Статьи

5 октября 2013, 11:09

Филя прощенный

Вратарь тульского "Арсенала" 14 лет спустя после знаменитого гола, пропущенного им от Андрея Шевченко в отборочном матче Euro-2000, заслужил прощение болельщиков.

В Туле на матчах "Арсенала" болеют культурно. Слово из трех букв выкрикивают редко. Зато из четырех - пожалуйста. Даже два. По слогам выстрелив в воздух названием родного города, туляки замолкают, чтобы взорваться другой кричалкой из четырех букв. Проходит минута, и над полем стадиона "Центральный" ураганом проносится лихое и трогательное "Фи-ля!", посвященное 39-летнему вратарю "Арсенала" Филимонову.

Греющее, как самовар, отношение туляков к своему голкиперу не знает границ. Когда защита "оружейников" бузит, с трибун кричат: "Филя, разберись!". А если на улице вдруг ударил мороз, и Александр чахнет без работы? Тогда болельщики немедленно требуют у главного тренера Дмитрия Аленичева выпустить запасного вратаря - уважить Филю, чтобы тот не мерз.

Брутальный Филя не выражает никаких эмоций. Разве что рычит на защитников да выпускает изо рта клубы пара. Но все ли ему равно? Вряд ли. Даже если предположить, что Александр - самый безразличный и непроницаемый человек на свете, ему должно быть тепло на душе.

Филимоновская история известна всем. Травля, устроенная в его адрес после гола от Украины в 1999-м, не знала до и не видела после аналогов в российском футболе. Его имя стало нарицательным. "Ты что стоишь, как Филя?! Вон из ворот!", - кричали друг другу во дворе ребятишки.

"Русские люди долго и серьезно ненавидеть не умеют" - писал Достоевский в "Дневнике писателя". Как видим, это не всегда так. Почти пятнадцать лет понадобилось Филимонову, чтобы заслужить прощение.

103
  • чимуренга

    В задницу таких болельщиков . Оне соизволили простить....Повторюсь , Шовковский в похожей ситуации в том же цикле только отряхнулся (условно говоря) и продолжил карьеру . А на Филимонова вылили бочки гуана . Сейчас ещё отголоски встречаются . Ну , какой он Филя ? Человеку 40 лет и зовут его Александр.

    06.10.2013

  • NoName

    Алексеич 06 Октября 2013 | 00:05 Tomasboy 05 Октября 2013 | 23:47 Пеле много чего предсказывал...потому бразилы неизбежно должны взять кубок мира по хоккею _____________________________________________________________________ ___ Пеле ужасно не везет в прогнозах, скажу больше - прогнозист он нулевой, но помимо него многие специалисты видели Колумбию фаворитом.

    06.10.2013

  • Алексеич

    Ramzesss 06 Октября 2013 | 00:03 Да ну его Филю))) Есть действенный способ отвлечся - вспомнить как наши насували в 1/4 ЧЕ Англии и в 1/2 того же турнира Италии))) Про нидергланды скромно умолчим...

    06.10.2013

  • Алексеич

    Tomasboy 05 Октября 2013 | 23:47 Пеле много чего предсказывал...потому бразилы неизбежно должны взять кубок мира по хоккею

    06.10.2013

  • Алексеич

    Ramzesss 05 Октября 2013 | 23:51 Понимаю))) Но Филя оно не красивая девушка))) забудь

    06.10.2013

  • Ramzesss

    Алексеич 05 Октября 2013 | 23:41 Забей и не грузись) чего прошлым жить и посыпать голову Я не живу прошлым, все давно улеглось, это как мог переспать с красивой девушкой, но по своей глупости, наглости, скромности, невнимательности, лени и т.д. и т.п. не переспал. Вроде и время много прошло и она давно изменилась, а вдруг вспомнится и взрустнешь, вот же дурень-то был. Вилки давным-давно найдены, а осадок не проходит))

    05.10.2013

  • NoName

    Эскобар тоже убил надежду. Колумбийцев превозносили до небес, Пеле предсказывал им место в финале. Колумбия ждала побед, а получила дулю. Я тогда болел против колумбийцев, их команда мне казалась переоцененной. Но когда убили Эскобара, я был в шоке. И мне жаль Эскобара, но Колумбию не жаль совсем. Нельзя так поступать со спортсменами, как бы они не ошибались. Их можно критиковать, но обливать грязью, ломать им карьеру и убивать - нет.

    05.10.2013

  • NoName

    Ramzesss 05 Октября 2013 | 23:37 Tomasboy 05 Октября 2013 | 21:53 Все помнят, что Баджо промахнулся в серии пенальти. Но почему-то никто не помнит, что до него промахнулся Барези, а без Баджо Италия НИКОГДА бы не вышла в финал. Никто не кидает камни в Барези. Я помню промах Барези, о чем и писал ниже, внимательней будь. А также помню его слезы после матча. И мне было искренне жаль и его, и Баджо, и всю Италию, и меня вместе с ними за то обидное поражение. Но я никогда их не считал виноватыми в проигрыше, это игра и играют люди и им свойственно ошибаться. Но Филимонов "Всему народу в душу наплевал в моем лице", как сказано у незабвенного Леонида Филатова. Захочешь так исполнить - хрен получится, почему я и вижу злой, а точнее корыстный умысел в его действиях. И сейчас на самом деле неважно, как бы мы сыграли на Евро. Может быть стали чемпионами,как греки в свое время, на них ведь тоже никто не ставил, верно? А может провалились, как на Евробаскете в этом году. Он убил НАДЕЖДУ!!! Вот в чем разница между ним и Баджо (Барези, Эскобаром, Субисареттой, Каном и т.д.) ________________________________________________________________ ______________________ У греков был Реххагель. У нас Романцев. Есть разница. Но если вы пересмотрите тот момент, то обратите внимание, что Филимонов пятился назад во время полета мяча, потом вроде поймал его, но по инерции стал заваливаться назад. И попытался выбить мяч от ворот, ударив им об землю. В такой ситуации рассчитывать, что мяч залетит в ворота довольно наивно. Он туда залетел - несчастный случай. Но гораздо проще было мяч перекинуть по-волейбольному в сетку. Там не было злого умысла. Скорее уж Баджо спецом послал мяч выше ворот в финале-94.

