Премьер-лига (РПЛ)

10 октября 2016, 17:45

Алексей Николаев: "Сергей Иванов должен продолжить карьеру"

Сергей АСТАХОВ
Корреспондент
"СЭ" пообщался с действующим арбитром, назначенным исполняющим обязанности председателя Департамента судейства и инспектирования РФС.

– С судейской карьерой вам, судя по всему, придется закончить?

– Ни в коем случае! Свисток класть на полку не собираюсь.

– Как долго будете в роли "и. о."?

– До конца календарного года. Затем же будет принято решение, кто займет должность главы Департамента судейства и инспектирования РФС.

– С вами президент РФС советовался перед назначением?

– С ним лично не общался, потому что Виталий Леонтьевич (Мутко. – Прим. "СЭ") находится в командировке. Я разговаривал с генеральным директором РФС Александром Алаевым. Он спросил мое мнение, решение было обоюдным. Во-первых, у меня есть возможность продолжать карьеру, а во-вторых, меня назначили до конца года, чтобы провести осеннюю часть чемпионата.

– Какие темы затронул Алаев?

– Это была деловая встреча, о деталях которой говорить не хочется.

– Мутко предлагал вам возглавить Департамент еще в декабре прошлого года. Почему тогда отказались?

– Конкретного разговора не было, больше на уровне слухов.

– Какие-то еще перестановки в вашем корпусе случились?

– На сегодняшний день нет. Надеюсь, их и не будет. Станислав Сухина будет помощником. Хотя это не то слово, которое можно применить к нему. Он даже больше, чем помощник, это незаменимый человек в департаменте. Станислав прекрасно знает свою работу, много лет работал бок о бок с Валентином Ивановым.

Алексей НИКОЛАЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Алексей НИКОЛАЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

– Вы с вашим предшественником после его отставки общались?

– Да, это была личная беседа. Уверен, в ближайшее время еще будет разговор с Валентином Валентиновичем. Без его рекомендаций и советов мне будет тяжело.

– Вы готовы управлять кораблем, который постоянно подвергается атаке?

– Как говорится, "Партия сказала: надо! – комсомол ответил: есть!". Для меня это в новинку, какого-то организаторского опыта нет.

– В ближайшем туре РФПЛ планируете выйти на поле?

– Нет. Нужно сейчас прийти в себя после этих событий, решить организационные вопросы в Доме футбола.

– В дальнейшем как будет выглядеть ваше назначение на матчи. Сами свою фамилию выберете на конкретную игру?

– Скорее всего, решение будет приниматься комиссией. Самому себя назначать на матчи – это неправильно.

– До конца года мы увидим вас на поле?

– Для меня это принципиальный момент. Хотел бы работать на играх.

Игорь АКИНФЕЕВ и Алексей НИКОЛАЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Игорь АКИНФЕЕВ и Алексей НИКОЛАЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

– Что скажете о будущем судьи Сергея Иванова, получившего "неуд" за матч "Зенит" – "Спартак"?

– Уверен, что он должен продолжать работать на матчах чемпионата России. Сергей – достойный профессионал и один из самых перспективных арбитров. Надеюсь, у него все будет в дальнейшем хорошо.

– В департамент поступила жалоба от "Спартака" на работу Иванова и его ассистента Романа Усачева. Когда может состояться заседание по этому делу?

– Пока ничего сказать не могу.

– Глава РФС говорил, что можно попробовать вернуться к практике приглашения на матчи чемпионата России иностранных судей. Ваше мнение как действующего арбитра?

– Отношусь к этому не с лучшей стороны. Мое твердое убеждение, что эти игры должны обслуживать отечественные судьи. У нас достаточно сильных ребят, которые способны работать на высоком уровне. Можете представить, что человек всю жизнь мечтает отсудить, к примеру, матч "Спартак" – ЦСКА, а его такой возможности лишают, приглашая иностранца.

