Статьи

5 декабря 2012, 09:39

Команда обычных парней

Сегодня московский "Спартак" заканчивает свой евросезон. Пытаясь подсластить пилюлю неудачного выступления красно-белых, обозреватель "СЭ" Александр ПРОСВЕТОВ вспоминает золотой московский "Спартак" конца семидесятых годов прошлого столетия.

Золото дорого всегда. Тем не менее победа "Спартака" в чемпионате 1979 года для его болельщиков была особенной.

Они напряженно следили за развитием сказочного сюжета о Золушке, которую превратил в принцессу добрый чародей - Константин Иванович Бесков.  И превратил не по мановению волшебной палочки, как хотят сегодня некоторые менеджеры, а за три года кропотливого труда.

ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ

Тот "Спартак", начавший свой подъем в 1977 году в первой лиге, подкупал тем, что выглядел командой обычных парней, "таких же, как я", которые еще вчера были никем, а стали чемпионами страны. Он был эдаким клубом "Алло, мы ищем таланты!" - так называлась на советском телевидении программа-прообраз "Фабрики звезд".

Еще в первой лиге за красно-белых заиграли будущие чемпионы - в то время никому не известные Ярцев, Шавло и Сидоров, стали игроками основного состава совсем молодые Романцев и Хидиятуллин, засверкал ненужный "Динамо" Гаврилов.

Год спустя пост номер один прочно занял астраханский паренек Дасаев, а в июне, в матче с "Араратом", дебютировал Черенков. Помнится, в момент своего первого появления он вызвал на трибунах смех: "Что это за ребенок?". Затем уже наступили всеобщее умиление и восхищение.

А в 1979-м на первые роли выдвинулись штамповавший важные 11-метровые Мирзоян, Гесс и Родионов.

То чемпионство "Спартака" было особенным и потому, что ему не предшествовала череда более или менее успешных сезонов. Произошло резкое и неумолимое восхождение: первая лига – пятое место – золото. Ранее же случился оглушительный провал. В 1975-м команда финишировала десятой, весной 1976-го (в тот год проводилось два чемпионата) заняла четырнадцатое место, а осенью – роковое пятнадцатое. Красно-белые болельщицкие массы переключились на хоккей. Благо в 76-м "Спартак" с Шалимовым, Шадриным, Якушевым, Мартынюком, Зингером, Ляпкиным и другими выиграл национальный чемпионат. Между прочим, в последний раз.

Но в сезоне-1976/77 хоккейный "Спартак" опустился на шестую строчку. Облом по всем фронтам!

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

И случилось невероятное: красно-белый болельщик повернулся лицом к команде первой лиги, повалил на стадион "Локомотив", где она принимала соперников на протяжении двух с половиной сезонов вплоть до августа 79-го, поддержал ее и полюбил. От игры клуба, атакующей и бескомпромиссной, веяло свежим ветром, которого не хватало отечественному футболу, погрязшему в практицизме и делячестве. Недаром в 1978 году в чемпионате ввели лимит на ничьи: начиная с девятого, так называемого мирного, исхода в турнире очки клубу не начислялись. Воспользовались этой мерой потому, что в 1977 году некоторые команды умудрились завершить с равным счетом 16-17 встреч, то есть более половины всех игр. Команда максималиста Бескова, в свою очередь, обычно не удовлетворялась добытым голиком. Больше всех в 79-м досталось от нее "Локомотиву" – 4:0 и 8:1.

Ветер перемен также требовался лицемерному обществу, и люди неосознанно отождествляли тот "Спартак" со зреющей фрондой. Клуб вызывал симпатии тем, что не стал искать поблажек и, в отличие от киевского "Динамо" с "Зенитом", оттрубил выпавший ему по жизни сезон в первой лиге. Более того, он воспринимался как жертва властей, которые отнимали у него игроков для фиктивной службы в рядах вооруженных сил или войск МВД. И вот этот "Спартак" - наперекор волнам, с собранными по всей стране игроками без регалий - воскресает и всех опережает. Именно тот "Спартак", убежден, заложил основы для будущей огромной популярности клуба.

В это же время в стране зародилось фанатское движение, поначалу вполне цивилизованное и, по сегодняшним меркам, абсолютно безобидное.

В первой половине 1977 года я учился во Франции. Как-то мы, советские студенты, приехали утром на поезде из Гренобля в Париж и увидели вокзал в зеленых цветах, как в сказочном Изумрудном городе. Это после еврокубкового матча вернулись в столицу болельщики очень популярного тогда "Сент-Этьена". Для советских граждан невиданное зрелище. Ведь у нас – в это трудно сегодня поверить - милиция не только запрещала скандировать на стадионе речовки, хотя тех непристойностей, что исполняются в наши дни хором, никто себе не позволял, но и отбирала у зрителей самодельные атрибуты "боления". Промышленное изготовление шапочек и шарфов тогда еще не было налажено, и болельщики пользовались тем, что вязали бабушки. И эти изделия попросту изымались, что было, конечно же, противозаконно.

Парадокс: обыск при входе на стадион в те времена не производился, так что можно было пронести и незаметно разлить на трибуне в прихваченный в автомате с газировкой стакан: пластиковая посуда тогда не продавалась. Хотя в перерыве безопаснее было все же отлучиться в маленький лесок на территории стадиона в Черкизове.

Метро к "Локомотиву" тогда еще не подвели, и народ после матча топал пешком до станции "Преображенская площадь". Эти шествия выливались в демонстрации с распеванием фольклора, который и сейчас присутствует в фанатском репертуаре. Нет, болельщики конца 70-х тоже не были сплошь паиньками, но в них, безусловно, не таилось столько агрессии, сколько исходит от многих сегодняшних.

ПОБЕДНЫЙ СЕЗОН…

…"Спартак" начал ни шатко ни валко. После домашней победы второго мая над киевским "Динамо" (1:0) благодаря мирзояновскому пенальти дела пошли на лад, но голы давались с трудом: никак не мог набрать форму лучший бомбардир чемпионата-78 Ярцев. Нападающий разыгрался после VII Спартакиады народов СССР, в программу которой, в отличие от предыдущих аналогичных состязаний, был включен футбол. И, честное слово, тот турнир, к которому многие любители футбола поначалу относились скептически, удался. А победила сборная Москвы во главе с Бесковым, который включил в число двадцати игроков восьмерых спартаковцев, создав из них костяк команды, но оставил за бортом Ярцева.

Какие-то матчи спустя 33 года совершенно стерлись из памяти, хотя посмотришь технические данные - и всплывает: ну как же, и я там был. Помнятся ключевые, как киевский 28 сентября, в котором центральный защитник Самохин был неожиданно выдвинут в среднюю линию. Гаврилов забил в начале игры, потом "Спартак" держал оборону и выстоял, а в концовке Ярцев закрепил победу – 2:0.

