6 октября 2016, 18:30

Почему ушел Валентин Иванов

Александр Бобров
Шеф-редактор
РФС объявил об уходе Валентина Иванова с поста руководителя департамента судейства и инспектирования. Эксперт "СЭ" объясняет, что произошло.

Александр БОБРОВ

По официальной информации, опубликованной на сайте Союза, "специалист подал заявление об уходе, которое было удовлетворено руководством РФС". На самом деле Валентин Валентинович письменно выразил готовность покинуть департамент давным-давно – когда федерацию возглавлял Николай Толстых. Возможно, то заявление осталось в президентском столе и перешло по наследству к Виталию Мутко. Возможно, Иванов написал новое. Суть от этого не меняется.

Произошло то, о чем говорили уже несколько месяцев. Правда, никто не ждал, что это случится так быстро. Назывались иные сроки – декабрь или январь. В четверг один из моих собеседников, не последний человек в мире судейства, использовал такое выражение: "предсказуемая неожиданность". Пожалуй, оно как нельзя лучше характеризует произошедшее.

Виталий МУТКО. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Виталий МУТКО. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

КОНФЛИКТ С МУТКО

Очевидно, что Валентин Валентинович сидел на бомбе замедленного действия, которую в любой момент мог подорвать президент РФС. Масло в огонь подливал сам бывший арбитр. Достаточно привести в пример его поведение на одном из последних заседаний исполкома РФС, когда он прилюдно ругался с Мутко и услышал в ответ недвусмысленную фразу о скором расставании.

Не секрет, что в конце прошлого года Виталий Леонтьевич звал в судейский департамент Алексея Николаева, который тогда ответил отказом, мотивировав его желанием продолжить карьеру. Сейчас Алексей Валерьевич – играющий тренер, недавно он все-таки дал добро и пришел на работу в РФС. Пока не штатным сотрудником, а по договору. Он вместе со Станиславом Сухиной замещает руководителя департамента.

Владелец "Спартака" Леонид ФЕДУН и гендиректор красно-белых Сергей РОДИОНОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Владелец "Спартака" Леонид ФЕДУН и гендиректор красно-белых Сергей РОДИОНОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Не секрет, что Ивановым были недовольны некоторые ведущие клубы, желавшие ему "поскорей собирать вещи и освобождать кабинет на Таганке". Понятно, что скандал вокруг работы арбитров на матче "Зенит""Спартак" не способствовал улучшению отношений Валентина Валентиновича с красно-белым клубом, чей владелец Леонид Федун имеет серьезный вес. И примеров тому предостаточно. Взять хотя бы изменения в руководстве судейского корпуса десятилетней давности.

Федун, кстати, внес определенную лепту в развитие судейства. Именно он подал идею организации конкурса, которую поддержал основатель "СЭ" Владимир Кучмий. Именно Федун одно время выступал спонсором "Золотой мантии". Не поймите превратно – речь именно о спонсорстве.

2 октября. Санкт-Петербург. "Зенит" – "Спартак" – 4:2. Игра на "Петровском" обернулась судейским скандалом. Фото Владислав ПЕТРОВСКИЙ
2 октября. Санкт-Петербург. "Зенит" – "Спартак" – 4:2. Игра на "Петровском" обернулась судейским скандалом. Фото Владислав ПЕТРОВСКИЙ

ВОЛЮНТАРИЗМ

Но вернемся к Иванову. Летом снова вовсю пошли разговоры о его разводе с РФС. В качестве веского довода приводилась информация о возвращении Иванова в ФИФА, где он долгие годы трудился инструктором. Чувствовалось, что и у самого руководителя департамента накопилась жуткая психологическая усталость. Недавнее появление в департаменте Николаева только усилило слухи.

Падал и авторитет Иванова как руководителя. Странным образом он умудрился растерять его среди арбитров, по-разному оценивая их ошибки и действия на футбольном поле. Одним он прощал всё или многое, других на время или навсегда отстранял от работы. Это бросалось в глаза, это обсуждалось судьями в кулуарах, это не способствовало улучшению качества судейства. Допускал он и элементарный волюнтаризм, оставив за собой и только за собой право наказывать и амнистировать – не по документам и законам РФС, а по собственной воле.

