В предновогодние дни, по давно сложившейся традиции, гостем "СЭ" стал заслуженный тренер России, директор Объединенной футбольной лиги, который знает, как изменить отечественный футбол к лучшему
– Что для вас значат ежегодные предновогодние визиты в нашу редакцию: это возможность публично подвести итоги года, рутинное мероприятие, способ обозначить свою позицию по главным проблемам отечественного футбола или что-то другое?
– Прежде чем ответить на этот вопрос хотел бы поздравить ваш прекрасный коллектив с наступающим Новым годом, пожелать всем сотрудникам и читателям "Спорт-Экспресса" здоровья, счастья, благополучия, а еще – избежать стрессов, характерных для 2014-го!
Мои визиты к вам стали хорошей традицией, которую нарушать нельзя. Любой человек в конце года анализирует, подводит итоги своей профессиональной деятельности, тем более в достаточно публичном виде спорта, у которого миллионы болельщиков, чтобы в следующем году успешно решать поставленные перед ним задачи.
– С каким настроением встречаете на этот раз Новый год, что радует, что огорчает?
– Радует, что все у меня живы-здоровы, но жизнь такова, что в течение года все не может быть прекрасно, где-то хотелось бы лучшего. Тем не менее встречаю Новый год с энтузиазмом и новыми надеждами.
– Как можете охарактеризовать итоги работы за год возглавляемой вами ОФЛ?
– Считаю итоги достаточно позитивными. Мы подготовили окончательный вариант программы реформирования российского профессионального и детско-юношеского футбола. Организационные наработки Объединенной лиги России и Украины вошли в эту новую программу, которая была готова к концу октября.
В создании программы вместе с нашим аналитическим департаментом принимали участие крупнейшие международные компании – консалтинговая PricewaterhоuseCoopers и юридическая CMS. Мы ознакомили с ее положениями спортивное сообщество, ведущих российских тренеров, чье мнение для нас было очень важно. Это люди, через жизнь которых футбол прошел красной нитью, которые добились в нем значительных успехов. Организовали дискуссию со спортивной общественностью, с представителями прессы, было много встреч с бизнесменами, руководителями телевизионных компаний.
Я представлял программу в Совете Федерации и Государственной думе, а также во время круглого стола, устроенного председателем Комитета по спорту Госдумы Игорем Ананских, когда обсуждалась стратегия подготовки к чемпионату мира-2018. Не далее как в прошедший вторник я вновь привел основные тезисы программы на заседании Экспертного совета по физкультуре и спорту Совета Федерации, на котором рассматривались вопросы законодательного обеспечения деятельности профессиональных спортивных клубов и лиг.
Наша программа не догма, но считаю, что она способствует улучшению качества российского футбола, успешному выступлению национальной сборной и клубов на международной арене. А уровень футбола в любой стране оценивается результатами клубов и сборной на крупнейших международных турнирах.
МОЛОДЫХ – НА ПОЛЕ, 18 КЛУБОВ – В ПРЕМЬЕР-ЛИГУ
– Понятно, что об объединенном чемпионате с Украиной в ближайшие годы не может быть и речи в силу политических обстоятельств. Видите ли вы страны, с которыми можно было бы объединиться вместо Украины?
– Идею объединенного чемпионата с Украиной по-прежнему считаю правильной. Если бы год назад этот чемпионат состоялся, уверен, не было бы тех проблем между странами, которые мы имеем сейчас. Спорт – и футбол, в частности, – являлся объединяющим фактором во все времена.
Если говорить о создания другого подобного чемпионата, то ничего невозможного нет, но мы сейчас в силу обстоятельств переориентировались и весь накопленный материал вложили в программу реорганизации чемпионата России. Проанализировали европейский и американский опыт, встречались с руководителями английской федерации и лиги, немецкой бундеслиги, северо-американской МЛС, чешской федерации и лиги, а также с руководителями телекомпаний Skу sports и BT sports, много чего почерпнув у них для того, чтобы нечто подобное создать у себя с учетом наших особенностей.
Если за годы, предшествующие чемпионату мира-2018, в нашем футболе не произойдет качественных изменений, нам в спортивном плане на нем не на что будет рассчитывать. Не сомневаюсь, что к чемпионату мира появится прекрасная инфраструктура – стадионы, дороги, аэропорты, гостиницы, но ведь необходимо, чтобы и наша сборная показала на домашнем чемпионате высокий результат. А для этого российские клубы не должны считать за огромное счастье выйти из группы в еврокубках, а стараться выиграть что-то существенное.
Костяк сборной России – бронзового призера чемпионата Европы-2008 составили футболисты ЦСКА и "Зенита", до этого победившие в Кубке УЕФА. Клубы Испании выигрывали Лигу чемпионов, и сборная стала чемпионом мира и Европы, теперь то же самое демонстрирует и Германия. Успешное выступление наших клубов на международной арене способствовало бы и победам сборной. Для этого нужно создать сильный, конкурентоспособный чемпионат, к чему мы и стремились, выдвинув идею совместного с Украиной турнира, а сейчас должны это сделать в России.
Если начнем реформы со следующего чемпионата, то трех с половиной лет будет достаточно, чтобы до 2018 года поднять качество российского футбола. Если же не станем реформировать наш чемпионат, возникнут проблемы. В программе ОФЛ есть, например, предложение об обязательном присутствии на поле молодого игрока: в премьер-лиге до 21 года, в первой – до 20 лет. Кроме того, следовало бы расширить как премьер-лигу – до 18 клубов, так и первый дивизион – с учетом географического расположения. Это способствовало бы популяризации футбола в стране.
Если как минимум 54 игрока в возрасте 20 – 21 года будут регулярно выходить в составе, то по теории вероятности мы получим к ЧМ-2018 дополнительно 5 – 6 кандидатов в национальную команду. При этом очевидно: чтобы выполнить положение о молодом игроке, клубы не смогут рассчитывать на кого-то одного. Им придется иметь в резерве трех-четырех футболистов. Вот вам и новая волна молодежи.
– Увеличение числа клубов в премьер-лиге до 18 привлекательно. Но непонятно, куда поместить еще четыре тура чемпионата.
– А как играют 20 клубов в Англии, 18 – в Германии?
Считаю, что система "осень – весна", на которую перешел наш футбол, идеальная. Мы теперь располагаемся в едином европейском календаре. Если до 8 – 10 декабря клубы играют в Лиге чемпионов и Лиге Европы, значит, и национальное первенство должно проводиться до этого времени. Есть, правда, один минус. Стадионы не оборудованы соответствующим образом, в том числе для болельщиков, что особенно важно. И это сказывается на посещаемости.
ЦСКА МОГ ВЫЙТИ ИЗ "ГРУППЫ СМЕРТИ"
– Вы ратуете за увеличение премьер-лиги. При этом два-три клуба балансируют на грани не только вылета, но и финансового краха. Где взять деньги еще на пару клубов?
– Финансовая проблема, конечно, актуальна. Есть семь-восемь стабильно обеспеченных клубов и целая группа, которая этим похвастать не может. Не случайно снялись с чемпионата "Алания", волгоградский "Ротор", белгородский "Салют" и другие. Региональные власти во многих местах больше не могут финансировать профессиональные клубы.
Во вторник в Совете федерации обсуждался как раз этот вопрос. Профессиональный клуб должен быть частным. У нас же 80 – 90 процентов клубов финансируются из бюджетов государства или регионов. Да это даже с точки зрения финансового fair play неправильно. Они же не зарабатывают, а просто дотируются!
