Премьер-лига (РПЛ)

22 мая 2017, 17:30

Восстание "Спартака"

Игорь Рабинер
Обозреватель
Взгляд нашего обозревателя Игоря РАБИНЕРА на завершившийся чемпионат России.

КРАСНО-БЕЛЫЕ РЕКОРДЫ

"Спартак"-чемпион вернулся. После долгого, 16-летнего ожидания. Это – первое и главное событие чемпионата-2016/17, по которому спустя годы и будут вспоминать нынешний российский сезон. Те немногие, кто ставит под сомнение триумф красно-белых, не правы по следующим причинам:

1. "Спартак" побил рекорд XXI века (не считая полуторалетний сезон-2011/12) по числу набранных очков, который принадлежал "Зениту" и равнялся 68 очкам;

2. "Спартак" стал четвертой командой в истории российских первенств, завоевавшей титул за три тура до финиша. За четыре тура до конца турнира красно-белые брали золото в 93-м, они же год спустя стали чемпионами за три, как и "Рубин"-2008 и "Зенит"-2011/12.

3. "Спартак" оказался первым клубом в истории "гладких" чемпионатов России (опять же за исключением сезона-2011/12, где клубы первой восьмерки встречались друг с другом четырежды), который смог хотя бы по разу обыграть каждого из 15 соперников. А самого принципиального из них, ЦСКА – в обоих матчах, что случилось с впервые с 1999 года.

4. "Спартак" установил рекорд России XXI века по посещаемости домашних матчей – 32 760 человек за игру, уступив только "Спартаку-Алании" 1995 года. При этом его отрыв от второго места по этому показателю составил более 14 (!) тысяч человек: "Зенит" в среднем принимал по 18 557 зрителей. Прибавка у красно-белых по сравнению с прошлым сезоном составила впечатляющие 7,5 тысячи.

5. "Спартак" стал первым клубом в истории первенства, который смог взять по три очка во всех домашних встречах, кроме одной – в 14 из 15. По проценту побед на своем поле с ним не может сравниться никто. И с предыдущим пунктом это самым прямым образом связано.

6. "Спартак" – последний за всю историю российских первенств чемпион по соотношению пробитых им и в его ворота пенальти: "минус 5" (2-7). Так было только в 2008 году у "Рубина": 1-6. Сравним с "плюс 7" (8-1) у "Зенита" и "плюс 2" (4-2) у ЦСКА. Соотношение удалений у красно-белых и их соперников тоже отрицательное: 3-4. Эти цифры без лишних слов говорят, что ни о какой общей судейской благосклонности к красно-белым не было и речи.

На 25-й год чемпионатов России "Спартак" уничтожил самое вечное заклятье этого турнира – невозможность взять золото командой, которая по ходу сезона сменила главного тренера. Пусть Дмитрий Аленичев и проработал всего один тур – но проработал же! А сменивший его Массимо Каррера стал пионером среди тренеров-иностранцев, выигравшим трофей во главе красно-белых. Наконец, это первый приз, который "Спартак" завоевал при системе "осень-весна".

Что касается рекордного в истории российского футбола количества побед со счетом 1:0, то говорит оно об умении терпеть и концентрироваться, а не о незрелищности. Ведь "Спартак" – единственный в РФПЛ, кто ни разу за сезон не сыграл 0:0, тогда как у других клубов нулевых ничьих – не меньше трех.

Что же до Аленичева, то он расставил все точки над i, сказав в субботу в интервью "СЭ": "Даже если мне предложат медаль, откажусь, не возьму... Есть Массимо, есть футболисты, которые провели выдающийся сезон. Я же ни при каких обстоятельствах этого не заслужил".

Достойные слова – в данном случае вне зависимости от времени их произнесения. Тема отсутствия его поздравления Каррере, которая стала обсуждаться после интервью итальянца "СЭ" и в итоге обернулась словами Аленичева, что он специально не хотел этого делать до окончания сезона и обязательно отправит смс сразу после окончания матча в Туле, трактуется болельщиками по-разному: одни верят, что он так все и задумал изначально, другие считают реакцией на слова Массимо. В голову человеку в любом случае не залезешь, всей правды не узнаешь.

А вот по вопросу о заслуженности медали Аленичев высказался так, что лучше и не скажешь. Аплодирую – и вижу в этой фразе возвращение к тому Аленичеву, какого мы знали до его прихода в "Спартак". И жду, когда начнется новый виток его тренерской карьеры. Он слишком молод, чтобы опускать руки.

ОСТАНЕТСЯ ЛИ У БЕРДЫЕВА МОТИВАЦИЯ РАБОТАТЬ В "РОСТОВЕ"?

Курбан БЕРДЫЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Курбан БЕРДЫЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

В общем, красно-белые побили множество рекордов, общепризнанных норм, стереотипов. Вот, например, едет человек работать за границу. При этом никогда не работал главным тренером, не играл и не жил за рубежом, не знает иностранных языков. Где здесь хоть один повод подозревать, что ему суждено с первой попытки стать чемпионом?

А Каррера им стал. В отличие от куда более опытных предшественников – Скалы, Лаудрупа, Эмери, Якина. Последний в своем спартаковском сезоне занял 6-е место и набрал 44 очка, отстав от золотого "Зенита" на 23 очка, а от серебряного ЦСКА – на 17. Вы верите, что это произошло всего два года назад? Как и зубодробительные майские 0:4 в первом дерби на "Открытие Арене"?

