Статьи

23 сентября 2019, 23:20

Месси — лучший. Ван Дейку и всему миру придется подождать

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Похоже, эта музыка будет звучать вечно.

Как же все это знакомо... Лионель Месси — снова лучший игрок года. Поскольку приз вручается в сентябре, то, следовательно, оценивается сезон-2018/19. Чего за это время добился аргентинец? Привел «Барселону» к очередному титулу в Испании, наколотив 36 голов в 34 матчах примеры. Достойно, спору нет. Однако в Лиге чемпионов каталонцы были разбиты «Ливерпулем», а на Кубке Америки ведомая Лео сборная Аргентины смотрелась бледно — при этом сама звезда завершила выступления на турнире грандиозным скандалом.

Достаточно ли этого для того, чтобы тебя выбрали лучшим футболистом года в мире? Получается, что так.

Как справедливо заметил перед началом церемонии в Милане легендарный голландец Марко ван Бастен, Месси — в принципе лучший на планете, но премия The Best — она про конкретный сезон, и тут он отдает свой голос Виргилу ван Дейку. Да, Марко в силу национальности наверняка пристрастен и болел за соотечественника, но суть ухватил верно. Никто не оспаривает величие аргентинца, который с годами эволюционирует и меняет свою игру, чтобы оставаться на вершине. Но речь ведь не об опросе «Кто лучший футболист в истории?».

С другой стороны, футбол, как любую другую часть индустрии развлечений, делают звезды, которые должны быть знакомы любой домохозяйке. А также простые и понятные обычному человеку интриги, которые заставляют его садиться у телеэкрана или монитора компьютера и не переключаться на другой канал или страницу в браузере. На протяжении последних десяти лет таковой было соперничество Месси и Криштиану Роналду, которые к тому же долгие годы выступали в одном чемпионате, что делало противостояние еще более горячим. Но пора придумать что-то новое — нельзя столько времени выезжать на одних и тех же героях.

Лионель Месси получает приз лучшему игроку года ФИФА из рук Джанни Инфантино. Фото AFP
Лионель Месси получает приз лучшему игроку года ФИФА из рук Джанни Инфантино. Фото AFP

Новая интрига и новый лейтмотив торжественных церемоний — кто свергнет старых королей и как долго они еще продержатся на вершине? Год назад легенд с успехом атаковал Лука Модрич, взявший все главные индивидуальные награды. Однако в этом году империя нанесла ответный удар. Не спешите их хоронить, они еще повоюют.

Не будет ничего удивительного, если через год приз The Best возьмет Роналду. А мы будем гадать, найдется ли после Модрича еще кто-то, способный сбросить великих с пьедестала.

Призы ФИФА
Лучший футболист сезона — Лионель Месси (Аргентина, Барселона)
Лучшая футболистка сезона — Меган Рапино (США, Рейн)
Лучший тренер сезона (мужские команды) — Юрген Клопп (Ливерпуль)
Лучший тренер сезона (женские команды) — Джилл Эллис (сборная США)
Лучший вратарь сезона (мужчины) — Алиссон (Бразилия, Ливерпуль)
Лучший вратарь сезона (женщины) — Сари ван Венендал (Голландия, Арсенал)
Лучший гол сезона (приз Пушкаша) — Даниэль Жори (Дебрецен/Фехервар)
Приз «Честной игры» — Марсело Бьельса и «Лидс»
Награда болельщиков — Силвиа Грекко (Бразилия)

Сборная ФИФПро (мужчины)
Алиссон (Бразилия, Ливерпуль), Виргил ван Дейк (Голландия, Ливерпуль), Маттайс де Лигт (Голландия, Аякс/Ювентус), Марселу (Бразилия, Реал), Серхио Рамос (Испания, Реал), Эден Азар (Бельгия, Челси/Реал), Френки де Йонг (Голландия, Аякс/Барселона), Лука Модрич (Хорватия, Реал), Кильян Мбаппе (Франция, ПСЖ), Лионель Месси (Аргентина, Барселона), Криштиану Роналду (Португалия, Ювентус).

Сборная ФИФПро (Женщины)
Сари ван Венендал (Голландия, Арсенал), Люси Бронз (Англия, Лион), Нилла Фишер (Швеция, Вольфсбург), Келли О'Хара (США, Юта Ройялс), Венди Ренар (Франция, Лион), Джюли Эртц (США, Чикаго Ред Старз), Амандин Анри (Франция, Лион), Роуз Лэвелл (США, Вашингтон Спирит), Меган Рапино (США, Рейн), Алекс Морган (США, Орландо Прайд), Марта (Бразилия, Орландо Прайд).

