Статьи

30 ноября 2012, 16:15

Глобус СНГ

Обозреватель "СЭ" - об идее создания единого чемпионата стран бывшего СССР.

Александр ГОРБУНОВ

Химкинский файер, прекращение матча "Динамо" - "Зенит" и санкции в отношении санкт-петербургского клуба резко активизировали деятельность профессиональных реформаторов, готовых изменять все что угодно ради изменений. Из покрывшихся уже пылью сундучков стали доставать идею по организации чемпионата СНГ. Ее вынимают с устоявшейся периодичностью – примерно раз в два года.

Глава РФПЛ Сергей Прядкин сообщил, что к нему "обратились несколько ведущих клубов лиги с предложением проработать проект чемпионата СНГ". Неизвестно, как обращаются с такими серьезными предложениями в организацию, которой РФС всего лишь делегировал права по проведению национального чемпионата, - письменно или по телефону. Неизвестно также, какие именно клубы вышли на господина Прядкина с такой инициативой. Не секрет, однако, что главный обратившийся – наказанный недавно "Зенит".

Инициаторам проведения нового чемпионата было бы неплохо, на мой взгляд, обзавестись географической картой или поручить помощникам заказать глобус СНГ. При таком подходе несложно определить, что в Содружество Независимых Государств, то есть в СНГ, образовавшееся на территории бывшего Советского Союза, входят не так уж и много стран, к услугам команд которых можно было бы теоретически прибегнуть.

Как, например, видят потенциальные организаторы  чемпионата СНГ "класико" в исполнении лучших команд Армении и Азербайджана? Где им играть, если даже ФИФА и УЕФА при составлении графиков отборочных матчей к чемпионатам мира и Европы заранее разводит сборные этих членов Содружества по разным группам?

Грузии в СНГ давно нет. Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Туркмения расположены в Азии. Уровень чемпионатов Казахстана, Белоруссии и Молдавии, если сравнивать их с российским и украинским, ничего, на мой взгляд, кроме улыбки, вызывать не может.

Аргументы немногочисленных сторонников создания наднационального турнира просты: нас ждут сумасшедшие по накалу игры, безумный интерес телевидения и деньги, деньги, деньги!.. Оставим за скобками матчи "Спартака" с киевским "Динамо", "Шахтера" с "Зенитом". На них обычно ссылаются те, кто настаивает на создании нового чемпионата. Предположим, что встречи эти будут аншлаговыми, хотя с чего бы вдруг, если "Спартак" - ЦСКА, "Спартак" - "Динамо", ЦСКА – "Локомотив" и близко не собирают полные трибуны. Но как быть с поединками с такой, скажем, афишей: "Рубин" - "Металлист", "Кубань" - БАТЭ, "Локомотив" - "Днепр"?.. Ажиотаж применительно к этим матчам может только присниться.

Примерно так же, на уровне бендеровского анонса междупланетного шахматного турнира, реформаторы аргументировали необходимость срочного перевода российского чемпионата на осенне-весенние рельсы. И календарь наш, мол, станет европейским, и в коммерческих турнирах клубы будут зарабатывать, и в еврокубковых соревнованиях промчатся на зеленый свет.

С календарем промахнулись. Пришлось переносить 20-й тур. Хотели и 19-й, да оказалось – некуда. В коммерческие турниры и турне никто не зовет. И некогда к тому же. Сборная 7 июня сыграет с Португалией, а в середине июля старт очередного чемпионата России. Какая уж тут коммерция! Что произошло минувшей еврокубковой осенью с "Зенитом" и "Спартаком" в Лиге чемпионов и ЦСКА в Лиге Европы, все видели.

При всем уважении к киргизскому футболу мне, признаюсь, все равно, в каком направлении он будет развиваться и будет ли развиваться вообще. То же самое относится к футболу таджикскому, молдавскому, белорусскому и всем остальным, за исключением, быть может, украинского. Он действительно интересен. Но еще – и гораздо – интереснее футбол российский. Его, полагаю, и следует развивать в первую очередь. Он в этом нуждается.