49
  • ivus

    ГАЗПРОМ - мечты сбываются. Какие мечты интересно сбылись у Сергея Иванова? А если без шуток, то не надо здесь выяснять кого засудили. У всех рыльце в пушку. Наш футбол в глубокой яме. А мы спорим кто больше судей покупает. Да весь СОГАЗ договорняки катает, судей покупают лидеры. Кто чист? ЦСКА? Зенит? Спартак? НИКТО!!! Запятнаны все от 1-й до 16-й в таблице. А ФНЛ - это вообще сказочный лес. И что мы ждём при таких делах, что у нас будет крепкая сборная? Да никогда. Пока есть коррупция и раздутые зарплаты у ногомячистов.

    13.10.2016

  • Иосиф75

    при этом напомню это таарищ Федун вхож в в закулисье судейского мирка

    11.10.2016

  • Иосиф75

    ах, ну да, это ж только Спартаковские могут судейский корпус подминать, смачно, нахраписто, нагло

    11.10.2016

  • rac135

    "АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВ: "СЕРГЕЙ ИВАНОВ ДОЛЖЕН ПРОДОЛЖИТЬ КАРЬЕРУ" Правильно!!! ГАЗПРОМ СВОИХ НЕ СДАЕТ!!!

    11.10.2016

  • Бен Ричардс

    Хорошо сказал А.Николаев от души, от сердца. Есть,говорит, мечта у наших ребят - судить матчи лучших команд. Сразу накатила прочувственная слеза и представился мальчик Серёжа Иванов из простой ростовской семьи, поставивший целью своей жизни отсудить матч "Спартак"- ЦСКА или на худой конец "Спартак"-"Зенит". Долго и упорно он шёл к заветной цели, преодолевая все препятствия и наконец свершилось. Доверили ему вместо другого, более опытного человека, матч "Зенит"-"Спартак". Остальное всем известно. Мораль:иногда для интересов дела лучше, чтобы не всякая мечта сбывалась.

    11.10.2016

  • Cantona~~

    Эх Савелич, ты ничем не отличаешься от слепошарых питерских хульководов, тем мерещится "ожидаемая" победа Митрофанова, тебе всё АЕКи с Санкт-Галенами, свои Вардары, АИКи и прочие Виборги с Мёльдами забываешь... Сиди на попе ровно и помни о равновесии, а то о судилках гинерских вспомним мигом.))

    11.10.2016

  • Platinum1991

    АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВ: "СЕРГЕЙ ИВАНОВ ДОЛЖЕН ПРОДОЛЖИТЬ КАРЬЕРУ". В таком случае, самому Николаеву пора на ВЫХОД и НЕ МЕСТО ЕМУ в российском судействе, когда он позволяет себе такие БЕЗОБРАЗИЯ!!! По большому СЧЁТУ, дело ведь не в Иванове, Петрове, Карасёве, а дело в ПИТЕРСКИХ, которые подмяли под себя судейский комитет и ведут себя там, как СЛОН в посудной лавке! И притом уже ДАВНО, НАХРАПИСТО и НАГЛО!!! Считаю, что судья Иванов полностью переиграл Спартак и помог Зениту УКРАСТЬ победу у спартаковцев! А вспомните как Ростов ДУШИЛИ и судья ЧУДИЛ, не ОТХОДЯ от кассы "трудящихся" Газпрома??? НАДО срочно ВВОДИТЬ ВИДЕО ПОВТОРЫ!!! Чтобы у Зенита и газпромовских ОТБИТЬ всякую ОХОТУ давить на судей! Посмотрим, как они тогда ЗАПОЮТ??? Почти вся футбольная Россия, за малым газпромовским исключением, считает это судейство БЕЗОБРАЗНЫМ! Кто с таким ПРОВАЛЬНЫМ судейством будет РАЗБИРАТЬСЯ, когда назначенный намедни Николаев выгораживает судью, который ОТВРАТИТЕЛЬНО судил игру??? И это после такого БЕЗОБРАЗНОГО судейства Сергея Иванова, которое вызвало бурю НЕГОДОВАНИЯ множества болельщиков, за малым питерским исключением! И после этого вы хотите чтобы в нашем судействе что-то ИЗМЕНИЛОСЬ! А вот ДУДКИ вам!!! Не для того Николаева ставят, чтобы навести порядок, а для того чтобы этот судейский БЕСПРЕДЕЛ и дальше продолжался, и тащил весь наш футбол в коррупционную пропасть и в криминальную БЕЗДНУ!!!

