Президент РФС вернулся из поездки по стране и рассказал корреспонденту "СЭ" о своих впечатлениях от посещения целого ряда регионов, а также о взглядах на насущные проблемы
Борис ЛЕВИН
из Москвы
- Что расскажете о своей поездке? Ее итогами удовлетворены?
- Делегация РФС за неделю объехала целый ряд регионов - Дагестан, Северную Осетию, Кабардино-Балкарию, Татарстан, Нижний Новгород, Ярославль, Санкт-Петербург, Красноярск и Новосибирск. Целей было две: ознакомиться с футбольным хозяйством этих регионов, посмотрев, как работает программа развития футбола в стране, и обсудить переход на систему "осень - весна". Ощущения после поездки - самые позитивные.
- И как, идею перехода на местах поддерживают?
- Наша позиция здесь максимально открыта, и мы с самого начала предложили провести дискуссию, поэтому все, кто хотел, свое несогласие уже высказали. Но те, с кем я встречался в поездке, а это как руководители соответствующих регионов, так и тамошняя футбольная общественность, в том числе руководители клубов, федераций и межрегиональных объединений, нашу позицию полностью поддерживают. Мы же, в свою очередь, ответили на возникающие у коллег вопросы.
- Подписаны ли во время поездки какие-либо документы?
- Со всеми руководителями республик, областей и краев подписан Кодекс чести. Вообще необходимость внесения в нашу жизнь базовых ценностей, норм общественного поведения и человеческой морали была поддержана всеми без исключения. Для всех участников нашего футбольного сообщества это важный вопрос.
- Как же так получается: на местах все, включая руководителей клубов, вас поддерживают, а ПФЛ объявляет, что 90 процентов ее членов с переходом не согласны?
- Мне кажется, что просто до многих представителей клубов не доводится реальное положение вещей, информация им преподносится тенденциозно. Со всем тем, что касается Кодекса чести, работа в ПФЛ, по-моему, вообще не ведется. Не знаю, что происходит в ПФЛ, но с теми, с кем я встречался, в том числе представителями первого и второго дивизионов, мы нашли полное взаимопонимание. Как в вопросах перехода на новую систему розыгрыша, так и по остальным нашим нововведениям.
- Что вы имеете в виду?
- Мы, в частности, подробно говорили о развитии Студенческой лиги. Многие понимают этот процесс упрощенно - мол, будет просто расширено количество команд в университетах. На самом же деле эта лига станет важнейшим связующим звеном всей структуры российского футбола. Вот посмотрите на его вертикаль - в нее входят ДЮСШ, профессиональные лиги, любительская лига и сборные страны. В ДЮСШ на сегодняшний день занимаются 480 тысяч ребят с 8 до 17 лет, в эти школы государство вкладывает немалые средства. Но до профессиональных лиг доходит только один процент выпускников ДЮСШ, то бишь около пятисот человек в год.
Это вроде бы немало, но все остальные, 48 тысяч человек в год, получившие футбольное образование, в футбол на самом деле не попадают, несмотря на то, что история игры знает массу примеров, когда большие мастера раскрывались только к 22 - 23 годам. Представляете, какое огромное количество талантов мы здесь теряем?
- Студенческая лига поможет их сохранить?
- В значительной степени - да. При ее расширении с 300 клубов до 3000 будет задействовано как минимум 60 тысяч игроков. И для многих ребят не будет стоять сакраментальный вопрос: футбол или образование - они станут параллельно получать и то и другое, имея пять-шесть лет дополнительной футбольной практики. Что, уверен, поможет раскрыться не одному таланту.
Но это далеко не единственный плюс новой лиги. Чем хороши университеты? На базе их инфраструктуры и профессорско-преподавательского состава можно создать центры подготовки всех футбольных кадров - тренеров, менеджеров, врачей, судей, которых сегодня катастрофически не хватает. То есть построить настоящие центры развития футбола, поддержку которым можно обеспечить и со стороны министерства образования, и со стороны министерства спорта. РФС со своей стороны готов взять на себя все методическое обеспечение.
