Премьер-лига (РПЛ)

24 октября 2016, 18:30

Автопортрет Широкова. Игорь Рабинер - об интервью экс-капитана сборной

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель "СЭ" Игорь РАБИНЕР дает оценку словам бывшего капитана сборной России в интервью изданию "Чемпионат.com"

ТРЕТЬЯ ФАЗА ПО ЛОБАНОВСКОМУ

Когда-то Валерий Лобановский разделил футболистов на три возрастные и ментальные категории. Сначала они только играют. Потом – играют и говорят. И наконец – исключительно говорят. Нужно только уловить момент перехода из второй фазы в третью, чтобы от такого человека быстро избавиться, потому что с этого мига от него команде никакой пользы, кроме вреда.

Когда два лучших игрока "Днепра", Геннадий Литовченко и Олег Протасов, уходили к Лобановскому в киевское "Динамо", главный тренер днепропетровцев Владимир Емец произнес легендарное: "Куда футболиста ни целуй – везде задница". Потом это было повторено еще многими тренерами и президентами клубов на просторах бывшего Союза. И даже игроками – например, Георгием Деметрадзе.

Обе эти истины идеально укладываются в то, что произошло за пару последних лет с Романом Широковым. И что в какой-то даже гипертрофированной форме выразилось в его свежем интервью. Интервью-самораскрытии, исчерпывающе объяснившем, почему человек, еще год назад в роли капитана сборной России выводивший ее на Euro-2016, сейчас вне футбола.

Роман превзошел сам себя, "оттянулся", как принято теперь говорить, по полной. На всех без исключения – по крайней мере, из тех, кого упоминал. Двух Леонидах – Федуне и Слуцком. Мурате Якине. Дмитрии Аленичеве. "Спартаке". ЦСКА. В негативном контексте, пусть и походя, были упомянуты даже Евгений Гинер и Федор Смолов. Если сюда добавить прежние интервью, этот список можно продолжать до бесконечности – помните, например, памятные слова в адрес Курбана Бердыева: "Для него есть только один Бог – Франклин со стодолларовой купюры", за которые ему пришлось потом перед тренером лично извиняться?

Есть футболисты с позитивным, светлым взглядом на мир – и так же вспоминают их самих, причем даже болельщики клубов-конкурентов. Вроде Льва Яшина, Федора Черенкова, а из российских времен – Андрея Тихонова, Сергея Семака. А есть те, кто играл и даже приносил пользу везде, но своими их не считает никто. Потому что чувство, именуемое благодарностью, им не знакомо. Потому что все хорошее, что для них делается, – обязано делаться, а сами они – единственные Д’Артаньяны на планете предателей и глупцов.

Роман ШИРОКОВ и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Роман ШИРОКОВ и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

"СПАСИБО"? НЕВОЗМОЖНО

Чтобы Широков произнес хоть в чей-то из футбольных людей адрес "спасибо" – ха, да разве такое возможно?

В адрес родного ЦСКА, который нынешней весной в сложнейшей ситуации подобрал его бесхозным и никому другому не нужным – и, в конечном счете, помог поехать на чемпионат Европы? В адрес Слуцкого, туда его взявшего?

В адрес "Спартака", который не только скандально с ним расстался, но за клубные деньги лечил его после тяжелой травмы, полученной в "Зените"?

В адрес "Зенита", сделавшего из рядового и весьма умеренно оплачиваемого игрока "Химок" с сомнительным прошлым одну из ярчайших звезд российского футбола первой половины 2010-х?

В адрес Дика Адвоката, заметившего и взявшего его из тех самых "Химок" в 26 лет, потом сделавшего на него ставку в сборной, а мне говорившего, что Широков – самый талантливый футболист, с которым ему доводилось работать?

В адрес Лучано Спаллетти, доверившего ему главную роль в своем дважды чемпионском "Зените"?

В адрес Сергея Галицкого, два раза бравшего его посреди сезона в аренду из "Зенита" и "Спартака" соответственно? И, что-то мне подсказывает, совсем не случайно не предложившего ему в третий раз стать "быком" летом...

Да, отличным игроком Широков сделал себя в первую очередь сам. Однако по всем его высказываниям складывается чувство, что он не сомневается – ТОЛЬКО сам. И не то что ему никто в этом не помогал, а все мешали. Но он героически этот всеобщий антишироковский заговор преодолел, но, в конце концов, все-таки пал его безвинной жертвой...

Может, конечно, во второй, еще не опубликованной части интервью какие-то благодарности и возникнут. Но пока в изрядном объеме текста по-доброму не сказано вообще ни о ком. Разве что одной фразой он дал положительную оценку работы Валерия Карпина в "Спартаке" (видимо, потому, что они там не соприкоснулись).

Да при сравнении Слуцкого с Аленичевым экс-футболист сделал выбор в пользу первого, упомянув качество и интенсивность его тренировок. Что, впрочем, для самого Слуцкого, думаю, сродни эпизоду из книги Довлатова, когда в доносе в ЦК КПСС о литературном вечере в Ленинграде его своеобразным способом похвалили: "Чем художественнее талант идейного противника, тем он опаснее. Таков Сергей Довлатов".