65
  • Марина

    Лучший - Дзюба! Его любит вся Россия и за рубежом. А Месси дали по-привычке.

    26.09.2019

  • CreaT1ve

    И как будто Ван дейк играет в команде где один сброд и если бы не он, провал? Салах,Мане,Фирмино,Алиссон, Хендерсон, Арнольд их вклад в победу Ливерпуля не меньше ван дейка. Роналду в Юве тоже с калеками играет? Награда лучший игрок, а не лучшая команда. Командные трофеи в одиночку никто не выигрывает.

    26.09.2019

  • CreaT1ve

    А награда лучший игрок дается за какие то титулы с командой? Нет. Месси тащил барсу как обычно в ла лиге, наколотил мячей всем подряд, в ЛЧ заметь тоже он на 1 месте, Лиону забил, МЮ забил, сделал первую игру с Ливерпулем, во второй если оборона нулевая и пропускают десткие голы как от александра арнольда, смех, или Месси должен был в защите еще отрабатывать? Ну надо быть тупым, чтобы этого не понимать.

    26.09.2019

  • Anton Abaturov

    Ван Дейк достоин. Месси опять не левака дали. Маркетинг чистой воды.

    25.09.2019

  • lignum

    Без Ван Дейка Ливерпуль НИКОГДА бы не выиграл ЛЧ. А без Месси и Роналду их клубы готовы это сделать...

    24.09.2019

  • Yuri Sorkin

    Месси просто хороший игрок каких много. Он ничего не выиграл со сборной. А все великие делали свои сборные чемпионами мира- Пеле, Марадона, Зидан. Месси может играть только в Барселоне и то результаты были когда там была вообще сильная команда- Хави, Иньеста...сейчас их нет и Месси ничего сделать не может. А в сборной Аргентины это вообще несчастье а не игрок.

    24.09.2019

  • Сергей Калиниченко

    Лигу чемпионов выиграл Клопп, Саллах, Мане, а только потом Ван Дейк, а Месси взял золотую бутсу, и весь сезон тащил команду как никто, вручали индивидуальную награду, что за чушь здесь пишут, про не заслуженную победу. Как команда, Ливер лучший, без базара!

    24.09.2019

  • Асылхан

    Конечно Месси он всегда лучший . Он тот кто может решить исход . Криштиано спец по голам аутсайдерам по 3-4 гола.

    24.09.2019

  • Одержимый

    Это индивидуальная награда или командная? Если индивидуальная, то Лео наколотил больше всех мячей, показывал высокий уровень игры, он номер 1!

    24.09.2019

  • Генри

    Очень ёмкий и точный комментарий. А нам суют беллетристику Гирина, который по-молодости обязан быть в партии несогласных! Как в фильме "Беспредел" - "Молодой! Образованный! Революцьонееер!)))"

    24.09.2019

  • Генри

    Михаил, это ещё ничего по их уровню!)) Вот Зеленов после победы в финале Олимпиады, спросил 19летнего олимпийского чемпиона по дзюдо Халмурзаева: " Скажите, а были у Вас победы более значимые?" Храню тот номер 2016года.

    24.09.2019

  • СЭР

    Только МЕССИ!!!

    24.09.2019

  • СЭР

    как буд то в МЮ и Реале рядом с роналдо играли футболисты сборной России. И что такого сделал ВанДейк? Он что один тащил Ливер? Как как же Салах, Мане, Фирмино?!

    24.09.2019

  • Лёгкий ветер

    Это называется разговор в пользу бедных. Его не назначили, а выбрали путём самого что ни на есть демократического голосования. Или опять Гинер всех купил? А может просто Элла Памфилова подсчитывала голоса? Я тоже устал от Великого Месси и не согласен с мнением большинства, но не признать его справедливым не имею оснований.

    24.09.2019

  • СЭР

    просто Канаваро стал чемпмоном мира с италией, которая играла от обороны. А в Ливерпуле, помимо ВанДейка выделяется сильная группа атаки.

    24.09.2019

  • Андре

    Месси- лучший,согласен.