    11.10.2016

  • Cantona~~

    РжачЪ. До сих пор не разул глаза и не разглядел как Игарь ЗА штрафной воткнулся в лучшего на тот момент нападающего России, в отличи от того же Игаря, лучшим даже среди вратарей он так и не стал, рекорды клован устанавливает, сколько там, 39? ))

    11.10.2016

  • Cantona~~

    РжачЪ !!! ))) Кто то жрет допинг опять, в который уже раз, а вот некто Титов разок попался и карьеру завершил, в то время как один допингер только из сборной выпнулся, второй дублями в свои ворота отличается, третий финн пытается хозяина своего подвести, наверное в Милан хочет... РжачЪ

    11.10.2016

  • ЗЛ

    Согласен с Cantona~~, уровень российских судей это что-то с чем-то. Мало того, что бездарные, так еще и вдобавок продажные. Прям чисто российское сочетание двух характеристик. Оттого и становится противно этот ногомяч смотреть. Уже сейчас ясно, что питерский админресурс должен пойти работать на завод , болты точить у станка за неэффективное расходование средств - за четыре года всего одно чемпионство. И поэтому они будут против приглашения иностранных судей. Ведь честный судья - это непопадание в десятку Спартака.

    10.10.2016

  • Uectd

    Два варианта развития карьеры Николаева: 1. Одеть цивильный пиджак и авторитетно "растопыривать пальцы", оценивая работу своих сегодняшних коллег. 2. Назначить себя на ближайший матч Спартак - ЦСКА и отсудить так, чтобы невозможно было предъявить претензии (неадекватов с обоих сторон не считаю). Если Николаев выберет второй вариант и с ним справится, то на ближайшие годы мы получим нормального руководителя футбольного судейского корпуса, которому будут доверять как команды так и болельщики. Независимо от названия команд нельзя считать болельщиков дураками (имею ввиду матч Зенит - Спартак и "авторитетные" комментарии относительно судейства этого матча). Если условная Уфа вынесет условный Зенит со счетом 5-0, а условный Урал тоже сотворит с условным Спартаком, то у болельщиков не встанет вопросов, если Николаев сможет четко объяснить решения судьи по всем ключевым вопросам. Иванов В.В. этого объяснить не смог, потому-что этого объяснить было в принципе невозможно. Поэтому он поступил по-мужски и ушел. Наверное это нужно сделать и однофамильцу, независимо от наличия у него "потенциальных" способностей футбольного судьи.

    10.10.2016

  • kingarthur

    Согласен с Cantona~~, уровень российских судей это что-то с чем-то. Мало того, что бездарные, так еще и вдобавок продажные. Прям чисто российское сочетание двух характеристик. Оттого и становится противно этот ногомяч смотреть. Уже сейчас ясно, что питерский админресурс выкупил чемпионство. И поэтому они будут против приглашения иностранных судей. Ведь честный судья - это погибель для Зенита.

    10.10.2016

  • Долой 37-ой!

    РжачЪ!!! ))) На хрена исключительно Спартаку исключительно иностранные судьи? Им - иностранный чемпионат надо. С Дорнбирнами, но без АЕКов и Сент - Галленов.))) А судью - своего, кристально - честного Хусаинова.))) А Керж - "шёл до конца"(с). Как подонок на Габулова и Кифу.

    10.10.2016

  • джо

    Как вы не поймете,дело не в ошибке Иванова,а в общей предвзятости,посмотрите игры Зенита с Ростовом,Спартаком с 1-ой минуты ясно,в какую сторону свистит судья.Нельзя чтобы судили судьи,которых Кадыров называет продажными,а они язык прикусили,или судьи которых Халк по всему полю гоняет.Позорище...