Основа бюджета успешных клубов – телевизионные права. Оставим в стороне Англию с ее 1,7 миллиарда евро дохода. Но ведь и в остальных ведущих чемпионатах – а мы все-таки должны ориентироваться на лучших – зарабатывают порядка 700 – 900 миллионов евро в год. А у нас – 27 миллионов. На всю лигу.
Вот и получается, что наши ведущие клубы имеют от телевидения 9 процентов годового бюджета. Еще 3 процента они собирают в дни матчей. Другими словами, они зарабатывают только 12 процентов. В то же время в Европе (не берем Англию) клубы обеспечивают за счет телевидения 45 – 55 процентов и еще примерно 24 процента (это как раз показатель Англии) извлекают в день игры. В итоге 70 – 75 процентов клубы реально зарабатывают самостоятельно. Остальное обеспечивают спонсоры. Вот и вопросы финансового fair play там не стоят. И нам надо к тому же стремиться. Мы проанализировали: российский рекламный рынок сопоставим с английским, испанским или французским.
– Неужели?
– У нас есть точные цифры. Доход рынка платного телевидения за 2013 год в России составил примерно 2 миллиарда долларов. А в целом рекламный рынок в нашей стране составляет примерно 15 миллиардов долларов в год. Это примерно уровень Франции, Испании и Италии.
– Что же мешает его помощи российскому футболу?
– В том-то и вопрос. Почему одна телекомпания имеет эксклюзивное право на показ национального чемпионата?
– Наверное, потому, что Россия – нефутбольная страна.
– Надо правильно проводить тендер, используя чужой опыт, учитывая, что за рубежом футбол показывает 4 – 5 каналов. Попутно происходит его популяризация. И у нас необходимо достичь такого положения, чтобы футбол шел как минимум на четырех каналах. Более того, за рубежом ни одна компания не имеет эксклюзивного права на показ. В противном случае это нарушение антимонопольного законодательства. Требуются как минимум две. Допустим, НТВ и "Россия 2" обладали бы правом на прямые трансляции, еще какая-то компания – на обзор тура, еще одна – проводила бы футбольное шоу. Все это вкупе привлекало бы публику.
– За рубежом телеправа действительно продают "лотами": кому-то – трансляцию центрального матча, кому-то – еще, допустим, показ трех-четырех игр, кому-то – "картинку" на мобильные телефоны. Но у нас-то нет очереди! Первый канал, в частности, отказался от национального футбола.
– Это непростой вопрос. Тем более в нынешней экономической ситуации. Необходимо комплексное решение: и частные инвестиции, и государственная поддержка. Тем более что предстоит чемпионат мира. Если мы не будем получать доходов от продажи абонементов, билетов и телевизионных прав, как это делает весь мир, то не будем соответствовать принципам финансового fair play. И возникнут проблемы.
Читал у вас последнее интервью гендиректора ЦСКА Бабаева и полностью с ним согласен: в ближайшее время все клубы столкнутся с нарушением финансового fair play. В прошлом году "Зенит", "Рубин" и "Анжи" уже оштрафовали. Это было предупреждением. Теперь же те команды, которые не будут соответствовать принципам УЕФА, просто не допустят до международных матчей, исключат из еврокубков. А сегодня все наши клубы так или иначе нарушают fair play. Никто не зарабатывает деньги, все только расходуют.
– В последнем туре бундеслиги "Фрайбург" – последняя команда Германии – принимал "Ганновер", идущий на 8-м месте. Мокрый снег, холод, но стадион был заполнен. У нас же "Динамо" в сухую, пусть и слегка морозную погоду принимает "Амкар", и приходит всего 3 тысячи зрителей.
– Немецкий чемпионат сегодня один из лучших. Там выстроена качественная инфраструктура, прекрасные стадионы, для зрителей созданы все удобства. В нашей стране тоже есть наглядный пример: "Спартак" построил современную арену, и даже на рядовые матчи теперь приходит по 20 – 25 тысяч. На рядовые!
– Все-таки это "Спартак" – один из самых популярных клубов страны.
– Раньше, когда он играл на "Локомотиве" или в "Лужниках", приходило меньше людей. Свой стадион – это очень важно. Во-вторых, нужны результат и качество игры. Если этого нет, болельщики не будут приходить даже на красивые арены. Да, "Фрайбург" идет на последнем месте, но в Германии высокий уровень футбола, национальная сборная выиграла чемпионат мира, "Бавария" совсем недавно побеждала в Лиге чемпионов. Вдобавок в Германии сразу четыре канала показывают матчи бундеслиги, со всех сторон идет популяризация футбола. Вот народ и валит на стадионы.
В Германии четкая, жесткая, правильно выстроенная структура чемпионата, хорошее качество футбола, есть результат. Но у нас клубы, получающие хорошее финансирование, уже сегодня должны конкурировать с лучшими командами Европы. Вопрос о выходе в плей-офф вообще не должен стоять! В какую бы группу они ни попали.
– Даже ЦСКА должен был выходить из "группы смерти", в которой играл в Лиге чемпионов?
– А что здесь особенного? Обыграли же "Манчестер Сити" в Англии. Почему нельзя было сделать то же самое с "Ромой" в Москве, к примеру? Меня порой спрашивают: "ЦСКА достойно сыграл в Лиге чемпионов?" Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Армейскому клубу я за все безумно благодарен, всегда за него болею – но разве можно достойно проиграть?
"Достойно вылетели" – такого понятия на столь высоком уровне быть не должно. Участвуешь ты в турнире – в чемпионате, Кубке, Суперкубке – должен везде ставить высокие цели. Понятно, речь идет не о всех 16 клубах премьер-лиги, а о ведущих коллективах.
Мне говорят: ЦСКА попал в сильную группу, из которой сложно выйти. А почему мы должны себя чувствовать заведомо слабее? К сожалению, у нас в генах есть некий комплекс, но, надеюсь, новое поколение не будет его испытывать.
Посмотрите на "Атлетико"! "Барселона" и "Реал" стоят на ступень выше, имеют в составе звезд, но "Атлетико" сражается, становится чемпионом страны и выходит в финал Лиги чемпионов. Это все заслуга тренера. А у нас некоторые убеждены, что роль тренеров – всего 10 процентов.
РОЛЬ ТРЕНЕРА БОЛЬШЕ ЧЕМ 10 ПРОЦЕНТОВ
– Многие уже оперируют положениями вашей программы, правда, без ссылок на нее. Фабио Капелло говорит о необходимости обязать клубы выпускать одного молодого российского игрока.
– Слава богу, что прислушиваются.
– Так почему программу не внедряют? Что нужно, чтобы она стала действующей?
– Нужно принять решение на исполкоме РФС. Может быть, стоит отойти от сегодняшнего регламента. Для того чтобы у нас был какой-то сдвиг, мы должны реформировать весь российский профессиональный футбол: формат чемпионата, регламент, распределение телевизионных прав, подготовку тренеров. У нас сейчас люди слушают две недели лекции и становятся готовыми специалистами с лицензией Pro. В результате качественных российских тренеров почти не появляется, даже в первый дивизион приглашаем иностранцев!
– У нас недееспособные тренеры?
– Они-то дееспособные, но подготовка хромает. В советское время была очень хорошая школа тренеров. Тогда было двухгодичное образование. Набирали 25 человек со всей страны, и они в очной форме осваивали профессию, набирались опыта, получали практику. Это были очень серьезные курсы.