Смотрите, какая получается схема: у министерства спорта есть программа укладки полей для ДЮСШ. Но почему не состыковать ДЮСШ с местным университетом? Минспорта укладывает поле с подогревом при вузе, а школа, которая к этому вузу прикреплена, проводит там свои занятия, чем обеспечивается непрерывная система образования. ДЮСШ подпитывает Студенческую лигу, университеты оказывают помощь школе, в том числе в плане получения образования ее выпускниками.
Далее с образовавшимся региональным центром развития футбола стыкуется местная команда второй или первой лиги, которая может воспользоваться современным полем с подогревом для тех трех-четырех матчей в году, что придутся на непогоду. Фактически команды получают резервный стадион на три-четыре тысячи мест. И возможность, в свою очередь, подпитываться за счет лучших игроков студенческих команд, что, кстати, хорошо поставлено на Украине. Подписываются необходимые соглашения, и весь региональный футбол собирается в единую систему. Кроме этого планируется создание 8 межрегиональных центров развития футбола, выполняющих координирующие функции. Наша схема, таким образом, объединяет детей, студентов, преподавателей и профессиональные лиги. То есть всех субъектов, участвующих в футбольном процессе.
Могу сказать, что сейчас мы работаем еще и над открытием 50 представительств РФС в регионах. Главной их задачей будет методическая поддержка обучения тренеров и футболистов на местах. Наладим конференц-связь, будем проводить постоянные селекторные совещания - как по вопросам методики, так и по развитию инфраструктуры и способам коммерциализации. Планируем также массово распространять книги о тренерском искусстве, выпущенные Национальной академией футбола.
- А откуда брать деньги на создание всей этой схемы?
- Футбол уже развивается в более чем двухстах университетах - почему он не может так же развиваться в остальных? Конечно, на это уйдет не один год, но когда схема заработает, то она вкупе с федеральной программой развития футбола и переходом на систему "осень - весна" выведет наш футбол на совершенно новый уровень. Могу сказать, что аналогом здесь может служить студенческая баскетбольная лига в США.
- Перспективы понятны. Но есть, скажем так, и текущий момент. Только что, например, в нашей газете выступил президент клуба "Север" из Мурманска Игорь Сабуров, который заявил, что в его регионе играть в футбол с ноября по март просто невозможно. Что ему делать в связи с переходом на новую систему розыгрыша?
- Все решаемо. Есть календарные возможности - вполне по силам заложить проведение последних игр первого круга и начальных второго в южных городах. Во-вторых, в ближайшие три-четыре года ничего для этих команд не изменится - все делается постепенно и в ту же зиму премьер-лига зайдет быстрее, чем низшие дивизионы, потому что ее инфраструктура готова лучше. И летний перерыв во второй лиге окажется значительно короче, чем в высшем дивизионе.
Ну и последнее - не надо зарекаться, что денег на постройку манежа в Мурманске никогда не найдется. Только что я вернулся из Новосибирска - там строят просто фантастический манеж. Конечно, он стоит больших денег, которые нашлись в рамках федеральной программы. Но почему эта программа не может коснуться того же Мурманска или других северных регионов? В любом случае мы должны всеми возможными способами помочь командам сохраниться.
СРЕДСТВА НА РЕФОРМУ НАЙДУТСЯ, ЕСЛИ АДЕКВАТНО ОБЪЯСНЯТЬ ЕЕ СУТЬ
- У противников реформы возникает недоумение: а нельзя ли было подстегнуть усовершенствование инфраструктуры жесткими лицензионными мерами, а уж потом совершать переход?
- Понимаете, премьер-лига к подобному переходу практически готова уже сейчас. Почему она должна ждать низшие дивизионы, которым может потребоваться четыре-пять лет? Конечно, если главная цель перехода - вторая лига, то надо было поступать так, как говорите вы. Но, не умаляя достоинств этого дивизиона, не по второй лиге судят о футболе в стране, а по ведущим клубам и сборной, которая формируется опять же из игроков ведущих клубов. Главное сейчас - жестко задать тенденцию изменения инфраструктуры, без чего мы не поменяем ее никогда.
