РОССИЯ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. "РОСТОВ" – "СПАРТАК" – 2:0
ИСПАНИЯ. ПРИМЕРА. "БАРСЕЛОНА" – "РЕАЛ" – 1:2
Игорь РАБИНЕР
Когда есть возможность посмотреть два футбола подряд – один наш, другой зарубежный – жизнь порой очень четко расставляет все на свои места. И осушает болота липовых оправданий.
В первом класико Зинедина Зидана во главе "Реала" по отношению к его команде во втором тайме была совершена чудовищная несправедливость. Если бы, допустим, сборной России ближе к концу матча со сборной Англии на Euro-2016 (чур меня, чур) не засчитали такой гол, как Гарету Бэйлу, боюсь, началось бы что-то страшное. А уж если спустя пару минут после этого еще и игрока у нас удалили – пусть даже и по делу...
Ведь если бы засчитали гол Бэйла, у Серхио Рамоса не помутился бы разум, и он вел бы себя не в пример аккуратнее. То есть удаление-то было само по себе справедливое – но если выдергивать его из общего контекста. Слово "убили" было бы самым мягким. Когда по ходу ужасного матча с Японией на ЧМ-2002 нам всего-то-навсего не назначили один реальный, но далеко не вопиющий пенальти на Игоре Семшове, и потом мы получили гол, на Манежной площади у больших экранах вовсю развернулся погром.
А зидановский "Реал" повел себя как настоящие мужики. Ах, вы нас так? Может, хотите облегчить задачу "Барсе", чтобы ей было легче против десятерых вывести Лео Месси именно в класико на 500-й гол в карьере? Ну, держитесь. И пошли они вдесятером вперед, и "Барселона" не понимала, что происходит, и "Королевский клуб" создавал момент за моментом, и в конце концов Криштиану Роналду забил. С паса того самого Бэйла.
И я был этому, как и ТАКОЙ победе "Реала", страшно рад. При том что в принципе с юности среди заграничных клубов болею за "Барсу" – начиная с тренерских времен Йохана Кройфа, чьей памяти была посвящена эта встреча. Но когда пусть даже над абстрактно несимпатичной тебе командой совершается форменная несправедливость, симпатии невольно разворачиваются на 180 градусов. Нет, конечно, не навсегда, а только на этот конкретный матч. Может, засчитайте судьи гол Бэйла, "Барса" бы в итоге и не проиграла. А так она должна была проиграть.
***
В эти минуты по-настоящему родился тренер Зидан, для которого это класико по значимости было неизмеримо важнее, чем для Луиса Энрике. Вернее, он родился еще при 0:1. Мы комментировали матч в одном из столичных заведений с единственным россиянином в истории "Барселоны" Игорем Корнеевым, и он (кстати, признавший гол Бэйла чистейшим) выдал такое наблюдение. Он – да и я тоже – ждал, что после гола Пике "Реал" с неопытным тренером раскроется, потеряет голову, понесется отыгрываться и преподнесет второй гол "Барсе" на блюдечке с голубой каемочкой.
То, что "Реал" этого не сделал, а с холодной головой продолжил гнуть свою линию, играть умно и организованно, Корнеев отнес к безусловной заслуге Зизу. Тренер не может в одиночку выиграть матч – но тренер способен сделать так, чтобы, пропустив, команда не поплыла. И жизнь показала, что он может на это сподобиться даже за несколько месяцев, прошедших после хаоса имени Бенитеса. При котором "Реал" как раз таки на родном "Бернабеу", получив гол, развалился в два счета и все 90 минут представлял собой жалкое зрелище. В субботу в тех обстоятельствах, которые мы увидели, с командой Рафы произошло бы ровно то же самое.
Конечно, всегда можно искать и находить оттенки. Тут, например, один заключался более чем в половине основы "Барсы", только что прилетевшей из Южной Америки с отборочных матчей (не товарищеских, заметьте) ЧМ-2018. Включая всю супертройку нападения. Тогда как у "Реала" в этом смысле почти никто не пострадал. Напрашивается вывод о разнице функционального состояния, которая и дала о себе знать в конце игры.
Отчасти это так. И тем не менее все идет от головы. Десятки именитых тренеров не раз говорили, что во время победной серии любая физическая усталость проходит незаметно – а ощущаться она начинает, только когда что-то начинает идти не так. Но отмененный гол и удаление создавали "Барсе" безоблачный моральный фон, а "Реалу" – сквернейший! Однако зидановцы из этой ямы выбрались.
И еще – оттенки не бывают сами по себе. Бывают оттенки чего-то. Какого-то доминирующего цвета. А доминирующим цветом "Реала" в этот вечер как раз и был тот неукротимый дух, который не позволял сдаваться Зидану-игроку и который он прививает своим футболистам как тренер. А еще – свое счастье, не утеряв стройности в обороне, он в итоге нашел все-таки в атаке. Художником которой он когда-то был.
Тут вот еще какой парадокс – Зидан в этот вечер играл в память Кройфа никак не меньше "Барселоны". Потому что Зизу – это следующий шанс на то, чтобы из великого игрока вышел великий тренер. Пока такой случай был только один.
***
А у "Спартака" в Ростове, оказавшегося в психологически схожей с "Реалом" ситуации, было пятьдесят оттенков серого. Опять же, конечно, есть нюанс – в удаче, напрочь отвернувшейся от красно-белых. Ладно бы у них не было моментов, как в дерби с ЦСКА – тогда ясность была бы кристальная. Но тут ведь при 0:1 "Спартак" очень дельно пошел вперед и имел два не просто хороших – выдающихся момента. То есть первая реакция на пресловутые полкорпуса офсайда была как раз зидановская.
А если бы не в штангу, а чуточку левее попал Мельгарехо? А если бы Зотов добил не в небеса, а в пустые ворота? А если бы в них после прострела Комбарова с трех метров попал Промес? Кто-то из вас скажет, что тогда бы мы сейчас пели совершенно другие песни.
Но они не забили – и все закончилось. Дмитрий Аленичев еще до перерыва сделал замену, оказавшуюся крайне неудачной – Попов, отвратительно играющий даже после ухода Широкова, развалил то неплохое, что было. Нередко в футболе бывает так, что формально атакующий состав атакует хуже якобы оборонительного. И замены с расчетом на усиление игры впереди эту самую игру в итоге и разрушают.