Почему нельзя сделать то же самое сейчас? Я не говорю о двухлетнем обучении, пусть сделают хотя бы год! Чтобы вышли специалисты, способные реально конкурировать с иностранцами. Почему сегодня из десяти тысяч тренеров детско-спортивных школ только 35 процентов имеют лицензию? Остальные проходят 72-часовую программу и становятся готовыми специалистами. К чему мы придем?
Мы же видим, что у нас не идут дела, из года в год топчемся на месте. За 23 года существования российского чемпионата лишь дважды выиграли Кубок УЕФА и один раз стали бронзовыми призерами чемпионата Европы. Утверждаем, что у нас великолепный чемпионат, но при этом жалуемся на слабое комплектование команды.
Я считаю, что у нас неконкурентоспособное первенство. Причин здесь много – и судейство, и качество полей, и стадионы, и ответственность тренеров, игроков. Почему, если сегодня руководство создает все необходимые условия для того, чтобы клубы и сборная показывали достойный результат, его нет? Не получилось, переоценили, недооценили возможности – это все сказки. Люди должны нести ответственность за отсутствие результата.
– Почему в нашем чемпионате даже иностранцы деградируют?
– Считаю, из-за отсутствия жестких требований к ним. Иностранцы чувствуют себя у нас вольготно. Посмотрите, как играет Халк за сборную и как в российском чемпионате, где он что хочет на поле, то и делает. Надо управлять футболистами, чтобы они прогрессировали.
Роль тренеров очень важная. Вовсе не 10 процентов. Командой надо управлять, и ответственность тренеров должна быть высокой. Особенно в амбициозных клубах, ставящих перед собой большие задачи.
Или взять нашу сборную. Все вокруг говорят, что впервые за 12 лет выйти в финальную часть чемпионата мира – это успех. Но Колумбия не участвовала в чемпионатах 16 лет, Бельгия – 12 лет, Коста-Рика – 8. И все они играли в четвертьфиналах! Дело даже не в результате – посмотрите, футбол какого уровня они показывали. Так что нет ничего невозможного.
В 2005 году на первом собрании я сказал футболистам: "Мы будем в финале Кубка УЕФА". 99 процентов игроков улыбнулись и подумали, что Валерий Георгиевич шутит. Но, как оказалось, это было реально: ребята поверили в свои силы и выиграли титул. Если команда нацелена на выполнение задачи, то все получится. И роль тренера очень важна. Тот, кто принижает ее значение, ничего не понимает в футболе. Думаете, легко каждый год побеждать в чемпионате, Кубке страны и Суперкубке? Один год – несложно. Но 7 – 10 лет подряд держать команду на одном уровне сверхтрудно.
– Сейчас молодым тренерам тяжело пробиться в большой клуб. Как можно изменить ситуацию?
– Сами тренеры должны правильно начинать. Бывает, что футболист после окончания карьеры сразу получает предложение от топ-клуба. Это неправильно. Тренер должен пройти примерно тот же путь, что и футболист: начать со спортивной школы, затем подняться во второй дивизион, ФНЛ... Все ведущие тренеры СССР и России с этого начинали. И Моуринью, например, тоже начинал с детского футбола. Кроме того, тренер должен давать результат. Только в этом случае будет идти его становление.
Но я еще раз подчеркну, что в России слабая подготовка тренеров. Нужно готовить специалистов минимум год. При мне изу-чали биомеханику, анатомию, иностранные языки, психологию, не говоря уже о тактике.
– Кто оказал на вас, как на тренера, самое большое влияние?
– Мне посчастливилось работать со многими прекрасными тренерами – Бесковым, Лобановским, Симоняном. Игорь Волчок был моим наставником в "Локомотиве". Но самое большое впечатление осталось от работы с Александром Александровичем Севидовым. Именно благодаря ему я пошел в тренеры, хотя даже не думал об этом. У каждого наставника нужно что-то почерпнуть, но основа – личный опыт. Я, например, в свое время наблюдал за тренировками легкоатлетов и хоккеистов. Хороший футбольный тренер должен интересоваться и другими коллективными видами спорта.
В НЕУДАЧАХ СБОРНОЙ ВИНОВАТ ТРЕНЕР
– Что происходит со сборной?
– Я высказал свое мнение на этот счет сразу после чемпионата мира, и за полгода оно не поменялось. Не было сделано никаких выводов из нашей игры и результата на чемпионате мира ни руководителями РФС, ни тренерами национальной сборной. Именно поэтому мы провалили и осеннюю часть сезона. Отборочные матчи Euro-2016 стали следствием неудачной игры на чемпионате мира.
У нас создаются идеальные условия для национальной команды – вот и чемпионат остановили осенью для того, чтобы у нее было больше времени на подготовку. Но результата не добились, и в этом виноват тренер. Это же позор: Россия и Гондурас – худшие команды чемпионата мира! В этом году мы выиграли один официальный матч – с Лихтенштейном.
При этом наставнику сборной нужно нормально относиться к возможному уходу со своего поста. Тренера всегда освобождают от должности – нет ничего вечного. Не получилось – ну и ладно. Его величие от этого не пострадает.
– А кто, если не он?
– Мне кажется, сейчас это вопрос скорее риторический.
– Вы за новую формулу лимита "10+15"?
– Что такое "10+15"? Практически отсутствие лимита. А я всегда был за это. Во-первых, потому что наши игроки должны бороться с иностранцами за попадание в состав, не имея искусственных преимуществ. Лишь в условиях жесткой конкуренции возможен прогресс. Если же мы заведомо будем выпускать на поле пять-шесть россиян, ничего не получится. Недавно один уважаемый коллега пожаловался: "Ничего не могу сделать: футболисты знают, что будут играть вне зависимости от результата. По справедливости их надо менять – но из-за лимита некем". Это тот же рынок. Сильный выживает, слабый сидит на лавке.
Во-вторых, с фактической отменой лимита не будет отговорок, что мы находимся в неравных условиях с лучшими клубами Европы, которые представляют собой мини-сборные мира.
При этом считаю, что тренер все равно постарается, чтобы костяк составляли именно российские игроки. По-другому невозможно. Поверьте мне, одиннадцать иностранцев, какие бы они ни были, ничего не выиграют. Это историей и опытом доказано. В составах "Зенита" и ЦСКА, когда они преуспели в Европе, преобладали российские игроки. Так и должно быть: в итальянском клубе – итальянский костяк, в испанском – испанский и т.д. А скажем, лондонский "Арсенал" в свое время без англичан ничего не добился. Помню, в "Милан" как раз при Капелло привезли восемь голландцев. Итог: 11-е место – и тренерская отставка.
– У вас есть понимание, почему министерство спорта, по сути, зарубило схему лимита "10+15"?
– Исполком РФС принял решение, которое, как я понимаю, окончательное. А заявление Минспорта… Мне сложно сказать, это их мнение.
– Но ведь решение исполкома могут просто не утвердить.
– Это будет значить, что в исполкоме работают некомпетентные люди. Понятно, что министерство обеспокоено делами сборной. Но, на мой взгляд, пусть кандидатов в национальную команду будет меньше, зато они будут сильнее.
– Мы согласны: лимит – это плохо. Нужна конкуренция. Но если выпускники академии "Барселоны" готовы конкурировать с кем угодно, то наши молодежные школы таких футболистов на гора не выдают. Как мотивировать российские клубы вкладывать деньги в детский и юношеский футбол?
