Статьи

2 июня 2014, 13:09

Язык недели. Марат Измайлов

Мария Маркова
Шеф-редактор по специальным проектам

Бывший полузащитник "Локомотива", "Спортинга" и "Порту" дал большое интервью "СЭ". Вспоминаем любопытные высказывания футболиста разных лет.

О юности

– В сборной Романцева была своя, особая атмосфера. Потому что даже те игроки, которые выступали за рубежом – Аленичев, Никифоров, Карпин, Мостовой, – прошли через "Спартак". Отсюда теплая, спартаковская атмосфера. Мне, тогда еще молодому пацану, она жутко нравилась. Было интересно.

О травмах

– Ни одному футболисту не пожелаю пройти через то, через что довелось пройти мне. Травмы шли одна за другой. Ходили разговоры, мол, я вообще не вернусь в большой футбол. Стоило неимоверных усилий сделать это, посвятить данной цели жизнь. Было сложно морально, физически. Профессиональный спортсмен поймет меня. Но травмы сделали меня сильнее, закалили как человека. Более того, помогли выйти на новый уровень. Я имел сверхмотивацию преодолеть все эти невзгоды.

Об Адвокате

– Искренне считаю Дика хорошим человеком и тренером. Просто он стал заложником ситуации. Я видел, насколько ему тяжело, но с первых дней меня поразили его терпение и мудрость. Как к человеку я сразу проникся к нему глубоким уважением.

О вызове в сборную

Помню, я проснулся, взял в руки телефон – хотел посмотреть, сколько сейчас времени. А там – миллион пропущенных звонков и смс. Даже не открывая их, я тут же все понял: Адвокат вот-вот должен был объявить состав. Потом позвонили друзья, родители. Они подтвердили, что меня вызвали. Вечером я уже созвонился с менеджером сборной и с самим Бородюком.

О конфликте со "Спортингом"

– Перед всеми матчами этого сезона мне делали обезболивающие уколы. Но в последних играх даже это перестало помогать, и я играл с невыносимой болью. <…> Чтобы проверить мое состояние в преддверии встречи с "Атлетико", врачи попросили меня выйти на предыгровую тренировку. Я провел с командой разминку и ушел с поля, потому что не мог даже наступить нормально на ногу. Но мы все равно пытались сделать все возможное, чтобы я смог принять участие в еврокубковом матче, поэтому и попал в заявку. Утром провел очередные процедуры, попробовал сделать упражнения, так называемый тест, и почувствовал, что лучше не стало. О чем доложил тренеру и доктору. Потом меня вызвал спортивный директор (Коштинья. – Прим. "СЭ") и сказал, что хочет, чтобы я вышел на поле. Я ему откровенно ответил: если на игру выходит футболист, не готовый на сто процентов помочь партнерам, это в первую очередь минус для команды. Когда Коштинья понял, что сыграть с "Атлетико" у меня не получится, он сказал, чтобы я собирал вещи и ехал домой.

О возвращении в "Локомотив"

– В "Спортинге" чувствую себя абсолютно счастливым человеком. А что касается вашего вопроса, у меня состоялся телефонный разговор с Семиным, в ходе которого эта тема действительно затрагивалась. Лично для себя в возвращении в "Локо" вижу два больших плюса. Первый: я вновь стал бы работать под руководством человека, который дал мне путевку в большой футбол. К тому же Семин знает мои футбольные возможности и характер, что для меня также немаловажно. И второй: в "Локомотиве" смогу зарабатывать на порядок больше, чем сейчас в Лиссабоне.

О впечатлениях от Euro-2008

– Есть пять человек, от игры которых на Euro я в хорошем смысле слова в шоке: Акинфеев, Анюков, Жирков, Аршавин и Павлюченко. Но, еще раз повторюсь, отлично сыграла вся команда.

О переезде в Португалию

– Болельщики приняли меня очень тепло. Даже чересчур... Когда выхожу в город, чуть ли не каждый второй подходит, желает удачи. Все пожимают руку, просят сфотографироваться. Даже не ожидал, что ко мне так отнесутся. Поэтому чувствую повышенную ответственность – очень не хочется болельщиков разочаровать.

О чемпионстве "Локомотива"

– Тот факт, что вообще попал сюда, в "Локомотив", и имел здесь успех, уже счастье. Золото 2004-го для меня самого намного важнее позапрошлогоднего, потому что тогда я провел весь второй круг в Дюссельдорфе, лечился и даже многих матчей команды видеть не мог. К этой победе я приложил больше сил, тогда как в решающих играх осени-2002 не участвовал.

О возвращении после первой серьезной травмы

– Тот Измайлов уже никогда не вернется. Дело в том, что в 2001-м ко мне относились совершенно иначе, чем сейчас. Некоторые вещи не то чтобы раздували – немного преувеличивали. Постараюсь объяснить. Выхожу на матч, от меня никто ничего не ждет – ни тренеры, ни партнеры, ни пресса, ни болельщики. Даю пас своему в ноги – и со всех сторон раздается: ого, какое хладнокровие, какой класс. Да, были хорошие, яркие матчи, но я считаю, что в данный момент гораздо сильнее того Измайлова.

О звездности

– Не считаю себя ни звездой, ни лидером. Об этом можно будет говорить только в том случае, если на протяжении этого и следующего сезонов буду играть так же стабильно и качественно, как сейчас. С другой стороны, морально я был готов, что рано или поздно добьюсь поставленной цели. Пусть это прозвучит нескромно, но и все то, что может дать мне российский чемпионат, для меня не предел. Я хочу большего.

3