События последних месяцев, по мнению автора этих заметок, недвусмысленно свидетельствуют: в управлении нашим футболом очевидный системный кризис
Прежде всего речь о кризисе кадровом. Уничтожение ПФЛ, формально обоснованное неким документом Минюста (в саму лигу, кстати говоря, так и не представленным), стало не чем иным, как способом избавления от "надоевшего" и "слишком правильного" Николая Толстых и его команды. По сути - от немногих сохранившихся в верхах футбольной власти профессионалов. Сколько их еще осталось среди двух с лишним сотен сотрудников РФС, РФПЛ и создаваемой ФНЛ?
Ответом послужат те "подснежники", что проявились при подготовке к сезону.
О КАЛЕНДАРЕ ФНЛ
О недостатках календаря первенства страны на 2011 год, подготовленного ведомством Игоря Ефремова, автор этих строк уже писал. Поэтому лишь кратко напомню, что "КАМАЗу" и "Мордовии" летом придется сыграть семь из восьми матчей в гостях, тогда как "Жемчужина" и "Черноморец" в те же сроки столько же раз примут соперников на своих полях.
В СМИ устами руководителей клубов и тренеров заявлялось: ничего не поделать - так выпал жребий. Но при чем тут жребий, если изначально был составлен ущербный проект календаря с заложенными в нем "минами"? Не могли сделать лучше или не хотели?
Не знаю, какие давались вводные сотруднику ФНЛ перед составлением календаря, но получился он таким, каким никогда не был в новейшей истории. Хотя можно было сделать и иначе, что продемонстрировали корреспондент "СЭ" в своем варианте и один из наших читателей из Казани, приславший нам несколько проектов по электронной почте. Я не увлекаюсь конспирологией, а вот ее поклонники тут же напомнили об октябрьском инциденте в Ярославле, описанном главным тренером "КАМАЗа" Робертом Евдокимовым.
Вот цитата из высказываний Евдокимова, приведенная тогда же сайтом "СЭ": "Генеральный директор "Шинника" (речь об Александре Рожнове - одном из инициаторов перемен в первом дивизионе. - Прим. "СЭ") почему-то запрещал мне, футболистам моей команды, тренерскому штабу радоваться, угрожал нам расправой. По его словам, на следующий год будут большие изменения, и он нас просто "закопает". Ну а победе я очень рад, несмотря на поведение генерального директора ("Шинника". - прим. "СЭ"), а также его сына. Я впервые столкнулся с подобным. Очень неприятно, когда человек подбегает к нашим футболистам и на повышенных тонах что-то рассказывает...Я такого не видел никогда..".
Так неужели "КАМАЗ" уже начали, как выразился Рожнов, "закапывать"? Что хотите теперь, то и думайте.
Календарь, к слову, никто пока не утвердил. По уставу РФС, это может сделать лишь исполком, а не клубы. Они только высказывают мнения, согласовывают расписание матчей. Так что члены исполкома еще имеют возможность исправить ситуацию во второй половине февраля, если, конечно, захотят и озаботятся данной проблемой.
Нам успели уже много рассказать, каким бякой был Толстых, как он не хотел или не умел зарабатывать для клубов первого и второго дивизионов. Рассказчики, впрочем, забывали упомянуть, что договор между РФС и ПФЛ возможности ведения лигой коммерческой деятельности не предусматривал. Хорошо, пусть пример завидного предпринимательства покажет новая организация - ФНЛ. Первый шаг сделан - на миллион рублей увеличены суммы взносов каждого из клубов.
Не успел Толстых вывезти десятки, если не сотни килограммов документов из своего кабинета на Таганке, как клубы без него расслабились. Говорят, теперь при оформлении новых игроков требуют с них только паспорта, а вот про военные билеты забывают. Между тем "военник" - один из документов, обязательно предъявляемых при приеме на работу. Но главное, он зачастую - основное свидетельство того, что футболист действительно обладает российским гражданством, а не получил паспорт гражданина РФ одним ему ведомым способом - и, значит, не должен считаться легионером и подпадать под лимит.