– Как я уже говорил, у нас не хватает лицензированных детских тренеров. Три с половиной тысячи на всю страну. А всего их – десять тысяч. Один президент клуба признался, что ему приходится брать на работу барменов, официантов... Три часа послушает человек лекцию – и идет тренировать ребятишек.
– Зачем "Зениту" брать на работу бармена?
– Я говорю не про "Зенит"...
– Но и в Петербурге, согласитесь, перестали появляться молодые игроки, хотя в начале 2000-х их там выросла целая плеяда.
– Тогда хорошо работала школа "Смена" – не знаю, почему она сейчас сдала позиции.
– И все-таки: можно как-то мотивировать клубы?
– Почему нет? Да и делается уже немало. Скажем, приглашаются целые тренерские команды. Справедливо приводят в пример академию, созданную Сергеем Галицким в Краснодаре. Она вообще по размаху и территории одна такая в Европе. Если не в мире. То есть надо работать. Создавать единую концепцию. Готовить детских тренеров. Которые будут ездить по стране, искать талантливых ребят. Их масса – только найди. А вырастет из воспитанника новый Дзагоев или Кокорин – его первого тренера надо обязательно премировать. В общем, как руководитель поставит дело в своей школе, так она и будет развиваться.
– Может быть, стоит ввести какие-то нормативы, чтобы часть бюджета клубы выделяли на развитие детского футбола?
– В нашей программе предлагается, чтобы 10 процентов от доходов клуба отчислялось на детские спортивные школы. Между тем сейчас зачастую, особенно в регионах, они финансируются по остаточному принципу. Главные средства – на профессиональную команду, которая еле-еле сводит концы с концами. Это неправильно. Дети должны ездить на турниры, полноценно тренироваться, а не делить одно поле между тремя группами. Пока же остается на-деяться лишь на появление редких самородков.
"ЗЕНИТ", "ДИНАМО" И ЦСКА РАЗЫГРАЮТ ЧЕМПИОНСТВО
– Чего не хватало "Алании", снявшейся с первенства ФНЛ?
– Финансирования. Только его. Все остальное было. Теперь же наиболее талантливые юные футболисты уезжают из Владикавказа, в частности, в краснодарскую академию Галицкого. Думаю, лет через пять-шесть мы о них услышим. За последнее время снялись с чемпионата также команды Волгограда, Нальчика, Белгорода, причина та же – отсутствие бюджетного финансирования. Нужно создавать новую систему функционирования клубов, что стало еще более актуальным в условиях кризиса.
Только вдумайтесь: в России 108 профессиональных клубов! В Германии – 54, в Голландии – 36, во Франции – 40. Мы предлагаем уменьшить у нас это число вдвое – до 54. Только премьер-лига и первый дивизион, поделенный на три зоны по территориальному принципу – "Восток", "Запад" и "Центр". Это привело бы к большой экономии транспортных расходов клубов. Сейчас владивостокскому "Лучу-Энергии" или хабаровскому "СКА-Энергии" приходится летать в Калининград. Если мы распределим первый дивизион по зонам, то клубы сократят транспортные расходы в среднем на 52 процента. Клубы 2-го дивизиона предлагаем сделать полупрофессиональными.
Если такой клуб захочет приобрести профессиональный статус и добьется такого права, пусть проходит лицензирование. Все логично: во втором дивизионе соберутся молодые ребята, которые будут стремиться наверх – стать профессионалами. Плюс единое управление лигами.
– Насколько активно в финансировании футбола должно участвовать государство?
– Государство должно участвовать в финансировании детских спортивных школ, инфраструктуры и массового футбола. Все! Остальное – частные инвестиции, телевизионные права. Не будет серьезных поступлений от ТВ – ничего не будет. Клубы не будут играть в Европе, останемся на задворках. Появится какой-нибудь олигарх – поднимет одну команду. Но это не системный подход.
Что мы видим сейчас? За полгода, что прошли после ЧМ в Бразилии, РФС принял одно важное решение: судьи могут использовать исчезающий спрей. Мы говорим о чем угодно. Об агентах, бодаемся с клубами. А что делать с футболом, не говорит никто! Так нельзя, мы ни к чему не придем.
– В этом своем пассаже под словом "мы" вы имеете в виду РФС?
– Объективный критерий оценки работы в футболе – результат. Исходя из этого можно сделать два главных вывода: за два года работы нынешнего руководства РФС Россия в мировом рейтинге упала с 13-го места на 31-е; наша сборная заняла 24-е место на чемпионате мира в Бразилии. После этого можно сколько угодно говорить о количестве проведенных совещаний в регионах, количестве листов в программных документах, но по всем футбольным законам надо отвечать за результат, не пытаясь списать все на мифических вредителей и придумывать теорию заговора.
В бытность тренером я всегда брал на себя полную ответственность за результат, так поступили после провального для них чемпионата мира в Италии, Греции, Сербии. А у нас, к большому сожалению, люди в руководстве футболом и сборной ставят свои личные интересы, контракты и должности выше интересов футбола.
– "Зенит" – уже чемпион?
– "Зенит", "Динамо" и ЦСКА – три клуба, которые разыграют чемпионство. Питерцы и бело-голубые лучше всех укомплектованы, армейцы берут стабильностью последние лет 12. Эта тройка стоит над остальными особняком. Конечно, отрыв у "Зенита" приличный. Но все мы помним прошлый сезон… Если Петербург не наступит на те же грабли, то станет первым.
– Ваш сын вышел с "Актобе" в финал Кубка Казахстана и стал в чемпионате вторым. Вот, пожалуйста: российскому тренеру дали себя проявить. Только не в России.
– Это вопрос к руководителям российских клубов. Владимир плодотворно работает, набирается опыта. Ему всего 34, но уже есть достижения: и те, что вы назвали, и выход с "Аланией" в финал Кубка России, в премьер-лигу. Сын развивается. Без работы в командах поскромнее топ-клуб никогда не возглавишь.
– Каким вам видится футбольный 2015-й?
– Жду, что наконец-то произойдут реформы и мы реорганизуем всю систему, включая структуру чемпионата. Все должны увидеть, что идут изменения к лучшему. Возможно, потребуются какие-то временные правила с учетом предстоящего чемпионата мира. Если же мы начнем следующий сезон так же, как текущий, то надежд на что-то позитивное практически не останется.
Mak_s
Газзаев сколько ты заплатил за эту статью?
27.12.2014
oister`
Многое в его словах здраво. Но вот про ОЧ теперь точно можно забыть надолго, увы:(
27.12.2014
ak712
Владимир3107 -как давно ты был в Украине? Сомневаюсь что ты там вообще когда нибудь бывал. Не надо грязи......
27.12.2014
ak712
Усатый гонит. Откуда цифры все эти взял? Слова....Слова....
26.12.2014
Владимир 3107
Уважаемые, съездите на Украину и посмотрите идиллию в натуре. Параноики времён фашистской Германии. Украина - це Европа, вот всё. Россия - враг № 1. Во всём виноваты москали. Большинство футбольных специалистов на Украине было и остаётся настроенными против объединения чемпионатов. Сейчас все бывшие союзные республики европейской части СССР имеют своё представительство в еврокубках. С объединением чемпионатов это представительство ликвидируется. Кто откажется от еврокубков? Только неадекватные "специалисты".