Роман ШИРОКОВ и Дмитрий АЛЕНИЧЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Роман ШИРОКОВ и Дмитрий АЛЕНИЧЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ОШИБКА СЛУЦКОГО

Слуцкий, мне кажется, теперь сам понимает, что ошибся, взяв Широкова на чемпионат Европы. Причем из интервью футболиста следует, что тренер осознавал это и заранее, предложив ему самому решить, хочет он выступать во Франции или нет: "Мне не нужны отрицательные эмоции". Широков не скрывает, что все его уговаривали: "Езжай", сам же он не хотел. Что может получиться, когда самый опытный игрок сборной с таким настроем подходит к большому турниру?

Тем не менее, он сказал "да", и Слуцкий его в последний момент все-таки решил включить в заявку. В моем понимании – из простой благодарности за отборочный цикл. И за то, что, оказавшись весной на скамейке в ЦСКА, смог найти в себе силы не баламутить обстановку. Но далеко не каждый в этой жизни оценивает по достоинству человеческие порывы. Выясняется, что тренерская жестокость – иной раз куда более конвертируемая валюта, чем благородство. Ведь, "куда футболиста ни целуй..."

Как игрок Широков уже Слуцкому почти не был нужен – кроме тонкого последнего паса, которым он опять же искрил все реже, у него в багаже не оставалось ничего. А этого для современного футбола, увы, недостаточно, какими бы былыми заслугами исполнитель ни обладал. В упомянутых Романом мартовских матчах с "Ростовом" и сборной Франции, после которых он и превратился в запасного, это стало очевидно – хотя бы по количеству и качеству ТТД.

Получается, Федун, не захотев продлевать контракт с Широковым на прежних условиях, оказался прав. Потому что это уже был совсем не тот Широков, что в отборочном цикле ЧМ-2014.

Широков, подробно рассказывая о многих эпизодах, уклонился от описания драки, которая привела к травме лица Павла Мамаева. Но за него это точно (по крайней мере, по моей информации) сделали бравшие интервью мои коллеги. Насколько мне известно, Широков с Глушаковым завелись из-за "Спартака". Первый свою бывшую команду вроде бы оскорбил – а он умеет. Второй стерпеть этого не мог. А бросившийся разнимать их Мамаев попал под раздачу...

Роман ШИРОКОВ на Euro-2016. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Роман ШИРОКОВ на Euro-2016. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

БУБНОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Внимательный читатель в какой-то момент обязательно спросит: постойте, автор ведь на протяжении многих лет поддерживал Широкова даже в самых спорных ситуациях. А теперь – такой вот разворот. Как так? Что-то случилось?

Проигнорировать эту тему не могу, не имею права. Потому что категорически не согласен с максимой, что газета живет один день, и на следующий никто уже не вспомнит, что было опубликовано накануне. Не нужно делать читателя глупее, чем он есть на самом деле.

Случилось. И полностью соответствовало логике всего того, о чем написано выше.

Для меня Широков, с которым мы знакомы немало лет, и я думал, что знаю его, – одно из самых больших человеческих разочарований за всю журналистскую карьеру. При том, что по-прежнему ценю независимость и остроту его суждений, умение не прятать голову в кусты.

Тот самый негатив запасного, которого опасался Слуцкий, дымился из Широкова во Франции, что называется, всю дорогу. Это были эмоции обозленного человека, не понимающего, что его время в большом футболе подходит к концу, считающего себя тем же мастером, каким он являлся несколько лет назад. Глубоко уязвленного тем, что ему, звезде, не доверяют, и выплескивающего это свое состояние на всех, кто оказывается на пути.

Через день после встречи АнглияРоссия Широков пришел на штатную пресс-конференцию на базе сборной. Каждая его фраза была наполнена едкостью в отношении игры команды и работы ее тренерского штаба. Нет, открытых "наездов" Роман себе не позволил – для того, чтобы не взорвать ситуацию открыто, Широков достаточно умен. Но то, что звучало, было оценкой не члена команды, а эксперта со стороны. Когда пресс-конференция закончилась, журналисты из всех присутствовавших на ней изданий только об этом и говорили.

Бригада "СЭ", обсудив ситуацию, решила предпослать тексту о пресс-конференции заголовок "Широков жестко оценил игру сборной России против Англии", полностью соответствовавший сказанному. Спустя полчаса я получил от Романа смс с оскорблениями, причем в адрес всего издания и его авторов. Никаких извинений впоследствии не последовало.

Наше знакомство и общение на этом закончилось. Думаю, навсегда. Хотя разное в жизни бывало, и справедливость фразы "никогда не говори "никогда" я имел возможность оценить не раз...

...Оценки Широкова интересны, поскольку, во-первых, он действительно был классным футболистом, а во-вторых, банальным не бывает. Поэтому и телеэксперт из него наверняка получится востребованный. Александр Бубнов нового поколения.

