Статьи

8 декабря 2010, 03:50

Сергей Фурсенко: "Надо работать, а не бороться с ветряными мельницами"

С просьбой прокомментировать решения, принятые конференцией ПФЛ, корреспондент "СЭ" обратился к президенту РФС.

Борис ЛЕВИН
из Москвы

- А что здесь комментировать - решение о переходе на систему "осень - весна" принято, и мы, уверен, движемся в правильном направлении, - почти удивился Сергей Фурсенко. - Демократия же в том и заключается - если ты остался в меньшинстве, то должен согласиться с волей большинства, а не искать обходные пути, подтасовывая при этом факты. Никто ведь пока зимой играть не собирается, что делает основной посыл письма ПФЛ просто некорректным. Поэтому у меня нет комментариев.

- И что теперь - просто не станете обращать внимание на демарш ПФЛ?

- Не обращать внимания на то, что происходит в крупнейшей лиге, я, как руководитель РФС, не имею права, но все это уже многократно обсуждено и проголосовано. Решение принято исполкомом, причем, как вы помните, практически единогласно. Теперь надо его выполнять.

- Принимая то решение, вы говорили о реформе всего российского футбола. Скажите, победа России в борьбе за чемпионат мира пойдет данной реформе только на пользу?

- Вне всякого сомнения. Нам теперь тем более надо наводить порядок во внутренних турнирах и добиться в том числе того, чтобы первая и вторая лиги генерировали кадры для сборной и топ-клубов. Там же за пять последних лет количество молодых футболистов сократилось почти на 50 процентов - вот о чем думать надо, а не бороться с ветряными мельницами!

- Но есть ведь еще и финансовая составляющая реформ. Вы в определенной степени рассчитывали на государственное финансирование, но сейчас оно будет сосредоточено на объектах, которые необходимо построить к чемпионату мира. Как быть тем клубам низших дивизионов, которые базируются в других регионах страны?

- Инфраструктуру надо, естественно, приводить в порядок, но это - не самое главное. Самое главное - начать наконец развиваться правильно и системно. Даже если мы построим прекрасные стадионы, но ничего не изменим в подготовке игроков и тренеров, а также в том, для чего и ради кого они играют, ничего не поменяется. Только сидеть будем в красивых креслах, а суть останется прежней. Что же касается инфраструктуры, то мы приводили вполне реальные суммы, необходимые для ее улучшения, - в ближайшие три - пять лет надо вложить около 800 миллионов рублей, чтобы совершить качественный скачок. При этом клубы первой и второй лиги обязаны научиться зарабатывать деньги сами…

- То есть, финансирование необходимого улучшения собственной инфраструктуры - проблема самих клубов?

- Нет, конечно. Это комплексная проблема, включающая в себя достаточное количество разных процессов, которые необходимо запустить. И с помощью перехода на новую систему запустить их гораздо проще - вот в чем суть. Но для этого надо активизироваться, начать что-то делать. Понимаю, что проще жить по-старому, обороняя свое ничегонеделание таким образом, какой мы сейчас видим. Но это путь в никуда.

Возвращаясь же к затронутой вами помощи государства, скажу: у нас действует программа развития футбола до 2015 года, и если ее только немного уточнить, это уже даст колоссальный результат. Министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко подтвердил вчера, что государство положит 500 новых полей. Если из пятисот хотя бы пятьюдесятью смогут пользоваться профессиональные клубы (что легко решаемо), это уже снимет огромную часть проблем.

А кроме всего прочего, сейчас в развитии футбола заинтересованы многие губернаторы и руководители республик - посмотрите хотя бы, сколько желающих принять матчи ЧМ появилось после победы в Цюрихе. С чемпионатом мира мы уже ничего сделать не можем - ФИФА будет выбирать из тех городов, что были в заявке, но финалы Кубка России, Суперкубки, матчи сборной РФС готов проводить в провинции (что мы уже и делаем), а не только в Москве и Санкт-Петербурге. Любой такой матч - повод для улучшения инфраструктуры.

Более того, могу заявить вам, что развитие регионов сегодня - основной приоритет РФС. Так что говорить о том, что мы ни о ком, кроме топ-клубов, не думаем, как минимум, странно.

95
  • Emeljan

    500 полей это одно, но речь-то идет о КРЫТЫХ манежах. Кому и на какой вопрос отвечает Сергей?

    09.12.2010

  • Emperial

    стройгипер 17:50 | 08 Декабря 2010 Эти победы скорее не благодаря, а вопреки нынешней системе. Мы побеждали несмотря на то что плей оф начинался почти на месяц раньше чем чемпионат. Вообше в футбол надо играть в тёплом климате то есть на юге страны ну может ещё в центральной части. Я ничего не имею против клубов Сибири и дальнего востока, а так же других северных клубов. Но что получается даже при нынешнем календаре приходится в начале весны и в конце осени играть при -20 и т. д. Это не футбол. Может стоит в этих регионах задуматься о развитии других видов спорта?? Ну не играют же в Краснодаре, Ростове, Гилинжике и Анапе в Хоккей. Будем смотреть чемп. Центра и Юга России. Но с не меньшим удовольствием я поболею за сибирских лыжников, биатлонистов, хоккеистов. У нас уникальная страна в которой очень много регионов с разнымы климатическими условиями. Мне почему то кажется что человеку родившемуся в Сибири намного легче добится успехов в лыжных гонках чам в футболе. А по поводу закрытия ДЮСШ скажу что можно на их местах открывать ДЮСШ в которых дети будут заниматся зимними видами спорта, которые на мой взгляд не хуже чем футбол.

    09.12.2010

  • hill54000

    осень-весна не дает никаких преимуществ в еврокубках! Наоборот, нынешняя система позволяет нормально выглядеть в начальной стадии лиги чемпионов: спартак в 1-м туре обыграл марсель, потому что они только входили в сезон и были вообще никакие (правда вот к 5-му туру раскатились, суки). Спортивный уровень наших клубов не позволяет пока переходить на осень-весна. Мы не выходим стабильно в 1/4-1/2 финала ЛЧ или ЛЕ. А если Фурсенко хочет этот переход только для того, чтобы клубы зашевелились, то можно сделать очень просто: дать срок, к которому нужно отчитаться, не построили - лишать лицензии. Чтобы выиграть ЧМ-2018, нужно не премьер-лигу развивать, а ДЮСШ и низшие лиги, и вывернуться надо было наизнанку, но найти реально хорошего и опытного тренера для молодежки (лучше иностранца), а не по принципу - кого первым увидел, того тренером назначил (к Писареву ничего личного).