67
  • Friendship07

    Мне интересен был чемп СССР. Это реально был чемп НА УРОВНЕ. Матчи Киева и Спартака были сказкой. Липпи их смотрел, вся Европа восхищалась. Но все прошло, страна рухнула, прошлого не воротишь. Хватит сопли растирать по лицу. Мне теперь НЕИНТЕРЕСЕН чемпионат Украины, Динамо К или Шахтер мне интересны сейчас не более чем Андерлехт или Малага. Вместо закачивания бабла в бредовую затею, лучше бы засучили рукава и наладили организацию чемпионата РФ, разобрались бы с болельщиками, договорняками, телеправами, качеством показа, стадионами, полями, детским футболом и проч. Позор !!!! и этот позор они еще и вынести на всю Европу хотят.

    04.12.2012

  • Friendship07

    Идея настолько бредовая, что не хотел даже ее комментировать. Почитав коментв некоторых фантастов тут ужаснулся . что они воспринимают ее всерьез. Во-первых, каждой стране интересен ее СОБСТВЕННЫЙ чемпион, а не клуб из соседней страны, пусть даже и более сильный. Ну давайте объединимся с бундеслигой - и что, кто будет чемпионом РОССИИ в объединенной лиге : Бавария ?? Она будет чемпионом сразу и Германии и России ???!! или чемпионом виртуального пространства ? Ну предположим Ташкентский Пахтакор вложил немеренные баблосы и выиграл эту лигу. Вы готовы его признать чемпионом России ? Во-вторых если эта идея воплотится, то она неизбежна закончится единой Европейской суперлигой аналогом G16. Ибо в ответ на наше объединение сразу объединятся Балканы, Скандинавия, Бенилюкс и проч. А потом пойдет укрупнение, скажем чемп Франции с чемпом Германии и т.д. На выходе получится та же Евролига или др. словами бред сивой кобылы. В футболе начнется анархия. Такой чемпионат уже никому не будет интересен. Про трудности с календарем, представительством в ЕК и отношениями со стороны УЕФА было уже сказано выше. Про деньги : никакой особой разницы мы не увидим. Мы сократим число российских клубов,соответственно сокращаем число непосредственно заинтересованных любителей футбола в провинции. Если раньше они могли надеяться на повышение в статусе их клуба, то теперь это станет малореальным и скорее невозможным. Бороться в 3 СНГовской лиге с никопольским Борисфеном Астраханскому Волгарю ни разу не интересно, а летать придется дальше, расходы больше, шансов выйти в 1 лигу естессно меньше. И плюнет на них ихний спонсор и команда развалится. Мы их просто потеряем. Просто болотные господа и их сподвижники в очередной раз показали свой непрофессионализм и малодушие. Вместо решения проблем в своей вотчине, занимаются маниловщиной. Спасибо.

    04.12.2012

  • бьянконери.ru

    kirgiz 30 Ноября 2012 | 20:52 ...Всё хорошо просчитано,только нет ответа на вопрос:"Кого не брать-Азербайджан или Армению?".Ведь ежу понятно что вместе они играть не будут... ================================================= Тут проще, азеров к туркам, пускай в их чемпе играют, тем более у них принцип один народ - два государства, а Армению к нам. Только так можно решить эту проблему, если конечно это будет единственным препятствием к чемпионату СНГ, в чём я сильно сомневаюсь.

    03.12.2012

  • hemeschi

    да и.....понятное дело что клубы из таджикистама,казахстана и туркменистана и прочих стран тут ненужны...им можно предложить места в фнл,тем более фнл не блещет!!!и пусть оттуда поднимаются!хочется также сказать насчет денег,на украине есть современные стадионы и качественные трансляции с них,у нас они тоже строятся,так что очевидно что это сырой,но очень интересный,перспективный проект в который нужно сейчас вкладывать и делать из него конфетку!!!деньги точно придут!и интерес со стороны болел.как наших,так и в европе!не стоит забывать что все наши большие победы остались в прошлом,когда мы были едины!сейчас нам этого очень не хватает,оно того стоит!а с некоторыми сложностями справится можно,главное желание!