За два тура до конца турнира красно-белые одолели в Лужниках с результатом 3:1 "Шахтер", после чего их отрыв от донецкой команды возрос до четырех очков (тогда за победу присуждалось два балла). Киевляне отставали только на одно очко. Однако в следующем туре они проиграли в Тбилиси – 0:1, а "Шахтер" выиграл у ЦСКА – 3:2. "Спартак же свел вничью матч в Одессе с "Черноморцем" и ничего за это не получил. При всей своей бескомпромиссности в том сезоне он перебрал лимит ничьих и лишился из-за этого двух очков (тбилисское "Динамо", впрочем, потеряло по той же причине целых четыре и осталось за чертой призеров, хотя должно было оказаться на втором месте).

Матч заключительного тура киевское "Динамо" провело раньше остальных, проиграло на выезде "Кайрату" (0:1) и выбыло из борьбы за золото. "Спартак" все из-за того же лимита не устраивала ничья в Ростове со СКА: иначе его настиг бы "Шахтер", победивший "Торпедо" (2:0). К 26-й минуте москвичи вели в два мяча, но Дасаев получил травму, неопытный Прудников еще до перерыва пропустил гол - и положение обострилось. Потом Мирзоян и Андреев поочередно реализовали пенальти. В итоге 3:2 – и "Спартак", до этого выигравший чемпионат в 1969-м году, не остался без первого места и в семидесятые.

Та победа была особенной еще и потому, что заразила спартаковских болельщиков оптимизмом. Казалось, впереди годы больших свершений. Пожалуй, в 80-е их было все-таки меньше, чем хотелось бы почитателям столичного клуба, но "Спартак" постоянно находился наверху, и его соперничество в эти годы, в первую очередь с киевским "Динамо", - украшение нашей футбольной истории.

136
  • Красноречивый карбонат

    Спасибо, автору

    12.12.2012

  • Этот, как его, ...

    Представляю, насколько творчески заряжен был процесс селекции легендарного состава. Возраст, титулы, ранги вне учета. Смотрели на мягкость ног, быстроту принятия футбольных решений, видение поля - то, что сейчас мы видим в барселонских ребятах. Посмотрите на фото, те же не атлетичные формы, но умные лица. Конечно, в "Барсе" сегодняшнего дня скорости и точности побольше, но идея аналогична. Вот только ярко выраженного Гаврилова в "Барсе" нет, здесь скорее Гаврилов равномерно растворен по всей линии Месси-Иньеста-Хави-прочие. Помним и любим тот "Спартак". Ату его, "Спартак" сегодняшний.

    07.12.2012

  • ДальМолчун.

    После выигрыша титула в 1979 году, следующего пришлось ждать восемь лет. Если быть объективным, то победа того Спартака сродни случайности как в случае с ворошиловградской Зарей-72, Араратом-73, минским Динамо-82, Зенитом-84, Аланией-95,...не в обиду.

    06.12.2012

  • sergehans

    чимуренга 06 Декабря 2012 | 05:59 Первая лига сезона 1977 : 4. Динамо Мн А в 1982 они станут чемпионами СССР.

    06.12.2012

  • чимуренга

    nik27772 05 Декабря 2012 | 14:50 в 77-м ходили с друзьями почти на все матчи Спартака. но почему-то запомнился один. играли с кузбассом ( кстати на динамо ). у гостей было 3 удара по воротам. 2 гола и перекладина, а Спартак сидел на воротах весь матч и только благодаря красивому падению Миши Булгакова свели матч вничью ___________________________________________________ Бгг... Не было тогда ничьей . Это вам хотелось бы ,чтобы она была. В 1977 г. "Кузбасс" у "Спартака" выиграл ОБА раза. Дома в конце мая х..л 4:0 без шансов. В Москве "Лузбасс" выиграл 2:1 . Вит.Раздаев 4ever!! Первая лига сезона 1977 : 1. Спартак М 2. Пахтакор 3. Таврия 4. Динамо Мн 5. Памир 6. Кузбасс 7. Терек 8. Шинник 9. Торпедо ,Кутаиси :) 10. СКА Р/Д 11. Нистру 12. Уралмаш 13. Динамо Л 14. Спартак 15. Спартак Орджоникидзе :) 16. Металлург 17. Колхозчи 18. Кривбасс 19. Звезда 20. Рубин :))

    06.12.2012

  • Zavask

    толика ....и чтобы Вы в своих опусах делали ошибок поменьше, чем нынешнее руководство Вашего Спартака и не извИнялись потом за это ))))

    05.12.2012

  • KARDINAL

    толика Я с тобой согласен! Сам болел за "Спартак" в конце девяностых-начале 2000-х, переживал неудачи и радовался победам. Верил, что у команды впереди большое будущее и громкие победы в Европе. Но, когда из моей (теперь уже когда-то) любимой команды стали делать помойную яму, скупать всякий шлак, выдавая никому неизвестных игроков за супер-талантов тем самым обманывая болельщиков - к "Спартаку" появилось отвращение. Очень хочу, чтобы команда возродилась, делая упор на СВОИХ воспитанников, которые знают историю и традиции команды, которые будут биться на поле именно за ромбик на груди, а не за цифры в контракте. Часто говорят о своей спартаковкой академии, сколько денег вложено и т.д., но хочется видеть результат работы этой академии и ее выпускников на поле! А пока только новости о покупке игрока на ту или иную позицию. Неужели из своих парней некого ставить?! Не верю!

    05.12.2012

  • Юрий Лап

    С 79 года я преданный спартач. С этого года я начал болеть за футбол. Вот такая оказия.

    05.12.2012

  • VINNY_PUH

    роман13-а ты вообще кондом торгующий презервативами-мразь свинорылая!