26.12.2014
Василий_Иванов
"Идею объединенного чемпионата с Украиной по-прежнему считаю правильной. Если бы год назад этот чемпионат состоялся, уверен, не было бы тех проблем между странами, которые мы имеем сейчас." - Конечно, и майдана никакого бы не было. Так живо себе представляю приезд клуба ЦСКА во Львов. Девушки с монистами и рушниками хлебом-солью приветствуют гостей. На поле исключительно дружеская обстановка, никаких нарушений правил. Идиллия, одним словом...
26.12.2014
tarkys
Только вдумайтесь: в России 108 профессиональных клубов! ----------------------------------------------------------- 11 футболистов не можем набрать. Бюджет трещит...от избытка денег.
26.12.2014
ИринаЖелек
А я Валерию Георгиевичу верю. Хуже все равно некуда.Болею за Спартак, но не за этот. А Газзаев в футболе многое доказал, в отличие от пису(ю)нов комментариев.
26.12.2014
superassa
"Чемпионат России - неконкурентоспособный", поэтому его надо было объединить с украинским, как ты раньше предлагал? усатый, жги дальше
26.12.2014
KotMaks
И все же еще раз предлагаю на обсуждение следующую структуру чемпионата, которая, на мой взгляд, значительно повысит его уровень и интерес: Перед началом 16 команд делятся на 2 группы по итогам предыдущего сезона: в одной группе 8 , занявшие нечетные места, в другой 8 четные. В первом этапе каждая команда играет по 2 матча с командами своей группы - итого по 14 матчей (туров). По итогам первого этапа из каждой группы выделяется четверка лучших, и четверка худших. На втором этапе снова обрвзуется две группы: 8 лучших играют между собой по 2 матча (14 туров), борясь за чемпионство, выход в ЛЧ и ЛЕ; а 8 оставшихся за право остаться в лиге. Такая струтктура поспособствует тому, что: 1. команды больше игр будут проводить с равными по силе соперниками 2. обострится борьба за право попасть в турниры европы 3. возрастет интерес у зрителей и, как следствие, рейтинги просмотров
26.12.2014
Владимир 3107
Повысить уровень российского футбольного чемпионата не получится простым арифметическим сложением футбольных первенств России и Украины. Этот вариант напоминает мне то как Хрущёв повсеместно заставлял сеять кукурузу. К сожалению сейчас в футболе нет своего Тарасова и Чернышёва, которые сделали российский хоккей с шайбой лучшим в мире. Рассказывать что и как делать очень долго. Скажу в качестве вводной части. Одномоментно не сделаешь футбольное первенство России равным первенству Испании или Англии, делать это следует поэтапно. Сейчас, по продолжительности, количеству игр, уровню мастерства клубов, чемпионат России уступает первенствам ведущих футбольных держав. Причины общеизвестны. В нынешних условиях сразу всё переделать в чемпионате страны невозможно. Давайте и не будем стараться это делать. Можно просто дополнить российский футбольный клубный календарь коммерческим турниром. Наподобие турнира Гранаткина. Но крупнее, масштабнее и более продолжительным. Назвать его открытым первенством Юга России. Пригласить на него ведущие клубы из соседних стран. Проводить его в период с середины января по конец февраля. На юге России и у наших южных соседей есть спортивные арены пригодные для проведения полноценных футбольных матчей в это время года. Кроме того, в Москве и Питере есть крытые спортивные арены. Такой турнир обещает быть весьма полезным и зрелищным. И в отличие от курортных разъездов наших клубов в подготовительный период, может дать кое-какой доход. Весной, к первенству страны и европейским кубкам наши команды смогут прийти в полной спортивной форме. Нечто подобное уже делалось в хоккее при Тарасове в СССР.
26.12.2014
ruskiev
"Если бы год назад этот чемпионат состоялся, уверен, не было бы тех проблем между странами, которые мы имеем сейчас". Господа инкогнито из отдела футбола С-Э, раскройте тайну: а что подумали вы, когда Газзаев произнес сию историческую фразу?
26.12.2014
KotMaks
nn61 26 Декабря 2014 | 15:31 По мне, так лучше на нормальный концерт, спектакль, матч ходить регулярно в течении года, чем на "м.б. хороший" один раз в четыре года/ ------------------------------------ Ну что тут скажешь: безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женьщине. Я вот только не пойму за кого Вы болеете, переживаете, поддерживаете? В чем радость-то смотреть, как под российской вывеской играют иностранцы. Ну положим, выиграет (например) Зенит ЛЧ, но из российского в Зените только название и Лодыгин. И что - это будет показатель нашего футбола?
26.12.2014
HAZELSAMARA
site:ExtratimeTV(dot)ru, поправка - миллиард Евро.
26.12.2014
vikgos
по поводу лимита KotMaks - совершенно прав лишь добавлю в каком клубе, при нынешнем лимите в 7 легионеров на поле, есть 7 высококлассных легионеров? нет таких клубов да к тому же при нынешнем лимите есть возможность купить 7, а то и больше, дублёров легионеров для тех же легионеров у кого есть достойные дублёры? ни у кого! а лимит нынешний никого не ограничивает в этом! -- они продавили 10 легионеров на поле и уже заявили о том что их цель - отмена всякого лимита вывод - сборной хана! потому что детский футбол не нужен, эффективный не нужен, а в том виде в котором он есть сейчас, вполне годится для галочки
26.12.2014
кда
KotMaks26 Декабря 2014 | 13:05 nn61 26 Декабря 2014 | 12:58 А если примут - будем лицезреть позорище на ЧМ и ЧЕ ================================== По мне, так лучше на нормальный концерт, спектакль, матч ходить регулярно в течении года, чем на "м.б. хороший" один раз в четыре года. А учитывая, что средний возраст мужика в России около 70-ти лет( мне т.е лет 20 осталось), то я хочу всё это здесь и сейчас))). Нет у меня и мне подобным времени верить и ждать мифическую перспективу.(((
26.12.2014
KotMaks
Нефан 26 Декабря 2014 | 14:15 покупают не потому, что лучше, а потому, что блестит -------------------- "блестит", "НЕ блестит" - если купили легионера, значит он будет играть. Если не устроит, как он играет - продадут, и купят другого. Так что ни о какой конкуренции наших игроков (тем более молодых) с иностранцами речи быть не может. Это фарс. Красивые слова про конкуренцию, чтобы оправдать нежелание клубов развивать свое. Еще раз повторюсь, что клубы при отсутствии лимита ( причем именно на поле) не заинтересованы в развитии отечественных футболистов, потому что в огромном мире проще купить состоявшегося как футболиста легионера , чем вкладыватть долгие годы в развитие своих детских школ, в поиск хороших детских тренеров и ждать, когда появятся свои молодые перспективные футболисты.
26.12.2014
vikgos
вновь этот негодяй вылез а спорт-экспресс исполняет роль информационной поддержки по распилу миллиарда не иначе в доле ------- значит миллиард на каждый год на Укроп они найдут легко а вот поддержать футбол России они не хотят вы бы 500 миллионов на поддержку российского футбола нашли ну хотя бы 300 но нет мы хотим 1 миллиард распилить и для этого нам нужен повод - Укроп да вы свои миллиарды пилите сколько вам угодно но российский футбол только не трогайте подлецы! ---- 18 клубов им подавай а играть когда, зимой? нужны стадионы с раздвижными крышами, вот тогда можно и 18 клубов, да и 20 в перспективе а зимний перерыв будет 1 месяц, новогодний ---- сейчас география высшей лиги российского футбола - 11 городов если будет реализован Укроп, география сократится до 4-5 городов, это в лучшем случае! что вы делаете! о каком развитии вы говорите!? негодяи!
