Статьи

10 сентября 2014, 14:31

14 невероятных идей, как сделать футбол интереснее

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент

ЕСТЬ ТЕМА

Недавние высказывания президента ФИФА Йозефа Блаттера о возможных изменениях в правилах взбудоражили футбольную общественность. Мы собрали все предложенные за последние годы варианты реформ – логичные, странные и даже откровенно безумные. А затем обратились за советом к непосредственным участникам процесса – тренеру, судье и игроку.

Футбол – вид спорта консервативный. Правила в нем меняют крайне редко, осторожно. Ведь так легко все разрушить – и так сложно сохранить баланс. ФИФА по всем показателям – чуть ли не самая успешная федерация в мире, прибыль от чемпионатов мира (а по некоторым исследованиям – и интерес к ним) больше, чем у летних и зимних Олимпиад вместе взятых. Так зачем искать добра от добра?

Тем не менее то тут, то там слышны призывы к реформам. Ладно бы с их требованием выступали далекие от большого футбола люди (к нам в редакцию чуть не каждый день приходят письма с разнообразными "прожектами"). Но как быть, если с революционными предложениями выступает главный футбольный человек на планете Земля – президент ФИФА Йозеф Блаттер? А ведь именно так на днях и произошло.

Тут уж мы не могли остаться равнодушными. Вспомнили самые громкие новаторские заявления, сделанные в последнее время известными во всем мире специалистами, и попросили представителей отечественного футбольного мира поделиться мнениями.

От лица тренеров выступил Александр ТАРХАНОВ, возглавляющий "Урал". От судей – бывший арбитр ФИФА Андрей БУТЕНКО. От игроков – белорусский полузащитник "Локомотива" Ян ТИГОРЕВ.

1. ПОВТОРЫ ПО ТРЕБОВАНИЮ

Кто предложил: Йозеф БЛАТТЕР, президент ФИФА.

В чем суть. Именно эта идея и подтолкнула нас в "СЭ" всерьез изучить вопрос. Итак.

Тренерский штаб каждой команды получит право затребовать просмотр спорных эпизодов. Но лишь ограниченное число раз за матч (к примеру, по два за тайм) и только в моменты остановки игры. В случае, если правильность первоначального решения арбитров подтверждается, количество имеющихся в распоряжении команды запросов видео уменьшается. Подобная практика давно применяется в теннисе, волейболе, американском футболе.

Блаттер предложил устанавливать специальные мониторы, на которых судья и тренер могли бы пересмотреть момент. При этом глава ФИФА уточнил, что подобное новшество можно применять только во время турниров, все матчи которых транслируются по телевидению. Вполне вероятно, новая система будет обкатана уже на молодежном чемпионате мира-2015 в Новой Зеландии.

Тарханов: – Не поддерживаю эту идею. Согласен, нужно камеры повесить на штанги – для того чтобы определять: пересек мяч линию ворот или нет. Но повторы по требованию… При этом будет теряться темп игры, поскольку матч придется остановить на несколько минут. К тому же не секрет, что судьи нередко ошибаются. Представляете, насколько будет затягиваться встреча?

Бутенко: – Пока отношение отрицательное, что связано с психологией не только арбитра или тренера, но и с атмосферой всего матча. Вмешательство в действия арбитра может повлиять на ход встречи. Если еще не разработан алгоритм таких взаимоотношений, вводить новшество не следует.

Тигорев: – Я за видеоповторы. Можно посадить за монитор специального человека, который будет отсматривать спорный момент и затем сообщать о своем решении главному арбитру. Остановка игры? Думаю, судье, чтобы вынести вердикт, понадобится полминуты, так что серьезных задержек не будет. Кроме того, речь ведь идет только о судьбоносных моментах, а не о рядовых.

2. ОРАНЖЕВЫЕ КАРТОЧКИ И СКАМЕЙКИ ШТРАФНИКОВ

Кто предложил: Жером ШАМПАНЬ, кандидат в президенты ФИФА.

В чем суть. На самом деле первой идею внедрить карточки третьего цвета больше пяти лет назад выдвинула Федерация футбола Северной Ирландии. Известно, что активным ее сторонником являлся и знаменитый в недавнем прошлом итальянский арбитр Пьерлуиджи Коллина. Он даже был готов написать по такому случаю новый свод правил. Но громче всего о новации заговорили после выступления Жерома Шампаня.

Оранжевые карточки предлагается показывать игроку в случае, если совершенный им фол не дотягивает до удаления, но одного "горчичника" недостаточно. В качестве примера часто приводят снятие футболки во время празднования гола футболистом, уже имеющим желтую карточку.

Вариаций нововведения множество. Наиболее активно в последнее время обсуждается удаление игрока, получившего оранжевую карточку, на 5-10 минут. Таким образом, в футболе, подобно хоккею, появятся скамейки штрафников. В частности, легендарный Алекс Фергюсон предлагает усаживать туда симулянтов – на несколько минут.