Это ли было главной причиной – не знаю, но после перерыва на поле вдруг вернулся "Спартак" трехнедельной давности, имени дерби. Беспомощный, тоскливый, безыдейный, хаотичный. Закончилось все это безоговорочным удалением Комбарова и его с партнерами не мужской реакцией, а девичьей истерикой.
Вот вам и разница с Зиданом.
***
А теперь по поводу судейства. До игры мне среди профессионалов, знакомых с судейским вопросом не понаслышке, довелось не раз слышать шепоток: бригада питерца Лапочкина-де будет "душить" как раз таки "Ростов". Потому что он нынче гораздо актуальнее стоит на пути "Зенита" в Лигу чемпионов, чем "Спартак".
Получилось, как мы видим, несколько иначе – что уже ставит под сомнение компетентность конспирологов отечественного производства. В Испании и Каталонии, кстати, их тоже хватает – почитайте биографию Пепа Гвардьолы, там об этом написан вагон и маленькая тележка. И что бы началось сейчас в Мадриде и его прессе, если бы "Реал" проиграл, боюсь даже вообразить. А может, все же начнется. Так, впрок, коль повод есть.
Ошибки лайнсменов в Ростове их, безусловно, не красят и должны быть наказаны. Но во втором случае еще поди до конца точно оцени – ошибка ли, там совсем на тоненького. В первом – да, но полкорпуса опять же могут оказаться неподвластны человеческому глазу.
Меня вот гораздо больше волнует вопрос – почему в "Спартаке" все знали, что главное оружие "Ростова" – стандарты, а потом так кропотливо к ним подготовились, что на 2-й (!) минуте не один Баштуш, а аж трое ростовчан после подачи со штрафного оказались, по сути, без опеки. Дезорганизация была полная – и офсайд к этому не имел никакого отношения.
Словно и не готовились в "Спартаке" ни к каким ростовским стандартам. Словно и не в курсе были, что против этой команды боже упаси фолить вблизи штрафной. Нескольких минут не успело пройти – нарушили дважды, а потом еще и еще. Вас это удивляет? Меня, увидевшего мало отличий от зимних 3:3 с "Шерифом" на сборах, не слишком.
Означает это одно из двух. Или Аленичев не объясняет игрокам каких-то элементарных вещей, что я отметаю. Или объясняет, но они его почему-то не слушают. Почему? Опять же одно из двух. Либо – не теми словами, которые доходят, либо – авторитета больше нет и не дойдут уже никакие слова. Впрочем, если до них не доходят слова никакого тренера (сколько уже примеров!) – может, не только Аленичеву, но и футболистам надо предъявлять?
Плюс это значит, что штаб, в котором каждый должен пахать, в том числе и над теоретической составляющей по собственному направлению, недоделывает свою работу. Очень хотелось бы узнать, нарезали ли для Макеева и Паршивлюка видео с иллюстрациями, как играет Полоз. А для Граната с тем же Макеевым и Боккетти (коль скоро вышли с пятью защитниками) – в какие зоны и при каком развитии атаки врывается Азмун. И так далее.
Читаешь книгу о Гвардьоле – и диву даешься, как кропотливо тренер разучивал с игроками каждый маневр, как вдалбливал его. Как, едва придя, жестко расписал капитану Пуйолю всю картину – как и когда ему следует действовать. "Иначе ты в мои дальнейшие планы не впишешься". Пуйоль не возмутился, а прислушался. Хотя у Пепа тогда тренерских достижений было меньше Аленичева – ровно один сезон во главе "Барселоны-В", которую он вывел из четвертого дивизиона в третий.
Вы скажете: то "Барселона" с ее уровнем игроков, а это... Это на самом деле – штука абсолютно интернациональная и от класса мало зависящая. У игроков должно быть железобетонное понимание, что можно, нужно и нельзя делать на поле.
У каждого клуба и тренера – своя философия, она может нравиться или нет. Может быть и такая, как у Бердыева, которая, по-прежнему считаю, слишком специфична для команд с заведомо доминирующим менталитетом – таких, как ЦСКА, "Зенит", "Спартак". Но у Бердыева она, по крайней мере, есть! Поэтому он с хорошими, но далеко не выдающимися игроками там, где сейчас находится. И поэтому же он выигрывал все российское (а иной раз и на "Ноу Камп") с "Рубином".
А вот у "Спартака" я такой философии – пусть даже не устоявшейся, а методично прививаемой – не вижу. В стартовом составе у красно-белых вышло не просто пять защитников, а ДВА игрока атакующего плана, к тому же несыгранные, – Промес и Мельгарехо. Тем самым Аленичев побил собственный рекорд в концовке домашнего матча с тем же "Ростовом".
Игра при этом между первым и вторым голами "Ростова" на парадоксе шла. Но это оказалось эпизодом, потребовавшим лишь корректировки со стороны Бердыева. Забил бы Мельгарехо или добили Зотов с Промесом – это сослагательное наклонение. А факт, что во втором тайме философией игры у "Спартака" даже не пахло. Вообще никакой. У ЦСКА в Ростове, скажете, не пахло тоже? Соглашусь. Вот только у армейцев тот матч – исключение, а у спартаковцев этот второй тайм – правило.
И опять же бригада Лапочкина, хоть и заслуживает порицания, отношения к этому не имеет.
***
Как не имеет она отношения к тому, что Аленичев, видимо, не способен твердо и жестко, зная, что ему как тренеру нужно, разговаривать с высшим руководством собственного клуба. Меня больше поражает даже не факт аренды Таски в "Баварию" без нахождения ему какой-либо замены или скамейки сплошь из молодежи, когда нет возможности усилить игру хоть каким-то опытным игроком. Когда на толпу ушедших приходится один Мельгарехо, которого еще вписывать и вписывать.
Меня поражает, что и перед сезоном, и перед его рестартом мы слышим из его уст соглашательское: команда укомплектована. Все хорошо, прекрасная маркиза.
Вы ли это, Дмитрий Аленичев, которого мы знали раньше? Который до конца шел в бой за свои идеи, не думая, что с ним будет дальше в случае поражения? И за такие свои личностные качества стал уважаем и любим болельщиками – а не за "команда укомплектована" в момент, когда в команде кадровая ситуация столь плачевна, что клюв вылез – хвост увяз.