Для чемпионата России золото "Спартака" – убежден, благо. Во-первых, потому что обострение конкуренции и появление третьей силы освежит и встряхнет все первенство и его восприятие публикой. Во-вторых, если уж при 16 годах без титула "Спартак" не потерял аудиторию, то можно представить, что будет происходить теперь. А это повышает интерес и к чемпионату в целом.

В-третьих, потому что "Спартак" никто не воспринимает равнодушно – его или обожают, или ненавидят. И если, например, поклонники "Зенита" относились к чемпионству ЦСКА (и наоборот) как к чему-то привычному и не вызывающему особых эмоций, то спартаковское золото для них – совсем другая история. И страсти по тому, чтобы в следующем сезоне отобрать титул у, с их точки зрения, "выскочек", будут возбуждены до предела.

В целом же титул "Спартака" для российского футбола вполне уместно отождествить со сменой не просто президента, а политических элит во главе той или иной страны. "Зенит" и ЦСКА – хотя и конкуренты, но клубы из одной системы координат, что подтверждают их товарищеские отношения друг с другом, негласный "пакт о ненападении" (невозможность перехода игроков из одной команды в другую), наконец, памятные прошлогодние слова президента красно-синих Евгения Гинера, что для России лучше в Лиге чемпионов был бы "Зенит", чем "Ростов".

Поднял архивы – и бросился в глаза заголовок его интервью в номере от 23 мая прошлого года: "Великий тренер Бердыев пускай доказывает дальше, что собой представляет". Полагаю, что в еврокубках-2016/17 доказал. А неожиданное поражение в последнем туре нынешнего первенства в Оренбурге, лишившее дончан, казалось, уже добытого места в Лиге Европы, мне кажется, может иметь далеко идущие последствия. Не факт, что теперь у Бердыева останется достаточно мотивации, чтобы продолжать терпеть бесконечные организационные проблемы в Ростове.

В 2010-х чемпионаты выигрывали либо "Зенит", либо ЦСКА – каждый из них по три раза. У них самих эмоции стали притупляться, у оппонентов и их болельщиков – усиливаться ощущение, что у вершины почти все распределено, поделено и согласовано. И какую бы то ни было третью силу туда на пушечный выстрел на подпустят.

Но уже в прошлом сезоне "Ростов" оказался от титула на расстоянии одного сэйва Акинфеева. А в этом пришел "Спартак", которого не ждали. Отсюда и беспрецедентный психоз, творившийся вокруг судейства на протяжении всего чемпионата. Со всех сторон.

Подчеркнуто не участвовал в нем только один человек – Каррера. За что опять же вызывает особое уважение. На контрасте с тем же Мирчей Луческу, который возвел разговоры на эту тему на какую-то неведомую ранее вершину.

"Спартак" не сбавил оборотов после выигрыша осенней части чемпионата. Невзирая на кажущуюся неопытность Карреры по части проведения двухмесячных зимних сборов, после перерыва красно-белые до последнего тура были опять же сильнейшими – и лишь 0:3 в Туле отдали неофициальный титул весеннего чемпиона ЦСКА.

Дурное послевкусие от разгрома? По сравнению с чемпионством это – ничто. Это поражение, конечно, слегка смазало концовку. Тем не менее, когда немотивированная команда выигрывает два матча из трех, – это хороший результат. А до "Арсенала" были победа в Перми и 3:0 в матче-чествовании с "Тереком".

Уступать же с крупным счетом – это такая "фишка" карреровского "Спартака". Начиная с октября, команда по мелочам не разменивается: с 10-го тура – 16 побед, две ничьи и три поражения, каждое из которых – разгромное. 0:4 в Самаре, по 0:3 в Ростове и Туле. Однако вам скажет любой тренер: лучше один раз 0:4, чем четыре раза по 0:1. И главное – не разгром, а то, что за ним следует.

На Самару спартаковцы ответили пятью победами и двумя ничьими, на Ростов – пятью выигрышами кряду. А Тула случилась в последнем туре. Что ж, будет стимулом на старт следующего сезона.

ОБЕДНЕВШИЙ И БЕЗЗВЕЗДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

После ухода ХАЛКА и Акселя ВИТСЕЛЯ из "Зенита" чемпионат России стал менее узнаваем. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
После ухода ХАЛКА и Акселя ВИТСЕЛЯ из "Зенита" чемпионат России стал менее узнаваем. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"

Чтобы понять тенденции всего чемпионата, всегда полезно взглянуть на итоговую таблицу и сравнить ее с прошлогодним аналогом. И тут многое бросается в глаза.

Год назад "Зенит" забил 61 гол, "Краснодар" – 54, ЦСКА – 51. Сейчас за полтинник не вышел вообще никто, а до него добрались только питерцы. И средняя результативность всего турнира вообще резко упала – 2,13 гола за игру против 2,45 в сезоне-2015/16. А если бы не мячи в ворота обескровленной по весне "Томи", с результативностью было бы еще более туго.

Как раз только пять мячей Томску в последнем туре чуть подсластили показатель результативности "Краснодара" – между прочим, не потерявшего (в отличие от тех же "Зенита" и ЦСКА) ведущих исполнителей: теперь он по сравнению с прошлым сезоном не минус 19 голов, а минус 14. У "Зенита" минус 11, у "Ростова" и "Локо" – по минус 5, ЦСКА – минус 4. Или, например, у "Урала", который сейчас вовсе не кажется незрелищной командой – минус 15. Да почти у всех минус! За исключением двух клубов – "Амкара" с малозаметными плюс 2 и, что самое удивительное на общем фоне, вылетевших "Крыльев Советов" с плюс 11.

