Каца Кацманом?

    31.01.2021

  • просто человек 5

    Основной посыл как в СССРе,читай между строк.Вспоминайте господа.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Кац думал, что вы чистокровный русак.

    31.01.2021

  • просто человек 5

    Ну тут все просто ,чемодан ,вокзал,Лондон.

    31.01.2021

  • Magirus

    Я хоть и не тётя Циля, но с уверенностью могу вам сказать,что из 30тыщ ваших дизлайков,половина , как раз из-за того, что вам говорила тётя Циля!

    31.01.2021

  • просто человек 5

    Тю,я о себе переживаю,ибо когда кончатся евреи придут таки и за мной.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Тут Кац согласен. Всех не перебьют, но что Кацу все? Каца волнует Кац.

    31.01.2021

  • просто человек 5

    За Идею всех не перебьют,это же не мешок яблок.

    31.01.2021

  • Serg Tunsen

    основной посыл статьи - в питере все пьяницы и дебоширы, ну кроме безногих, остальные все.

    31.01.2021

  • Vovanpiter

    Тёмные страницы советского футбола.. Спасибо автору за статью

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Знаете, тетя Циля с соседнего двора говорила мне: "Не важно, бьют тебя за дело или просто так. Если ты Кац, итог всегда один, и это в лучшем случае госпиталь".

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Если вы их не встречали, то чего вы так за них заботитесь?

    31.01.2021

  • Magirus

    Тут ведь как посмотреть.Если будут бить за идею,то могут просто покалечить,ну,а,если за то что Кац, то не мне вам объснять ,какие могут быть последствия!

    31.01.2021

  • просто человек 5

    Легко рассуждать у себя в Тель-Авиве,а как же быть бедным евреям(не встречал бедных евреев)которые здесь?

    31.01.2021

  • просто человек 5

    Просто открыли глаза.А чем страшны?

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Это не страшно. Кац утрется.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Конечно же нет, уважаемый. Быть побитым за Идею - это совсем не то, что быть побитым за то, что украл мешок яблок.

    31.01.2021

  • просто человек 5

    Та нет,какой побить?Плюнуть, да.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Дело в том, что число 16 - сакральное. Поэтому не могли схатить ни больше, ни меньше. То есть, нет. Не так. Схватить могли. Но осудить - никак.

    31.01.2021

  • AKBI

    Враньё!

    31.01.2021

  • Magirus

    Прошу прощения,что вмешиваюсь, но так охота спросить:" А вам не всё ли равно, за что вас будут бить"?

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Кац там не находился. Хотя для некоторых это тоже повод побить Каца.

    31.01.2021

  • просто человек 5

    Ну ежели сегодня он бы это сделал,то возможно его бы били за то что он просто там находился.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Скажите, пожалуйста, если бы Кац сказал такое громко на Невском, его бы били за смелость, за то, что он Кац или за то, что он громко сказал?

    31.01.2021

  • serZheo

    Это чего сейчас из Тушино прилетело? А главное - зачем?.. В Ростове мало получили палкой по хребту?

    31.01.2021

  • RSMsouth

    Через 4 года Новочеркасске расстреляли работяг и их детей ... так что уж лучше всего 16 под замок

    31.01.2021

  • Ю.Ю.

    Последнее дело поминать родителей и детей. Но, понимаю тебя, когда нет аргументов дозволено всё.

    31.01.2021

  • Алекс1702

    невский же у нас центр мира, ну ну

    31.01.2021

  • Ю.Ю.

    А хватит смелости всё тоже самое сказать громко, к примеру, на Невском? Здесь-то все, как один герои.

    31.01.2021

  • Alexander Nikiforov

    Вот уж какое княжество построено на крови городов русских - молчал бы. Предательством, неветами и усобицами поднялась Тосква, такой и осталась. И людишки в ней такие же, особенно, которые в коментах с*ут.

    31.01.2021

  • Alexander Nikiforov

    Иди поклюй срамтаг.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Кац думает, что удаление мозгов это хорошо. Значит, скоро для этих людей в России найдутся ответственные руководящие посты.