Понятно, что у "Спартака" (Промеса и еще пару человек в расчет не берем) в целом слабый состав. В обороне беда просто везде, опорника-бульдога а-ля Вернблум нет в природе, с тонким пасом проблема аховая (хотя, кстати, перед своим же неудачным добиванием именно такую передачу на Мельгарехо отдал Зотов)...
Но больше удивляет то, что Аленичев – не знаю уж, во имя сохранения работы, о которой мечтал, или еще почему – все это "съедает". Дипломатия тоже должна иметь известные пределы. Тренер обязан уметь требовать и настаивать. Не только перед игроками (что тоже уже большой вопрос), но и перед руководством.
Вот с этим-то у Бердыева нет никаких проблем. Где-то даже с перехлестом – вплоть до расставления своих людей на все ключевые позиции в структуре клуба. Еще и поэтому согласен с коллегой Казаковым, что приход Бердыева в "Спартак" малореален. Леонид Федун, если способен делиться властью, то передавать ее полностью – определенно нет.
Возвращаясь к Аленичеву, я не ставлю под сомнение его способность выигрывать отдельные матчи заменами – так было, например, в 3:2 с "Динамо" или недавно с "Амкаром". Но теперь Попова, которому было на основании предыдущих матчей вполне справедливо отказано в доверии, выпускают в середине первого тайма. Внешне пахнет смелостью и решительностью, но на практике – не работает. Ни сам игрок, ни команда к этой замене оказываются не готовы.
Повторяю мною уже неоднократно сказанное: все это – не более чем наблюдения. Итоговых выводов до конца чемпионата с моей стороны не будет, потому что для них должен быть пройден полный цикл. Но, чтобы увидеть хоть толику надежды, нужно разглядеть вектор. "Спартак" же в каждом матче разновекторен.
***
И последнее. Увы, самое для меня в этот вечер печальное. И даже ужасное.
Большего позора для спортивного телевидения, чем замена рекламой минуты молчания в память о Йохане Кройфе, придумать невозможно. Любые объяснения и оправдания, уже опубликованные "Матч ТВ" (значит, пошла такая волна возмущения, что не реагировать было уже нельзя), кажутся мне жалкими.
По моему сугубо личному мнению, выход из такой ситуации можно найти всегда – если только этого сильно хотеть. А не сделать этого – значит не понимать и не любить спорт. Не показав минуту молчания, 90-тысячную мозаику с надписью на трибунах "Спасибо, Йохан" и футболистов в майках с той же надписью, лично меня оскорбили. Оскорбили мою любовь к футболу и к одному из его величайших людей. Меня, по сути, не пустили на панихиду по Кройфу, загородив вход в траурный зал рекламным баннером средства для повышения потенции или чего угодно еще.
Я хотел, чтобы в заведении, где мы с Корнеевым комментировали матч, все тоже встали, как на "Ноу Камп". И это обязательно произошло бы – так люди отреагировали на первое упоминание фамилии Кройфа. А когда случилось то, что случилось, я не поверил собственным глазам. Подумал, что на картинке что-то сбилось и мы непременно все увидим. Но...
Хоть и переживал, как всегда, за "Барсу", великолепный ответ "Реала" на отмененный судьями гол скрасил вечер. Но гнусный осадок от того святотатства, что, сами того не понимая, сотворили телевизионные дилетанты, останется со мной – и, уверен, не только – надолго.
Нашлись, правда, у них свои адвокаты, которые на мою реплику по этому поводу в соцсетях парировали: мол, хотите все целиком, смотрите платный канал, а коли показывают класико бесплатно – благодарите.
Иными словами, скажите спасибо за дармовщинку, пусть даже подгнившую, и закройте рты. Но адвокаты не учли двух моментов. Во-первых, если на "Матч ТВ" осознавали, что игры идут встык, и есть серьезный риск, то нужно было заранее опубликовать предупреждение: мол, возможна такая ситуация, кто боится пропустить минуту молчания и первые минуты игры – подстрахуйтесь и смотрите платный канал. Это было бы, по крайней мере, честным отношением к зрителю (а нужно ли к нему так относиться, если ты – монополист?) Но все случилось "без объявления войны" и застало многих врасплох.
А во-вторых, кое-кто не понимает одного: класико весны-2016 нам в итоге-то по "Матч ТВ" – не показали. Совсем.
Потому что класико как матчей были и будут сотни. А это конкретное было игрой памяти Кройфа. И прожить эту минуту у экрана в скорби вместе со всем миром для очень многих людей эмоционально было неизмеримо важнее, чем посмотреть шикарный, конечно, но не имевший особого турнирного значения матч. И чем показывать эту игру без минуты молчания, лучше было не транслировать ее вовсе. На мой, повторяю, взгляд. Наверное, чрезмерно чувствительный для нынешнего века. Но уж какой есть.
...А может, Кройф интересен только тем, кто его в той или иной роли застал, а большая часть аудитории спортивного телеканала знать не знает и знать не хочет, кто это был такой? И я, 43-летний старый пень, раздуваю из мухи слона?
В этом случае перефразирую, только в единственном числе, слова Николая Озерова. Такой футбол мне не нужен. Футбол без памяти, героев, истории и уважения.
Halifax
Уже не раз ставил в вину очень уважаемому мной эксперту Игорю Рабинеру, вопрос значимости тренера в футболе... Да значим, но насколько? У меня есть абсолютная уверенность в том, что тот же Зидан, Гвардьола и еже с ними с сегодняшним составом Спартака не сделали бы чудо... Да есть исключения из правил Лестер с Раньери и Ростов с Бердыевым... но это один случай из ста... верить в них конечно можно и нужно, но реальность все расставляет на свои места... и все прекрасно понимают, что в следующих сезонах эти 2 клуба могут вообще из Высших лиг вылететь, Вас это удивит? меня нет... Нужны игроки... Мельгарехо и Попов усиление? Не смешите мои тапки...это игроки как раз на места с 5 по 7 (где собственно СМ и находится, находится абсолютно по делу), а кто на замене сидит, игроки очень и очень средненького уровня (это еще мягко сказано). Конкурировать с топ клубами (ЦСКА, Зенит) практически нереально...
06.04.2016
Vinny_Puh1
Если каналом руководит простите...утка, чего вы хотели. Кройф, или как раньше писали Круиф, останется великим и уважаемым всеми болелами. С почтением посмотрел ролик, тем более, что я был на этом великом стадионе не так давно.