А теперь внимание: даже "Спартак" – и тот по результативности уступил два мяча прошлогоднему, "аленичевскому"! Это защиту чемпион изрядно подтянул, пропустив на 12 голов меньше. И то 14 из этих 27 мячей пришлись на четыре матча – с "Зенитом", "Крыльями Советов", "Ростовом" и "Арсеналом". То есть в оставшихся 26 встречах красно-белые позволили соперникам забить лишь 13 раз – то есть гол за два матча. Для красно-белых в привычном их восприятии – космос какой-то.

Что же происходит? Почему в России, и без того далеко не самой результативной стране, совсем перестали забивать? Чтобы это понять, достаточно присмотреться к некоторым показателям на сайте transfermarkt.de.

Сезон-2016/17 стал первым в 2010-е годы, в котором оказался лишь один клуб, совокупная цена футболистов в котором превысила 100 миллионов евро. И то на чуть-чуть: у "Зенита" этот показатель составил 106,8 млн. И первым же за несколько лет, когда вся наша премьер-лига по этому показателю не просто опустилась ниже миллиарда евро, но немного недотянула даже до 700 миллионов – 696. Еще год назад было 1,1 миллиарда. В связи с сокращением клубных бюджетов, падением рубля и новыми футбольными амбициями Китая (то есть аналогичного места, куда люди едут не играть, а срубать легкие деньги) случился резкий отток зарубежных звезд.

Чтобы понять его масштаб, сравним, например, нынешнее положение дел с сезоном-2013/14. Тогда весь наш чемпионат "стоил" 1,54 миллиарда евро, то есть более чем вдвое дороже. И в нем было аж семь клубов, зашкаливших за сотню миллионов: "Зенит" – 223,6, "Анжи" – 218,5, ЦСКА – 191,4, "Спартак" – 164,7, "Динамо" – 151,1, "Рубин" – 130,3, "Локомотив" – 118,7. Все они стоили дороже нынешнего "Зенита", не говоря уже обо всех остальных!

А сегодня тот же "Спартак", стоимость всех игроков которого – 93,3 миллиона (да-да, по сравнению с временами возвращения Валерия Карпина после Эмери красно-белые "похудели" на 71,4 миллиона!), идет по этому показателю на втором месте в РФПЛ, уступая, и сравнительно немного, только "Зениту".

Иными словами, при относительном равенстве возможностей, которое воцарилось у топ-клубов по сравнению с предыдущими годами, стала невозможно выигрывать на голом мастерстве звезд, и резко возросла роль тренеров и коллективной игры (что дает еще один плюс Каррере). И упала результативность. Все логично.

Уже с трудом верится, что совсем недавно в РФПЛ выступали Халк, Это'О, Виллиан, Вальбуэна, Кураньи, Витсель, Думбья, Муса и т.д. Остался Промес, который на сегодня – самый дорогой футболист лиги. Стоит ли удивляться, что именно он взял верх в гонке бомбардиров по системе "гол плюс пас"?

Конечно, все эти цифры показывают, что чемпионат сейчас выиграть легче, чем несколько лет назад. Но, с другой стороны, не просто уменьшилось, а почти исчезло финансовое расслоение в группе лидеров. 30 миллионов разницы между "Зенитом" и "Краснодаром" – это вам не 135 миллионов между тем же "Зенитом" и "Спартаком" еще в прошлом сезоне, когда у питерцев имелись Халк с Витселем, а у красно-белых не было Фернанду с Луизом Адриану. Теперь клубы разделяют лишь 13,5 миллионов.

ВТОРОЙ ПОДРЯД НЕВЫХОД "ЗЕНИТА" В ЛЧ – ЭТО КАТАСТРОФА

Артем ДЗЮБА и Александр КОКОРИН вновь остались без сильнейшего турнира планеты. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
Артем ДЗЮБА и Александр КОКОРИН вновь остались без сильнейшего турнира планеты. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"

Но коль скоро "Зенит" по-прежнему во главе денежного списка, второй кряду его невыход в Лигу чемпионов (а не просто отсутствие чемпионского титула) – это катастрофа. В какой-то мере Луческу стал жертвой "курорта", который устроил для футболистов его предшественник Андре Виллаш-Боаш, и сам при первом удобном случае отлучавшийся на несколько дней в родную Португалию, и футболистов разболтавший донельзя. В итоге когда пришел своенравный румын и еще на летнем сборе с ходу начал закручивать гайки, это восприняли в штыки.

Разумеется, Луческу в 71 год самому не хватило гибкости, чтобы оценить сложившуюся ситуацию и наладить контакт с игроками. В "Шахтере" он, убаюканный многолетним расположением Рината Ахметова, чувствовал себя царем, а перестроиться на новые реалии в таком возрасте для многих нереально.

Переходить в возрасте за 70 в совершенно новый для себя чемпионат – задача сложнейшая, и румын с ней откровенно не справился. При этом еще и вызывая все большее раздражение публики с каждым новым своим публичным комментарием. Это же надо – договориться до того, чтобы найти крайних еще и в петербуржской (!) прессе и Виталии Мутко, якобы делавшем все для победы "Спартака"! Да еще и сослаться при аргументации последнего на интервью... Андрея Червиченко.