    09.12.2010

  • Sereshka

    Правильный человек. Профессиональный футбол надо добить по многим причинам: - в футбол надо играть, а не смотреть; - на футбольных матчах собирается толпы отморозков, употребляющих до-во время-после матча, что из этого получается все видели; - просмотр футбола вне стадиона в кабаках (извиняюсь, спорт-барах) снова ведет к употреблению почему то; - деньги для постройки футбольных стадионов лучше направить на образование и мдицину; - посмотрите на образ современного футболиста. Вы хотите что бы ваши сыновья стали такими; - к миллионным контрактам доходят единицы, большинство остаются по дороге без образования, травмированные. Куда они попадают? - и еще много чего

    09.12.2010

  • Gektos

    alexniko77 Я говорю что с этими реформами он убьет футбол в регионах, совсем(((, и тогда дети из тех самых ДЮСШ, которые мы так ругаем, хлынут на улицу

    08.12.2010

  • ASUSA

    Мерзавец, конечно, редкостный...

    08.12.2010

  • vyakhir

    Разошлись лузеры. Сами не хрена не делаете - только и можете что опускать тех, кто н боится пробвать и брать на себя ответственность. С вами какие реформы сделаешь... Так и будем в жопе.

    08.12.2010

  • Legion

    Кстати, "500 полей", для сведения Фурсенко: это поля для тренировок! Эта "св...чь" собирается нас, болельщиков, приглашать на тренировочные поля на матчи профессионалов? Мне кажется, что он уже свое отработал! Хеть с поста! Обожрался в Питере, и царем себя в Футболе возомнил. Поправьте, если не прав.

    08.12.2010

  • DJEVGEN

    Дайте человеку спокойно работать! У него есть свои идеи и мысли по продвижению вперед! Время всё раставит по своим местам! Фурсенко ВПЕРЕД! Я тебе верю!

    08.12.2010

  • alexniko77

    Gektos ты обвиняешь Фурсенко в том , что в Липецке руководству " до лампочки " спорт ? Не по адресу обратился , с этим вопросом нужно к ВВП или Медведю обращаться , им и отпиши .

    08.12.2010

  • Gektos

    О каких зрителях ты говоришь в этом году в примьер лиге несколько матчей было сыграно в рабочий день в 14-00. Какие зрители?????

    08.12.2010

  • Vitaldon

    Хочу чтобы на стадионе было тепло, светло и уютно, не хочу каждые 20 минут бегать в сартир из-за холода, а еще ребенка хочу на футбол с собой брать, только чтобы потом без недельного больничного...короче товарищ из СССР, товарищ Фурсенко, я полагаю Вы решили самоудовлетварением заниматься, так пожалуйста на стадион на русский хоккей, на простые места с простыми людьми, ощутите прелести поздней осени и русской зимы, а она как известно, если Вы не забыли товарищ, не везде начинается с 1го декабря, а по раньше. В это время лучше баскет или волейбол или хоккей смотреть, подумайте о нас, о зрителях, а то в конце концов только представители РФС и будут сидеть на трибунах :(

    08.12.2010

  • Gektos

    Дебелизм в полном цвете!!!! У него спрашивают - кто за это будет платить? А он в ответ на это государство)))) Ну не смешно ли это - Мутко еще когда сказал государство не будет спонсировать переход на осень-весну, и на это в бюджет не заложено не копейки. Я сам из Липецка, так у нас клуб который год влачит жалкое существование, в этом году то что выделяли на команду закончилось еще в МАЕ, стадион клубу в собственность не передают, губернатору и мэру этот футбол ,как впрочем и весь спорт в регионе (в этом году прикончили баскетбол и мини футбол, в прошло волейбол, на хоккей даже 70 миллионов не смогли найти для МХЛ)до лампочки. После перехода на новою систему на мой взгляд руководство города и области добьется таки своего и наконец то снесут и футбольный стадион, построют на его месте новый супермаркет и фонтан.Так как манеж у нас строить ни кто не будет так как у клуба денег нет просто что бы свести концы с концами, какой на...н манеж. И я уверен что подобная судьба ожидает 75 клубов России. Но вся проблема в том, что я болела с тридцатилетним стажем, и всегде мечтал что мой сын когда вырастет станет футболистом и будет защищать престиж страны, а после всего этого чего я боюсь больше всего у него останеться только дорога в подворотню к пиву и наркотикам, ведь спорт у нас скоро совсем разрушат. Грустно все это((( И даже здесь в руководстве седит совсем не умный человек. ФУТБОЛ В РОССИИ В ФЕВРАЛЕ - обассака(((((

    08.12.2010

  • МОЙДОМ

    Печка - хороший вопрос - почему же коробит - даже не капельки не коробит, только есть один нюанс - у нас который и сейчас правда повергает в недоумение как ты сказал он это чемпионат Москвы, а должен быть чемпионат России - такого нет вот и решается все в Москве в РФС!!! вот это раздражает!!! и это все сказано не в плане, что меня будет коробить чемпионат юга он хоть по своей территории был бы достаточно обширен))) и руководители страны должны развивать не регионы, а Россию - только Россия - у всех уже понятие - Москва, отчасти СПб)))

    08.12.2010

  • МОЙДОМ

    Евгений Ушаев - то есть по твоему 2 победы в кубке УЕФА это не добивались результатов, победа в супер кубке тоже не добивались результатов? о чем ты, опомнись!!! Теперь к тому, к чему ты гововоришь мы стремимся - так стремится надо не переходя на системы (или изменеием названий с милиция на полиция) а игрой когда каждый игрок выходит и хочет показать красивую игру (спектакль), а не отбыть (отходить) на поле свои часы работы!!! (а то это просто выбрасывание денег - нет не правильно, не выбрасывание, а перекачивание денег в чей то карман) - здесь могу еще раз тебя попросить прочитать вот этот комментарий: "Ребят о чем вы спорите? Вас как и меня все равно ни кто не спрашивает и спрашивать не собирается.... Вы посмотрите как у нас играют - нас не только спрашивать не спрашивают так и играют не для нас!!! не говоря уже об отношению к болельщику. Ведь игроки получающие хорошие деньги (в театре люди получают меньше, а стараются больше) не стараются, не играют, а проводят в основном свое рабочее время на поле - просто жесть!!! большинство игроков еле-еле передвигается по полю, что, чтобы бегать весь матч отдаваться игре отбирать выгрызать мяч - нет, отдавать передачи принимать и стараться забить гол, еще гол, еще гол - можно вообще забыть! Они и забывают о футболе пока нам не забьют - хорошо что еще в носу не ковыряются, как можно играть для болельщиков когда еще 5-10-15 минут игры а команда побеждающая начинает катать мяч и забиваться к угловому флажку даже не думая о том что можно было бы еще раз забить гол, а то и два, показать красивую передачу или красиво обыграть соперника - нет же им не до этого им бы только не перенапрячься. Ведь они у нас так устают за два часа игры а потом за 6 часов тренировок в последующие дни что играть не могут в следующем матче и в следующем и в следующем) забавно... "

