Скоро четыре месяца, как Российский футбольный союз возглавил Сергей Фурсенко, а если считать с момента отставки его предшественника, то "смена вех" в РФС длится уже полгода. Вопросов к новому руководству союза накопилось немало - "СЭ" попытался сформулировать наиболее наболевшие и объяснить, почему мы относим их к таковым. С ответами пока хуже, но мы не теряем надежды их услышать.
1. Почему сборная России в мае - июне не участвует в товарищеских матчах и не проводит сбор под руководством нового тренера?
Избрание нового президента РФС и, соответственно, смена главного тренера сборной России состоялись только в этом году, но это не может служить объяснением сложившейся ситуации. Жизненный цикл первой команды страны на 2010 год стал ясен сразу после поражения в Мариборе. Вне зависимости от конкретных имен и фамилий нам нужны были спарринги, сборы, подготовка к осенним отборочным матчам Euro-2012. К сожалению, людей, которые могли бы взять на себя ответственность за отнюдь не долгосрочное планирование, в РФС не нашлось.
В результате Россия оказалась едва ли не единственной футбольной страной, не имеющей не только боеспособной сборной, но и возможностей ее создать. Дик Адвокат просматривает будущих соперников, игроки в отпуске, а до выездной встречи в Андорре 3 сентября запланирована лишь одна контрольная игра - 11 августа.
Сам президент РФС в настоящий момент тоже в отпуске. Что наталкивает на мысль: в отсутствие двух ключевых фигур - его и главного тренера - планирование в РФС остается в том же зачаточном состоянии, что и до прихода Сергея Фурсенко.
2. Сообщил ли президент РФС Дику Адвокату о желании ведущих клубов отменить лимит на легионеров в российском чемпионате?
Отношения с лимитом у голландца довольно сложные: именно при Адвокате "Зенит" нарушил численный состав легионеров в скандальном матче с "Локомотивом" в сезоне-2009. Сейчас, однако, тренера сборной может подстерегать новая напасть: отмена лимита как такового. По крайней мере все ведущие клубы уже высказались в пользу такого решения.
Настораживает то, что позиция Адвоката по данному вопросу абсолютно неизвестна. Скорее всего, о возможных изменениях в российском футболе он пока просто не знает. Или знает, но отмалчивается, что выглядит еще более странно. Потому что с отменой лимита голландец может утратить единственную возможность получать информацию о кандидатах в сборную. Во всяком случае - о потенциальных.
Справедливости ради стоит сказать: отмалчивается Адвокат и по остальным вопросам. Он сделал все возможное, чтобы уклониться от интервью при подписании контракта, не торопится обнародовать свою позицию и теперь. Футбольной общественности до сих пор неизвестны его требования к работодателям и оценка условий, в которых ему предстоит работать.
3. Кто будет финансировать сборную России, включая контракты ее тренеров, и в каких объемах?
Вопрос был бы менее актуальным, если бы не печальный пример разрыва отношений с Хиддинком. Авторитарная политика, проводившаяся прежним президентом РФС, привела к тому, что в какой-то момент ее гарантом оказался только он сам. А если точнее - его слова. Кошелек, увы, лежал в кармане других людей.
В результате обязательства по выплатам голландцу превратились в фикцию. А может, сменившим Виталия Мутко руководителям стало жалко выкидывать столько денег на юридически подкрепленные (!) контрактные (!!) обязательства?
При новом главе футбольного ведомства ситуация осложнилась еще и общей информационной закрытостью, порождающей непонимание будущих механизмов финансирования услуг Адвоката. По сути, прессе и болельщикам все время говорят: "Не ваше дело". Кто? Когда? Сколько? Все эти вопросы в настоящий момент - тайна за семью печатями.
Ничего не остается, кроме как предположить: судя по введению в состав исполкома РФС президента "Газпрома" Алексея Миллера, зарплату Адвокат и его помощники будут получать за счет ресурсов всем извест-ной сырьевой трубы. Но почему не сказать об этом открыто - пусть даже без конкретных сумм и сроков. И что мешает назвать эти самые суммы и сроки? Неужели крупнейшая российская компания стесняется сообщить людям, сколько денег она вкладывает в спорт высших достижений?
4. Почему до сих пор не расторгнут контракт Гуса Хиддинка с РФС?
Ситуация с Хиддинком чести нашему футбольному руководству не делает. У человека есть действующий контракт, а ему с января не платят зарплату. Резонно, конечно, задаться вопросом, почему в соглашение с голландцем не был включен элементарный пункт о том, что в случае непопадания сборной в финальный турнир ЧМ-2010 задача считается невыполненной и РФС вправе расторгнуть контракт досрочно. Но раз такого пункта нет, надо платить.
Потому что когда Хиддинк обратится в суд и выиграет дело, получится скандал с международным резонансом. Хиддинк ведь живет не по эмоциональным понятиям, а в правовом поле, с правилами которого можно не соглашаться, но им надо подчиняться. Как бы еще, кстати, каких-нибудь "пеней" за моральный ущерб не набежало. И как, интересно, невыполнение обязательств перед тренером, каким бы рвачом он ни выглядел в данной ситуации, стыкуется с "Кодексом чести"?
При Мутко у РФС были одни партнеры, теперь - другие, но это внутренние вопросы организации, которая, несмотря на все пертурбации, должна соблюдать заключенные "в прошлой жизни" соглашения. Фурсенко, очевидно, сразу ставил на другую "лошадь", так не лучше ли было договориться с Хиддинком о некоей компромиссной сумме "отступных"?
Возможно, впрочем, такая попытка и предпринималась. Но если она не удалась, то пусть бы голландец хоть как-то работал - ездил бы, в конце концов, свадебным генералом по детским школам. А если человеку не платят, вступая с ним в тихую конфронтацию, он получает моральное право вообще плевать на работодателя.
5. Означает ли введение в руководящие органы РФС ряда видных политиков и чиновников, что в России не осталось профессиональных футбольных управленцев и организаторов?