Но кто-то еще – вряд ли. Проблема в том, что он видит только плохое и считает свое мнение единственно правильным. Когда-то мы переписывались, и после какой-то очередной его резкой оценки я сказал: "Это твое мнение, но могут быть и другие". Ответ последовал такой: "Это не мое мнение, а так и есть".

Человек, который не признает права других на мнение, отличное от его собственного, деструктивен по своей сути. И я не вполне понимаю, как он может возглавлять профсоюз футболистов или заниматься какой-то другой коллективной деятельностью (быть тренером или функционером, например) с таким подходом. И с теми выражениями, которые ему кажется нормальным употреблять, причем не в бытовом общении.

Человеку в спорте, желающему чего-то добиться, никак не обойтись без эгоизма. В какой-то мере он должен быть необъективен и тянуть одеяло на себя – это нормально. Но в случае Широкова приняло какой-то гротескный размах, и поэтому свою карьеру футболист закончил столь резко. Нет, это не ему стало неинтересно дальше играть. Это клубам стало ясно, что гипотетическая польза от него теперь гораздо ниже, чем вред от слов – снаружи и внутри команды. Потому что, по Лобановскому, он окончательно перешел из второй фазы в третью.

Когда заканчиваешь карьеру, настает пора иначе относиться к своему месту в мироздании. Сейчас, понятно, за Широковым бегают – его имя не отгремело. Профсоюз, областное министерство спорта... Но если Роман по-прежнему будет один в белом фраке, а остальные – в пахучей субстанции, этот интерес очень быстро иссякнет. Потому что жизнь за пределами поля и раздевалки – совсем другая. Тонким пасом вразрез в ней всех злых слов не перечеркнешь.

84
  • DennisN

    М-да господин Рабинер! Вы удивляете все больше и больше. И постепенно становитесь все менее честным и корректным. Впрочем и к самой газете это относится тоже к сожалению. Широкова вы просклоняли ни за что. Я бы сказал, что наоборот, это Широков гораздо корректнее высказался о тренерах, партнерах, клубах и президентах клубов, чем вы. Ситуация очень напоминает, что было с Аршавиным, когда он конкретному уроду защищая партнера по команде сказал бессмертную фразу "Ваши ожидания - Ваши проблемы". Такие журналисты как вы подхватили, далее подключили соц.сети, ну и чего Вы все добились, что парень радует своим творчеством казахских болельщиков, а не российских и за сборную теперь не играет тоже. А вы вспомните кто действительно ИГРАЕТ, только Широков и Аршавин, а все остальные Работают, Борются и Выполняют Установку. Ни смотреть ни болеть за это совершенно не хочется. Спасибо Вам большое, товарищи журналисты!!

    27.10.2016

  • инженер1958

    Рабинер сам себя разоблачил, не дождавшись второй части интервью!? То есть сигналом для "Автопортрета" послужила критика команды Федуна, вторая часть интервью Рабинеру не интересна. Журналюшка неуклюже пытается приписать Широкову критику Слуцкого, но ее там по сути нет. Футболист разве не имеет право порассуждать о тактике на провальном Евро? Тем более, когда спрашивают! По Слуцкому, наоборот, Роман называет тренера ЦСКА адекватным, тренировочный процесс в армейском клубе - интересным и интенсивным! Даже тренера Зенита Спаллетти Рабинер приплел - хотя о нем в интервью ни слова - лишь бы запутать читателя, чем на самом деле возмутило его интервью Широкова! Роман молодец, но его точно съедят в Москве...

    26.10.2016

  • инженер1958

    Кто кроме Широкова в нашем футболе мог бы открыто рассказать об отсутствии интенсивности в тренировочном процессе в Спартаке? Какая польза большому современному футболу от квадратов в статическом положении? РАБИНЕР, спасибо надо сказать Широкову, что он открыл глаза так называемой спартаковской общественности на причины отсутствия титулов и бесконечного срама в Европе! Десятки лет Ловчевы и прочие "эксперты" не замечали этой расслабухи на тренировках, пока ДЕЙСТВУЮЩИЙ(!!!) футболист не обратил на это внимание!? И причины деградации СОТЕН уже футболистов в тушинском клубе тоже в тренировочном процессе! Но Рабинеру важнее акцентировать внимание на слабостях Широкова, которых хватает в каждом человеке... А я, прочитав интервью, отметил бы, что Широков просто любит ФУТБОЛ и борется с тем, что мешает его развитию в нашей стране, говоря чистую правду. Тем более, ему есть с чем сравнивать - работал с Адвокаатом, Спаллетти, Капелло. Но сформированной в 90-х годах "общественности" такая правда не нужна, и Широкова съедят журналюшки...

    26.10.2016

  • disss

    Почитал вторую часть. Мое впечатление то же, что и после первой части: почти все толково, интересно, никого не оскорблял, что думал, что его волновало, то и говорил. Или вы думаете, что в РФутболе- все ок, а Широков оскорбил весь пантеон футбола?