    03.12.2012

  • hemeschi

    товарищ Горбунов,послушать вас,так лучше сидеть на старом календаре да и довольствоваться раз в 5лет какой нить успешной игрой против барселоны.а не ошибается как говориться тот,кто ничего не делает,а делать надо и развиваться тоже,путем новшеств и может даже революции в нашем футболе.зенит и спартак все провалил в этих еврокубках и неудачу зенита я лично связываю с проблемами внутри клуба,а не со моей календаря!в пример поставлю анжи и рубин!они же играют,они выигрывают!и не скажу что ливерпуль и интер слабее бенфики,селтика и тем более андерлехта.в совместном чемпионате есть оч большой плюс,к нам прибавится минимум 5хороших клубов,а это уже качественно повысит уровень чемпионата,а насчет посещаемости скажу так,на харьковсом металлитсе всегда аншлаг,в днепре тоже,а приезд наших клубов только будет подогревать интерес.имея в чемпионате не 7,а 13конкурентноспособных клубов,уровень клубов тоже вырастет и нам будет легче бороться на европ.арене

    03.12.2012

  • 180mph

    Откуда такое пафосное отношение к Российскому чемпионату??? На чем оно зиждется?! Уровень российского клубного футбола наглядно показали нам европейские середняки нынешней осенью, указав ему на его настоящее место в европе (а если точнее- в ее рифме, так правильнее)! И почему это все пошли на поклон к господину Прядкину? Он что, руководитель лиги уровня АПЛ, которая своими заслугами перед мировым футболом может влиять на футбольный микроклимат? И теперь он (Прядкин) как спаситель Ной должен собрать в ковчеге лучших из лучших! Ни Платини, ни Блаттер, а Прядкин! Фигура, безусловно настолько знаковая в мировом футболе, что его фамилия приходит первой на ум при желании обратиться с подобным вопрсом! Откуда, черт возьми, это маниакальное желание "гегемонить" всегда и везде? Кто дал право расценивать, допустим, белорусский чемпионат или молдавский сквозь призму российского?! Времена СССР и правоприемственности России давно в прошлом! Но этот факт никак не дает покоя российским функционерам! И они на полном серьезе начнут выторговывать больше мест в новом чемпионате для клубов из России на правах более сильного чемпионата, нежели остальные! И самое страшное, что они в это искренне верят! Когда российские клубы последний раз "в одну калитку" "возили" тот же, допустим, Шахтер??? Или Спартак с Амкаром могут со своими пластиковыми полями соревновться в инфрастуктуре с той же Донбасс- ареной? И еще: хотелось спросить у автора статьи- чем это так его смутила вывеска Локомотив- Днепр? А вывеска Стоук Сити- Уиган (команд патолигических середняков), собирающая аншлаг не смущает? Относительно участия Армении с Азербайджаном- тут, конечно, не все просто. Но ведь смогли армяне сыграть в отборе с турками! И ничего! Для таких "непростых" спарингов потребуется работа. Как с клубами, так и с населением. Но все это решами при наличии воли и разума!

    02.12.2012

  • shoo

    С автором согласен. Идея - полный бред.

    01.12.2012

  • GenuineGold

    Все это конечно хорошо, Сократис и я сам за идею возможного проведения объединенного чемпионата, но 18 команд при системе весна-лето просто не смогут сыграть 34 игры за год. По сейчашнему календарю играется 30 игр, при этом 3-4 из них выпадают на конец ноября - начало декабря, в тот период когда и люди на стадион особо не ходят и морозит обычно очень сильно, видимо только в этом году при помощи молитв из РФС в европейской части России зима началась 30 ноября, а иногда на 1 октября уже идёт снег, а в середине ноября бывает минус 15 и никакого футбола.. Поэтому сейчас разговор скорее идет не о том как добавить 4 игры, а куда деть еще 4 ноябрьско-декабрьских в будущем году? Вы же предлагаете 34 игры, что означает, что играть придется или в конце февраля и середине декабря (!) или играть по средам, что ознаечет пониженный интерес зрителей у тв, на стадионах и пр. снижение тех цифр, что вы написали.

    01.12.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    кроме всего прочего нужно не забывать, что сейчас укр и рос выставляют по 6 клубов, остальные 4 еще по 4 - итого 28 мест. 20 мест освободятсявместо 6 стран будет 1 чемпионат и будет персчитано представительтство каждой лиги. 1-3 места в рейтинге получат 8-9 клубов на евроарене.