Однако к единому мнению сильные футбольного мира сего пока не пришли. Некоторые боятся, что облик футбола изменится слишком круто. Кроме того, непонятно, каким образом будут наказывать за несколько оранжевых карточек и за комбинации желтых и оранжевых карточек в разных встречах.

Тарханов: – Опять же против. Футбол – это не хоккей. Повторюсь, необходимо сохранять игровой тонус. Увеличивать темп игры, все делать для этого, а не наоборот.

Бутенко: – Мы пока не знаем принципа "считывания" такой вот оранжевой карточки. К примеру, такой вот вариант: вторая желтая карточка может быть и оранжевой. И что тогда делать? Удалять игрока с поля и в следующем матче не выпускать на газон 5 – 10 минут?

Тигорев: – Однозначного мнения у меня нет. Довольно спорное новшество.

3. ОТМЕНА "ТРОЙНОГО НАКАЗАНИЯ"

Кто предложил: Мишель ПЛАТИНИ, президент УЕФА.

В чем суть. В феврале этого года в матче "Арсенала" против "Баварии" арбитр на 41-й минуте удалил Войчеха Щенсны за фол на Арьене Роббене и назначил пенальти. Само собой, следующий матч польский голкипер тоже пропустил. "Пенальти, красная, дисквалификация" – это и есть тройное наказание, которое, по мнению многих, слишком сурово и часто досрочно лишает противостояния интриги.

Вот что тогда же заявил Платини: "Уже 15 лет мы пытаемся убрать это дурацкое правило. Комитеты ФИФА и УЕФА нас полностью поддерживают, но когда запрос отправляется в IFAB, то вновь и вновь наталкиваемся на отказ".

Для справки. IFAB, на который так злится Платини, – это Международный совет футбольных ассоциаций, регулирующий правила самой популярной игры. Входят в совет сплошь родоначальники футбола – футбольные ассоциации Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.

Тарханов: – Поддерживаю идею. Действительно, пенальти и удаление – слишком суровое наказание.

Бутенко: – Вот здесь я, пожалуй, согласился бы. При назначении пенальти максимальное дисциплинарное наказание – желтая карточка. Конечно, лишь в том случае, если речь не идет о супергрубости или откровенном хулиганстве.

Тигорев: – Я двумя руками "за". Тройное наказание, как правило, убивает всю интригу. Либо красная карточка, либо пенальти.

4. "ГОСТЕВОМУ ГОЛУ" – НЕТ

Кто предложил: Алекс ФЕРГЮСОН, экс-главный тренер "МЮ".

В чем суть. Вот уже без малого 50 лет правило используется для разрешения ситуации, когда две команды завершают двухматчевое противостояние в плей-офф вничью. Победителем пары объявляется команда, игроки которой забили больше мячей на чужом поле.

По словам Фергюсона, в ходе состоявшегося на днях семинара элитных тренеров Европы в Ньоне тема обсуждалась довольно бурно. При этом большинство специалистов считают, что правило морально устарело: многие команды играют с акцентом на атаку, и количество побед в гостях значительно выросло. Куда логичнее было бы назначать дополнительное время.

Тарханов: – В принципе я нормально отношусь к правилу гостевого гола. Его нужно оставить.

Бутенко: – Мне кажется, определение победителя при одинаковых результатах при помощи гостевого гола – оптимально.

Тигорев: – Это правило действительно можно отменить. Ведь порой команды выбирают чисто оборонительную тактику в домашних встречах, что влияет на зрелищность.

5. БОЛЬШЕ ГОЛОВ – БОЛЬШЕ ОЧКОВ

Кто предложил: Арсен ВЕНГЕР, главный тренер "Арсенала".

В чем суть: Нынешняя система начисления очков действует в Англии с начала 80-х годов, а в других европейских чемпионатах стала применяться с середины 90-х. Раньше, напомним, за победу давали два очка, теперь – три.

Но главный тренер "Арсенала" вот уже десять лет выступает за следующий шаг. По его мнению, необходимо поощрять очками команды, побеждающие крупно. К примеру, в три мяча или в пять. По мнению француза, результативность сразу же возрастет, проходных поединков, по сути, не станет. За образец предлагается взять регби, где бонусы за разгромы используются давным-давно.

Тарханов: – Не вижу смысла. Три очка не пахнут.

Бутенко: – Все то, что делается искусственно, не является эффективным и эффектным. Так что я против.

Тигорев: – Глупая идея. Это что же – можно обыграть "Зенит" с минимальным счетом и получить три очка, а затем разгромить аутсайдера со счетом 5:0 и набрать четыре балла? Согласитесь, несправедливо.

6. "ПОСЛЕДНИЕ ГЕРОИ"

Кто предложил: Луи ВАН ГАЛ, главный тренер "МЮ".

В чем суть. Предоставим слово самому ван Галу: "Я за битву гладиаторов, а серия пенальти – это лотерея. Если основное время матча заканчивается вничью, то куда справедливее через каждые пять минут дополнительного времени убирать из каждой команды по одному игроку. То есть с 96-й минуты игра идет в формате "10 на 10", со 101-й – "9 на 9". Со 116-й минуты в составах команд должно остаться по шесть футболистов. В этом случае выигрывать будет действительно сильнейшая команда, а не отдельные футболисты, как в серии пенальти. А если для выяснения победителя не хватило 120 минут, надо использовать правило "золотого гола".

