Вчера в Доме футбола на Таганке побывал известный итальянский рефери Роберто Розетти. В Москву он прибыл для переговоров с президентом РФС Сергеем Фурсенко по поводу работы в России - Розетти должен возглавить отечественный судейский корпус. Официальных комментариев по поводу переговоров с итальянцем РФС не дает, но, как стало известно "СЭ" Борису ЛЕВИНУ, принципиальное согласие в вопросе о сотрудничестве уже достигнуто.
Роберто РОЗЕТТИ
Родился 18 сентября 1967 года.
Один из самых известных арбитров мира 2000-х, лучший итальянский судья последних лет.
Владеет итальянским, английским и французским языками.
Судейством занялся в 1983 году, в серии А дебютировал в 1996-м.
Арбитр ФИФА с 2002 года. Работал на ЧЕ-2002 среди юношей (включая финал), ЧМ-2003 среди юниоров (включая финал), ЧМ-2006, ЧЕ-2008 (включая финал) и ЧМ-2010. Минувшим летом завершил карьеру досрочно, перейдя на работу в Итальянскую футбольную федерацию, где возглавил судей серии В, сменив ушедшего на повышение в серию А Стефано Браски.
Розетти пять раз судил матчи с участием российских команд: "Динамо" К - "Спартак" (4:1), Греция - Россия (0:1), "Динамо" К - "Спартак" (3:0), "Селтик" - "Спартак" (1:1), Словакия - Россия (0:0).
По профессии физиотерапевт. Директор больницы.
Игорь РАБИНЕР
РФС в судейских вопросах кидает то в жар, то в холод. Загогулина от Владимира Чуба до Роберто Розетти по своей причудливости, думаю, побила все рекорды - особенно при том, что оба (если назначение итальянца состоится) оказались во главе судейского корпуса России в течение одного календарного года. Почему сначала позиция, явно предназначающаяся для профессионала, отдается экс-губернатору Ростовской области, а потом "укрепляется" итальянским рефери? Вряд ли тут можно найти хотя бы минимальную логическую взаимосвязь. Уверен, что до вчерашнего дня Розетти ничего не слышал о Чубе, да и в том, что Чубу известна фамилия Розетти, тоже есть определенные сомнения.
Очевидно, что Сергея Фурсенко вдохновил украинский пример Пьерлуиджи Коллины. Не слышал еще ни одного негативного отклика о работе знаменитого Фантомаса с Апеннин у наших соседей, где до недавних пор жалобы на предвзятость судей лились модным нынче "ледяным дождем", а сейчас их днем с огнем не сыщешь. Говорят, за дело на Украине Коллина взялся рьяно, а поскольку у него в контракте вроде как прописано требование находиться в стране минимум четыре дня в неделю, от его опытного взгляда не укрывается ничто. Благо, "Моджигейт" дает понять: механизмы "работы с судьями" в Италии для профессионалов вовсе не являются секретом.
Вчера, узнав о переговорах с Розетти, я решил спросить о работе и полномочиях Коллины у бывшего главного тренера киевского "Динамо" Валерия Газзаева.
"Знаю точно, что Коллине на Украине отдали на откуп все - и назначения судей, и их отстранения, - рассказал Газзаев. - Логично, что человек, назначенный главой судейского комитета, должен просматривать все матчи чемпионата страны. То есть у Коллины - полный карт-бланш. И качество судейства при нем стало лучше, ответственность арбитры теперь чувствуют совсем иную. Важно еще и то, что Коллина возглавляет не только украинский судейский комитет, но и аналогичную структуру УЕФА. Перед ним в хорошем смысле слова трясутся не только украинские, но и все европейские рефери. Это человек независимый и принципиальный, авторитетный и влиятельный.
Влиятельность Розетти с Коллиной на сегодня несравнима, поэтому как сработает это возможное назначение - не знаю. Все же придерживаюсь мнения, что руководить российским судейским корпусом должен наш соотечественник - другое дело, что более принципиально, чем прежде. Потому что каждое неверное судейское решение может повлиять на судьбы игроков, президентов, тренеров. Они, как жена Цезаря, должны быть вне подозрений".