26.12.2014
Нефан
Адекватный зритель... 26 Декабря 2014 | 13:27 --------------------------------------------- А с чего этим традициям появляться, если российских команд в России не осталось? Тут и с KotMaks по поводу того, что "раз покупают иностранца - значит, он лучше", не соглашусь. Это при нормальном подходе так должно быть, а у нас его нет - покупают не потому, что лучше, а потому, что блестит. Сейчас же поколение 90-х футболом руководит: производить что-либо не обучены, а тянуть все блестящее горазды. А уж когда большинством клубов госчиновники фактически руководят - тем паче. Какие из них хозяйственники и предприниматели? Им бюджет выделен - они его осваивают. И чем проще освоят - тем им легче. Даже если честно живут и работают. Приведу пример. В одном из органов госвласти СПб в коридорах лежат ковры с ворсом чуть ли не по щиколотку - ни в один кабинет дверь из-за ковров открыть почти невозможно. В примитивной столовой советского типа ложки с вилками чуть ли не серебряные - по крайней мере, я таких цен на люминь в магазинах не видел. На вопрос рядовому сотруднику "а нафига вам такое надо при нищенских зарплатах?" следует логичный ответ: а нам столько денег выделили. На зарплату не выделяют, а на эту ерунду - запросто. А не освоим - в следующем году бюджет урежут, и если вдруг что-то серьезное учреждению понадобится - будет просто не выбить. Так и в футболе: деньги выделены - надо освоить. Со школами и стадионами возни много, а тут пяток сделок в год - и нет проблем... денег будет не выбить.
26.12.2014
Kiper
Что Россия не футбольная страна легко подтверждается. Достаточно прийти на футбол 2 лиги в любом городе, и посмотреть на жалкую кучку болельщиков. И это зачастую на неплохом стадионе, в городе с полумиллионным населением, и где по сути нет других каких то спортивных зрелищ.
26.12.2014
Nick Diaz
Правильно ли принят лимит покажет только время, при предыдущих системах и так сборная дохлая была, а при Капарелло не понятно во что играют, вроде с футбольным мячом, но без ворот) Нужны перемены в футболе...
26.12.2014
KotMaks
Адекватный зритель...26 Декабря 2014 | 13:27 ----------- если примут 10+15 - они еще долго не появятся
26.12.2014
Uncle Бенсий_
KotMaks26 Декабря 2014 | 13:05 ----------- А чё,у сборной появились победные традиции?
26.12.2014
KotMaks
nn61 26 Декабря 2014 | 12:58 Не примут 10+15- будем лицезреть такую же муть в более полном объеме и почти всегда. -------------------- А если примут - будем лицезреть позорище на ЧМ и ЧЕ
26.12.2014
кда
Имел неосторожность из интереса посмотреть пару матчей ФНЛ на SB с участием Тосно ( немного побаливаю в силу территориальной принадлежности). Сказать, что это не интересно, скучно и тоскливо- это ничего не сказать. Да все знают, смотря матчи РФПЛ по пятницам или пнд, куда ставят играть самые "топовые" команды. Т.е. и сейчас РФПЛ задвигает наших аутсайдеров от просмотра их населением в неудобные дни и часы- не интересны они никому(((. Это я к вопросу о 18-ти командах и лимите на иностранных игроков. Не примут 10+15- будем лицезреть такую же муть в более полном объеме и почти всегда.
26.12.2014
passtyle
Согласен с Газаевым, не может один канал обладать правами показа национального чемпионата!!
26.12.2014
Андрей
Человек вроде не глупый, а заявляет такое: "Если бы год назад этот чемпионат состоялся, уверен, не было бы тех проблем между странами, которые мы имеем сейчас". Ты что, пёс усатый, неужели наивно полагаешь, что для дядюшки Сема это бы имело какое-то значение, когда в ноябре прошлого года начал организовывать хохло-майдан! Или по кр. мере подождал бы с этой бузой до весны, когда объединённый чемпионат закончится )))
26.12.2014
Анти жив
Игорь ФА26 Декабря 2014 | 02:59 Да все по делу написано, во многом поддержу Газзаева. С хохлами конечно погорячился, здесь явно выдает желаемое за действительное. Только вот ТВ наше не будет столько платить за показ, как в странах на которые он ссылается. Там футбол - это культура для многих людей, соответственно и реклама работает эффективнее и стоит от этого дороже естественно. Поэтому за "много" наш футбол не продашь - не того он уровня, качества и т.д. Так что тяжело будет за три года кардинально все исправить, я бы даже сказал - невозможно. Да и нтв надо сказать спасибо, что купили наш "мертвый" чемпионат за 95млн евро на 5 лет, на сколько я помню, и пусть показывают! хорошо хоть они решились на такие вложения, да и без эксклюзивности показа иначе никак не отбиться - это тоже надо понимать. Так что с бухты-барахты наш футбол не поднимешь. Валерию Георгиевичу успехов в его начинаниях с реформами, главное чтобы это не было бла-бла-бла типа ОФЛ, которую никак почему то не забудут. А большинству авторов здешних комментов - футбол это не ваша тема, вы в ней ничего не понимаете, подумайте об этом прежде, чем вновь писать свою нелепицу на страницах СЭ. ---------------------------------------------------------- Первое про нелепицы, это вы разом не о Газзаеве, которой ну очень хорошо разбирается в нашем футболе, что буквально полгода назад на всех углах трындел, что российский футбол кончился и его может спасти ТОЛЬКО ОБЪЕДИНЕНИЕ С УКРАИНСКИМ ФУТБОЛОМ, выходит это была нелепица, поскольку теперь он утверждает, что можно вылечить наш футбол и без украинского. А что изменилось? Как лечится они уже прекрасно показали с сынком на примере с Аланией. Говорят, аппетит приходит во время еды, там "освоили" миллиард деревянных, теперь рвутся к настоящим деньгам. А теперь немножко ликбеза, ТВ не будет платить за показ столько сколько в Англии прежде всего потому, что там платежеспособность населения выше. И там нет такого бардака, когда 101 семья владеет третью общегосударственного богатства.
26.12.2014
Анти жив
ЗлобныйЖиртрест26 Декабря 2014 | 03:11 А чего по поводу УКРОПа переживать? Ну объединимся с ДНЛ - будет Шахтер играть) ---------------------------------------- Шахтер давно уже во Львов переехал.
26.12.2014
Крюков Сергей
Эх, Валерий Георгиевич...Про многое - это из разряда вкусовщины. Но по игрово-резалтным выводам выступления того же ЦСКА, это как-то пахнет дурно. Причём здесь "достойно вылетели"? (Уж про потухшие глаза у армейцев не писал только ленивый). Почему не смогли обыграть Рому, - каждый стратег издалека, ещё и руками рад помахать. Но после... Ведь если попробовать подойти объективно,- вторая подряд жесткая жеребьёвка группы (просто как фарс, насмешка). А много ли нам (клубам, сборным) при жребии попадались "монстры", вот так в одном стакане. Если вспомнить группу на Евро-92, то близка (по моим субъективным ощущениям) к прошлогодней, где можно было условных аутсайдеров чехов "представить" как шотландцев (как казалось на первый взгляд). Так судьба на этот раз подвернула армейцам "компот с перчиком". Повторюсь, не припоминаю, чтобы нашим так был не благосклонен жребий. Благосклонен был и очень часто, и в отборах к ЧЕ, ЧМ и проч. И это на фоне того, что уж там, уровень нашей игры всё ниже. Выглядит просто как зависть или очередная "брошенка" (прошу пардону за резкость). И тем паче, "кто судья-то"? Если говорить в ключе Газзаева, то кто мешал не проигрывать той же Албании, пусть и бывшей на подъёме? В спорте повышенные обязательства, как-то...А уж слышать оценку игры команды от тренера, благодаря которому в Германии (якобы)в 93-м появилась шутка: "у нас есть Шальке-04, Байер-05, а у русских теперь - Динамо-06". Эх, Газзаев...