    30.11.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    я уже все расписал и повторяться не вижу смысла. во первых - в первый год россия, украина и все остальные выставят в еврокубки такое количество команд, какое им положено по рейтингу за предыдущие годы, потому что ЕФЛ еще не стартует, а заработанный рейтинг отнимать не станут.Далее все заработанные кэфы в 1 сезон будут учитываться уже в зачет ЕФЛ.(теми клубами, которые естественно будут в ней учавствовать, а это будут все 18 клубов. следующий сезон расчет уже будет идти чисто по лиге ЕФЛ. В 1 сезон ЕФЛ стартует уже примерно с 10 тысячами очков. дальше 4 клуба пройдут в лигу европы, где прекрасно отыграют и заработают около 12-15 тысяч. очков, а это уже после 1 сезона примерно 14-15 место в рейтинге. короче мне уже лень, спать хочу.

    30.11.2012

  • LeonDM

    Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau 30 Ноября 2012 | 20:13 возможности - 4 участника в ЛЧ УЕФА +5 участников в КУБКЕ ЕВРОПЫ. Улыбнуло) При организации нового турнира рейтинг УЕФА будет нулевой, и пока его клубы не наберут (года за 3-4 минимум), максимум на что можно расчитывать - 2-3 места в квалификации обоих турниров. Далее: 4 участника в ЛЧ сейчас только у Англии, Германии, Испании, а 5 в Лиге Европы (так правильно назыается этот турнир) нет вообще ни у кого. Это страны с наибольшим рейтингом, до которого даже с помощью мощных киргизских и молдавских клубов и за 10 лет не добраться.

    30.11.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    им придется предоставить гарантии безопасности, либо ничего не выйдет.

    30.11.2012

  • kirgiz

    Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau30 Ноября 2012 | 20:13 ==================== Всё хорошо просчитано,только нет ответа на вопрос:"Кого не брать-Азербайджан или Армению?".Ведь ежу понятно что вместе они играть не будут,да и с Грузией пока-тёмный лес

    30.11.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    система ПО - это 2-3 матча по 2. что громоздкого в плей-оффе из 3-х матчей? рейтингн тоже расситают. Даже если начнут с последнего места , хватит 3 лет выйти на 10 место, а еще через 2 года побороться за ведущую тройку.

    30.11.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    а это именно весовые клубы в своих странах и если они согласятся на широкую дисскуссию, то чемпионат ЕФЛ они продавят, и в УЕФА его продавят.

    30.11.2012

  • Глеб

    Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau 30 Ноября 2012 | 20:35 А смысл тогда в переводе команд из нац. чемпионатов в ЕФЛ? Во-вторых, громоздка система ПО. В-третьих, рушится ибо все построено на национальных коэффициентах, а ЕФЛ к национальным чемпионатам не будет относится. И как рассчитывать рейтинг нового Чемпионата? Если так как по правилам, то ЕФЛ должна тогда на последнем месте быть в первые сезоны и соотвественно делегировать в ЕК по одному клубу

    30.11.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    pashtet87 30 Ноября 2012 | 20:40 фишка в том, что никто не заставлял армянскую федерацию, кайрат, нефтчи, батэ, д.киев, шахтер, анжи и цска говорить, что они готовы сыграть все расходы они понимают и доходы тоже понимают. не нравится. зачем тогда заявляли о готовности это рассматривать?

    30.11.2012

  • pashtet87

    не заработает всякое объединение ведет к урезанию нац.мест в еврокубках в пользу больших соседей. грубо говоря щас условный молдавский Тилигул играет в своем чемпе без особого роста мастерства но с надеждои попасть в ЛЕ, а так он будет играть в 3й "СНГовской" лиге с вологодским Динамо и тоже без роста мастерства но уже точно без надежды на ЛЕ

    30.11.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    pashtet87 30 Ноября 2012 | 20:34 это уже им решать.... они же сами хотят их никто не тащит. все по желанию.