Какие же выводы мы можем сделать из слов Газзаева? Во-первых, Коллине дан абсолютный карт-бланш, и он им пользуется. Во-вторых, Пьерлуиджи не только по имени, но и по статусу - фигура не итальянского, а континентального и общемирового масштаба. Как он скажет, так и будет, в том числе и в вопросах прогресса того или иного украинского судьи в Европе. В-третьих, Газзаев, далеко не всегда в своей тренерской карьере поддерживавший арбитров и их руководителей, оценивает деятельность Коллины однозначно позитивно. Как и Юрий Семин, с которым мне тоже довелось на эту тему общаться, и другие.
Розетти - может быть, не номер один в мировом судействе, но, безусловно, один из рефери топ-класса. Иначе он не получил бы право обслуживать финал Euro-2008. Другое дело, что опыта административной работы, управления другими судьями у него очень мало. Он ведь еще и на ЧМ-2010 работал, и лишь после окончания мирового первенства завершил активную судейскую карьеру, возглавив судейский корпус итальянской серии В. Достаточно ли полугода руководящей работы, да еще и во втором по значимости дивизионе, чтобы навести порядок в такой непростой в этом смысле стране, как Россия?
И все же, если Розетти будет назначен, я скорее расценю этот шаг РФС положительно. Потому что тогда станет очевидным: РФС хочет, чтобы в области судейства у нас все было честно и прозрачно. Розетти - человек изначально независимый ни от одного клуба, президента или главы межрегионального объединения судей. Его никто в российский судейский корпус не "проталкивал", не обеспечивал карьерного роста, он никому не обязан. Как у Розетти все было на Апеннинах, понятия не имею, но здесь он, как принято теперь говорить, равноудален от всех.
Захочет ли он действовать столь же активно и профессионально, как Коллина, не начнет ли "гнать халтуру"? А вот это зависит уже не только от личных качеств Розетти, но и от того, как в РФС составят с ним контракт. На Украине дали понять: Коллину зовут не только ради звучного имени, но для настоящей расчистки авгиевых конюшен. У нас с соответствующими запахами тоже полный порядок. Какие ароматы принесет нам свежий ветер из Италии?
|
Алессандро ДАЛЬ КАНТО |
Уралан |
2003 |
защитник (21 матч) |
|
Дарио ПАССОНИ |
Уралан |
2003 |
полузащитник (28 матчей, 3 гола) |
|
Невио СКАЛА |
Спартак |
2004 |
главный тренер (21 матч: +8=4-9) |
|
Франческо РУОПОЛО |
Локомотив |
2005 |
нападающий (7 матчей) |
|
Иван ПЕЛИЦЦОЛИ |
Локомотив |
2007, 2008 |
вратарь (20 матчей, |
|
|
|
|
28 пропущенных голов) |
|
Алессандро РОЗИНА |
Зенит |
2009, 2010 |
полузащитник (24 матча, 4 гола) |
|
Лучано СПАЛЛЕТТИ |
Зенит |
2010 |
главный тренер (30 матчей: +20=8-2) |
|
Сальваторе БОККЕТТИ |
Рубин |
2010 |
защитник (7 матчей, 2 гола) |
Dwarw4
Серый Можно продолжить пиши Dwarw4@ramler.ru
30.12.2010
Сам такой
Забавно, что именно итальянских судей приглашают для того чтобы навести порядок. Теперь у нас с договорными матчами будет полный порядок, итальянцы на них собаку съели :) Может быть конечно и правильно приглашать человека со стороны, не погрязшего в наших делах. С другой стороны, насколько эффективным руководителем он окажется? С иностранными тренерами пока только Зениту удалось достичь хороших результатов.
30.12.2010
serg3241
Exsorсist Есть и противоположные мнения относительно правления Петра, и принадлежат они тоже не последним людям. В гуманитарных науках есть некоторые традиции: принято считать, что Шлиман раскопал Трою, великое дело сделал; что Гомер написал "Илиаду" и "Одиссею" и т. д. Но потом выясняется масса подробностей, о которых предпочитают не говорить, и получается, что не все так просто. Петр... При нем Россия плавала в крови, лично головы рубил, не стеснялся. Хотелось бы поговорить на эту тему, но не здесь.
29.12.2010
popich
ребят!!!!! бред полнейший!!!! какая разница, кто будет командывать парадом? розетти, колина, фурсенкина? деньги рулят!)))