26.12.2014
PitersS
Вот уж бином Ньютона-нет хороших российских футболистов. Видимо, надо быть гением, как Газаев, чтобы понять, что их не воспитывают в наших школах. Нужны добросовестные трудяги на футбольной ниве, которые не статейки популисткие будут писать, а каждодневно со знанием дела будут обучать молодежь-ведб капля и камень точит, когда долбит в одну точку.
26.12.2014
30 лет за СПАРТАК
Надо было не объединенной фигней страдать, а нашим футболом заниматься
26.12.2014
HAZELSAMARA
Не мешает вспомнить, что Газзаевым в феврале 2013 года озвучивался годовой бюджет ОФЛ в размере 1 миллиарда Евро. Представляете, если бы эта ересь (т.е. ОФЛ, он же УкРоП) действовала сейчас, при нынешних курсах валюты?
26.12.2014
Golfer
Феноменально самовлюбленный идиот. "Идею объединенного чемпионата с Украиной по-прежнему считаю правильной. Если бы год назад этот чемпионат состоялся, уверен, не было бы тех проблем между странами, которые мы имеем сейчас." На самом деле - ровно наоборот: если бы такие "дипломаты" не лезли в отношения между Украиной и Россией, то мы, возможно, не получили бы того, что сейчас имеем. Назначить организационное совещание не просто в Москве, но еще и в здании Газпрома! Более откровенной провокации придумать было нельзя.
26.12.2014
KotMaks
shu-26 Декабря 2014 | 09:39 Газзаев...пытался...развалить Российский футбол. То желая его объединить с хохлами, то увеличить количество клубов в РФПЛ, напихав туда еще несколько Арсеналов и свою Аланию в довесок, убивая такими клубами средний уровень нашего футбола. ------------- Согласен на 100%. С 18-ю клубами РФПЛ превратится в клоунаду, особенно в ноябре-декабре. Вместо этого можно с 16 клубами сделать очень интересный чемпионат, и опыт уже есть, только его никто не развил. Предлагаю на обсуждение следующую структуру чемпионата: Перед началом 16 команд делятся на 2 группы по итогам предыдущего сезона: в одной группе 8 , занявшие нечетные места, в другой 8 четные. В первом этапе каждая команда играет по 2 матча с командами своей группы - итого по 14 матчей (туров). По итогам первого этапа из каждой группы выделяется четверка лучших, и четверка худших. На втором этапе снова обрвзуется две группы: 8 лучших играют между собой по 2 матча (14 туров), борясь за чемпионство, выход в ЛЧ и ЛЕ; а 8 оставшихся за право остаться в лиге.
26.12.2014
shu-
Газзаев, и сейчас и раньше, когда нес ахинею об Укропе, высказывает не свои личные мнения. Он продал свою душу за звонкие монеты и теперь выступает в качестве "говорящей головы", ретранслятора чужих идей в массы. Я думаю, что когда-нибудь, он напишет покаянную статью, где будет просить прощения у всех честных любителей футбола за то, что пытался всеми силами и своим авторитетом, развалить Российский футбол. То желая его объединить с хохлами, то увеличить количество клубов в РФПЛ, напихав туда еще несколько Арсеналов и свою Аланию в довесок, убивая такими клубами средний уровень нашего футбола.
26.12.2014
Месси самый РАЗДУТЫЙ игрок в истории!
Все логично) Идея ОФЛ провалилась,теперь новые идеи, держит нос по ветру)
26.12.2014
transtrap
о том , что речь идёт о распиле госбабла станет понятно, если погуглить: перспективы, эффективность футбольного проекта в России
26.12.2014
SP-
Если бы создали УКРОп то сейчас проблем было бы еще больше. Хватит уже СССР возрождать, занимайтесь своей страной.
26.12.2014
Оленевод (Бильдыев)
Пёс, конечно, никогда особо адекватным не был, но с возрастом совсем крыша стала протекать. И какие-то олени ещё прочат его в главы РФС???!!! Уж лучше Гамулу, тот хоть безобидный клоун.
26.12.2014
Trezvy
Как же надоел этот Газзаев... Бегал, бегал со своей глупой идеей Объединенного чемпионата, добегался... Сейчас он, видите ли, "перестроился" и предлагает ТУ ЖЕ программу под новым соусом? Бред.
26.12.2014
Антон Семёнович Шпак
Дед Газай, тебя уже зайцы в лесу заждались, иди им сказки рассказывай!)
26.12.2014
Belousov
У нас из 16 клубов уже половина на ладан дышит, про какие 18 может идти речь? И когда играть? Причем тут Англия? Они декабрь-январь играют. Или Газзай предлагает нам тоже в сугробах побегать, пока он честно сворованные из Алании деньги будет на Карибах проматывать? У нас почему-то в октябре 3-х недельный перерыв, а в декабре устроили boxing day. Почему Прядкин, тоже человек Гинера, как и Газзай, молчит об этом? Но тем не менее пытаются все валить на Толстых и РФС. А кто календарь согласовывает? Разве не РФПЛ? Откуда возьмутся молодые футболисты? Хоть какое ограничение не ставь по молоджым футболистам в один миг они не возьмутся, их надо выращивать и обучать с 5-6 летнего возраста, как это делают в той же Англии или Германии с Испанией. А у нас что? 10 лет назад появился Акинфеев (все же в первую очередь самродок, а не плод кропотливой работы), 5 лет назад сверкнул Щенников и это все достижения с молодыми у Газзая (Дзагоева брали из Академии Коноплева, он не воспитанник ЦСКА). Где хваленая работа с молодежью? Откуда брать игроков если нет школ и клубы не заинтересованы в их развитии?
26.12.2014
Один и тот же психологичесий приём. Если постоянно говорить о том что чемпионат РФПЛ неконкурентноспособный, даже самые заядлые противники перемен могут поверить.
26.12.2014
Внесенный в ЧС на СЭ
Этот трус опять вылез на белый свет?
26.12.2014
KotMaks
– Что такое "10+15"? Практически отсутствие лимита. А я всегда был за это. Во-первых, потому что наши игроки должны бороться с иностранцами за попадание в состав, не имея искусственных преимуществ. Лишь в условиях жесткой конкуренции возможен прогресс. -------------- Утопия. Если клуб покупает легионера, значит он уже чем то лучше, значит это уже состоявшийся игрок - где здесь конкуренция? И для чего нашим клубам вообще отсутствие лимита в чемпионате? Они же хотят играть в Еврокубках, а там лимита нет. Так что отмена лимита - это просто блаж клубов, которые не хотят ( или не могут) развивать собственные футбольные школы. Единственное с чем полностью согласен, так с обязательным выходом в стартовом составе отечественного игрока младше 21 года.
26.12.2014
Леня-космос
Бред какой-то. Газзаеву пора на пенсию.
26.12.2014
авторитет
Пес, когда усы сбреешь?
26.12.2014
Collbeer
А почему бы футболистов, например Кокорина с контрактом в 5 млн. евро не обязать отчислять хотя бы 0,5% заработка в воспитавшую его детскую школу. И не надо никаких реформ.