    05.10.2013

  • Алексеич

    Ramzesss 05 Октября 2013 | 23:37 Забей и не грузись) чего прошлым жить и посыпать голову

    05.10.2013

  • NoName

    Алексеич 05 Октября 2013 | 23:33 Tomasboy 05 Октября 2013 | 23:28 Не после того ли матча Гарии дал своё колкий коммент? _____________________________________________________________ _________ Точно не скажу, а врать не хочется... Но вроде это было в 1990-ом после полуфинала Англия-ФРГ.

    05.10.2013

  • Ramzesss

    Tomasboy 05 Октября 2013 | 21:53 Все помнят, что Баджо промахнулся в серии пенальти. Но почему-то никто не помнит, что до него промахнулся Барези, а без Баджо Италия НИКОГДА бы не вышла в финал. Никто не кидает камни в Барези. Я помню промах Барези, о чем и писал ниже, внимательней будь. А также помню его слезы после матча. И мне было искренне жаль и его, и Баджо, и всю Италию, и меня вместе с ними за то обидное поражение. Но я никогда их не считал виноватыми в проигрыше, это игра и играют люди и им свойственно ошибаться. Но Филимонов "Всему народу в душу наплевал в моем лице", как сказано у незабвенного Леонида Филатова. Захочешь так исполнить - хрен получится, почему я и вижу злой, а точнее корыстный умысел в его действиях. И сейчас на самом деле неважно, как бы мы сыграли на Евро. Может быть стали чемпионами,как греки в свое время, на них ведь тоже никто не ставил, верно? А может провалились, как на Евробаскете в этом году. Он убил НАДЕЖДУ!!! Вот в чем разница между ним и Баджо (Барези, Эскобаром, Субисареттой, Каном и т.д.)

    05.10.2013

  • Алексеич

    Во млин вместо рр писнУл ии ))

    05.10.2013

  • Алексеич

    Tomasboy 05 Октября 2013 | 23:28 Не после того ли матча Гарии дал своё колкий коммент?

    05.10.2013

  • NoName

    Док. 05 Октября 2013 | 23:23 Может за давностью лет детали и запамятовал, но по матчу ФРГ - Франция запомнилось полное тактическое превосходство немцев и некая безнадега в игре французов, вплоть до перехода Платини на место центра нападения. А так, забив ранний гол немцы (по моему мнению) полностью держали игру, ну и в конце контрольным добили))) ____________________________________________________________ ___________ Фактически так оно и было, вы правы.

    05.10.2013

  • Алексеич

    Дак и я из того матча только тот удар Тигана и запомнил, как и ляп Фили в другом не менее значимом матче :)

    05.10.2013

  • NoName

    Привет дилетантам. 05 Октября 2013 | 23:16 Алексеич 05 Октября 2013 | 23:07 -------------------------------- Ну это понятно,что или с немцами или с аргентосами))) Почему то совершенно не помню. Наверное,старческий склероз))) Аааааа,вспомнил,я не видел полуфиналы,отрабатывал в трудовом лагере)))в пионерском,если чё))) ________________________________________________________________ _________________________________ А я как раз вернулся из деревни.))))) Там только один матч успел поглядеть: Испания-Дания 5:1. Мои первые детские футбольные слезы были.)))

    05.10.2013

  • Док

    Может за давностью лет детали и запамятовал, но по матчу ФРГ - Франция запомнилось полное тактическое превосходство немцев и некая безнадега в игре французов, вплоть до перехода Платини на место центра нападения. А так, забив ранний гол немцы (по моему мнению) полностью держали игру, ну и в конце контрольным добили)))

    05.10.2013

  • NoName

    Привет дилетантам. 05 Октября 2013 | 23:01 Tomasboy 05 Октября 2013 | 22:51 --------------------------------------- Извини,значит попутал. Думал,что в 1/2 с бразилами играли. А с кем,кстати,играли тогда??? Что-то не вспомню. _____________________________________________________________ ___________ С ФРГ 0:2... Немцы так и остались для той Франции непреодолимым соперником. Но судя по книге Платини, команда тогда устала очень: возраст у большинства, мексиканская жара... А с Бразилией был чудо-матч, очень красивый футбол.)

    05.10.2013

  • Алексеич

    Привет дилетантам. 05 Октября 2013 | 23:01 С немчурами, кажись. Тигана тогда с 40 метров зарядил, перекладина спела.

    05.10.2013

  • Алексеич

    Мда...Судя по комментам название статьи в топку ))) а жаль...

    05.10.2013

  • NoName

    Неее, там пенальти не было, это Платини в 1/4 в серии пенальти промахнулся.) А в 1/2 там просто шикарные моменты были.

    05.10.2013

  • NoName

    Да, француз.) Тогда в полуфинале 4 отличных момента было, в том числе и у Платини, но у Стопира - самый лучший. Ну в целом все понимаю, обидно и досадно, только все равно нашим ничего не светило.)

    05.10.2013

  • NoName

    Привет дилетантам. 05 Октября 2013 | 22:16 Tomasboy 05 Октября 2013 | 22:09 ---------------------------------- Не придирайся к словам,на Барези тоже плевать(вот я разошёлся)))) ) Смысл в том,что не нужно приводить примеров из мирового футбола. Они,конечно,тоже драматичные,но всё-таки не так трогают. _____________________________________________________________ ________________ Ну это кого как.) Для меня промах Стопира в полуфинале 86-го гораздо обиднее пропущенного гола Филимоновым. Та команда на Евро все равно не имела шансов на успех. Филимонов спас людей от лишних переживаний.

    05.10.2013

  • NoName

    Привет дилетантам. 05 Октября 2013 | 22:02 Tomasboy 05 Октября 2013 | 21:53 ---------------------------------- Да наплевать мне на Баджо(пусть он меня простит),но что вы всё приводите случаи из мировой практики????? Своя рубашка ближе к телу. ________________________________________________________________ В комментах упреки Баджо были. Читайте внимательнее.

