Недавно вышла в свет совместная книга обозревателя "СЭ" Игоря РАБИНЕРА и главного редактора украинского еженедельника "Футбол" Артема ФРАНКОВА "Украинский футбол: легенды, герои, скандалы в спорах "хохла" и "москаля". "СЭ Интернет" публикует отрывок из главы Рабинера о Валерии Лобановском, посвященный его вражде с другими известными тренерами - Анатолием Бышовцем и Эдуардом Малофеевым.
***
Анатолий Бышовец в интервью "СЭ" однажды сказал: "Не хочу реагировать на колкости со стороны чемпиона мира по договорным матчам. Не буду отвечать на слова человека, система подготовки которого безжизненна без фармакологии".
Неприятелей у Лобановского вообще хватало. Причем, что любопытно, среди коллег по профессии – хотя обычно в тренерском цехе, хотя бы до определенной мере, срабатывает профессиональная солидарность, и открыто "коучи" воюют друг с другом крайне редко.
Здесь же можно назвать как минимум двух лютых врагов Лобановского – Эдуарда Малофеева и Анатолия Бышовца.
В чем же дело?
Случай с Малофеевым – это взаимосвязь идеологического и личного. Главный тренер минского "Динамо", выигравший (и обошедший как раз Лобановского) чемпионат СССР 1982 года, ввел в эксплуатацию термин "искренний футбол". Прожженный прагматик Лобановский не уставал над этой абстракцией насмехаться. Философия Валерия Васильевича, подразумевавшая наличие, в частности, выездной модели, была полной противоположностью романтическим воззрениям Малофеева.
Во второй половине 70-х знаменитый обозреватель, главный редактор еженедельника "Футбол-Хоккей" Лев Филатов выпустил книгу "Наедине с футболом", в которой сравнивал менталитет и методику работы тренеров разных генераций и писал:
"И вот приняло бразды правления очередное тренерское поколение: О.Базилевич, В.Лобановский, Ю.Морозов... Они не просто моложе, они другие. Растянутое на десятилетия самообразование их никак не устраивает. Они спортивно образованны, начитанны, пытливы, критически мыслят. Они тяготеют к научной работе, и некоторые ее ведут. Они за интенсивные, научно обоснованные тренировки, за совершенное учебное оборудование, за постоянный врачебный контроль, за железную дисциплину, и порядок решительно во всем. Они вносят в тренерское занятие чистоту и ясность инженерии, практичность медицины, широкую информацию, юридические гарантии, обоснованность и простоту управления и многое другое, что входит в понятие современного стиля работы...
После сезона 1975 года, когда киевское "Динамо" под началом 37-летнего О.Базилевича и 36-летнего В.Лобановского выиграло Кубок кубков, Суперкубок и чемпионат страны, показав выдающуюся игру, можно говорить о том, что передача "власти" состоялась...
И все же что-то из романтического опыта старых мастеров уцелеет. Как для нынешних моряков примеры из времен парусного флота. И море останется морем, и игра игрой. Вечно от неясности исхода завтрашнего матча будет перехватывать дыхание у тренера, даже если он избран почетным магистром "мараканского", "уэмблийского" и "лужниковского" университетов. Какие-то странности у этой профессии останутся. Навсегда. Пока идет футбол".
Филатов почувствовал то, что в силу излишне точного склада ума не захотели увидеть и понять тренеры поколения 70-х. Которые при всей своей "продвинутости", заслуживавшей в советские времена безусловного уважения, перестали считать игру – игрой.
Те вещи, которые мне в 1993 году говорил Базилевич, наверняка слово в слово повторил бы и Лобановский:
- Из клубной работы я вынес то, о чем большинство тренеров не думают. Они мыслят больше о конкретных тактических установках, а нужно – о стратегии футбола, о его квинтэссенции. Я свое мнение высказывал в прессе и был раскритикован рядом обозревателей. Речь – об исключительно рациональном построении игровых действий, подчиненных только РЕЗУЛЬТАТУ. В общей массе наши тренеры не доросли до такого подхода, они больше рассуждают о некоем абстрактном зрелище, тогда как специалист должен оперировать конкретными категориями.
Я возразил:
- Но, по-моему, одно с другим вполне совместимо: выдающиеся команды, демонстрируя яркое зрелище, добиваются отменных результатов.
- Да, но все-таки исходная точка – результат. Когда я играл, то всегда наблюдал за реакцией зрителей. Демонстрируешь каскад финтов, но мажешь – свист. Забиваешь пусть даже неказистый гол – овация. Я играл по бровке, а потому все это прекрасно слышал. Болельщик в глубинном смысле приходит на трибуны за результатом, и только за ним.
Интересно, Олег Петрович, а зачем он вообще тогда – приходит? Не проще ли ему было сидеть дома, в мягком кресле, а футбол при этом проходил бы без зрителей, и болельщику сообщали бы только счет? И он, в зависимости от циферок, кричал бы от восторга или ругался последними словами? Ведь, если исходить из вашей логики, не оставляющей никакого пространства для красоты и эстетики, выходит именно так, не правда ли?
Это, впрочем, маленькое лирическое отступление. Мы же вернемся к противостоянию Малофеева и Лобановского. То, что со стороны белоруса оно носило не только профессиональный, но и личный характер, становится ясно из истории, которую мне рассказал бывший форвард киевлян Александр Хапсалис. Кстати, ее публикация в 1996 году вызвала крайне нервную реакцию Малофеева: когда спустя пару лет (!) мы столкнулись на трибуне одного из московских стадионов, специалист незамедлительно послал меня на три буквы. На мое изумление – ибо лично о Малофееве ничего плохого я никогда не писал - последовал долгий и малопечатный монолог о том, что говорил в "СЭ" Хапсалис. Любые попытки объяснить, что интервью есть интервью, и "кастрировать" слова собеседника журналист не имеет права, были бессмысленны.
А вот что тогда рассказал Хапсалис:
- Для того, чтобы быть большим тренером, кроме таланта надо иметь еще и порядочность. Которой в Малофееве нет ни на йоту. Очень показательной стала история моего ухода из московского "Динамо" (там в этот момент работал Малофеев, - Прим. И.Р.) в 85-м.
Он ненавидел Лобановского, киевское "Динамо" и все, что с ними связано. А я не скрывал, что продолжаю переживать за эту команду. За это меня и до прихода Малофеева некоторые игроки недолюбливали. Когда они стали обливать киевлян грязью, я не выдерживал: "Зачем, ребята? Если команда сильнее всех, то на нее смотреть и у нее учиться надо, а не гадости говорить". Мне такие настроения в актив не заносились.
