5 сентября 2009, 22:16
В шатре для пресс-конференций между "Петровским" и рукавом Невы, по крыше которого исправно стучал дождь, по обе стороны стола стояли две одинаковые пластиковые фигуры футболиста российской сборной. Так что получилось, что на вопросы журналистов после матча отборочного турнира чемпионата мира-2010 Россия – Лихтенштейн (3:0) Гус Хиддинк и Ханс Петер Цаугг отвечали в окружении автора дубля Романа Павлюченко. Первым перед представителями СМИ предстал главный тренер лихтенштейнцев, после него в шатер вошел наставник хозяев.
Артем АГАПОВ из Санкт-Петербурга
- Были ли надежды на лучший результат? – первым делом спросили у Ханса Петера Цаугга.
- Сразу же хотелось поздравить сборную России. Это совершенно заслуженная победа. Мы знали, что игра будет непростой. И это подтвердилось. В первые 10 – 15 минут встречи нам немного везло. Однако против такого соперника везения нужно больше. Потом мы постоянно ошибались, пропустили три гола.
Удивительная ситуация – вроде бы проигрывали 0:1, а потом два пенальти и сразу – 0:3. Отыграть же такой гандикап у такого соперника почти невозможно.
После такого можно либо просто сломаться и бросить играть, либо все-таки собраться с силами и не позволить сопернику забить еще. Во втором тайме у нас получилось реализовать второй вариант. Самое главное – я могу поздравить свою команду с тем, что хотя бы в одном тайме мы не пропустили. Это определенное достижение. И не уверен в том, что результат был бы другим, если бы у нас сыграли все ведущие футболисты.
- Нулевой второй тайм – это заслуга вашей команды и следствие того, что россияне сбавили обороты?
- Понятно, что для того, чтобы продержаться, нужно прилагать усилия. Как и то, что когда команда ведет 3:0, она сбавляет обороты.
- Перед второй половиной игры вы просили футболистов пореже ошибаться в надежде хоть что-то изменить?
- Конечно, мы старались сократить число потерь мяча. И я как-то старался внушить футболистам, что есть возможности играть не просто на отбой, а пытаться отдавать точные передачи.
- Удивила ли вас чем-то сборная России и разочаровала ли чем-то своя команда?
- Собственно говоря, соперник не удивил. Мы понимали силу российской сборной. Что касается моей команды, то если брать первую половину, ей я был недоволен. Об этом и сказал игрокам в перерыве. А положительный итог второго тайма – отсутствие пропущенных мячей. Однако вести игру в атаке у нас просто не было возможности.
- В ситуации, когда ваша сборная лишилась пятерых футболистов основного состава, поражение со счетом 0:3 – равносильно успеху или все-таки нет?
- Никакое поражение нельзя признавать успехом. Но что касается такого результата против такого противника и при таких условиях можно сказать, что с таким результатом можно смириться. С этим можно жить.
- Не считаете, что в случае с первым голом в ваши ворота было положение "вне игры"? И что скажете про пенальти в ваши ворота?
- В моменте с первым голом был заброс головой на свободное пространство, но с нашей позиции было сложно разглядеть офсайд. Считаю, что этого мяча мы могли избежать, сыграв более грамотно. Что касается двух пенальти, то мы все были уверены, что в случае с первым 11-метровым не было нарушения, а по второму же и спорить бессмысленно.
В отличие от своего коллеги Гус Хиддинк перешел к вопросам только после того, как дал комментарий по матчу.
- Думаю, мы можем ограничиться коротким анализом, – отметил голландец. – В первой половине была та сборная Россия, которую мы хотим видеть и видели в последних матчах. С хорошим прессингом, самоотдачей. Мы не дали сопернику успокоить игру. Это, конечно, их право: они старались замедлять игру, начиная с вратаря. Но нам удалось оказать на них сильное давление и не позволить сбить темп. Было много острых атак, проникающих передач, два пенальти, хороший итог первого тайма. Именно такой я хочу видеть сборную России.
Если обратиться ко второй половине, то эта не та сборная России, которую я хочу видеть. Конечно, игра была сделана за первые 45 минут, но после перерыва мы были недостаточно поворотливы и сконцентрированны на игре. Вы видели, что во втором тайме мы создали не так много моментов для того, чтобы забить еще. Я надеюсь, что это было исключение. Верю, что дальше мы будем играть так, как в первом тайме.
Все три замены были обоснованы тем, что я не хотел рисковать перед игрой в среду в Кардиффе футболистами, "висящими" на карточках. Это все.
- Почему выпустили только одного дебютанта Ребко и оставили на скамейке второго – Бухарова?
- Как я сказал, у нас имелись три футболиста, которые были под угрозой дисквалификации. Мы не хотели рисковать, поэтому пришлось менять их. У меня были в голове другие варианты замен, но мы руководствовались результатом.
- Такая слабая вторая половина объясняется психологией: футболисты посчитали, что игра уже сделана?
- Да, это так. Мысль о том, что игра сделана, сидела в головах. Но это не правильно. Нужно играть со 100-процентной концентрацией весь матч. Знаем, что команда может взвинтить темп игры в концовке, усилить игру и провести гол, но сегодня этого не было. Хотя те же вышедшие на замену футболисты были способны усилить атаку.
- Аршавин и Жирков сыграют в Кардиффе?
- Они восстанавливаются, их состояние улучшается. Я не могу сейчас сказать, сыграют ли они с Уэльсом. Впереди еще есть время. Шансы Аршавина выйти на поле предпочтительнее, чему у Жиркова. Аршавину все лучше, прибавляет Жирков. Но ответы на вопрос об их участии в матче с Уэльсом появится только поздним вечером вторника.
- На позиции Жиркова сегодня сыграл Билялетдинов. Понятно, что этот матч не дает ответа на все вопросы, но насколько Билялетдинов в состоянии заменить Жиркова в других встречах, в том числе по игре в защите?
- Безусловно, сегодня у нас не было серьезных проблем в обороне. В первом тайме Билялетдинов хорошо справился со своими задачами. Здорово иметь на левом фланге креативного и техничного левоногого игрока.
- Насколько болезненно для вас отсутствие Аршавина?
- Аршавин может изменить ход игры, благодаря своим индивидуальным действиям. Но были матчи, когда мы справлялись и без него. В том числе и сегодня. Такие футболисты очень ценны, они способны предопределить результат. Но не собираюсь искать оправданий в его отсутствии. Посмотрим, в каком он будет состоянии на будущей неделе.
- В Санкт-Петербурге у сборной 100-процентный результат…
- Мы останемся здесь, если вы гарантируете, что так будет и в будущем. А если смотреть вперед, здорово, что "Зенит" строит прекрасный стадион. Это пойдет на пользу развитию футбола во всем регионе. В будущем, когда, скорее всего, меня уже не будет в сборной, ведь когда-то придется попрощаться, она сыграет на новой арене с каким-нибудь топовым соперником.