    05.10.2013

  • светлый

    Плюс ребятки мячик мокрый был...

    05.10.2013

  • светлый

    Посмотрите ещё раз тот гол...Комментатор Гусев сказал что Филимонов забрасывает мяч в свои ворота, вот оттуда и понеслось всё... На самом деле пятясь назад и с трудом его(мяч) доставая, по инерции бросил мяч в сторону... Ошибка что он пошёл играть на выходе,ошибка в выборе позиции и видении момента....

    05.10.2013

  • NoName

    Читаю вот эти комменты и потихоньку понимаю, что не игроков надо травить, а некоторых болельщиков. Все помнят, что Баджо промахнулся в серии пенальти. Но почему-то никто не помнит, что до него промахнулся Барези, а без Баджо Италия НИКОГДА бы не вышла в финал. Никто не кидает камни в Барези. А бредовая мысль, что Филимонов спецом закинул мяч в ворота - это просто из ряда вон. Голубчик, вам бы в НКВД в 30-е работать, горазды вы бредни сочинять!

    05.10.2013

  • Ramzesss

    Малгин 05 Октября 2013 | 21:24 а ты разберись в себе, - если тебе интереснее баскетбол , так и не отвлекайся на футбол)) Прикольно... а я еще и биатлон люблю, и волейбол, и формулу 1, и хоккей еще с времен капитанства Михайлова и многое другое. Мне на них тоже нельзя отвлекаться или все-таки разрешишь? я-то больше футбол люблю. может потому в нем и разбираюсь, малость)) уж, извини)) Кстати, Жозе Моуринью никогда в футбол не играл, но мало кто скажет, что он не разбирается в футболе. И еще; любить что-то и разбираться в этом - несколько разные вещи, имхо. Я вот люблю машину водить, но совершенно в ней не разбираюсь, люблю в инете сидеть и в танки гонять, но совершенно не разбираюсь в устройстве компьютеров и в том, как же все-таки эта компьтерная виртуальная штука ездит так, как я хочу!?!?!??! Люблю своих детей, но совсем не разбираюсь в химических процессах моего мозга, которые происходят, когда я их только увижу или услышу. Еще примеры нужны? Просто складывается ощущение, что мы говорим несколько о разных вещах. Ты уперся в технику, а я тебе говорю про эмоции мои, и моих друзей после того гола, про мое видение той ситуации. Не надо быть Фабио Капелло, чтобы заметить, КАК Филя мяч закинул в ворота. Также как и не специалисты тоже увидели "Руку Бога" Диего Марадоны в 86-м в Мексике.

    05.10.2013

  • Малгин

    Ramzesss05 Октября 2013 | 21:12 - Док уже написал об этом ранее, сегодня. а ты разберись в себе, - если тебе интереснее баскетбол , так и не отвлекайся на футбол)) я-то больше футбол люблю. может потому в нем и разбираюсь, малость)) уж, извини))

    05.10.2013

  • donskoi kazak

    Александр ФИЛИМОНОВ после гола, забитого в его ворота Андреем Шевченко. Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ" хххххххх Андрей великий нап, но этого гола он не забивал. Филя закинул мяч в свои ворота.

    05.10.2013

  • Ramzesss

    Малгин 05 Октября 2013 | 20:54 Речь не о Баджо, а о Филимонове. И если я написал что не футболист, это не значит, что я не играл в футбол, просто мне интересней был баскетбол, куда и ушел из футбольной секции в свое время. И о пенальти я говорил, как о примере отношения к действиям (или бездействиям) игроков на поле во время игры. Читай внимательней, ошибки пенальтистов я понимаю, как и промахи игроков, бьющих штрафные броски в конце матча, когда нервы на пределе. Приведу еще один пример. В нашем городе есть один бильярдист по прозвищу Летчик. Знаю его, потому что сам неплохо играю, но поскольку не профессионал, будем считать меня дилетантом. Неоднократно наблюдал за его игрой, за тренировками. На мой дилетантский взгляд,такие вещи вытворяет, о которых многие даже не догадываются, а я и не мечтаю. Зато, как доходит до игры на интерес, мандраж в руках и дрожь в коленях! Ну не может человек совладать с нервами, как его за это можно судить? А Филя, взял, сцуко, и закинул мячик в сетку, причем в конце матча, бабки отрабатывать надо, а времени мало остается. И Шева, при всем моем к нему уважении, как к игроку и человеку, прекрасно об этом знал, поэтому и набросил мяч прямо на Филю, ибо другого шанса могло и не быть, опять же в силу цейтнота. ИМХО, и так считаю не только я... P.S. за все нужно заплатить в этой жизни, и за халяву в т.ч. И за какую же халяву Филя заплатил такой "ошибкой"?

    05.10.2013

  • Крюков Сергей

    >>Вратарь тульского "Арсенала" 14 лет спустя после знаменитого гола, пропущенного им от Андрея Шевченко в отборочном матче Euro-2000, заслужил прощение болельщиков.>> Судя по комментариям к Вашей статье, Александр Спивак, Ваш вывод преждевременный. А может г-жа Фортуна или футбольный Бог отомстили руками Филимонова за ту истерию с политической подкраской, которую устроили наши СМИ тогда (до сих пор помню тот идиотический ролик на Первом канале в преддверии того матча)?

    05.10.2013

  • светлый

    Футбол (как и все остальные виды спорта) состоит из ошибок!!! Если бы Филимонов не ошибся (и не ошибался вообще), то он бы сейчас играл бы где нибудь в Барселоне (Реале, Баварии и т.д. кому как удобнее), а нефтяные шейхи готовы были бы купить его за кучу триллионов евро, потому что всегда бы играл на ноль!!!!!!! Был бы лучшим игроком всех времён и народов НАВСЕГДА!!!! Но Филимонов человек, и ему свойственно ошибаться. Простить его или не простить дело каждого, но для начала научитесь прощать себя за то что Вы сделали или не сделали!!!!