    10.10.2016

  • Cantona~~

    Тот самый Зануда-------------------Вспоминай на здоровье что пожелаешь, только не забывай выкладывать статистику, раз так ей увлекаешься, по Зениту. По своему Зениту. А думать что судилки тащат Спартак когда он вымучивал пятое место, но благодаря стечению нелепых обстоятельств занимал именно пятое место и оставлял себя и дальше без тренера, тут уж извини просто глупо. Попахивает немного даже идиотизмом. Напоминаю. 5е (!!!) место. 5е. А теперь к нашим помидорам. Спартак 25. Зенит 16. Как думаешь, много ли шансов ТАКОМУ Зениту догнать ТАКОЙ Спартак при таком раскладе? Даже ты понимаешь, своим статистическим складом размышления - ноль. Ноль шансов. Вот и всё. А теперь 19:19. При прибитой психологии. А это важно, плюс инерцию никто не отменял. Статистика блин.

    10.10.2016

  • BABOOIN

    какие судьи мешают российским командам показать себя в еврокубках? например против АЕКа

    10.10.2016

  • Тот самый Зануда

    Brother Beyond====Мыслите, фантазируете,и глотку рвёте, это как раз таки вы,а я лишь привожу статистику и факты, и опять же в отличии от вас не выдаю желаемое за действительное.

    10.10.2016

  • King’s Bounty 1

    Ну вот где были бомы при Боре ??

    10.10.2016

  • Brother Beyond

    Зануда, а ты то что так переживаешь, что иностранцы Спартаку карточки и пенальти давать будут? По крайней мере это будут непредвзятые карточки и пенальти. А вот то, что ты тут глотку рвёшь за наших "ошибающихся" арбитров, наводит на мысль о заинтересованности Зенита именно в их услугах.

    10.10.2016

  • Як Цидрак

    Кантона 19:34 Енто кто это претендент на чемпионство, повторите плс. Каждый год одно и тже.

    10.10.2016

  • Тот самый Зануда

    Cantona~~===Глуши эмоции,они тебе ещё пригодятся после матча с Ростовом.Я тебе тут одни цифры уже привёл,могу привести и другие.Эти беспристрастные арбитры,о которых ты тут пишеш,в последнем для вас розыгрыше группового этапа ЛЧ за 6 матчей выписали вам 19 жёлтых,3 красных и два пендаля.А наши арбитры за весь прошлый чемп поставили в ваши ворота всего один пеналь,да и то только в том матче,который вы продали Уфе,чтобы спасти её от вылета и сплавить мусоров.Да вы молиться должны на наших арбитров.

    10.10.2016

  • MAYERICK

    Когда же паштет перестанет вонять?......

    10.10.2016

  • Vastich

    В очередной раз убеждаюсь, насколько сектанты - сектанты onlywhitespartak Надо толстых туда когда он РФС возглавлял самое лучшее судейство было А Cantona полностью цитировать надобно. Ржу! Ребяты, пешитеисчо, будет над чем поржать

    10.10.2016

  • нет желтухе!

    визгливые поросята продолжают во всём винить арбитров.

    10.10.2016

  • Дмитрий Говоров

    Антиконь . Как говорится - рука руку моет!!! Manus manum lavat!!! похоже на Homo homini lupus est

    10.10.2016

  • Cantona~~

    Тот самый Зануда--------------хрюкать перестал, это безусловно прогресс. Так вот, это не ваше питерское дело, где окажется Спартак с иностранным судейством, с объективным, беспристрастным судейством, когда судья видит как нападающий идет коленом в лицо вратарю и удаляет его к чертям собачьим, а не дает шанс через несколько минут тому самому вратарю забить с пенальти. Когда судья бессильный что либо предпринять удаляет нападающего только что забившего гол потому что галлюцинации посетили голову судьи и ему превидился неприличный жест. С тем судейством когда судье абсолютно фиолетово что перед ним брызжет слюной условный Халк и награждает того наказанием, вместо того чтобы прилепить липовый пеналь (многократно), ибо если он этого не сделает, то судить не будет. Объективное судейство. Это немного. Нам не надо левых очков, Спартак и так в футбол играл на старте. Просто честное судейство. А вот чего вы возбудились и переживаете, вот тут непонятно, вас никто не трогает, пользуйтесь и дальше ивановыми и казьменками.))