С приходом же Малофеева антикиевские настроения стали поощряться настолько, что я понял: надолго в этой команде не задержусь. Но способ, которым он решил выжить меня из нее, оказался просто потрясающим. Я тогда разошелся со своей первой женой, и на руках у меня остались два маленьких ребенка. А Малофеев начал писать доносы в Центральный совет "Динамо", будто у меня дома – притон, вечно ошиваются какие-то иностранцы, происходят немыслимые пьянки...
Зампред "Динамо", порядочный человек, знавший, что это откровенная ложь, один раз все-таки зашел ко мне и убедился, что я еще не забыл уроки Лобановского по чистоте и порядку. В трехкомнатной квартире не было и пылинки. В отличие от динамовской базы, где в большинстве комнат был такой бардак, за который Лобановский давно бы повыгонял людей из команды.
Я спросил зампреда, кто все это пишет. И у того вырвалось: "Я не хочу тебя поссорить с тренером... Ой, я ничего не говорил!" Но было уже поздно. Пулей выскочил из квартиры, вбежал в помещение клуба. Малофеев сидит, ничего не подозревает, простирает объятия: "О, Сашко, дружок мой, как дела?" А я схватил со стола пресс-папье и размахнулся – ей-Богу, убить был готов! И тут Иван Мозер мне кричит: "Саша, не надо!" Голос старшего человека меня слегка отрезвил, и я опустил папье-маше рядом с тем местом, где только что сидел Малофеев. Сам тренер, скрючившись, залез под стол и кричал фальцетом, что выгонит меня из команды. Как будто я после такого собирался в ней оставаться. Пришел домой, написал заявление об уходе, разаттестовался из офицерского состава, сказав, что ухожу из футбола. И уехал в Киев.
Заметьте: полная чаша ненависти к Лобановскому у Малофеева уже была, а ведь история эта относится к 1985 году. То есть еще до того момента в мае 86-го, когда в конфликте двух специалистов наступила кульминация. За считанные недели до старта чемпионата мира в Мексике белорусского специалиста во главе сборной СССР внезапно сменил украинский. Девять лет спустя Малофеев объяснил мне это так:
- Все было проще пареной репы: в сборной было много киевлян, и мне предложили взять вторым тренером Лобановского. Я отказался. После чего игроки скатали в Лужниках 0:0 с Финляндией, и меня быстренько сделали "больным". Отстранили от сборной формулировкой "по состоянию здоровья". Решение принималось на самом высоком уровне.
Малофеев на установках читал стихи и рассказывал притчи. Поэтому прав экс-полузащитник минского "Динамо" и сборной СССР Сергей Гоцманов, который сказал мне:
- Думаю, просто не могло ничего получиться у Малофеева в сборной, большинство которой составляли киевляне. Отношение к нему у них было разное. Некоторые ребята спокойно переносили "несовместимых" Лобановского в клубе и Малофеева в сборной – Бессонов, Демьяненко, Кузнецов. Но у того же Блохина было свое мнение, свое видение игры, и с Малофеевым они сработаться не могли. И после нулевой ничьей в товарищеском матче с Финляндией Малофеева вызвали в ЦК, где предложили взять в помощники Лобановского (сам факт вызова, как видим, совпадает, но по версии Малофеева он состоялся до игры с финнами, а по версии Гоцманова – после, - Прим. И.Р.). Малофеев предложение отверг, сказав: "Или я, или он. Этот тандем у нас не пройдет". Потом в Новогорск приехал председатель Госкомспорта и спросил мнение футболистов. Выступил Блохин, сказавший, что не знает, чего Малофеев от них хочет, и не понимает, в какой футбол ему играть. После чего Малофеев был снят.
А вот – фрагмент из никогда не публиковавшегося интервью вашего покорного слуги с Вячеславом Колосковым. Мы общались с тогдашним председателем Управления футбола Госкомспорта СССР и вице-президентом ФИФА, а впоследствии – президентом РФС в январе 1996 года, и так вышло, что то биографическое интервью так света и не увидело. 16 лет спустя частично компенсирую тот пробел.
Колосков рассказывал:
- Если четырьмя годами ранее, в Испании-82, я хоть и участвовал во всех обсуждениях самых разных проблем, но старался на первый план не выходить – не было еще должного авторитета в футбольном мире, - то перед Мексикой, прямо скажу, я был более активен. На команду было страшно смотреть, да она и не была никакой командой – люди играли компаниями. Надо было что-то делать. И ко мне пришла группа киевских динамовцев во главе с Олегом Блохиным. У нас состоялся разговор, из которого я понял: тогдашнему руководству сборной объединить группировки не удастся. Я доложил о происходящем председателю Госкомспорта СССР Марату Грамову, и на коллегии было принято известное всем решение.
- Глядя на откровенно беззубую игру сборной в последние малофеевские месяцы, вам не приходило в голову, что киевляне, может быть, "сплавляют" нелюбимого ими тренера?
- Было похоже на то. И ничего удивительного в этом нет – ведь это общепринятая практика в футболе, что, когда игроки хотят сменить тренера, у команды возникают проблемы с результатом. По-моему, слово "сплавить" в этом его значении как раз от футбола и пошло. Но какими бы мотивами в тот момент ни руководствовались игроки, выход был один.
- И вернулся Лобановский, который тремя годами ранее, после неудачи в отборочном турнире чемпионата Европы-84, был изгнан из сборной вместе со своими помощниками Симоняном, Морозовым и Мосягиным, с дикой формулировкой: "В будущем не использовать в качестве тренера сборной страны".
- Та формулировка была решением коллегии Госкомспорта. Я же на той коллегии выступал, и очень резко, в защиту Лобановского и его помощников. Все, кто там был, в том числе сами тренеры, это видели. Меня поддержал только Валентин Сыч – и все. Позиция Управления футбола была прямо противоположна позиции большинства коллегии – мы-то хорошо помнили, что не вышла наша сборная на "Европу" из-за нелепого пенальти, который был назначен в наши ворота в Португалии судьей, обслуживавшим по возрасту последний матч в жизни. И назначен за нарушение в нескольких метрах от штрафной. Тот матч мы проиграли – 0:1 и не попали на чемпионат, хотя дома тех же португальцев разгромили – 5:0. Я пытался объяснить все это руководству Госкомспорта, но бесполезно. Было принято абсурдное решение, которое положило начало конфликту между мной и Маратом Грамовым.