    05.10.2013

  • Малгин

    Ramzesss05 Октября 2013 | 20:42 ------ твой комментарий, лишнее подтверждение тому ,что лишь журналисты и дилетанты (как ты, прости уж)) раздувают этот огонек. я в послематчевых сериях пенальти бил не раз , начиная еще с Кожаного мяча), и потом, на любительтском уровне, в турнирах разных играл неоднократно. Когда не уверен в себе - в самом деле , не знаешь как же в эти ворота попасть можно). но когда чувствуешь себя "орлом" - как ни ковырнешь, а мяч "тама",- как тогда любили говорить -"вынимай шершавого")) мне никогда не было обидно пропустить подобный мяч, если матч был равный. Баджо , еще в 1/8!!!,с Нигерией, забил абсолютно случайный гол, на последних минутах, сравняв счет. мяч пролетел через частокол своих-чужих ног никого не задев. за все нужно заплатить в этой жизни, и за халяву в т.ч. вот ему и аукнулось это в финале.

    05.10.2013

  • Ramzesss

    Я лично прекрасно помню тот момент, игру нашей команды не помню, а ЭТО зафиксировалось в памяти на всю жизнь! Ощущение шока и полной душевной пустоты потом. Разругался вдрызг с отцом, когда он попытался его оправдать. Даже 3:7 в Ванкувере так не ранило, а это до сих пор саднит при воспоминании, как старый шрам. Как говорится:"Не пойман - не вор", но я лично глубоко уверен, что Филя не ошибся, а сделал это намеренно. Достаточно посмотреть, КАК именно он отправил мяч в сетку, даже взяв его в руки, можно было просто оттолкнуть его от себя падая, а он его туда просто забросил руками умышленно. Я болел за Италию, когда Баджо не забил пенальти, я давно уже болею на всех турнирах за Англию, несмотря на то, что ей катастрофически не везет с титулами ЧЕ и ЧМ, и ее неудачи переживаю. Но промахи Баджо, Бэкхема, Барези, Терри - это ошибки. Как говорил мой приятель и сосед, классный нападающий в юношеском футболе по кличке Дивя (от девятки на игровой майке):"Когда выходишь на ворота один на один, бывает и ворот не видишь, только вратаря и он бывает огромен, хрен мимо него пробьешь!!!" Так, видимо, и у большинства бьющих пенальти, сам не бил, не футболист. Спустя столько лет, все мои знакомые, кто видел тот матч, уверены, что в действиях этого человека был корыстный интерес. Поэтому лично я его не простил и не прощу!

    05.10.2013

  • Малгин

    травлю организовали сами журналисты. Я бы еще понял, что ошибка произошла в ситуации, когда сборная России весь матч имела подавляющая преимущество и ошибка Филимонова на самом деле чего-то там перечеркнула. матч был абсолютно равный. моменты были и у одних, и у других. Украина весь отбор была в лидерах. Россия догоняла после провального старта. Да и погоня-то это случилась благодаря слйчайной победе над Францией, в том матче мы уж никак не наиграли на 3 очка. поэтому где-то прибыло, где-то убыло. закон сообщающихся сосудов. все закономерно. гол Карпина со штрафного - не менее нелепый , чем ошибка Фили. Филимонов был в курсе что Шевченко в те годы очень хорошо закручивал мяч на дальнюю штангу. даже с Баварией в 1999 такое прокатило (2:0). Мяч летел плавно и выставлять кулаки вроде как не было никакого резона - еще неизвестно куда-бы этот мяч отскочил. вообщем , не вижу ничего "вопиющего" во вратарской ошибке. журналистам просто надо о чем-то писать, нужны рейтинги. вот и мусолят одно и тоже 14 лет подряд.

    05.10.2013

  • Vita124

    А я где-то видел интервью Шевченко, в котором он сказал примерно следующее: "Защитники бросали вратаря всю игру, он не поверил в них и на этот раз и полез вперед, решать эпизод, а я попытался закинуть и у меня получилось".

    05.10.2013

  • klyuch73

    Luch-Energy 05 Октября 2013 | 16:50 При графике 2 через 2, воскресенье иногда бывает рабочим))) Но не то воскресенье(((

    05.10.2013

  • Luch-Energy

    klyuch73. А на работу разве нужно было идти? Играли-то в субботу.

    05.10.2013

  • Luch-Energy

    Извиняюсь,на 2-м месте мы шли.Но сути не меняет.При победе мы выходили бы на первое место.

    05.10.2013

  • klyuch73

    Помню сидели с друзьями, уже праздновали выхо на ЧЕ и тут... Мы не стали досматиривать, молча встали, вышли из квартиры, молча дошли до первого же ларька, молча встали в очередь из молчаливых мужчин... Купили много водки и на работу утром не дошли... Молча! Я не простил!

    05.10.2013

  • Luch-Energy

    to bukia70. Вообще-то перед матчем с Украиной Россия занимала первое место. При победе независимо от результата матча Франция-Ислландия мы бы на нем так и остались на первом месте!!!

    05.10.2013

  • Две звезды

    Травить конечно это скотство, но такое не забывается, я на стадионе долго еще сидел после окончания матча, чуть на электричку не опоздал, примерно тоже самое ночью Канада -Россия 7-3

    05.10.2013

  • 911_911

    John Wayne 05 Октября 2013 | 13:03 ++++++ Почти во всем согласен с Вами! Только, как уже говорили, своей ошибкой он перечеркнул карьеру навсегда. Чисто по человечески жаль его.

    05.10.2013

  • Док

    ЦСКА - Динамо 1:4

    05.10.2013

  • 911_911

    John Wayne 05 Октября 2013 | 13:03 ++++++

    05.10.2013

  • NoName

    Я не считаю, что Филимонова нужно было травить. Да, обидно. Пропустили Евро. Но вот эти возгласы "Вся страна без Евро" - это детсад. команда тогда была не ахти, на Евро скорее всего провалились бы. Те, кто его травил - уроды. Такие и великого Яшина травили.