Не поддержало Иванова и руководство РФС. Имею в виду скандальные ситуации, вызванные высказываниями президента ЦСКА Евгения Гинера (о Валентине Иванове-старшем) и главного тренера ЦСКА и сборной России Леонида Слуцкого (о том, что судей можно бить). До сих пор дело теперь уже бывшего наставника национальной команды в комитете по этике не рассмотрено. И официальная оценка сказанному не дана. Фактически все спущено на тормозах.

21 мая 2003 года. Махачкала. "Анжи" – "Ростов" – 0:1. Судья скандального полуфинала Кубка России Валентин ИВАНОВ, который смотрел повтор момента с помощью видеокамеры махачкалинцев, и инспектор Андрей БУДОГОССКИЙ. Фото Сергей РАСУЛОВ/News Team
21 мая 2003 года. Махачкала. "Анжи" – "Ростов" – 0:1. Судья скандального полуфинала Кубка России Валентин ИВАНОВ, который смотрел повтор момента с помощью видеокамеры махачкалинцев, и инспектор Андрей БУДОГОССКИЙ. Фото Сергей РАСУЛОВ/News Team

БУДОГОССКИЙ ИЛИ НИКОЛАЕВ?

Кто теперь возглавит департамент? Вариантов не так много.

Первое время обязанности руководителя могли возложить на одного из замов – Сухину. Он, кстати, уже представлял департамент на недавнем заседании судейского комитета, заменив сказавшегося больным Иванова.

Однако в четверг днем в интервью "Р-Спорт" Мутко заявил, что исполняющим обязанности главы департамента будет Николаев. По нашим данным, Алексей Валерьевич несколько последних дней находился в командировке за рубежом и вернулся он в Москву только в начале недели. С Мутко не встречался и перспективы работы в департаменте судейства и инспектирования не обсуждал. В четверг вечером Николаев в составе группы российских арбитров собирался отправиться в Петрозаводск, где пройдет турнир памяти Владимира Петтая, трагически погибшего в авиакатастрофе.

Не в пользу пока еще действующего судьи Николаева отсутствие чиновничьего опыта и излишняя врожденная интеллигентность. Да, как это ни странно, в таком деле она действительно может оказаться лишней. С нашими арбитрами порой приходится обходиться не только пряником, но и образным кнутом. Знаю, что один из судейских руководителей как-то применил и еще более действенные меры – непосредственного физического воздействия. По-другому его подчиненный не понимал или не хотел понимать.

Есть вероятность, что либо уже в ближайшее время, либо начиная с декабря-января судейско-инспекторский корпус возглавит Андрей Будогосский, известный судья, руководитель центра "Футбольный арбитр", автор множества учебных пособий и инструкций. Он, кстати, некоторое время возглавлял департамент, пока в Россию не завезли иностранцев.

Называется фамилия Николая Левникова, действующего председателя судейского комитета РФС. Но, предположу, что при Мутко он вряд ли получит бразды оперативного правления.

В любом случае устраивающего всех и вся руководителя сегодня не найти. Такого не существует в природе. Выскажу предположение: скорее всего, выбор сделают в пользу Будогосского, чью кандидатуру, по моим данным, поддерживают лиги.

58
  • vmelk416

    Если будет Будогосский, это все приплыли, с футболом в России можно завязывать, это тот ещё Шмуль гинеровский

    07.10.2016

  • Meddle

    Почему ушел? Вернется, покурить вышел, или до ветру.

    07.10.2016

  • gong

    Веефника*** kozban400: "Не стоит такими людьми бросаться, это очевидно." ===== Это очевидно не всем. Независимость суждений всегда приводит к отсутствию "поддержки". *** Согласен. Однако, пока наши судьи не начнут судить по правилам, а не по "наитию-понятию", ничего не изменить и уровень нашего футбола не подтянуть. Вина просматривается всех заинтересованных участников "движения" на футбольном поле. "Хозяев"- руководителей клубов в первую очередь, которым, кстати, по-барабану ущербность сборной страны. В последнюю - игроков-футболистов, которым приходится каждый раз подстраиваться под трактовку правил назначенного на игру судьи и его давления на команду за счет односторонних свистков в одну сторону. Вывод. Если надоело смотреть эту порнуху, писать надо сами знаете кому!