Словом, немало врагов нажил себе Лобановский – не только среди тренеров, но и среди высоких чиновников. Тот же Грамов в те годы был более чем влиятельной фигурой. Но Валерий Васильевич, невзирая на имена и должности, на всех уровнях говорил то, что считал нужным. Да и поступал по-своему. И периодически ему это здорово аукалось.
***
А что же Бышовец? Великолепный, кстати, игрок именно киевского, а не какого-либо другого "Динамо". Недаром Владимир Высоцкий пел (уж насколько правдиво, судить не берусь), что "Фиорентина" предлагала "мильон за Бышовца".
Символично, между прочим, что поколение Бышовца пришло в Киеве как раз на смену поколению Лобановского. И оба были игроками линии атаки, пусть и разных амплуа.
История, как Виктор Маслов убрал из команды одного из ее лидеров Лобановского, а годы спустя Лобановский признал правоту Маслова, опять же стала канонической. И слова Базилевича, сказанные мне, подтверждают истинность этой версии.
- Вы не раз заявляли, что один из ваших учителей – Виктор Маслов. Но ведь именно он выставил вас с Лобановским из "Динамо"? – спросил я его.
- Как тренера я его теперь понимаю. И мы, и отставленный в это же время Войнов не вписывались в его модель игры. Это право тренера – формировать состав команды в соответствии со своим видением футбола.
Исходя из того, что при Маслове киевляне трижды подряд (!) вышли выиграли чемпионат СССР, признание Лобановским правоты предшественника не слишком удивляет. Все-таки Валерий Васильевич – человек логики, а тут с логикой никак не поспоришь.
Бышовец как раз и стал одной из звезд масловского "Динамо".
Их война, вначале холодная, затем – полномасштабная, началась в 1987 году. Могущественный тренер киевского "Динамо" возглавлял тогда первую сборную СССР, его будущий оппонент – сборную олимпийскую. Возрастных ограничений-то для участия в Олимпиадах тогда еще не было.
Слышал такую версию. Как-то раз перед товарищескими матчами, которые команды проводили одновременно, Лобановский на правах "старшего по званию" забрал к себе пятерых игроков сборной Бышовца – при этом твердо пообещав задействовать их в игре. Все они в итоге остались на скамейке запасных, а обескровленная олимпийская команда свой поединок проиграла.
Все это Бышовец и выложил на заседании Спорткомитета СССР, посвященном подготовке страны к Олимпиаде в Сеуле – делу, сами понимаете, государственной важности. К чести Бышовца, надо заметить, что главный тренер национальной команды в том заседании тоже участвовал, то есть критика "прилетела" ему в лицо, а не за глаза. Менее значительные разногласия имелись у них и ранее, но здесь после окончания собрания все вышли в коридор, и Лобановский, глядя Бышовцу в глаза, вроде как сказал: "Ну, теперь всё". Анатолий Федорович за ответом в карман не полез: "Ничего, ты переживешь".
Война началась. Зато Бышовец добился от Спорткомитета своего: игроков у него больше не выдергивали. Считанные из них – к примеру, Михайличенко – сыграли за обе команды. 88-й год получился триумфальным для футбола: серебро Euro, золото Олимпиады. Причем команда Бышовца в финале обыграла Бразилию с будущими суперзвездами: Ромарио, Бебето, Таффарелом. А ее главный тренер до сих пор в качестве примера зависти вспоминает фразу Лобановского о том турнире: мол, Бышовец в Сеуле обыгрывал парикмахеров.
Он, кстати, и унаследовал от Валерия Васильевича сборную СССР. И, резко омолодив команду, начал здорово – вышел в финальный турнир Euro-92 с первого места из группы не с кем-нибудь, а с Италией. В первых двух матчах чемпионата Европы в Швеции все шло по плану: ничьи с Германией и Голландией. Но разгром – 0:3 – от немотивированной Шотландии, и сборная СНГ с понурыми головами, зато с отличными премиальными (Бышовец, умевший это как мало кто другой, пробил) отправляется домой. Потом еще будет шесть поражений в шести матчах (три из трех – в отборочных матчах Euro-2000, остальные – товарищеские), когда на полгода Анатолию Федоровичу доверят сборную России в 98-м. В том числе проигран будет квалификационный матч в Киеве, установку на который, по рассказу игроков, Бышовец будет делать шепотом. Находясь в полной уверенности, что прослушка включена...
Лобановский к тому моменту был для Бышовца уже оппонентом скорее теоретическим. Сборную Украины-то к тому моменту тренировал Йожеф Сабо, а Валерий Васильевич возглавлял киевское "Динамо". Бышовцу нужен был Главный Враг, постоянный, и после развала союзного чемпионата эстафету у Лобановского перехватил Вячеслав Колосков. А Юрия Семина, Бориса Игнатьева и многих их коллег Анатолий Федорович воспринимал как неотъемлемую часть "колосковской империи", а значит – все той же круговой поруки, которую во времена СССР возглавлял Лобановский...
Если противостояние с Малофеевым казалось односторонним – со стороны последнего, - то в случае с Бышовцем ситуация иная. Известен случай, как уже после возвращения Лобановского в Киев туда из "Зенита" перешел полузащитник Роман Максимюк. И Валерий Васильевич как бы мимоходом спросил его о Бышовце. Хавбек, который был не в курсе "теплых" взаимоотношений двух специалистов, дал последнему хорошую характеристику. Лобановский изменился в лице – и вскоре Максимюк обнаружил, что у него нет ни малейших шансов пробиться в состав...
Все это на самом деле тоже может быть притянуто за уши – не такая уж и звезда, в конце концов, Максимюк, чтобы быть уверенным в том, что едет в Киев на место в "старте". Но лыко в строку, как говорится, легло.
Когда Бышовец уезжал работать в дальнее зарубежье, главным критерием для него, говорят, было то, чтобы его зарплата не уступала окладу Лобановского на Ближнем Востоке. Вот, по крайней мере, цитата из книги агента Владимира Абрамова "Футбол. Деньги. Еще раз деньги". Бышовец, по версии автора, спросил его:
"Володя, ты, кстати, выяснил, какова сумма контракта Рыжего (Лобановского, - Прим. И.Р.) в Эмиратах?" - "Да, Анатолий Федорович, наша пресса писала три месяца назад, ссылаясь на местные источники, что общая сумма контракта – 300 тысяч долларов в год, то есть 25 в месяц. Только не в Эмиратах, а в Кувейте". – "Так вот, Володя. Наша задача-минимум – контракт должен быть не меньше, чем у Рыжего. А задача-максимум – должна быть настолько больше, чтобы мы почувствовали, что корейцы "пустые". Ты меня понял?"