В отличие от Карреры, который сразу понял важность для РФПЛ российского костяка в команде, Луческу в "Шахтере" всегда опирался на бразильцев, но здесь-то их почти не было! Тем более, того уровня, что имелись у него в Донецке. Тот, кто приехал в Санкт-Петербург зимой – Эрнани – не шел с ними ни в какое сравнение и по сравнению с Витселем, игравшим в центре поля у "Зенита" до того, показался падением во второй дивизион.

Уход Халка привел не к коллективизации зенитовского футбола, как грезили оптимисты, а к неспособности кого-либо из игроков команды решать исход в одиночку. По осени сверкал Жулиану, но как только его стали вызывать в сборную, а в "Зените" "скрестили" на поле с вернувшимся после травмы Данни, – резко сдулся. И теперь непонятно, "надуется" ли вновь.

Единственным удачным зимним трансфером "Зенита" стало приобретение Лунева. Помножим это на непонятное решение Луческу проводить контрольные матчи чуть ли не через день (а кондиции-то когда набирать?) – и получим провальную весну, которая началась с 0:2 от "Андерлехта" в Брюсселе и закончилась 0:1 от "Терека" на кошмарном поле стадиона "Санкт-Петербург".

И теперь "Зениту", пережившему, как теперь уже очевидно, абсолютно бессмысленный сезон, нужны очень большие перемены.

ГОНЧАРЕНКО – БЕЗУСЛОВНЫЙ УСПЕХ, ШАЛИМОВ – ВЕЗЕНИЕ

Игорь ШАЛИМОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Игорь ШАЛИМОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Турбулентностью "Зенита" мастерски воспользовался ЦСКА Виктора Гончаренко – тренера, который после зимней паузы сработал почти безупречно. Армейцы в последнем туре выиграли весну, забили за этот период больше всех, пропустили меньше всех.

Четыре пропущенных мяча в 13 матчах, личный рекорд Игоря Акинфеева – 19 "сухарей" (больше, 20, было только у члена тренерского штаба ЦСКА Сергея Овчинникова в бытность голкипером "Локо", но с учетом золотого матча) – мощнейшие показатели. Единственным минусом стало домашнее поражение в дерби от "Спартака" – но и та встреча при ином стечении обстоятельств могла сложиться по-другому. В целом же приход Гончаренко в ЦСКА – на данный момент однозначно успешный.

Да, надо понимать, что Гончаренко принял от Леонида Слуцкого сильную команду и сам, будучи определенное время его ассистентом, знал там почти всех. Но за зиму белорус перестроил в игровой модели многое, подкрутил нужные ему гайки, явно нашел в новой роли контакт с коллективом. Блестящую весну провел вернувшийся из Бразилии Витинью, решивший значительную часть проблем армейцев в атаке. И то, что именно ЦСКА, а не "Зенит", вышел в Лигу чемпионов, – исход обоснованный.

Чего, при всей симпатии к "Краснодару" и восхищении его новым стадионом, не могу сказать о "быках". В последнем туре, когда "Ростов" поражением в Оренбурге подарил место в Лиге Европы краснодарцам, Игорю Шалимову второй раз за сезон повезло. Впервые это случилось в домашнем матче группового турнира Лиги Европы против "Зальцбурга", когда хозяева не заслуживали ничьей, но зацепили ее – и обеспечили досрочный выход из группы.

Вплоть до Томска "Краснодар" весной в 12 матчах забил 11 голов. И это при наличии лучшего снайпера первенства Федора Смолова, забившего 45% голов команды (это, кстати, свидетельствует не в пользу разнообразия и непредсказуемости атакующих действий "быков"). Ну и в целом, как уже говорилось выше, – минус 14 голов по сравнению с прошлым сезоном. Зная, как владелец клуба Сергей Галицкий ценит именно эстетическую составляющую, представляю, как он это переживал.

На мой взгляд, своим шансом Шалимов воспользовался слабо. Причем речь не столько о результате (последние три сезона "быки" опускаются по одной ступеньке: 3-е, 4-е, 5-е места), сколько об игре. Зрелищный комбинационный футбол, поставленный Олегом Кононовым, с каждым месяцем исчезал, а на его месте чего-то внятного не появилось. Шалимов показал себя ярким и смелым спикером – многие его фразы бурно обсуждались, формируя нешаблонное информационное пространство. Но то, что Галицкий дал ему еще один шанс – для Шалимова очередное большое везение.

А вот случившийся в последнем туре невыход "Ростова" в Лигу Европы удивил. Упускать находившуюся уже в руках путевку – как-то это совершенно не по-бердыевски. Тем более, после вылета от "МЮ" из Лиги Европы дончане постепенно пришли в себя (даже полутора составов для игры на двух фронтах у них нет), принялись настигать "Краснодар" семимильными шагами – и обогнали его. И тут...

Не исключено, что мы чего-то пока не знаем. А может, просто "Оренбург", весь сезон показывавший приличную для новичка и аутсайдера организацию игры, сыграл на супермаксимуме. И "Крылья Советов", которые перед 30-м туром казались наименее вероятным претендентом на прямой вылет (напротив, думалось, что для них вполне реально выскочить из зоны стыков в обратную сторону), внезапно оказались в ФНЛ. Команда – только подумайте! – в разгар сезона разгромившая будущего чемпиона со счетом 4:0!