Проблему перевода клубов из лиги в лигу только обозначу - о ней "СЭ" писал подробно. Сообщу лишь, что Толстых на заседания бюро исполкома РФС, членом которого он является, приглашать перестали. Перевод "Краснодара" и "Факела" в премьер-лигу и первый дивизион обсуждался в отсутствие опального президента ПФЛ.
ЗАЧЕМ ПРИЕЗЖАЛ РОЗЕТТИ?
Теперь о судействе. Вы, наверное, успели забыть о новогоднем сюрпризе, когда в Москву на переговоры в РФС нагрянул с женой известный итальянский арбитр Роберто Розетти. Зачем его пригласили? Для чего? Чтобы поставить над членом судейского комитета УЕФА Сергеем Зуевым и инструктором ФИФА Валентином Ивановым? В Швейцарии, где находятся футбольные власти мира и Европы, этому уже не удивились.
От предложенного поста итальянец в итоге отказался, так что всё и все остались на своих местах - в судейско-инспекторском комитете (СИК) и департаменте судейства и инспектирования. Разве что Александр Разинский перебрался к Сергею Куликову помогать организовывать турнир второго дивизиона. При этом СИК во главе с бывшим губернатором Владимиром Чубом с тех пор собирался дважды. Именно собирался - ибо пользы от обоих заседаний, по свидетельству их участников, как-то не ощущалось. Загадочен пока этот орган с непонятными полномочиями и функциями.
Будь они иными, его члены, наверное, поинтересовались бы, зачем повезли на первый сбор в Турцию, в котором участвуют кандидаты в премьер-лигу, арбитра ФИФА Владимира Казьменко. Если он включен в список рефери ФИФА от России, значит, в него верят, ему доверяют, он достоин высшего дивизиона. В таком случае вызовите на второй - основной сбор. Что еще проверять? Если есть сомнения, зачем тогда было направлять его данные в Международную федерацию футбола?
Вероятно, члены СИКа задались бы также вопросом, как оказался в списке потенциальных арбитров премьер-лиги Денис Мареев - с двумя "двойками" и четырьмя жалобами в прошлогодних играх первого дивизиона. Это он, к слову, обслуживал тот самый скандальный матч в Ярославле. С Мареевым разобрались и без СИКа, отправили не в высшую лигу и даже не в первую - во вторую. Но кто-то же ранее рекомендовал его в элиту. Как и Сергея Сергеева (две "тройки", "двойка" и три жалобы). Вроде бы также есть вопросы по Александру Егорову из Саранска, Герману Кравченко и Сергею Лапочкину-младшему.
НОЧНЫЕ КОШМАРЫ
Это все слухи, скажет президент РФС. Именно так он отреагировал в интервью "СЭ" на информацию об отказе ФИФА сделать исключение для России и разрешить три регистрационных периода в переходном сезоне. Однако мне казалось, что в трубке, находившейся у моего левого уха, устами сотрудника пресс-службы ФИФА ответ на поставленный вопрос прозвучал четко: "Регламент подобных исключений не предусматривает. Возможны только два регистрационных периода".
Что же, придется мне, видимо, обратиться к отоларингологу. Почудилось. Простительно - мы не профессионалы-синхронизаторы, которые обязаны были предусмотреть все нюансы перехода на систему "осень - весна", учесть опыт других стран (в том числе Украины) и хотя бы проконсультироваться с ФИФА и УЕФА. Заранее, а не в процессе.
Мы в "СЭ" стараемся честно делать свою работу. И ждем того же от общественной футбольной организации. Хотя и понимаем: трудно ей - без генерального директора, без генерального секретаря. Нет в РФС Алексея Сорокина, одного из главных действующих лиц заявочного комитета "Россия-2018", покинул звучные посты руководителя аппарата президента РФС и директора по юридическим вопросам Максим Погорелов. Слава богу, вернули в Дом футбола Екатерину Федышину, уволенную весной прошлого года после прихода нового руководителя. Якобы сам Зепп Блаттер за нее слово замолвил. Екатерина теперь заместитель несуществующего генсека. Может, она на четырех иностранных языках, коими в совершенстве владеет, сумеет убедить президента ФИФА пойти навстречу РФС и "открыть" три трансферных "окна".