    07.10.2016

  • Finiks

    В.Иванов-был слабым арбитром.Слабым он оказался и руководителем судейского корпуса.Он это понял и написал заявление об уходе.И других комментарий быть не должно.

    07.10.2016

  • zagman

    пошливы ///// Правильно европейские СМИ пишут, что российский футбольный клуб Спартак в России - олицетворение коррупции перерастающей в фашизм. ********************* Доказательства. В противном случае, ты - дешевый балабол.

    07.10.2016

  • Zico-wc

    Видимо нашли таки стрелочника, кто-то же должен ответить за очередной косяк Спартака, тренера уже поменяли, теперь вот Иванов.

    06.10.2016

  • Андерсен 61

    =Именно Федун одно время выступал спонсором "Золотой мантии". Не поймите превратно – речь именно о спонсорстве.= Интересно, а кто попёр бы попёр против СПОНСОРА? ))) Судья Иванов! Спам продул! И свалили всё на судью! Вот вам и ответ, кто в судействе всё купил!

    06.10.2016

  • Foot-52

    Глава Департамента судейства и не должен быть кому-то удобным.Он должен быть независимым,лишенный какой-либо предвзятости и действовать по букве закона.И ни какой замазки-отмазки,все клубы в равных условиях перед судейскими.все просто.

    06.10.2016

  • Иосиф75

    вот вы спартачи убогие, мне даже стыдно что у нас есть такие команды и болельщики

    06.10.2016

  • Иосиф75

    а Федуну значит угождать можно, интересно у вас всё так получается

    06.10.2016

  • Seraffim

    Судья должен судить, честно и непредвзято.а не пытаться угодить всяким Миллерам и Гинерам. Валентин Иванов не смог спокойно смотреть на беспредел своего однофамильца и ушел в отставку.

    06.10.2016

  • King’s Bounty 1

    Иосиф75 а Ростов никто и не убивал, по крайней мере от ростовских плача не слышно _________ Ростов схавали, а Спартаком подавились.

    06.10.2016

  • Иосиф75

    а Ростов никто и не убивал, по крайней мере от ростовских плача не слышно

    06.10.2016

  • Иосиф75

    и не надоел вам плачь Ярославны ? вы мужики или бабы ?

    06.10.2016

  • King’s Bounty 1

    Иосиф75 ____ А Ростов за что убили ??

    06.10.2016

  • Иосиф75

    а отстранять так это Спартак весь полным составом нужно, ему место только в дворовой лиге

    06.10.2016

  • King’s Bounty 1

    Aleks1962 30000 конечно Лишний нолик затесался. __________ да, проклятый городишко императора-ирода.

    06.10.2016

  • Иосиф75

    опять спартачи ныть принялись, в статье чётко указано - Федун имеет прямое отношение к судейству. так что ситуёвина то совсем другая - ехали спартачи на бентли и плевали на все сфетофоры, потому как все гайцы их всю жизнь отмазывали, а тута на тебе вломились в бочину чью-то, а судья то и не стал как обычно их отмазывать, вот и плачут сиротские спартачи и клянут злодейского Миллера, который, сука какая посмел доказать что судейство должно быть равным ко всем сторонам, не зависимо от блата. и донылися так, что судья этого нытья не выдержал

    06.10.2016

  • Aleks1962

    30000 конечно Лишний нолик затесался.

    06.10.2016

  • Aleks1962

    King’s Bounty 1 Кстати и 300 тысяч скелетов шведских пленных вояк заложенны в фундамент Северной Пальмиры.

    06.10.2016

  • King’s Bounty 1

    Aleks1962 Вопреки Подпишусь под каждым словом.Болотом несет страшно и конским навозом.Угораздило-же Петю бесноватого в таком не здоровом месте город построить.Это у них от испарений болотных чтоль такое извращенное создание? ___________ это его европейские учителя (голландия, англия) научили, что бы на шведов-конкурентов натравить.