Руководить нашим футболом теперь будут не только Алексей Миллер, но и первый вице-премьер РФ Виктор Зубков, вице-премьер Сергей Иванов, глава Минюста Александр Коновалов, а также глава Счетной палаты Сергей Степашин. В то же время комитетом по этике плотно займется замминистра юстиции Алу Алханов, а судейско-инспекторским комитетом - глава Ростовской области Владимир Чуб, обратившийся с просьбой не выдвигать его на новый губернаторский срок.
По сути, все эти люди - высокопоставленные болельщики, сделавшие карьеру в разнообразных, но не футбольных профессиональных сферах. Известная пословица утверждает, что для выпечки пирогов и производства сапог даже при наличии таланта требуются соответствующие навыки. А еще - опыт. Однако времени на глубокое погружение в предмет у вновь избранных руководителей нет: решать сложные задачи им предстоит уже сейчас.
В том числе наводить порядок в судействе, изобилующем специфическими моментами, разбираться с этикой, давно в нашем футболе отсутствующей, модернизировать уставы и регламенты, строить функциональную футбольную систему, наконец.
Кроме того, избранные с подачи президента РФС руководители имеют широкий круг очень серьезных основных обязанностей, что не может не сказаться на рабочем времени, которое они станут уделять футболу. Все это позволяет предположить: участие высокопоставленных чиновников в футбольной жизни будет либо сугубо номинальным, да еще и по остаточному принципу, либо сводящимся к администрированию.
В то же время многих профессионалов с большим футбольным опытом звать в функционеры никто не торопится. В них не верят, не считают знающими, честными, способными навести порядок организаторами. Насколько верна такая точка зрения - покажет время.
6. После принятия "Кодекса чести" в российском футболе не изменилось ровным счетом ничего. На что рассчитывал президент РФС, навязывая всем нам этот документ, и когда его ожидания начнут оправдываться?
Сразу после опубликования кодекса в футбольных кругах укоренилось мнение: документ этот нежизнеспособный и декларативный, если не сказать популистский. До сих пор не произошло ни одного события, способного убедить в обратном.
Тренеры продолжают называть арбитров клоунами. Не утихают судейские скандалы и взаимные обвинения. На трибунах по-прежнему царят мат и агрессия, причем к привычным оскорбительным баннерам прибавились плакаты, поносящие сам "Кодекс чести".
В ответ не происходит ровным счетом ничего. Футбольные власти не замечают того, что им невыгодно замечать, а на просьбы разобраться с прошлогодними вопиющими скандалами, постыдными для футбола любой страны, предлагают забыть все, что было до них, и начать новую жизнь.
Есть, однако, ощущение, что их жизнь отличается от жизни рядовых болельщиков, для которых, кстати, и проводится российский чемпионат. Именно поэтому сам факт издания "Кодекса чести" кажется иной раз более важным для руководства РФС, чем его исполнение. А слово "кодекс" во всей этой ситуации явно превалирует над словом "честь".
Впрочем, все может измениться к лучшему. Для этого надо всего лишь, чтобы футбольные боссы начали вырабатывать не кодексы, а реальные механизмы наведения порядка в российском футболе.
7. По-прежнему ли президент РФС считает, что обет молчания представителей судейского корпуса может принести пользу российскому футболу?
Обет этот идеально вписывается в политику тотальной секретности, которая навязывается нашему футболу сегодняшним руководством РФС. Оценки судьям выставляются в приложении к протоколу, которое клубам на руки не выдается, чтобы, не дай бог, их представители чего-нибудь не рассказали журналистам. Обет ведет не к повышению авторитета арбитров, а к самостоятельной интерпретации в СМИ спорных эпизодов. Ведь описывать события так или иначе надо.
Вместо того чтобы объяснять публике те или иные судейские решения и тем самым повышать компетентность любителей футбола, у нас предпочитают разбор полетов в узком кругу. Но нервную систему арбитров таким образом не защитить. Их все равно будут публично чехвостить. А вот права на слово в свою защиту их лишили.
8. Кто будет выигрывать чемпионат мира-2018 для России?
Глобальный вопрос, требующий подлинной революции в футболе, а не только создания новых полей, хотя, конечно же, дело это очень важное. Вот только один пример. После фиаско сборной Франции на ЧМ-66 Анри Герен, уволенный с поста главного тренера, разработал в федерации программу, которую прозвали "Операция Герена". По всей стране стали отбирать способных ребят в возрасте 14-15 лет. В 1972-1974 годах все профессиональные клубы в обязательном порядке создавали центры подготовки молодежи, куда направили специалистов, работавших в едином русле. Но чемпионом Европы Франция стала только в 1984 году, когда выросло талантливое поколение во главе со звездой - Мишелем Платини.
На сегодняшний день результаты российских юношеских и молодежной сборных удручают, вызывая тревогу за завтрашний день. Сборная ребят 1989 года рождения выиграла четыре года назад европейский чемпионат, но за счет характера, а не гениальности исполнителей. Игроки из той команды что-то теперь не блещут. В общем, нужен свой Герен.
9. Президент РФС регулярно общается с журналистами на пресс-конференциях, но ответы его чаще всего обтекаемы и неконкретны. Дождутся ли болельщики четких и ясных формулировок по злободневным темам?
При Фурсенко РФС - общественная, между прочим, организация - все больше превращается в закрытое ведомство наподобие министерства или какого-то режимного предприятия. Надо сказать, что движение в этом направлении началось еще при Мутко, но тот по крайней мере сам был всегда предельно открыт для прессы. Фурсенко же словно работает на контрасте, заявляя, что интервью дает только раз в три-четыре месяца, и игнорируя тот факт, что он занимает публичную должность. А когда президент снисходит до отдельных скупых высказываний, то предпочитает не говорить "лишнего" да нестандартного.
Печально, что в спорте это сейчас наблюдается повсеместно. Государство принялось делегировать в него своих людей, а те привносят внешний лоск и заорганизованность. К тому же частенько высоко сидят, далеко глядят и не могут тратить драгоценное время на всякие комментарии по второстепенным проблемам. Хотя известно: будь проще - и народ к тебе потянется.
10. Как используется пауза в чемпионате России для наведения порядка в нашем футболе?
Президент РФС в отпуске. Имеет в общем-то право. Главного тренера он в конце концов у бельгийцев перехватил, хотя сделать это стоило бы и пораньше. Теперь можно и отдохнуть?