    08.12.2010

  • сибиряк22

    Переход на новый календарь игр абсолютно ничего хорошего не дает.Мотивация пока одна,если холодно будет в ноябре,перенесем на следующий год,который в марте начинается.Да проще летом меньше отдыхать,как хоккеисты зимой делают.Этот переход пробовали в Советские времена один раз,но только в плане переименовании кругов.А тут планы как в Европе всю зиму играть причем под какими то крышами..Не только Мурманск,а вся Россия должна подняться против чудачеств Фурсенко и его поддерживающих,думающих только о сэбэ,высших тренеров.А где же они 6 Россиян скоро брать будут в основу? Изменят регламент и будут все забугорные номер отбывать,так как не может быть футбола в полной мере даже в конце ноября и начале марта,не говоря о зиме.Катар,получивший ЧМ 2022,в условиях жары,собирается построить 8 стадионов с кондиционерами.Кого смешим?Нам в 100 раз больше стадионов нужно построить с обогревателями.Из 13 стадионов к ЧМ 2018 только одна с крышей раздвижной.Фурсенко срочно на медосмотр,с углубленным обследованием у психиатра.При приеме на работу,уверен,медосмотра не было.

    08.12.2010

  • Печка

    мне особенно нравиться сказания Фурсенко про Продвижение Футбола в Провинции))..это как ,скажите,он продвигается???за штуку рублей за ворота???...видел видел)))...больше не хочу!!!

    08.12.2010

  • serhioss

    По-моему нацяльнике Фурсенко чушь несет. Какой футбол в декабре??? Он и вы ноябре-то не очень!!! Кто вообще сказал, что как только перейдем на осень-весна сразу все еврокубки возьмем??? А если не ради них то ради чего???

    08.12.2010

  • Печка

    стройгипер 16:49 | 08 Декабря 2010чемпионат России в нынешнем виде-называютчемпионатомМосквы(ну до недавних пор)так чемтебЯ так коробит чемп.ЮГа?)

    08.12.2010

  • Emperial

    стройгипер 16:49 | 08 Декабря 2010 Я бы с тобой согласился если бы не одно но!!! Мы хотим не просто играть а добиваться высоких результатов на клубном уровне. А клубы из Норвегии, Финляндии или может из Исландии хоть когда нибудь чего нибудь добивались?? Так уж вышло что на большей части страны климат не способствующий развитию футбола. В Москве и Питере я считаю ещё возможно но это крайней вариант. Тут одно из двух либо результат либо просто играем без особых надежд на лучшее.

    08.12.2010

  • МОЙДОМ

    serwolk73 - с тобой согласен - я) Евгений Ушаев - при чем здесь полярный круг в Норвегии, Финляндии и Исландии - ведь играют в футбол - а если твоими словами говорить то можно легко переходить на сисему зима - и играть в Сочи Краснадаре, Нальчике, Владиковказ, Ставрополь, Грозный, Махачкала, Майкоп, Новоросийск,Элиста, Астрахань, Ейск, Сальск, Тихорецк, Туапсе, Дербент, Магас, Пятигорск, Невинномыск, Кропоткин, Анапа, и еще куча совсем маленьких городков. только уже без участия Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Уфы, Оренбурга и т.д. - но это будет уже не совсем чемпионат России - это будет чемпионат юга России!!!

    08.12.2010

  • Печка

    заметил тут многие говорят о том,ч то мол,пока гром не грянет..и тут же пеняют заменами лавок на кресла!!пока не заставили,пока не приказали...у меня вопрос к таким людям сразу возникает-кресла на трибунах появились и кроме как уменьшения на треть вместимости стадионов они ничего не принесли,может играть стали лучше или комфортнее людям на трибунах стало??..ой ли...играть несколько матчей в декабре-чушь!не стоит слепо копировать запад...и так докопировались-хеллоуин уже повсеместно молодежь отмечает...исконно русский праздник!

    08.12.2010

  • genkapenka

    +1!!!!

    08.12.2010

  • МОЙДОМ

    Ребят о чем вы спорите? Вас как и меня все равно ни кто не спрашивает и спрашивать не собирается.... Вы посмотрите как у нас играют - нас не только спрашивать не спрашивают так и играют не для нас!!! не говоря уже об отношению к болельщику. Ведь игроки получающие хорошие деньги (в театре люди получают меньше, а стараются больше) не стараются, не играют, а проводят в основном свое рабочее время на поле - просто жесть!!! большинство игроков еле-еле передвигается по полю, что, чтобы бегать весь матч отдаваться игре отбирать выгрызать мяч - нет, отдавать передачи принимать и стараться забить гол, еще гол, еще гол - можно вообще забыть! Они и забывают о футболе пока нам не забьют - хорошо что еще в носу не ковыряются, как можно играть для болельщиков когда еще 5-10-15 минут игры а команда побеждающая начинает катать мяч и забиваться к угловому флажку даже не думая о том что можно было бы еще раз забить гол, а то и два, показать красивую передачу или красиво обыграть соперника - нет же им не до этого им бы только не перенапрячься. Ведь они у нас так устают за два часа игры а потом за 6 часов тренировок в последующие дни что играть не могут в следующем матче и в следующем и в следующем) забавно...