    30.11.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    формула проведения совсем не громоздкая, а обычная - 34 матча. без кубка. нац. чемпионаты при этом конечно деградируют из-за оттока денег в ЕФЛ. но этим придется жертвовать, если нужна объединенная лига. Стсема УЕФА не нарушится. сегодня россия и украина имеют 10 представителей , не считая всех остальных. будет - 9 (максимум) совместно, может даже 6 в начале.

    30.11.2012

  • pashtet87

    Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau неплохая идея.только через 5 лет в составе будут только наши и укр команды. остальные так и останутся в нац.чемпах. и нафига им надо по итогам сезона получать только одно место в ЛЕ9и то за кубок)?

    30.11.2012

  • ereke

    Глеб 30 Ноября 2012 | 20:29 __________________________ немного не согласен. работает же баскетбольная лига, в АПЛ играет валийский клуб

    30.11.2012

  • ereke

    Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau 30 Ноября 2012 | 20:13 ____________________________________________________ респект. и зачем Прядкина на разработку регламента нанимать. ты и так практически все сделал и экономические расчеты привел. ты теперь продай все это Прядкину за несколько миллионов российских долларов. ему Миллер за консалтинг накинет больше

    30.11.2012

  • Глеб

    Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau 30 Ноября 2012 | 20:13 Будет очень много проходных матчей, национальные Чемпионаты деградируют, формула проведения турнира очень громоздкая. относительно распределения мест в Еврокубках - Таким образом нарушится вся система УЕФА, Платини на подобное не пойдет (и будет прав). В общем плюсов я не вижу, одни минусы причем огромные

    30.11.2012

  • ereke

    чо то статейка какая то с душком националистическим

    30.11.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    Нац кубки разыгрывают только представители нац чемпионатов без клубов ЕФЛ , победитель кубка получает место в лиге европы. Рост доходности 6% в год, ориентировочное место в таблице коэффициентов УЕФа - 2. Совокупная стоимость чемпионата 32 миллиарда $.

    30.11.2012

  • Sokratis Larry Teobald Diamantidis-Papanikolau

    Проект чемпионата ЕВРОАЗИАТСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ЛИГИ ЕФЛ.(только чемпионаты УЕФА-россия, укр, белр, арм, азрб.,казхст.)возможно участие грузии. 18 команд - высшая лига национальные чемпиоанаты - первая лига и ниже представительство : россия - 7, украина - 7 , белоруссия, азербайджан, армения, казахстан по 1. чемпионат в 2 круга по системе осень-весна. схема проведения: вылет 2 команд в свои нац. чемпионаты. победители и 2-е призеры чемпионатов россии и украины, а также чемпионы нац первенств блр, кахс, арм и азерб. разыгрывают плей-офф 2 полуфинала из двух матчей дома и в гостях и 2 финала из 1 матча на нейтральном поле. Победители обоих финалов проходят в ЕФЛ. ориентировочный объем трансферного рынка 8 миллиардов $ в год, инфраструктуры - 20 миллиардов $. стоимость медиа-прав - 200 млн. $ в год. спонсорские контракты - около 1 млрд $ в год. возможности - 4 участника в ЛЧ УЕФА +5 участников в КУБКЕ ЕВРОПЫ.

    30.11.2012

  • Глеб

    ЛакиАл 30 Ноября 2012 | 19:30 А найти спонсоров? Или правительство Молдавии будет содержать свои команды? Названия Шериф, Пюник, Арарат смех у меня не вызывают, но скепсис применительно к их конкурентоспособности по сравнению с теми же ЦСКА, Зенитом, Спартаком, Рубином, Шахтером огромный. А матчей с откровенными аутсайдерами и в национальных чемпионатах хватает. Опять же вы не ответили как будут распределяться места в еврокубках? На каком основании? Что в таком случае делать с чемпионатами стран чьи клубы войдут в гипотетический Чемпионат СНГ? Бомжеватая конюшня 30 Ноября 2012 | 19:29 О том и я толкую тем более что Платини недвусмысленно заявлял что в Еврокубки доступа победителям таких лиг не будет

    30.11.2012

  • Е.А.

    Интересно от чего так засуетились все эти миллеры-прядкины? может жареным запахло и правда воровской вольнице конец приходит.