Кроме всего прочего, уверен, что во второй лиге надо изменить принципы комплектования команд. В советские времена там на 70 процентов играла талантливая молодежь и только на 30 - ветераны. Сегодня же все наоборот, и это неправильно.
- Финансы на усовершенствование инфраструктуры предполагается брать из трех источников - федеральной целевой программы развития футбола, региональных бюджетов и внебюджетных средств. Если с первыми двумя все более или менее понятно, то что значит третий? Команды будут искать спонсоров?
- Наша основная задача - активизировать всех участников футбольного процесса и объединить их в единый механизм. Если мы все, в том числе и бизнес-структуры, заинтересованные в развитии футбола, консолидировано будем работать на единый результат, то сможем достичь его максимально быстро.
- Вы недавно сказали, что "Газпром" и "ЛУКОЙЛ" уже готовы поддержать реформы РФС.
- Нет, я как раз этого не говорил - когда меня спросили о внебюджетных средствах, привел пример, что вкладывать их могут крупные компании такого-то уровня. Но ни о какой договоренности речь не шла - мои слова потом просто переврали. Глобально же скажу, что любителей футбола в России очень много, и если адекватно объяснить, куда пойдут деньги, то средства могут найтись - как в местных источниках, так и в крупных компаниях, и среди частных инвесторов. Дизайн и логистику мы практически отработали, как и детали взаимодействия, а дальше будем решать конкретно в каждом отдельном случае. Здравый смысл и понимание бизнес-процессов обязательно помогут.
- Будет ли на следующем исполкоме РФС подниматься вопрос о передаче соревнований второй лиги из ПФЛ в регионы?
- Этот вопрос инициируется не РФС, а некоторыми регионами. Мы готовы до следующей конференции выслушать всех заинтересованных лиц и понять, нужен ли такой переход большинству. Если да, то мы его поддержим, нет - все останется так, как есть.
- Как вы вообще относитесь к жесткой оппозиции ПФЛ в вопросе перехода на систему "осень - весна"?
- Спокойно. Понимаете, если УЕФА переформатировал Кубок УЕФА в Лигу Европы, то все теперь играют именно в Лиге Европы, а не продолжают обсуждать, нужно это или нет. Примерно то же самое у нас: если исполком РФС, в котором достаточно широко представлены люди, защищающие интересы регионов, принял соответствующее решение, то нужно пытаться понять, как его максимально эффективно выполнять, а не как пытаться оспорить. Надо свои амбиции унять и подумать о пользе общего дела.
ПФЛ пытается решать свои собственные проблемы, не заботясь о развитии футбола в целом. Я уважаю ее интересы и готов сделать все, чтобы данная лига стала сильнее и лучше, но все футбольные задачи должны стоять в комплексе, а не по отдельным участкам. Все должны идти в связке. Вот характерный пример: у нас было несколько предложений о проведении товарищеского матча 17 ноября, но мы до последнего вели непростые финансовые переговоры с бельгийской федерацией, чтобы доказать всем - никаких противоречий между нами нет и мы готовы работать на благо мирового футбола вместе. Это очень важно. Но не менее важно и понимание общих внутренних задач всеми субъектами российского футбола.
- Многие хуже всего воспринимают двухмесячный летний перерыв, возникающий при переходе, а также тот факт, что между кругами будет теперь три месяца перерыва.
- Скажите мне, а каким был вынужденный летний перерыв в этом году? Разве не те же два месяца? И разве правильно, что каждый второй сезон будет с перерывом, а остальные - без? А чем два месяца между кругами принципиально отличаются от трех?
Человек консервативен по своей природе, поэтому плохо принимает все новое, но если вдуматься, то ничего революционного в этом плане не произойдет. Я вот сейчас знакомился с любительской лигой, так там соревнования летом просто прерываются из-за отпусков и каникул. А ведь это, кстати, значительная часть болельщиков профессиональных команд. В летнем перерыве клубы смогут заняться своей инфраструктурой (требования к которой, как мы помним, значительно ужесточатся) и принять участие в коммерческих турнирах, то есть заработать деньги, что в русле одной из главных задач РФС - коммерциализации футбола.