    25.10.2016

  • werder63

    Сегодня, а впрочем уже пару лет, уровень широкова - атлантис! И как раз там им с сычевым и место!)) Сарказм про широкова))

    25.10.2016

  • vyahek

    Одного не пойму,зачем Слуцкий взял его,сначала в цска, усадив ретивого на лавку,а затем в сборную? С его то опытом и знанием людей?

    25.10.2016

  • Новоуепинни

    Selmashcity По логике вещей,следующую бочку дерьма Рабинер выльет на Слуцкого,которого превозносил до небес. 19:37 ------------------- По логике вещей - да, но он не будет. Ибо Слуцкий - его национально-сородич )) "Ворон ворону глаз не выклюет" )) Именно поэтому все нормальные чуваки открыто ржут над такими, как Рабинер и Слуцкий и над их смешными книжками )) Тренировали бы Маккаби и работали бы в газете в Хайфе - нет проблем, не вопрос, тренируйте и пишите как хотите. Но тут вроде не Хайфа и не Тель-Авив ))

    25.10.2016

  • Новоуепинни

    DJKrolik 1. В который раз уже убеждаюсь, что СМИ отказывают в личном мнении игрокам. То есть личное мнение может быть, но только совпадающее с личным мнением журналиста. Иначе - сразу следует истерика. 2. Рабинер склонен придумывать себе кумиров и как следствие их идеализировать. Это видно и в его книгах. Как правило, кумир в какой то момент подводит Рабинера (т.е. начинает говорить что-то такое, с чем Рабинер не согласен) - тогда немедленно следует истерика. Кумиров Рабинер защищает изо всех сил, наплевав и на объективность и на правду. Например, сейчас таким кумиром является Слуцкий. 17:12 ------------------ Все верно, за исключением одного: Слуцкий уже тоже не кумир, ибо оказался лохом на ЧЕ и в ЦСКА ))

    25.10.2016

  • Selmashcity

    По логике вещей,следующую бочку дерьма Рабинер выльет на Слуцкого,которого превозносил до небес.

    25.10.2016

  • кузя23

    DJKrolik Хуже всего,что защищает своих кумиров Рабинер не где-нибудь у себя в бложике,а на сайте СЭ. То есть использует для личных разборок не свою личную территорию.

    25.10.2016

  • внеигры

    А ведь такие Широковы встречаются не только в футболе, много их пришлось повстречать что не сразу и раскусишь. А случкий это жерва этих шириков.

    25.10.2016

  • kot Begemot

    Плохой бы был еврей Рабинер, если бы дал в обиду Слуцкера.

    25.10.2016

  • Геннадий Орлов

    1. В который раз уже убеждаюсь, что СМИ отказывают в личном мнении игрокам. То есть личное мнение может быть, но только совпадающее с личным мнением журналиста. Иначе - сразу следует истерика. 2. Рабинер склонен придумывать себе кумиров и как следствие их идеализировать. Это видно и в его книгах. Как правило, кумир в какой то момент подводит Рабинера (т.е. начинает говорить что-то такое, с чем Рабинер не согласен) - тогда немедленно следует истерика. Кумиров Рабинер защищает изо всех сил, наплевав и на объективность и на правду. Например, сейчас таким кумиром является Слуцкий.

    25.10.2016

  • Пидар гнойный

    Какая гнусность! У Раби гепатит, он желтеет на глазах, да еще и с зеленым оттенком от злости. Низко.

    25.10.2016

  • tarkys

    Да кто такой Широков в конце концов, блеснувшая на склоне лет маленькая звездочка, его звали, кто нибудь, куда нибудь, языком работать как он, большого ума не надо, сейчас он не интересен, озлобленный на всех.

    25.10.2016

  • igomir

    Безумие Широкого или Никто не разденет меня лучше, чем я себя. Вот выдержки из интервью. "Африка воюет с Африкой А я? Я ни с кем из тренеров не воевал.Подходит Слуцкий и говорит: Твоя роль - выходить и помогать команде. А я что раньше не помогал? При мне и Мутко поднимался Зенит. Конечно, возникали разногласия, не буду скрывать, из-за денег. Так ведь это моя ахиллесовая пята".

    25.10.2016

  • albert1963

    Рабинер походу даже не читал первую часть интервью.... Широков: Паулино Гранеро очень благодарен – с ним было интересно работать, он многому меня научил. Паулино говорил, что я его буду ненавидеть?! Но могу сказать только «спасибо»..... Я не защищаю Широкова, он еще тот "троль", но сводить личные счеты на страницах газеты.....это низко. имхо

    25.10.2016

  • \AleXiuS/

    Ответьте же, редакция СЭ? Зачем просто стирать сообщения? Пропустили бы данную публикацию, если Широков интервью вам дал, а не вашим конкурентам?

    25.10.2016

  • Oleg0106

    Интересно, когда до Рабинера дойдет, что он сам, как журналист, перешел в третью фазу? Один треп остался.

    25.10.2016

  • spartakekspress

    Александр 7 время идет, теперь краснодару он нахрен не упал

    25.10.2016

  • Green42

    Первый абзац прекрасен!