    30.11.2012

  • Tirusband.

    "Аргументы немногочисленных сторонников создания наднационального турнира просты: нас ждут сумасшедшие по накалу игры, безумный интерес телевидения и деньги, деньги, деньги!.." Вот и хотелось бы услышать от Миллера - откуда возьмутся эти "Деньги! Деньги! Деньги!" Сейчас Газпром напрямую содержит Зенит, косвенно (через СОГАЗ) - чемпионат России, косвенно (через НТВ+) платит за телеправа. И что - кто будет платить за всё в чемпионате СНГ (в баскетбольной Единой Лиге платит ВТБ)? Если снова Газпром, то готов ли он платить больше? А что будет, когда у Газпрома президента вдруг поменяют? Или "простой болельщик" больше не будет Президентом РФ (хотя, вот это уже фантастика).

    30.11.2012

  • Kazeer

    Кому очки втирают вообще непонятно. Кому вообще интересна идея чемпионата СНГ? Я родился в СССР, я рос там, но прошло уже больше 20 лет. Мне не интересны ни Динамо К, ни Шахтер, ни БАТЭ и иже с ними. Ну не интересны. Как не интересны матчи в КХЛ с непонятно какими клубами, как неинтересна баскетбольная лига, про которую я вообще уже сто лет не слышал. А вот наши клубы, которые постепенно наращивают мощь еще как интересны. Далее. Что касается примеров с Балканами, Скандинавией. Извините, но масштабы абсолютно разные. Там речь идет о выживании и каком-никаком развитии. У нас что так остро стоят проблемы? Нет конкуренции? Вряд ли. Так зачем это нам? Второе, состав клубов. Простите, но в России уже есть неплохой костяк из 10-15 клубов, умеющих играть на неплохом уровне. Добавлять к ним, или обрезать наших 6-8 команд? Т.е., развивать футбол других стран, забив на наш, когда он только начал подниматься? Абсурд. В общем этот чемпионат СНГ похоже просто очередная розовая мечта старперов. К сожалению уже нет СССР, даже СНГ существует больше на бумаге. Хватит уже хренью страдать.

    30.11.2012

  • ЛакиАл

    Глеб Любая постсоветская команда может создать один очень боеспособный коллектив!!!!! Это не проблема!!!! Названия Арарат, Шериф вызывает смех!!! А Рубин, Кубань, Мордовия-это не смех!!!???? Но за счет денег они что-то стали добиваться!!!!!

    30.11.2012

  • Глеб 30 Ноября 2012 | 19:24 Сейчас ФИФА и УЕФА по уровню это как Всё равно,что НБА,НХЛ,МЛБ,Японская Лига Сумо,Формула 1 и профессионал-теннис и Гольф)!

    30.11.2012

  • ЛакиАл

    Глеб Никогда за этот идиотский клуб я не болел!!!!!

    30.11.2012

  • Глеб

    Кац Мойша Абрамович ака Мечты Сливаются ™ 30 Ноября 2012 | 19:18 Относительно КХЛ не соглашусь с тобой, иностранные клубы очень даже симпатичны на уровне

    30.11.2012

  • Глеб

    ЛакиАл 30 Ноября 2012 | 19:04 Да смотрю. Болельщик Спартака. И идея про чемпионат СНГ полный бред. Кто в нем играть будет чтобы реально повысилась конкуренция? Три-четыре украинские команды да примерно столько же российских. Может еще БАТЭ шороху наведет и все. Остальные республики конкурентоспособных команд представить не смогут ИМХО. Плюс УЕФА это все таки не ИИХФ и не ФИБА и футбол это не хоккей и не баскетбол. структуры абсолютно разные и как тогда места в еврокубках будут распределятся? Что делать с внутренними Чемпионатами? Поэтому идея Миллера и Гинера - бредовая

    30.11.2012

  • Кац Мойша Абрамович ака Мечты Сливаются ™ 30 Ноября 2012 | 19:13 Лучше бы Миллер Стал Арабским шейхом...и Мы жили бы как в Катаре или в ОАЭ)!

    30.11.2012

  • Блумфонтейн

    любая попытка реформировать убогий российский чемпионат хороша.