Отдел футбола "СЭ"
KMS
Друзья, ну транспарентность - это, конечно, хорошо. И слово красивое) Ну ведь по сути дела получается, что потом все подряд начинают орать на каждом углу, что такие-то получает ОГРОМНЫЕ ДЕНЬЖИЩА, а результата нет. Ведь о деньгах вспоминают только после поражений и неудовлетворительных результатов. Ладно бы адекватная критика, так нет же - народ в порыве злобы начинает беситься как будто это деньги, отобронные конкретно у них. Тут был пассаж о налоговых органах. Отвечу: так РФС и любой работник подают декларации, налоговый учёт ведётся, всё учтено и посчитано. Не надо путать налоговый учёт, который ведёт налоговая инспекция, с публикацией информации о доходах конкретных лиц, таких как Адвокат, в сми. Да и в конце концов, ну неужели вопросы, которые я отметил в предыдущем посте, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО САМЫЕ ВАЖНЫЕ?! Половина из них чисто функционального характера. А другая половина - риторического. Я отнюдь не защищаю Фурсенко - он мне сразу не слишком понравился. Другое дело, что общественность почему-то интересуют не те вопросы, которые должны интересовать. И это происходит именно из-за того, как подаётся материал в сми. А по поводу кодекса чести скажу следующее: шаг, конечно, наивный, но по сути в документе правильные вещи написаны. Вот только для того, чтобы их соблюдать, нужно, чтобы каждый изначально был порядочным человеком - тогда бы и подписывать ничего не пришлось. От того, что подписали этот документ толку, конечно, не будет. Вообще, на мой взгляд, слишком много кодексу внимания уделяется. Основная мысль, которую я бы хотел донести, в том, что закрытость рфс и судейского корпуса во многом произошла именно из-за реакции сми и общественности на определённые события в футболе. Возможно поэтому Фурсенко и не хочет афишировать ряд вещей, которые в его власти не доводить до всеобщего сведения.
02.06.2010
aleksansf
KMS--ВИДИШЬ ЛИ рфс это один большой фарсмажор...
02.06.2010
wik444
Все это печально и ничего хорошего не ждите.
02.06.2010
Gavrila
KMS Считаю, что вопрос публичности информации нужно решать конкретно, не оставляя почвы для домыслов и толкований. Нужно не "Кодекс чести принимать", а "Кодекс корпоративности", в котором будут изложены обязательства РФС, клубов и организаций болельщиков по раскрытию информации. Вопрос в том, хватит ли на это политической смелости.
01.06.2010
Gavrila
KMS Что значит "считать чужие деньги"? Может, и налоговым органам, представляющим государство (т.е. наши с Вами интересы), не считать чужие деньги??? Во всем цивилизованном мире существует понятие транспорентности, или открытости, которые применяется к тем сферам, где есть публичный интерес. Допустим, доходы министра - это его личное дело, НО ведь его декларации публикуются. Действительно, не наше дело считать его деньги (каждый их зарабатывает так, как считает нужным), но у нас есть законное право это знать. РФС - общественная организация, которая отчитывается перед соответствующими органами. Вопрос в том, что, даже не будучи её членами, граждане являются заинтересованными лицами и хотят знать, как строится её финансирование. Понятное дело, что нам не обязаны сообщать конкретные потоки и определенные цифры. Но ведь публичный интерес явно присутствует. Тут ведь какой юридический вопрос. Может ли инициативная группа граждан создать иную общественную организацию, скажем "Российская футбольная ассоциация", со всеми вытекающими отсюда правовым последствиями? Если законом или иными актами установлено, что такой возможности нет и РФС является единственной в своем роде организацией, то отсюда наличие публичного интереса очевидно.
01.06.2010
малекс
KMS уважаемый мне кажется,что популизмом страдаете именно Вы...
01.06.2010
малекс
Petros_ так он не работает, а отдыхает...
01.06.2010
KMS
Ну вот, уважаемые авторы статьи, вам и результат. Написали вы про отпуск, народ это задело. Хотя какое это имеет отношение к футболу? Я лично думаю, что он выбрал именно это время для отпуска из-за паузы в чемпионате и из-за отсутствия матчей нашей сборной. Потом очевидно времени не будет. Безобидная ведь ситуация, но взболомутить народ - это Ваше всё, иначе ведь покупать газету перестанут. Так ведь? Вопрос 2: сообщил ли президент адвокату о желании клубов отменить лимит? Ответ: а то наверное без вас не разберутся и будут в тайны мадридского двора играть. Вопрос 3: кто и как и в каких объёмах будет финансировать сборную? Ответ: Какое ваше паршивое дело? Слишком любят у нас в стране чужие деньги считать. Да еще и орать потом так, как будто у самих эти деньги отобрали. Футболист и тренер без зарплаты не останутся, а если вдруг и случится инцидент, то есть судебные органы. Вам какое дело кто и сколько получает??? Чтобы потом склепать новую статью о том, что кто-то не отрабатывает свои миллионы и снова зацепить голодную общественность?! Вопрос 4: Почему не расторгнут контракт с Хиддинком? О боже, ну вот именно это конечно же сыграют главную роль в играх сборной)))) Друзья, опять деньги считаете? Не будьте смешными. Вопрос 5: про чиновников. Ответ: Ну тут надо быть совсем тупыми, чтобы самим не понимать. Административной деятельностью в РФС занимаются ДРУГИЕ люди. А эти чиновники призваны как тяжёлая артиллерия для решения в короткие сроки сложных с административной точки зрения задач, с которыми сама футбольная администрация не справилась бы. Пример: год назад страна осталась без футбола по ТВ вообще. Батька-Путин хлопнул по столу кулаком и сразу стали показывать футбол по "Спорту". Годом позже фактически обонкротились крылья, снова проблему решал кто? Батька-Путин. Ибо сам РФС решить не мог. Такие люди как Иванов, Зубков, Степашин близки к путину и обладают большой властью, они призваны для того, чтобы проще решали сложные задачи форс-мажорного характера, а не для управления РФС. Вопрос 8: Кто будет выигрывать чемпионат мира-2018 для России? Это вопрос к человеку, который проработал 4 месяца, так? Не к детским тренерам и тем, кто работает с детьми и юношами, а к Фурсенко? Ну ёлки-палки, ну цель чисто идеологического характера. Ну ясно, что Россия не будет чемпионом, это и осёл понимает. Но человек ставит серьезную цель, чтобы было к чему стремится. И это правильный подход. Если скажем, сборная выйдет в четверьтфинал в 2018 году и проиграет там одной из сильнейших сборных, вы назовёте это провалом???! Ну хотя, вы может и назовёте. Вы же пресса, бестолковая, и ставящая неуместные и бездарно сформулированные вопросы.