Ждем вестей и от РФПЛ. Когда же, наконец, появятся календарь и регламент чемпионата-2011/12 - в ходе сезона или до его начала? Понятно, что премьер-лига - организация юная. Ей в этом году десять лет исполнится, а словно вчера родилась. Проблемы те же - включая контракт по телетрансляциям.
Понятно, что можно обойтись без календаря с регламентом и выходить играть с "Кодексом чести" в руке. Но все-таки хотелось бы по старинке: заранее знать, кто с кем, где и когда играть будет, а также по каким законам будет жить наш футбол в ближайшие полтора года, в том числе и когда игроков можно заявлять и как вести трансферную политику.
И по законам ли? В последнем материале, вышедшем в прошлом году под рубрикой "Золотая мантия", я описал свой сон. Про то, как один футбольный чиновник поставил судье "двойку" в матче первого дивизиона, а потом забрал у арбитра всю сумму с пятью нулями, за труды тяжкие им полученную, и отправился в столицу "неуд" исправлять. И сам не пострадал, и судью оправдал. Только вот рефери оскорбился, что ни копейки премиальной помимо официального гонорара не увидел и пожаловался коллегам. А от тех история по миру и пошла.
Так вот, Сергей Александрович, ночные кошмары продолжают меня преследовать. Привиделось, что вы получили письмо от арбитров. Мол, один деятель принуждал судей помогать некоей команде, уж больно ее положение никудышным получалось. Вроде и проверка по обращению прошла. Но тот деятель продолжает пребывать в той же должности...
"Все это - слухи и сновидения", - отмахнется президент РФС, при котором национальная команда потихоньку становится неким индивидуальным предпринимателем, зарабатывающим на товарищеских матчах с иранами и катарами. Только ведь РФС - не питерский банк, в чьем единственном московском отделении штатные сотрудники Союза снимают с карточки получку. Может, общественная организация поделится с общественностью информацией, каково сейчас финансовое положение РФС, как наполняется бюджет, как тратится.
На внеочередной конференции этот вопрос все равно может быть задан. Что за конференция? Слухами, опять же слухами земля полнится. Задумались, говорят, некоторые члены РФС: а не пора ли направить запросы о ее созыве, дабы понять, ведает ли президент, что творит и что творится?
Александр БОБРОВ
Serga
max000999, ничто не вечно.
15.02.2011
max000999
Serga наш юный питерский друг просто путает профессиональный спорт и здоровье нации. он рад, что его команда - чемпион, он готов поддержать во всех вопросов фурсенко
15.02.2011
Serga
У меня в маленьком городе в ближайшем Подмосковье Абрамович поле положил, по той программе. искусственное. круглый год играть можно. Рядом живое. пацаны мяч гоняют в секции. мой старший просится. Зачем его отдавать? Пусть лучше на дискотеки ходит, просвещается.
15.02.2011
Serga
cabanos, ты в дыму, кажется. Кто в здравом уме будет давать лаве букмекерам, чтобы они ставки НЕ ПРИНИМАЛИ?! Ты открой фирму, поработай. Может кто придет к тебе, с таким подходом. Ставки букмекеров - самый объективный, рыночный, барометр ситуации. Они жизненно заинтересованы в прозрачности. Играть против рынка будет один-два, и это видно. Zenit-Piter, а зачем Вам Сменовская школа? Радимов пенаты не забывает? Аршавин и Кержом кажется не у меня, в ЦСКА, занимались... Почему ж мальчишки с многонаселенного юго-востока Подмосковья не имеют право на мечту? За них ведь родители живые деньги тратят. А почему у Вас стадион столько наших с Вами денег стоит? Я не последний человек в строительстве, я ЗНАЮ, сколько стоит сваи забить в Питере, куб бетона знаю сколько стоит, металла тонна... Смех один. Только не наш смех, а ихний. Я тут вики открыл про Фурсенко... ОЧУМЕТЬ профессионал. Колосков отдыхает.