04.04.2016
lordblack
"1. Вы ли это, Дмитрий Аленичев, которого мы знали раньше? 2. Тренер обязан уметь требовать и настаивать." Уважаемый автор. Вы немного путаете требовательно Аленичева в тульском Арсенале (с которым были успехи) и тренера Аленичего в Спартаке, где ни-че-го не выиграно, ни-че-го не показано! На основании чего он будет ТРЕБОВАТЬ?! За какие тренерские заслуги?! Ему бы просто удержаться на пару сезонов. Показать по их итогам результат и только тогда, когда будет авторитет, подкрепленный трофеями можно что-то ТРЕБОВАТЬ! Не нужно обвинять Д.А. в двуличности или мягкотелости. Это естественное приспособление к сложившейся ситуации. P.S. Тренера нужно Спартаку, Тренера!
04.04.2016
lordblack
Потому что Зизу – это следующий шанс на то, чтобы из великого игрока вышел великий тренер. Пока такой случай был только один. А Марио Загало наверное кусок экскрементов был.
04.04.2016
Dominic Roi
"Тут вот еще какой парадокс – Зидан в этот вечер играл в память Кройфа никак не меньше "Барселоны". Потому что Зизу – это следующий шанс на то, чтобы из великого игрока вышел великий тренер. Пока такой случай был только один." Вот мне хотелось бы обратиться к уважаемому г-ну Рабинеру, который себя причисляет к знатокам футбола. Из Вашего текста следует, что Зизу может стать вторым великим тренером после того, как он был великим игроком. Первым Вы считаете Кройфа. А как же с Францем Бекенбауером?! Между прочим как игрок ( по многим версиям ) входит в тройку великих игроков наряду с Пеле и Марадоной. Может мне вам напомнить, что и как тренер он выигрывал не только там разные кубки УЕФА ( кстати против игрока Зизу ), но и ЧМ 1990. Так как с номером два? ))
03.04.2016
А-спид
Точно, без Канделаки никак :) Вот я сейчас вам страшную вещь скажу - яркая, эффектная и вот ведь беда - кто-то и с ней спит! Опаньки! И че? Хочешь спасть с королевой - думай как самому корону получить, а не рассказывай сказки о том как кто-то кого-то трахает и "все пропало", "коррупция". Тем более что такого рода контракты, такие задания и за такие деньги таким образом просто не получают - слишком большие бабки. За выделенные деньги дивизию таких Канделаки можно нанять ради чувственных удовольствий. Но бабки выделили и ответственной назначили ее - потому что знает что делать и умеет справляться. Что не раз доказывала делом, кстати.
03.04.2016
Нефан1
Статья хорошая. Про "Матч-ТВ" и говорить нечего - еще из "Дом-2" какую-нибудь потаскушку бы назначили. А сравнение нормальное: "Реал" и вдесятером бился против не кого-то, а "Барсы". А СМ за весь второй тайм против "какого-то" "Ростова" в полном составе ни одного момента не создал... Первый матч я видел - так оно и было: мадридцы каталонцев если не смяли, но зажали плотно. Второй - нет, но подозреваю, что "академиков с тросточками" изображали. Ну и такой момент: задолбали со всякими спартаковскими духами в неграх - им если только вуду, "кружевами" без технарей и "спартаковской" игрой без плеймейкера... Всего этого нет - так чего трындеть-то? Всех к тренажерам - "Реал" "Барсу" именно мощью задавил. Никак не склонен мужиков рассматривать, но смотришь на Криштиану с Бэйлом и сравниваешь с нашими (не только спартаковскими) - такое впечатление, что наши у пивного ларька пасутся, а не в тренажерке... потому и устают к 70-й минуте. Это, кстати, и в советском детстве наблюдал...
03.04.2016
Dymanomashina
Скоро пойдут заголовки: Аааааах, Аленичев,..оооооооох....Я-Я..даст ист Вундебар!
03.04.2016
А-спид
Вот насколько над быть неадекватом чтобы игру Спартака ставить рядом с Барса-Реал? Рабинер, одно слово...
03.04.2016
niczam
Да, после Барселона - Реал смотреть как играют наши - это просто мучение ! Когда МЫ будем ИГРАТЬ в футбол также как ОНИ ? Вопрос риторический. Никогда. Они ИГРАЮТ, а наши просто пинают мяч куда попало, как будто боятся чего-то. Евро на носу, а результат на 99% ясен.
03.04.2016
Нефан1
biglikeasun Последнее время во время чтения СЭКСа хочется закрыть окно браузера, удалить сайт из избранного и начать читать совспорт или что-нибудь еще. |||||| Я вас, наверное, огорчу, но на Совспорте не лучше. Единственное, что там бывает интересного - это блоги (как на СЭ были раньше). И то треть из голых сисек состоит. Так что Канделака - это всего лишь апофеоз упадка спортивной журналистики. Тут хоть того же Рабинера почитать можно: порой и чушь несет, но хотя бы грамотно, а порой выдает что-то умное. А там даже Дзич спекся - городит какую-то хрень... Можете глянуть там мой блог - я проехался по коллегам жестко.
03.04.2016
Goodfella
Надоело уже спартаковское лобби в СЭ.. сравнивать Зидана и Аленичева это конечно круто
03.04.2016
pimanat
Эта шарага под названием Матч ТВ уже задолбала своей рекламой!А чего стоят их комментаторы? Это просто какой то балаган!Ребята ,ваша задача комментировать события на поле, а не строить из себя величайших экспертов и знатоков футбола!Матч ТВ прекратите тратить народные деньги на кучу комментаторов!
03.04.2016
pimanat
Браво Ростов! Браво Бердыев!!Весь мир болеет за Лестер,а вся Россия за Ростов!В России появилась команда,на которую приятно смотреть.Надоело видеть зажравшихся миллионеров -пенсионеров, пешком ходящих по полю. да еще с заросшими щетиной рожами! России нужен новый чемпион! Спасибо Ростову за игру,а Бердыев за команду!Удачи ребята!!!
03.04.2016
АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ
кто придумал эмблему "матчТВ" ??? красная клякса на пол экрана. Ну очень не удобно смотреть футбол....
03.04.2016
LeBerDon
Ростов вперед назло врагам!
03.04.2016
Лика
Согласна с автором, меня тоже оскорбила эта рекламная замена. Хотя это лишний раз показывает, что основным спортивным каналом руководят люди, далекие от спорта, и рискну предположить, относящиеся к нему достаточно цинично. Успехов, Тина!