ПЕРЕД ИРЛАНДИЕЙ ОСТАЮСЬ ОПТИМИСТОМ
- Поговорим о других актуальных темах. Только что назначен новый главный тренер молодежной сборной России - Николай Писарев. Человек уважаемый и авторитетный, но не смущают ли вас два обстоятельства: он никого не тренировал в большом футболе, только в пляжном, и занят на постах спортивного директора РФС и одного из помощников Дика Адвоката?
- Не смущают. Мы сейчас создали весьма работоспособную группу вокруг главного тренера сборной России, куда вместе с Бородюком, ван Лингеном и другими специалистами входит и Писарев. А одна из наших главных задач - отстройка вертикали всех сборных таким образом, чтобы они действовали в постоянном контакте и по одним и тем же принципам.
До сегодняшнего дня главных тренеров юношеских сборных не объединяла ни идеология, ни тактика, ни способы построения игры, что абсолютно неправильно. Писарев в плане выстраивания такой вертикали - очень хорошая кандидатура. Во-первых, он по духу победитель, что доказывал и в бытность игроком и потом, тренируя сборную страны по пляжному футболу. При этом он очень тонко понимает футбол. Во-вторых, полностью поддерживает подход к футболу Дика Адвоката. В-третьих, в достаточной мере гибок, чтобы воспринимать изменения и проводить в жизнь общий курс. Выстроить же вертикаль от Адвоката к юношеским сборным через какого-то маститого тренера, у которого свои, прочно устоявшиеся взгляды на игру, было бы очень сложно.
- Мы заговорили об Адвокате... Поражение от словаков как-то повлияло на кредит доверия к нему со стороны РФС?
- Без поражений не бывает побед. И профессионалы прекрасно видят, что от матча к матчу сборная Адвоката набирает кондиции. А поражение в такой ситуации только дисциплинирует. Ребята сейчас по-хорошему злы и могут компенсировать очковые потери, которых, уверен, не избежит ни одна команда в нашей группе.
- То есть перед поездкой в Ирландию вы остаетесь оптимистом?
- Абсолютно.
- Есть еще два важных аспекта в жизни сборной - отношения с болельщиками и взаимодействие с журналистами. И там, и здесь появились трения - как к ним относится РФС?
- Я не снимаю с себя ответственности за такого рода проблемы. Хотел бы обратиться к болельщикам с просьбой ценить то, что мы имеем. В майках сборной на поле выходят лучшие футболисты России, и свои поражения они переживают гораздо острее любого фаната, поэтому призвал бы не охаивать команду, а максимально сплотиться вокруг нее. Мы все вместе должны находить общий язык.
- Как это делать?
- Как в любой семье, в которой всегда есть набор компромиссов - идти навстречу друг другу, доверять и поддерживать. И искоренить из отношений любое хамство.
- Что при этом делать с отморозками типа тех, кто забросал сборную яблоками в Андорре?
- Увы, но есть такие люди, которым тем лучше, чем хуже собственной сборной. Укорот им могут дать только настоящие болельщики.
- А кто должен давать укорот тем журналистам и специалистам, которые опускаются до прямых оскорблений футболистов национальной команды в СМИ? Сами игроки считают, что РФС.
- За оскорбления надо бы просто вызывать на дуэль. К сожалению, в нашем случае такой вариант исключен, и я могу только обращаться к главным редакторам изданий, где работают подобные журналисты, чтобы те всячески пресекали вседозволенность. Такую работу мы ведем и будем вести.
КТО СКАЗАЛ, ЧТО МЫ НЕ СОТРУДНИЧАЕМ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ?
- А как вы прокомментируете всплеск разговоров о договорных матчах?
- Мне кажется, что эта тема искусственно раздута теми, кто играет на понижение статуса и имиджа российского футбола. Негатив пытаются выливать на все, что разрушает микроклимат футбольного сообщества.