01.06.2010
fabys
аисвачпыуп
01.06.2010
fabys
hhh
01.06.2010
anti-fursenko
Спасибо за статью. Все по делу. Жалко только ответов на эти вопросы мы не получим. До тех пор, во всяком случае, пока господин Фурсенко будет президентом РФС. Кто же его назначил-то, вот бы узнать?
01.06.2010
semonych
Складывается впечатление, что в нашем футболе сумашедшее затишье хотя работы, как на не вспаханном поле.Проблемы наши знают все начиная от детского футбола и так далее,и так далее.Неужели для того, чтобы наша футбольная машина заработала современно нужно вмешиваться руководству страны?
01.06.2010
meverik
А отпуск Фурсенко ещё не заработал он же не отработал пол года.
01.06.2010
dioma72
Как,говорится-с такими друзьями и врагов не надо.
01.06.2010
semonych
От Фурсенко ждали большего
01.06.2010
2А42
Иван Казначеев УЕФА будет проводить аудит клубов-участников еврокубков и применять санкции вплоть до снятия с соревнований если доходы будут меньше расходов. Теоретически это может спасти наш футбол от мучительной смерти. Ведь сейчас высокопоставленные болельщики играют друг с другом в ЧР за наши с вами бюджетные деньги. Ха-ха! В наших финансовых дебрях застревают напрочь такие зубры, что куда там чиновникам УЕФА. Это им всем надо забросить к чёрту все дела и целый год изучать финансы более чем 100 профессиональных клубов. Кто-нибудь в это верит?
01.06.2010
Борис Ан
Адвокат приглашен не под ЧМ2018, его задача спасти трон под Фурсенко, а вот потом.... 8 лет работы на хорошей должности гарантировано, а там трава не расти.
01.06.2010
Petros_
Фурсенко не трогать, дайте поработать! а авторов и редакторов этого - в печь!!!
01.06.2010
machulka
Задумаемся,кто назначил этого неадеквата Фурсенко?Два наших великих правителя:Вова и Димон. Кстати,они тоже ведь бвли назначены!Так что будем ждать ещё 4 года,пока Фурс на повышение не пойдёт.Может,следующий будет отвечать на вопросы.
01.06.2010
Rafaelchik
Рыба гниёт с головы, как известно...
01.06.2010
ahilles
Фурсенками навеяло- "футбол" можно так же называть "футболь". А вообще, проскочившая информация о том, что УЕФА будет проводить аудит клубов-участников еврокубков и применять санкции вплоть до снятия с соревнований если доходы будут меньше расходжов. Теоретически это может спасти наш футбол от мучительной смерти. Ведь сейчас высокопоставленные болельщики играют друг с другом в ЧР за наши с вами бюджетные деньги. По мне, так пусть лучше клубы самоокупаемостью занимаются и концы с концами сводят, и из УЕФА и Лиги вылетают на стадии отбора, и на Евро и Мир из 4-й корзины отбираться. Но тогда есть надежда, что лет через 10-15 вырастут футболисты, которые пошли футбол ради футбола, а не потому, что там платят хорошо.
01.06.2010
Rafaelchik
Рыба гниёт с головы...
01.06.2010
Cics
" Кодекс Чести" хахахах!!! Как расстались с Хиддинком- это честно!! Это попахивает "кодексом"- уголовным!!))))
01.06.2010
abr
А подписаться побоялись? этак обобщенно. что все писали? всем отделом? или есть зачинщик? выходи! не боись! Мы (болельщики) руку пожмем, а они (чиновники) по шапке дадут. все нормально будет. "и все так чинно.... благородно"
01.06.2010
евген77
SUPREMUM! Cогласен с тобой на все 100!!! Я учитель истории и обществознания в российской глубинке, а также болельщик с 25-летним стажем. Один фурсенко за 7 лет работы в образовании уже столько натворил, и судя по его непотопляемости, то ли ёще будет. Ну а теперь, то же самое ждём от братца - футбольного чиновника. Мне, например. всё стало ясно после заявления про победу на ЧМ-2018 и создания кодекса чести!!!
01.06.2010
aleksansf
отвечаем по пунктам-- 1--летом жарко играть, да и чм смотреть охота 2-- конечно же сообщил....вроде 3--финансировать будет тот, кто дорвёться до распределительной кормушки 4--а вдруг гус пойдёт тренировать врагов?? они станут сильными и нас победят...а так контракт!!! 5--да 6 --к сожелению да,,,, но сейчас мы работаем 24 часа в сутки над обновлением кодекса чести(кодекс чести 2 ..послестояние) 7 --конечно...вы же нехотите узнать правду о том какие у нас судьи 8 --сложный вопрос .. из реальных планов выделю ,что наданный момент ведуться переговоры с марадоной,.. а также возможность смены гражданства лава, месси, кака ,рональдо(всех),а так же возможность присоеденения евросоюза и южной америки к россии к 2018 году 9--ну как бы ответ ведь на поверхности , зачем нам это ну как бы даже поднимать, ведь это футбол, а не хоккей!! 10--на данный момент ведётся работа над программмой лето 2010..обещаем начать осуществление данной программы ,сразу же по окончанию летнего промежутка ,в конце августа ..успешно..осуществим..В ОБЩЕМ .УРА ТОВАРИЩИ
01.06.2010
supremum
братья Фурсенко прекрасно вбивают гвозди в крышку гроба российского образования и футбола. Такое ощущение, что Кремль хочет вбить гвозди в крышку гроба России.