03.04.2016
Cool-ебяка
Автору пора бы уже понять, что для Спартака космос начинается уже где-то на чердаке, и перестать горевать по поводу проигрыша Ростову, Тереку, Уралу...
03.04.2016
Haul26
то ли я циничный слишком, но мне как-то по барабану вся эта минута молчания для кройфа. все равно. а вот когда гимн не показывают на матчах сборных вот это трагедия.
03.04.2016
Pablo_75
Согласен с Игорем, после отменённого гола Бэйла я, признаюсь, откровенно болел за Реал. Пусть лучше их победа, чем очевидная несправедливость и потом разговоры на неделю "Барсу тащат судьи".
03.04.2016
Препод
Вопреки Согласен ! Спартак проиграл явно не из-за судейских ошибок я матч смотрел ! После пропущенных мячей игра просто сломалась ! Я просто не понимаю никакой тактики никаких наработанных комбинаций по линиям - скучные однообразные эмоциональные атаки в основном до штрафной . Я сочувствую болельщикам !
03.04.2016
RSMsouth
Картина маслом : Тина гонется за любой копеечкой , минута памяти- годы процветания этой Кмаманды. Если ещё и Губерниеву перепало пара копеечек в премию - светлая память нашему биатлону Из принципа Мачт-ТВ не буду смотреть ...
03.04.2016
СЭ-фэн
Только один случай, когда из великого игрока вышел великий тренер? Есть ещё парочка малоизвестных примеров : Беккенбауэр, Загалло... Так то даже повесомее их достижения, чем у великого Йохана.
03.04.2016
freeLmer
Подписываюсь под словами автора про поддержку Кройфа, несмотря на то, что не застал то время, когда он играл или тренировал.
03.04.2016
ВОПРЕКИ
Вся пресса в столице... и сейчас такую порочащую "Ростов" компанию развернули, что даже начинаешь сомневаться у кого ресурса административного больше у ЦСКА с Зенитом или у Лукойла ? Не скупятся обиженные, нашли каких-то левых инспекторов европейских, которые, в такт писакам ангажированным, запели о заговоре арбитров против "великой" и единственно "народной" команды... А народная ли она уже... после прихода Лукойла, а уважаемые ? То ли еще будет - теперь ростовчанам нужно готовиться к жесточайшему судейству с фантазиями и миражами, назначаемых по заказу денежных мешков и адм. ресурса арбитров.
03.04.2016
Айл би бэк
Не могу понять, в чём разница между Канделаки и Рабинером.
03.04.2016
Препод
Я сразу же при конфликте в Спартаке в прошлом сезоне Якина и широкова (этот пижон который ушел из команды но своей игрой только доказывает что Якин тогда еще был прав !) я сказал что не тренера надо менять а самих игроков Спартака !
03.04.2016
Долой 37-ой!
При чём тут Лампочкин, коли лайнсмен слепошарый?
03.04.2016
Dennis-Ber
Спартаковские рефлексии Автора оставлю за скобками, ибо негоже мне, зенитовцу, копаться в чужой кухне, а вот за всё остальное в статье Игорю - сильнейший респект и благодарность рядового читателя!! Прекрасно, вдохновенно и достойно написано (!), начиная с Кройфа и Реала, заканчивая пошлым ТВ. И отдельное благодарное спасибо за взгляд, "наверное, чрезмерно чувствительный для нынешнего века. Но уж какой есть." (с)
03.04.2016
Рабинер - тупик для Спорт-Экспресса!!! Вспомни, как ты пиарил Аленичева, сколько десятков слезливых и сопливых статей о спартаковском духе, стеночках, забеганиях и т.д выдал на гора, какую поддержку масс-медиа обеспечил Д.А. Наберись смелости и напиши заявление об увольнении из газеты, если капля совести еще осталась...уйди, короче.
03.04.2016
МачоМэн
"А у "Спартака" в Ростове, оказавшегося в психологически схожей с "Реалом" ситуации, было пятьдесят оттенков серого." - я давно так не смеялся )))
03.04.2016
ki
эх игорь.... "Вы ли это, Дмитрий Аленичев, которого мы знали раньше? Который до конца шел в бой за свои идеи...." -> такого аленя никогда и не было, вы игорь, сами его себе таким нарисовали. что ж теперь сетовать ?? "Понятно, что у "Спартака" (Промеса и еще пару человек в расчет не берем) в целом слабый состав" -> ну кто, кто в составе Спартака "слабее" своего визави в том же Ростове ??? играют за сборую комбаров с глушаковым (и стабильно играют, не находится им замена), отличная молодежная команда, почти все уходящие игроки в новых командах раскрываются - да сколько же можно на состав пенять ??
03.04.2016
al.bel
Кто же пользует сейчас Канделаки, что под нее создали такой канал? Ее спортивная некомпетенция вопиющая. Она знает назубок весь пуси-уси гламур, но понятия не имеет о Круиффе. Неужели ее высокий, конечно, "покровитель" не мог ей купить канал попроще, а не загонять под ее всеядность ради денег столь любимый многими спорт.
03.04.2016
Inkvizitor2015-4
начиная с игры ЦСКА стал замечать наметившееся изменения. Главное - всё же Спартак перестал рассыпаться, как при Карпине, вспомним камбэк с Амкаром. Перестал, как при Карпине, переходить к обороне толпой, при забитом голе, особенно в гостях, вспомним Анжи. Я не припомню, чтобы при Карпине команда играла, в своё удовольствие. 13:30 Не смеши моё огниво!!!!))))) Особо с ЦСКА и Ростовом, после забитых голов.... перестали толпой переходить в оборону!)))))) А что до Анжи.... все всё понимают... Сомнительный Амкар? Ну да!!!!!) Так и играйте в ФНЛ!!!!! Радуйтесь!!!! Что вам делать в РФПЛ? Ваш уровень Анжи, оба на выход!((((
03.04.2016
vip777
Рабинер иди ка ты на все матчи Ростова и наслаждайся игрой Бердыева на которого ни кто не пойдет если он будет тренером московской команды
03.04.2016
Spezeffekt
короче вердикт - удаляйте вы из спорта с руководящей должности далёких от спорта туполобых дур- пример локо и матч тв- должен быть наглядным
03.04.2016
Spezeffekt
да и кто ей теперь скажет- пример с уткиным показал- что смысла говорить здпаво со злопамятной курицей нет
03.04.2016
Inkvizitor2015-4
Птицuk 13:09 /// Полностью согласен!