    05.12.2012

  • толика

    PKot Механизм состоит из отдельных частей,поэтому если одна часть этого механизма сбивается с общего развития,то и весь механизм начинает вести себя по другому.Конечно мы и так по нимаем по чему так случилось,точнее из-за кого,но всё же словосочетание "механизм сдал сбой" имеет своё сосуществование,так как каждый его элемент был часть этого механизма под названием Спартак.(извеняюсь за тафтологию).И конечно очень хочется,что бы новое правление клуба не делало таких ошибок,хочется верить что всё самое плохое уже позади....И когда нибудь Спартак вновь заблистает своей игрой,а свои воспитанники будут главным звеном в этой цепи,тогда и история и сущность Спартака ни когда не умрёт))))

    05.12.2012

  • толика

    Так смешно читать некоторые посты)))))Знаете почему не Зенит,не Цска,не Анжи не будут иметь такой популярности,даже если выиграют всевозможные титулы:да потому что,народ,или простых болельщиков не когда не обманешь,они будут придерживаться только тех ценностей которые сейчас у многих по забыты.Спартак вселял любовь народа,именно тем что его всегда зажимали,в союзах вертикалью власти,сейчас финансовым и административным ресурсом,но народ это видит и будет болеть не за миллионы,а за настоящую историю,и традиции.....Жалко конечно,что сейчас много легионеров,ЭТО ПЛОХО,надо возраждать былые традиции именно своей школы.Что касается 90-х,отвечу тем кто брызжет слюной,Спартак ни кого не покупал,в Спартак стремились все попасть сами,это была мечта любого футболиста,только в Спартаковской школе можно было вырастить из некого,в настоящего мастера,получить жизненый опыт футбола и проникнуться Спартаковским духом.Мне очень жаль,что в 2000-х сдал сбой механизм,которых был отлаженн десятилетиями.Очень хочется что бы традиции Спартака вернулись на свои исконное место,мы с тобою до конца красно-белые цвета))))

    05.12.2012

  • lelikbolik

    надоели эти воспоминания дряхлого старика импотента - вот раньше я по девкам бегал, 10 штук за день имел. а теперь висиииит, даже краном не поднять

    05.12.2012

  • lelikbolik

    остаётся только вспоминать - вот в 1905 году мы играли... на сегодняшний день - хвастать вообще нечем

    05.12.2012

  • Red-white soul.

    Roman13 05 Декабря 2012 | 17:24 Небось в офисе сидишь или телефонами на рынке торгуешь Интересное сравнение..В офисе сидеть можно совсем не плохо)

    05.12.2012

  • ivailo

    Просветов подменяет Рабинера... "Простые парни"... да ну конечно, эт щас везде злыдни меркантильные, а то были простые... причем исключительно в Спартаке! В Киеве были непростые, в Минске тоже, в Днепропетровске вообще цеховики команду держали, и лишь здесь простые, не как все... дешевые околонародные заигрывания...

    05.12.2012

  • Roman13

    VINNY_PUH 05 Декабря 2012 | 17:18 А ты кто такой по жизни, чтобы их мразью называть. Небось в офисе сидишь или телефонами на рынке торгуешь (елси вообще работаешь - нах такой даун нужен кому).

    05.12.2012

  • Андроник

    Выдающиеся футболисты на фото! Не то, что сейчас, позорные товарно-денежные отношения бомжей, с постоянными конфликтами и псевдочемпионством!) Позор, а не футбол!) А ведь был когда-то и внашей стране настоящий футбол!)

    05.12.2012

  • morozykir

    Mikrovlnovka 05 Декабря 2012 | 16:40 = В ней речь не про тебя с друзьми

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Вот, кстати, последний чемпионский состав Спартака-2001 Олега Ивановича Романцева...ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ВЕЛИКИЕ ИМЕНА! Сейчас, конечно, многие имена ни о чем не говорят.. но тогда эти ребята наводили шороху в РПЛ!!!)) в Филимонов А. в Левицкий М. в Кабанов М. в Ристович П. в Гушо А. з Ковтун Ю. з Митрески И. з Тчуйсе Ж. з Ананко Д. з Парфенов Д. з Грановский А. з Бугаков Д. з Куприянов М. з Стрельцов А. з Стаменовски И. з Алешандре П. з Монахов А. з Кебе Б. п Булатов В. п Калиниченко М. п Титов Е. п Баранов В. п Джошевски Н. п Лисицин Е. п Цихмейструк Э. п Мжаванадзе К. п Аджей Л. п Павленко А. п Гурченков С. п Матич С. п Григорьев М. п Мазнов Г. н Ирисметов Ж. н Ширко А. н Маркао А. н Писарев Н. н Безродный А. н Робсон Л. н Ловчев Г. н Сонин А. н Бесчастных В. н Василюк Р. н Эссиен Фло О. н Данишевский А.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Андрей Сметанин из Динамо, Сергей Дмитриев из Тюмени, Евгений Бушманов и Самарони из Торпедо, Василий Баранов из Балтики...столько народу оказывается было привлечено в команду 90-х.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Дмитрий Тяпушкин(, Юрий Сак, Олег Надуда, Сергей Нагорняк, Владислав Тернавский - все из сборной из Украины, Мухсин Мухамадиев из Анкарагюджю, Руслан Нигматуллин и Роберт Евдокимов из КамАЗа, Ананко из Сельмаша, Константин Коваленко из Кривбасса, Мирослав Ромащенко из Уралмаша, Алексей Бахарев и Максим Бузникин из Лады Тл... Половину лучших игроков СНГ купили...

    05.12.2012

  • Mikrovlnovka

    Статью надо переназвать: Бесславные ублюдки как кино. Читаемо и звучит.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    вот вью Юрана об этом. http://www.sport-express.net/newspaper/2001-10-18/7_1/ В "Бенфике" я попал в руки великого Свена-Ерана Эрикссона. Он же, как я знаю, и настоял на том, чтобы руководство клуба меня купило, хотя стоил я по тогдашним меркам довольно дорого. Вскоре стал чемпионом и обладателем Кубка Португалии.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:43 ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:34 При чем тут Михайличенко и Кузнецов? при том, что их так же продавало Динамо как и Юрана. Эрикссон сам изъявил желание в покупке Сергея, помощь Спартака тут каким боком? Типа в нагрузку к великому Васе Кулькову Юрана присоветовали шведу?)))

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:43 Юрану помог уехать в Бенфику кто-то из Спартака,эти же люди потом и помогли ему в него приехать из Порту. Сам придумал?)) кинь ссылку тогда. Не верится что-то. Своих игроков Динамо Киев продавало самостоятельно. А уж кто там помогал при этом, Спартак или Ювентус не суть.

    05.12.2012

  • Этот, как его, ...

    Особенно задело в этой статье то, как формировался золотой состав "Спартака" - из возрастных мужиков низших лиг и ненужного "Динамо" Гаврилова (!!!). Это потрясающе! Сравним с сегодняшними разговорами о том, что без африканцев нам крышка. Вот без Бескова - крышка! Без таких гениев нельзя достичь чего-то, о чем потом будут всегда помнить. Сейчас в "Спартаке" люди просто работают или делают вид, что работают. Творчества там - ноль, а если брать глубже, то минус.

    05.12.2012

  • morozykir

    Moнте-Криcто (Mcтитель). 05 Декабря 2012 | 12:04 = Неожидано! Удивил!