- Неужели вы не согласитесь с тем, что под разговорами о договорняках есть некая почва?
- Над ее искоренением мы активно работаем, чему поднимаемая шумиха, зачастую на пустом месте, просто вредит. Букмекерская контора может изменить линию, узнав о нескольких травмах, а вокруг этого сразу накручивается целая история. Здоровые футбольные силы должны объединиться и прекратить ненужную шумиху, позволив устранять проблему профессионалам.
- Однако есть устойчивое мнение, которое я, в частности, разделяю, что пока мы не привлечем к ответственности кого-то из любителей закулисных игр, они будут чувствовать себя безнаказанными. А для этого нужно обратиться к правоохранительным органам.
- И кто будет к ним обращаться - вы?
- РФС. Вот и Комитет по этике предложил это сделать.
- А кто вам сказал, что мы с правоохранительными органами не сотрудничаем? За два-три месяца искоренить систему, складывавшуюся годами, невозможно, но работа в этом направлении, можете мне поверить, ведется весьма активно. И могу сказать, что градус негативных процессов в футболе понизился в последние два-три года довольно значительно. В том числе благодаря постоянной работе с агентами, букмекерскими компаниями и другими участниками процесса.
- Но футбольное сообщество в большинстве своем так и не поверило в чистоту матча "Амкар" - "Ростов"...
- Хорошо, не поверило. И что с этим делать дальше? Что конкретно вы предлагаете? Для наказания нужны стопроцентные доказательства, а их нет. Я встречался со всеми заинтересованными лицами и таких доказательств не получил, а презумпцию невиновности никто не отменял. То, что начали разбираться с сомнительными матчами, - уже позитивный факт: в следующий раз желающие сыграть нечестно крепко подумают. А мы будем совершенствовать методы борьбы с ними - это я вам обещаю.
- Началом работы Комитета по этике вы удовлетворены? У них, как мне представляется, есть большие проблемы с тем, как собраться, достигнув кворума?
- Больших проблем нет. Любое новое дело требует притирки механизма и раскрутки. Корабль уже пошел, но крейсерской скорости пока, конечно, не набрал.
ЛИМИТ ОСТАНЕТСЯ, НО С ПОПРАВКАМИ
- Еще одна нашумевшая тема последних дней - выступление президента московского "Динамо" Юрия Исаева, который призывает, в частности, к введению потолка зарплат для игроков. Как вы к этому относитесь?
- Что такое потолок зарплат, введенный, например, в КХЛ? Это внесение дополнительных денег за дорогих игроков. То есть мы сделаем дорогих футболистов еще дороже.
- Но вы согласны с тезисом о том, что футболисты получают больше, нежели заслуживают?
- Кто-то больше, а кто-то и меньше. Мы должны идти здесь другим путем - связанным с повышением конкуренции среди российских футболистов, которые попали в тепличные условия благодаря лимиту на легионеров. В ближайшее время примем, скорее всего, две поправки к лимиту: с одной стороны, не будут считаться легионерами молодые (до 22 - 23 лет) футболисты из стран бывшего СССР, с другой - те, кто отыграл за сборные этих стран не менее 70 процентов матчей.
- Сам лимит при этом не изменится?
- Нет. Названных мер уже будет достаточно, дабы повысить конкуренцию среди молодых и стимулировать приглашение звезд, повышающих уровень турнира.
- Насколько вы довольны судейством в этом сезоне?
- Судейские ошибки встречаются всегда, но при наличии доверия друг к другу это не более чем рабочие моменты. Если же вдруг обнаружится предвзятость того или иного рефери, мы будем выжигать ее каленым железом. Главная задача сейчас - активнее вводить молодых арбитров, омолаживать весь судейский корпус.
- Неожиданно возникла проблема, связанная с тем, что судьям не всегда вовремя покупают авиабилеты на матчи. С чем это связано?
- Это временные накладки, возникшие из-за того, что мы поменяли компанию, занимающуюся приобретением билетов, чтобы лучше контролировать этот процесс.