    05.10.2013

  • фреш

    Док. 05 Октября 2013 | 12:45 про Симена это ты скажи англичанам, после матча 2002 года с бразильцами, у него шедевром полно, но тот особый. На том чм островитяне еще теми тузами ходили, а в итоге...

    05.10.2013

  • ion

    Помните судьбу недавно скончавшегося Барбозы? Вратарь сборной Бразилии на домашнем ЧМ-1950 года... Его, проведшего идеальный турнир и совершившего ошибку в финальном матче, больше не звали в сборную, его уволили из клуба, его вообще не подпускали к футболу - ни тренером, ни комментатором. С ним не общались люди. Он стал как прокаженный. Помню, к нему приезжали французские журналисты в 94 году - и он говорил, что в Бразилии самым большим накаазнием является срок в 30 лет, а он мол уже практически в "одиночке" сидит пятый десяток лет. Так и умер всеми ненавидимый в родной и любимой стране. Уродская и страшная история.

    05.10.2013

  • Дистас

    Кстати, Филимонов - чемпион Мира по пляжному футболу ;) А после 1999 г. уже столько было разочарований, что забыть давно пора. Это всего лишь футбол и ничего больше.

    05.10.2013

  • 64

    Премио,ещё раз повторю свою мысль-если мяч вводится в игру от бровки с такой дистанции(какой тут прямой удар?),то завалить гол можно,лишь самому себе.Ну,попал бы он,хоть как Чипсоед-1 Симэну(кстати,нечто подобное Шева и ему в ЛЧ положил в ближний угол,но там и удар и позиция,несколько иная были)-вопросов бы не было,но тут то Саня,элементарно облажался.Я не хочу верить,что он специально это сделал,но 100%из нас в данном положении ,как минимум ладошками мячик перед собой отбили бы,даже потеряв позицию и контроль..а Филя предпочёл с собой забрать)

    05.10.2013

  • bobik127

    АдекВатный Зритель. Рад за тебя....Да и за себя в придачу....Вот мы с тобой ошиблись , это не так страшно...А он ошибся , так ошибся ...Вся страна без ЧЕ....

    05.10.2013

  • boatswain

    Док.05 Октября 2013 | 13:15 _______________________________________ Ну почему же, играли то действительно бездарно. Просто автогол Юрия Ковтуна это некий апофеоз того матча, где ждали крупной победы, и уже открыли карман пошире для путевки на ЧЕ, а получили большой облом. Насчет "звездняка" - трудно говорить, у Филимонова ляпчики и в России были. Наверное, просто несчастливое стечение обстоятельств, как в "ночь позора", когда Малафеев 7 штук из сетки выгреб. Тогда вообще всё залетало. Итоги просто разные.

    05.10.2013

  • premio711

    64 05 Октября 2013 | 13:20 Тем гений и отличается от обычного человека, что умеет нестандартно мыслить и поступать-другой бы или нависил, или пробил бы прямо-Филя не ожидал такого удара в следствие своей посредственности-так можно договориться до того что и Досаев пенку в ближний пропустил-да и Ван бастен не сильно бил:)

    05.10.2013

  • bobik127

    АдекВАТНЫЙ Зритель Знаешь обратил внимание на тебя уже не в первый раз....Ты постоянно с кем то скандалишь , учишь и т.д...Ну это наверное нормально ( с твоей позиции ) , если только сам на самом деле все заешь ... А так даже сегодня я тебе указал что ты не прав про Эскабара..И ты как это понял сразу оскорблять ( как дешёвка )...Обрати внимание я тебя не оскорблял , просто общался....Но ты же адекВАТНЫЙ ( кстати , это скорей всего про мозг )...

    05.10.2013

  • D@nney

    Personal!05 Октября 2013 | 12:43 И все таки ты тупая персидская задница,я еще раз в этом убедился......

    05.10.2013

  • 64

    За что прощать то,его?то происшествие понять не возможно,скорее.Как и ошибка писать,что гол забил Шева,это в чистом виде мяч"пропустил"Филимонов,и автора гола можно не вспоминать,какой бы выдающийся Андрийка не был. И выходили мы на Евро в случае победы, с первого места-это для сомневающихся,но учитывая,что у нас коучем был Олег Иванович-"гений" финальных турниров),то губы можно и закатать.Жаль в этом случае-безумно,то что Филя своим финтом подвиг отборочного цикла отменил

    05.10.2013

  • bobik127

    АдекВатный Зритель. Значит тебе, полубогу, можно спутать ресторан с аэропортом ..А мне ,убогому, ЧМ и ЧЕ ну никак нельзя путать....НеАдекВАТНЫЙ ты наш.... -------

    05.10.2013

  • Док

    boatswain 05 Октября 2013 | 12:59 Симптоматично, что автогол Ковтуна мы помним, а то что вся команда проводила тот матч абсолютно бездарно и практически даже не имела моментов в игре со сверхзаурядным соперником - как-то подзабыли))). По Филе объясняю промах в некотором роде "звездочкой", схваченной им в том году. Как же, дебют в официальных играх за сборную и сразу такой кураж - команда выигрывает всё подряд, а он практически всё ловит. Отсюда некий расслабон, потеря чувства опасности - иначе он просто выставил бы кулаки на удар Шевченко. Наверно у каждого вратаря бывают такие ляпы, просто у нашего героя (карма такая?) это случилось в ключевом матче, в самое неподходящее время...

    05.10.2013

  • premio711

    Станислав Н. 05 Октября 2013 | 13:10 так они и есть шнурки, хуже наших-у нас хоть вратари хорошие есть

    05.10.2013

  • premio711

    John Wayne 05 Октября 2013 | 13:03 под каждым словом подпишусь-на стадионе тогда наверное еще горчее было, хотя и у нас за 4 тыс км всем до слез обидно было, хотя это не самый обидный матч-со словенцами такой же и тоже Саня там такой же лузер играл, которого удалили

    05.10.2013

  • Станислав Н.