15.02.2011
max000999
да зачем вообще школы футбольные? закрыть их к чертям и скупать европейских и африканских середняков(зенит) или сброд(большинство остальных команд)
15.02.2011
max000999
cabanos букмекеры не будут лезть в эти игры. а все матчи, ставки на которые они не принимали реально оказывались очень странными
15.02.2011
Serga
cabanos, ты в дыму, никак. какие люди придут давать лаве что ставки НЕ ПРИНИМАЛИ? назовись ты хоть сто раз букмекером, поди попробуй заработай с таким подходом... Zenit-Piter, а "смена" вам зачем нужна? а сколько наших с тобой денег на стадион у Вас будет потрачено? Ну это смешно... По 50 лимонов долларов в год на ШКОЛУ? Где ж Вы были раньше, я б туда уборщиком пошел, что-ли. Чего-то с валютой, наверно, ошиблись... А пацанам на юго-востоке подмосковья чем заниматься, травку курить? Они за родительские бабки занимаются... Я не знаю точно, но Махмудов и Сапета вроде оттуда вышли... Глядишь еще кого сделают, чем плохо?
15.02.2011
max000999
Zenit-Piter так, если ты соглашаешься, что мы в попе, зачем фурсенко расхваливать?
15.02.2011
GAMANA
без комментариев! особенно становится грустно, понимая, что в стране полно людей, которые не замечают очевидное...у нас все на своих местах, договорняков нет, откатов нет и т.д. и т.п...
15.02.2011
Zenit-Piter
max 000999 А ты для меня Америки не открыл ! СЭ и пишет для " вот таких ". А грамотный болельщик всё видит собственными глазами ( неважно откуда он родом - с Питера или с Камчатки ) . И дело здесь даже не в СЭ. Зависть и желч к ПИТЕРУ проявляется даже когда комментируется , никому ненужный теперь, БИАТЛОН. Совсем скоро в " успешных" выступлениях ТАМ тоже МЫ будем виноваты. Обед у меня закончился , пора и поработать.
15.02.2011
Zenit-Piter
max000999 А причём здесь матч Амкар- Ростов ?! У Ростова давным-давно рыльце в пушку:" Здесь наши очи , там не наши очи ! " Забыл Саввиди ?! Так вот после его ухода стало вообще невыносимо смотреть ваших игрунков . Договорняк на договорняке. Поскромнее надо бы быть и эссэтовать здесь о " чистоте" НАШЕГО ФУБОЛА.
15.02.2011
cabanos
max000999 Ты сарказма моего на счет букмекеров что ли не понял? Какая мат часть? Я вот назовусь букмекером, ткну пальцем вот в ту игру и скажу - договорняк! И что , ты сразу поверишь?))) Они то не комментируют, а вот газеты.как СЭ очень даже комментируют!))) Это для них главное доказательство - как же, букмекеры ставок не берут! Значит договорняк! Я тебе по другому скажу - можно предположить, вот сидит букмекер, на етой встрече он ничего особенного не заработает, а тут к нему люди приходя и говорят, ты на эту игру ставки не принимай, вот тебе лаве за это. Букмекер прикидывает что так он заработает больше, и соглашается. И что мы имеем? На игру брошена тень - ну букмекеры же ставки не принимают,договорняк!!!Кем? Наверное конкурентами-недоброжелателями, а вдруг очки снимут, а репутация? Тоже подмочена. Так что не все так однозначно. У-фф,запарился писать.
15.02.2011
max000999
Zenit-Piter никто, кроме тебя не занимается холиваром МоскваvsПитер. все(и автор) пишут о проблемах в нашем футболе, а где родился фурсенко -плевать, важнее что и как он делает!
15.02.2011
Zenit-Piter
Serga 12:59 А зачем вообще теперь то нужна школа Сатурна , если за 11 лет о ..ней никто особо не беспокоился. Этот клубик выбросил на ветер ( как впрочем и многие московские) около ПОЛУМИЛЛИАРДА у. е. Кстати , и об этом тоже СЭ ни разу не заикался.
15.02.2011
max000999
Zenit-Piter я писал как раз о матче амкар-ростов. если я из Ростова, это не значит, что я не вижу очевидного. а вот ты выдираешь фразы из контекста
15.02.2011
Zenit-Piter
max000999 Да уж, сразу чувсвуется болельщик ты " со стажем ", раз озабочен так Вукраиной. Лучше бы про ростовские договорнячки ежегодные описал бы правду- матку!