    06.10.2016

  • Aleks1962

    Российских арбитров от судейства высшей лиги необходимо отстранить.Всех, до единого.Пусть пердив работают.Только импортные свистки хоть какя-то гарантия на справедливое,не предвзятое судейство.Зажравшимся нуворишам ни кто отказать не в праве.Одним мановением пальца всесильный Миллер лишит куска хлебушка с маслом любого Иванова.Чтоб работать дальше они делают- как скажут.А замполит ни какого влияния не имеет.Так рядом с питерским бомондом рядом крутится.И орать, и жаловться он может до наступления потопа.Те пацаны тока посмеиваются. Меня удивляют писаки обвиняющие Спартак в нытье.А вот представьте ситацию-едете вы на зеленый и вам в бочину чувак на Бентли.Гайец пришел и вас обвинил и на 15 суток и штаф.Как обидно да?

    06.10.2016

  • Aleks1962

    сознание

    06.10.2016

  • Aleks1962

    Вопреки Подпишусь под каждым словом.Болотом несет страшно и конским навозом.Угораздило-же Петю бесноватого в таком не здоровом месте город построить.Это у них от испарений болотных чтоль такое извращенное создание?

    06.10.2016

  • ВОПРЕКИ

    Заигрывание Мутко с недовольными, как будто раньше не знал, что арбитры работают по правилам адм. ресурсных клубов... и это ОН - Мутко, должен был положить конец этому безобразию... Но ОН - Мутко, спокойно соседствуя в Питере в вип-ложе с Миллером, смотрел на безобразия судейской бригады, топившей внаглую "Ростов", посмевший на глазах великих решал, уничтожить "Зенит" уже в начале игры, забив два гола и не давая шансов хозяевам даже отыграться... и началось - удаление, пенальти, свистки в одну сторону... И последующие заявления от РФСовского босса, что зенитовские провели выдающийся матч. Это предисловие.Ну а В.Иванов ушел потому-что господин Мутко предпочел вытереть ноги об арбитров в угоду непотопляемому Гинеру ... Сколько оскорблений от этого господина в адрес главы департамента и арбитров, тренеров и игроков других, без адм.ресурса, команд слышала вся Страна, но только не Мутко со своими КДК и комитетом по этике... куда сам Мутко и отправлял материалы для рассмотрения и по Слуцкому, перешедшему все рамки профессиональной этики и порядочности...Знал куда отправлял... И все похерили. Так как на эту безпринципность и отсутствие поддержки со стороны руководителя РФС должен был отреагировать глава департамента ? Правильно - послать всех, ратовавших за честный футбол лишь на словах, в места с определенными парами. И правильно сделал. Ничего не изменится пока РФС будет править не самостоятельная личность, боящаяся главных болельщиков ЦСКА, Зенита и Спартака, созерцающих на эти безобразия со своей высокой " колокольни". Болото одним словом !

    06.10.2016

  • MAYERICK

    Сейчас "самый справедливый из справедливых" г....Хусаинов будет рвать одно место......

    06.10.2016

  • Pile

    В ближайшие недели после Ростова и ЦСКА ждём: Как убивали Спартак-4 и Как убивали Спартак-5

    06.10.2016

  • Митяй

    Смейся, смейся, Эдюх )) Чую, скоро плакать будете )) Вижу, взялись за судеек всерьёз

    06.10.2016

  • Долой 37-ой!

    Пиит и про заек мыслию богат. Вот интересно, свой пЭрл, который раз 48 сегодня встречаю, он у себя на ларьке гвоздём уже выцарапал? ))) Полторы извилины у гуманоида от сидения за прилавком, а туда же...)))

    06.10.2016

  • Долой 37-ой!

    Митюх, ты это... Проси всё ж, чтобы для тебя СЭ в виде комиксов выпускали...))) Цветных.)))

    06.10.2016

  • Митяй

    Адекватный Зритель_ Более лошарского коллектива свет не видывал. ))) Владелец и судей спонсирует, и РФС, а они....)))) *********** +100500 Ещё онЕ звезду у красной армии украли и на эмблему себе пришили, а у руля одни евреи.

    06.10.2016

  • Andrei777777

    Спартачку это не поможет . Нашему футболу - тоже .