Тарханов: – Ни к чему это. Опять же повлияет на темп игры.

Бутенко: – Это все надумано и не приведет к повышению интереса.

Тигорев: – Это что-то из области хоккея (смеется). В дополнительное время бегать по полю ввосьмером? Тяжеловато…

7. АУТ НОГАМИ

Кто предложил: Луи ВАН ГАЛ, главный тренер "МЮ".

В чем суть. Вообще-то этой идее лет сто или чуть меньше. Но ван Гал ее продвигает громче всех. По мнению голландца, если мяч станут вводить из аута не руками, а ногами, обороняющиеся команды перестанут выносить его в аут при любой удобной возможности. Дело доходило и до экспериментов. Вот что недавно в интервью "СЭ" рассказал глава Департамента судейства и инспектирования РФС Валентин Иванов:

"Периодически ФИФА что-то пробует на юношеских турнирах, и я сам участвовал в подобных экспериментах. Скажем, в 1993 году попробовали заменить аут вводом мяча ногой. В итоге вышел казус. При ауте, как известно, нет положения "вне игры", поэтому при любом ауте, даже в середине поля, мяч посылался верхом в чужую штрафную, где толпились обе команды в полных составах, за исключением вратаря атакующей стороны. А играли 17-летние ребята, для которых большое значение имеет разница в габаритах. И вот идет такой "парашют", и те, что поздоровее, получают заметное преимущество. Зрелище – незабываемое. Правда, к футболу оно имело скорее косвенное отношение".

Тарханов: – Руками ауты вводят быстрее, что придает игре динамику.

Бутенко: – Я на том юношеском чемпионате Европы-93 в Турции тоже работал. От лукавого все это. Мне кажется, во вводе мяча руками есть какая-то красота.

Тигорев: – А чем тогда аут будет отличаться от углового?

8. ТАЙМ-АУТЫ

Кто предложил: Жозе МОУРИНЬЮ, главный тренер "Челси".

В чем суть. Португалец известен тем, что, выпуская футболиста на замену, долго инструктирует его о том, кому и что нужно в своей игре изменить, какие тактические перестановки требуются. Поэтому "особенный" и ратует, видимо, за право брать паузы – как это происходит в баскетболе или хоккее.

"Надеюсь, я еще буду работать, когда тренерам позволят по разу останавливать матч, чтобы давать указания игрокам, – сказал Моуринью. – Это было бы очень интересно. На чемпионате мира Луи ван Гал внес коррективы в игру своей команды, воспользовавшись "паузой на водопой", и в итоге голландцы тот матч выиграли!"

К слову, скептики уверены: выгоду от тайм-аутов получат только рекламщики.

Тарханов: – Не одобряю. Это дополнительные остановки игры…

Бутенко: – Футбол – не баскетбол, не хоккей и не волейбол. Тайм-ауты в нашем виде спорта – анахронизм. Вряд ли что-то изменится, если тренеру дадут возможность в течение нескольких минут как-то повлиять на игру команды.

Тигорев: – Мне кажется, каждый тренер может использовать по одному тайм-ауту за тайм. Не думаю, что это сильно скажется на темпе игры, а футболисты получат дополнительные ценные указания.

9. ОТМЕНА ОВЕРТАЙМА ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ "ЗОЛОТОГО ГОЛА"

Кто предложил: Йозеф БЛАТТЕР, президент ФИФА.

В чем суть. Глава ФИФА неоднократно повторял: его организация будет делать все, чтобы футбол становился более зрелищным и атакующим. По словам Блаттера, его серьезно огорчили несколько матчей плей-офф двух последних чемпионатов мира, когда команды откровенно играли на ничью и думали только о безопасности своих ворот.

Если реформа получит поддержку, сразу же после 90 минут основного времени будет начинаться серия пенальти. В качестве альтернативы предлагается также обсудить возвращение правила "золотого гола", отмененного в середине "нулевых".

Тарханов: – Вернуть правило "золотого гола" можно. Это повысит зрелищность игры. Пенальти бьют не все. А здесь – если пропустил, значит, вылетает вся команда.

Бутенко: – Дополнительное время себя уже оправдало. Тем интереснее и закрученнее триллер, когда есть овертайм. Два тайма по 15 минут придуманы умными людьми. Отменять их не нужно.

Тигорев: – После 90 минут сложно найти в себе силы бегать еще полчаса. Ни болельщикам, ни футболистам, ни тренерам не хочется наблюдать за таким тягучим футболом. Так что лучше, наверное, сразу переходить к пенальти.

***

А вот еще несколько идей. Вероятность их воплощения в жизнь еще ниже. Либо же потенциальные новшества не так глобальны. Поэтому мы оставляем эти предложения без комментариев специалистов.

10. ДВА СУДЬИ В ПОЛЕ

Кто предложил: Луи ВАН ГАЛ, главный тренер "МЮ".