15.02.2011
max000999
cabanos твои слова о букмекерах говорят о тотальном незнании матчасти. они на договорняки ставки вообще стараются не брать, никак это не комментирую просто чтобы не потерять денег
15.02.2011
Zenit-Piter
cabanos Так в том то и "соль" - суть вся , что регламент был составлен под московские клубы , а " попался " НАШ ЗЕНИТ ! Зато у СЭ и т.д. появилась " настоящая пища" для размышлений.
15.02.2011
cabanos
max000999 Твое слово "аналитика" можно легко перефразировать в "болтовня". Так же кстати и с договорняками, "трубят" у нас везде.))) Вот то-то, что только болтают, как собаки лай подхватывают. Букмекеры ставки странные принимают - договорняк! Как то не так сыграл - договорняк! Так давайте букмекерам власть дадим,они ж все знают!, и пусть решают где договорняк а где нет! Тогда уже с ними "договариваться" будут))) А на Украине дело то темное с этими 9-ю очками, так кого угодно можно засадить, позвонил, шепнул, и готово!
15.02.2011
rwirk
max000999 12:45 | 15 Февраля 2011 Ну просто обычно ведь как,если не против Фурсенко,значит из Питера
15.02.2011
max000999
cabanos я не говорил, что это несправедливо. я согласен, юридически все верно, регламент соблюден. ну точнее, не нарушен. а за зенит я сам переживаю во всех международных матчах
15.02.2011
max000999
cabanos дело в том, что это не расследование, а аналитика. автору следовало дописать - ИМХО))))
15.02.2011
cabanos
max000999 Имеешь ты против Зенита, очень даже имеешь,судя по твоим словам. Сколько говорено вам было, что тогда в регламенте не было четко,черным по белому, прописано нарушение за превышение лемита. А теперь прописано. И пусть хоть Медведев с Путиным,если еще раз такое у Зенита будет,вмешаютя.очки снимут по любому, как и с другой команды, все равны. А вам все "лапа" волосатая мерещится у Зенита.
15.02.2011
max000999
посмотрите в сторону украины - не самый сильный чемпионат, но за договорняк сразу 9 очков снимают! а у нас по всем каналам, во всех газетах, ВЕЗДЕ трубят о договорняках - и что???
15.02.2011
cabanos
Sandron Ты ошибаешься на счет прессы. По настоящему серьезные вещи никто печатать не будет, за жопу свою побоятся. А вот такую статью можно тиснуть, вроде как борец за правду, ничего не боится автор, смело рубит, а люди читают и думают - какой молодец, какой правдоруб! Такие люди нужны власти, вроде почитаешь, пар выпустится у народа - свобода у нас,понимаешь,слова, и что? А ничего)))! А статья то может и хорошая только пустая,одни слова,где конкретика? А если она есть - почему не в прокуратуре,а? Жопа своя все же ближе наверное чем справедливость,не считаете?
15.02.2011
max000999
Zenit-Piter да, это реальная проблема. я против питера-зенита ничего не имею, главное до 7 считать научитесь, а то в следующий раз могут очки снять. ну или через раз. а может и через 2
15.02.2011
Serga
А я думал, что мы быстрее шагнем вперед с грамотными РУКОВОДИТЕЛЯМИ... А вперед - это куда? Ну с календарем разобрались - это не царское дело, клубы сами договорятся, но все же вперед - это куда? Я от нашего руководства, и футбольного тоже, чего-то не слышу где этот перед, и зачем нам туда. Что человек и его команда сделали на данный момент? НТВ+ уговорили цену поднять? Сборная наша имеет какую-то программу развития, или Зырянов и Ко будут по мнению Адвоката вечно играть? Кто из наших мешков какой стадион строить будет? ааааа... опять на наши налоги... ну понятно... не видать моей жене денег побольше на ребенка... ну да мы на них и не рассчитывали... сами как-нибудь... Школа Сатурна как жить дальше будет? Может помощь какую выделили для мальчишек? Манежи и стадионы уже запланированы и профинансированы? А... надо быть ЕДИНЫМИ и непокобелимыми, идти в ногу, а куда и в какую - ну это умные люди подскажут... на то они и поставлены (ой... выбраны!)...
