Лига наций УЕФА. Статьи

11 октября 2021, 08:20

Спасибо УЕФА за Лигу наций. Это и правда отличный турнир

Максим Никитин
Корреспондент
«Финал четырех» в Италии получился просто восхитительным.
Лига наций A. Финал.
10 октября 2021, 21:45. Джузеппе Меацца (Милан)

Александру Чеферину нужно сказать спасибо. Именно он стал отцом турнира под названием Лига наций УЕФА.

Хотя, признаться, в этот формат верили не все: слишком сложный, размытый, перегружающий и так плотный календарь. В общем, говорилось разное и часто — в неодобрительном тоне.

Главный тренер «Ливерпуля» Юрген Клопп разозлился, когда узнал, что создание Лиги наций не согласовано с клубами и она уже включена в календарь УЕФА: «Я был бы признателен, если бы футболисты и люди, которые работают в клубах каждый день, участвовали в принятии таких решений. Думаю, если бы такое случилось, решение по Лиге наций было бы несколько другим. Чтобы игра прогрессировала, не нужно увеличивать число матчей в сезоне. Игроков, тренеров, менеджеров вообще никто не спрашивал. Скажем, я вот не начал прыгать от счастья, когда узнал о создании Лиги наций. Возможно, мы настолько увлечены трудной повседневной работой, что нам забыли сообщить, но я даже и не знал, что решение уже принято. И тут бах — у нас есть Лига наций!»

При этом почетный президент РФС Вячеслав Колосков считал, что новый формат как раз станет продолжением реформы клубных евротурниров и позволит федерациям футбола европейских стран зарабатывать деньги: «В зависимости от того, в какой группе играет сборная, будет разница в гонорарах, возможно, значительная. Но в любом случае это стабильный доход, который получат все национальные команды Европы. Считаю, что это разумный подход, и вся идея турнира мне нравится».

Пилотная версия турнира оказалась неоднозначной: в решающем матче «Финала четырех» ультраутилитарная Португалия прибила несчастных голландцев — 1:0, а еще в квартет сильнейших попали Англия и Швейцария. Короче говоря, у недоброжелателей точно был шанс сказать, что главные команды Европы на второстепенный турнир не настроились. Хотя это и не совсем так.

Но нынешний розыгрыш — совсем другой. Карнавал эмоций от турнира достиг пика после восхитительных полуфиналов, в которых сыграли, возможно, лучшие сборные мира: Бельгия — Франция, Испания — Италия. За два матча зрители увидели восемь голов, прервавшийся рекорд Италии и еще каскад голевых моментов и качественных действий. Можете себе представить такое в полуфинале чемпионата мира, где напряжение — как на призывном пункте военкомата? Скорее всего, нет. А вот Лига наций такое позволяет.

Матч Франция — Бельгия — вообще одна из лучших игр, которую я видел в футболе сборных. Италия — Испания — тоже кайф, но немного подкачал Лео Бонуччи с его удалением. Хотя и так вышло напряженно и, самое главное, красиво.

И, кажется, причина не в совпадении. Все дело как раз в формате Лиги наций. С одной стороны, борьба ведется за официальный трофей одними из лучших сборных планеты, то есть настрой на игры так или иначе максимальный, а с другой — нет напряжения ЧМ или ЧЕ, навеянного многолетней историей турниров и флешбэками.

Вот и получается самый настоящий футбол, где одновременно находится место и тактике, и напряжению, и искусству. Про это очень точно на днях высказался Йереми Пино из сборной Испании: «Всем нам в команде предельно ясно, что от нас требуется, и все мы играем так, словно с друзьями в парке или во дворе».

Как с друзьями во дворе, но на огромном стадионе с кучей зрителей. Вот и в финале Франция и Испания целый час ничего не создавали, будто вышли после обеда на школьную площадку с набитыми супом и котлетами животами, а потом выдали гениальные полчаса с перекладиной, феерическими голами и бесподобными атаками. Даже с волевым сюжетом, чуть было не забившим вратарем испанцев Унаи Симоном и восхитительными эмоциями.

Ну что может быть лучше? Друзья, с Лигой наций всем нам очень повезло. Это уже неисправимый факт и наше футбольное будущее.