    25.10.2016

  • Корс

    Долго же ждал Ромка... Что же он не высказался, когда его взяли на Евро? Или когда пришел в ЦСКА, когда никому не нужен? Или прозрел и все тренера то уже и не тренера совсем, а так, самоучки-физкультурники...

    25.10.2016

  • \AleXiuS/

    "Чтобы Широков произнес хоть в чей-то из футбольных людей адрес "спасибо" – ха, да разве такое возможно?" Рабинер, Вы сами интервью Широкова то читали? Цитата: "Паулино Гранеро очень благодарен – с ним было интересно работать, он многому меня научил. Паулино говорил, что я его буду ненавидеть?! Но могу сказать только «спасибо»."

    25.10.2016

  • lordblack

    Обидели автора. Только удивительно, что он раньше не замечал, что Широков как человек пахнущая субстанция, а как футболист кончился в 2014 году. Еще помню очень сильно смешили умозаключения и оценки автора трансферной компании ЦСКА год назад. Игорь утверждал, что ЦСКА сработал гениально!!! Лучше всех в России! Лучший последний пас и возможно плеймейкер России, перспективнейший и универсальный Ткачук, монстр Думбия (если ничего не путаю). И все бесплатно! Спартак дилетанты, раз упустили такого МАСТЕРА как Широков и т.д. и т.п. В сухом остатке все три персоналии в минус, Широков – пенсионер, Ткачук – уровень ФНЛ, Думбия – инвалид.

    25.10.2016

  • forform

    вышла вторая часть интервью. ждем второго рабинеровского опуса??

    25.10.2016

  • forform

    а Рабинер то сам интервью полностью читал? или вчерашние отдельные фразы только видел? сейчас прочел первую часть - в принципе ни одного оскорбления со стороны Широкова не увидел. Все по делу, местами заметно что он на кого-то обижен - но на оскорбления не переходит, грязью не поливает. Пусть Рабинер хоть одно оскорбительное выражение в тексте приведет!!!

    25.10.2016

  • firedrake

    Широкова раскусил сразу Гус Хиддинк, а остальные ему потакали. Одно слово - он Radish притом rotten

    25.10.2016

  • Новоуепинни

    Упёртый русский Так то Широков был лучшим игроком России года с 10-11 по 14-15. ------------------- Никогда таким не был. Это вам в вашу упертую бошку упертые обозреватели вбили. Жалко вас. Вы вроде упертый, но сопротивляться упертому вбиванию не смогли. Мне вас уперто жаль

    25.10.2016

  • Новоуепинни

    вперёд Спартак! Теперь ждём книгу Широкова "Как убивали Рабинера")))))))))))))))))))))))) 01:13 -------------------- Частями с ограничениями по количеству знаков

    25.10.2016

  • Упёртый русский

    Так то Широков был лучшим игроком России года с 10-11 по 14-15. Сейчас все бегают - дерево деревом, Артемка Дзюба - в лучших (а его из сдюшор Спартака чуть не отчислили за отсутствие данных). А Рома и в голове что то имел - большая редкость для россиян- ногомячистов ныне... Ничего криминального в его интервью не увидел, кстати. Игорь обиделся на него за смс - и распетрушил за это, личные отношения перевел в работу - у СЭ это в традициях ныне, видимо. Шевченко - хоккеист тоже такой. Выше личного надо быть журналисту вроде, нет?

    25.10.2016

  • Новоуепинни

    Энвер Рома, видимо, мизантроп и не любит людей. 22:41 24 ОКТЯБРЯ ------------------------- Это, кстати, скорее плюс, чем минус. Значит, ваш Рома на более высоком уровне развития. Ибо "любить" людей реально не за что. Любой подвид хоть из насекомых, хоть из маммалов-млекопитающих не "любит или не любит". Некоторых из людей можно только терпеть, а совсем некоторых - держать при себе и хорошо относиться. Остальные - сами по себе, лишь бы не мешали. Помешают - можно тогда не терпеть, и тогда кто кого. Законы природы. В футболе законы такие же

    25.10.2016

  • вперёд Спартак!

    Теперь ждём книгу Широкова "Как убивали Рабинера"))))))))))))))))))))))))

    25.10.2016

  • Александр 7

    В "Краснодаре" он здорово играл..расцветал заново...много полезных вещей и голов делал...Галицкий два раза его вытаскивал в команду и предлагал остаться...Но видимо амбиции Ромы не позволили остаться в команде...хотя для его возраста команда была в самый раз, завершил бы карьеру на КОНЕ...как Дикань со всеми почестями...года через три-четыре...Диканю весь стадион стоя аплодировал, когда он со своими двумя детьми круг почёта на стадионе бежал...И все вспоминают ДОБРЫМ СЛОВОМ...А этот самодовольный перец сгинет скоро с памяти и никто его добрым словом не вспомнит. Только кислую и недовольную его физиономию с отвращением вспоминать будут.