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:34 При чем тут Михайличенко и Кузнецов?Ты ещё Евтушенко приплети...Юрану помог уехать в Бенфику кто-то из Спартака,эти же люди потом и помогли ему в него приехать из Порту.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    В «Бенфику» Сергей Юран уезжал из киевского «Динамо». – Хотя изначально я написал заявление о переходе именно в «Спартак», – вспоминает Юран. – Но это были еще союзные времена, мне в Киеве дали понять, что никакого «Спартака» не будет. Намекнули, что не стоит переходить к извечному сопернику.В партийных ведомствах ему дали понять: уедешь — родственникам, оставшимся на Украине, несдобровать.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    опять же, почему деньги за Юрана получило Динамо Киев?))

    05.12.2012

  • Таджик из Душанбе

    Хорошая была команда! При Бескове потом еще много игроков открылись по новому в Спартаке.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:28 В Киеве осенью 91го был полный развал.Кто-то от Спартака,не ОИР,а агенты подсуетились и помогли Юрану рвануть туда.. Михайличенко, Олег Кузнецов тоже через Спартак уезжали?...Кстати почти в одно и тоже время.

    05.12.2012

  • morozykir

    Спасибо, Александр Просветов, за отличную статью!

    05.12.2012

  • alex6111

    Вместе с Кульковым,а потом и Мостовой до кучи..

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:25 В Киеве осенью 91го был полный развал.Кто-то от Спартака,не ОИР,а агенты подсуетились и помогли Юрану рвануть туда..

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:24 Сказал бы ты это где-нибудь в 95-97годах.Болельщику ЦСКА,Локо,Ротора.... они и та это прекрасно знали...вот сейчас и оттягиваются))

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:19 Юран играя в Киеве уходил в Бенфику через Спартак потому туда и пришел. Это как это из ДК в Бенфику через Спартак?)...Из киевского Динамо Юран ушел напрямую в Бенфику, а из Спартака тока вниз уходил -Дуйсбург,Фортуна, Штурм...

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:21 Сказал бы ты это где-нибудь в 95-97годах.Болельщику ЦСКА,Локо,Ротора....

    05.12.2012

  • alex6111

    Hummel 05 Декабря 2012 | 15:18 Прекрасно помню,как в "Футбольном клубе"Уткин,Шмурнов,Винокуровы ржали над ОИРом.Ну кого он купил?Булатова,Баранова и с ними он хочет стать чемпионом?Ржу не могу,как говорят сейчас.А он взял и стал.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:11 ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:07 А кто держался на своих? ))) а кто вообще держался? даже на чужих, кроме "Спартака". Никто. Все были тухлес, тогда шла скупка нефтяных и газовых месторождений, что бы потом спонсировать "Зенит", ЦСКА и тот же "Спартак". Одна команда и была.

    05.12.2012

  • petrovich__63

    - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:15 Не помнишь - спроси,по Локо в том числе...ОИР в 90е растил игроков.Пятницкий до него где только не играл,в ЦСКА в том числе,его уже списали,а пришел в Спартак и заиграл.А сколько было таких.Юран играя в Киеве уходил в Бенфику через Спартак потому туда и пришел.

    05.12.2012

  • Hummel

    ДальМолчун. Канищев ничего особенного для Спартака не сделал. Алень ещё в 95-м на замену основным выходил. Булатов (КС)с Барановым (Балтика) не были игроками прямых конкурентов и поэтому это НОРМАЛЬНАЯ селекция (в отличие от нынешней). Парфенов пылил вообще где-то уже за пределами России. Но ведь из них нужно было снова собирать КОМАНДУ. А игру ОИР ставить умел! И такого не бывает, что из ДЮСШ ежегодно льются золотые реки своих гениальных воспитанников. Любая команда считает за счастье иметь в составе 3-4 своих воспитанников.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:16 Газзаев от кормушки сборной далеко сидел в 90-х, это даа..

    05.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    alex6111 "Когда я подумал,что достиг дна,мне снизу постучали.."(с) Примерно так? )))

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:1 Да.И именно поэтому другие(Никифоров,Цымбаларь,Кечинов)шли не куда-нибудь ,а именно к ОИРу,потому,что знали,что он тебя сделает футболистом.Будет ЛЧ,сборная,деньги,а с Газзаевым можно пропасть ,как Калитвинцев.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:12 Аленичев в Спартаке с 94го.А Чернышов это вообще кто?Тот ,что играл в 92-93? извини. я не помню уже кого и когда покупал ОИР для усиления. Но то что не одного Юрана(из за чего и весь сыр-бор) это точно)))

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 14:57 Чимуренга, ДальМолчун. Один пример.В 91м в Роторе было два п/защитника.Один схватил 7-8 карточек Ледяхов и Калитвинцев?

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:09 Ну что ты бредишь?Аленичев в Спартаке с 94го.А Чернышов это вообще кто?Тот ,что играл в 92-93?

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:07 А кто держался на своих? Может Алания или Ротор?А много и не надо,хватит 2-3 таких как Титов Тихонов и Аленичев ставший спартаковцем.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:06 ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:01 Безродный весной 96 в 17 лет пылил в Спартаке ,а не в Азербайджане. я не про весну 96, а про 97-99 года имею ввиду. Всю ярцевскую молодежь разогнали и купили "списанных" Канищева, Аленичева и Чернышова.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 15:04 Держался "Спартак" 90-х всегда на пришлых. Плюс пару-тройку собственных воспитанников.

    05.12.2012

  • alex6111

    АдЕкватный ЗритЕль. 05 Декабря 2012 | 15:0 А им не надо 15-20,они раньше управятся.Я серьёзно.

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:01 Безродный весной 96 в 17 лет пылил в Спартаке ,а не в Азербайджане.

    05.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    alex6111 Ну,если Карпин с Поповым порулят ещё лет 15-20,дай Бог им сил и здоровья! ))) То,глядишь и....)))

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 15:0 Я тебя умоляю....Скоко было тогда Горлуковичу и кому он был нужен?Канищев провалил сезон 97 и Газзаев от него избавился,а ОИР подобрал..Когда в 93м Аленя пертянули из Локо над ОИРом смеялись:На х... тебе этот дохляк?

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Hummel05 Декабря 2012 | 14:51 И, кстати, через пару сезонов Спартак снова был номером 1 в России. А готовых игроков с команд бывшего СССР уже ведь не было! Зато были Канищев из Алании, Горлукович,Булатов из КС, Баранов, того же Аленя из Локо перетянули, Парфенов тот же..Молодежь из чемпионсткого состава-96 практически никто не заиграл кроме Ширко, Мелешина и Титова. Коновалова еще. Злыднев,Генич,Джубанов,Липко,Безродный уже пылили в пердивах и в азербаджанах.

    05.12.2012

  • alex6111

    АдЕкватный ЗритЕль. 05 Декабря 2012 | 14:56 Ну так это ваша мечта чтобы мы "смирились".Да только не получится)).Никогда.