    Просто если так рассуждать, то у англичан полкоманды можно смело в шнурки определять и записывать во враги народа - за промахи с пенальти в послематчевых сериях (с 1996 года сколько у англичан таких промахов набралось?), того же Терри за промах в финале лиги чемпионов в 2008 вообще расстрелять нужно было бы тогда.

    05.10.2013

  • premio711

    boatswain 05 Октября 2013 | 12:59 Да у нас главная проблема последних десятилетий это отсутствие высококлассного напа, а так и Бартес (который ничем не лучше Фили) чемпион мира и европы потому что все остальные игроки супер класса были

    05.10.2013

  • bobik127

    Фтешчфдл Я тоже этот матч помню....А недавно смотрел в записи ...Досмотрел до этого штрафного и выключил...На душе гоvno , хоть и прошло столько времени...Приятно общаться с адекватами , которые просто общаються или спорят , но без оскорбления ( сами то эти скандалисты шавки дешевые ) ...

    05.10.2013

  • John Wayne

    С Филимонов и вообще со сборной того цикла ситуация крайне не однозначная. Там было много закулисных войн, о чем непрестанно говорит Бышовец, при котором мы проиграли первые 3 матча… Хотя играли не так уж плохо, с Украиной и Францией не хватило немного, по крайней мере ощущения «одной калитки» не было… А вот с Исландией – да… Играли без нападающих, с Мостовым в роли центр-форварда. Нелепый гол Ковтуна… Поражение от Испанцев и Бразильцев в товарищеских матчах. Приглашение на 6 матчей около 100 игроков разных. После всего этого у многих создалось чувство безысходности. Понятно, еще и раздражения. Кому проиграли? «Украинцам!».. «Мы оказались хуже их, а такого матча так долго ждали. Так много муссировали». Но зато Бышовец вернул в сборную Мостового и Карпина и с приходом Романцева начались твориться чудеса. Обыграли Францию у них дома, причем проигрывая по ходу. Бенефис Панова. Более того, при Романцеве в том цикле не потеряли очков с командами-аутсайдерами и середняками ,что для нас вообще не свойственно (вспомнить хотя бы Кипр для Игнатьева и Израиль для Хиддинка). И так… Никто не верил, но мы смогли.. Смогли забить мяч Украине, уверенно вести игру, было много моментов, мы играли лучше. Я был на этом матче в Лужниках. Эйфории прибавилось, когда по стадиону объявили, что Исландия сравняла счет с Францией в параллельном матче, проигрывая 0:2. Мы должны были уверенно выиграть группу, как у нас приято долго запрягая, но быстро поехав. Должны были совершить очередное «русское чудо». Но… Филимонов все ЭТО перечеркнул. Это его ошибка и только его. Шли к победе все (в том числе и он), а перечеркнул все он ОДИН в ОДНОМ моменте. Хотя какие-то аналитики, аля Маслаченко, пытались чудить, что это мол Смертин виноват, что сфолил в центре поля зачем-то. Полный бред. Это работа опорника. Просто это судьба. Многие допускают ошибки, кто-то роковые. Лично я на Филимонова не злюсь, просто стараюсь разделить тот печальный момент со всей Россией. Что было – того не вернешь и в футбол играют люди, которым свойственно ошибаться. Поэтому мы так любим футбол. А ошибались и Симен и Субисаррета и почти все ошибались и чудили, многие в важнейших матчах. + «Для некоторых людей, как и для самого Филимонова, это был последний шанс выступить на крупном турнире.» Филимонов был в заявке на ЧМ 2002 (Вместе с Нигматуллиным и Черчесовым) и вполне мог бы там сыграть в 3-м матче, если бы наши у Японцев выиграли. + Насчет «Эту нелепую травлю устроили такие позорные журналисты каким, видимо, является и автор статьи!». Автор статьи между прочим – Александр Спивак бывший футболист Зенита и сб. Украины (!) в то время, вот он то к травле, скорей всего не причастен.

    05.10.2013

  • premio711

    bula_98 05 Октября 2013 | 12:52 обычный вратарь пропустил от великого напа-такое часто бывает. Могло бы быть что вратарь, начавший этим ничем не примечательным сэйвом свою великолепную карьеру сейчас бы в другом "Арсенале" давал интервью

    05.10.2013

  • boatswain

    Док.05 Октября 2013 | 12:45 ______________________________________ Да уж. Промах Панова с 5ти метров в пустой угол помню. И шедевр Ковтуна в Рейкьявике. Мне кажется, что дело в банальной психологии: ну привыкли мы загонять себя в угол, а в последний момент богатырски расправив плечи совершать подвиг, или надеяться на какое-нибудь маленькое чудо, вроде матча Хорватия-Англия. А тут (в том матче с Украиной) - не срослось. Я тоже тогда обалдел от Филиного ляпа, но не ошибается только тот, кто вообще ничего не делает.

    05.10.2013

  • Фтешчфдл

    bobik12705 Октября 2013 | 11:42 ------------ Вратарь ошибся, но я помню ТУ игру - сколько моментов упустили нападающие? Карпин забил, который не нападающий, а напы с метра промахивались! Просто видимо звёзды так сошлись, или наша извечная невезучесть именно с "братьями" - ХЗ... Помню игру в ЛЧ Дкиев - Спартак - тоже спокойно выигрывали без шансов у xoxлов, и надо же, в конце два забивает Ребров, и проигрыш 2-3! Как будто умеют прикидываться валенками ни на что не способными, а потом - раз, отчего как будто фитиль в Ж попадает - начинают носиться как черти и наши проигрывают! Вот и с азерами тоже опаска из-за этого - найдите ещё 10 команд класса Азербайджана - Россия у них выиграет с разницей в два минимум мяча у всех! Но плятт самую главную игру азерам можем легко сдать и на Мир не поехать... Думаю, Конифей - если не дурак - откажется стоять - потом и его будут проклинать всю оставшуюся жизнь, вот он и косячит спецом, чтобы Лодыгина поставили! )))) Уж он-то прекрасно знает, как может на ровном месте oбocpaться наша сборная...