    25.10.2016

  • Геннадий Орлов

    Просто Широков сказал правду про Слуцкого, из которого сми и конкретно Рабинер тогда сделали святого. Вот и все. Все очень просто. Рабинер не мог пройти мимо. Обидели его личного кумира. А между тем на Евро все это было очень хорошо видно. И Слуцкий после Евро для многих - пустое место. Потому что забил на команду и увлекся личными целями.

    25.10.2016

  • sergepiter

    DMisha4_____ Сия кошерная статья является таки по сути прямым оскорблением одного из лучших спортсменов нашего времени. Бездоказательным оскорблением. С передергиванием фактов, предвзятая, построенная на догадках и личных мотивах. Т.е., пользуясь служебным положением автор позволяет себе безосновательно по мотивам личной неприязни втаптывать в грязь одного из лучших наших футболистов этого века, как по официальным титулам, так и по признанию спортивного, болельщицкого, журналистского сообществ. Широков для многих мальчишек и не только является героем нашего времени, а эти типа "наши" журналисты смешивают в своих газетенках их с навозом, нисколько при этом не краснея. В америке в прессе делают из своих заурядностей звезд мирового масштаба, разрешают принимать допинг и наркотики сотням будущих чемпионов, ловя наших на витаминках. А наши Рабинеры что творят? И главное зачем???

    24.10.2016

  • SV-Show82

    Статья просто "шедевр" и полностью характеризует нынешний спорт-экспресс, как спортивную журналистику... В некогда популярной газете были действительно аналитические статьи "старой гвардии", из которой остался лишь Рабинер, который,видимо,совсем уже не тот, раз позволяют себе такое. Стоит ли удивляться? Нет. Когда постоянно публикуются и держаться вверхах такие хиты как(из недавнего): Сказка о потерянном времени, украденный триумф, как убивали Спартак-3, про допинг много чего забавного публикуется и многое др... И вот это статья Рабинера, которая максимум тянет на личный статус в соцсети и только там и должна была бы появиться(если у Рабинера есть личное мнение на интервью), которая совсем не тянет на спортивную журнулистику, как гвоздь в гроб в издание СЭ. Журналисты переходящие на личности в своих сми, это уже что-то другое. Не важно, что и как сказал Широков. В первую очередь это его мнение, которое надо уважать. Ничего такого он и не сказал, да и вообще все по делу. Ну что ему Спартак расхваливать, который его слил? Слуцкого, который уже давно действует по принципу "как бы чего не вышло", нахваливать? Который его на скамейке держал? Он что ли евро провалил? Аленичева? Или он должен был всем расцеловать чужие "задницы" и не пылить? Еще раз, это его мнение и точка. Согласен ты или нет, то отпиши в другом месте из своего профиля, но это же совсем жесткач...

    24.10.2016

  • sergepiter

    Уловите разницу: Роме задают вопросы, а он отвечает, так как считает нужным, БЕЗ прямых оскорблений кого бы то ни было. Широков теперь обычный гражданин, за интервью денег не получил. За что Широков должен извинятся? За изложение своего мнения??? Когда по Бердыеву действительно жестко некорректно прошелся, то сразу же извинился. Теперь Рабинер, автор в большом СМИ, на зарплате. Позволяет себе судить на страницах глобального практически издания о человеческих качествах гражданина, позволяет себе упрекать Широкова в чем то вне спорта. Рабинер, ты кто? Судья? Пророк? Прокурор? Верховный блюститель морали? Твоя работа писать об игровых качествах футболистов. И только! Вопрос на засыпку. Кто-нибудь слышал как извинялся Рабинер хоть перед кем то? Надеюсь Рома в будущем станет министром спорта и кое у кого лицензия СМИ самоспустится в канализацию, что давно пора было бы сделать.

    24.10.2016

  • crazysun78

    автопортрет - когда о себе, когда о других - это"портрет"...

    24.10.2016

  • Batistuta 9

    Читал вью Широкова, так тут автор явно преукрасил. Оно и понятно - конкурентам интервью дал! А Широкову респект уже за то как он выбрался из "Балтики 9" и сделал из себя классного футболиста. Это в пример многим ...

    24.10.2016

  • sergepiter

    Вообще изначально профессия журналист не предполагает выставления диагнозов, давания заключений и даже не предполагает выставления личных оценок человеческим качествам игроков. Но то такое... Мы же с вами сегодня имеем отвращение наблюдать за работой суперпрофессионального "журналистского" пула СЭ, это авторы нового времени, со своим модернистским, пахнущим свежей утренней зеленью альпийских лугов (на которых паслось и опорожнялось стадо старых больных коров) подходом к работе журналиста. Это своего рода демократия по-американски, не имеющая ничего общего с древнегреческим исконным смыслом. Вот такая же журналистика от Рабинера сегодня. В общем влился в коллектив СЭ после этой статьи, с макушкой окунул сам себя в чан "демократической журналистики" Спорт-Экспресса. Печаль, короче.