03.04.2016
Spezeffekt
хороший комментарий в конце про минуту молчания- в очередной раз показывающий- что руководитель канала глуп и далёк от спорта- для ней имя Кройфа ни о чём не тговорит - а вот бабло за рекламу это понятно
03.04.2016
dimarmy
Вот это заголовок!!!!!! Сравнивая "Реал" и свинарню...на что надеется автор? На привлечения дополнительной аудитории? Так с момента побед , того СМ прошло много лет и столько же ещё пройдёт! ..........Ждите и верьте .....
03.04.2016
Dolphin75
Птицuk Спартаковцам ещё и потому не надо сильно расстраиваться, что кто-то из конебомжей после этого тура станет дальше от ЛЧ, а может, и чемпионства! 13:56 ____________ Спартак.
03.04.2016
tigana.1982
Птицик... Просветите, какие положительные моменты видны "пусть незначительные, но наметки к улучшениям"!? ----- А то, кроме вас, никто этого не замечает.
03.04.2016
Barnetta
Похоже, что федун какой то мнительный человек, часто прислушивается к чьим то советам и т.д. Если честно надоело, надоело смотреть на эти эксперименты которые продолжаются из года в год. Мне как болельщику Спартака уже обидно и стыдно, что происходит столько времени с командой, смех конкурентов, стыдно за увольнения Якина, Эмери. Игроки уходят из команды и начинают играть-какое мнение складывается у людей, потенциальных игроков? Мне уже давно не важно как будет играть команда, пусть будет футбол прагматичным, оборонительным, а не то,что хотят видеть многие,что было раньше-квадраты забегания. Хотя бы желание и волю...
03.04.2016
tigana.1982
Смешно читать, что Попов развалил игру Спартака. Как же трудно им признать что Тренер Бердыев наголову выше тренера Аланичева... ------------------ Ну а бред, который иногда нес этот комментатор, бывший футболер... иногда не знал, то ли смеяться, то ли плеваться...
03.04.2016
Dolphin75
"Человек слова" (с)
03.04.2016
Dzho Blаck
Раби опять врет.
03.04.2016
shpasic
" класико весны-2015 нам не показали". конечно, весной 2015 не было МатчТВ.
03.04.2016
.Антисвин.
свиные отбивные по-ростовски - это гут!
03.04.2016
Птицuk
Да, проиграли Ростову. Но разве можно было ждать другого? Что, не знали, что питерские "не заметят" оффсайда или иного результативного нарушения у Ростова? Я даже писал об этом, можете почитать в комментах после заметки о назначении судей. Зениту выгодно поражение Ростова? Ему гораздо выгоднее, чтобы Спартак не возродился. Ростову, как и Рубину, не зазорно уступить место в ЛЧ или чемпионство, пусть провинция тоже порадуется и пусть пославит сами знаете. Что, не знали, что в Спартаке большинство верховых подач отбивает ЗеЛуиш, которого - нет? А КОМУ ещё отбивать? Некому. Что, не знали, что Комбаров - НЕ защитник? И годится он на фланге только для подач, потому что даже рейды по флангу как года два-три назад, делать так хорошо перестал, потерял скорость. Комбаров годится только для аутсайдеров, сидящих в обороне всё время, чтобы Диме не надо было обороняться и бегать по флангу. Аленичев чисто игровую сделал одну ошибку - выпустил Макеева на правый фланг в помощь к Паршивлюку, наверно против Азмуна, но Бердыев его обхитрил, кстати, об этом нетрудно было догадаться, и все атаки Рубин вёл по комбаровскому флангу, вот там и нужен был Макеев! И если нужно было убрать лишнего защитника, то не Макеева, а Комбарова, а ещё лучше - перевести Макеева на левый фланг, а Комбарова перевести вперед, на фланг атаки. После пропущенного гола Спартак мог и должен был забить три! Игра была почти до самого конца - равная, и хоть у Спартака ничего не получалось, но они всё же старались, шли вперед и бились. У Спартака - слабый состав, нет скамейки, Попов, Мельгарехо и даже Промес - в плохой форме, Промесу не надо готовиться к Евро и он очевидно снизил требования к себе, но я при Карпине не видел, чтобы когда всё не получается и не везет, спартаковцы так бились до последних минут. Короче, как минимум надо дать Аленичеву доработать, уж если о Карпине многие страдают - мол рано сняли, то у Аленичева хотя бы видны, пусть незначительные, но наметки к улучшениям. Ростов в прошлом году тоже был в зоне вылета. Добавился Навас, ещё три-четыре игрока, пришла дисциплина, стали биться - и вот вам результат. Спартаковцам ещё и потому не надо сильно расстраиваться, что кто-то из конебомжей после этого тура станет дальше от ЛЧ, а может, и чемпионства!
03.04.2016
pimanat
Эта шарага под названием Матч ТВ уже задолбала своей рекламой!А чего стоят их комментаторы? Это просто какой то балаган!Ребята ,ваша задача комментировать события на поле, а не строить из себя величайших экспертов и знатоков футбола!Матч ТВ прекратите тратить народные деньги на кучу комментаторов!
03.04.2016
neolinguist
Про Кройфа Раби прав! Под каждым словом можно подписаться... Но что можно требовать от Канде... как ее там? Позор
03.04.2016
АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ
можно просто перепечатать кляузу аленя на Старкова...... поменяв дату и фамилию.........и нат рибунах банеры "алень уходи "
03.04.2016
wihain
outz "Зизу – это следующий шанс на то, чтобы из великого игрока вышел великий тренер. Пока такой случай был только один." === а как же Бесков, Лобановский и Беккенбауэр? Лобановский не был великим игроком, да и Бесков с натяжкой.
03.04.2016
AGA
От любви до ненависти один шаг , у Игоря то хвалил Аленичева теперь поносит, теперь хвалит Слуцкого скоро будет и его ............