- Не могу не спросить: каков ваш прогноз на голосование 2 декабря по месту проведения ЧМ-2018 и ЧМ-2022?
- Прогнозы давать не хочу, но у нас очень сильная заявка. Ее козыри вы прекрасно знаете - о них говорилось не один раз, и если мы победим, это даст мощнейший толчок развитию футбола в стране. Могу сказать, что ФИФА положительно оценивает ту работу по реформированию российского футбола, которую мы сейчас ведем, что внушает определенный оптимизм перед 2 декабря.
- Следствием этой высокой оценки стало и ваше избрание в Технический комитет ФИФА?
- Наверное. Такое беспрецедентное избрание вне сроков свидетельствует о поддержке линии РФС со стороны ФИФА. Теперь бы еще нам всем объединиться внутри страны! Я же со своей стороны готов работать на любом месте, если это может принести пользу российскому футболу.
DJEVGEN
Фурс молодчик! Работает! Если хотя-бы половина того, чего задумано будет выполнено, то прогресс будет обязательно! С вузами давно пора было сделать так! Полностью поддерживаю!
01.10.2010
d.d
Да, как фурсенка не пытается сделать умное лицо на фото, как не пыжится сказать что-либо умное, а все равно выглядит дурак дураком. Нутро - то не спрячешь - генетика. Семья Фурсенков плодит умственно отсталых.
01.10.2010
anigma-x
Diman-RBF, дело в том, что студенческая лига в крупных Вузах может подразумевать даже по команде на факультет. В студенческой лиге ведь не только игры игры между разными Вузами предполагаются, но и внутри каждого. А в технических Вузах желающих поучаствовать думаю навалом будет: и на факультет не по одной команде наберется. Класс команд, конечно, не ахти какой будет, но так таланты и могут раскрываться. Да и просто веселее жить).
01.10.2010
SроrtХрrеssNiсk
Diman-RBF, была инфа, что собираются привлечь вузы бывшего СССР. Типа бывшвсесоюзная студенческая футбольная лига ))
01.10.2010
Diman-RBF
То есть только через 10 лет начнется увеличение числа выпускников и начнется «заполнение» вузов. Это так - P.S. В наших ВУЗах соотношение М-Ж 40-60 (в некоторых 30-70)
01.10.2010
Diman-RBF
Федеральным агентством по образованию подготовлен документ, в котором говорится, что в ближайшие два года количество университетов и академий может сократиться с 344 до 230-250. Таким образом проходит реализация программы развития сети вузов, подведомственных Рособразованию. Как пояснил, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко «вопрос о том, чтобы административным образом закрыть сотню вузов, не стоит. Мы очень зависим от демографической ситуации. Сегодня ряд вузов оказываются попросту не заполнены студентами. Это факт. Мы начали говорить об этом еще лет пять назад. Предупреждаю: эта сложная ситуация продлится не год и не два. У нас в 2009 году впервые за последнее время стало увеличиваться количество первоклассников. То есть только через 10 лет начнется увеличение числа выпускников и начнется «заполнение» вузов. Я это к его ответу о талантах: - Студенческая лига поможет их сохранить? - В значительной степени - да. При ее расширении с 300 клубов до 3000 будет задействовано как минимум 60 тысяч игроков. В России сейчас (вместе с филиалами) - около 2000 ВУЗов. Откуда г-н Фурсенко С. взял 3000(!!!) команд и 60000(!!!) игроков??? Что у нас в каждом ВУЗе ( в некоторых филиалах меньше 500 студентов) наберётся по две футбольные команды??? У нас в нашей ПРЕМЬЕР(тьфу)-ЛИГЕ играет около 400 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ футболистов. И где наша сборная??? Я не знаю - не братья ли г-да Фурсенки... Скорее всего нет... А вот пообщаться им не мешало-бы. А статья эта - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО! Много чего ещё хотелось бы сказать, да и так места занял много...