    06.10.2016

  • SP2

    Как же его (Спартак) в покое-то оставить? Уж больно крохоборны и завистливы. Непоказанных вторых жёлтых - в каждой игре штук по 10. И за майки таскают и руками при угловых "работают". Так к концу игры человек по пять в каждой команде останется, если каждому по жёлтой давать. Так же и в игре Спартак-Зенит - жёлтых тогда уж должно было быть раза в три больше. А уже скурупулёзно подсчитанные секунды это вообще! В общем все поняли - Спартак проигрывать не может. Только выигрывать - ведь традиции и "дух".

    06.10.2016

  • честный человечишко

    Да оставьте уже Спартак в покое, дети (это к местным ёжикам); вы все - прекрасные люди...

    06.10.2016

  • Гуру1974

    Для русского: если на заявлении стояла дата:), то да, а если нет? Меняются люди, а суть остается: ошибки и судейский произвол как был, так и останется. При Иванове или при Петрове. Уж больно многие интересц переплетаются на судействе, все не учтешь.

    06.10.2016

  • SP2

    И вообще Иванов - профессионал высочайшего уровня. У нас таких просто больше нет! И позволять частным лавочкам так влиять на РФС - это, конечно, нечто! Интересно, кто следующий Спартаку не понравится?

    06.10.2016

  • Долой 37-ой!

    Более лошарского коллектива свет не видывал. ))) Владелец и судей спонсирует, и РФС, а они....))))

    06.10.2016

  • SP2

    Даааа... Докатились... Лучший судья не подошёл! Типа, руководить не смог. А всего-то - посмел спорить с руководством плюс назначил судью не показавшего вторую жёлтую карточку. Ну с руководством спорить у нас нельзя, это понятно. А вот непоказанных вторых жёлтых - в каждой игре штук по десять. И ничего, все довольны. Оказывается только до тех пор если это не игра со Спартаком! Тихий ужас! Теперь Спартаку осталось ещё судью игры с Уфой наказать - сколько он там секунд не добавил ко второму тайму? 15? 20? Это, конечно, такое простить нельзя! )) Грустно всё это. Когда в угоду чувству уязвлённого самолюбия отдельных команд избавляются от профессионалов. Их и так-то у нас немного, один на десятерых примерно... ((

    06.10.2016

  • Снежик

    Для меня от любого чиновника в футболе важно, чтобы он не лоббировал интересы грандов относительно "малых" клубов. А когда очередного "уходят" и не без давления с этой указанной стороны, то...

    06.10.2016

  • Джин Игнатов

    Очередной бред !!!!!!!!!! А кто проходил из министров и губернаторов например ???? И почему только он а не Мутко ????? Детектора для тех у власти в наше время - нет и не будет !

    06.10.2016

  • Митяй

    Умиляет количество больных на голову долбоящеров льющих и тут свои фекалии на Спартак ))

    06.10.2016

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    Немешало бы его в прокуратуре проверить на детекторе лжи. Был бы человек порядочным - прошёл бы добровольно!

    06.10.2016

  • 199

    Как сказал мне один околофутбольный человек: Иванов В.В.- единственный из судей, который будучи действующим - НЕ БРАЛ.

    06.10.2016

  • Don Miguel

    Все правильно Чемпионат России давно превратился в фарс и денежные развлечения чиновников, типа рулетки. Только колесико рулетки в казино независимо, а нашим надо его обязательно купить. Вот они и "покупают рулетку", чтобы в конце выигрыш был их. С покупкой судей был полный беспредел, никакой очереди, никакого контроля. Надо наладить! Теперь у них будет ажур. Футбола, правда, как нет, так и не будет. Некоторые успехи некоторых в Еврокубках - так это - вопреки, особенно, когда всякие Ростовы несанкционированно пролезают.

    06.10.2016

  • vialiy

    Всё это лишний раз доказывает о спортивной немощи спартака - в ход пошли женские приоритеты: плакаться и ставить условия. Именно об этом спартаковском духе, как оказалось, приверженцы клуба и ведут речь.

    06.10.2016

  • карающий перст шлюбы

    И да, никакого увольнения по собственному быть не должно, этот господин должен общаться с прокуратурой с последующим помещением в изолятор. Что то слишком просто большие воры отскакивают, максимум пара лет колонии-поселения с УДО обязательным, а так по собственному...