    24.09.2019

  • Як Цидрак

    Имха можно сколько угодно сравнивать футбольные таланты и гении Месси и Роналдо, но если Месси поставить в состав Юве или МЮ, то не факт, что он там чтонить добьется. Вылез за счет Чави с Иньестой, а теперь Бускетса, это они Барса, а не Месси. И вообще пора 4 номинации вводить, по амплуа, только амплуа типа свободный художник в современном футболе исчезающий вид, и это правильно. Если брать вклад в общекомандный успех, то ВанДейк однозначно лучший, Ливер само собой, но как прибавила Голландия с ним и Лигтом! Вот.

    24.09.2019

  • Lanec

    Конечно присуждение очередного ЗМ выглядит не убедительно ... и не потому , что он плохой игрок , отнюдь нет , весь мир его признал как гениального футболиста , но на фоне неудачной игры в ЛЧ и на Кубке Испании и Америки , победа эта выглядит несколько смаккзанной и хотя я являюсь поклонником Лео и Барсы , все же я отдал бы предпочтенье ван Дейку и , даже, не столь как выдающему защитнику ,хотя и это немаловажно, а потому , что защитники почти не получают столь высокие награды , за редким исключением., например , как Канавара...

    24.09.2019

  • Рюрик 9

    Слабая сборная Аргентины??? Посмотрите её состав на Кубке Америки, а потом погуглите пофамильно!

    24.09.2019

  • Taffarel

    Полностью согласен! Рамос не первый год выступает на таком уровне или даже выше, и если уж давать приз дефу, то если не ошибаюсь года 3 назад Рамос был очень достоин этого, в ЛЧ он конкретно тащил. А ВВД хорош, не спорю, но таких как он было ещё несколько, а Ливер в решающих матчах тащили Алиссон и Мане

    24.09.2019

  • Хидетоши Наката

    ИМХО, но топовый Алвес сильнее и Рамоса, и Марселу (при всей моей симпатии к последнему). Марселу это топ, но он типичный классный защитник-латераль, прекрасные диагональные передачи, кроссы и прорывы, все это замечательно, но немного однообразно. Алвес все это умеет не хуже, но в дополнение у него в арсенале выдающаяся работа с мячом и в пас "на коротке", а также более поставленный дальний удар.

    24.09.2019

  • Михаил Бондарев

    "Но пора придумать что-то новое — нельзя столько времени выезжать на одних и тех же героях", - советует автор....Надо, оказывается, придумать НОВЫХ героев... А где они? Тогда придумайте А. Дзюбинью... Чем вам не герой?

    24.09.2019

  • Владимир Кравцов

    Ну я бы не стал так категорично утверждать. Алвес очень талантлив, очень опытен, самый титулованный игрок, последние годы карьеры играет, раскрепостился полностью, его цели очевидны, ничего не давит и поэтому великолепен. Тот же Марсело ему бы не уступил в таланте и опыте, но просто там куча проблем командных и индивидуальных. Но до обоих ван Дейку еще очень далеко.

    24.09.2019

  • А разве Антуан Заболотный не достойная смена Месси?!

    24.09.2019

  • Хидетоши Наката

    Твердый лайк :thumbsup: думал, что я один такой остался. Только не "сезона", а в целом. Действительно страшная правда. Пока Алвес не завершит карьеру, звание "лучший защитник" заморожено.

    24.09.2019

  • Taffarel

    Практически все бывшие великие футболисты признают, что Месси лучший в истории, да приз он получил личный, а не командный, да в этот раз он не взял ЛЧ, но разве можно спорить что он не был в ней одним из лучших, тем более он лучший бомбардир этого розыгрыша. КриРо не показал в сезоне вообще ничего особого, вылетели от Аякса без шансов, статистика у него средняя. Что касается ВВД то он был хорош, но даже в Ливерпуле он не был лучшим, Алиссон и особенно Мане внесли гораздо больше в командный успех, а во внутреннем первенстве они вообще ничего не добились. Вот и выходит что по совокупности Месси провел сезон лучше всех, что по игре, что по статистике...

    24.09.2019

  • Хидетоши Наката

    Учи матчасть, дура. Ювентус проиграл пацанам-нонеймам, а Барса хоть и провалилась, но проиграла будущему чемпиону.

    24.09.2019

  • Хидетоши Наката

    Хм, а не наоборот? Приятель, думаю ты переоцениваешь культуру паса ВВД.

    24.09.2019

  • Владимир Кравцов

    Я понимаю, что господам журналистам хочется сенсаций. Или хотя бы чего-то новенького. Вот они и пытаются возвести кого угодно на пьедестал, лишь бы старичков убрать. Но что поделать, если в индивидульном плане никто в "Сити" (сильнейшей команде прошедшего сезона) не выделяется.И вообще, среди форвардов ни в одной команде никто не смог встать наравне с "неудачником". Значит, надо найти не форварда, да?)) Пусть будет защитник. Но тут какой прокол, Дима Гирин: лучший защитник сезона - это Данни Алвес, а никакой ни ван Дейк. Но это уже был бы совсем зашквар, верно?)