01.06.2010
uvv
Целый отдел глубокоуважаемого мной «СЭа» оказался наивным аки дитя малое!) Цитирую «..Есть, однако, ощущение, что их жизнь отличается от жизни рядовых болельщиков, для которых, кстати, и проводится российский чемпионат...» Ну кто Вам, господа (а возможно и дамы) сказал, что чемпионат проводится для рядового болельщика?! Вот, скажите, тогда почему ни один клуб практически ничего не делает для увеличения посещаемости своих матчей? Чемпионать проводится, для освоения бюджетных (и очень немаленьких) средст нужными дяденьками. И все поступки г-на Фурсенко полностью соответствуют этой логике, а Вы господа возмущаететсь! А где Вы были раньше, когда «пыль ни о чем» под названием программа кандитата в президенты РФС была опубликована?!
01.06.2010
kit77784
Из РФС надо выгнать всех политиканов вместе с Фурсенко.Руководить должен человек который с детства занимался футболом профессионально и знает всё досконально,который выыступал на международном уровне и за сборную играл.
01.06.2010
zamzam85
Eugene-1 он взял больничный и справку принесет что он болен))
01.06.2010
poligraf poligrafovich
Когда по привычке, агронома ставят укреплять оперный театр,- жди беды. Через лет 5-6 эта вся кутерьма отразится и аукнится, да так, что мало не покажется...Ситуация и так дерьмо, а тут ещё додика до кучи, в Главкомы определили. Всё, туши лампадь....
01.06.2010
giperforg
igrok хаха..отлично все написал,точно так бы он и ответил)))
01.06.2010
Eugene-1
Интересно, а как он вообще в отпуск ушел, если даже и полгода на новом рабочем месте не проработал. В трудовом кодексе написано, что право на отпуск есть только через полгода работы. Или там особый случай?! ))
01.06.2010
СеменТюмень
вот мы тут все поговорим - да и только! ничего не сдвинется - ДАЕШЬ народную трибуну простому болельщику, которому не безразличен российский футбол. С флагами к рфс пойдем???
01.06.2010
пилигрим
Мутко вернуть назад!!!!!!
01.06.2010
valentin0
Я знаю,кто станет ЧМ-2018г.Сб.Англии,которая только,что,выиграла ЧЕ до 17лет.Смотриш такой футбол в исполнении 16-17 летних пареньков/Англия-Испания/и понимаешь,что в этих странах вопросов к руководителям их ФФ не возникает,потому,что у них есть будущее,есть его величество Футбол для народа,а не политический пиар на нем,есть честное и прозрачное ведение бизнеса от футбола,а не гсударственное дотирование додохлых социально-футбольных проектов,уважительное отношение к болельщикам,как к главной составляющей благосостояния клубов,а не проФурсенковский Кодекс чести строителя футбольного коммунизма и много чего еще.Да,для любителей отмены лимита смею напомнить,что в Италии в 70-80гг.существовал строжайший запрет на участие в играх иностранцев и только после победы сб.Италии в ЧМ-1982г.было сделано послабление ввиде разрешения включать в состав двух легионеров.В дальнейшем лимит смягчили до одновременного нахождения в команде пяти легионеров,а в игре могли принимать участие только трое/пример Милан-Гуллит,ван Бастен,Райкаард в основе,Савичевич и Бобан на банке/.И все это было сделано для оздоровления итальянского футбола который захлестнула волна посредственных футболеров-ориунди из Лат.Америки и падения уровня местных игроков.А вопросы футбольным чинушам задавать необходимо,чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно потраченные народные деньги.
01.06.2010
unserting
Какого хрена г-н фурсенко проработав 4 месяца, свалил в отпуск? По законодательству не положено! А сборная без руководства... Позор! С таким козлом только и мечтать о чемпионстве 2018...
01.06.2010
zamzam85
KMS вот ты правильно пишешь согласен..но только одному другому не мешает.. как бы наши СМИ не освещали спорт ..это не значит что мы не должны спрашивать о проделанной работе у футбольных чиновников..и особенно у президента РФС все вопросы по делу можно и еще 10 найти и задать президенту РФС ..но ответа на них вы не получите .. и вот тут интересно хоккеисты объявили бойкот в общении с журналистами и вы подняли шум ..теперь тоже самое делает президент общественной организации ..оставите ли вы фурсенко или же продолжите гнуь свою линию пока этот пряник не станет отвечать на необходимые вопросы или вам скажут тихо* и вы замолчите?
01.06.2010
valentin0
Я знаю,кто станет ЧМ-2018г.Сб.Англии,которая только,что,выиграла ЧЕ до 17лет.Смотриш такой футбол в исполнении 16-17 летних пареньков/Англия-Испания/и понимаешь,что в этих странах вопросов к руководителям их ФФ не возникает,потому,что у них есть будущее,есть его величество Футбол для народа,а не политический пиар на нем,есть честное и прозрачное ведение бизнеса от футбола,а не гсударственное дотирование додохлых социально-футбольных проектов,уважительное отношение к болельщикам,как к главной составляющей благосостояния клубов,а не проФурсенковский Кодекс чести строителя футбольного коммунизма и много чего еще.Да,для любителей отмены лимита смею напомнить,что в Италии в 70-80гг.существовал строжайший запрет на участие в играх иностранцев и только после победы сб.Италии в ЧМ-1982г.было сделано послабление ввиде разрешения включать в состав двух легионеров.В дальнейшем лимит смягчили до одновременного нахождения в команде пяти легионеров,а в игре могли принимать участие только трое/пример Милан-Гуллит,ван Бастен,Райкаард в основе,Савичевич и Бобан на банке/.И все это было сделано для оздоровления итальянского футбола который захлестнула волна посредственных футболеров-ориунди из Лат.Америки и падения уровня местных игроков.А вопросы футбольным чинушам задавать необходимо,чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно потраченные народные деньги.