    24.10.2016

  • Забава

    Рабинер,дуй в лайф ньюс ос своим обиженным нытьем.насколько Ши интересно читать с его правдой... и насколько вас - скучно и убого

    24.10.2016

  • читатель со стажем

    Бригада "СЭ", обсудив ситуацию, решила предпослать тексту о пресс-конференции заголовок "Широков жестко оценил игру сборной России против Англии", полностью соответствовавший сказанному. Спустя полчаса я получил от Романа смс с оскорблениями, причем в адрес всего издания и его авторов. Никаких извинений впоследствии не последовало.////кажется кто-то до сих пор обижен

    24.10.2016

  • Lars Berger

    В кои то веки полностью согласен с Игорем. Рома Широков - дерьмовый человек. Такой же, как Бубнов. Пусть теперь жрут друг друга.

    24.10.2016

  • sergepiter

    Рабинера до этой статьи считал последним оставшимся в редакции СЭ человеком с признаками адекватности. Видимо аура коллег (типа журналиста-симонова) очень пагубно влияет на вменяемость авторов некогда уважаемого издания. RIP СЭ, покойся с миром.

    24.10.2016

  • Гарик дед-внук

    Много написано верно.НО.... Во всём,начиная с заголовка,сквозит личная неприязнь. Игорь Яковлевич,а вы ведь тоже о себе неслабого мнения,если ваше перо,рисует АВТОпортреты.Ничего не перепутали?

    24.10.2016

  • Omerta

    Рома, видимо, мизантроп и не любит людей.

    24.10.2016

  • grey174

    Рабинер-Широков, первый раунд 1:0.... С нетерпением ждем второй! И судя по накалу страстей, бой-то чемпионский, 12-раундовый!!!

    24.10.2016

  • tolkopositiv

    Та ситуация, когда комменты намного интереснее публикации. О чём-то это да говорит))

    24.10.2016

  • SP2

    Да кто же виноват, что у нас на 10 человек настоящий специалист обычно 1. И так веде, не только в футболе. Или всё равно всех нахваливать нужно? А в раздевалке и на тренировках помалкивать? И опять всех нахваливать как бы кто ни ошибался? Смешно... Собственно из-за этого и Зенит развалился - Халку с Витселем замечания нельзя было сделать за их безобразную игру и безобраное неуважительное отношение к партнёрам.

    24.10.2016

  • alexanches

    всё по делу! Он даже закончил Чемпионом России! И вот вся грязь из поганого его рта понеслась... Жаль, видимо он мстительный и подлый человек

    24.10.2016

  • disss

    Да нормальное интервью, по крайней мере, в первой части особого негатива не нашел. Все в духе Широкова. Об одном и том же человеке он может говорить и отрицательно и положительно, может наехать, а может похвалить! Статья Рабинера более оскорбительна, чем само интервью.

    24.10.2016

  • djavdet

    Тот факт, что он нигде не стал своим, хотя в Краснодаре все сделали для этого, уже говорит о многом. Если это новый Мессия, да нет проблем, а пока это человек-конфликт, более смышленный и амбициозный вариант Денисова. Фраза Лобановского понравилась, если она действительно его. В любом случае Широков закончил неважно.

    24.10.2016

  • Забава

    отвратная статья, писака сего автопортрета намного мерзопакостей самого Романа

    24.10.2016

  • РусланИ

    Широков - одна большая задница.

    24.10.2016

  • LemieuxMario

    Berkut-7----- точно сказано)))

    24.10.2016

  • Berkut-7

    Все интервью или видео которые я видел с Широковым приводили меня к одному ощущению, что Широков эгоистическое БЫДЛО , и это " не мое мнение ,а так и есть "

    24.10.2016

  • Rastan

    По большому счёту, Широков на высоком уровне отыграл два сезона в Чемпионате России, остальное-это "заслуга" журналистов, в первую очередь.

    24.10.2016

  • Давыдовскис

    Да всё чётко Рабинер написал, людей с характером Широкова неоднократно в жизни встречал, для которых "существует два мнения, одно из которых их, а другое - неправильное" (с). Обыкновенно хамство и дефицит культуры общения.

    24.10.2016

  • Rastan

    кузя23 Вы же СЭ сами его создали. Так же как создали и Дзюбу и Кокорина и еще много других. Это же ваш продукт. Теперь кушайте его. 19:59 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ А ведь,правильно сказано. От себя добавлю,что много раз писАл здесь о назначении КАПИТАНОМ СБОРНОЙ РОССИИ по футбола:это не поддающееся никакой логике решение!

    24.10.2016

  • RW.irk

    СашаРичагин еще год назад в роли капитана сборной России выводивший ее на Euro-2016, ________________________________________________А Евро-2016 был год назад? ================ Да, Санек, видать слишком уж эта фраза сложной оказалась для тебя)))

    24.10.2016

  • внеигры

    Таких как Рома у нас в футболе дохрена.