    24.09.2019

  • Bubus

    Маркетинг - это как раз про Ван Дейка. На таком уровне давно - из года в год - выступает Серхио Рамос. Варан в прошлом году взял и ЛЧ, и ЧМ. Де Лигт в этом году неплохо выступил. Но вам распиарили "необведённого" Ван Дейка и вы, как попугаи, стали тиражировать этот штамп.

    24.09.2019

  • Eurly

    Да, он забил на родном стадионе. Он там и забивает. Но не забил в Англии и вылетел. Это обычный результат выступлений Месси в ЛЧ.

    24.09.2019

  • Eurly

    Вам в тенис

    24.09.2019

  • Eurly

    Проще говоря, когда испанци закончили за Барсу, она перестала одерживать большие победы. Был бы Флорентино Перес не такой дёрганый, не было бы у Б. столько успеха в Ла Лиге.

    24.09.2019

  • Eurly

    Вот так и манипулируют людьми.

    24.09.2019

  • Eurly

    У месси просто не будет мяча. Получить он его не сможет. Точнее у 11 Месси.

    24.09.2019

  • Andrej Makhin

    По-моему, это вполне очевидный выбор. Он больше всех в Европе забивал и давал пасов в Ла-Лиге, был лучшим бомбардиром в ЛЧ. А говорить о слабой сборной Аргентины, которую он максимально поднял на своих плечах, и говорить смешно.

    24.09.2019

  • Eurly

    Просто из "полтора-шага" делают икону. А он не такой простой. Просто молчаливый.

    24.09.2019

  • Упёртый русский

    Ну и смешной парень этот Дима Гирин... Как лучшим футболистом всех времён может быть неудачник? Хоть и в матчах за свою сборную...

    24.09.2019

  • Eurly

    Браво!

    24.09.2019

  • Eurly

    Это маркетинг. "Лучший" слабо выступает во всех решающих матчах своих команд, или вобще не выходит на поле. Голы и передачи делают другие. А именно это качество делает спортсмена великим. Забивать по 3-4 в своей лиге??! Тогда Комличенко(не в обиду ему) должен быть в номинантах. Как то маловато Лео бывает лучшим: сборная "лучшего" проваливается; в клубе "камбеки" организовывает вовсе не он , а Суарес, Пике, Бускетс, ( в разные времена другие футболисты). Месси отличный футболист, но не лучший. Характера не хватает и Поступков в спортивных состязаниях. Сравните с Майклом Джорданом, Сидни Кросби, Борисом Михайловым... А Ван Дайка прокатили. На таком уровне центральные зпщитники давно не выступали.

    24.09.2019

  • бомжи блокадные крысы

    Решение очень странное, и это уже не первый левый мяч Месси, вспоминаем и ЧМ и Хави с Иньестой. УЕФА признало лучшим Дейка, и было бы логичнее, если бы и ФИФА признало бы лучшим голландца. Всё-таки Ливер выиграл ЛЧ, и роль голландца в этой победе неоценима. Месси же провалил и главный Евротурнир и Кубок Америки. Видимо дельцы из ФИФА посчитали что имя Дейка не столь раскрученное, а это несёт в себе популяризационные издержки для вида спорта, когда трофей уходит якобы "ноунейму".

    24.09.2019

  • Упёртый русский

    Карма Месси - быть великим во всевозможных опросах и конкурсах и беспомощным в матчах за свою сборную. Победить в опросах легче, чем забить гол в финале чемпионата мира - факт...

    24.09.2019

  • blue-white!

    За какие заслуги? Его сраная барса даже в финале ЛЧ не играла! С Аргентиной он снова не взял трофей. А давать лучшего за победу в чемпионате Испании ну просто смешно!

    24.09.2019

  • KikiMusampa

    Вот что значит Кубок Сан Хуан! А вообще Лио если и был лучшим, то в пределах Испании, в ЛЧ и на Копа Америка его команды бездарно слились. Видимо, для многих ЛаЛига ценится превыше всего, ибо даже полулавочник Реала Марсело попал в список лучших, а еще Модрич, Рамос, которые мягко говоря не блистали. Фуфло, а не премия, одним словом.