01.06.2010
Gator
Самое интересное,что выигарет сборная пару матчей,все о этих вопросах забудут, тут же наденут розовые очки и будут распевать о наших успехах. А развития футбола как не было так и нет!!! Все поля искусственные, которые у нас строятся и о которых тут же рассказывают по всем новостям ( надо же, событие, я думаю в голландии где натуральхых полей тысячи такая новость даже в газете не удостоится колонки) так вот эти поля через два года приходят в полнейшую негодность, ибо за ними никто не ухаживает!! Зато деятели рфс будут гордо заявлять,что за 5 лет построено 200 полей! Будут говорить, что построено много новейших спортивных объетов! А кто на них занимается? Думаете дети? юношеские команды? нет, их лучше сдавать в аренду бизнесмэнам, которые захотели погонять мяч вечерком, а ребята из спортивных секций будут месить грязь. И дай бог чтоб из этой грязи раз в пять лет вопреки всему вышел какой нибудь Юра Жирков. Что же касается чемпионства 2018, то я вообще не понимаю, как такой серьезный человек как ПРЕЗИДЕНТ РФС может ставить такие цели? смешно... вы мне можете назвать из поколения, кому сейчас 18-22 года хотя бы 5 человек, которые уже более менее заявили о себе? Ведь за 8 лет новых талантов не появится, даже если брать поколение помладше, они уже все заканчивают спорт школы, и значит команду надо будет из них набирать, из тех, кто месил грязь. И дай бог,чтобы среди них нашлись те,кто помогут сборной выглядеть ДОСТОЙНО. Можете быть со мной не согласны, но думаю это более реальная цель.
01.06.2010
SanchoRock
Некоторые вопросы поставлены ребром. Значит не всё ещё продано в журналистском цехе) Так держать!
01.06.2010
valentin0
Я знаю,кто станет ЧМ-2018г.Сб.Англии,которая только,что,выиграла ЧЕ до 17лет.Смотриш такой футбол в исполнении 16-17 летних пареньков/Англия-Испания/и понимаешь,что в этих странах вопросов к руководителям их ФФ не возникает,потому,что у них есть будущее,есть его величество Футбол для народа,а не политический пиар на нем,есть честное и прозрачное ведение бизнеса от футбола,а не гсударственное дотирование додохлых социально-футбольных проектов,уважительное отношение к болельщикам,как к главной составляющей благосостояния клубов,а не проФурсенковский Кодекс чести строителя футбольного коммунизма и много чего еще.Да,для любителей отмены лимита смею напомнить,что в Италии в 70-80гг.существовал строжайший запрет на участие в играх иностранцев и только после победы сб.Италии в ЧМ-1982г.было сделано послабление ввиде разрешения включать в состав двух легионеров.В дальнейшем лимит смягчили до одновременного нахождения в команде пяти легионеров,а в игре могли принимать участие только трое/пример Милан-Гуллит,ван Бастен,Райкаард в основе,Савичевич и Бобан на банке/.И все это было сделано для оздоровления итальянского футбола который захлестнула волна посредственных футболеров-ориунди из Лат.Америки и падения уровня местных игроков.А вопросы футбольным чинушам задавать необходимо,чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно потраченные народные деньги.
01.06.2010
ya_igrok
max а ты представь спросить у фурсенки: - господин фурсенко, как вы считаете, почему у нас проблемы с судьями - я считаю, что это конечно общая наша беда, но ею должны заниматься другие организации. рфс не должно решать все вопросы. - господин фурсенко, как быть с контрактом дика с бельгией - ну я считаю, что этим должны заниматься другие люди, адвокаты например - а как на ваш взгляд должен развиваться наш футбол? - ну я считаю, что эссе на эту тему должен написать новый главный тренер сборной россии, а мы его как сможем поддержим конечно
01.06.2010
giperforg
Странно почему такие правильные вопросы не задаются когда берут интервью???Почему то всегда любят обмен любезностями,что то вроде-"как у вас семья, дети" и все в том же духе,ответы на которые никого не интересуют .А вот такие конкретные,НУЖНЫЕ вопросы задают только сами себе,ПОЧЕМУ????
01.06.2010
ya_igrok
глядя на фурсенку, создается ощущение, что он не от мира сего, сам с собой забавляется кодексами, в светлое будущее верит... один фурсенка образование развалил(лично проверял ЕГЭ по истории-такой бред там пишут), второй за футбол взялся
01.06.2010
МОЙДОМ
Красивые вопросы - когда ждать на них ответа!))) Про сборную так вообще не понятно, для чего тогда у нас перерыв в чемпионате сделали если сборная не собирается? Да и про судей интересно и про вытеснения со стадионов мата и других незаконных действий!!! А про зарплату Гуса, так надоело уже, ну не работает человек, а занимается своими делами, так за что ему платить то, по моему у нас в стране если человек на работе, а пеняет балду его увольняют. Про Гуса так он и по моему за все время главного тренера нашей сборной и работал то только во время чм Европы, а все остальное гонял балду приезжая в Россию (сборную) как на праздник и встречу друзей (игроков). Это мнение сложилось по информации (из СМИ), может на самом деле он и работал кропотлива каждый день со знанием дела не отвлекаясь не на какие другие дела и заботы. Кстати про знание дела это относится к нему даже если он гонял балду, знание управления сборной у него точно есть.
01.06.2010
Василий Теркин
10 вопросов... Хмм.. А что в "СЭ" тешат себя иллюзией что господин Фурсенко на них ответит????????? А Фурсенко действительно видно так еще и не понял что он пришел руководить не ОАО "РФС", а общественной организацией Российский футбольный союз. Привык в своем газмпроме и Зените жить по принципу "что хочу то и ворочу", а тут у него есть обязательство перед страной и народом, пусть и звучит это пафосно, но это действительно так...
01.06.2010
mynameis
Вообщем все вопросы по делу, вот только нашим небожителям до всего этого до лампочки, все ответы на вопросы получим только в Еврокампании к 2012 году. Не понимаю, чем нам может помочь Адвокаат, но с другими тренерами Фурсенко не знаком, а после ситуации с Гусом к нам больше никто и не поедет больше, так что если не получится у Дика, пойдем опять кругу Газзаев, Семин и т.д. до Ярцева))))
01.06.2010
MrNewlake
Поглядим. Если выйдем на ЧЕ да хорошо там выступим, этот же отдел футбола будет Фурсенке попу вылизывать
01.06.2010
Shara_19
Стаким отношением футбола у нас не будет .