    31.01.2021

  • george64

    Действительно, эти события страшны по своей тупости. Такое впечатление, что всем протестующим удалили мозги.

    31.01.2021

  • Док

    Дык, по-моему объясняется все очень просто, сколько схватили (а повязали 16 человек) - столько и посадили. Насколько знаю, оправдательных приговоров не было - все 16 получили сроки. Другое дело, что схватить пожалуй могли и поболе. Хрен знает. Наверно действительно после 20 съезда задышали чутка свободней...

    31.01.2021

  • голос из Санкт-Петербурга

    Потому что даже "гопник" из Купчино может литературным языком побазарить за смысл жизни, в отличии от имбицилов из Бутово, которые даже двух слов связать не смогут.

    31.01.2021

  • просто человек 5

    Так год то какой?Весна,оттепель,перемены,не готовы оказались,не то что с...

    31.01.2021

  • Ю.Ю.

    Странно, что всего 16 человек осудили. Странно для той власти...

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Таки еще Кац не верит, что взрослый мужик может писать как школоло.) Кац не против, у каждого свои приоритеты. Кац снисходителен. Но Кацу скучно за такой примитивизм.

    31.01.2021

  • Марк Красс

    У Каца заполыхало.)))

    31.01.2021

  • Гуго Оберштейн

    Ой, лучше не смеши, чтец Лермонтова

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Кац не считает себя умным, Кац знает за то, что он умный. Ты сам полез, вот и огребай.

    31.01.2021

  • Марк Красс

    Мне искренне плевать во что верит Кац. И то что его ни куда не зовут. И даже на то что он считает себя умным. Так что брысь.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Кац безусловно трус. Но хоть не дурак. Кац не лезет туда, куда его не зовут. А за балабола... Кац не верит, что взрослый мужик за 50 может годами торчать на сайте и обтирать одно и то же за "Спартак".

    31.01.2021

  • Марк Красс

    М.Ю. Лермонтов."Герой нашего времени". Уже не к чему.Проехали.Диагноз поставлен.))

    31.01.2021

  • Гуго Оберштейн

    Не знаю, вроде Задорнов что-то такое говорил. Ты это к чему?

    31.01.2021

  • Марк Красс

    "Умение смеятся над собой,есть признак ума" Попробуй ответить (без Вики) кто это сказал.

    31.01.2021

  • Гуго Оберштейн

    Хоть не отрицаешь, что дурак, уже плюс

    31.01.2021

  • Марк Красс

    Кац проявляет снисходительность потому что трус и балабол.По определению.А ты то что под его дуду пляшешь? ))

    31.01.2021

  • Марк Красс

    А ты знаком с людьми с 1917 года? и знаешь историю МОЕГО города лучше меня?

    31.01.2021

  • Boris Tuch

    Сегодня в Питере (и в Москве) творится нечто более страшное.

    31.01.2021

  • Спринт

    Так и игрушечный пистонами могёт пальнуть. У меня такой был, по три ленты пистонов на день не хватало, особенно на летних каникулах..

    31.01.2021

  • Гуго Оберштейн

    Святая правда Соломон, святая правда..

    31.01.2021

  • Magirus

    Не доведи Господь знать такие вещи!

    31.01.2021

  • Марк Красс

    Ты до сих пор не понял?Или еще не дожил?))

    31.01.2021

  • Спринт

    1970-й, далеко не 1917-й.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    У Каца наган игрушечный. В Тель-Авиве запрещено пользовать настоящий.

    31.01.2021

  • Марк Красс

    Зато я умру в родном городе.С заботой от близких. А не на чужбине ,за сортиром как ты.))

    31.01.2021

  • Гуго Оберштейн

    Интересно каково это - прожить 50 лет дураком?..

    31.01.2021

  • Спринт

    Предупреждать надоть! Беру слова обратно, явно заблуждался .. Тов. Кац ко мне не надо с наганом .. .

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Оба таки дети, потому Кац проявляет к ним снисходительность. Может им по 50 лет, таки может. Но умом-то все равно дети.