    05.12.2012

  • alex6111

    Чимуренга, ДальМолчун. Один пример.В 91м в Роторе было два п/защитника.Один схватил 7-8 карточек,по тем временам очень много.Другой забил 15-16 мячейи и считался восходящей звездой.В 92 тот,что на карточках попадает к ОИРу и становится одним из лучих игроков сезона.Сборная,заграница и т.д.Другой у Газзаева пропадает на 5 лет и заиграл уже у другого тренра,в другой стране в другом гос-ве.О ком речь?

    05.12.2012

  • Hummel

    АдЕкватный ЗритЕль. Это было как раз в 95-м, когда Спартак всю подготовку подстроил именно под выход на пик к Лиге Чемпионов с последующими далекоидущими планами. Хотя у Владикавказа действительно подобрался очень достойный состав. А вот на следующий год Ярцев с молодёжью опередил Аланию.

    05.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    alex6111 Привет! )) Да клоны достали!! Я уж весь извертелся! Я ж про ноль не говорю,просто появилась конкурентноспособная команда,и немного опустили вас с небес на грешную землю! Просто если вы в 90-ые были первые среди остальных,то в 00-ые уже равные среди равных. И никак не желаете с этим смириться! ))

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    2А4205 Декабря 2012 | 14:48 на счет состава я с тобой согласен. Можно на вскидку назвать любой состав "Спартака" 80-х годов. А вот состав 2004 или 2008 года вряд ли кто назовёт на память.

    05.12.2012

  • Singbеrt7

    alex6111 Не помню уже, денег что ли игрокам ДМ не платили? Там игроки то были собраны очень приличного уровня, понты, конечно у Манише были , но куда без них?

    05.12.2012

  • Анапа_мёдОК

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 14:45 Анапа_мёдОК05 Декабря 2012 | 14:41 да все так болеют. Понравились, например, в далеком детстве финты Ярцева или дриблинг Ковтуна, вот и болеют за игрока, или игроков. Потом они сходят, уже как-то не то. ------------------- Как играют нынешние мастера,так нет желания смотреть!Да ещё Дзюбы всякие такие высказывания про тренера позволяют,что вообще позорище

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 14:48 Ну Алания только один год была супербогатой. Горюнов вообще в последних вью заявлял, что Веретенникова, Нидергауса и Есипова удерживал только чудом от предложений "Спартака"

    05.12.2012

  • alex6111

    АдЕкватный ЗритЕль. 05 Декабря 2012 | 14:49 Нечаева угрохала деньги Спартак на свою предвыборную компанию в госДуму от ЛДПР,за что её и грохнули саму.Вот после неё ОИР стал всеми финансами рулить сам.

    05.12.2012

  • Hummel

    Чимуренга, ДальМолчун. Зимой 95-го игроки разъехались (впрочем как и до, и после в 90-е) потому что нормальным людям в нашей стране было страшно жить. И даже успешные дела в футболе не могли быть выше этого. Тот же Онопко психнул не просто потому что у него джип угнали, а потому, что при угоне выкинули из салона его маленькую дочь. Возвращаясь к Спартаку-95: тогда ещё Шмаров надолго сломался и ымбаларь на одной ноге играл. И то, даже эти обломки команды могли дёрнуть "Нант", но Уэдек с@ка... И, кстати, через пару сезонов Спартак снова был номером 1 в России. А готовых игроков с команд бывшего СССР уже ведь не было!

    05.12.2012

  • nik27772

    в 77-м ходили с друзьями почти на все матчи Спартака. но почему-то запомнился один. играли с кузбассом ( кстати на динамо ). у гостей было 3 удара по воротам. 2 гола и перекладина, а Спартак сидел на воротах весь матч и только благодаря красивому падению Миши Булгакова свели матч вничью. жалко в 78-м призвали в армию и не удалось в живую посмотреть победный сезон. зато 89 и гол Валеры Шмарова хохлам видел в живую. вот это была фантастика !!!!!!!!!!!!!!!

    05.12.2012

  • alex6111

    Singbеrt7 05 Декабря 2012 | 14:47 Ну вспомни какой там был бардак.С денежными делами Сатурна и сейчас разобраться не могут.У Динамо не лучше.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 14:46 Газзаеву вам вообще спасибо надо сказать...а то после 10-кратного подряд чемпионства злоба на "Спартак" была бы беспредельна. И так-то 3+6 только теоретически можно повторить)

    05.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    alex6111: Ну извини,финансовый директор клуба в те годы-это не бык начхал! Имела госпожа Нечаева к Спартаку самое непосредственное отношение!

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 14:42 НЕ передёргивай.Я сказал,что Спартак был нищим только по сравнению с Аланией и Ротором.Это говорю не я,а Горюнов и Галлазов.

    05.12.2012

  • 2А42

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 14:37 Может быть и так, но вменяемые болелы прекрасно понимают, что сейчас не чемпионат 90-х. Суть в том, что в нынешней команде нет души, люди приходят и уходят, проходной двор. Смотришь состав 2007, допустим, кто остался? Веллитон. Ещё один "ветеранистый" в команде - Паршивлюк(с 2006, но в основе - только с 2008), какая тут к чёрту преемственность? Команда шабашников: не сложилось - разбежались.

    05.12.2012

  • Singbеrt7

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 14:37 2А4205 Декабря 2012 | 14:33 ОИР во всем виноват.имхо...Планку поднял запредельно, теперь на каждого коуча будут напяливать кофтан Романцева...Чуть что не так, не дадут поработать.) Всё верно, теперь все места, кроме первого, будут расцениваться, как неудача, вспоминая былые заслуги Спартака, и забывая о возросшей конкуренции и нормальном финансировании других команд. У нас 6-7 команд каждый год мечтают о чемпионстве.... alex6111 А какие причины неудач ОИРа в этих командах, вроде бы и денежки выделялись немалые Федорычевым....

    05.12.2012

  • alex6111

    АдЕкватный ЗритЕль. 05 Декабря 2012 | 14:41 Я вас не узнаю в гриме))?Одно третье место после трех побед и игра в ЛЧ это по вашему "слететь с золотого трона"?Почему же тогда Газзаев на нем не усидел?Пьяные деньги кончились?А без них мы ноль?

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Анапа_мёдОК05 Декабря 2012 | 14:41 да все так болеют. Понравились, например, в далеком детстве финты Ярцева или дриблинг Ковтуна, вот и болеют за игрока, или игроков. Потом они сходят, уже как-то не то.

    05.12.2012

  • alex6111

    чимуренга 05 Декабря 2012 | 14:39 Нечаеву "лишили жизни" из-за выборов.Не х.... было связываться с Жириновским.При чем тут Спартак?Какое она вообще имела к нему отношение?На порядок меньшее,чем Смородская сейчас к ЛОко.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    чимуренга05 Декабря 2012 | 14:39 да темные дела были и в "Спартаке". Нищим его называть не правильно. ЛЧ опять же регулярная.