    10.10.2016

  • Пидар гнойный

    А ведь этот изгой Иванов, он ведь ростовский. Удивительная плотность прохиндеев на кв. метр. Дать ему свистулю на этот матч, припугнуть, пусть своих засудит показательно. Ну и искупит свою вину заодно.....

    10.10.2016

  • CaptainOHarya

    diego-plus добрый вечер, господа,товарищи,братья! Есть предложение раздел "комментарии" закрыть, причём надолго, а лучше навсегда! Ищешь размышления людей о событиях, а попадаешь на злобу ко всему. Хоть бы один человек написал что-нибудь дельное. Только негатив. Спартачи против ЦСКА и Зенита, те против Спартака и судей. Да просто обсудите игры без гадостей. Г..на в жизни и без футбола хватает. _______________________________________________________________________________ ++++++++++++++++

    10.10.2016

  • King’s Bounty 1

    Гаттузо зол! Николашка он же мясной до самого хвостика крючком. Поглядим. _______________ ГеЙена, закончил сборку стеклотары на марсовом пастбище ?

    10.10.2016

  • foreverCSKAforever

    Diego-plus, з..нита в жизни тоже предостаточно.

    10.10.2016

  • foreverCSKAforever

    Когда вас всех разгонят?

    10.10.2016

  • Пидар гнойный

    Николашка он же мясной до самого хвостика крючком. Поглядим.

    10.10.2016

  • Дмитрий Говоров

    добрый вечер, господа,товарищи,братья! Есть предложение раздел "комментарии" закрыть, причём надолго, а лучше навсегда! Ищешь размышления людей о событиях, а попадаешь на злобу ко всему. Хоть бы один человек написал что-нибудь дельное. Только негатив. Спартачи против ЦСКА и Зенита, те против Спартака и судей. Да просто обсудите игры без гадостей. Г..на в жизни и без футбола хватает.

    10.10.2016

  • King’s Bounty 1

    Гарик "внук Наташи" Попов Cantona~~_____________Лихо считаешь!!! Т,е. если бы не Иванов,Спартак бы выиграл???? Круть!!!! __________ князь гарик, а про матч с Зенита с Ростовом что скажешь ??

    10.10.2016

  • Тот самый Зануда

    Cantona~~======Вас отнюдь не Равшаны обслуживали из зарубежья в 2005-2007 годах,когда привлекались иностранные арбитры,и когда вы кстати неизменно занимали второе место в чемпе.Только вот исходя из статистики,если бы вас обслуживали только иностранцы,вам вместо второго места был бы гарантированный пердив.Так что не нужно тут напоказ демонстрировать свои эмоции и бурные фантазии.Я тебе привёл факты.

    10.10.2016

  • Cantona~~

    Тот самый Зануда----Кто у тебя там хрюкает я не знаю, и не собираюсь твоих близких обсуждать. А судьи должны быть только иностранными. Для Спартака. И да, не Равшаны с японцами и киргизами, повторю для плоховидящих и слабочитающих, только из Англии, Германии, Испании и на худой конец Италии.

    10.10.2016

  • Cantona~~

    Гарик "внук Наташи" Попов-----------------------------То есть ты считаешь что выиграл бы Зенит когда судья не лепил левые карточки спартачам, останавливая атаки, если бы Кришито к 30ой минуте отдыхать пошел и команды играли бы в Футбол, а не в то, что сделал иванов? Хотя можешь не отвечать, из ваших никто тут никогда не соглашается с тем фактом, что Зенит был слабее. И не один раз в чемпионате. Так что да, Спартак выиграл бы.

    10.10.2016

  • Гарик дед-внук

    Cantona~~_____________Лихо считаешь!!! Т,е. если бы не Иванов,Спартак бы выиграл???? Круть!!!!