Абрамов понял. И, по его словам, организовал...
Не собираюсь в конфликте двух тренеров однозначно занимать чью-либо сторону – жизнь вообще куда разнообразнее черно-белой палитры, она состоит из полутонов. И на самом деле одна только смелость молодого тогда тренера Бышовца, которому было 40 с копейками, заслуживает удивления и уважения. Не струсить и схлестнуться в открытой войне с могущественным Лобановским – для этого нужно было обладать громадной уверенностью в собственной правоте.
А прав ли в действительности был Анатолий Федорович или нет – другой вопрос. Равно как и развившаяся у него впоследствии, как убеждены многие, мания преследования, и поразительное умение ссориться с людьми. Что, вероятно, и позволило ему после 88-го года выиграть лишь один трофей в карьере – Кубок России с "Локомотивом" в 2007-м. И вообще в 2000-е практически не получать предложений о работе. Хотя сам Бышовец убежден, что все это – из-за его принципиальности и бескомпромиссности. Тут уж с какого угла посмотреть... Знаю многих, кто считает, что главное для него – не созидать, а конфликтовать.
Алексей Сабешкин
Цитата из текста статьи: "Слышал такую версию. Как-то раз перед товарищескими матчами, которые команды проводили одновременно, Лобановский на правах "старшего по званию" забрал к себе пятерых игроков сборной Бышовца – при этом твердо пообещав задействовать их в игре. Все они в итоге остались на скамейке запасных, а обескровленная олимпийская команда свой поединок проиграла." Так вот не было такого, чтобы Лобановский брал игроков из олимпийской сборной и оставлял их на скамейке запасных. Это враньё Бышовца, которое повторяет Рабинер. Любой человек может найти в интернете составы сборной СССР и проверить, что Лосев, Яровенко, Тищенко, Михайличенко, Добровольский играли в матчах: 29.08.1987 (товарищеский) с Югославией (все пятеро). 09.09.1987 (отборочный ЧЕ) с Францией (четверо, Яровенко в запасе). 23.09.1987 (товарищеский) с Грецией (четверо, Тищенко не было в заявке). 10.10.1987 (отборочный ЧЕ) с ГДР (трое, Лосев и Яровенко были отданы в олимпийскую сборную по просьбе её тренеров).
25.03.2024
Kupa Genialny
Это Хапсалис порядочный человек? Это в Киеве-то "чистота футбола"? Хапсалис и прочий баласт были вычищены Малофеевым из московского "Динамо" - вот он и бесится! А он не забыл рассказать про киевские договорняки и "налог Щербицкого"? ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ ЛОБАНОВСКИЙ И ВЫИГРЫВАЛ ПЕРВЕНСТВО СОЮЗА. В 1987-м Щербицкий лишил Лобановского своего благоволения - и тот до 1990 года не выигрывал ни одного первенства (в 1990-м чемпионство было организовано трехсторонним договорняком между Колосковым, ЦСКА и Киевом). И что это евреи так ополчились на Малофеева и так возлюбили Лобановского? Один Бакман сколько херни на эту тему написал...Это наводит на определенные подозрения.
07.01.2021
wilson
28 Июня 2012 | 21:36 Очень умно с вашей стороны, называть полным нулем тренера, выигравшего 2КК, суперкубок, 7 чемпионатов ссср плюс всякую мелочь вроде серебра евро-88))) Ну и по поводу того суперсостава, который могли бы выставить в ссср, что у бразильцев и аргентинцев задрожали бы коленки. Список в студию пожалуйста.
04.07.2012
wilson
vgdsn7 29 Июня 2012 | 15:26 . сочуствую читателям сэ.... Россия.... нет альтернативной партии... нет альтернативных газет.... даже спортивных..... Можно подумать у вас есть.
04.07.2012
showtime
Интересно, что теперь на это скажет сам Бышовец ) Хотя история не и не новая, но к чему это сейчас ворошить, уж 20 лет отшумело, а некоторых и нет уже с нами... А что у Бышовца характер непростой, так это и без того известно, достаточно вспомнить, как он в Локо отжигал, клинило страшно. Еще вспоминается заголовок в СЭ на следующий день после Исландии: "Установку Бышовца забить выполнил один лишь Ковтун", но то уже другая история, не менее драматичная... )) Кстати, тут критиковали Романцева, а он ведь почти вытащил тогда ту сборную из болота, куда попали с Федорычем. И если бы не несчастье, быть нам на том ЧМ. Ну а то, что не работает? Так кто сейчас из них/их поколения работает/востребован? Тарханов разве только, да и то в Химках
30.06.2012
Малгин
Saratovski ---- согласен, я перепутал с 1982 годом - тогда Черенкова не взяли на ЧМ из-за травмы.в 1990 году возможно , что Лобановский и ошибся в Заварове, но не факт, что Черенков был бы лучше. после 28 марта 1990, когда сборная победила в товарищеском матче Голландию 2:1, Черенков больше у Лобановского на поле не появился. возможно , что Лобановский больше верил в Добровольского и Заварова. но все-таки и Бышовец потом не стал больше приглашать Федора. зато лобановский взял на турнир другого спартаковца - юного Шалимова и тот отыграл полный матч с Аргентиной и тайм с Камеруном. уверенв том, что Федора не взяли на ЧМ-90 вовсе не по причине отторжения лобановским спартаковского духа, а по причине банальной конкуренции. в команде не может быть много креативных плэмэйкеров, кто-то должен и рояль таскать.