    05.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    Hummel Как только Владивокавказ сделал деньги на водке,и построил команду,так топ-тренер слетел с золотого трона. И второе чемпионство мимо носа пролетела бы,если б не фееричная игра Березовского! Это к вопросу об истории...

    05.12.2012

  • Анапа_мёдОК

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 14:34 Анапа_мёдОК05 Декабря 2012 | 14:27 Это даже не родственники,а совершенно не знакомые люди((( это совершенно разные клубы. Просто волею злодейки-фортуны у них одинаковое название. Как будто значок "Майбаха" прилепили к капоту "Запора".Только вот что не понятно. Под значком "Майбаха" 10 лет видишь "Запорожец" и все равно его любишь как "Майбах")) Странная ситуация, не правда ли?.. ---------------- Ветеевато!Но я тебя понял.Просто в душе мы все ещё болеем за ТУ команду!

    05.12.2012

  • чимуренга

    alex6111 ! Ушли они ,потому что за бугром деньги платили совершенно иные (по размерам). А они успели засветиться в Еврокубках и сборной ,чего вполне хватало для клубов Австрии и подвалов в Испании ,Англии. По деньгам ФК СМ не надо прибедняться: бандито-деньги существовали и фин.директора в связи с ними жизни лишали.

    05.12.2012

  • alex6111

    Hummel 05 Декабря 2012 | 14:28 То ,что на ОИРа "работали" Колосков и Хусаинов,это полный бред,который несут люди привыкшие к тому,что их команды привыкли побеждать только за счет денег и админ.ресурса.ОИРу никогда это было не нужно ,он и так выигрывал.Единственное ,что тогда было,так это то,что его Спартак тогда боялись душить так,как это делается сейчас.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    2А4205 Декабря 2012 | 14:33 ОИР во всем виноват.имхо...Планку поднял запредельно, теперь на каждого коуча будут напяливать кофтан Романцева...Чуть что не так, не дадут поработать.)

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Анапа_мёдОК05 Декабря 2012 | 14:27 Это даже не родственники,а совершенно не знакомые люди((( это совершенно разные клубы. Просто волею злодейки-фортуны у них одинаковое название. Как будто значок "Майбаха" прилепили к капоту "Запора".Только вот что не понятно. Под значком "Майбаха" 10 лет видишь "Запорожец" и все равно его любишь как "Майбах")) Странная ситуация, не правда ли?..

    05.12.2012

  • чимуренга

    Hummel ,а вы сами-то по истории что себе ставите ? Тот же ЦСКА ,финансировавшийся МО и державшийся отчасти на призыве футболистов , вошёл в 90-е гг. в пике (вместе с армией ) : ни кадров ,ни денег...

    05.12.2012

  • alex6111

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 14:29 Никаких там "Дуйсбургов" не было и в помине.Юран ушел в Миллуол (2лига)вслед за "любимой женщиной.и потащил с собой Кулькова.У Онопко украли машину,он ппсихнул и ушел куда глаза глядят,оказалось в Овьедо.Черчесов в Динамо Дрезден,аутсайдер бундеслиги.А всё потому,что Спартак был нищим клубом по сравнению с Аланией и Ротором.

    05.12.2012

  • 2А42

    "По волнам моей памяти":), эх... А знаете, что самое интересное? Берём бесковские сезоны между чемпионствами 1979 и 1987, 1980-86: 5 вторых мест(1980,1981,1983,1984,1985), на чемпионство в конце сезона команда реально претендовала в 1983 и 1984. 2 третьих(1982,1986) 2 1/4 в ЕК(КЧ 1980/81 и КУ 1983/84) финал Кубка СССР 1981, полуфинал 1980 Для чего я всё это перечислил? Сейчас поймёте:) Сезоны "эпохи Федуна", 2005-2011/12(Федун купил команду в середине 2004, считаем полные сезоны), их тоже 7: 5 вторых мест(2005,2006,2007,2009,2011/12), на чемпионство в конце сезона команда реально претендовала в 2006,2007,2009. 1 четвёртое(2010) 1 восьмое(2008) 1/4 в ЕК(ЛЕ 2010/2011) финал Кубка России 2006, полуфиналы 2007 и 2011 Сравниваешь - и ощущение дежавю полное: достижения команд первой половины 80-х и второй половины "нулевых" почти совпадают, только 8-е место вместо "бронзы", зато на полуфинал Кубка страны больше:) Но ведь той командой гордились. И вряд ли только потому, что до этого было десятилетие провалов...

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Hummel05 Декабря 2012 | 14:20 Спартак-осень -95 я считаю лучшей командой 90-х. Хоть и соперники не бог весть какие были. Ребятам, надоело сидеть на скамейке в зарубеж. клубах, выиграли в сухую группу и снова разъехались. Ну а весной незатейливо слили "Нанту" с блиставшими тогда Уэдеком и Локо. Ушли тогда если не ошибаюсь Черчесов, Юран, Кульков, Никифоров. Не позарились даже на 1/4 финала Лиги Чемпионов. Променяли "Спартак" на заштатные европейские клубы типа Дуйсбурга и Овьедо.

    05.12.2012

  • Hummel

    alex6111 Самое интересное, что те, кто обсирают Спартак и ОИР, истории собственных любимых команд представляют весьма смутно. А обвинения в том, что Спартак покупал всё в 90-х просто смешны. Хочется спросить этих ребят: - Сколько же тогда денег отваливал подлый Спартак тому же благородному ЦСКА, перед тем как регулярно выносить их, в том числе 6-0?..

    05.12.2012

  • alex6111

    Singbеrt7 05 Декабря 2012 | 14:27 В Динамо и тем более в Сатурне и не могло ничего получиться.Жизнь это доказала.ОИР правильно сделал ,что бросил это дело...

    05.12.2012

  • Анапа_мёдОК

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 14:22 Анапа_мёдОК05 Декабря 2012 | 14:19 просто пропало желание работать( кто-то бы продолжил..."видя нарастающую конкуренцию со стороны других клубов". но я этого не скажу) ---------------------- Глупо сравнивать нынешний Спартак с командами 70-80х и даже 90х! Это даже не родственники,а совершенно не знакомые люди(((

    05.12.2012

  • Singbеrt7

    ДальМолчун. Ни в Динамо, ни в Сатурне у ОИРа не получилось, хотя в ДМ португалы были серьезные. Бесковский Спартак лично для меня был интересней....

    05.12.2012

  • alex6111

    Романцев просто надорвал сам себя работая на трех стульях одновременно.Отсюда желание снять водочкой ежедневный стресс.Это началось еще на ЧЕ-96.А дальше пошло и пошло,уверовал в собственную непогрешимость...