    10.10.2016

  • Великий Пу

    это тот судейка Николаев, что в матче с Локомотивом четыре пенальти в ворота Спартака не поставил? ну-ну, теперь у Спартака всё будет в порядке

    10.10.2016

  • Тот самый Зануда

    Cantona~~=====Да обслуживали уже вас,и итальянцы с испанцами,и немцы с французами,и даже японец беспристрастный!В итоге 4 ничьи и 4 раза прохрюкали.Ну и?

    10.10.2016

  • Cantona~~

    30 матчей из 30ти в чемпионате должны судить иностранцы, естественно исключительно из Англии, Испании, Германии, Италии на худой конец, а эти ивановы с карасевыми пусть занимаются своими заказами, решают вопросы хозяев, только без Спартака. Эти "ошибки" давно поставлены на поток и пора прекращать шоу. Три матча подряд прибивать команду, такого не помню ни с одной командой претендующей на чемпионство. Если хрен с ним, с кубком, то если бы не "ошибки" то могла сложиться следующая картинка: Спартак - 25, Зенит - 16. Конечно "победа" Питера резко стала "ожидаемой" в устах Миллера, Иванов (тот который глава департамента был) "неожиданно" оказался на трибуне, иванов (тот который рулил игрой) назначился неожиданно на игру, произошло "недопонимание" между кривляющимся клоуном и слепым инвалидом на линии, а затем отменили программу "Свисток" )) Все неожиданно. Будет чудо и тренерский гений Карреры, если команда не посыпется от таких приключений...

    10.10.2016

  • trops57

    Всем свойственно ошибаться, но если судья будет реагировать на каждый окрик ирока, пусть это будет и игрок Спартака, игры не будет. Иванов неплохо отсудил матч. Если и ошибался то одинаково в обе стороны, а это уже признак мастерства. Звать иностранных судей? А может быть нам ограничится просмотром игр зарубежных чемпионатов? Сидишь на диване, не проблем на трибунах не проблем с судейством и игроков в сборную искать не надо? Надеюсь , все те кто в футболе видят только корысть, будут более бдительными и всегда во время будут обращаться в милицию.

    10.10.2016

  • King’s Bounty 1

    А кто будет газовик судить ??

    10.10.2016

  • Jean4

    Бокетти на фото поёт? Верхнюю ноту взял?

    10.10.2016

  • честный человечишко

    Прекрасный человек Николаев в одночасье разочаровал тех, кто ему верил (не считая, конечно, прекрасного человека Иванова)...

    10.10.2016

  • Сeрый

    Что скажете о будущем судьи Сергея Иванова, получившего "неуд" за матч "Зенит" – "Спартак"? – Уверен, что он должен продолжать работать на матчах чемпионата России. Сергей – достойный профессионал и один из самых перспективных арбитров. Надеюсь, у него все будет в дальнейшем хорошо. У него все хорошо, будьте уверены. Его мечты сбылись. Давай те порадуемся за человека.

    10.10.2016

  • coserog

    Российских судей можно ставить к ним ассистентами, для набора опыта... :-)))))))))

    10.10.2016

  • coserog

    Или на самом деле без мозгов, или прикидывается!!! Неужели не ясно, что ВСЕГДА свои судьи будут судить в чью-то сторону, так исторически сложилось! На своём поле каждая команда имеет преимущество! Это не так очевидно в играх команд нижней части турнирной таблицы! Но когда играют лидеры, то только Зенит может рассчитывать на объективное судейство, остальных задавят!!! Обязательно нужно дать разрешение на привлечение судей из Европы, а заинтересованная в этом команда может оплатить эту услугу! Думаю-большинство команд это устроит...

    10.10.2016

  • onlywhitespartak

    Шило на мыло поменяли ! И главное не стесняется говорить что Иванов профессионал и перспективный арбитр ! Да и про иностранных судей также как наши тренеры говорят про тренеров типо мы и сами можем , чтоб от кормушки не уберали , а про матч цска или зенит со спартаком конечно хочет каждый отсудить на всю жизнь заработает сразу ! Бл неужели нету там адекватного человека ? Надо толстых туда когда он РФС возглавлял самое лучшее судейство было

    10.10.2016