В чем суть. И снова предоставляем слово знаменитому футбольному новатору:

"Как в баскетболе или хоккее, футболу нужны два главных судьи – по одному на каждую половину поля. Тогда они всегда будут рядом с мячом, смогут лучше видеть эпизод. А за компьютером должен сидеть видеосудья. В этом случае боковые судьи вообще не нужны!"

По правде говоря, и эту новинку уже пытались обкатать – несколько лет в рамках Кубка Италии. Опыт был признан позитивным, но дальше дело почему-то не пошло. Один из двух арбитров назначался главным, и все окончательные решения принадлежали ему. На втором арбитре в поле лежали функции отслеживания работы боковых при фиксировании офсайдов, а также усиленная работа в штрафной площади.

11. УВЕЛИЧИТЬ ВОРОТА

Кто предложил: УЕФА

В чем суть: Несколько лет назад УЕФА провел эксперимент во втором французском дивизионе, цели у которого были все те же: увеличение зрелищности. Ворота на аренах "растянули" на два диаметра футбольного мяча в длину, и на один – в высоту. Результативность матчей действительно возросла, а вот со зрелищностью возникли проблемы, ведь эффектных спасений от голкиперов стало меньше. А они – такая же часть шоу, как голы.

12. 12-й ИГРОК ДЛЯ СЛАБАКОВ

Кто предложил: Федерация футбола Норвегии.

В чем суть. Скандинавы решили заступиться за слабых. Они предлагают разрешать команде выпускать на поле 12-го игрока, если счет для нее становится неприличным. Например, 0:4 или 0:5.

13. ЧЕТВЕРТАЯ ЗАМЕНА – ДЛЯ ВРАТАРЕЙ

Кто предложил: Арсен ВЕНГЕР, главный тренер "Арсенала".

В чем суть. "Представьте, что Англия ведет в финале чемпионата мира 1:0, идет 80-я минута, три замены уже использованы, и тут голкипер получает травму. Разве справедливо, если его место придется занять полевому?" – спросил однажды Венгер британских журналистов.

Француз уверен: замену голкипера необходимо разрешить при любых обстоятельствах, даже из чисто медицинских соображений, ведь если тренер не рискнет убрать с поля получившего повреждение стража ворот, это может привести к серьезным последствиям.

14. ОТМЕНА ОФСАЙДА

Кто предложил: Йозеф БЛАТТЕР, президент ФИФА.

В чем суть. Тут все настолько глобально, что в двух словах и не описать: очевидно, что футбол без офсайдов кардинально поменяется. Кстати, сам Блаттер открыто о своем желании устроить революцию никогда не говорил. Но президент Международной федерации хоккея на траве Леандро Негре как-то признался: глава ФИФА долго и с пристрастием расспрашивал его о том, как изменился этот вид спорта после отмены офсайдов в 1998 году.

Какие выводы сделал Блаттер, остается лишь догадываться.

64
  • ухтышъ

    1 - однозначно да! 2 - для симулянтов, и крикунов - 10 минут штрафа - да!!! 3 - отмена тройного наказания с дисквалификацией - да!!! но возвращаясь ко второму пункту - 10 минут штрафа провинившемуся (если вратарь то за него отсиживает кто то из полевых внесенных перед матчем в протокол в количестве 4 игроков с первого начиная, при условии замены первых трех удаляется последний)!!! 4 - ну тут не существенно можно оставить можно и отменить... самое главное чтобы оно не распространялось на дополнительное время. (но с учетом введения правила гладиатора - однозначно отменить) 5 - однозначно да!!! но с учетом того, что за просто победу станут давать 2 очка за разность +3 три очка, за разгром +5 и более четыре очка 6 - очень прикольное предложение - ДА!!! но с учетом того что после доп. время серия пенальти из тех игроков которые уходили с поля с первого начиная - вот тогда каждый гладиатор! 7 - НЕТ! глупость. 8 - можно, по одному за тайм. 9 - смотри пункты 4 и 6 с учетом их уже не актуально. 10 - однозначно ДА!!! два арбитра и судья оператор вообще класс!!! 11 - НЕТ. 12 - ДА. 13 - ДА. 14 - смотри пункт 10, уже неактуально!

    11.09.2014

  • Нефан

    Shef-cook 10 Сентября 2014 | 22:41 ----------------------------------- Хорошая мысля. Но вот вратарей в двухметровых по ширине шитках представляете? С центра поля и мы с вами затащим - площадь ворот позволяет... В хоккейных воротах, помнится, и на Жигера из-за щитков ругались... :))

    10.09.2014

  • Shef-cook

    по мне, так лучше бы отменить серию пенальти. Никакой зрелищности и лотерея... Лучше бы ввели, как в хоккее- булиты: Игрок с центра поля выходит один на один с вратарем...

    10.09.2014

  • luxembourg

    Видеоповторы - это очень правильная идея!