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Анапа_мёдОК05 Декабря 2012 | 14:19 просто пропало желание работать( кто-то бы продолжил..."видя нарастающую конкуренцию со стороны других клубов". но я этого не скажу)

    05.12.2012

  • alex6111

    zamzam85 05 Декабря 2012 | 14:16 Последний матч в Ростове это вообще было что-то.Его показали по ТВ ,наверно впервые в жизни из Ростова.Картинка никакая,темно,откуда сбоку.))).Дасаев получает травму и в воротах 18летний Прудников))).Защитник Букиевский забил единственный гол в карьере)).

    05.12.2012

  • Hummel

    ДальМолчун. Эти три мОлодца как раз и были следствием начавшегося надлома в системе Спартака. Но силу Спартака 90-х нужно оценивать не только по чемпионату России. Выступление в еврокубках были серьёзные. Были и провалы, конечно. Но в основном, репутация у Спартака была просто сумасшедшей. В 95-м кто-то из тренеров топ-клубов (то ли Венгер, то ли Фергюсон) в одном из интервью говорил, что был уверен, что Спартак выиграет Лигу Чемпионов. Конечно, тот, кто ненавидит Спартак, всегда подгонит ответ под любой вопрос как ему хочется.

    05.12.2012

  • Анапа_мёдОК

    ДальМолчун. 05 Декабря 2012 | 14:17 alex611105 Декабря 2012 | 14:11 я вообще думал что Романцев как Старостин до 90 лет будет главным в Спартаке. Неожидал, что к 50 годам его талант иссякнет. ----------------------- Приветствую!Боюсь,что не талант,а просто пропало желание работать(((

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    alex611105 Декабря 2012 | 14:11 я вообще думал что Романцев как Старостин до 90 лет будет главным в Спартаке. Неожидал, что к 50 годам его талант иссякнет.

    05.12.2012

  • zamzam85

    за перебор ничьих отнимали очки ?)) жесть чемпионат был) Киев отставал всего на 1 очко и проиграл два! последних матча, а Спартак сыграл один из них вничью, с командами которым ничего не надо было уже?) фантастика какая то)

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    У нас в 90-х была эра перехода любительского футбола к профессиональному. Посмотрите, сколько титулов завоевала итальянская"Дженоа", аргентинский "Рэсинг Клаб", английский "Уондерерс" в конце XIX-начале XX века, и где эти команды сейчас?.

    05.12.2012

  • alex6111

    Hummel 05 Декабря 2012 | 13:59 ОИР сделал всех этих Онопко,Ледяхова,Пятницкого настоящими звездами,без него и Спартака они потерялись бы так же,как это получилось с армейцами и динамовцами.Он в самом деле сделал три команды за 80е и 90е ,только сейчас этого никому не докажешь.Он никогда не считал нужным оправдываться и что-то доказывать всем кто сейчас готов поливать его грязью.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Hummel05 Декабря 2012 | 13:59 Четвертый чемпионская династия из Зоа, Мукунку и Скарлетта не получился к сожалению . Из них ничего не вышло. Вот и верь в талант ОИРа-тренера теперь. Не было здоровой конкуренции как сейчас, вот в чем главная черта побед 90-х.

    05.12.2012

  • Hummel

    ДальМолчун. Да, это был удар. Но окончательно его добило то, что случилось в начале двухтысячных. Но согласиться с теми, кто говорит, что Романцев понабрал кучу звёзд и 10 лет с ними в ус не дул, категорически не могу. Повторюсь, он создал 3 команды в 90-х. И, кстати, тот факт, что именно Бесков рекомендовал Старостину кандидатуру Романцева после своего ухода тоже о многом говорит.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Hummel05 Декабря 2012 | 13:36 я считаю, что с ОИРом случился надлом в 1999 году после бабочки Филимонова от Анрея Шевченко. Вот когда проявилась его пагубная страсть к зеленому змию. Дальше пошло по нисходящей. Уцепили пару чемпионств, когда еще ЦСКА был мин. обороны, Торпедо - зиловским, а Зенит - просто обузой городского бюджета. А после ЧМЯКа в 2002-ом Романцева было уже не остановить.Всё-таки присутствие такого корифея отечественного футбола в лице Николая Петровича Старостина на скамейке запасных "Спартака" было не чисто символичным..Он бутылочки бы поразбивал о талантливые головы помощников Романцева - Ярцева, Павлова и Тарханова.имхо...

    05.12.2012

  • afino61

    Hummel 05 Декабря 2012 | 13:36 Надо же, сколько комментариев про Спартак адекватных и читаемых. И лишь два человеческих недоразумения на ветке: "afino61" дурачок , статью читай внимательней , а не только комменты.

    05.12.2012

  • Олег_Москва

    мдя... вспоминают... ностальгируют... ну да, больше-то приятных тем для обсуждения нет:)

    05.12.2012

  • Hummel

    Надо же, сколько комментариев про Спартак адекватных и читаемых. И лишь два человеческих недоразумения на ветке: "afino61" и "Анжи-банан держи!". Отличный процент! ДальМолчун. Ещё Рахимова и Ледяхова забыл. Но ведь куча хороших футболистов, это ещё не хорошая команда, примеров, сам знаешь, масса! А потом Романцев не играл одними и теми же все 90-е. Я помню 3 команды, которые создал в Спартаке Романцев. В начале девяностых теми же Тихоновым, Аленичевым Титовым в Спартаке и не пахло. Тогда были ещё Шалимов, Мостовой, Карпин. В 95-м 6 побед в Кубке Чемпионов сделал уже другой состав с Онопко, Кульковым, Юраном и Цымбаларём. А в 98-м в полуфинале кубка УЕФА с Интером боролись уже Тиов, Аленичев и Тихонов с Кечиновым.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Singbеrt705 Декабря 2012 | 13:3 про Гусева это вообще феерическая история получилась...Просто вовремя Гинер купил ЦСКА. А так бы эра Романцева продолжалась. Павлюченко из Ротора переманили. Он уже тогда 4 сезона подряд по десятку клал.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    чимуренга05 Декабря 2012 | 13:29 Масалитин еще в СССР за ЦСКА помню пять голов положил.А скольких ОИР не смог уговорить?..имя им легион. А свои воспитанники типа Джубанова и Липко скитаться по пер-втордивам заставил(((

    05.12.2012

  • Singbеrt7

    ДальМолчун. Да, и в сборную хотелось попасть, и засветиться. Помнится, как ОИР хотел пригласить к себе Р.Гусева из ДМ, а тот ушел в ЦСКА, и в итоге не попал на ЧМ, в Японию.

    05.12.2012

  • чимуренга

    poligraf poligrafovich ! Это моё мнение , а не доклад . "Черенок, Дасай, Хидя" ...Родионов . Черенкова тогда заездили и он стал сдавать физически. Singbеrt7 ,Даль Молчун ! Добавляйте Стауче ,Рахимова,Мухамадиева ,питерского Радченко.