01.06.2010
Shara_19
Опять эти политики лезут в футбол.Все им не хватает.Жиреют за счет народного достояния газа и нефти и нехотят что бы этими деньгами распоряжался простой народ в виде футбольных специалистов.Когдато мы это уже проходили но все бестолку.Уних в голове только деньги а не футбол.
01.06.2010
tushinec
Согласен, можно было собрать сборную в тренировочный лагерь на время ЧМ, ну или хотя бы на пару недель, не развалились-бы.
01.06.2010
JeФoks
Превращают из РФС очередную кормушку для депутатов. Да и вообще, теперь мне всё напоминает обычную продажную политику. Только зашёл на должность - уже в отпуск Всех, кто чем-либо связан с футболом убирают, ставят, действительно, болельщиков, которые и футболистов-то знают только тех, кто снимается в рекаламах и участвуют в тусовках.
01.06.2010
Brenn
Сколько плакс опять набежало)))) Не страна а сборище пессимистов. Потому и не выигрываем ни чего
01.06.2010
качкач
Saenic, они уже богами стали? Быстро однако
01.06.2010
mma
Никогда и не сомневался, что очередной клоун пришел. Но вот вопрос №1 на самом деле актуален. Что мешает нашей сборной провести пару товарищеских встреч?
01.06.2010
VitaliyK
Честно говоря, когда он только пришёл в Зенит и убрал Петржелу, тоже было желание выкинуть газовую плиту... Но потом пришёл результат! И какой! Поэтому с выводами спешить рано... Хотя, конечно, дела пока нет вообще, в отличие от слов...
01.06.2010
sproperties.ru
Хочется услышать комментарий по коррупции.По матчу ЗЕНИТ - СИБИРЬ,тоже
01.06.2010
андреевич
Жизнь покажет, посмотрим на табло г-н Фурсенко в конце матча!!!
01.06.2010
Евлампий
Да... тоска.
01.06.2010
Saenic
А у меня такой вопрос: Сейчас с божью помощью стал доступен футбол на Канале "Россия-2", а что будет в следущем году с доступным каналом и футболом? Нет возможности купить тарелку НТВ+ Вот мой вопрос
01.06.2010
Rus killer
Мне противен этот человек! Обидно за наш футбол не далекое руководтво, деградирует наш футбол.
01.06.2010
Rus killer
Пока он ничего еще не сделал. Избрали дибила как и брат его тоже не далекий человек. Даже Колосков и то лучше был. А этот просто человек без мозгов. Мне лично стыдно будет за Россию когда он начнет представлять наши интересы заграницей...
01.06.2010
Moricambe
1. О лимите на легионеров. Проблема не в отсуствии российских талантов, а в качестве легионеров! Просто давайте посчитаем сколько у нас в чемпионате играет чемпионов мира или Европы? Правильно, ни одного. Сколько их играет в ведущих европейских чемпионатах? Зачем нужен лимит в той же самой Испании или Италии, если там легионеры суперзвезды мирового футбола, и если там появляется своя клубная звездочка, которая может заиграть в одной команде с Месси, Ибрагимовичем или Роналдо и Игуанином, то это железный сборник! Посмотрите же на нащу молодежь! У нас в 23 года человек ходит в статусе подающий надежды Месси уже на клубном уровне выиграл все что можно в 23 года, а у нас подающий надежды! Поэтому считаю лимита быть не должно, если уж не сможет молодой пробиться через те паленья, что к нам приезжают, то и не стоит вовсе пыжиться. 2. План Герена в России утопия - навариться негде, никто не возьмется. 3. Какими же дебилами надо быть, чтоб так расставаться с Хиддинком!!! Лоханулись при заключении контракта - платите! За ошибки надо наказывать! А Хиддинку огромное человеческое спасибо за минуты радости на Евро-2008 и за то, что дал нашему талантливому и уже созревшему поколению путевки в европейские чемпионаты!
01.06.2010
качкач
KMS, а знаете ли вы что английские клубы договорняков не играют и судей не покупают? Поэтому про судей и раздувать нечего, все понимают, раз ошибся значит чисто человеческий фактор. У нас если свисток нагло свистит в одну сторону, то есть смысл раздуть. А ваще фурсенко конечно ЛОЛ, людей за быдло держит, типа я сам великий и все знаю, а вы убогие смотрите что я делаю и ждите светлого будущего - победы на ЧМ - 18. Хотя сам сидит и ржот, типа наобещаю, а там хоть трава не расти, все равно до 18 года в кресле не просижу.
01.06.2010
Fotey
нет у нас ни руководителей, ни лиц, ответственных хоть за что-нипбудь. и так всегда было и будет...
01.06.2010
АБИДЕНЁНЫЙ ЧЕМПИАНАД
http://sharashkina.ru/ ну мало ли, кто не видел еще)))
01.06.2010
СеменТюмень
MrNewlake ты вообще адекватный? при чем тут СМ???вообще СЭ нужно сказать спасибо, что подытожил 4-месячный срок Фурсенко - никто бы этого не смог сделать толково! Фурсенко как и его брат - придумавший и отстаивающий ЕГЭ везде где только можно - недальновидные революционеры. Естественно при нашем уровне молодых игроков нельзя даже мысли допускать о чемпионстве в мире и европе. Кодекс чести популистский никому не нужный документ. Прецедентов в мире такому нет и быть не должно. Кто-нибудь знает где еще такой бред существует? Фурсенко своими обещаниями напоминает Совок - стремление к коммунизму, светлое будущее, равноправие всех и вся. И к чему это привело нашу страну?? Все прекрасно знают! ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ ФУРСЕНКО - ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ??? другие сборные, также не попавшие на ЧМ играют товарищеские матчи, готовятся к следующему отбору - мы же на пляжах лежим и в ус не дуем! все как то странно. а как же лозунг ФИФА и УЕФА, что футбол и политика не сопоставимые вещи, что нельзя вмешиваться в деятельность футбольных федераций. на деле же имеем обратное. сразу возникает параллель - взаимосвязь церкви и государства в средние века и чем это все закночилось. наличие гарантий государства - единственно возможное его участие в футбольных делах. Если на то пошло - то стоит узаконить футбол - принять Федеральный закон, который бы регламентировал всю футбольную инфраструктуру, порядок формирования сборных, форматы лиг и иные связанные с этим отношения. Так продолжаться больше не может. Нужно делегатам РФС, которые выбирали Фурсенко, собраться и спросить с него,что он собирается делать и что уже сделал. Боюсьэ, что ответов они не получат...