    30.11.2012

  • Лучше бы Миллер Аральским Морем занялся!

    30.11.2012

  • Neon__Knight

    Нафиг нужен чемпионат СНГ...

    30.11.2012

  • ЛакиАл

    А вот зачем этот чемпионат нужен Питеру!? Непонятно!!!!!! Там ведь купить матчи будет очень сложно!!!!!

    30.11.2012

  • ЛакиАл

    В Казахстане очень большие деньги крутятся в спорте...И я думаю, одну команду, скорее всего, на базе Астаны, могут сделать очень мощную...Посмотрите на КХЛ и Единую лигу ВТБ!!!! Киргизия и в Советские времена на играла в высшей лиге...Грузия может хорошую команду предоставить...Чемпионат был бы отличным!!!! Все кто здесь пишет против СНГ, скажите, а вы сейчас смотрите матч Краснодар-Кубань!?

    30.11.2012

  • Зур Батыр

    Статья- гуд. Прядкину - галоперидолу. И вообще большинству пиплов коии в руководство футболом пролезли - всем галоперидолу. И чтоб прям в голову кололи!..всё равно внутримышечно получится.)))

    30.11.2012

  • Makon-do

    Аффтар, выпей яаду и убейся об стену. Откуда столько ненависти к Петербургу?

    30.11.2012

  • Миллер мог бы со своими миллиардами баксов и без чемпионата СНГ смогбы купить руководство всех клубов российской премьер-лиги и досрочно,до Нового Года оформить чемпионство,а городить чемпионат планет Солнечной Системы займет долгое время,да и неизвестно,чем закончится.

    30.11.2012

  • Лучше и не скажешь.

    30.11.2012

  • chgmax

    Все почему-то считают, что чемпионат СССР был отстоем....Расстояния те же остались, вроде... а матч Кубань - Краснодар не более интересен москвичам, чем Батэ - Шериф... Если получится решить вопрос с еврокубками, то только за!

    30.11.2012

  • DMF

    Отличная статья!!! Миллеру почитать перед сном), а фанам гаЗовика предвкушать супердерби с Тилигулом)))

    30.11.2012

  • Любитель спорта из АО

    Адекватный взгляд на существующее положение вещей. Пару дней назад об этом же писал: "Что-то подобное по стилистике где-то уже попадалось... Вспомнил! Нью-Васюки. Там еще межгалактический турнир организовывали. Правда по шахматам, но какая нахрен разница". P.S. В свое время, очень давно, ждал каждый матч Динамо К - Спартак. Это было событие, независимо, где приходилось смотреть на стадионе или по телевизору. Помню и первые места Киева, вторые Спартака в начале 80-х, и золотой гол Шмарова, и голы Юрана Черчесову, и 4:1 в Киеве в пользу Спартака. Но... Это совсем другая история. Сейчас у всех свои пути-дороги. Поэтому России россиево, Украине - украинево (такой вот неологизм). Об остальных членах СНГ говорить особо нечего (в плане футбола).

    30.11.2012

  • Серыйветер

    Респект Горбунову. Грамотно!

    30.11.2012

  • poligraf poligrafovich

    Вот надо дождатся игры и её окончания......Ежели будет очередной крупный скандал, тогда всё понятно. В смысле понятно, чего они тут так распинаются и к чему готовят. Ну, откудо ветер дует и так ясно.....И тогда СЭ, как рупор всего этого дерьма, можно с чистой совестью выбросить на помойку и больше не читать.....

    30.11.2012

  • Курдин

    Если миллер так хочет чемпионат снг, можно забыть про 20 лет, которые прошли и в чемпионате снг будут участвовать те, кто добился этого права в 1991году, а именно высшая лига: ЦСКА, Спартак, ТОРПЕДО, Черноморец, Динамо К, Динамо М, Арарат, Динамо Мн, Днепр, Памир, Алания, Шахтер, Металлург З, Пахтакор, РОТОР, Тилигул Первая лига: МЕТАЛЛИСТ, ЛОКОМОТИВ, Урал, Ростов, Буковина, Таврия, Нефтяник, Локомотив НН, Навбахор, Динамо Сх, Текстильщик, Шинник, Факел, Кайрат, Нефтчи, Динамо Ст, Котайк, ЗЕНИТ. Зимбрул, Карпаты, Асмарал, Океан. Болельщики Зенита очень сильно обрадуются Чемпионату СНГ