01.10.2010
SроrtХрrеssNiсk
На фото поглядите => он буд-то в картишки свои заглядывает. 100% будет блефовать ))
01.10.2010
SроrtХрrеssNiсk
а что означает фраза "не менее 70% матчей"? 70% матчей сборной в сезоне? в цикле? вообще? или 70% матчей игрока чтоб были именно за сборную? )) Я так понимаю, что нам терять-то с этим переходом особо нечего. Если выиграем право на проведение ЧМ18, то полюбэ надо переходить, а если не выиграем, то можно и задний ход врубать. Как-то так.
01.10.2010
Боже Спартак храни
Давайте не будем забывать, что Фурсенко С.А. в 1971 году окончил Ленинградскую физико-математическую школу, а в 1978 году Ленинградский политехнический институт по специальности «электрические аппараты». С 1979 на протяжении десяти лет работал во Всесоюзном НИИ радиоаппаратуры старшим инженером, а затем начальником научно-исследовательской лаборатории. Занимался разработкой и внедрением систем управления воздушным движением и посадки; был ответственным исполнителем по созданию автоматизированного комплекса технического управления и контроля системы посадки космических кораблей многоразового использования. В 1988 участвовал в обеспечении автоматической посадки космического корабля «Буран». Автор десяти изобретений и ряда научных публикаций в авторитетных российских научно-технических журналах. Вы поняли с кем имеете дело? Это же физик, математик, УЧЕНЫЙ!!!! Он вам изобретет ноу-хау, под названием: "Российский футбол!"
01.10.2010
Koll3R
"При личных встречах никто против перехода не возражает" Не с теми встречался!
01.10.2010
vtsar51
Как же он себе нравится этот безмозглый дилетант.У всех "амбиции",а у меня-"планов громадье!". Это даже не ноль, а МИНУС в -надцатой степени!
01.10.2010
ivanych13
Igor И сутенера ее уволить!
30.09.2010
loko-roma
Igor +1
30.09.2010
loko-roma
"То, что начали разбираться с сомнительными матчами, - уже позитивный факт: в следующий раз желающие сыграть нечестно крепко подумают." Одних уже предупредили, "они крепко подумали" и ... на глазах у всей страны устроили настоящий цирк...
30.09.2010
munchen-fest
Ну а мысли хорошие у него. Глядишь и будет в пятерке по всем показателям в мире российский футбол.
30.09.2010
azazel1717
A чего это он галстук спартаковский прицепил? Или Федун подогнал?
30.09.2010
munchen-fest
может воспользоваться современным полем с подогревом для тех трех-четырех матчей в году, что придутся на непогоду. Фактически команды получают резервный стадион на три-четыре тысячи мест. --------------------------------------------- Нет чтобы стараться стадионы расширять, улучшать или зрительский интерес вызывать и т.д Фурс наоборот на мини стадионы тянет клубы. Скоро предложит что если денег нету то пусть клубы севера на школьных или дворовых полянах матчи провели а болелы у кромки на личных автомобилях парконуться могут если им холодно.
30.09.2010
anigma-x
Эх, Онопко, Онопко... Каким был игроком, таким ты и остался... "Играй повнимательнее" - кричал тебе Романцев, и я с ним согласен). 480 тычсяч - это с 8 до 17 лет! А 500 - это в один год. Так что дели ещё на 10!
30.09.2010
Santyaga
да уж... реформа для некоторых команд пл.. команды изза урала если не подохнут то подтянутся. а договорняки это конечно слухи)) респект Фурс
30.09.2010
Онопко
В ДЮСШ на сегодняшний день занимаются 480 тысяч ребят с 8 до 17 лет, в эти школы государство вкладывает немалые средства. Но до профессиональных лиг доходит только один процент выпускников ДЮСШ, то бишь около пятисот человек в год____________________________________________ Да с математикой слабовато: 1% от 480 тысяч это около 4800, а не 500. Брат министра образования неверно решил задачу за 5 кл
30.09.2010
SanchoRock
Как всё красиво звучит! ) Прям как про ваучеры и приватизацию в 90-ых!