58
  • Оби Ван Кенноби

    Бегать быстрее будут и играть соответственно лучше..Всё ты прекрасно понял.. целку валдайкую не строй из себя ...Тебе мозги промыли что ТАМ они лучше чем Здесь...В 1996 Великобритания была на 15 месте в общемедальном зачёте а в 2016 на третьем какое совпадение?..И ты думаешь сборная АНглии такая обосраться мастеровитая?..Я тебе привёл пример почему Бензема играет с перегруженным календарём .. потому что кушает допинг.. без допинга твои силы ограничены твой предел..выше которого не прынешь..Ты просто не хочешь признать очевидного...

    12.10.2021

  • PvsZ

    У тебя в глазах каша, если не способен прочитать написанное. Или выдёргиваешь из контекста только то, что хочется, не замечая остального. И при чём тут вообще допинг. Речь была не о нём. Можно подумать, посади Чалова и Соболева на допинг - и они начнут играть как Бензема и Левандовски)))))

    12.10.2021

  • serkonol

    винегрет)

    12.10.2021

  • sancesz

    Внимательно прочитайто то, что я написал....

    12.10.2021

  • arno11

    не. Пропустил

    12.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    30-40 и 60-70 это разный уровень нагрузок.. любое тело имеет свой физический предел...У тебя каша в голове... во времена Пеле и скорости были другие...Взять сборную Англии которая в матче с Данией бегала как раненная жопу все 120 минут и физически задавила не самых слабых датчан.. Ты пытаешься отрицать очевидное

    11.10.2021

  • Sandy45

    Отличное зрелище. Вот таким и должен быть футбол, без всего этого ура-патриотизма и скучного "умрем, но не пропустим".

    11.10.2021

  • Sandy45

    А вам на кой Дзюба вообще? Встает?

    11.10.2021

  • Sandy45

    Крастивейшее зрелище. А хлеб- в ларьке.

    11.10.2021

  • Fantas2021

    А у тебя судя повсему душа радуется за поражения сборной!!!??????

    11.10.2021

  • Адри Купри

    А чем он отличается от товарищеских матчей?

    11.10.2021

  • serkonol

    а чем лига наций хуже товарников?

    11.10.2021

  • PvsZ

    Пеле играл 30-40 официальных матчей в год, но если добавить товарищеские - именно по 60-70, иногда в районе 80 матчей. А качество медицинского обслуживания, комфорт при авиаперелётах и качество экипировки тогда значительно уступали нынешним. Да и допинг, если даже Пеле тоже его кушал, ещё не был так развит. И ничего, как-то сдюжил старик Ду Насименту. А, да, ещё до семидесятого года без замен играли, вот оно что. А сейчас даже не обязательно все 90 минут впахивать, чтобы занести матч себе в статистику. Так что вообще не впечатляет количество матчей Бензема.

    11.10.2021

  • Thomas Boy

    Если вы товарищеский матч назовете, к примеру, "матчем за золото вагабунгов", он все равно останется товарищеским матчем.

    11.10.2021

  • andreichf

    ну хотя бы есть хоть какая то спортивная составляющая в отличии от товарищеских матчей.

    11.10.2021

  • Адри Купри

    А что в нем отличного, интерсного и нужного?

    11.10.2021

  • Thomas Boy

    Где написано, что Кац смотрит "Пари матч"? Читайте внимательно (с).

    11.10.2021

  • andreichf

    Это тот самый турнир , где сборная зигующего Дзюбы была нещадно отпердлолина ?

    11.10.2021

  • Артемио

    Лига Наций - это точно лучше отборочных турниров, с "грандиозными" шоу типа Германия - Сан-Марино или Испания - Андорра. Кому такие матчи нужны и кто их вообще смотрит. А здесь сильные играют с сильными, середняки с середняками. Это как в своё Кубок Чемпионов стал Лигой Чемпионов. Такие реформы не нравится могут только тем, кто смотрит футбол по большим праздникам.

    11.10.2021

  • simon-topor

    Это ненужный турнир. Календарь и так перегружен,футболисты часто травмируются.

    11.10.2021

  • 4rfv5tgb

    Спасибо! А Роналду забил?