Но вот такой на самом деле был сезон, что, кроме "Томи" (и та подавала признаки жизни!), абсолютно каждый способен был учинить сенсацию. Наименьшим качеством, как мне казалось, отличался "Арсенал" – и, сыграй "Крылья" хотя бы вничью с "Тереком", тулякам не помогли бы и 10:0 со "Спартаком". Но они "отскочили". Теперь и им, и "Оренбургу" придется делать это еще раз в "стыках". Прямо "мы с Тамарой ходим парой": и в ФНЛ год назад "Арсенал" с "Оренбургом" (тогда еще "Газовиком") выступали вместе, и в РФПЛ, и в "стыках"...

Вообще, когда еще за тайм до конца 30-го тура ни в зоне Лиги Европы, ни по части вылета и стыков не было понятно еще вообще ничего, захотелось в пояс поклониться человеку, настоявшему и пробившему в РФС идею стыковых встреч. Благодаря этому к последнему туру остается минимум команд вообще без турнирной мотивации.

ЛУЧШИЙ ТРЕНЕР? МАССИМАЛЬНО ОЧЕВИДНО!

Массимо КАРРЕРА со своей командой. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Массимо КАРРЕРА со своей командой. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

И напоследок – о сильнейших, с моей точки зрения, фигурах этого чемпионата. Дележка которого на две части тоже на этот выбор влияет. Если судить, например, строго по весне, армеец Витинью и локомотивец Мануэл Фернандеш должны быть кандидатами. Но осенью первый в РФПЛ вообще не играл, а второй был не похож на себя нынешнего.

Очень стабильный и качественный сезон провел Акинфеев. Да и "сухих" матчей он столько никогда не проводил. Но сказать, что он сыграл в каких-то ключевых матчах такую же судьбоносную роль, как в решающий миг прошлого чемпионата в Казани, наверное, нельзя.

При всей впечатляющей результативности Смолова не считаю правильным называть его именно MVP турнира. Полнейшая зависимость результата команды (и не чемпионской, а лишь четвертой) от голов одного человека – это скорее показатель эксплуатации его лучших качеств тренером, чем повод признавать форварда номером один. Это противоречит коллективной сущности футбола.

Фактически в этой же роли два предыдущих сезона был в "Спартаке" Промес – но очевидно, что нынешняя, вроде бы менее значимая для решения исхода матчей роль, зато в выигрывающей команде, ему по душе гораздо больше.

Оттого и полагаю, что лучшим должен стать игрок "Спартака" – безоговорочного чемпиона. Вопрос – кто? Как мне кажется, есть четыре примерно равных номинанта. Капитан и автор пяти (!) победных голов Глушаков. Лучший бомбардир чемпионата по системе "гол плюс пас" и третий снайпер РФПЛ Промес. Фернанду, приход которого склеил спартаковскую игру в единое целое. И суперуниверсал Зобнин, без потери качества выходивший на любой из четырех-пяти позиций, на которой в конкретный момент был нужнее команде.

Я все же за Глушакова. Настоящего вожака красно-белых, который решал судьбу матчей в самые сложные моменты. Выиграть своими ударами шестую часть матчей, будучи центральным полузащитником, – это дорогого стоит. Когда столько победных мячей забивает нападающий – оно и понятно. Но когда лучшим во всем чемпионате становится человек с огромным и очень разноплановым кругом обязанностей, – это не может не вызвать уважения.

Ну а о лучшем тренере, при всем уважении к классной работе Гончаренко, неуместно даже рассуждать. Это массимально очевидно!

Очевидно и то, что удержать титул "Спартаку" будет сложнее, чем взять его. Но это будет уже совсем другая история. А эта – уже написана. И ее не перечеркнешь ничем и никогда.

185
  • Роман72

    Инженер, тебе бы подлечиться, дружище, не мешало бы. Чемпионом Спартак стал, а ты опять "подвиги" своего позорного зенита расписываешь

    25.05.2017

  • инженер1958

    11. Стыдно иметь чемпиона страны, которого откровенно тянули в чемпионы арбитры: не замечали борцовских приемов защитников Спартака в собственной штрафной - не поставлены, в частности три(!?) пенальти в игре с Локомотивом; уничтожали соперников Спартака психологически, сажая их на свисток, особенно в концовках матчей, что собственно и приводило к большому количеству минимальных побед не по игре; с ноября месяца самый грязный игрок чемпионата Комбаров не "мог" получить четвертую желтую карточку, хотя продолжал в каждом матче откровенно лупить по ногам!? 12. Стыдно иметь чемпиона, фанаты которого в подавляющем большинстве откровенные скинхеды, не раз безнаказанно(!?) демонстрировавшие свастику на трибунах. Такое позорное "чемпионство" Спартака дорого обойдется нашему футболу и самопровозглашенному народному клубу...

    24.05.2017

  • инженер1958

    Подавляющее большинство здравомыслящих любителей футбола уверены, что Спартак не заслуживает чемпионского звания. По многим причинам: 1. Стыдно иметь чемпиона страны, не прошедшего квалификацию в ЛЕ! 2. Стыдно отказывать в переносе игры на сутки сопернику-участнику еврокубков, побеждая его за счет свежести. 3. Стыдно две недели истерить после поражения от Уфы и три недели - после поражения в Питере! 4. Стыдно иметь чемпиона с двумя крупными поражениями от аутсайдеров лиги - очередной тушинский антирекорд! 5. Стыдно иметь чемпиона, лидирующего по количеству безрассудных подкатов, которые в упор не замечались арбитрами!? 6. Стыдно иметь чемпиона, вылетевшего на самой ранней стадии национального Кубка! 7. Стыдно иметь чемпиона с мизерной разницей забитых и пропущенных мячей!? 8. Стыдно иметь чемпиона с новым "рекордом" по количеству минимальных побед за счет "удачи" с дополнительным временем или шальным ударом. Настоящие чемпионы должны выигрывать увереннее! 9. Стыдно иметь чемпиона с рекордно низким показателем в графе "забитые мячи"!? 10. Стыдно иметь чемпиона, назначенного таковым уже после первого тура чемпионата!? Подтверждения наших "догадок" ждать осталось недолго - до очередного срама тушинских в Европе!