30.06.2012
Saratovski
Малгин.Спасибо за кропотливый анализ по Черенкову(отдельное за Грачёва)).Сразу замечу,что в советские времена за Спартак не переживал,а потому и обсуждаю эту тему нейтрально.Вполне допускаю,что осталось послевкусие о романе Черенков+сборная,скорее эмоциональное,нагнетаемое промосковскими сми той поры.Только шанс,шансу рознь,да и как сказать,что он им не воспользовался,если по статистике забивал чаще,чем в каждом третьем своём матче за Союз(и тут,можно допустить,что гол-голу рознь,одно дело Лихтенштейну забивать,а другое Англии)."Болью"в памяти это отзывается потому,что он не свозил его ни на один финальный турнир.Вот ты пишешь о травме накануне чм90,а я помню,что он был готов к турниру,но его не предпочли и именно в обиде на это он и отправился во Францию тем летом.Опять же ,об однозначном превосходстве Заварова над ним говорить нельзя,если оно вообще было.Не забудем,что именно Фёдор стал игроком года 89,а Заваров начал к тому времени буксовать в Юве.Просто при прочих равных,естественно приоритет отдавался наигранным и проверенным.Я ничуть Лобановского не обвиняю,отвечал за результат он(и добивался его ни раз),и играл он в свою игру.В предвзятости его обвинять глупо.К примеру юнца Добровольского из стана Бышовца он на тот мир взял и играть давал
29.06.2012
Sp+
Бышовец талант который тем не менее еще в 1970 году тренерами считался откровенным бездельником, что касается Малофеева то он просто параноик
29.06.2012
Mon65
Да, пусть земля будет пухом и Царствия Небесного Валерию! Я никогда не забуду, как играли на чм-86 и ЧЕ-88 наша команда. Такого наверное уже не будет. Мы по игре были сильнее всех. Помню как раскатали англичан 3:1, Италию 2:0, в Париже чемпионов Европы французов 2:0. А что сделало с Барсой Динамо (К) при его последнем возвращении в команду (3:0 и 4:0). Нам именно таких тренеров сейчас не хватает.
29.06.2012
Sp+
FILARM что же тогда со сборной провалились большинство остальных тренеров? чего добились эти тренеры со своими клубами? я не в восторге от стиля команд Лобановского, но большинство тренеров критиковавших его неудачники
29.06.2012
Малгин
в продолжение темы "Черенков в сборной" вот сколько матчей сыграл Черенков в 1984-1986 годах в сборной СССР у самого "искреннего" тренера Совесткого Союза - Эдуарда Васильевича Малофеева: Сборная СССР в 1984 году провела 6 официальных матчей: побед - 3, ничьих - 1, поражений - 2, забито - 10, пропущено - 5 мячей. ЧЕРЕНКОВ - 0 матчей. кстати, а Виктор Грачев – 1 матч – это для его поколонника, г-на Saratovski сообщаю. Сборная СССР в 1985 году провела 14 официальных матчей: побед - 11, ничьих - 1, поражений - 2, забито - 26, пропущено - 11 мячей. Черенков - 6 матчей. В 1986 при Малофееве было сыграно сборной СССР 6 матчей, 1 победа, 1 ничья и 4 поражения. Черенков вышел на поле в 3-х из них. Итого при ЭВМ за 1984-86г.г. ЧЕРЕНКОВ сыграл в 9 играх их 26 официальных матчей. только в каждом третьем матче. почему же тогда до сей поры все упорно долдонят и считают, что именно Лобановский не дал Федору раскрыться в сборной? сколько же еще лет разными авторами будет повторяться весь этот бред?!
29.06.2012
Малгин
Saratovski 28 Июня 2012 | 22:24 ...Конечно,жаль что он не дал шанса Черенкову,но тогда пришлось бы сажать кого-Заварова?..а ----------------- Черенкову Лобановский не только "дал шанс" , но более того - в отборе к ЧЕ-84 Черенков был твердым игроком основы сборной СССР. так в 1983 году сборная СССР сыграла 9 матчей, из них 5 в отборе к ЧЕ-84 и 4 товарищеские. Черенков выходил на поле в стартовом составе в 8 из них, при этом в 7 матчах он отыграл без замен (во всех 5 отборочных), в одной тов.игре с Австрией был заменен на Андреева на 65 мин при счете 2:1 в нашу сторону и пропустил только одну игру (товарищескую) с ГДР. в следующее пришествие Лобановского в сборную (1986-1990) Федор уже играл мало, но ведь все равно же играл. При этом нужно учитывать, что если в 1983 году Лобановский был освобожденным тренером сборной (оставив Динамо на Морозова) и мог следить за всеми кандидатами в сборную, то в 1986-1990 годы он совмещал посты и в сборной и в Динамо. Разумеется, что зная состояние своих динамовских игроков , он мог давать им некоторое преимущество при определении состава. так поступал бы любой тренер сборной так , например, в 1989 году Черенков не играл за сборную и почти не привлекался на сборы к матчам, но затем, с августа 1989, набравший прекрасную форму в чемпионате, он опять был замечен Лобановским и даже сыграл в 3 матчах сборной из 5 (в 2-х выходил в основе). В начале 1990 года ,при подготовке к ЧМ-90, Федор играет полностью в 3-х товарищеских матчах из первых 5 (всего было сыграно 6 со сборными других стран), но затем получает травму и на ЧМ-90 Лобановский его не берет, как не взял повторно "сломавшегося" в последней товарищеской игре в Израиле (за 2 недели до начала чемпионата) динамовца Михайличенко. это футбол, в нем всякое бывает. Замечу, что кроме Черенкова в 1989-90 г.г. на место в основе сборной СССР тогда претендовали такие очень звездные полузащитники как Заваров, Литовченко, Алейников, Михайличенко, Добровольский…. Поэтому, миф о том, что Черенкову не дал играть Лобановский не более, чем миф. Может быть при главном тренере Бескове Федор и играл бы больше в 1986-1900 годы (хотя в 1986-1988 г Заварову он был откровенно проигрывал) . но и при Лобановском он получил достаточно шансов. пришедший на смену Лобановскому в 1990 году Бышовец вообще ни разу Черенкова больше не вызвал в сборную.
29.06.2012
Монте -Кристo (Мститель).
А Лобановский и Бесков лучшие тренеры СССР-России , последних сорока лет...И к Валерию лучшие тренеры Европы приезжали учиться. Он был выдающимся тренером-теоретиком! Они его признавали выдающимся.А вы кто такой? Что за черт с горы?
29.06.2012
Монте -Кристo (Мститель).
konets sveta 29 Июня 2012 | 16:43 Придурок, ты из либерастов-петерастов? Тогда были гонения на церковь, но страна жила по Христовым заповедям! Теперь гонений нет, но правят бесы.
29.06.2012
Не фанат34
"konets sveta 29 Июня 2012 | 16:43 Читаешь иные комментарии и диву даешься: ну вот откуда у людей столько злобы и ненависти? Что все накинулись на Рабинера?" ___ Да ладно... Если есть желание переписать историю, дайте хотя бы "уйти" тому поколению, которое не по интернету знает, как было на самом деле...
29.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
"А что касается Лобановского, то он действительно в те годы выиграл больше других советских тренеров на клубном уровне,но со сборной дела у него не были так уж хороши, чтобы считаться выдающися тренером" А кто же тогда, позвольте может считаться выдающимся тренером?? Может Романцев? Или Бесков?? или из довоенных кого-то вспомнить? В том и суть, что Рабинер ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО пропихивает свое желание очернить самого выдающегося советского футбольного тренера! Причем скорее всего из-за того лишь, что сам Рабинер - ярый болельщик команды-антипода.