    05.10.2013

  • Мoнтe - Кристo (Мститель)...

    АдекВатный Зритель. 05 Октября 2013 | 12:33 Станислав Н. 05 Октября 2013 | 12:24 ****** Эскобара затрелили,и чуть ли не в аэропорту..... ------------ В кафе его застрелили. Он сидел за столиком, подошёл какой-то хрен, вытащил пистолет и начал стрелять, после каждого выстрела выкрикивая: "Гол! Гол!".

    05.10.2013

  • premio711

    bobik127 05 Октября 2013 | 12:48 По вашей логике Ван дер сар вообще лох последний раз шнурка пропустил. Так бы голландцы отыгрались, победили по пенальти и стали бы двукратными чемпионами, убрав испанцев и немцев:)

    05.10.2013

  • bula_98

    Ничья которая сродни поражению...У России были реальные шансы на первое место в группе...оставалось каких-то несчатных 3 минуты основного и пара минут добавленного...

    05.10.2013

  • Станислав Н.

    bobik12705 Октября 2013 | 12:48 Вот именно - если говорить про конкретный матч и конкретного человека, то если бы Филимонов не пустил пенку, то счет бы не сравнялся и мы возможно бы выиграли... Про поехать на Европу и все остальное это уже итоги целого цикла отборочного, а не одного конкретного матча и пропущенного мяча.

    05.10.2013

  • Станислав Н.

    Док.05 Октября 2013 | 12:45 Подписываюсь под каждым словом) Кстати к пенкам Симена можно добавить пенки Бартеза, пенки Дудека, пенки Грина, Джеймса еще многих и многих вратарей)))

    05.10.2013

  • bobik127

    Станислав Н. Стоп...Мы то реально говорим в данный момент про этого человека и про конкретный матч....Если бы он не пропустил позорнейший -легко берущийся мяч , наши бы поехали на Европу с первого места....А так можно обвинит и мать Ковтуна, что она его родила.....

    05.10.2013

  • premio711

    всего один миг может превратить хорошего игрока в великого, или оставить середняком- Филя свой звёздный миг промохал, молодец хоть не сломался. Так то и Акинфеев 2 от словенцев пропустил и любой можно считать роковыми- значит и он лузер?

    05.10.2013

  • Станислав Н.

    АдекВатный Зритель.05 Октября 2013 | 12:33 Не помню точно застрелили или зарезали, мог ошибиться, но смысл не меняется...

    05.10.2013

  • Док

    Первый раз вижу, что в футболе один человек может завалить целый отборочный цикл??? То есть это один Филя осенью 98-го проиграл все что можно? Или в том злополучном матче Филя запарывал убойные моменты с нескольких метров (как Титов и Панов)? У этих двух с профессионализмом все в порядке? Или это не Филя летом того же года на Стад де Франс в первые 20-25 минут каждого тайма (пока у французов были силенки и они возили наших) тащил почти всё - что можно и нельзя? Кстати, выиграй наша сборная (а случилась, кто не помнит, ничья, а не поражение), то попала бы на Евро с 1-го места и скорее всего сыграла бы там так же как примерно и на ЧМ-2002. Ну не может Олег Иваныч готовить сборную к большим турнирам. Так что потеряли мы пару лет, ибо скорее всего на ЧМ был бы другой коуч. Также не понимаю людей, пишущих о последнем шансе для вратаря, которому на тот момент не было даже полных 26 лет. Он, кстати, и в Японии был в 2002-м. Посмотрите пенки Симена. Ничего не напоминает? Но никому в голову не приходит обвинять его во всякой хрени...

    05.10.2013

  • Станислав Н.

    bobik12705 Октября 2013 | 12:33 Еще раз повторяю - не из-за него, а из-за них! Проиграли в том матче все, в том числе и Филимонов... Надо было выигрывать раньше. А с Исландией, когда Ковтун рыбкой автогол забил тоже Филимонов виноват? Ему надо было вместе остальными бежать голы забивать?

    05.10.2013

  • Personal!

    филимонов похоронил футбол России,зато дал надежду воллейболу России!)))Вон каких успехов наши воллейболисты достигли,учась на "распасовках" фильки)))енто чучело навсегда,как кость в горле у болел спама.Пусть когда на Игоря Акинфеева грязь льют,вспоминают этого обрубка лысого.НИКОГДА ему не будет прощения,НИКОГДА!!!

    05.10.2013

  • bobik127

    Станислав Н. А из за таких как Вы -всепрощающих , наш футбол и находится в ж-пе....Вы же их прощаете , а они только этого и ждут...Ааааа простят -и играют спустя рукава ( в пол ноги )...Аааа простят- и идут бухать в бар перед ответственной игрой...Аааа простят- и идут рекламировать чипсы , вместо тренировок...2 Все же ошибаются "- кто спорит ...Что за политика дешевая ? Просто ошибки разные...Один ошибся съел просроченный йогурт просрался и все...А другой такой же йогурт отдал дочери , а она умерла...Из за него Мы не смотрели ЧЕ , этого мало ? Если бы забили даже 11 метровый фиг бы кто его тогда обвинял....А так поймать мяч и бросить его под себя в ворота ? Да такой мяч даже Писяков поймал бы без проблем...

    05.10.2013

  • SerVent

    травить не стоило и тогда, не говоря про 14 лет спустя... но уже ничего не изменишь, и факт остается фактом, а именно то что та команда и на чемпионство на евро замахнуться на кураже могла... но...

    05.10.2013

  • Hitman

    Angeldust 05 Октября 2013 | 12:11 Молодец, грамотно написал балбесу!!! +100500

    05.10.2013

  • Станислав Н.

    utan05 Октября 2013 | 12:20 +++

    05.10.2013

  • Морозов95

    ему этого никогда не простят, так и будет всю жизнь засыпать с этой мыслью

    05.10.2013

  • Станислав Н.