    08.12.2010

  • Сам такой

    serwolk73, я уже говорил что мешает. Разруха в голове. То же, что мешает бороться с нищетой, коррупцией, наркоманией и т.п. Что мешала руководителям печально известного пермского ночного клуба оборудовать заведения согласно пожарным нормам? Что мешало пожарному инспектору не брать взятку, а добросовестно исполнять свои обязанности? Что мешало столько лет? Потребовалась смерть такого количества людей, чтобы коммерсанты и чиновники стали заботиться о жизнях и здоровье остальных Евгений Ушаев, к сожалению, у нас не только спорт в таком состоянии. На все даже денег от майбахов не хватит. Поэтому все-таки нужен разумный подход, с учетом нынешних реалий

    08.12.2010

  • Emperial

    serwolk73 15:23 | 08 Декабря 2010 Как ни печально это но скорее соглашусь с тобой чем нет. Все те же действующие лица в итоге и останутся и о развитии спорта они вряд ли начнут думать. А круги поменяют местами только в первый сезон, а потом планируется сдвигать их на пару тройку туров в Зиму и Весну. Естественно что улучшать инфраструктуру и бороться с корупцией нужно и при действующем календаре. Смена календаря это на мой взгляд не борьба с вышеуказанным, а просто напоминание типа "Ну вы хоть что нибудь делать будите??? Или как?" Ну или "Господа ну начинайте наконец хоть что нибудь делать". Попытка хоть чуть чуть облагородить то болото в котором мы сидим. Понятно что одного поля с подогревом и манежа маловато но пусть будет хоть что-то. И вот ещё те кто говорят что в Мурманске нельзя играть в футбол при таких условиях. Вопрос: Город находится за полярным кругом. О чем вы думали когда создавали там футбольный клуб?? Люди прекрасно знали с какими проблемами можно столкнутся. Там можно прекрасно развивать такие замечательные виды спорта как лыжные гонки, биатлон, хоккей, Прыжки с трамплина и многое другое. Создать десятки ДЮСШей причем реальных а не илюзорных. Ну не бегают же на лыжах в африке.

    08.12.2010

  • Podvodnik

    Какая же гнусная и заносчивая личность этот Фурсенко Как можно было этого негодяя ставить у руля РФС? Он ведь губит наш футбол.

    08.12.2010

  • serwolk73

    Евгений Ушаев Объясните мне дураку. А что мешает сделать тоже самое, только без перехода на другой календарь. По вашей логике стоит только поменять цифирки в календаре чемпионата и все никудышные клубы исчезнут, некомпетентные руководители уйдут со своих постов, нечистые на руку люди окажутся в местах не столь отдалённых. Спору нет, порядок наводить надо, но причём тут календарь. От перемены мест слагаемых сумма не меняется, или даже "а вы друзья как не садитесь..."

    08.12.2010

  • genkapenka

    ops!

    08.12.2010

  • Emperial

    ЗАХ 14:39 | 08 Декабря 2010 Евгений Ушаев 14:28 | 08 Декабря 2010 Строительство стадионов никак не зависит от желания клуба. У клубов нет собственных стадионов (кроме Балтики), стадионы арендуются или предоставляются в пользование на время проведения матчей. Для региональных бюджетов это тоже непосильные расходы, поскольку дальнейшие расходы на содержание, налоги и эксплуатацию манежей и стадионов превысят стоимость их постройки. Или открывать на них рынки Я что-то тебя не совсем понимая. Понятно что денег нет. Но что-то делать надо. Или тебя устраивает то что происходит сейчас?? Если мы хотим развивать спорт в целом и футбол в частности надо в любом случае строить стадионы и манежи. Многие говорят давайте сначала создадим инфраструктуру а потом осуществим переход, но позвольте господа где же вы были последние ну скажем 20 лет. Если не заставлять улучшать инфраструктуру никто и пальцем не пошевелит (по моему это очевидно). Надо думать не о том что в бюджете нет денег, а о том почему у руководителей регионов есть деньги на Майбахи дачи на Рублёвке и прочую роскошь а на развитие детского спорта, более менее приличный стадион, и манеж нету. Тут предлагается перераспределить денежные потоки от майбахов в сторону спорта и спортивной инфраструктуры вот по этому все и взгоношились. И тот кто реально хочет потдерживать спорт найдёт средства, а где команда 2ого дивизиона была для галочки мол вот я какой хороший потдерживаю спорт те закроются. Но это на мой взгляд и к лучшему.

    08.12.2010

  • genkapenka

    Модераторы хорошо работаете!Всю стать бахнули,а вы говорите честный футбол!Продажная газетенка!

    08.12.2010

  • genkapenka

    Сегодня главные лица в футболе — это агенты, это, так называемые, менеджеры, друзья госчиновников, руководителей госкомпаний, губернаторов. За последний год Фурсенко наделал столько некомпетентных заявлений и решений, что аналогов история российского футбола не знала, чтобы такой некомпетентный человек возглавлял такую большую, общественную, спортивную организацию»

    08.12.2010

  • genkapenka

    Не могу не поделиться, однако, наболевшим. При таком обилии медиа-лиц в РФС до сих пор нет нормального пресс-атташе, то есть человека, которому журналисты могли бы позвонить по любому интересующему их вопросу и получить внятный ответ. Сайт футбольного союза функционирует, люди в пресс-службе есть, но комментировать что-либо мало-мальски важное они не уполномочены. А Сергея Фурсенко по каждому пустяку дергать не хочется. Мы ж понимаем, как ему нелегко при таких объемах и важности каждодневных задач. Нет в РФС и генерального секретаря. Хотя его заместитель есть. Это Александр Зорков, методист со стажем, имевший прежде другую спортивную специализацию — прыжки с трамплина. Фактически отсутствует в РФС даже генеральный директор! Алексей Сорокин, занимающий эту должность, не имеет кабинета в здании на Таганке и обитает по соседству, занимаясь исключительно российской заявкой на ЧМ-2018. Плохо это или хорошо? Да кто ж его знает. Когда нет представления о том, как должен работать РФС, сопоставить сегодняшний день с эталоном невозможно. А внутрь всей структуры со стороны не заглянешь. Какие-то шестеренки крутятся, наверное. Какие-то работники трудятся. Нашему вниманию предлагается лишь дело их рук — российский футбол. А раз так, пожелаем всему коллективу РФС больших творческих удач. Нам ведь все равно, кто да что, правильно? Лишь бы хуже не стало, да войны не было.