    10.09.2014

  • кда

    Tomson_Boy10 Сентября 2014 | 20:21 Клюшками пусть играют. А вратари чтобы на лошадях. ============================ А чё, гламурненько так. И вратарю обязательно плётку. Чтоб нерадивых защей охаживал. Перед глазами Конифей прямо стоит с плёткой, а Игнашевич в ногах у коня.

    10.09.2014

  • Tomson_Boy

    Клюшками пусть играют. А вратари чтобы на лошадях.

    10.09.2014

  • Green Bay Packers

    Повторы нужны, то что это повредит динамике это скорее сложившийся стереотип. Мне не очень нравится валяние игроков в конце матча, когда команде нужно сохранить счет. Можно ввести нелинейный подсчет времени в последние 15 мин. т.е. секундомер останавливается при каждой остановке игры.

    10.09.2014

  • Никанор (Коктебельский)

    Подсказки главному судье по количеству фолов должен вести резервный арбитр. По связи сообщать главному о том что 5, 10 и т.д. Ещё одно: динамика- динамика, но что мешает резервному арбитру просматривать видеоповторы???

    10.09.2014

  • Никанор (Коктебельский)

    Я бы предложил ввести командные фолы. Это ни как не скажется на динамике, но не позволит некоторым командам придерживаться тактики мелкого фола. Вопрос только в наказании. За 5 фолов жёлтая. За 30 пенальти.

    10.09.2014

  • 3_62

    *судьи посмелее будут

    10.09.2014

  • 3_62

    Мне, рукоборство в футболе не нравится и споры с судьями. А бороться с этим сложно, можно быстренько футболёров с поля повыгонять и останется впечатление некоей несправедливости. Нужны более мягки наказания кроме пенальти и карточек. К примеру перенос точки выполнения штрафного или свободного на несколько метров вперёд за некоторые нарушения. И за борьбу с помощью рук в штрафной свободный назначать - не так жестко получается и судьи посм

    10.09.2014

  • Монгольский скотовод

    Сам такой10 Сентября 2014 | 18:00 УГОВОРИЛ.ЧЕРТ ЯЗЫКАСТЫЙ...СТАВЬ)))

    10.09.2014

  • Сам такой

    на усмотрение судьи все равно остается довольно много трактовка игры рукой, трактовка нарушения, симуляции, цвет карточки, фол последней надежды поводов посудачить насчет ориентации арбитров останется достаточно :) зато можно исключить чисто технические ошибки а если мы так против прогресса - давайте и табло уберем со стадиона. будем как во дворе - под честное слово сами запоминаем :)

    10.09.2014

  • Сам такой

    Монгольский скотовод 10 Сентября 2014 | 17:36 не совсем понятно твое "ЗАБИЛИ ГОЛ.ВДРУГ СУДЬЯ ОСТАНАВЛИВАЕТ МАТЧ" после того, как мяч оказывается в сетке в любом случае звучит свисток и игра останавливается если ни у кого нет сомнений в том, что гол забит по правилам - судья показывает на центр если есть сомнения - судья дает команде видеобригаде нарезать повтор определенного эпизода сейчас точно так же бывают заминки из-за того что судья спрашивает мнения помощников. так будет ровно то же самое, только у главного будет возможность увидеть момент самому по офсайду вообще все однозначно должно быть. если нет 146% уверенности, что офсайд был - значит гол засчитан

    10.09.2014

  • Монгольский скотовод

    Сам такой10 Сентября 2014 | 17:05 ДА СМОТРЕТЬ ТО ВСЕ РАВНО ТОЛЬКО СУДЬЯ БУДЕТ. И ПРЕДСТАВЬ..ЗАБИЛИ ГОЛ.ВДРУГ СУДЬЯ ОСТАНАВЛИВАЕТ МАТЧ..ЧЕРЕЗ 3 МИНУТЫ.И ГОВОРИТ...ХРЕН ВАМ А НЕ ГОЛ..А ПОВТОРЫ РАЗНЫХ ВНЕ ИГРЫ..ТАК ВООБЩЕ ТЕМНЫЙ ЛЕС.НЕДЕЛИ ПРОХОДЯТ И ОДНОГО МНЕНИЯ НЕТ)) МАКСИМУМ КАМЕРА В ВОРОТАХ.КАК НА Ч.М.

    10.09.2014

  • CAS73

    Три "Очень авторитетных" специалиста))))

    10.09.2014

  • martys

    Я за 1, 3, 5, 13.

    10.09.2014

  • Сам такой

    Монгольский скотовод 10 Сентября 2014 | 16:36 3 минуты - максимум времени для принятия решения. с какого драки-то? скорее их могут спровоцировать спорящие с судьей. а так, посмотрел повтор - вынес решение. либо на центр, либо свободный

    10.09.2014

  • фреш

    По тройному наказанию согласен, ерунда, надо ставить пенальти без удаления, если конечно нет грубости, ну и такая мысля что если удален вратарь, как в хоккее за него отдувается другой. Хотя если так то мы не увидели бы ВЕЛИКОГО болгарина в квалификации лч. Отмена гостевого гола.. было бы тоже интересно, согласен что атакующего футбола это прибавило бы. За голы очки бред, снятие игроков в овертайме бред. А вот 2 судьи и судья видеогол вполне оптимальное решение, ошибок было бы меньше. Все остаьное тоже глупость, кроме замены вратаря. В конце концов и воротчики будут получать больше практике, будет возможность расти молодым, выходя постепенно понемногу.

