Премьер-лига (РПЛ)

19 мая 2017, 14:45

Мирча Луческу: "На нас идут злобные атаки"

Артем Рябовол
Корреспондент
Сергей ЦИММЕРМАН
Руководитель бюро в Санкт-Петербурге

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 30-й тур.
21 мая. 15.00 "ЛОКОМОТИВ" - "ЗЕНИТ"

Брифинг главного тренера "Зенита" перед матчем заключительного тура с "Локомотивом" превратился в сверхэмоциональный 20-минутный монолог румынского специалиста

ОБ ИНЦИДЕНТЕ С ПРЕССОЙ

– В первую очередь хочу извиниться за случай, который произошел после прошлого матча с "Краснодаром", - начал Луческу, который в среду, уходя с послематчевой пресс-конференции, назвал журналистов "глупыми людьми". - Мое высказывание ни в коем случае не было адресовано тем, кто постоянно с нами, кто постоянно приходит на открытые тренировки "Зенита". Где бы я ни работал, у меня всегда складывались невероятно хорошие отношения со всеми журналистами. К сожалению, здесь оказалась группа людей, которая с моего первого дня в "Зените" почему-то стала относиться ко мне предвзято. Я 40 лет без пауз работаю тренером. Не знаю, есть ли еще такие тренеры. И никаких инцидентов у меня не случалось.

Вся моя жизнь связана с футболом. Мой опыт позволяет мне иногда высказываться и анализировать те ситуации, которые в нем происходят. Если о чем-то говорю, то делаю это аргументированно. Хочется, чтобы и люди, которые задают вопросы и атакуют меня, сначала тоже анализировали ситуацию и сказанные мной слова.

Нет журналистов, которые могли бы закрыть мне рот и не позволить мне говорить, высказывать свое мнение, обсуждать решения других людей.

О ПРЕЗИДЕНТЕ РФС

– Если президент РФС имеет определенные административные полномочия, то, наверное, и я имею полномочия – спортивные. Я отвечаю за результат, защищаю свой труд и своих игроков. Я отталкиваюсь от идеи: кто знает и может – тот делает. Кто не умеет делать – тот просто дает советы. А кто не знает и не умеет – тот только ругается и ничего не делает.

Я хорошо читаю на русском языке. Читаю все, что пишется обо мне, команде, "Зените". Я знаю, как выигрываются чемпионаты – неоднократно это делал.

Например, почему однажды я сказал о президента РФС. 4 марта я прочитал интервью, в котором экс-президент "Спартака" Андрей Червиченко сказал, что лучший трансфер "Спартака" в этом сезоне – это президент РФС. Мол, не видел, чтобы когда-нибудь глава РФС так защищал одну команду.

Я выразил свое мнение, проанализировав это интервью. И сказал, что в трех самых сложных моментах чемпионата он взял сторону "Спартака". Вернее, получилось так, что это обернулось против "Зенита".

О ДАВЛЕНИИ НА КОМАНДУ

– До игры со "Спартаком", пока не было этого скандального момента с Кришито, мы все выигрывали. Причем крупно. И никаких проблем не было, и никто ничего плохого про нас не говорил. А в кубковом матче с "Анжи" удалили нашего вратаря Михаила Кержакова. Хотя все видят, что никакого удаления не было. Это сразу заставило задуматься – что-то пошло не так. Прилетели с кубкового матча – началось еще и давление на команду. Не смогли завоевать один из титулов, хотя задача выиграть Кубок стояла.

О ПОЛЕ НА АРЕНЕ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

– Если вспомнить о поле на арене "Санкт-Петербург", то я начал говорить об этом еще до матчей с "Уралом" и "Тереком". Сказал, что играть в футбол на таком газоне практически невозможно. Так и получилось. Хотя те матчи могли закончиться нашими крупными победами.

Я всего лишь высказал свое мнение. Возможно, чересчур эмоционально. Если кого-то обидел, то прошу прощения у этих людей. Все негативные результаты – на моей совести. А то, что было позитивного в этом сезоне, принадлежит нашим футболистам.

О ТОМ, ГДЕ ВЫИГРЫВАЮТСЯ ТИТУЛЫ И КОНФЛИКТЕ С ШАТОВЫМ

– Хочу сказать, что титулы не выигрываются только на футбольном поле. И вы это тоже, наверняка, знаете. При всем уважении к "Спартаку". Да, он заслужил чемпионство. Поздравляю его. В той команде есть два игрока, которых я очень люблю и уважаю. Они и у меня много взяли. Это Фернанду и Луиз Адриану. Но очень печально и плохо, что агент Шатова и друг "Спартака" Трабукки, как он себя называет, оба они создали определенные проблемы с одним из наших игроков.

