Новости

22 мая 2009, 08:55

Дмитрий Чигринский: "Мы сделали великое дело"

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

      После победного финала Кубка УЕФА интервью спецкору "СЭ" Юрию Юрису дал столп обороны донецкого "Шахтера" Дмитрий Чигринский.

      - Предвкушение финала еврокубка, которым вы жили в последние две недели, совпало с тем, что происходило на стадионе "Шюкрю Сарачоглу"?

      -  Нет, конечно. Это тот случай, когда смело можно утверждать: реальность превзошла ожидания. Мысли были зациклены исключительно на подготовке к игре, а о таких вещах, как стадион, поле, аура трибун, не задумывался. Все это оставалось на периферии сознания. Но когда попал на стадион - ощутил шок, словно очнулся и понял, на какой великий праздник попал. Драйв - необыкновенный! Сам выход команд, беснующиеся фанаты, пробирающая до мурашек по коже церемония открытия матча… Стоишь - и ловишь себя на мысли, что ты и твоя команда интересны всему футбольному миру. Невероятное чувство!

       - От эмоций перейдем к игре. Как считаете, она прошла строго по сценарию "Шахтера" или все же "Вердер" внес свои поправки?

      - Мы очень уверенно начали, и были все предпосылки создать гандикап в два мяча еще до перерыва. Однако в итоге пришлось играть 120 минут. "Вердер" забил нелогичный, в какой-то степени даже курьезный гол со штрафного, но до этого немецкая команда у наших ворот ничего создать не сумела.

      - Допустившего ляп Пятова защитникам, наверное, пришлось успокаивать?

      - Не думаю, что он в этом нуждался. Любой вратарь может допустить техническую ошибку при приеме мяча. Главное, чтобы она не выбила голкипера из колеи. У Андрея - крепкая нервная система, недаром на Украине в этом сезоне он самый непробиваемый вратарь. Другое дело, что после пропущенного гола команда утратила психологическое преимущество над соперниками. До этого эпизода мы полностью контролировали ход событий на поле, а потом ситуация выравнялась. Пришлось все начинать с начала. У футболистов "Вердера" появилась возможность успокоить игру, и это у них получилось. Не скажу, что они начали создавать момент за моментом у наших ворот, однако  перевели матч в более спокойное русло.

      - Устойчивое впечатление, которое осталось после второго тайма: никто не хотел рисковать. Это так?

      - Безусловно. С каждой минутой цена ошибки возрастала, можно сказать, в геометрической прогрессии.

      - Когда вы поняли, что дополнительного времени не избежать?

      - Минут за пять до истечения основного. Под занавес второго тайма на поле наблюдался некий "сюрпляс": мы старались подольше контролировать мяч, соперники тоже не особенно стремились обострить ситуацию, а когда "Вердер" все же пытался затеять контратаку, мы гасили ее в зародыше.

       - После короткого перерыва перед дополнительным временем, проведенного командами прямо на газоне, футболисты "Вердера" первыми собрались в центре поля, чтобы продолжить игру, в то время как игроки "Шахтера" все еще сидели на газоне. Тянули время, чтобы побороть усталость?

      - Нет. Просто нашему тренеру не хватило пяти минут, чтобы сказать нам все, что необходимо было сказать.

      - Что именно? Теперь-то это уже наверняка не секрет.

      -  Насчет усталости Луческу как раз сказал иначе: дескать, да, мы уже не совсем свежие, однако соперники устали еще больше, потому что большую часть игрового времени проводят без мяча, и это изматывает любую команду. В конце концов, сказал тренер, такая игра должна принести нам результат. Не нужно спешить и суетиться, а за счет контроля над мячом продолжать расшатывать немецкую команду во всех линиях. Что мы и сделали.

      - Какие моменты в матче оказались для вас самыми трудными?

      - Не могу сказать… Самым трудным было колоссальное нервное напряжение, а его мы испытывали все 120 минут.

      - Пенальти на тренировках отрабатывали?

      - Нет. Это не имеет никакого смысла. Многое можно моделировать на тренировках, но только не 11-метровые. Потому что успех или неудача зависят от состояния игрока в тот момент, когда он наносит удар в матче, а тренировочные пенальти никак на это не влияют.

      - Президент "Шахтера" сказал в раздевалке что-то особенное?

      - Обычные теплые слова поздравления. Президент сказал, что верил в нас.

      - Победа в Кубке УЕФА компенсирует утраченный чемпионский титул на Украине?

      - Только отчасти. Чемпионат страны - это отдельная статья. Зато в Кубке УЕФА, считаю, мы сделали великое дело не только для клуба, но и для всей страны.

      - Насколько важен для "Шахтера" Кубок Украины, в финале которого вам еще предстоит сыграть?

       - Любой турнир по-своему важен. Мы упустили чемпионский титул, однако остаться совсем без домашних трофеев не хочется. Это было бы несправедливо.