    06.10.2016

  • карающий перст шлюбы

    Вариант: "Использование служебного положения в личных корыстных целях". Был самым продажным судьей страдающим внезапными приступами слепоты и нередко наблюдающий видные только ему самому и заказчику галлюцинации, стал точно таким же руководителем, ничего с этим человеком не изменилось и не могло изменится.

    06.10.2016

  • Nevropatolog

    Устал человек от произвола Спартака.

    06.10.2016

  • Веефника

    kozban400: "Не стоит такими людьми бросаться, это очевидно." ===== Это очевидно не всем. Независимость суждений всегда приводит к отсутствию "поддержки". "Поддержка" предполагает ангажированность, чего и не хватило руководителю департамента. И скорее всего, кандидат уже есть. И "кто этого кандидата ужинает, тот его и танцует". Будем посмотреть.

    06.10.2016

  • PitersS

    Что решает глава департамента? Дает команду-судить честно?-это должно быть при любом кандидате. Персонально решает кто кого судит?-вопрос технический, личность главы на суть не влияет. Оценивает работу судей?-тут могут быть проблемы, но если честно судить, то надо и честно оценивать.. В принципе-вопрос в подготовке: как футболистов надо готовить для хорошей игры, так и судей для хорошего судейства. А лучше всего оставить судей в покое-как умеют, так и судят. На счет на табло больше влияет-умеют игроки играть и бить по воротам, или нет, а не судья, который тоже может ошибиться, сам голов не забивает.. А журналистам и комментаторам надо не провоцировать народный гнев, а самим бы, хотя бы писать без ошибок, или комментировать матч, а не уходить от него в дебри своих умозаключений. У нас, обычно, матч отдельно, комментарий отдельно.

    06.10.2016

  • BABOOIN

    виновник плохого судейства с жирной мордой на трибуне сидел и смотрел как его клуб за уши тянут

    06.10.2016

  • Русский

    "Возможно, то заявление осталось в президентском столе и перешло по наследству к Виталию Мутко. Возможно, Иванов написал новое. Суть от этого не меняется."______________________________Как юрист, могу сказать одно: старое заявление об увольнении по собственному желанию не имеет НИКАКОЙ юридической силы. Шестой абзац статьи 80 ТК РФ. Учите матчасть, господин Бобров, а потом уже предполагайте суть.

    06.10.2016

  • kozban400

    Можно критиковать Иванова младшего, такая уж у него профессия, но судейство при нём поднялось на более высокий уровень. Стали именно судить, а не говорить, что судья увидел. Отстранение его - очередная недальновидность руководства РФС, я бы сказал - не профессионализм. А ведь именно за счёт судейства, правильного видения игры как таковой судьёй, мне виделся прогресс в нашем футболе, особенно учитывая, что классных молодых играков мало. Всё-таки жить всё время с детства в спортивном и футбольном мире - очень многое значит. Не стоит такими людьми бросаться, это очевидно.

    06.10.2016

  • ненавижу_Мойшу_Каца

    На фото - Иванов - смертельно уставший человек...

    06.10.2016

  • ak-09

    В прошлом сезоне,бромантановые купили судью Федотова,в матче с Локо. Тогда Иванову нужно было проявить принципиальность и обратится в следственный комитет,чтобы все эти Федуны,Родионовы,Бездельничевы и прочая нечисть,вместе с Федотовым,оказалась на нарах,но он испугался и теперь они сожрали его.

    06.10.2016

  • MAKKOR

    А после отставки руководителя его подчиненный, тот самый арбитр, устроивший шабаш - Сергей Иванов , так и останется судить матчи дальше???????????????????????????????????????????????????????

    06.10.2016

  • HerculesKolya

    Всё это доказывает какая величина в нашем футболе клуб Спартак!

    06.10.2016

  • Тот самый Зануда

    Именно Федун одно время выступал спонсором "Золотой мантии". Не поймите превратно – речь именно о спонсорстве.======= Конечно,конечно....всё мы понимаем.Бескорыстный Федун!А копеечку лишнюю для Артёмки зажал однако.))

    06.10.2016