29.06.2012
konets sveta
Читаешь иные комментарии и диву даешься: ну вот откуда у людей столько злобы и ненависти? Что все накинулись на Рабинера? Ну ладно бы еще люди с украинскими корнями, а остальные то чего так взъярились? Похоже,что у нас национальный вид спорта не хоккей, а топтание ногами всем скопом одного. Если это так,то мы несомненные чемпионы мира. Человек высказал свое видение истории на основании имеющихся у него данных, и что в этом такого? Раз не нравится, так сразу же переходить к оскорблениям? А один тут кто-то вообще заявил,что статьи он не читал, но Рабинер все равно негодяй! Класс! Очень напоминает 30-70 годы пошлого века. А что касается Лобановского, то он действительно в те годы выиграл больше других советских тренеров на клубном уровне,но со сборной дела у него не были так уж хороши, чтобы считаться выдающися тренером, да и как человек он был не идеал,правда,последнее только по воспоминаниям современников.
29.06.2012
vgdsn7
FILARM - это Василий Уткин... футбол видел по телевизору... правил особо не знает... лялякать многие выпускники филфака умеют.... Статья бред.... книга - ересь... в 82 мне было 12... с пацанами резали газеты...клеили в тетради или альбомы... смотрели каждый товарищеский матч.... если факты описаные здесь и имели место.... то по идиотски притянуты за уши.... сочуствую читателям сэ.... Россия.... нет альтернативной партии... нет альтернативных газет.... даже спортивных.....
29.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
Во все времена хватало у нас таких рабинеров, искажают все донельзя, чем больше времени прошло, тем сильнее... Ладно те кто сам помнит и знает, а кто нет, ориентируются ведь на таких засранцев, так и рождаются идиотские стереотипы
29.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
Малгин 29 Июня 2012 | 12:49 продолжение. P.S. посчитал - оказывается, что на ответную игру в Португалии на поле вышли по 4 игрока Динамо Киева и Спартака. и кто еще тут будет утверждать о клубных динамовских пристрастиях Валерия Васильевича? всем молчать!))) Да вот и удручает, что у нашего футбола не так много достижений, а человека, который приложил руку к большинству из них какие-то Рабинеры все время пытаются смешать грязью! Причем сам этот человек был весьма корректен в поведении, о коллегах плохо не отзывался... тьфу, да что тут говорить!
29.06.2012
arm0392218
читаешь и удивляешься , сколько дерьма в футболе
29.06.2012
Малгин
продолжение. P.S. посчитал - оказывается, что на ответную игру в Португалии на поле вышли по 4 игрока Динамо Киева и Спартака. и кто еще тут будет утверждать о клубных динамовских пристрастиях Валерия Васильевича? всем молчать!)))
29.06.2012
Малгин
FILARM 28 Июня 2012 | 21:36 .... Каждый из нас может перечислят навскидку 3-5 игроков из своего клуба,которые ни в чем не уступали игрокам "Динамо" Киев и незаслуженно не попадали в сборную.И как результат сборная Лобановского позорилась на полях Европы и мира!! Так что,считаю то, что наш футбол так и остался в задворках мирового футбола до сих пор, основа была положена бездарным тренером сборной СССР Лобановским. --------------- для тебя и подобных привожу один яркий пример: вот состав сборной СССР на матч с Портгуалией 27 апреля 1983 г. Москва. ЦС им. Ленина. 90 000. СССР: Дасаев, Бессонов, Чивадзе, Демьяненко, Балтача, Черенков, Ларионов, Сулаквелидзе, Оганесян (Буряк, 74), Родионов (Шенгелия, 78), Блохин. Голы: Черенков (16, 23), Родионов (40), Демьяненко (53), Ларионов (86). вот состав на решающий матч в группе, который был засужен судьей. 13.11.83.Лиссабон.Стадион:Да Луш,75000 зрителей.Судья:Конрат(Франция). СССР:Дасаев,Боровский,Чивадзе,Балтача, Демьяненко,Баль, Сулаквелидзе,Гаврилов(Оганесян,59),Черенков,Родионов (Евтушенко,71),Блохин. в первом матче на поле вышло 4 киевлянина плюс один на замену. во втором также 4 плюс 1. оба раза в основе было по 3 спартаковца, 2 игрока тбилисского Динамо. кто был сильнее на данный момент тот и играл у лобановского.конечно, иногда он выпускал на поле игроков вроде Баля и Евтушенко, но и они могли играть в основе любого советского клуба. а в 1975г. и на чемпионате мира 1986 , т.е. именно в эти 2 года , да, на поле выходили в основном киевляне, но в этот период Динамо киевское было на голову сильнее всех остальных и естественно, что Лобановский хотел по полной использовать наигранные клубные связи. в итоге это пошло во вред самому Динамо потому что уставшие игроки не могли потом номрально играть за клуб и в итоге киевляне проиграли чемпионство в 1976 года, в 1986 вытянули его на жилах, но после этог в 1987 просто провали чемп не попав даже в пятерку. вот на закуску еще один отборочный матч ЧЕ в 1986 году. ФРАНЦИЯ - СССР - 0:2 (0:0)11 октября 1986 г. Отборочный матч чемпионата Европы. Париж. Стадион «Парк де Пренс». 40000 зрителей. Судья - П. Казарин (Италия). Франция: Батc, Аморо, Аяш, Боли (Веркрюисс, 85), Жанноль, Фернандес, Феррери, Тигана, Стопира, Платини, Папен (Беллон, 69). Тренер - А. Мишель. СССР: Дасаев, Бессонов (Хидиятуллин, 31), Чивадзе, О. Кузнецов, Демьяненко (к), Рац, Яковенко, Заваров, Алейников, Родионов (Блохин, 79), Беланов. Тренер - В. Лобановский. Голы: Беланов (66), Рац (77). и кто, любопытно, осенью 1986 года мог усилить ту сборную СССР? кто был осенью 1986 в СССР сильнее киевлян Кузнецова, Раца, Яковенко, Заварова, Беланова ,3 а также и игроков основы из других клубов? а посмотрите на фамилии французов, Это же были ИГРОЧИЩИ топ-уровня – ПЛАТИНИ, ТИГАНА, ФЕРНАНДЕС, ПАПЕН, АМОРО, СТОПИРА. та Франция была сопоставима по силе с Францией Зидана, Дешама, Трезеге и пр. А наша сборная ее тогда просто съела в Париже. из группы тогда на финальный турнир ЧЕ могла выйти только одна команда. Чтобы попасть на ЧЕ-88 нужно было занять только первое место в группе! в финальном турнире играли всего лишь 8 самых лучших команд Европы. у главного тренера не было права на ошибку и неудачу даже в одном единственном матче. отвественость была просто колоссальная!