    24.09.2019

  • Lanec

    Можно соглашаться или не соглашаться с награждением Месси шестым по счету ЗМ - дело это сугубо индивидуальное , только не соглашаться в таком тоне.... , кто вы сами то и чего добились в футболе , разве что стучать рьяно по клавиатуре научились...

    24.09.2019

  • Это его на пенсию проводили с почестями. Обычно так и делают. Наконец-то это распиаренное чучело исчезнет.

    24.09.2019

  • PvsZ

    Это решение - против всего мирового футбола.

    24.09.2019

  • vladmad_75

    Роналду за куда более впечатляющие достижения прокатывали мимо сей награды. А Гнома все равно тащат за уши. Задолбали уже. Уж кто реально заслуджил, так это Ван Дейк. Но пока спонсоры Месси будут являться спонсорами и награды, сами понимаете, мало шансов...

    24.09.2019

  • dekker100

    Там все было распределено, лучшие тренер и вратарь- Клопп и Беккер, а потом решили, что этого хватит и отдали мячик аргентинцу.

    24.09.2019

  • Вася Стружкин

    Месси - это бесполезная обуза. Вокруг него новую, побеждающую барсу уже не построить. Сам он уходить не хочет - неустойка. Ваша барса в цейнтноте. Камень на шее - Месси, и новых взять не можете, заклюют. Дурдомы, сине гранатовые...

    24.09.2019

  • Вася Стружкин

    пиндец ты даун... барса рассыпалась в ЛЧ, А КриРо показал у кого яйца. за одно это, мужское противостояние надо давать золотой мяч. Это делает футбол не только красивым, нои мужским донельзя видом спорта. Это делает футбол великим. Это делает тех, кто пойдёт по стопам КриРо - ангелами.

    24.09.2019

  • Вася Стружкин

    Позорище... слов нет позорище... вручать месси золотой мяч. его реально заслужил ван дейк. и алиссон.

    24.09.2019

  • Хулио из Гондураса

    Помню, как это было в первый раз... Чемпионом мира стала Испания, с плеядой выдающихся игроков в самом рассвете сил. В Лиге Чемпионов всех поразил Интер, под руководством Мауриньо. А Золотой Мяч дают Месси, чего то там наковырявшего в Ла Лиге... И это перманентное чувство недоумения длится уже десять лет... Такое впечатление, что в мире какое-то коллективное умопомешательство. Чуваку, для получения звания лучшего игрока всех времён и народов, даже и выигрывать ничего не надо... Разве что - периодически Чемпионат или Кубок Испании...

    24.09.2019

  • Хидетоши Наката

    Вопросов нет. Как фанат КР заявляю - отрицать то, что Месси лучший в этом сезоне бессмысленно. ВВД превосходен, но не более. Даже если бы Месси не было, то награду должен был забрать КР. Еще с детства, сравнивая 2 игроков, я мысленно клонирую их до 10 человек каждого (с нейтральными вратарями само собой :smile:) и представляю, как бы они сыграли. Вот и сейчас я не представляю, как 10 ВВД могут обыграть 10 Месси.

    24.09.2019

  • bor_bor

    Месси - лучший на века! Ещё лет сто придется Планете такого гения ждать! Где все эти - надежды подающие?! То-то и оно... А выиграл он что-то не выиграл - это всё так условно... Когда он играет - это восторг, восхищение, воспарение... Это настроение миллионов на Планете. А остальное - не важно. Выиграл, проиграл - подумаешь... Месси - это Жизнь!

    24.09.2019

  • Figa

    Не фили (!),Нефилим !)) Готовь домашку и смотри ДОМ-2 !))

    24.09.2019

  • Нефилим

    И чем он лучший? Сломаный провел последние пару месяцев и сейчас никакой. Ван Дейк - топ!

    24.09.2019

  • Mamoru

    Ждать чего? Это же не ЗМ

    24.09.2019

  • tima

    причем вообще победа команды... 11 человек играют...

    24.09.2019

  • spar2018

    Конечно он всем надоел. Приз за старые заслуги. Человек не выиграл ничего с родной сборной. Как можно такого игрока выбирать лучшим. Маразм крепчает!!!

    24.09.2019

  • Bubus

    Алё, вообще-то Месси - лучший бомбардир минувшего розыгрыша ЛЧ. А насчёт "разбиты Ливерпулем" - суммарный счёт двух матчей - 3:4. Вам просто надоел Месси, вот и ищете пятна на солнце)

    23.09.2019