    08.12.2010

  • genkapenka

    Кого забыли? Руководитель аппарата президента РФC, директор по юридическим вопросам Максим Погорелов. С 2003 по 2008 год — менеджер ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит", и.о. заместителя генерального директора по юридическим вопросам ООО "Газпроминвестарена", руководитель аппарата и заместитель генерального директора ООО "Лентрансгаз", помощник генерального директора ЗАО "Норд-Медиа". Финансовый директор РФС Елена Еремеева. В прошлом финдир и главбух Grand Hotel Europe (Санкт-Петербург), а также директор по экономике и финансам "Зенита". Одна из первых ее идей, по слухам, — сделать российских судей индивидуальными частными предпринимателями, частично облегчив тем самым налоговое бремя РФС. Директор по маркетингу Петр Голунов. Автор концепции кофеен "Мока Лока", директор торговой марки "Планета суши" и "Бенихана", имеет степень бакалавра управления "Макдоналдс". Коммерческий директор РФС Борис Оникул. В прошлом, а может, и в настоящем — генеральный директор торгового ООО "Норд-Вест сервис", учрежденного АНО "Управление делами РОФП ФСБ и СВР" и ООО "Желдорсервис". Про Оникула мне сказали, что лет 12 назад он снялся в одной из серий "Улиц разбитых фонарей" в роли трупа. Наврали: в том эпизоде нынешний коммерческий директор РФС сыграл киллера. Руководитель департамента инновационной политики, науки и образования Николай Кулин. С 2002 по 2008 год работал главным тренером любительского ФК "Зеленоград", затем за низкие результаты команды был отправлен в отставку. Чем не повод заняться инновациями? В общем, как-то так. Народу много, инициатив тоже, работа кипит. И слава богу.

    08.12.2010

  • genkapenka

    С Фурсенко его помощница, а может, наставница успешно сотрудничала и в "Зените". Ее главная задача и призвание — давать оценки тем или иным событиям, а также определять контуры и направления наиболее эффектных и эффективных деяний своего шефа. При чем тут безопасность и работа с болельщиками, сказать затруднительно. Рассказам про то, как на одном из футбольных мероприятий она появилась с крысиным хвостом в руках, как вызывала на медиум-сеансах духи Сергия Радонежского и Андрея Петровича Старостина, как не советовала президенту РФС целую неделю пользоваться лифтами, автор говорит решительное "нет". Не станем относиться к этим ненаучным бредням всерьез. Вместе с тем нельзя не отметить, что Гюльазизова находится рядом с Фурсенко в ходе многих его публичных выступлений и важных интервью. А питерские болельщики до сих пор вспоминают, как на табло "Петровского" во время одного из матчей "Зенита" из святой для каждого фаната стрелки на эмблеме клуба вдруг исчезло само слово "Зенит". Вместо него оттуда стали анимационно вылетать термины "равенство", "братство", "толерантность" или что-то подобное. Большинство болельщиков, оскорбленных таким святотатством, до сих пор считают, что идея принадлежит Каринэ Сергеевне. Более того, близкие к РФС люди уверены: имиджмейкер президента РФС была если не автором, то вдохновителем, закоперщиком и, не побоюсь этого слова, модератором знаменитого "Кодекса чести"

    08.12.2010

  • genkapenka

    Существуют рядом с президентом РФС и еще более влиятельные личности. В частности, Каринэ Гюльазизова, влияющая, как доводилось слышать, не столько на РФС, сколько на самого Сергея Фурсенко. Ипостасей у Каринэ Сергеевны много. Она генеральный директор Центра аналитической психологии "Ось времени", старший научный сотрудник лаборатории развития человека петербургского медицинского центра "Панорама", кандидат биологических наук, автор книг "Психологическая эмиграция" и "За секунду до пробуждения", а также диссертации "Сравнительное изучение смертности от суицида в различных этнических популяциях", разработчик оригинальных социокультурных концепций. Сам Фурсенко называет Гюльазизову "специалистом в области гуманитарных технологий и общественной связности". Именно так — "связности". Ага, чуть не забыли упомянуть футбольную должность этой женщины. Она — член комитета РФС по безопасности и работе с болельщиками. Вот несколько цитат из интервью и радиовыступлений психолога Гюльазизовой. Вырванных из контекста, конечно, но оттого не менее любопытных. "То, чем я занимаюсь, называется психолог сопровождения".

    08.12.2010

  • genkapenka

    Продолжаем гулять по коридорам. И вспоминаем, что с приходом Сергея Фурсенко в нашем футболе возник институт советников президента РФС, ранее отсутствующий. В начале года глава союза одним из первых своих распоряжений назначил на эти должности трех человек — советника по спортивной работе Константина Сарсания, советника по маркетингу Михаила Мышалова и советника по коммерческим вопросам Николая Васильева. С Сарсания определенная ясность существует. Консультирует он Сергея Фурсенко чаще всего в телефонном режиме, рабочего места в РФС не имеет, да и собственными делами загружен невпроворот. Про Мышалова известно меньше. Он настоящий гуру в вопросах производства и реализации футбольной атрибутики, которой, собственно, и занимался в свое время в "Зените", разработчик дисконтной системы для болельщиков питерской команды, считается ортодоксальным фанатом сине-бело-голубых, владеет сетью японских ресторанов "Васаби". Про Николая Васильева не известно вообще ничего, а популярность его имени и фамилии делают поиски в интернете, в общем-то, бесполезными. Два следующих персонажа играют в РФС куда более важную роль. Первый — Андрей Кнутов, спикер, пресс-секретарь и спичрайтер Сергея Фурсенко, штатно не наделенный, впрочем, ни одной из этих должностей. Кнутов является советником президента РФС по информационной политике. Человек он не старый — Кнутову около тридцати, и потому успешно совмещает футбольный пост с должностью пресс-секретаря компании "Росукрэнерго", занимающейся перепродажей природного газа на территории Украины, а также Восточной и Центральной Европы. Злые, а может, добрые языки утверждают, будто Кнутов называет президента РФС "Саныч" и является его зятем, однако подтверждения эта информация не нашла. Впрочем, как и опровержения. В любом случае, влияние на идеологию РФС, если таковая вообще существует, Кнутов имеет значительное. Кстати, по имеющейся информации, он москвич!