01.06.2010
ержан
Добрый день! Проповедями о футболе надо заниматься храмах футбольных поклонников, создав некую религию. Это как-то прилично в музеях среди ветеранов, но для спортсменов и текущих дел не даёт ровным счётом ничего. Кодес чести - это попытка Фурсенко уподобиться пророку, написав своё Послание к Коринфянам. История человечества и Библия учит тому, что столь высокопарное заявление о благих намерениях ведёт в Ад и никуда более. Естественно, что при глубокомысленном погружении в психологию и душу спорта духовному отцу не остаётся времени для дел насущных и земных. Ему более пристало на досуге, в отпуске предаваться творчеству, предрекая будущее благоденствие. А так как работа над продолжением кодекса чести не входит в прямые обязанности руководителя РФС, то господин Фурсенко в хорошо известных традициях тайных организаций прячет все свои дела под грифом секретности. Понятно, что за этими союзами, орденами, комитетами, управлениями не вырастает ничего путного, разве что солидный список преступлений. Вероятно, дела Фурсенко можно уже готовить к расследованию. Российский Футбольный Союз превратился сегодня в тайный орден идолопоклонников, состоящий из "свадебных" генералов во главе со "свадебным" маршалом. Жаль, что так гнусно Россия прощается с Гусом Хиддинком, даже очень стыдно ... Не заслужил он такого расставания ... Когда же мы вместо кодекса чести вырастим у себя чувство элементарной благодарности и научимся воздавать должное людям не на словах, а на деле?.. Гнать надо в шею Фурсенко, иначе этот теоретик-утопист вместо футбола оставит в России рожки да ножки ... С уважением, Ержан.
01.06.2010
Iron Rat.
KMS Про Английскую прессу зря. Более грязной (в том числе и спортивной) прессы нет даже в Италии. И "наши" сюжеты про сборную и хоккея и футбола - это невинные сюжеты (по сравнению с прессингом в Англии и Италии). Хотя, как адеватному болельщику, было неприятно и стыдно смотреть данные сюжеты. А, Фурсенко одно правильное решение принял. Пригласил Адвоката. Мне кажется, что с ним, сборная способна многого добиться.
01.06.2010
NISSATb
у меня вообще вызывает вопрос адекватность и компетентность данного чиновника. мало того отпускать беспочвенные обещания (чемпионы мира), сравнимые с мечтаниями, так еще и чистый популизм в решениях (кодекс, адвокат). человек не обладает какой либо программой ведения дел, а это при ведении любого дела приводит к катастрофе. а катастрофа ближайшая для нас это следующий ЧЕ (отбор на него).
01.06.2010
KMS
Не слишком люблю оставлять комментарии на подобного рода порталах, но всё же напишу сюда. В сущности обращаюсь к авторам материала. А разве вы не считаете, что постановка вопросов таким образом, это популизм в куда большей степени, чем кодекс чести фурсенко? Вам не кажется, что сми слишком много пишут о судейства и в глазах болельщика придают проблеме космические масштабы. В той же Англии тоже случаются судейские ошибки, но там людей интересует сама игра, а не раздутые прессой скандалы. Именно желанием сми раздувать скандалы и придумывать их там, где их нет, объясняется закрытость Фурсенко и судейского корпуса. Так как с учетом менталитета нашего народа, тяготеющего к скандалам, именно благодаря "лицемерной" работе сми, формируется неверное общественное мнение. Простой пример: сколько было грязи и шума после поражение в Мариборе! Облили ребят грязью, нагло соврав, что они пьют перед матчами и между прочим нарушим тьму их законных прав, создали фальшивые видео материалы на первом канале, придумали тьму небылиц про сдачу игры из-за реализации проекта "южный поток". Глупые депутаты кричали о ставках на тотализаторе (совсем уже ненаучная фантастика). Но вот хоть кто-нибудь удосужился разобрать игру? Оборонительную модель словенцев? Их прессинг? Постоянный поиск решений (неудачный) Аршавина? Асимитричено выстроенную атаку нашей команды? Да я вас умоляю! Все кричали, что наши ребята пьют! Причем непонятно, какое отношение попойка в Москве (если бы она действительно была) имеет к поражению в Мариборе, ведь матч в Москве был выигран. Никто ведь неудосужился посмотреть другие матчи словенцев, понять, что с этой командой проблемы в атаке будут у любой сборной мира. Нет, надо всех оклеветать и заплевать. Так что, уважаемые авторы материала, прежде чем сетовать на закрытость футбольного руководства и судейского корпуса, задумайтесь над тем, как вы сами подаёте материал в массы, как вы сами ставите и формулируете вопросы. Половина заданных вами вопросов не имеет ответа на данный момент, необходимо долго и упорно работать, чтобы получить его (например, вопрос о том, кто будет выигрывать чемпионта 2018). А другая половина имеет чисто популистский характер. Мне очень жаль, что большинство журналистов в нашей стране (не только футбольных) пишут на потребу быдла (уж извините, говорю как есть), а реальной аналитики почти нет. 10 вопрос - это просто 10 баллов по шкале популизма. Грустно в общем.
01.06.2010
dart_astato
А Вам нравится эта личность на данном посту?? У меня лично вызывает полнейшее отвращение!
01.06.2010
aoab
фурсенка просто дурачок, он и не знает ответов на ваши вопросы!
01.06.2010
aoab
вопросы конечно хорошие. Мне интересно , что он ответит на них или опять херню пороть будет!?
01.06.2010
MrNewlake
"Тренеры продолжают называть арбитров клоунами". Да не тренеры, блин, а один тренер. Ваш свет в оконце. Что ж по фамилии-то его не можете назвать?
01.06.2010
MrNewlake
СЭ ждёт не дождётся, когда кто-нибудь из мясных станет президентом РФС. Аленичев какой-нибудь, ага. тотчас всё станет хорошо, и будут ему петь дифирамбы, а сборную возьмут одних Макеевых и Паршивлюков.
01.06.2010