    24.05.2017

  • DAVI SVININU!

    ИТОГ:Валерий Карпин: «Спартак» победил потому, что чемпионат стал слабым!

    23.05.2017

  • Святой92

    Я понял теперь почему Спартак выиграл.На лайфе сейчас новость прочитал,что Спартак покидает китайский врач,советовавший пить мочу.

    23.05.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    RobertH____ А под какими наименованиями в РФПЛ выступает не сброд из Реала, Баварии,Челси и Монако? И какое отношение Леннорыч имел к сборной 2016? Тренировал? Спонсировал? Состав определял? Или сам выступал на проблемных позициях?

    23.05.2017

  • RobertH

    71 Рюрик 09......................Леннорыч с Альфой уладил все вроде. Состав, кстати, приличный. Не хуже зени, про мясных промолчу, там только Промес неплох, а остальные - сброд. Короче, посмотрим).-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Ага....У коней,значит,состав приличный,а у Спартака сброд....Гениально!Так вот и у коней,и у и мяса,и у зени(сохраняю полностью орфографию аффтара),-составы,по большому счету,- сброд.Не сброд у Реала,Баварии,Челси,Монако...Ну и так далее.За способность леннорыча "улаживать" все уже поняли в Саранске,в прошлом золотом сезоне.Пользы футболу России это не принесло никакой вовсе.Итоги "подвигов" в Европе,включая сбродную имени Леннорыча(сохр.орф.афф.) на ЧЕ 2016,видели все.Пунктум.

    23.05.2017

  • 71

    Рюрик 09......................Леннорыч с Альфой уладил все вроде. Состав, кстати, приличный. Не хуже зени, про мясных промолчу, там только Промес неплох, а остальные - сброд. Короче, посмотрим).

    23.05.2017

  • Рюрик 09

    71 _____ Жить по средствам это хорошо. Но заработано больше, чем потрачено. На каждой ЛЧ клуб, несмотря на результаты, зарабатывал. Плюс зарабатывал на продажах игроков. И не мало. Но... у Ленорыча основной бизнес под угрозой, так что, всё что зарабатывает клуб идёт на погашение проблем.

    23.05.2017

  • 71

    Рюрик 09..........................Я, согласен, что под ЛЧ нужно усиление ,конечно.. и не одно..но, приходиться жить по средствам. Ведь это только Леня "одинтрофеич" со своим составом с некоей наркомандой, всерьез сразу в полуфинал ЛЧ собрался))но.. это секта, диагноз.

    23.05.2017

  • Рюрик 09

    King's Bounty IIII ____ Могли бы и деньги найти, а могли бы и заработанные в ЕК нормально освоить, но в России, к сожалению, "освоить" воспринимается однозначно!

    23.05.2017

  • Рюрик 09

    71 ____ Прошу прощения за долгое отсутствие. Если для нашего чемпа, то состав ничего себе - пободаться можно. Но впереди ЛЧ! Очередная... и что, очередное четвёртое место??? А какое ещё может быть с таким составом? Допускаю, что при Гончаренко команда будет играть в менее трусливый футбол, но дальше-то что? Радоваться смелой игре? Это, конечно же немало, но хотелось бы результата. И не только от ЦСКА, но и от Спартака.

    23.05.2017

  • RobertH

    Сейчас,когда пройдет эйфория победы,нужно будет уже думать об осенних матчах в ЛЧ.Трудная задача у Карреры.Нужно будет усиливаться.А значит кого-то из тех,кто выигрывал чемпионство придется отцеплять.А это болезненно и очень.

    23.05.2017

  • alex_zero

    аминь. далее посмотрим.

    23.05.2017

  • ravilius777

    King's Bounty IIII не визжи, мы вас не больно зарежем, шашлык

    23.05.2017

  • ravilius777

    восстание рабов будет жестоко подавлено

    23.05.2017

  • edgar84

    Рабинер из каждой статьи книжку делает!

    23.05.2017

  • 71

    Жорик Вартанов как же я рад что так полыхнуло у некоторых, молодец СЭ, каждый день напоминай кто чемпион, пусть каждый день на главной видят слово "Спартак", таблицу покрупнее сделайте пускай подгорает у коней и бомжей, пускай помнят, великий вернулся, вернулся надолго, СПАРТАК ЧЕМПИОН!!!.............................понеслааась. Вернулся великий, надолго(c).. эхххх..секта))

    23.05.2017

  • zenit08

    Аминь. Спартак - чемпион!!!=)

    23.05.2017

  • Жорик Вартанов

    как же я рад что так полыхнуло у некоторых, молодец СЭ, каждый день напоминай кто чемпион, пусть каждый день на главной видят слово "Спартак", таблицу покрупнее сделайте пускай подгорает у коней и бомжей, пускай помнят, великий вернулся, вернулся надолго, СПАРТАК ЧЕМПИОН!!!