29.06.2012
Saratovski
Dock..По Грачёву спорить не буду,но детское восприятие было таким,и в памяти остался"бороздящим"бровку
29.06.2012
Dock
А я, как один пользователь (-ница) со всеми соглашусь! Но все же отмечу: 1 - народ любит "жареное" и любая чернуха ему интересна, а журналистика - тоже древняя профессия! 2 - Грачев играл все же не хавом, а нападающим.
29.06.2012
badquark
А почему ни слова про легенд и героев, это намного интереснее? Пусть мальчишки впитывают в себя и гордятся нашими великими спортсменами и тренерами. Или у вас в закромах одно дерьмо осталось? Какими бы ни были недостатки у великих, на первом месте стоят их достижения, за которые мы их всегда и будем помнить.Не надо позорить тех, кто прославил свою страну. Вы просто не знаете, что такое настоящий позор. Настоящий позор страны - это вы, рабинеры, пушистые и непогрешимые...
29.06.2012
akinbaba
Начал читать, и как все статьи Рабинера - бросил. Не хочу терять времени. Рабинер как чел. - гниой! И статьи гнилые! Какая разница, кто сейчас что говорит? Лобаноский - великий человек! Его уже давно нет с нами! Оставь его в покое! Рабинер напиши лучше гадости про себя! Уверен, что людям тоже много что есть сказать о тебе! Пиши лучше о хорошем и люди тебя уважать будут, как Лобановского! ПС. Дорогой Афтор! Мне кажетя что все успехи в большим спорте в 70х-80х-90х-2000х, были построены на талеблетках. Так об этом прямо и скажите... и причем здесь Лобановский, если это была тенденция мирового спорта?
29.06.2012
рыбалов
Поганая еврейская тварь. Готов в трусы залезть, лишь бы статью написать. Действительно, кто-то правильно написал, наверное книги его не читают , вот и бросил отрывок. Недожурналист. Полил говном великих спецов.
29.06.2012
pravovernyj
излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко// и золотой мяч Беланова
29.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
И не стоит поливать бескова,да Романцева,только по причине того,что говнописака на Васильича шар катнул Согласен, погорячился! Но уж больно кипит от такого... Чтоб какой-то позорный рабинер так искажал историческую картину... сорри
29.06.2012
Saratovski
..забыл золотой мяч Беланова,однако) Вообще то тупой спор.Порой народная "любовь"стоит дороже титулов..только,кто киевлян в Союзе народной любви лишал?)Это война столиц,а на переферии киевляне были такими же"народными",как и спартачи.Я ,к примеру в детстве Шахтёру симпатизировал и с ума сходил от Грачёва-какой крайний хав был!Так что же теперь,ненавидить Лобановского,что тот шанса тому,точно также не дал ему в сборной?Опять же,на его месте Рац жил,а Васе и в Европе то равных не много было.И таких примеров по сборной Союза не мало.На каждый пример есть свой противовес.И не стоит поливать бескова,да Романцева,только по причине того,что говнописака на Васильича шар катнул.Каждый из них внёс свой вклад в историю нашего спорта,как и Малафеев,какой бы чудноватый он нибыл
28.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
Лобановский = 2 КК, 1 СК, серебро Евро-88, золотой мяч Блохина, золотой мяч Шевченко, международное признание великим тренером и новатором футбола. Бесков + Романцев + (добавьте кого угодно) = Нуль Какие тут могут быть вопросы??
28.06.2012
mistor71
FILARM 28 Июня 2012 | 21:36 Бескову в Спартаке не помогал даже всесоюзный минус Украина и Грузия ресурс, + минимум 8-10 за Чемпионат (это по минимуму по сравнению с ближайшими соперниками) очков подареных судьями, при том, что тогда за победу давли 2, а за ничью 1 очко.
28.06.2012
mistor71
Два Сальери завидовали Моцарту.
28.06.2012
Tumbum
Ох, заварзин, с огнем играешь
28.06.2012
Tumbum
Футбол Лобановского показывает сборная Блохина. И методы у них одинаковые
28.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
tonipi28 Июня 2012 | 22:25 излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко 28 Июня 2012 | 22:22 не сметь сею мразоту к славному клубу СПАРТАК каким либо образом упоминать! Извини, дружище, я невольно обидел твой славный бестрофейно-бромантановый клуб, который принес стране лишь позор, однако мнит себя гордостью этой самой страны... Прости, задел в лучших чувствах... Куда уж там Лобановскому до великого олегиваныча, который при первых трудностях в камыши с удочкой с...вал...
28.06.2012
Saratovski
FILARM.а где были испанцы и что выигрывали,пока у них не появился базовый клуб?а кто играл в сборной при Романцеве?а кто при Газзаеве?а кто при Адвокаате?Выбор по клубной принадлежности Лобановского был столь же оправдан(но не забудем,что именно у него играли твёрдо в составе Чивадзе,Сулаквелидзе,Олейников,Гоцманов,Хидиатулин и ещё ряд под основой.Конечно,жаль что он не дал шанса Черенкову,но тогда пришлось бы сажать кого-Заварова?..а недовольные всегда найдутся,особенно среди болельщиков гораздо больше понимающие в футболе,чем любой специалист.Что административный ресурс украины работал на Динамо,то не новость..Впрочем,не об одном Лобановском речь.Сама сплетня РаВинера, такая мерзопакостная.Он вымазал в говне всех и каждого,типа-смотрите,а короли то голые!а только мы и сами,без твоей блевотины осознаём,что всем людям свойственны недостатки и незачем выносить людям мозг приватным базаром в курилке
28.06.2012
roman_pr
излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко, прям с языка сорвал
28.06.2012
roman_pr
FILARM, ну ты и придурок
28.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
FILARM28 Июня 2012 | 21:36 Ты или идиот или тупой мясной ублюдок. Или и то и то
28.06.2012
o999oe
Нашего, Сергея Васильевича Андреева (см фото) брали из первой лиги !!! в сборную !