29.12.2010
bekkman
Лучше пусть так иностранцы работают, в открытую - это помощь. А если с тыла, то вон сколько бед в их прожектах - распространение национальной нетерпимости, чтобы раздробить страну и законно признать фашистким государством, распространение бескультурья и зомбирование малолетних. Розетти немного разбавит российскую судейскую действительность ((
29.12.2010
hmylev
новая вера)))...шки нас рассудят?или нет?
29.12.2010
Dwarw4
Серый Я историей России занимаюсь 30 лет. Если хочешь узнать про Перта побольше вот тебе авторы (поздние и современники):Устрялов, Нартов, Голиков, Семевский, Соловьев, Витворт, Долгоруков,Архив Куракиных). Если не потянешь, почитай хотя бы Валишевского.
29.12.2010
serg3241
Exsorсist Ты не понял. Постил ты действительно по теме, но вот с историей получилось не в кассу, так как с этой наукой плохо знаком, вот здесь не в теме. За историю: увлекаешься, читаешь специальную литературу или просто где-то слыхал, в школе учил, так принято считать?
29.12.2010
Gordon
А почему бы и да? Хотя бы станет хоть немножечко меньше кретинов, которые в любых судейских ошибках видят заговор ("это всё "Газпром", "Гинер всё купил", "Спорткомитет - мясниковский притон и т.д.).
29.12.2010
Ю.Ю.
Серый 11:54 | 29 Декабря 2010 ...И потом: если тому же мудко надо пропихнуть зенит, то никакой Розетти не поможет... Что, замучила ностальгия по временам Колоскова? Тогда у вас было все впорядке, "пропихивались" всегда и везде. А теперь горе-то какое - НЕКОМУ!
29.12.2010
Dwarw4
Серый Я постил про иностранцев и об их пользе,так что по теме. Читай внимательно Российскую историю! И не пори чушь!
29.12.2010
serg3241
Exsorсist Давай в историю не ударяйся, ибо не в теме. Мало кто нанес столько вреда, сколько Петр. И до него не за печкой жили. А на итальянца никто наезжать не собирается, сейчас не 90-е. Все делается тихо и исключительно по обоюдному согласию. Выборы хозяйки ЧМ-2018 это наглядно показали.
29.12.2010
1 2 3
Alex491 Прав на 100000%!!!!
29.12.2010
Dwarw4
Петр Великий приглашал иностранцев в Россию сотнями (если не тысячами), что б научили нас "как топор держать". Росия стала Великой Империей в том числе и благодаря иностранцам. Необходимо брать все лучшее из Европы и тех людей, которые вышвырнут прогнившие и полностью прокорумпированные струтуры. Поставь снова нашего во главе: не захочет, так заставят воровать. А поробуй на итальянца наехать. Да за него голову оторвут что б Россию не позорили.
29.12.2010
Bertran
Печка 10:34 | 29 Декабря 2010 а если попрбовать Путина заменить Негром?как вы думаете-жить лучше станем? Если имеешь ввиду на Обаму, то 100 - процентно станем.)
29.12.2010
serg3241
Вот с контрактом-то сомнения есть. С Гусем не смогли составить, он и обул всех. Где гарантия, что здесь смогут? И потом: если тому же мудко надо пропихнуть зенит, то никакой Розетти не поможет. Самим что ли сложно уволить продажных судей? Раз не борются, значит это нужно большим людям. Что исходит от наших чиновников, по определению не может хорошо пахнуть, даже если задумывается правильно. Засрут любое начинание.
29.12.2010
ortodoxxx
А на мой взгляд, это правильное решение.У иностранца совершенно другой подход к делу и другое отношение к подчиненным. Как то я работал в одной французской компании. Так вот, пока директором был францус - все было здорово и хорошо. Достойных - поощряли и продвигали, плохих - наказывали и увольняли. Как только француз ушел и появился русский - пошло, поехало. Интриги, приближенные, одиозные решения и прочее. Конечно, у иностранцев есть свои особенности, но в целом - шансов на то, что иностранец справится с задачей, гораздо больше.
29.12.2010
супостат
Полностью за! Нужно дать только самые полные полномочия. Даверия нашим егоровым,колобаевым,сухинам нет вообще.
29.12.2010
Andhom
Считаю приглашение иностранного специалиста на такой пост - недоверием к российскому судейскому корпусу и подтверждением собственного бессилия (или не хотением) в борьбе с коррупцией! Это лишь провоцирует мысль о создании тоталитарного режима с чётко выстроенной "системой ценностей" в отношении одной команды в нашем чемпионате! Буду рад если я ошибаюсь. А если это так, то это затормозит развитие футбола в нашей стране на несколько лет вперёд.