    23.05.2017

  • King's Bounty IIII

    Mangust071 King's Bounty IIII_______привет)) __________ Здоровеньки булы :)

    23.05.2017

  • Mangust071

    King's Bounty IIII_______привет))

    23.05.2017

  • King's Bounty IIII

    Рюрик 09 В прошлом году Ростов, при его составе и бюджете, совершил настоящий подвиг. Так восторгов было в РАЗЫ меньше. Нельзя же так явно выражать свои симпатии. ________________________ Могли бы в столице ЮФО найти деньги на команду. Вон младший брат нашел же...

    23.05.2017

  • King's Bounty IIII

    Mangust071 old grumbler merniloskut Ты с детства дурак или долго этому учился - тебе говорят посещаемость зависит от построенных стадионов а не от классности клуба!!!___________А ржу не могу))))и давно так, люди же ходят не футбол любимой команды посмотреть, а на стадион полюбоваться!!!))) И так 15 раз за сезон!!! _____________ Старый грум спятил. Хотя хороший стадион это бонус. У нас во 2 лиге (Мордор etc) отличный стадион будет...

    23.05.2017

  • 71

    Рюрик 09.............защита, согласен, но, вернули Васина все же. Нападение Витиньо-Чалов.. Середина тоже норм. Есть свои молодые ребята, тот же Гордюшенко, Жамалетдинов. Конечно, хотелось бы укрепиться, но надо исходить из того , что ПОКА есть. Да и братья с Игнашевичем, несмотря на возраст, по сравнению со многими, просто класс. Скорость не та - конечно. Но.., пропустили мы меньше всех, несмотря не на что. Все будет хорошо).

    23.05.2017

  • King's Bounty IIII

    Спартак - Чемпион и я этому факту очень рад. Рад за их новый стадион. Рад, что в Ростове строят недорогой красавец стадион на левбердоне. А вот проклятому сибирскими старцами стадиону на кости не рад. Болото поглощает деньги пенсов, фомсов и сибирский газ, да и поле там гниет ибо болото !

    23.05.2017

  • Mangust071

    old grumbler merniloskut Ты с детства дурак или долго этому учился - тебе говорят посещаемость зависит от построенных стадионов а не от классности клуба!!!___________А ржу не могу))))и давно так, люди же ходят не футбол любимой команды посмотреть, а на стадион полюбоваться!!!))) И так 15 раз за сезон!!!

    23.05.2017

  • Рюрик 09

    71 ______ Зря вы не соглашаетесь с СашаРичагин, действительно не с кем. Защита уже не та (возраст, есть возраст) в центре, без Дзагоева, почти нет креатива, а с нападением совсем беда. Хотя Витинью в конце и блеснул, но оценивать можно только по достаточно большому отрезку чемпионата.

    23.05.2017

  • 71

    СашаРичагин Результаты ЦСКА по весне: С "Зенитом" 0 : 0. С "Ростовом" 0 : 0. С "Краснодаром" 1 : 1 (гол забил Вернблум шальным дальним ударом). Со "Спартаком" 1 : 2 (гол послел стандарта забил Лёша Березуцкий). Вот результаты ЦСКА по весне. Гончаренко отличный тренер, но он не колдун. Там не с кем работать уже./////////////нууу, это ты загнул, что не с кем.

    23.05.2017

  • Рюрик 09

    В прошлом году Ростов, при его составе и бюджете, совершил настоящий подвиг. Так восторгов было в РАЗЫ меньше. Нельзя же так явно выражать свои симпатии.

    23.05.2017

  • СашаРичагин

    Результаты ЦСКА по весне: С "Зенитом" 0 : 0. С "Ростовом" 0 : 0. С "Краснодаром" 1 : 1 (гол забил Вернблум шальным дальним ударом). Со "Спартаком" 1 : 2 (гол послел стандарта забил Лёша Березуцкий). Вот результаты ЦСКА по весне. Гончаренко отличный тренер, но он не колдун. Там не с кем работать уже.

    23.05.2017

  • merniloskut

    old grumbler - - - ну ты и лапоть из провинции! Это в Питере на 20 тысячник ходит едва половина, ибо среди бамжей сплошные глоры! А на Спартак испокон веков народ собирался и это при том, что стадиона никогда не было, до самого недавнего времени. А у вас был красавец им.Кирова. Между прочим памятник истории да архитектуры! Так разрушили вандалы (варвары) и построили (распилили) не пойми что, которое уже разрушается само по себе!(((

    23.05.2017

  • ворчун

    Одно время наш чемпионат называли открытое первенство Москвы по футболу...

    23.05.2017

  • ворчун

    merniloskut Ты с детства дурак или долго этому учился - тебе говорят посещаемость зависит от построенных стадионов а не от классности клуба!!!

    23.05.2017

  • Рюрик 09

    Да, Спартак чемпион, но чемпионом он стал достаточно давно. Так зачем полстатьи посвящать восторженным одам?! Это вроде подведение итогов чемпионата, а не выступления одной команды. Не согласен с тем, что чемпионство Спартака - красная тряпка для болельщиков других команд. За своих обидно, а Спартак - ровно. Какая разница кто чемпион, если не любимая команда? Так же не согласен с утверждением, что чемпионат стал интереснее. Это жалкая попытка выдать желаемое за действительное. Подлинный интерес вызывает не напряжённая борьба (точнее не столько) в матчах и чемпионате, а ещё и мастерство футболистов. Вот оно то здорово понизилось. Да и борьбы, чтор в матчах, не говоря уже о чемпионате, было маловато.