    30.11.2012

  • Hosen44

    всё просто-с Прядкиным на посту главы РФС не получилось, теперь Гинер и компания хотят таким образом выйти из-под Толстых

    30.11.2012

  • Plan_A

    автор - явный зенитотролль. это популярно, посему, пожалуйста, новый журналистский выпук. бессмысленный и беспощадный. впрочем, как и весь российский спорт. интересно, сколько сэ получает от рекламодателей за каждый клик по очередной дебильной статье. с каждым днем читать сие издание становится все проблематичнее. альтернативы только нету, к сожалению.

    30.11.2012

  • Max Jago

    Чемпионат России и Украины - отличная идея. Хоть посмотрим на нормальные европейские клубы вроде Шахтера - они-то постоянно в ЛЧ из группы выходят.. а вот скотский купленый говночемп и терики с анжами гнать поганой метлой из нового чемпионата.. аффтор - пеши есчё по заказухе сулеймашкиной..

    30.11.2012

  • amadeus222

    идея анархическая и бредовая...явно делается для того, чтобы определенный круг людей срубил на этом бабки. Допустим, создали добры-молодцы чемпионат СНГ...а что дальше? Какой будет коэффициент УЕФА, как участвовать в еврокубках? Допустим, здесь они вырулят...создадут де-юро отдельную страну под названием СНГ. А как быть, если к примеру (теоретически), чемпионом чемпионата СНГ станет Ташкентский Пахтакор? Узбекистан это Азия, и страна относится к АФК а не УЕФА... бред короче...

    30.11.2012

  • Джем

    Автор молодец, настолько хорошо высказался, и главное по делу - что вызывает удивление его место работы +1

    30.11.2012

  • leprindo

    Автору +1 Так держать и не опускаться до уровня Д.Симонова.

    30.11.2012

  • Sp+

    автору +100 Aриец: этот чемпионат будет сборищем отстойных команд, с перелетами на огромные расстояния и низким интересом зрителей большинству в Росии интереснее матч Кубань-Рубин нежели Батэ-Шахтер, аналогично и на Украине, остальные страны не в счет, там футбола просто нет вся шумиха затеяна ворами и подлецами которых РФС отодвинуло от принятия решения

    30.11.2012

  • Aриец

    Автор бредит. Чемпионат СНГ нужно делать. За этим будущее. Скулят только те, кто боиться, что им там не найдется места.

    30.11.2012

  • СНЖ

    Молодец автор. Про чемпионат СНГ это "бредни" газпромовских воротил. Ляпают языком...им всё можно. Они - питерские.

    30.11.2012

  • allblacks64

    Браво,Автор статьи,наконец умный комментарий к очередному бреду нашим псевдореформаторов.Но в наших идиотских реалиях даже чемпионат снг возможен ,если пук исходит из штанов газпрома.

    30.11.2012

  • Павел1967

    Если что-нибудь типа Российско-Украинской лиги, то было бы очень интересно. Или некоторое подобие футбольной КХЛ. Все остальные варианты не интересны.

    30.11.2012

  • Лютик

    Железнодорожный суслик 30 Ноября 2012 | 16:25 А у меня так сложилось ощущение, что автор просто оперативно собрал в статью все разумные высказывания в комментариях к новости про Прядкина. Во время чтения не покидала мысль: "Где-то я это всё уже читал - и про РФС, и про Нью-Васюки..."

    30.11.2012

  • Железнодорожный суслик

    ну вот, есть же в СЭ адекватные журналисты!

    30.11.2012

  • chgmax

    На Спартак - Динамо ( Киев ) я всегда ходил! Всеми правдами и неправдами...Это Классико!!! А Зенит, ЦСКА, Динамо Москва никогда особо не возбуждали...

    30.11.2012

  • neckst

    Чемпионат СНГ - это бред крайнего порядка :)

    30.11.2012