29.12.2010
Печка
а если попрбовать Путина заменить Негром?как вы думаете-жить лучше станем?
29.12.2010
shirak091
Messi_001 А У НАС ОНИ МАЛО ПОЛУЧАЮТ? УВЕРЕН ДАЖЕ БОЛЬШЕ ПРОСТО КАНТРОЛЬ НУЖЕН ВЫГАНЯТЬ НАДО ПРОДАЖНЫХ СРАЗУ И ВСЕ УГАМАНЯТСЯ!!!!!!!! П.С ДЕНГИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ!!!!!
29.12.2010
Alex491
Думаю, правильная идея, нам на многие спорные руководящие должности по стране надо приглашать иностранцев. В России всегда только после приглашения иностранцев подъем начинался )))) А вообще, судя по тому ,как народ бесится и гонит на Фурсенко, я прихожу к выводу, что у нас в футболе все будет отлично. Народ наш никогда здравомыслием не отличался.
29.12.2010
Dwarw4
Розетти будет легче выгонять всяких продажных уродов. Но г-н Рабинер прав: как будет составлен контракт и какими полномочиями его наделят. Однако не оставляет в покое мысль, что нас пытаются кинуть,как лохов, только не пойму пока, как и где.Хорошо бы я ошибся.
29.12.2010
max0099
будем искренни. чтобы спасти наш футбол надо не брать нужных людей., а убирать ненужных
29.12.2010
МОЙДОМ
Лёгкий ветер, 2005 - у нас всегда надо дать время но если в этом времени уже совершено много глупых поступков - то даже один здравый не говорит о том что человек справляется со своими обязанностями, но одно правильно нами все равно ни чего не решается и нам все равно остается только смотреть и ... комментировать.
29.12.2010
Подлый Раджа
так что, получается по сравнению с хохлами про..рачиваем...
29.12.2010
alien_tomsk
а своего Валентина Иванова-мл. у нас нету. нахрена приглашать этого итальянца? Фурсэнко соревнуется с братом по глупости поступков
29.12.2010
alien_tomsk
а своего Валентина Иванова-мл. у нас нету. нахрена приглашать этого итальянца? Фурсэнко соревнуется с братом по глупости поступков
29.12.2010
2005
Лёгкий ветер, ну так Фурс сделал глупость, он начел, что-то делать по-этому и столько не довольных у нас же только на словах все хотят перемен, а на деле оказывается, что даже болельщиков устраивает нынешнее положение дел, главное, чтобы ничего не меняли, отсюда и столько негатива в его адрес он пока вроде ничего не запорол, просто озвучил проблемы, а тот же товарищ Колосков по тихоньку все разваливал, но говорил, что все хорошо и все были довольны.)
29.12.2010
2005
Посмотрим, что получится, но вряд ли будет хуже чем есть сейчас, потому что хуже то в общем уже и не куда.)
29.12.2010
Гена-дуб
Ну то, что Фурс-футболёр бухает каждый день, это понятно...
29.12.2010
GerychZ
Лёгкий ветер 07:54 | 29 Декабря 2010 Все верно написал, за исключением второго абзаца... Непонятно, зачем президента и премьера сюда приплел? Впечатление о себе сим значительно подпортил..)
29.12.2010
Лёгкий ветер
До того, как послушал господина Фурсенко в прграмме Познера, был о нём, т. е. о Фурсенко, мягко говоря, невысокого мнения, о чём теперь сожалею. Просто надо товарищу дать поработать, а оценки выставлять по результатам труда. Президента РФ и премьер-министра тоже не мешало бы выписать из-за бугра. Было бы не просто не хуже, а значительно ЛУЧШЕ!! Всех с наступающими праздниками!! Взаимопонимания, терпения и БОЛЬШИХ ярких побед!!
29.12.2010
Saluton
Очень интересно ))) Греция - Россия - это же на Евро-2008? Он нам тогда подсобил слегка )))
29.12.2010
tzykanov
"Наши" и через итальянскую мафию могут к Розетти подобраться).А если серьезно,то для того и приглашают,чтобы кумовства не было и подковерных течений.
29.12.2010
Nesch_13
WTF!!??