28.06.2012
FILARM
Лобановский по своей сути тот тренер, который использовал по максимуму республиканский ресурс для своего Динамо и благодаря этому киевляне выигрывали многое в Союзе и один раз в Европе.Но.. Но,он как тренер сборной Союза никто, ноль.В то время из игроков чемпионата Союза можно было собрать такую сборную, перед которой дрожали бы колени игроков начиная от немцев до бразильцев с аргентинцами впридачу.А он делал ставку на своих. И проигрывали раз за разом.Сравнить хотя бы его с Гусом Хиддинком, у которого игроки по сравнению с игроками того поколения просто сборная ЖЭКа. Каждый из нас может перечислят навскидку 3-5 игроков из своего клуба,которые ни в чем не уступали игрокам "Динамо" Киев и незаслуженно не попадали в сборную.И как результат сборная Лобановского позорилась на полях Европы и мира!! Так что,считаю то, что наш футбол так и остался в задворках мирового футбола до сих пор, основа была положена бездарным тренером сборной СССР Лобановским.
28.06.2012
uppercut-67
правду у нас, как известно, не любят, живых людей тоже, зато любят мучеников и обожают создавать себе кумиров, писать про них хвалебные небылицы, чтобы потом со временем, разоблачить и низвергнуть их в преисподнюю.
28.06.2012
alexb13
Футбол Лобановского скучен??? А как в 98-м Барсу вынесли!!! А стенки, забегания до сих пор в жопе!!!
28.06.2012
o999oe
Фотка классная!
28.06.2012
Не фанат34
Нет будущего у общества, с завидным постоянством льющего дерьмо на свое прошлое...
28.06.2012
ДальМолчун
это вечный спор между романтиками и прагматиками...Причем спор ради спора, и ничего более. Эти два направления в футболе были,есть и будут. Это просто вкусовщина, кому что нравится. И победителя в этом споре никогда не будет...
28.06.2012
СпортМэн
К словам Бышевца можно ещё добавить административный ресурс ЦК партии во главе с товарищем Щербицким. По круче любого тренера будет.
28.06.2012
PvsZ /запасной аккаунт/
схватил со стола папье-маше и размахнулся --- мне кажется, или вот эта увесистая штука называется ПРЕСС-ПАПЬЕ, а папье-маше - это мочёная бумага, из которой маски делают?
28.06.2012
Candramelekh II
"Знаю многих, кто считает, что главное для него – не созидать, а конфликтовать. " Как раз цитата про Рабинера
28.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
Вообще, Рабинер, конечно чемпион среди журналистов по воплощению своих болельщицких пристрастий в агитацию и пропаганду. Взять вот сейчас его материалы с Евро... То стадион на котором тренировались испанцы напомнил ему стадион Спартак им. Нетто, то изречение Бескова вставит, то про Гаврилова... Ну никак не хочет чтоб хоть на день все забыли о его любимой команде! Я думаю, у всех журналистов есть свои болельщицкие пристрастия, но почему же никто (кроме, опять же, таких же спартаковцев Трахтенберга и Львова) не пытается выдавать все это за исторические факты и агитацию??
28.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
Понятно, конечно, что автору милей "стеночки" и "забегания", но какого черта искажать историю? Разве не очевидно, что большинство сильнейших команд в советской истории имели непосредственное отношение к Лобановскому? Чего добились "стеночники" все вместе взятые, и чего один Лобановский? Кого весь мир считает великим тренером, а о ком толком и не помнит?
28.06.2012
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
Почему Рабинер регулярно пытается оклеветать нашего самого выдающегося тренера? Почему, даже вскоре после смерти Лобановского, Рабинер не стеснялся строчить материалы, содержащий косвенные бездоказательные обвинения со стороны других, зачастую сомнительных, лиц? Как вообще болельщик команды, которая почти в полном составе употребляла допинг может обвинять (опять же, бездоказательно) в этом других? Вот гораздо более интересные вопросы, нежели в заголовке статьи.
28.06.2012
Yashma
shpak6413 28 Июня 2012 | 17:15 Миллион плюсов к написанному, большего восторга от игры той команды с тех пор и не испытывал.
28.06.2012
жэ
zhuzha2006 28 Июня 2012 | 16:16 А вообще, по мне, так футбол Лобановского был тошнотворно скучен Футбол лобановского мог быть и бывал скучным-прагматичным, а мог быть и бывал вдохновенным - как в Мексике в 86-м, а победа сборной над Францией на их Парк де Пренс в 86-м отборе на ЧЕ, а игра на ЧЕ в 88-м! Поинтересуйтесь, если не видели
28.06.2012
gryzun70
схватил папье-маше и стремительным домкратом... Многим языком владеет уважаемый автор
28.06.2012
shpak6413
Сборная Лобановского образца 86-88 показывала классный комбинационный футбол.Это была лучшая сборная по игре за последние десятилетия!!!
28.06.2012
Hummel
А Рабинер Спорт-экспрессу доплачивает за рекламу его книжек?
28.06.2012
roman_pr
raylord 28 Июня 2012 | 17:08 я видел команды лобановского все они лучше любого киевского динамо ___________________________________ Значит, не видел
28.06.2012
Saratovski
Знаешь,Рабинер,а ведь Малафеев был прав послав тебя.А если б и наподдал ещё,то и вовсе молоток был)Кухонный журналистик,твою так,засранец
28.06.2012
с Урала
я видел команды лобановского все они лучше любого киевского динамо
28.06.2012
с Урала
что, у Рабинера книгу не берут?, зачем в сеть--то выкладывать отрывки?
28.06.2012
Walter Sobchak
zhuzha2006 28 Июня 2012 | 16:16 Сейчас в такой футбол играют испанцы. _____________________________________ абсолютно по-разному играли команды Лобановского и сейчас испанцы. чел, не пиши ерунду.
28.06.2012
roman_pr
zhuzha2006, видел хоть игру команд Лобановского?
28.06.2012
Pavel_
прослезился
28.06.2012
zhuzha2006
Надеюсь, Бышовец не рассматривается в качестве тренера сборной? А вообще, по мне, так футбол Лобановского был тошнотворно скучен. Если не принимать во внимание, что футболист играет для зрителя-болельщика и существует футбол только ради болельщика, то тогда да - нудная плановая работа на выполнение задания партии. Надо 1-0 выиграть - выиграем, достаточно ничьей - скатаем по нулям без атак, с автобусом в воротах. Не интересно, не захватывает и отбивает желание смотреть такой футбол. Сейчас в такой футбол играют испанцы. Вчерашний матч, кроме последних 10 минут - тяжкая тягомотина, антифутбол в чистом виде.
28.06.2012