26.12.2014
kilhaner
У нас основная проблема - это госфинансирование. Пока деньги будут пилиться ради распила/агентов/откатов - так и будем играть непонятно как. Нужны частные клубы, чтобы деньги вкладывались вдумчиво. Чтобы нужно было качество, а не количество транфертов. Чтобы клубам было выгодно растить своих воспитанников. Тогда будет и результат, и не нужен будет никакой лимит. А сейчас государство дало денег, губернатор привлек (заставил) спонсоров - и все. Часть денег ушло. Какое место команда в итоге займет - глубоко пох, лишь бы не вылетела (а даже если и вылетит - не так уж и страшно).
26.12.2014
kilhaner
Игорь ФА ты сам то сперва подумай. Газзаев сперва развалил Аланию - теперь метит в главы РФС. Ну что за бред про 18 клубов, если у нас и текущие 16 то еле играют, вечно в сезоне один-два на грани банкротства. А тут и кризис еще. Про ссылку на Англию/Германию - так они в декабре/январе играют, да еще и по 2 матча в неделю. Он нам как, так-же играть предлагает? И так даже в этом году последние игры были непонятно на что похожи.
26.12.2014
вера2014
Газик всё про баню..... Да пока все клубы не перейдут на самофинансирование, ничего не будет, пришло на спартак 20000 тысяч, по 500 рублей, вот тебе 10 лям деревянных, и с этого и плясать надо, подогрев на стадионе, Гинер в теплой ложе а народ на морозе, удобство безопасность поесть попить программки, футболки значки, шарфы - атрибутика, ведь плохо все организовано, даже на спартаке не говоря про химки локо торпедо.
26.12.2014
SuperDennis
последние публикации "СЭ" постоянно цитируют твитты Галицкого. а здесь мы видим фразы, типа "Теперь же наиболее талантливые юные футболисты уезжают из Владикавказа, в частности, в краснодарскую академию Галицкого".. как же так, нет ответа Галицкого.. это же так важно знать читателям, что Галицкий думает об этом!! варианты: 1) Дмитрий Симонов спился, штудируя твитты Галицкого; 2) Галицкий в кои веки не твиттнул (что мало вероятно); 3) СЭ понял, что откровения Галицкого набили оскомину и теперь будет приводить твитты Дзюбы/Широкова/Федуна и т.п.??
26.12.2014
Солёный
ЗлобныйЖиртрест Только не тот Шахтер, который сейчас, а новый, уровня ФНЛ...
26.12.2014
Солёный
Хех... более популярный КХЛ держится за счет частногосударственных вложений, а не из-за ТВ прав и стадионов... что про футбол-то уж говорить... чел с другой планеты видимо... Единственное, с чем согласен, то это с лимитом...
26.12.2014
FINIX
изображает важную деятельность за хорошие деньги... это лучше, чем государственная пенсия и забвение.
26.12.2014
Злобный Жиртрест
А чего по поводу УКРОПа переживать? Ну объединимся с ДНЛ - будет Шахтер играть)
26.12.2014
Игорь ФА
Да все по делу написано, во многом поддержу Газзаева. С хохлами конечно погорячился, здесь явно выдает желаемое за действительное. Только вот ТВ наше не будет столько платить за показ, как в странах на которые он ссылается. Там футбол - это культура для многих людей, соответственно и реклама работает эффективнее и стоит от этого дороже естественно. Поэтому за "много" наш футбол не продашь - не того он уровня, качества и т.д. Так что тяжело будет за три года кардинально все исправить, я бы даже сказал - невозможно. Да и нтв надо сказать спасибо, что купили наш "мертвый" чемпионат за 95млн евро на 5 лет, на сколько я помню, и пусть показывают! хорошо хоть они решились на такие вложения, да и без эксклюзивности показа иначе никак не отбиться - это тоже надо понимать. Так что с бухты-барахты наш футбол не поднимешь. Валерию Георгиевичу успехов в его начинаниях с реформами, главное чтобы это не было бла-бла-бла типа ОФЛ, которую никак почему то не забудут. А большинству авторов здешних комментов - футбол это не ваша тема, вы в ней ничего не понимаете, подумайте об этом прежде, чем вновь писать свою нелепицу на страницах СЭ.
26.12.2014
kilhaner
Интересно, а он географию в школе учил? он вообще знает что такое климат, какая температура в ноябре/декабре в Испании, Германии - и какая у нас в Сибири? Или он предлагает играть только в МСК да на юге? И еще вопросик - а кто оплачивал услуги этих международных компаний?
26.12.2014
region76
– А как играют 20 клубов в Англии, 18 – в Германии? ***************************** Дальше этого читать не стал. Газзаев - это Жириновский от футбола.
26.12.2014
Arty
– Вы за новую формулу лимита "10+15"? – Что такое "10+15"? Практически отсутствие лимита. А я всегда был за это. Странный он то против лимита и искуственного внедрения игроков, а обязывать клубы пихать на поле молодых это что такое???
26.12.2014
Анти жив
У нормальных, адекватных людей интервью берут Кружков и Голыщак, а у Газзаева отдел футбола, во как даже уже свою фамилию Симонов-Левин и компания боятся поставить.
26.12.2014
badquark
Краткое содержание: Вероятнее всего, мы начнем следующий сезон так же, как текущий, поэтому надежд на что-то позитивное практически не осталось.
26.12.2014
ЛокоМотив
вот такие вот комментарии,Валерий Георгиевич,устами народа глаголет истина,Вы прям как те мечтатели,которые говорят о воссоединении Новороссии и Украины,потеряла Украина Новороссию навсегда
26.12.2014
Гаттузо крут!!!
Гав-гав..... Все одно и тоже как под копирку. Месяца три назад было его вью. 18 команд ,играть в декабре здорово.
26.12.2014
Весёлый cancels War-Sheep
Этот патрон уже использованный.
26.12.2014
Djabar
О каком объединенном чемпионате он говорит? Он на какой планете обитает? Жорыч, вроде не совсем старый еще - проснись.
26.12.2014
доктор Фишер
Усатый на пару с сынком угробил "Аланию", а теперь что-то вякает. Георгич, где деньги-то? Обернулись недвижимостью в Испании?
26.12.2014
ruskiev
И в программе его такая же х.р.е.н.ь. Вся забота о детском футболе сводится к будущим продажам.
26.12.2014
ruskiev
"Государство должно участвовать в финансировании детских спортивных школ, инфраструктуры и массового футбола. Все" А все бабки от продажи-перепродажи будущих самородков будем получать мы, Гинеры, Федуны, митрофановы и проч.
26.12.2014
Вперед Сибирь
Митяй Антибомж25 Декабря 2014 | 23:49 Кто о чём, а Газзаев всё про ОФЛ. Скоро с Таджикистаном объединяться будет. Ага. Памир, Копетдаг, Бунедкор, Пахтакор)))
25.12.2014
СереХа
Газзаев уже не тот...
25.12.2014
Увы, только лоботомия...))
25.12.2014
baruch777
газаева уважал когда-то
25.12.2014
AESt_SM
Даешь объединенный укророссийский чемп!!!!!
25.12.2014
zvovs
Пичалька :(
25.12.2014
Algerd
Если коротко, ответ на вопрос про ОФЛ: мы занимались ИБД, тратя чье-то бабло.
25.12.2014
el desperado
опять пес залаил
25.12.2014