    08.12.2010

  • genkapenka

    Согласно красивой и не очень древней легенде, вечером каждого четверга стремительный "Сапсан" уносит в родную питерскую мглу чуть ли не весь недавно набранный персонал Российского футбольного союза. Департаменты и отделы пустеют, футбольная жизнь в стране замирает до понедельника. Конечно, это не так. И не потому, что работники РФС не пользуются "Сапсаном", а потому, что количество "питерских" среди сотрудников российского футбольного главка явно преувеличено. Да и берут они свое, уверен, не числом, а уменьем. Тем не менее, вопрос о самих сотрудниках не теряет актуальности. Кто они, вновь прибывшие люди? Чем занимались до того, как потянулись к футбольной стезе? И чем занимаются сейчас? Совершим виртуальную экскурсию по Дому футбола на Таганке. Изучим фамилии на блестящих кабинетных табличках. А там, где табличек не найдем, понимающе переглянемся: надо же, человек важный, а кабинетом почему-то не обзавелся. Итак, Симонян, Миллер, Прядкин, Толстых, Капков, Писарев, Казиахметов, Куликов, Зуев — фигуры известные, они давно на слуху. И хотя некоторые предпочитают годами держаться в тени, круг их обязанностей и место в футбольной иерархии в целом понятны. Экс-губернатор Владимир Чуб — тоже фигура известная, к тени вроде бы не тяготеющая. В футболе, однако, ему еще только предстоит себя реализовать. Наверное. Что делает этот человек в РФС? И делает ли вообще? Заезжает он хоть с какой-нибудь периодичностью на Таганку? Судей наших в глаза видел? Знающие люди говорят, что ответы на все эти вопросы — отрицательные. Ладно, проехали Чуба, авось тема прояснится когда-нибудь сама собой!

    08.12.2010

  • Alex491

    За измену родине сажать надо уродов, которые ничего не понимают, а только критикуют людей, которые что-то делают

    08.12.2010

  • ЗАХ

    Евгений Ушаев 14:28 | 08 Декабря 2010 Строительство стадионов никак не зависит от желания клуба. У клубов нет собственных стадионов (кроме Балтики), стадионы арендуются или предоставляются в пользование на время проведения матчей. Для региональных бюджетов это тоже непосильные расходы, поскольку дальнейшие расходы на содержание, налоги и эксплуатацию манежей и стадионов превысят стоимость их постройки. Или открывать на них рынки

    08.12.2010

  • GAMANA

    легко заставлять клубы самим зарабатывать деньги, когда сам ничего тяжелее х.. в руках не держал, а всегда крутился около бюджета. сколько денег отмоется на 500х новых полей? в китае такие поля в каждой школе, институте и т.д. и регулярно перестилаются! вот это развитие спорта и забота о молодом поколении!

    08.12.2010

  • ЗАХ

    IvanJackson 14:20 | 08 Декабря 2010 Не совсем так, в сумме денег за билеты основную часть составляют проданные абонементы постоянным посетителям матчей клуба, которые продаются с большими скидками. Именно поэтому на стадионах большая посещаемость.

    08.12.2010

  • Emperial

    ЗАХ 13:48 | 08 Декабря 2010 Пример есть Подольский Витязь. Потраченны милионы, а в итоге оказалось что денег на содержание команды 1ого дивизиона нет. Куда делись деньги на развитие я думаю объяснять не надо и таких примеров много. Тот кто хочет развивать ДЮСШ уже делает это. Развопились в основном те кто не хотят. Ситуация которая была до этого их устраивала. Мнимая ДЮСШ 5-6 договорняков в сезон. Главное не вылететь в любители. И не собирался никто ничего улучшать. А тут говорят развивайте футбол раз уж вы профессионалы. Делайте нормальный стадион манеж и т. д. А вот тут уже проблема. Ситуация ничегонеделания всех устраивала, а тут на тебе ещё в команду деньги вкладывать???? Надо помогать тому кто действительно хочет развиватся, а не тому кто создаёт видимость работы. По этому если пару десятков "псевдофутбольных" клубов закроется я думаю будет только лучше.

    08.12.2010

  • IvanJackson

    vinni777 если тебе влом залесть на офф сайт например ливерпуля давай я за тебя посчитаю))) средняя цена билета 30 фунтов * постоянный аншлаг 44000 * 19 дом игр = 25мил фунтов и это только чемпионат приплюсуй кубки и еврокубки так какие 20-30

    08.12.2010

  • Tyumen

    ну и рожа у него всегда отвращение вызывает мутко хоть пилит с улыбкой

    08.12.2010

  • vernon s

    Подобные речи лет 15 назад толкал Ю.М.Лужков."Х... вы там губернаторы,мэры на местах не можете выправить ситуацию.Смотрите,как я работаю. Тут же ему предложили место мэра Сызрани. Он сказал,надо подумать.Думает до сих пор. Нет в регионах денег!Если директор какой-либо ДЮСШ не выклянчит автобус у местного предприятия-дети просто не попадут на соревнования!

    08.12.2010

  • Loko Loko

    на него смотреть противно

    08.12.2010

  • blok

    балобол, от куда он?

    08.12.2010

  • Остров-29

    Кстати, по честному (без политкорректных красивостей) демократия определяется ИМЕННО как власть большинства над меньшинством. Ведь получается, что регионы проголосовали за переход на новую систему.

    08.12.2010

  • ЗАХ

    Евгений Ушаев 13:26 | 08 Декабря 2010 Я вам говорил про систему, а вы про частные случаи. Далеко не везде дела обстоят так как вы говорите. А приведенные вами примеры - это проблемы конкретных руководителей, а не клубов и школ. А "виртуальные школы" нужно не закрывать, а развивать и создавать реальные! Про отмывание денег, есть конкретные примеры или это ваше мнение?

    08.12.2010

  • ВасилийК

    Ввиду потепления климата и слишком жаркого лета, считаю целесообразно проводить хоккейные игры КХЛ летом! Народу еще больше попрет в прохладные помещения спортивных арен! вот примерно такая же логика финансого развития спорта.

    08.12.2010

  • Злобный химик

    Один братан успешно добивает науку и образование, второй браток - футбол. Обоих сажать за измену Родине!