ОБ ОТНОШЕНИИ СМИ

– Не понимаю отношения к "Зениту" со стороны местной прессы, которая пишет о нас. Соперничество между командами, наверное, идет и на уровне прессы во многих странах. Вспомните, как газета El Mundo Deportivo пишет о "Барселоне", а Marca – о "Реале". Или как La Gazzetta dello Sport о "Милане" и "Интере", а Сorierre dello Sport – о "Юве".

Определенные положительные эмоции своим командам местная пресса должна давать. У команды, тренера есть тогда хоть какая-то поддержка. Критика же всегда сами знаете, как воспринимается. А хвалебных моментов, даже когда они заслуженные, совсем мало.

Ясно, что в Москве все симпатизируют друг другу. И, несмотря на соперничество, хотят, чтобы титул остался в Москве. Это нормально. Я это понимаю. Но не люблю, когда идет не анализ, а злобные атаки на нас. Будет новый чемпионат. Перед теми же командами будут ставиться те же задачи. И питерская пресса могла бы поддержать свою команду, если она заслуживает этого.

О ПЕРЕЕЗДЕ РФПЛ В ПЕТЕРБУРГ

– Санкт– Петербург – такой же великий город, как и Москва. По идее профессиональная лига должна находиться в Петербурге, а федерация – в Москве. Как это, например, происходит в Италии. Там офис федерация находится в Риме, а лиги – в Милане. Наверное, футбольной столицей может быть и Петербург. В том числе и административной.

Не знаю, буду ли я в "Зените" в следующем сезоне, но мой возраст и мой опыт могут помочь российскому футболу. Из-за существующей в России системы и сборная не может много лет подняться в рейтинге ФИФА и пройти, наконец, групповой этап на Еuro и чемпионате мира. Потенциал у страны невероятный, но, видимо, он неправильно используется. Как получилось со стадионом, который строили десять лет, а мы вышли на поле, и стало ясно, что на нем просто невозможно играть.

Если мы победим "Локомотив", но не выйдем в Лигу чемпионов, что тогда говорить – что мы сыграли с "Тереком" на поле, где невозможно играть? Когда я просил, чтобы мы не проводили там матчи, РФС мне ответил, что мы должны протестировать стадион перед Кубком конфедераций.

Еще раз прошу прощения за слишком эмоциональное поведение после матча с "Краснодаром". Я никого не оскорбил, никого не обидел. Но уже четверо представителей федерации оказали на меня давление. Я что, не могу говорить то, что говорю и чувствую? Уверен, что после сегодняшнего разговора снова будет полемика.

Если вы заметили, я никогда не говорил плохо о соперниках и поздравлял их, когда они побеждали. Но я высказываюсь о тех проблемах, которые мешали нам по ходу всего сезона. Если ЦСКА выйдет в Лигу чемпионов, а он к этому близок, я поздравлю его. По ходу сезона он вел себя корректно и был для нас настоящим соперником.

О СУДЕЙСТВЕ

– Если вернуться к моментам домашнего матча с "Уралом", судья был во всем прав. А что он еще мог сделать? Во всех эпизодах нужно было давать красные карточки. Павлюченко оскорблял судью, что судья должен был сделать? Не удалить его? Когда Дзюба начал толкаться с Емельяновым, по большому счету, оба должны были получать красную карточку. До сих пор еще не принято решение по тем эпизодам. Столько было разговоров после той игры, но никто даже не подумал извиниться и сказать, что все было правильно.

Возьмите недавнюю игру с "Краснодаром" – три чистых пенальти. Маурисиу ударил, рука поднялась – это чистый пенальти, мяч летел в ворота. Прострел Смольникова, мяч попал в руку – это пенальти. И, когда Смольников входил в штрафную, его сбили. Никто опять не сказал ни слова и это не проанализировал.

Возьмем матч в Самаре. Корниленко боролся с Ивановичем. Обычная борьба игроков, но и там разглядели спорный эпизод. И это опять же наша пресса, питерская, а не какая-то сказала, что там был пенальти. Как я должен на это реагировать, если пресса Санкт-Петербурга пишет, что пенальти был там, где его не было?

Когда мы летаем в самолетах, футболисты читают и спрашивают, почему нас так не любят. Нас можно критиковать за результат, но не огульно хаять.

Это моя последняя пресс– конференция в этом сезоне. Я вижу, что вы, журналисты, одобряете мой монолог. Это говорит о том, что между нами есть уважение. Вы уважаете меня, а я уважаю вас. Спасибо!

297