    24.10.2016

  • LemieuxMario

    рому тут на матч тв лицезрел. не произвел впечатления шибко остроумного. напротив быдлотой попахивало)))

    24.10.2016

  • Camry163

    Вот то, о чём я говорил давно. Закончит Широков и всю его трепотню и его хамство ему припомнят. Как только перестали в нём нуждаться как в лидере сборной, всё. Или язык куда подальше засунь или с потрохами сожрут и костей не оставят. Он этого не понимал. Предупреждение сейчас прозвучало. Может одумается, что за языком следить надо. Дзюбе надо взять на ум...

    24.10.2016

  • Андрей Троцкийй

    Ай молодец! Как манерно закончил материал! Чувствуется перо мастера! Только слишком часто мастер меняет свои мнения. Накануне с Уэльсом Рабинер писал "они будут играть на победу", хотя ежу было понятно что к чему - и они проиграли без шансов 0:3. Так что сегодня он пишет одно, а завтра жизнь покажет совсем другое. Толи Рабинер не видет очевидного, толи сознательно вводит аудиторию в заблуждение

    24.10.2016

  • кузя23

    Автопортрет вроде подразумевает описание самого себя. Рабинер,Вы Широков?

    24.10.2016

  • Ruslan Samaras

    Игорь Рабинер запомните одно:в жизне никто никому ничего не должен и нет ничего невозможного!!!Не бойтесь за будущее Романа,ваше место он точно не возьмёт журналистике,вам до уровня Широкова как до луны,Амиго спите спокойно.Роман Широков всегда был авторитетом на поле и раздевалке,будет дальше в жизне.... пожалуйста сами разбираетесь со своими смс ками после интервью,мужик должен проблему решать сам а не через публику "СЭ"

    24.10.2016

  • Эрик Рыжий

    СашаРичагин, а отбор к ЧЕ 2016 когда был?

    24.10.2016

  • кузя23

    Вы же СЭ сами его создали. Так же как создали и Дзюбу и Кокорина и еще много других. Это же ваш продукт. Теперь кушайте его.

    24.10.2016

  • Гуру1974

    Говорить СПАСИБО - это норма воспитанного человека, можно и не говорить, конечно...также как и какать мимо унитаза никто не запрещает.

    24.10.2016

  • Гуру1974

    Согласен, многие слова и комментарии Широкова скорее от глупости, чем от юмора и ума. Чем журналисты охотно пользовались и пользуются. Но иногда это лучше, чем говорить банальщину, как многие, что тоже вовсе не говорит о хорошем образовании. Так что согласен на счет чрезмерной завышенной самооценкой и низменных чувствах Широкова. Итог: как игрок и оракул порой ничего, а как человек - ни о чем.

    24.10.2016

  • serZheo

    Беда в том что Рабинер сам не приемлет чужие мнения. На ТВ - это было четко видно. А Широков - все делает правильно, ему ЦСКА или Спартак - кто такие - сват брат? Деньги платили?- так он их отрабатывал. А говорить спасибо он не обязан, работа есть работа.

    24.10.2016

  • SIZ170

    .... то что Ромка *дерьмо* - это уже давно всем ясно..... и при Спаллетти , при переходе Халка и Витселя, воду мутили не Денисов и Керж , а именно Ромка .... при этом *наускивая* других, сам оставался в стороне.... подленький он , а когда его *раскусили* резко стал *правдорубом*)))

    24.10.2016

  • Тот самый Зануда

    Вот те на!Ай да Солоха! ххххххх.....

    24.10.2016

  • Привет от дилетанта!

    Игорёк, он тебя ещё землянным червяком обзывал, ну ка черкани ещё статейку.)

    24.10.2016

  • Spartakovec 231

    эх и Рабинер

    24.10.2016

  • tank777

    Тухлая статейка…не комментируя личностные качества Широкова, про автора статьи можно сказать, что такие персонажи на дуэль не вызовут, но отравленной конфеткой противника обязательно угостят.

    24.10.2016

  • Привет от дилетанта!

    Бу-га-га.(с) Игорёк ждал момента отомстить за смс и дождался.)

    24.10.2016

  • Komendant1

    О, быстренько Рабинович подсуетился, уже и статейка готова.

    24.10.2016

  • Михаил Павлович

    Похоже на автопортрет автора этого пасквиля.

    24.10.2016

  • zenkoly777

    СашаРичагин.иногда лучше промолчать,чем говорить!!!защитник тупого и обездоленного))

    24.10.2016

  • sailor1990

    Есть в фильме "А вот и Полли" один персонаж, однажды сверкнувший и всю оставшуюся жизнь требующий поклонения. Но в РФ не ценят за прошлые заслуги. Надо каждый день подтверждать уровень, иначе деградируешь

    24.10.2016

  • СашаРичагин

    еще год назад в роли капитана сборной России выводивший ее на Euro-2016, ______________________________________________________________________________ А Евро-2016 был год назад? Это так же верно, как характеристика Широкова от Рабинера. Лучше бы Игорь Рабинер покаялся публично за свои славословия другу Лёне, на 90% лживые. А Широков всегда был таким: язык у него острый, и он всегда позволял себе говорить то, что думает. Хорошее качество, кстати.

    24.10.2016