    10.09.2014

  • Сибирь_Новосибирск

    Специальная замена для вратарей и камера на штанге, очень полезное нововведение..а все остальное бред..

    10.09.2014

  • Тайная Десница

    Я ЗА №3. Остальное считаю ненужным, а многое просто глупостью

    10.09.2014

  • Монгольский скотовод

    pustot_10 Сентября 2014 | 16:47 А ЕЩЕ ТРОИХ БИТАМИ ...БЕЙСБОЛЬНЫМИ СНАБДИТЬ...ТОЖЕ СПОРТ ЖЕ)))

    10.09.2014

  • фреш

    читаю по пунктам и писать буду так. Идея № 1. Два вывода, Тарханов ни раз покупал судей, а ту будет сложно. А по самой идее. Зачем изобретать велосипед? Зачем останавливать игру и куда то идти смотреть? Не проще ввести судью видеогол которого называют в хоккее, и вообще никаких проблем или миллионных систем по определению взятия ворот не надо. И задержка матча будет никак не дольше чем обычно, когда судья слушает подсказки по радио бокового.

    10.09.2014

  • Монгольский скотовод

    Я ВОТ ПОДУМАЛ...ГУЛЛИВЕР.КТО ТАКОЙ..НИ КТО НЕ ЗНАЛ.ОБМОРОК СУДИМЫЙ .ИЗ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. А ГЛЯДИШЬ ТЫ ..НАРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ СТАЛ..ТИПА ГЕРОСТРАТА...ГОРДИТЬСЯ СЕЙЧАС НАВЕРНОЕ)))

    10.09.2014

  • Монгольский скотовод

    Сам такой10 Сентября 2014 | 15:30 Монгольский скотовод 10 Сентября 2014 | 15:09 какие 10 минут?! 3 минуты край. не очень понимаю, в чем прелесть "руки бога" НУ В ТОМ ЧТО ФУТБОЛ ЭТО СЕЙЧАС ШОУ.И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ДОЛЖЕН ИГРАТЬ РОЛЬ. А КАКАЯ РАЗНИЦА .? 3 МИНУТЫ.ИЛИ 10.? ГОЛ ОТМЕНЯТЬ ЧЕРЕЗ 3 МИНУТЫ.БОЮСЬ ВСЕ ЭТО МАССОВЫМИ ДРАКАМИ ЗАКОНЧИТСЯ.С УЧАСТИЕМ С ОБОИХ СТОРОН ГУЛЛИВЕРАМИ)))

    10.09.2014

  • svg57

    Луи ВАН ГАЛ - главный реформатор и генератор идей

    10.09.2014

  • svg57

    Луи ВАН ГАЛ - главный реформатор

    10.09.2014

  • 1569

    Поправка 1569 1.Пенальти пробивает сбитый игрок, а если он не может-то вратарь(уменьшатся пенальтиевые бомбардиры, да и зрелищность вырастет-если будет пробивать вратарь. 2.Если игрок получил прямую красную карточку, то команда играет без одного игрока 90 мин(то есть следующий матч начинают без одного игрока, а 10 полевой выходит по истечении 90мин, если удален после 2й желтой -45 мин. 3.Отмена оффсайда или введение средней линии ,где он не фиксируется

    10.09.2014

  • indian1

    Я вот думаю, почему в фантастических фильмах про будущее нет привычных видов спорта ( футбола, хоккея, баскетбола), а все какие то вариации заумные. Видимо, по мнению сценаристов, подобная дурь когда нибудь укоренится и пойдет в развитие.

    10.09.2014

  • Upiter Live

    Видео повтор только при назначении пенальти

    10.09.2014

  • Ковтун

    Пункт 13 - согласен, но вообще считаю, что нужна 4-я замена при получении серьезной травмы игрока, которому приходится уходить с поля, и команда остается в 10-м.

    10.09.2014

  • Ковтун

    Пункт 12 - проще убрать 11-го у сильнейшего))

    10.09.2014

  • Ковтун

    Золотой гол можно ввести, чтобы пропустившему не мучиться в оставшееся время)))

    10.09.2014

  • Ковтун

    Пункт 6 - тоже чушь, лучше бы в допол. время разрешили делать 4-ю замену, а то часто бывает, что у кого-то ноги сводит или травму получает, а заменить уже некем.

    10.09.2014

  • Ковтун

    Пункт 5 - бред. Венгер не прав.

    10.09.2014

  • Ковтун

    Гостевой гол нужно отменять. Имхо, в этом мало спортивного принципа. Победитель должен определяться по сумме двух матчей.

    10.09.2014

  • SayHello

    Тот кто выиграл получает среднюю зп соперника за проигрынный матч.