30.09.2010
Siberianmax
"Если же вдруг обнаружится предвзятость того или иного рефери, мы будем выжигать ее каленым железом." Колобаева на кол?
30.09.2010
yrvikz
Большой футбол для избранных, а остальным студенческая лига! Ура!
30.09.2010
Печальный Кисс
"При личных встречах никто против перехода не возражает" что же мы не встретились то)?
30.09.2010
Деметрио
Так может не стоит нашим командам играть в еврокубках,там последние групповые матчи в ДЕКАБРЕ(!) играют,а плей-офф вообще в ФЕВРАЛЕ начинать заставляют! ЗВЕРИ!!!
30.09.2010
Kriogen
Валенки и галицы надо доставать из закрамов)))
30.09.2010
anigma-x
Lewkee, ну сместят нынешнее расписание на пару недель, никто не будет зимой играть. К тому же всё не в эту зиму произойдет, так что всех поздравляю: у нас есть время купить шубки потеплее!)))
30.09.2010
anigma-x
troll, ну не может ведь Фурсенко на себя все проблемы Юга брать, к тому же часто выходящие за рамки футбола. А так он хотя бы импульс даёт местным "хозяевам", чтобы они за ум взялись. Хотя как чего получится - большой, конечно, вопрос.
30.09.2010
Lewkee
Фурсенко не видит никаких минусов перехода на осень-весна. Ппц. а о болельщиках он подумал? охрененно сидеть в шубе на трибуне под снегом....
30.09.2010
anigma-x
JR,в целом согласен с тобой. Но ведь эта тема давно обсуждалась и много РФС говорил об этом, наверняка заинтересованные люди всё что надо знали. А мы (то есть болельщики) просто смотрели на это как "переход? да ладно... когда там у нас чего сделают..." и не обращали особого внимания.
30.09.2010
deadmustdie
он реально олень или просто им прикидывается? о какой вертикали может идти речь?Пляжный-футзал-футбол!!!О какой поддержки на Юге он говорит?Вообще он с кем разговаривал интересно?В бане с бабами?Ну не потянет КБР ни Осетия строительство манежей или там новых стадионов :) В Нальчике вон трибуну одну кое как подлатали а то в спорткомплекс проваливалась, во Владикавказе ситуация не лучше :) пластиковые кресла больше горшки напоминают а о подогреве речи вообще не идет. Пусть тогда разрешат водку проносить или пиво как в Германии и сортиры человеческие сделают для начала
30.09.2010
Sp+
претензия в том, что все о чем сейчас идет речь надо было говорить до принятия решения о переходе
30.09.2010
anigma-x
Вполне адекватное интервью (по меркам Фурсенко - особенно). В чём ваши претензии, господа? Я имею ввиду претензии кроме тех, что состоят из пары-тройки матерных слов, на которые и нужно смотреть как на ...(читайте у kvadrat)
30.09.2010
CSKA_RIGA
Дай бог,что бы на деле получилось так же,как на словах! И еще один технический вопрос: кто отыграл за сборные этих стран не менее 70 процентов матчей. Эти 70 процентов с какого момента считать? С момента 1-ого призыва? Очень жду ответа.
30.09.2010
g1ml3r
Ахаха, реально, проФурсетка смотрит на нас, как на говно.
30.09.2010
kvadrat
Просто Фурсенко смотрит на ваши комментарии как на говно, как бы говоря, что ему всё равно!
30.09.2010
N0okie
ТРОЛОЛО!!!
30.09.2010
ivanych13
Лужковым быть никто не хочет. Интересно а у Фурсенко всегда брезгливое выражение лица?
30.09.2010
student52tgpi
мямлит сука
30.09.2010
MARLON BOYS
Ага, один тут всем хорошо известный чиновник что-то возразил питерцам... Ну, и где он сейчас?..
30.09.2010
мимо шедший
Конечно не возражает! Ты же НАЧАЛЬНИК. А начальник у нас, по-совковому, всегда прав. Кто ж захочет то место своё тепленькое потерять, сказав поперек
30.09.2010