15.02.2011
cabanos
Ну господа,какие мнения о сием опусе? Кто виноват? Бардак в футбольном царстве нашем? Я вас только прошу,Зенит не трогайте,а? Валите на Газпром,на Фурсенко-ирода, на медведепутов, питерскую махфию,только Зенит и его болельщиков оставьте в покое,мы тут ни причем, у нас тоже душа болит за наш российский футбол,хоть мы и чемпионы.
15.02.2011
max000999
RWirk а разве в статье написано слово Питер хоть раз? причем тут Питер? там есть одна команда пл и одна втордива. как и в моем родном Ростове. почему вы на Питере акцент делаете? бардак то не в питере а в РФС!
15.02.2011
Zenit-Piter
RWirk Приветствую , Вас ! Да я то как раз и обрадовался , что вы неболельщик ЗЕНИТА . Чем болше будет ГРАМОТНЫХ болельщиков с других городов , тем быстрее МЫ ВСЕ шагнём ВПЕРЁД !!!
15.02.2011
Zenit-Piter
max000999 Ай- яй-яй ! Заботливый , ты наш , без календарика остался.
15.02.2011
rwirk
max000999 12:16 | 15 Февраля 2011 Если бы не было этих историй с сатурнами и амкарами и с календарем было бы все в порядке. А если даже и не было бы, то из-за календаря делать такие серьезные выводы о человеке,его работе и его команде...ну не очень серьезно. Согласен ситуация с календарем не очень хорошая,но уж не настолько. А что значит невозможно навести порядок в 1,2 дивизионе? Потому что все это время там никто ничем не занимался и создалась иллюзия о том,что там все так ужасно и ничего невозможно исправить? Zenit-Piter 12:11 | 15 Февраля 2011 На то что творилось в НАШЕМ ФУТБОЛЕ раньше московские газетёнки не обращали внимание( всё устраивало ) а теперь им почти всем " только ПИТЕР и снится ". Годами по четыре месяца московские клубы не вылезали из Москвы , и хоть бы один журналистишка из СЭ когда-нибудь заикнулся о том , что необходим ритмичный календарь. О судействе в Пердиве и особенно во втордиве , где бьют по ШЕСТЬ!!! пенальти ,я уж умолчу. Поддерживаю. Господа знатоки,ну возразите человеку! Ну скажите что вы не согласны? P.S не из питера и уж тем более не болельщик зенита
15.02.2011
Zenit-Piter
Sandron Ещё не хватало об СЭ кому - либо руки марать. Пускай будет для экзотики.
15.02.2011
Zenit-Piter
RWirk Толстых не просто забывал , а вообще никогда не делился ! - феномен
15.02.2011
max000999
RWirk фиг с ним, с толстых. в пердиве и втордиве в россии невозможно порядок навести, можно птолько сдерживать бардак в разумных пределах, что толстых и делал. понимаешь, за месяц до старта чемпионата оказывается, что мы не знаем, как его играть планируем. это ненормально. до фурсенко в феврале в спорт экспрессе уже был большой календарь со всеми матчами чемпионата, товарняками и отборочными играми сборной, я заботливо вешал его на стенку и знал что будет через неделю. а сейчас не знаю. и никто не знает
15.02.2011
Zenit-Piter
RWirk Вот сразу видно-заметно , либо вы супер профессионал ! либо суперболельщик !!! На то что творилось в НАШЕМ ФУТБОЛЕ раньше московские газетёнки не обращали внимание( всё устраивало ) а теперь им почти всем " только ПИТЕР и снится ". Годами по четыре месяца московские клубы не вылезали из Москвы , и хоть бы один журналистишка из СЭ когда-нибудь заикнулся о том , что необходим ритмичный календарь. О судействе в Пердиве и особенно во втордиве , где бьют по ШЕСТЬ!!! пенальти ,я уж умолчу. СЭ " Старается " честно выполнять свою работу! Ну хоть немножечко бы постыдились. Бедненькие - и здесь Питер вас гнобит. Тьфу на вас.
15.02.2011
BlacKing
"члены СИКа" однородные члены предложения пишутся через запятую.