    10.09.2014

  • Ковтун

    Оранжевые карточки и скамейки не нужны. Нужно, во-первых, отменить ЖК за снятие футболки, во-вторых, не выгонять игроков в подтрибунное помещение, кроме случаев, когда удаленный кого-то провоцирует, ведет себя агрессивно или был зачинщиком драки.

    10.09.2014

  • mayorsgb

    Так я что? Хуже ван Гала или дедушки Зеппа? Тоже хочу маразмом блеснуть ))))))))))))

    10.09.2014

  • Ковтун

    Повторы нужны, но в процесс просмотра не надо вмешивать тренерский штаб. Только судья должен смотреть, если не смог определить, был ли гол или нет, а также в ситуациях, когда трудно в массовой драке отделить виноватых от невиновных и когда за спинами спинами судей что-то произошло.

    10.09.2014

  • Сам такой

    майор99 10 Сентября 2014 | 15:30 можно еще за ТТД очки давать как в боксе: если матч не закончился нокаутом (т.е. команды забили поровну) - считаем удары в створ, точные передачи и т.п. команде, у которой больше ТТД даем 1,5 очка, у которой меньше - 0,5 а то получается не честно: одни за 90 минут ни разу не перешли половину поля, другие обстучали все штанги, а в итоге очков одинаково :)

    10.09.2014

  • кда

    майор9910 Сентября 2014 | 15:30 ============================ Товарищ майор, долго вынашивали такие грандиозные прожекты? Прям дух захватывает.

    10.09.2014

  • SayHello

    Деньги погубят футбол, как и весь наш продажный мир)

    10.09.2014

  • Сам такой

    Монгольский скотовод 10 Сентября 2014 | 15:12 а если видеоповтороы от лукавого - надо и на ТВ их тоже запретить. чтоб меньше было потом разговоров и наездов на судей. пусть диванные эксперты, намекающие на продажность людей в черном, сами посмотрят на происходящее его глазами :)

    10.09.2014

  • mayorsgb

    Надо еще начать считать очки за матч по-новому: не только за победу/ничью/поражение в матче, а еще за каждый тайм (можно за победу давать не три а два очка). И борьба в матче вместе с темпом не будут ослабевать в течении всех 90+ минут. Ведь проигрывая к примеру после 1 тайма 0:3 можно во втором "упереться" и отщипнуть "очечко в копилочку", а то и два, если ты, к примеру, забил один и не пропустил то за второй тайм ты получишь два очка. А если оставить за победу в матче три очка, то матч условных Долото и Зубило, закончившийся со счетом 3:1 (3:0, 0:1) может принести Долоту 2+0+3=5 очков, а Зубилу 0+2+0=2 очка.

    10.09.2014

  • Сам такой

    Монгольский скотовод 10 Сентября 2014 | 15:09 какие 10 минут?! 3 минуты край. не очень понимаю, в чем прелесть "руки бога" если только меньше разговоров будет про заговоры. хотя как говорится, кто ищет - тот найдет

    10.09.2014

  • кда

    Только не тайм-ауты. Волейбол и баскетбол уже не возможно смотреть стало, особенно в концовке матча

    10.09.2014

  • Убийца Каца

    Нарика голландского как дрючить начали в МЮ так сразу начал правила придумывать. Из 14 изменений три его. Даже у Маура с Блаттером меньше.

    10.09.2014

  • Монгольский скотовод

    SergAnt12310 Сентября 2014 | 14:58 А ЗА НАШИ 8-1 НАД ТОРПЕДО ДАТЬ ЗЕНИТУ 15 ОЧКОВ.И МАТЧЕЙ ЧЕРЕЗ 10 МОЖНО И ЗОЛОТО ОБМЫВАТЬ)))

    10.09.2014

  • Монгольский скотовод

    ВООБЩЕ ВСЕ ЭТИ ВИДЕОПОВТОРЫ.ОТ ЛУКАВОГО.ФУТБОЛ БУДЕТ МЕНЕЕ ЗРЕЛИЩНЫМ.И БОЛЕЕ СКУЧНЫМ. ВЫ ХОТИТЕ ЛИШИТЬСЯ РУКИ БОГА МАРАДОНЫ? Я-НЕТ...ПУСТЬ БУДУТ ЛЯПЫ..ЭТО ИГРА. И НЕ ТОЛЬКО ФУТБОЛИСТОВ.НО И СУДЕЙ...ИМХО

    10.09.2014

  • Монгольский скотовод

    Игроки и тренеры спорят, получают желтые карточки. За это время видеобригада вполне могла бы просмотреть имеющиеся в наличии записи с камер и просигнализировать арбитру. И ЧТО? 10 МИНУТ СПУСТЯ СУДЬЯ ОТМЕНИТ ГОЛ? ИЛИ ПРОСТО ОН БУДЕТ ЗНАТЬ ЧТО ОШИБСЯ.И НАДО ВЕРНУТЬ ДОЛЖОК?))) А ТАК.НАДО ВВЕСТИ ДВОРОВОЕ ПРАВИЛО.3 КОРНЕРА- ПЕНАЛЬТИ..ДЛЯ ЗРЕЛИЩНОСТИ