    08.12.2010

  • Emperial

    ЗАХ 12:36 | 08 Декабря 2010 А ты в курсе как обстоят дела скажем в ДЮСШ Подольского Витязя или команды Горняк Учалы или скажем Новотроицкой Носты. На бумагах ДЮСШ есть а по факту НЕТ!!! О каких воспитанниках идёт речь?? Виртуальным воспитанникам по барабану есть команда или нет. Я против закрытия реальных ДЮСШ, а вот виртуальных пожалуйста. Я против тех кто имитирует деятельность. Против тех кто реально ничего не делает для клуба. Зачем нужны клубы с помощью которых отмываются деньги?? За тем чтобы этот клуб сыграл 4-5 договорняков за сезон (чтобы не вылететь) а в остальном по барабану какой у него стадион и т. д. Knecht hl 12:25 | 08 Декабря 2010 Евгений Ушаев а Вы ГБшник? Нет

    08.12.2010

  • mga1959

    дружище fut! Ты все правильно сказал, только сделал маленькую ошибку. В твоём списке не хватает, как минимум, одного персонажа. Перепиши свое послание и к списку названных тобою лиц добавь себя.

    08.12.2010

  • serwolk73

    vernon s Продажа Жиркова и Красича это еденичные случаи. Думаю за последние 3-4 года на покупку игроков и их зарплаты денег уходило на порядок больше. А на ком ещё ЦСКА заработал за тот-же период времени вряд ли кто скажет. Чевертьфинал Лиги Чемпионов вообще разовое событие. Когда оно повторится тоже большой вопрос. Всё это ну никак не компенсирует затрат. Меня в своё время позабавил финансовый отчёт баскетбольного ЦСКА. Список трат и финансовых приобретений. Бюджет, не помню точно, около 28 миллионов, и в прибыльной статье запись - Норникель + 23 миллиона. Вот это бизнес, вот этоя понимаю. Думаю и в футбольном ЦСКА примерно тоже самое, только суммы побольше.

    08.12.2010

  • Masterofsport

    О каком мнении большинства он говорит??? Как раз большинство-то и против! Сколько человек в исполкоме, принявшим переход, и сколько человек в ПФЛ он знает? На самом деле все решилось не демократическим способом, а авторитарным. Ну и балабол. Просто диву даешься!

    08.12.2010

  • ЗАХ

    Евгений Ушаев 11:57 | 08 Декабря 2010 Конечно, давайте вместо 100 клубов оставим 40. А вы в курсе, что требованием к профессиональному ФК является наличие у него ДЮСШ? Их тоже сократим? А куда идти воспитанникам? Наверное в Москву и Питер...

    08.12.2010

  • Masterofsport

    О каком мнении большинства он говорит??? Как раз большинство-то и против! Сколько человек в исполкоме, принявшим переход, и сколько человек в ПФЛ он знает? На самом деле все решилось не демократическим способом, а авторитарным. Ну и балабол. Просто диву даешься!

    08.12.2010

  • Knecht hl

    Евгений Ушаев а Вы ГБшник?

    08.12.2010

  • vinni777

    IvanJackson У англичан от билетов процент больше (20-30), у итальянцев меньше (10-15). Основным доходом все равно остаются телетрансляции.

    08.12.2010

  • serg3241

    "При этом клубы первой и второй лиги обязаны научиться зарабатывать деньги сами…" Бляха-муха, тут клубы премьер-лиги не могут себя прокормить, а он хочет, чтобы пер- и втордивы зарабатывали. Совсем с ума сошел, сам не понимает, что несет.

    08.12.2010

  • IvanJackson

    vinni777 прежде чем говорить ерунду залезь на офф сайт например ливерпуля и посмотри их бюджет и сколько денег им приносит продажа билетов

    08.12.2010

  • vernon s

    serwolk73 Не знаю,как в других клубах,но все вами перечисленные виды доходов есть у ЦСКА,кроме продажи билетов-болельщики у нас небогатые.Продажа Жиркова и Красича,участие и продвижение в ЛЧ(один удар Хонды окупил его приобретение),ЛЕ,доходы от ТВ плюс спонсорство по-вашему буратин.

    08.12.2010

  • vinni777

    - Совсем развалят футбол - Почему? - А как играть при -20? - Не будут играть зимой .... - Развалят футбол - Почему? - Как играть при -20? - Не будут играть зимой ... - Развалят.... Ладно, когда так пишут люди в комментариях, хотя и это начинает все больше напрягать. Когда же так пишут руководители клубов становится понятно, почему у нас такой бардак в футболе.

    08.12.2010

  • Emperial

    Ребята большинство из вас и ещё дальше от футбола чем он. Большинство директоров клубов первого, и особенно второго дивизиона используют ФК для отмытия денег. Здесь не идёт речь о развитие футбола в регионе или о ДЮСШ а просто под клуб тупо списываются бабки, но при этом ничего реально не делается. Посмотрите на каких стадионах играют в первом или втором дивизионе а Англии и почувствуйте разницу. Попытка перейти на осень-весна это попытка заставить людей развивать футбол. Кому это не интересно уйдёт, останутся только те кто реально хотят развивать футбол в конкретно взятом регионе. Может мы спустя годы вернёмся к системе весна-осень, но к тому моменту у клубов уже будет более лучшая инфраструктура чем сейчас. Лучше иметь вместо 100 клубов 40, но таких руководство которых действительно развивает клуб и ДЮСШ. Это уменьшит и число договорняков и зрители потянутся на футбол. Лучше меньше матчей, но пусть это будут такие матчи где обе команды борятся за победу а не Амкар-Ростов, Волга-НН, Сп Нальчик-Анжи и.т. д. Лучше меньше да лучше.

    08.12.2010

  • vinni777

    serwolk73 Продажа билетов никогда не была основным источником дохода для нормальных клубов. Процентов 10-15, что зарабатывается на этом. Основным всегда являются отчисления за трансляции, которые составляют 40-50 процентов бюджетов. А про продажу игроков можно говорить относительно клубов средней руки, которые никогда не борятся за первые места. Это они зарабатывают на продаже лучших игроков, клубы же, которые борятся за что-то серьезное на этом не зарабатывают. Что заработали, то и потратили на замену ушедшему. Хотя бывают исключения, как продажа Роналду или Кака.

    08.12.2010

  • пилигрим

    Не нравятся мне эти братья Фурсенки, хоть ты режь.

    08.12.2010

  • ЗАХ

    "Развитие регионов сегодня - основной приоритет РФС" - фраза дня! При этом общаться с регионами ни к чему, пусть исполняют закон.

    08.12.2010

  • Knecht hl

    Как же это человек далек от футбола. Говорит, так что прям воротит. Одним словом чиновник. Не знаю что он сделал для развития футбола, но лучше бы занимался торговлей.