    31.01.2021

  • Марк Красс

    Я коренной,и мне за 50.

    31.01.2021

  • Спринт

    В отличии от тебя, явно не взрослого, хорошо знаю, о чем пишу. Спроси об этом коренных питерцев, с родословной до Совдепии.

    31.01.2021

  • Гуго Оберштейн

    Если ты про М.Л.Красса.Победителя, то увы, ему суждено умереть дураком, ибо валенок. К Гаттузе это тоже относится, хоть он и не дитя

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Предки Каца все сплошь были из НКВД. Ходили с большими наганами и наводили порядок в стране.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    О детях нельзя писать плохо. Могут вырасти неуверенными в себе.

    31.01.2021

  • Марк Красс

    Вроде взрослый чнловек.А пишешь как КБ отморозок.

    31.01.2021

  • Спринт

    Как же повезло тов. Кацу. При тов. Лаврентии подозревали бы самого Каца.

    31.01.2021

  • Гуго Оберштейн

    Согласен. Ещё М.Л.Красс.Победитель остался. И Гаттуза

    31.01.2021

  • Спринт

    Самых культурных Питергородцев уничтожила кровая совдеповская революция, затем добавила урона ГПУушная и НКВДэшная инквизиция, а оставшихся доконал голод и холод блокады. Остались только понаехавшие ... .

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Кац не знает. Но подозревает, что дед избежал наказания.

    31.01.2021

  • Марк Красс

    Они и в довоенной были такими.Они с начала времен были ими.Тебе,уборщику немецких курятников,это не понять.Ты просто туповат для этого.))

    31.01.2021

  • Спринт

    А что дедуль евоный, разве не отсидел еще свой срок?

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Но отвечать за это должен все равно Леша.

    31.01.2021

  • Гуго Оберштейн

    Питерцы уже в 57-м году были самыми культурными в послевоенной России, имхо. Гулливер подтвердит если чо

    31.01.2021

  • Спринт

    Тогда уж дедушкой-дессидентом Навального.

    31.01.2021

  • Марк Красс

    Сходи сам ,да посмотри.Побейся с ментами.Чего дома то сидишь?

    31.01.2021

  • Спринт

    Когда служил в ленинградском СКА, то местные ребята в 1977 году рассказывали, что были раньше какие то беспорядки серьёзные на футбольном матче, но подробностей они не знали. Впервые сейчас прочитал о тех событиях. А водку (и не только) в те времена употребляли по назначению, отнюдь не только в буфетах, но и полным ходом шел разлив прямо на трибунах всех стадионов. Автор вызвал усмешку уточнением: - "... причем - в стеклянной таре", как будто в Союзе была какая то другая тара для всех напитков.

    31.01.2021

  • Thomas Boy

    Это и так понятно по поведению провокатора Каюкова. Честный человек постарался бы отыграться и побежал в нападение, трусливый либерал встал в защитную позу в воротах.

    31.01.2021

  • Марк Красс

    либерастами и толерастами и Кацами. Не бойся сказать правду.Будь гладиатором ,а не рабом Голштинским.))

    31.01.2021

  • Гуго Оберштейн

    Говори уж прямым текстом - либерастами и толерастами

    31.01.2021

  • Ж и в о й

    Расскажите лучше о тех побоищах, которые мусора устраивают в эти минуты на улицах российских городов!

    31.01.2021

  • Марк Красс

    У меня одного возникла мысль? Не ходите дети на несанкционированные митинги?

    31.01.2021

  • ровнов

    Можно подумать , что в других городах не было чего-то подобного.

    31.01.2021

  • Garry1979

    если сейчас бы так сажали, может поспокойнее было бы в метро и вокруг стадиона перед матчами

    31.01.2021

  • Garry1979

    а чего никто не подписался? откуда знает автор что подкрепление долго не вызывали? какая то обрывочная статья

    31.01.2021

  • Инта

    Про этот инциндент уже СМИ писали много раз в разные времена.

    31.01.2021