    10.09.2014

  • Сам такой

    про оранжевые карточки и скамью штрафников - любопытная идея :) хотя и сейчас порой непросто разобраться, где грань между желтой и красной если у игрока уже есть жк - возможно ему самому стоит помнить об этом и стараться не давать повод судье

    10.09.2014

  • SergAnt123

    Тигорев: – Глупая идея. Это что же – можно обыграть "Зенит" с минимальным счетом и получить три очка, а затем разгромить аутсайдера со счетом 5:0 и набрать четыре балла? Согласитесь, несправедливо. . Это Тигорев глупый. Все же команды играют как с Зенитом, так и с аутсайдером. Речь идет о том, что если выиграл у аутсайдера 2:0, то 3 очка, а если 5:0 то 4.

    10.09.2014

  • Сам такой

    Бутенко по крайней мере честно сказал, что видеоповторы влияют на авторитет арбитра на поле Аргумент про сбивание темпа считаю абсолютно несостоятельными. В футболе и так много остановок: каждый штрафной вблизи ворот, угловой, забитый гол, замена, сейчас еще появилась практика "водопоя". Спорные ситуации как правило все равно приводят к остановке игры. Игроки и тренеры спорят, получают желтые карточки. За это время видеобригада вполне могла бы просмотреть имеющиеся в наличии записи с камер и просигнализировать арбитру. Решение все равно будет принимать главный арбитр, посмотрев повтор, никакого вмешательства извне. В каждой игре таких спорных моментов может быть от силы один-два, так что никакой критичной остановки игры не будет. А тем тренерам, кто переживает за темп игры, рекомендую предложить проводить замены без остановок, как в хоккее. Так можно сэкономить 2-3 минуты почти в каждом матче. А заодно не будет тактических замен на 90+ минуте дабы потянуть время

    10.09.2014

  • matsuR vonirihS

    Да ещё слышал , что хотят вести изменения в экипировку вратарей сделать обязательным одевать ШЛЕМ.

    10.09.2014

  • Пови

    Сам такой10 Сентября 2014 | 14:41 Я говорю про среднюю зону т.е. про сдвиг линии с которой начинается определение офсайда на 15-20 метров от центральной линии в сторону ворот каждой из команд

    10.09.2014

  • светлый

    Тигорев: – Глупая идея. Это что же – можно обыграть "Зенит" с минимальным счетом и получить три очка, а затем разгромить аутсайдера со счетом 5:0 и набрать четыре балла? Согласитесь, несправедливо. ты сначала обыграй ЗЕНИТ а потом очки считай!!!

    10.09.2014

  • Сам такой

    Пови 10 Сентября 2014 | 14:23 так и в футболе есть правило, согласно которому на своей половине не фиксируется офсайд

    10.09.2014

  • censor

    Пови, запатентовать мало, главное - пролоббировать!!! Предлагаю взять в долю тов. Блаттера, Шампань, Платини, Фергюссона, Венгера, Ван Гала, Моуриньо, а также инициативные группы УЕФА и федерации футбола Норвегии! Вместе вы - сила!!!)

    10.09.2014

  • Пови

    Да ещё нужно всех игроков обороняющейся команды на линию ворот загонять при подаче углового как в русском хоккее!

    10.09.2014

  • Пови

    Кстати где можно запатентовать мои предложения пока их ни кто еще не предложил?)))

    10.09.2014

  • Пови

    Не ну достаточно интересно было бы ввести среднюю зону как в шайбе в которой офсайд бы не фиксировался - эту идею тоже кто-то предлагал в начале 90-х, а еще надо ввести пенальти за 3 корнера подряд как в дворовом футболе!))) и "пенальти" с линии штрафной за 10 фолов по типу мини-футбола!

    10.09.2014

  • censor

    Предлагаю продолжить генерировать идиотские предложения: - ввести понятие "козырной гол" - гол, имеющий ярко выраженную эстетическую составляющую (гол "ножницами"; гол, забитый с чужой половины поля; гол, забитый в результате сольного прохода нападающего со своей половины поля, и т.п.). Суть: в случае ничейного результата победа (или дополнительное очко) присуждается команде, забившей "козырной гол" или же на один "козырной гол" больше, чем команда-соперник; - не останавливать игру на время оказания медицинской помощи игрокам - это поможет "держать темп игры" по Тарханову и Бутенко; - разрешить делать четвертую, пятую и шестую замены по ходу матча при условии, что двух и более полевых игроков будут менять штатные голкиперы; - разрешить заменять травмированного голкипера команды, произведшей все три свои замены, на запасного голкипера за счет удаления с поля двух полевых игроков команды, производящей такую замену. При этом заменяемые на голкипера игроки не должны иметь в своем активе желтых карточек в течение текущего матча; - ... ну, вы поняли, что тема неиссякаема)

    10.09.2014

  • Doberm@n

    Вернее назвать так: 14 идиотских идей которые могут угробить футбол.

    10.09.2014