    11.10.2021

  • Piter OneLove

    Отличные матчи были и в полуфиналах и вчера тоже... Лично я получил от просмотра удовольствие

    11.10.2021

  • Ganimed77

    Ничего,дурнее нету:blush:Вроде бы,в других видах,такого нету,дурдома...Франция,допустим,проиграла бы финнам и украм(боснийцам) и не едет,на ЧМ...Статус,сразу понижается,этого турнира...И так,наводнили турнир,всякие Гондурасы,до неприличия:sunglasses:

    11.10.2021

  • этому правилу уже сто лет в обед. Нормальное правило.

    11.10.2021

  • Геннадий Сергеевич

    Португалия же.

    11.10.2021

  • Ganimed77

    А Лига Наций и есть,по СУТИ,обкатка состава,эксперименты :blush:Но,проигрывать Сербии 0:5,даже в этом турнире,это не комильфо:grin:Это,политрука и спасло....Проиграл бы эстонец сейчас,Словении,с таким счётом,Дякин бы его,сразу рассчитал :sunglasses:

    11.10.2021

  • Статья нормальная. Но когда уже на первую полосу выйдет: Марибор - время реванша или нокаута?

    11.10.2021

  • Black.list

    Марибор, это что за демон?:japanese_ogre:

    11.10.2021

  • Геннадий Сергеевич

    Осталось спросить, кто помнит Милю Каца, который смотрит "Пари Матч", но не смотрит Лигу Наций, хотя, при этом её осуждает?

    11.10.2021

  • Thomas Boy

    Потому что там наши парни, а не масаи.

    11.10.2021

  • Ganimed77

    И по Франции...Она вроде,последний ЧМ :grin:С КАКИХ X.u...дожников,она играет в отборе,на ЧМ?!Дурацкое правило....Дурнее,ничего не придумано :mask::stuck_out_tongue_winking_eye:

    11.10.2021

  • Black.list

    даже в фнл играют лучше.

    11.10.2021

  • Ganimed77

    То же самое и по рейтингам,остальных...Бельгия-первый номер :rofl:Она что,как Бразилия выигрывала пять ЧМ?! :fearful:Вот когда она догонит,Бразил,по ЭТОМУ показателю,тогда СПРАВЕДЛИВО,по результатам всех матчей и должна,находиться выше неё :sunglasses:А так,кто там,Германия или Италия,какое то время,находились в третьих корзинах...Как так???А Бельгия,Швейцария,Австрии всякие,находились выше неё:grin:Они что,ЧМ?!Они уже автоматом-должны стоять,ниже немцев...При ЛЮБЫХ жеребятнях:blush:Поэтому и выходит,в одной группе,играет Италия с Германией,а в другой,швейцария-австрия...:joy:

    11.10.2021

  • Thomas Boy

    Лига Наций - это не спорт, а суррогат. Вы смотрели индийский фильм "Робот-полицейский"?

    11.10.2021

  • Пиндосовский прихвостень

    Ребяческая радость журналиста довольно странна, но и некоторые комментарии весьма забавны. Вроде - "не смотрел и смотреть не буду". Ну это все равно как под каждой новостью сообщать "мне спорт вообще неинтересен". Или типа - "междусобойчик для гейропейцев". А чего ж тогда делала сборная России на этом гейропейском шабаше?

    11.10.2021

  • sancesz

    Я не особо в восторге от Лиги наций. Объясняю. Раньше мы с нетерпением ждали ЧЕ и ЧМ. Были товарищеские игры в которых тренеры могли вызывать резервистов и смотреть, кто из них готов к основной команде. Сейчас получается поле для маневра нет т.к. Лига наций это полноценный турнир в котором болелщики будут ждать побед и отговорками вроде это турнир для обкатки новичков тут не отделаешься. У нас же всем нужны победы здесь и сейчас. Далее. Было 2 главных для европы турнира ЧМ и ЧЕ. Зачем нужен ещё один я так и не понял. Давайте тогда отменим ЧЕ и оставим одну лигу наций, которую будем проводить каждый год. Ну и впромежутке будет ЧМ. Понаделали турниров, черт ногу сломит. ЧМ, ЧЕ, ЛН, ЛЧ, ЛЕ, ЛК. :man_facepalming:

    11.10.2021

  • Ganimed77

    Как по мне,плюсов у турнира,только три-матчи,ИМЕННО,своей сборной(и то,видел не все:blush:),ИМЕННО,финальный матч(тоже,смотреть не стал) и то,что этот турнир-заменил товарняки.Возможно в будущем,турнир и раскрутится,станет Престижнее,но пока...Винегрет понамешали,с матчами отборов,скоро и не вспомнишь,Где играли и в каком отборе :grin:И согласен,с некоторыми...Франция,вызывает раздражение,наличием Юмбубу и подобными...Тоже самое и по Швейцарии...Раньше булыка,драл этих часовщиков,в отборе...А теперь,собрали сборную солянки и с десятки рейтинга,не вылазят...Хотя,НИКОГДА и ничего,не выигрывали :grin:

    11.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    Бензима может допинг жрать а российские футболисты нет.. Или ты веришь в том что можно 60-70 матчей играть без допинга?..Сними свои розовые очки..А лига наций это турнир для своих западно-еврогейцев..

    11.10.2021

  • Оби Ван Кенноби

    Разве Россия выиграла?.. Что автор так раболебствует и распинается?.. ПУстой турнир вроде товарняков.. с жестяным кубком в конце для тех кто обосрался на Евро...

    11.10.2021

  • Соглашусь с автором статьи! Вчера посмотрел оба матча, реально получил максимум удовольствия от просмотра! После нашей возни это действительно праздник футбола!

    11.10.2021

  • Thomas Boy

    Карнавал эмоций от турнира достиг пика после восхитительных полуфиналов, в которых сыграли, возможно, лучшие сборные мира: Бельгия — Франция, Испания — Италия. _____________________ От Кубка "Пари Матч" у меня тоже каждый год карнавал эмоций. Матч Франция — Бельгия — вообще одна из лучших игр, которую я видел в футболе сборных. _____________________ А много ли игр автор вообще видел-то? Короче, статья смищная. Я ни одного матча лиги Наций не смотрел и смотреть не буду. Товарищеский турнир, победителей которого никто и никогда не вспомнит.

    11.10.2021

  • Patisson

    Ну да, финальный турнир был интересным. Но не больше.

    11.10.2021

  • Пятачок

    Отвратительный комментарий. Непрофессиональная пустая болтовня.

    11.10.2021

  • Был тут

    Поражаюсь наличием недовольных турниром критиков. Ну да, на выходных же на стадионе дают шоу международного уровня Уфа-Урал, что нам тот Мбаппе) Как минимум три отличные игры с интригой и мастерством, самоотдачей, что ещё нужно? Что бы перед стартом финала с неба спустился Иисус и нанёс первый удар?

    11.10.2021

  • Док

    Как замена товарнякам сборных - почему нет? Зритель идет, рекламщики, телевизионщики деньги платят. Ну и лучший в турнире - конечно Карасев. Браво, Сергей Геннадьевич!

    11.10.2021

  • 4rfv5tgb

    Матч не смотрел. Прочитал статью и не понял: а кто выиграл-то? :grinning:

    11.10.2021

  • Спартаксис г.м.

    Л.Н. хороша. Особенно если сборная твоей страны в ней участвует. Представляете, выводит на поле сб.России и выражение лица Мбаппе "это что вообще происходит"))

    11.10.2021

  • PvsZ

    Бензема с перегруженным календарём играет в сто раз лучше, чем наши неперегруженные пешеходы.

    11.10.2021

  • Baga80

    Я не знаю, откуда столько восторга у автора. Возможно он съездил на турнир за счёт редакции). А по факту скажу, никому не нужный междусобойчик, с ничем не примечательным трофеем. Так сказать, второй шанс для неудачников. Проводить такое,да еще в год Евро, это просто идиотизм шайки под названием УЕФА. Думаю очень скоро это недоразумение прикажет долго жить. Календарь не просто перегружен,он уже смешон. Гризманн, Бензема и иже с ними просто не успевают футболки менять(((.

    11.10.2021

  • НХЛ-СИЛА

    товарищеские матчи интереснее смотреть?

    11.10.2021

  • Alex North

    Не понимаю, зачем этот турнир вообще нужен.

    11.10.2021

  • сергей карасёв

    игры были с полной отдачей...футбол высочайшего уровня...

    11.10.2021

  • Вне политики!

    Я тоже бы поставил 5 баллов за этот турнир!

    11.10.2021