15.02.2011
rwirk
FiLL84 10:29 | 15 Февраля 2011 max000999 10:53 | 15 Февраля 2011 А что конкретно вас не устраивает. Можете обсоятельно аргументировать. В этой статье,как и во всех остальных нет ничего,кроме каких-то бредовых умозаключений,домыслов, какие-то конференции,сны,военники. Тупо запудриванние народу мозгов,никаких фактов "Говорят, теперь при оформлении новых игроков требуют с них только паспорта, а вот про военные билеты забывают" Ну о чем тут можно говорить? ГОВОРЯТ.... Кто говорит? бабушка во дворе? Уж если Толстых великий профессионал,которого незаслуженно обидели...о чем тут можно говорить? Раз вы все такие адекватные ну расскажите что эти люди сделали для нашего футбола?
15.02.2011
max000999
RWirk наконец то и глава рфс свое мнение озвучил
15.02.2011
anti-fursenko
Статья по делу. После нее понимаешь, что ситуация со сборной - только верхушка айсберга, а многого из того, что творится в нашем футболе, мы просто не знаем. А творится черт знает что. И то ли еще будет. Пора уже вводить тестирование на IQ для всех чиновников такого уровня. Потому что развалить все можно очень быстро - профессионалы уйдут сами или их уйдут - а вот построить заново быстро не получится. "президент РФС, при котором национальная команда потихоньку становится неким индивидуальным предпринимателем, зарабатывающим на товарищеских матчах с иранами и катарами" - видимо теперь это для нашей сборной главное.
15.02.2011
Aniksem
Только ведь РФС - не питерский банк, в чьем единственном московском отделении штатные сотрудники Союза снимают с карточки получку ========= Счет РФС в питерском банке ... Думаю, скоро и не такие факты будут вскрыты))) Хотя СЭ рискует - у нас, обычно, в таких случаях "свободят" прессу)))
15.02.2011
FiLL84
RWirk, А тебя часом не Си-Рожа зовут?
15.02.2011
left wing
Самое обидное, что все останется как есть. Ни одного чиновника ничем не прошибешь, сколько не пиши.
15.02.2011
iljuxa
для тех кто тоже не читал http://football.sport-express.net/reviews/9784/
15.02.2011
iljuxa
статья - блеск. особенно понравилось про якобы сны. я ту статью не читал. сейчас в архивах покопаюсь
15.02.2011
max000999
мудрый Не успел на матч техническое поражение + штраф. а если обе не успели, то играют автосоставом, как в 11х11
15.02.2011
max000999
а о какой команде речь? "один деятель принуждал судей помогать некоей команде, уж больно ее положение никудышным получалось." амкар вроде сам спасся, кавказцы через доги, алания вылетела, сатурн помер, но тоже сам спасался. о ком речь, или это так, для красного словца?
15.02.2011
mudrenov_nikolai
Действительно,зачем РФС замарачиваться на составлении календаря.Расписание матчей высылать в режиме он-лайн в день проведения тура,а команды пусть уж крутятся.Не успел на матч техническое поражение + штраф. А если серьезно то это даже уже и не смешно.Сезон начинается через месяц,а у Фурсы одни проекты и прожекты в которых не разобраться,как и в образовательных стандартах составленных его братцем.
15.02.2011
GLSRAL
"в управлении нашим футболом очевидный системный кризис" А его когда-то не было что ли? Автор - розовый слоупок.
15.02.2011
sport_smen
Хорошая статья , всё правильно написано ! Чем то это всё равно должно закончиться , каким нибудь импичмондом !
15.02.2011
banchik1
Автору респект. Всё правильно, хлестко, резко. Как того редкой гнусности положение дел и ситуация в нашем футболе и заслуживают.
15.02.2011
banchik1
Автору респект. Всё правильно, хлестко, резко. Как того редкой гнусности положение дел и ситуация в футболе и заслуживают.
15.02.2011
erson22
Я из Петербурга! И поддерживаю тебя SLAVOK на сто процентов, просто дауны, весь мир уже ржёт в голос, а им всё мало, всё реформируют
14.02.2011
kuzma.pyzhoff
Правильно Бобров.Питерскую банду в отставку,с РФС,с Образования,и с правительства.
14.02.2011