    08.12.2010

  • ЗАХ

    Клубы высшего дивизиона в основном не зарабатывают на продаже лучших игроков, а наоборот тратятся на их приобретение. Конечно бывают случаи и наоборот, но не часто

    08.12.2010

  • YD

    Владимир Ермаков :)))))))))))) Сам думал про ту же фигню. :)))

    08.12.2010

  • AlCapone

    так же можно поменять местами трусы с майкой, гетры одевать поверх бутс, меняться вратарями на время матча ) главное увлекательный процесс реформирования )))

    08.12.2010

  • serwolk73

    Интересно. Где эти 3-4 клуба которые сами зарабатывают? Брать бабки у богатых буратин это не есть зарабатывать. Основной доход любого нормального клуба это продажа билетов, продажа лучших игроков в богатые клубы, ну и телевидение и то не везде. А тут оказывается перешёл на систему осень-весна и деньги сами в карман потекли. Я вообще подозреваю что скоро у нас будет как в чемпионате Шотландии 12 команд в первом и 12 во втором дивизионах. Причём половина игроков иностранцы. И в 2018 мы не то что чемпионами не станем, а нас просто разнесут в клочья.

    08.12.2010

  • ЗАХ

    рус78 10:13 | 08 Декабря 2010 Сейчас просто меняют круги местами а дальше будут сдвигать

    08.12.2010

  • voicefromspb

    Покажите результаты расследования "странных матчей" в премьер-лиге и в первом дивизионе. Или не было никакого расследования? Ах, руки не доходили? Так на хе.. нам нужен президент - импотент? Мужское начало надо доказывать в деле. Сам Фурсенко бы вышел на поле в Перми или в Томске в ноябре да и поиграл бы каменным мячом при -20. А потом "продвигал" бы свои голубые мечты.

    08.12.2010

  • Serba

    На фото - Эдуард Радзюкевич!

    08.12.2010

  • IvanJackson

    рус78 по интервью Гинера видно что он хочет начинать сезон в начале февраля ПыСы а интересно сколько у этого чиновника часы стоят что виднеются на фото?))))

    08.12.2010

  • Gonza666les

    если он доведёт своё дело до конца, вы ему потом спасибо скажете, все те кто сейчас его грязью поливает

    08.12.2010

  • voicefromspb

    Вот именно! Надо работать, а не пиз...ь: три Кубка УЕФА за десять лет, "кодекс чести", чемпионы мира... РФС нужен президент-хозяйственник, а не пустозвон.

    08.12.2010

  • RUS78

    крюгер 09:40 | 08 Декабря 2010 Кто тебе сказал, что играть теперь будут в другие сроки ? Просто круги местами поменяют ... Никто зимой играть не будет !

    08.12.2010

  • Adro

    fut +1

    08.12.2010

  • Adro

    Никогда не уйдет :) С другой стороны, в нашей стране само по себе ничего не происходит...сперва надо как следует под жопу дать, а после этого уже хоть как то двигаться начинают. И о футболе судят не по 89 клубам первого-второго дивизиона, а по лидерам. Понятно, что денег нигде нет, так какого хера тогда в профессиональный футбол лезть.

    08.12.2010

  • vernon s

    "При этом клубы первой и второй лиги обязаны научиться зарабатывать деньги сами…" Да в Премьер-лиге 3-4 клуба зарабатывают деньги сами!Остальные кормятся от областных или республиканских бюджетов! Ещё Путин может сказать:"В Томске или Самаре должен быть футбол". Почему он там должен быть, а например не во Владимире?

    08.12.2010

  • futfut

    дебил не Фурсенко, а ПФЛ в полном составе! В течение года всем объясняли всё,а ПФЛ хочет, чтобы им персонально рассказали??? Правильно сказано, что у нас в России ни кто не хочет работать, а поболтать да покритиковать все горазды... И ещё... Назовите кандидата на пост Фурсенко, а Вам все не нравятся и все уроды и дибилы - Колосков, Мутко, Фурсенко - все у Вас идиоты.

    08.12.2010

  • prospero

    Да мы , на футбольном огороде возле старой водокачки любую "Барселону" обыграем... и без всякой инфраструктуры...

    08.12.2010

  • крюгер

    Фурсенко – конченый!!! В Россию теперь вообще никто из более-менее нормальных легионеров не поедет ни за какие деньги, особенно, когда им скажут, что играть при минус 20-30 (взять хотя бы прошлую зиму в Москве, я уж не говорю про остальные города). Вот сначала бы построили все необходимое, а потом бы уж переходили… Прям какая-то коммунистическая демократия получается!

    08.12.2010

  • mudrenov_nikolai

    Интересно,подготовка молодых футболистов это задача только ПФЛ,а РФС в стороне.Если деньги,то учитесь зарабатывать сами,а решения принимать будем сами.Позиция настоящего упыря.Программа развития футбола расчитана до 2015г,каим будет конечный результат не извесно,но переход на О-В уже сейчас??? Где логика.

    08.12.2010

  • evgeni4

    ДЕБИЛ!!!! Еп те, каждое интервью само себе противоречит!!!

    08.12.2010

  • amba

    в каждом ответи враньё. Демократие это когда почти 100 клубов делегированы 1 голосом, а Спартак ЦСКА - это уже 2 голоса и уже большинство ??? Когда за команды 1-2 див. голосуют представители любительского футбола заинтересованные в передаче 2-див в любители. Обращает внимание на ПФЛ - когда посылает их, отказываясь от встречи с ПФЛ. Научится зарабатывать деньги, когда деньги то всей России находятся в 2-х ну 3-х городах, да еще Грозный без ограничения.

    08.12.2010

  • Dwarw4

    Этот паяц уже достал своим словоблудием!

    08.12.2010

  • Siberianmax

    Петросян и Задорнов умываются горючими слезами.За такую фразу -" Демократия же в том и заключается - если ты остался в меньшинстве, то должен согласиться с волей большинства.." Можно стать звездой экрана. В цитатник.

    08.12.2010

  • Santer

    чучело

    08.12.2010

  • Внесенный в ЧС на СЭ

    Когда-то он уйдет с позором...

    08.12.2010

  • GAMANA

    задолбал уже!в сад!..

    08.12.2010

  • mitsual

    "Даже если мы построим прекрасные стадионы, но ничего не изменим в подготовке игроков и тренеров, а также в том, для чего и ради кого они играют, ничего не поменяется." Сильно сказано. Что такой оратор может натворить?

    08.12.2010