03.04.2016
Птицuk
spartakch Не когда не думал, что это скажу, но впервые многотысячное сказание Рабинера прочитал полностью и согласен с написанным. Всегда был против назначения Аленичева, но и Бердыева не жду. Но такой безхребетности не ждал даже от Дмитрия. Очень хочется верить, что в команде найдётся человек, который скажет, что Аленичев - это тупик для Спартака. А главное очень хочется спросить у Аленичева, как ради должности можно предать свои принципы работы 12:07 ----------------------- Ещё недавно испытывал к Аленичеву такие же чувства - бесхребетный, глупый, не в свои сани сел. Тоже ещё с осени постоянно писал - что Спартак - очевидно неукомплектован, особенно зияет дыра в центре обороны, и слова Аленичева об укомплектованности - считал даунизмом и желанием полизать кое-что кое-у кого. Но вот постепенно начиная с игры ЦСКА стал замечать наметившееся изменения. Главное - всё же Спартак перестал рассыпаться, как при Карпине, вспомним камбэк с Амкаром. Перестал, как при Карпине, переходить к обороне толпой, при забитом голе, особенно в гостях, вспомним Анжи. Я не припомню, чтобы при Карпине команда играла, в своё удовольствие.
03.04.2016
Птицuk
Ситуация с рекламой на Матче - просто вопиющая. Я думаю поэтому на этом канале так возлюбили биатлон, даже лыжи не дают такой возможности - стрелковый рубеж - реклама, до следующего рубежа! Старт, реклама, рубеж, реклама, рубеж, реклама, финиш. Точно с таким же успехом можно потом посмотреть нарезку стрельб. Причём когда наши как обычно в этом сезоне где-то в глубокой - как на КМ в Хантах - то мы наших в лучшем случае видели только на старте и финише, потому что после того как отстреляла десятка лидеров, где наших не было - шла реклама. Я из-за этого перестал смотреть фильмы, мне надоело что каждые полчаса фильма идёт реклама минимум на пять минут. Кстати, верно говорят - что они сами под собой рубят сук - если бы реклама была минуту - люди бы могли перетерпеть и подождать, но когда у всех в руках лентяйка и каналов - десятки - они зрителей за даунов что ли принимают? Ну кто будет пять или больше минут смотреть средства от перхоти? Люди переключаются на другой канал, третий, там опять - до рекламы, на следующий - в итоге не посмотрел ничего! Рекламщики выбрасывают деньги на ветер, люди не смотрят телевизор. Жадность фраера сгубила. Кому это выгодно? Непонятно.
03.04.2016
Биовульф
И ведь тока на днях тут было глупейшее и смешнейшее вью неумной Канделаки где она пыталась всех и себя убедить какая она умная и крутая )) Давно заметил: когда кто-то несет такую пургу, ему стечением обстоятельств потом приносит вещь которая ставит его на место. Вот эта реклама на Барсе Канделаку на место и поставила )) Закон баланса и восполнения
03.04.2016
pimanat
Браво Ростов! Браво Бердыев!!Весь мир болеет за Лестер,а вся Россия за Ростов!В России появилась команда,на которую приятно смотреть.Надоело видеть зажравшихся миллионеров -пенсионеров, пешком ходящих по полю. да еще с заросшими щетиной рожами! России нужен новый чемпион! Спасибо Ростову за игру,а Бердыев за команду!Удачи ребята!!!
03.04.2016
Slim Taller
Согласен с автором по всем пунктам.Что по поводу Матч ТВ,то разве до него нам не показывали футбол?! Вы прекрасно понимаете,что пройдёт совсем немного времени,и этот бордель разгонят.Для чего он создан понятно.И никакого отношения к спорту он не имеет,к футболу в частности.
03.04.2016
pimanat
Хорошо, что игроков Ростова нет в сборной Слуцкого!Этот великий тренер сборной им.Слуцкого не видит игроков за пределами МКАДа! Ну и пусть позорится со своим миллионерами пенсионного возраста!Над игроками ЦСКА и сборной Слуцкого смеется уже вся страна!Они уже обленились до того,что не могут побрить свой морды перед матчем!Постыдились бы с такими рожами появляться на публике!!!
03.04.2016
краснобелов-спартаков
А по поводу трансляции, так я на платном канале смотрел. Константин Генич нормальный комментатор, считаю. Футбол любит и комментит его легко. Как легкий ветер. А вот у Попова с формулой, по моему, абсолютная гармония. Это что-то типа, если бы не было её, то не было бы и его. А без него не было бы её. Как будто друг друга чувствуют на подсознании.
03.04.2016
Andre_Saratov
Ж и в о й 12:37. Неужто можно всерьез про "Матч ТВ", что он живет за счет рекламы? Реклама для канала всего лишь дополнительный побочный эффект )
03.04.2016
batia5
biglikeasun Последнее время во время чтения СЭКСа хочется закрыть окно браузера, удалить сайт из избранного и начать читать совспорт или что-нибудь еще.--------------так закрывай, удаляй и вали на совспорт или куда нибудь еще ...по тебе тут плакать будут не будут
03.04.2016
NRG
Вчера Рубин Ростовский уверенно обыграл Арсенал Спартаковский
03.04.2016
Ж и в о й
По поводу последнего - ну действительно, бесплатное телевидение живет за счет рекламы) Кто-то там не увидел минуту молчания и матч включили только на 4-й минуте - ничего страшного в этом нет! Раньше ведь на федеральных Россия-2 (который еще раньше назывался "Спорт") классико не показывали! Радуйтесь тому, что есть) Лично я благодарен МАТЧ ТВ за возможность увидеть два интереснейших матча в прямом эфире)
03.04.2016
Гаттузо крут!!!
А что Раби еще смотрит футбик? А я думал он полностью погружен в 10-й том нетленки под названием: как убивали Шпартаг!
03.04.2016
Andre_Saratov
Игорь написал от души. Совпало или не совпало с вашими ощущениями от событий - неважно! Лично я смотрел только последние 30 минут эль-классико. И отмена гола вызвала схожие чувства.
03.04.2016
ole-mer
Уволить Канделаки! И вернуть Уткина
03.04.2016
biglikeasun
Последнее время во время чтения СЭКСа хочется закрыть окно браузера, удалить сайт из избранного и начать читать совспорт или что-нибудь еще.