    05.12.2012

  • Singbеrt7

    FINIX Читай внимательно, не про то говорим.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Singbеrt705 Декабря 2012 | 13:21 ДальМолчун. Кроме Онопко, играли еще Ледяхов с Ивановым в ЧЕ в составе сборной СНГ. Бушманов, Булатов, Горлукович, Баранов, Ковтунссон, Канищев - да полно было уже готовых игроков.

    05.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    "У Газзаева усы,как у Аджема трусы!","Кто в воротах как пантера! Это Новиков Валера!" "Мало нам коней московских,привезли ещё ростовских!" Это на финале Кубка в Луже СпаМ-СКА Ростов...)))

    05.12.2012

  • FINIX

    Singbеrt705 Декабря 2012 | 13:03 ты на полном серьёзе считаешь, что Пятницкий, Ледяхов, Попов, Карпин, Онопко, МЕлешин, Никифоров были ЛУЧШИМИ ИГРОКАМИ на постсоветском пространстве? Или тот же радченко, гнивший в своём болоте. или Коля Писарев?

    05.12.2012

  • Singbеrt7

    ДальМолчун. Кроме Онопко, играли еще Ледяхов с Ивановым в ЧЕ в составе сборной СНГ.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    Moнте-Криcто (Mcтитель).05 Декабря 2012 | 12:04 Кроме Юрана остальных Романцев брал в Спартак неизвестными. Это полный бред. Цхададзе, Никифоров,Цымбаларь, Радченко, Пятницкий, Кечинов, Онопко были в своих предыдущих командах отнюдь не последними футболистами. Чернышов уже за молодежку СССР в Динамо играл. А кто не хотел переходить к ОИРу в сборную больше не привлекал.

    05.12.2012

  • ДальМолчун.

    wilde05 Декабря 2012 | 12:33 и еще из 80-х... "Даже Вовка Маяковский уважал "Спартак" московский!" Не дожил Маяковский до сегодняшнего состояния "Спартака"...к счастью.

    05.12.2012

  • Singbеrt7

    Moнте-Криcто (Mcтитель). Онопко уже в 92 году году играл за сборную, Цимбаларь и Никифоров к этому времени провели 3 матча за сборную Украины, в то время на постсоветском пространстве это были не последние игроки, а такие футболисты, как Шалимов, Канчелскис, Колыванов и другие играли уже за границей.Это были потенциальные игроки сборной, и в 94 году и Пятницкий с Кечиновым, и Цимбаларь с Никифоровым играли на ЧМ. А Пятницкий был к тому времени и чемпионом Европы 1990 г среди молодёжных команд. Ага, собрал всех неизвестных и сделал через участниками чемпионатов Мира!))))

    05.12.2012

  • wilde

    и еще из 80-х... "Даже Вовка Маяковский уважал "Спартак" московский!"

    05.12.2012

  • wilde

    "По воротам бил Хапсалис - все трибуны обос..лись!"))

    05.12.2012

  • wilde

    "Недаром помнит весь Тунис - имя славное - Вагиз!!"

    05.12.2012

  • afino61

    А в 1979-м на первые роли выдвинулись штамповавший важные 11-метровые Мирзоян... почему-то я не удивляюсь , что все важные голы наркоманда забила с пенальти.

    05.12.2012

  • poligraf poligrafovich

    чимуренга Я тот Спартак прекрасно помню, можешь не докладывать. Мне тады самому в аккурат 18 было....Симпотные все, играли - блеск. Лицо команды....да выбирай любого Черенок, Дасай, Хидя. Сейчас то ты лицо Эменике видел ? Страшное,.... впрочем как и весь нынешний спартаковский футбол. Вот испанцы, они показали на Евро -12, что можно играть без нападающих. Но Спартак видимо решил пойти ещё дальше. И доказать, что можно и без защиты....

    05.12.2012

  • blue-white

    Moнте-Криcто (Mcтитель). 05 Декабря 2012 | 12:04 Ты на сторону поросей встал?))

    05.12.2012

  • Singbеrt7

    Бесков собирал команду по винтикам, исходя из своего видения футбола, великий тренер!!! Затем Романцев собрал всех лучших игроков из распавшегося Союза (Цимбаларь и Никифоров, Пятницкий и Кесчинов, Онопко, Юран, Ананко, и др.), ну а теперь, и не надо собирать, можно скопом скупать игроков из Латинской Америки и Африки! Лично мне ближе всех бесковский Спартак!

    05.12.2012

  • чимуренга

    poligraf poligrafovich ! :))Тогда об обычных парней тоже ноги вытирали . Из самого простого : СКА (Р-н-Д) в Москве 6:1 , в первой лиге -дважды кемеровчане . Не говоря уже о Тбилиси,Киеве ... При всё при этом тот "Спартак" вызывал уважение ,т.к. ныл меньше и игроков в сборную поставлял.

    05.12.2012

  • mordvin1976

    вперед спартак!

    05.12.2012

  • Andrew3D

    "Хидиятуллин Вагиз, лучший в мире футболист!"

    05.12.2012

  • poligraf poligrafovich

    Видно дела уж очень хреновы, раз стали вытаскивать из нижнего ящика старые фотографии.....Но этим дело не поправишь. А ностальгировать можно хоть каждый день. С утра до вечера.........

    05.12.2012

  • ale6662

    "А в 1979-м на первые роли выдвинулись штамповавший важные 11-метровые Мирзоян, Гесс и Родионов..." Позволю себе поправить уважаемого автора. Эдгар Гесс впервые появился в составе Спартака в августе 1979 и не сказать, чтобы в том году он выдвинулся на ведущие роли. Часто выходил в старте то вместо Евгения Сидорова, то вместо Георгия Ярцева, но незаменимым никак не выглядел и первых ролей не исполнял. Ну а Сергею Родионову в 1979 году исполнилось только 17 лет и несколько выходов на замену в концовках матчей (точно помню только один, в концовке матча с ЦСКА при счете то ли 3-0, то 4-0) вряд ли предполагает выход на "первые роли"...

    05.12.2012

  • FINIX

    ностальжи)

    05.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    -" От Москвы до Гималаев король воздуха-Дасаев!" -"По воротам бил Шавло-сетку нах...унесло!"

    05.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    -" Игра имеет интерес,когда на поле Эдгар Гесс!")))

    05.12.2012

  • БорщисалО

    Где тут автору лайки за пост ставить можно? ПОНРАВИЛОСЬ! ! ! Болельщик Спартака с 1982 года.

    05.12.2012

  • Георгий 1958

    Очень хорошо помню один из голов Ярцева,когда 8-1 с Локо. Классно было.

    05.12.2012