29.12.2010
svarov
Пожалуй,соглашусь с тем,что это правильный ход.Независимый человек.А при малейших угрозах его жизни и здоровья уедет нахрен из нашей бандитской страны.
29.12.2010
Sergey_msk
Фурсенко молодец! Очередной сильный ход!
29.12.2010
trombone68
Странное у тебя мера успокоения))) Ну люди разные. Обзывайся(успокаивайся) дальше.
29.12.2010
kitroj
да
29.12.2010
trombone68
kitroj, ну так и напиши. Зачем обзываться то? Душу себе успокоишь , обозвав его?
29.12.2010
kitroj
еще раз повторяю. пишу то что думаю. а думаю я что тот чувак пишет бред. вроде все просто.
29.12.2010
trombone68
Ну пиши! Кто тебе не даёт то? Ну и сам относись к другим постам более уважительно!
29.12.2010
kitroj
СЭ - а вот лично мне абсолютно пох что ты там отписал.. пишу то что думаю.
29.12.2010
trombone68
Jose Mourinho (original)-в какой то мере соглашусь. Но читая некоторые( да почти все) посты данных критиков, я почти ни разу не встречал в их комментах логики. Поэтому и отписал им.
29.12.2010
jose_mourinho
СЭ дЕбил в данном случае - локальная характеристика, основанная на том, что человек пишет хню. Именно локальная, а не диагноз или клеймо на всю жизнь. Я уважаю цепляние к словам и вообще конкретику, но здесь это явно не в тему. Кстати, человек с 3 высшими в принципе может быть дебилом. А обзывающие его школьники могут и не быть.
29.12.2010
trombone68
Уважаемый Жозе! Нужны! Очень нужны! Мы все иногда говорим глупости, но чтобы просто так обзывать человека-это слишком. Может он человек с 3-мя высшими образованиями, а кто обзывает школьники. Кто получается дибил?
29.12.2010
jose_mourinho
СЭ, иногда объяснения совершенно не нужны. Особенно, когда нечего оспорить.
29.12.2010
qw1111
очередное прикрытие для бомжей
29.12.2010
trombone68
Потому как он(Gamecollector) хоть свою точку зрения высказывает. Не нравится-промолчи или поспорь! Приведи свои доводы. А вы-kitroj , $-сами дибилы! Не умеете спорить.Только обзываетесь почём зря. Про вас я бы сказал, что вы, сука, немощные! Лучше не мучайте клавиатуру, а идите спать! Или нахер)))
29.12.2010
trombone68
kitroj, $-лучше бы вы молчали!!!
29.12.2010
$
kitroj +1
29.12.2010
kitroj
Gamecollector - дебил
29.12.2010
gamecollector
ПФЛ вежливо заявила Фурсенко, что "требуются рахъяснения по поводу последних инициатив". Этот *censored* откопал туалетную бумажку с каким-то "фатальным недостатком" ПФЛ и носится со своей "Навозно-Фурсенковской Лигой". Судя по появлению Розетти - судьи тонко намекнули, что Один Неизвестный Клуб перестанет пользоваться благосклонностью футбольной фемиды без увеличения размеров взяток.
29.12.2010
Yuurei
Розетти всегда был судьёй довольно посредственным. Лучше бы из бывших испанских судей кого-нибудь пригласили, Мехуто Гонсалеса например.
29.12.2010
Legendaren7
Давно надо было.
29.12.2010
gamecollector
Вы так говорите, как будто этот самый продажный кдк перестанет существовать. Ага, сейчас, как же. Ещё какую-нибудь "палату по решению спорных судейских вопросов" создадут. С чиновничками в составе. Ну и с плавающими ценами. Всё таки намного дешевле будет потратиться на 9 грамм свинца для Серёженьки. И чем быстрее - тем больше у нас от футбола останется.
29.12.2010
trombone0
У хохлов Коллина. Вот и наши хотят выделиться...Толку то???
28.12.2010
боро
так хуже итальяшек и продажней нет....
28.12.2010
kitroj
ну и прально. уж хуже чем наши продажные кдк уже не будет..
28.12.2010
AlexVerossa
Маразм крепчал... Что дальше? Берлускони в президенты РФ?
28.12.2010
350
Нормально так
28.12.2010
mayorsgb
Слепой сказал "Посмотрим..."
28.12.2010
боро
факкетти... к чемутти...
28.12.2010
kaptsov
вот это да!
28.12.2010