03.04.2016
краснобелов-спартаков
А я болею за Реал со времен Пако Буйо, Чендо, Бутрагеньо и тд. А форма Барселоны мне кое-какую другую напоминает. Ну и в Барселоне в свое время смекнули, что надо не только звезд приглашать, но и игру ставить. Поэтому у любимой команды и той, за которую болею в Испании, есть и может быть общие проблемы. Хотя может и за уши притягиваю. А Спартак Аленичева...Так я думаю, что Дима с самого начала взял для себя ношу непосильную, погнавшись и за игрой и за результатом. А сейчас еще и другие проблемы приходят, а запаса прочности нет. Тренер то еще не состоявшийся. Да еще самый главный начальник Спартака мог на всю страну заявить, что игры нет, когда такие вещи надо внутри клуба оставлять. А сейчас уже такого нет, что считаю со стороны Федуна плюсом и можно уже более основательно заниматься командой. Так что сейчас надо как и раньше идти на Алмаз и кружить круги. Кружить, кружить, кружить. Только сейчас каждый следующий круг - этой каждая следующая игра. Несмотря на то, какую команду тренируешь и какую будешь тренировать. Только не на голову накручивать, а вместе с командой идти к цели, которую поставил.
03.04.2016
Markonie
Эх, Рабинер.... Если бы у Аленичева в команде играла Сборная Мира, ты бы не нес тут такую чушь.
03.04.2016
PvsZ /запасной аккаунт/
"Зизу – это следующий шанс на то, чтобы из великого игрока вышел великий тренер. Пока такой случай был только один." === а как же Бесков, Лобановский и Беккенбауэр?
03.04.2016
batia5
по поводу беспардонного и не профессионального отношения Матча к минуте молчания памяти Кройфа....полностью с Игорем согласен..днем ранее было интервью канделаки, больше похожее на павлинье самолюбование, где она сетовала о проблеме кадров,об отсутствие у нее на канале журналистов уровня Познера...проблема на Матч Тв одна ---канделака.....мадам абсолютно далека от спорта и уж тем более мелочей и нюансов.. Позор тебе канделака от всех болельщиков....для нее Кройф вообще никто,, она просто не слышала про него... что касается статьи, в целом достаточно объективной, считаю проводить какие либо параллели Классико с любым матчем российской премьер лиги смешно...все равно, что рассказывать о мерседесе и ослике ИА одновременно..
03.04.2016
spartakch
Не когда не думал, что это скажу, но впервые многотысячное сказание Рабинера прочитал полностью и согласен с написанным. Всегда был против назначения Аленичева, но и Бердыева не жду. Но такой безхребетности не ждал даже от Дмитрия. Очень хочется верить, что в команде найдётся человек, который скажет, что Аленичев - это тупик для Спартака. А главное очень хочется спросить у Аленичева, как ради должности можно предать свои принципы работы
03.04.2016
Mick-I
кто как тренируется от так и играет, как играет Спартак мы видим уже долгие годы
03.04.2016
Больше я это не читаю.
Ну, а что вы хотели... Тинатин Гивиевна хороший управленец, хорошая ведущая, но в спортивной тематике плавает, опыта нормального нет, и ещё не вкурила, что в мире спорта есть моменты, которые нельзя заменять рекламой пивка. Жаль, нельзя в открытую задать ей вопрос, откуда на спортивном канале, позиционирующем себя, как главный российский спорт-канал, столько рекламы алкоголя, газировки, чипсов, шоколадок и прочего "спортивного" питания. И очень бы хотелось послушать ответ.
03.04.2016
spartak-valuiky
Вот все восхищаются Бердыевым и прочат его в большие клубы. Ни один болельщик топ клуба (по нашим меркам) не захочет, что команда играла как Ростов или Рубин. По 5 защитников, 3 опорных и 2 полунапа. Результата добивается, а игра УГ. Я бы точно не желал к нам. Дмитрий Анатольевич пусть команду строит, и все получится. Все правильно сказал - 1 гол (тем более из офсайда) все испортил. На или забей Мельгорехо, Зотов или Промес и была бы совсем другая история. А Ростов, что Ростов? Своё ещё потеряет с середняками и аутсайдерами так как там надо атаковать, а не в автобусе сидеть!
03.04.2016
Скиф.
У вас цензура на сайте? Зачем трете комментарии?
03.04.2016
Скиф.
Рабинер летал на похороны к футболисту, когда это произошло?
03.04.2016
Проба положительна
Эээ!! А куда мой коммент дели?! Я что-то не так написал??!!!
03.04.2016
Чтанислав Серчесов
Раби красава,чего уж там...
03.04.2016
Скиф.
Насчет Ноу Камп, то Рабинеру нужно перебраться в Испанию или Голландию. Возможно, ему там предоставят работу по уборке стадионов за такую любовь. Кстати, этот матч он должен был бы привести в параллель сегодняшнему Зенита и ЦСКА. При чем здесь Ростов и Спартак известно одному ему...
03.04.2016
traveller09
Именно из-за того, господин Рабинер, что ментальность современного общества построена по западному образцу на УСПЕШНОСТИ, вся эта ситуация. А Вы ещё анекдоты про советское машиностроение вспоминаете.
03.04.2016
traveller09
Футбол без памяти, героев, истории и уважения.(с) К сожалению, это реалии нынешнего времени.
03.04.2016
Inkvizitor2015-4
Большего позора для спортивного телевидения, чем замена рекламой минуты молчания в память о Йохане Кройфе, придумать невозможно. //// Вот тут автор прав на все 1000%!!!!!!! А собственно что вы хотели? Кого назначили руководить каналом, то и получайте.....((((
03.04.2016
Скиф.
Попов не атакующий полузащитник, а центральный. В Спартаке нет плеймейкера. Когда в начале межсезонья вели опрос на тему кого надо покупать, то ставили вопрос о защитнике и нападающем, а на мой взгляд нужен был плеймейкер. Попов чистый центральный полузащитник, Глушаков тоже, либо опорник... А плеймейкера нет!
03.04.2016
Айл би бэк
У Спартака нет нападающих, типа Бэйла и Криштиану. У Спартака только один Зе Луиш, который не играл. Эх, Рабинер, а ещё недавно так красочно восхвалял Аленичева и опускал Якина... Флюгер, типа Ловчева, точка зрения меняется от ветра. То, что происходит со Спартаком это полная 100% ответственность Федуна.
03.04.2016
rusfed 2.0
Отлично сказано о Кройфе
03.04.2016
Спам
очень редкий случай, когда Рабинер по большей части прав...
03.04.2016
Schnupphase
А я ещё летом говорил, что Аленичев не тренер, а Коробейников из "12 стульев". А теперь ещё оказалось, что и соплежуй в добавок. )
03.04.2016