    Свое мнение? Ох как интересно... Что-то это "свое" мнение совпадает с мнением многих на тот момент липовых футбольных знатоков, такое ощущение что прямо копипаст в деле сейчас. А с какого перепуга Филимонов виноват-то? А сборная не виновата? Надо было больше мячей Украине забивать и вперед - вот оно - Евро (это кстати для Бобика - отбор был на Евро, на ЧМ 2002 Россия поехала)! В чем была проблема? Что за идиотская манера - найти козла отпущения и на него все спихнуть... Из-за таких как вы горе болельщиков и знатоков в свое время травили Роберто Баджо за незабитый пенальти в ворота бразильцев в 1994, Бэкхема за красную с аргентинцами в 1998, Эскобара зарезали в Колумбии за автогол.... Мнение у них свое, тоже мне... Ошибки бывают у каждого, но проигрывает вся команда - и игроки и тренерский штаб и футбольный союз.

    05.10.2013

  • utan

    У меня и не было мысли обижаться на Филимонова. Вполне хороший вратарь. Ошибки допускают все. Просто ему не повезло, что в конце матча, который многое решал. Но правы те, кто говорят, что сборная раньше должна была очки набирать в играх с не самыми сильными соперниками. Вина всей сборной в том, что не попали на турнир, а не отдельно взятого Филимонова. Но и то не может быть обиды. Спасибо той сборной, что после провального старта вообще смогла подарить нам надежду и что вся страна смотрела ту игру.

    05.10.2013

  • bobik127

    amigo1011 Я кстати его никому не навязывал , просто высказал свое...Не имею права ?

    05.10.2013

  • UrodbI (Разбанен досрочно)

    Заслужил прощения болельщиков??? Каких болельщиков??? Тульских? Возможно. Так и надо тогда озаглавить статью было: "Тула стала первой деревней России, в которой простили Великого неудачника!". Дело за малым - оставшиеся сотни тысяч деревень.

    05.10.2013

  • amigo1011

    bobik127 а ты думаешь твое суждение самое правильное?

    05.10.2013

  • bukia70

    какой проигрыш? ты даже счёт того матча не знаешь? на первое место шансов не было!!!

    05.10.2013

  • Angeldust

    Bobik, Что за бред? Какой ЧМ? Мы не попали на Евро 2000. И раз уж на то пошло, то не из-за ошибки Филимонова, а из-за ужасного старта - три поражения подряд, в том числе от Исландии. Почему на Ковтуна не вешать всех собак, он забил в свои ворота тогда в Рейкьявике? Или тебе это знать не обязательно? У тебя же свое мнение:). На какие несколько лет какая пропасть? После пропущенного Евро 2000 мы сыграли на ЧМ 2002 и Евро 2004. Так что это не мнение на твое, а незнание спорта.

    05.10.2013

  • bobik127

    bukia70 Если бы не проигрыш , наши бы вышли с первого места.....

    05.10.2013

  • anigma

    Начнём с того, что там отборочный турнир не ЧМ, а ЧЕ был. Так что можно уже чуть-чуть расслабиться. А если вспомнить, что после этого наша сборная ездила на ЧМ 2002 и ЧЕ 2004 (результаты уж припомните сами), то все утверждения, что такой-сякой злодей лишил всю страну несусветного счастья, выглядят просто бредом.

    05.10.2013

  • bukia70

    bobik127 05 Октября 2013 | 11:42 Какое прощение ? О чем Вы ? Он этим дешевейшим пропуском толкнул наш футбол и сборную в пропасть на несколько лет...Игра на Чемпионате мира это школа и учеба , которой ты нас ЛИШИЛ...Так что нет тебе прощения...НЕТ !!! во первых дорогой ты наш бобик, на чемпионат мира ещё нужно было попасть даже победи тогда Россия Украину. к твоему сведению Украина стык не прошла.

    05.10.2013

  • belik-85

    Как раз таки иметь свое мнение - это заслуга. Он вам его не навязывал, высказал, что нет прощения некоторым вещам. Злобы быть не должно, травли тем более, но и прощать не профессионализм человека, чья работа представлять страну на международной спортивной арене, я не собираюсь.

    05.10.2013

  • bobik127

    ЮКИ Знаешь что интересно...Мое мнение дурацкое , а твое ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ ....Мания величия ? Ты Бог ?

    05.10.2013

  • alext494

    bobik127 а с чего взял что я тявкую из под лавки? а прощать надо уметь, с кем не бывает.

    05.10.2013

  • bobik127

    belik-85 Дурак ты alext494. -------------------- Не возражаю.....

    05.10.2013

  • dretzz

    Эту нелепую травлю устроили такие позорные журналисты каким, видимо, является и автор статьи! Сломали хорошего вратаря в самом расцвете сил и карьеры. Сначала раздули из того матча хрен знает какое событие, затем повесили всех собак на Филимонова. Сборной надо было вовремя свои очки набирать, а не надеяться на последний матч, тот отборочный цикл можно в целом в актив занести, не пробились - бывает, но факт "убийства" вратаря Филимонова - позор отечественной журналистики в первую очередь!

    05.10.2013

  • belik-85

    Дурак ты alext494. Для некоторых людей, как и для самого Филимонова,это был последний шанс выступить на крупном турнире, для молодежи - это нереальная школа роста. И, действительно, один человек лишил футболистов и болельщиков всего этого, из-за своей расслабленности и необъяснимого не профессионализма. Так что прощать или не прощать - это личное дело каждого. Я точно знаю, что многие не простят никогда. Ненависти и злобы нет, но в футболе его видеть не хочется!

    05.10.2013

  • bobik127

    alext494 Зато у меня есть СВОЕ мнение...А не тявканье как у тебя на других...Как салабон , тявкнул и под лавку...

    05.10.2013

  • alext494

    дурак ты бобик..

    05.10.2013

  • bobik127

    Какое прощение ? О чем Вы ? Он этим дешевейшим пропуском толкнул наш футбол и сборную в пропасть на несколько лет...Игра на Чемпионате мира это школа и учеба , которой ты нас ЛИШИЛ...Так что нет тебе прощения...НЕТ !!!

    05.10.2013