    23.05.2017

  • ворчун

    А то Усманов что то не Тульский Арсенал собрался покупать...

    23.05.2017

  • merniloskut

    old grumbler: у Спартака никакого стадиона не было но посещаемость была на больших Московских стадионах (с) Ага... Что же Спартаку нужно было на дворовой коробке играть? Какова популярность, такова и посещаемость. Не зря тебе сказали, что в Москве ещё и на остальные клубы, в среднем по десятке бегает. Это столица!

    23.05.2017

  • ворчун

    Да и думаю Ростов с Луойловским хозяином не хуже Спартака бы выступил...

    23.05.2017

  • ворчун

    нет Лукойловской заправки правда...

    23.05.2017

  • ворчун

    стадион Лужники стадион Черкизово стадион Динамо...

    23.05.2017

  • merniloskut

    old grumbler - - - Это газпрёмовская правда что ли?)))

    23.05.2017

  • ворчун

    merniloskut у Спартака никакого стадиона не было но посещаемость была на больших Московских стадионах...

    23.05.2017

  • ворчун

    merniloskut - Что правда глаза колет? Привыкай...

    23.05.2017

  • merniloskut

    old grumbler - - - это какие стадионы были у Спартака с Московской Олимпиады? Назови!!!

    23.05.2017

  • merniloskut

    old grumbler - - - так чего тогда здесь трёшься, аки кошак у валерьянового корня? Иди к своим скрыжалям, там и околачивай больничные груши с конскими яблоками!)))

    23.05.2017

  • ворчун

    merniloskut дуракам отвечаю да построили в 2017 году и еще толком не сдали а в Москве были еще с Московской олимпиады стадионы если еще не раньше и видели мы сколько ходило в Лужники народа на Спартак на чемпионат России...

    23.05.2017

  • DAVI SVININU!

    Игорь забыл описать один самый важный Рекорд 16лет без побед (с немалым бюджетом)!!!

    23.05.2017

  • ворчун

    Еще раз говорю для недалеких нравится вам Спартак флаг вам в руки но не надо делать из него икону для всех других для нас эта команда не икона не была ей и не будет таковой...

    23.05.2017

  • merniloskut

    old grumbler Посещаемость это конечно великое дело когда большие стадионы только в Москве!!!(с) Тут в одном северном городе отгрохали гигантский по стоимости стадион, так на него никто не ходит! Место говорят проклято!

    23.05.2017

  • ворчун

    Ваши Московские бодания на кого больше ходят нам вообще параллельны и перпендикулярны Большие стадионы в Москве и больше всего команд в премьер лиге от Москвы с чем сравниваете сравниваете то рабы...

    23.05.2017

  • 71

    Markonie А причем здесь отдельный ничего не решающий матч? Речь о чемпионате в целом. И Ростову, И Крыльям проиграли. И что? Тебя это так греет? И где сейчас хваленный Ростов, гроза еврокубков, где Крылья, где Тула?..................................да мне не тепло-не холодно от этого. Я, просто говорю, команда - чемпион, сливает аутсайдерам, не просто сливает, а ложится, так сказать. А, Ростов, однозначно посильнее вас будет. Хотя он мне тоже по-барабану. Пожелание: оставьте Реброва в воротах в следующем сезоне.

    23.05.2017

  • merniloskut

    Всё что бесит и раздражает вражин, - делает Спартак ещё более Великим да Могучим, да и всех в... (далее по тексту)!)))

    23.05.2017

  • ворчун

    Посещаемость это конечно великое дело когда большие стадионы только в Москве!!!

    23.05.2017

  • ворчун

    Фемистоклюс а еще где то кроме Москвы есть большие стадионы - раб

    23.05.2017

  • Фемистоклюс

    DAVI SVININU! нЕчего!)))

    23.05.2017

  • Фемистоклюс

    old grumbler --- сп@рт@к - много вы Лужники заполняли Спартаковцы? ==== В отличие от других "Спартак" заполнял "Лужники" прилично - по 65-70 тысяч (в Лиге чемпионов). На какую ещё команду (клуб) в российский период приходило хотя бы столько же людей?

    23.05.2017

  • Mangust071

    ny neru______а кто у нас чемпион по игре???удиви меня)

    23.05.2017

  • Markonie

    В Туле надо был дублем играть. Себя показать главному. Основа, понятна, ноги не хотела уже ломать против "утопающего" соперника. Очередная ошибка Карреры... Но на ошибках учатся. Как после игры с тем же Ростовом. И ... осадочек остался, конечно. Ложка дегтя. Ну, ничего. Время покажет.

    23.05.2017

  • Markonie

    А причем здесь отдельный ничего не решающий матч? Речь о чемпионате в целом. И Ростову, И Крыльям проиграли. И что? Тебя это так греет? И где сейчас хваленный Ростов, гроза еврокубков, где Крылья, где Тула?

    23.05.2017

  • 71

    Markonie Помнится, в начале чемпионата нам пророчили не то ФНЛ, не то без еврокубков. А уж после СЛУЧАЙНОГО поражения АЕКу все просто уписались. Теперь вас всех отымели во все места, а вы даже это даже осознать не можете. Идите бельишко смените, а то вони развелось...////////////////////Тула вас тоже случайно так трахнула. ну-ну.

    23.05.2017

  • Markonie

    ... и отличная статья, с аргументами, против которых не поспоришь. Остается только желчь изливать убогим на голову.

    23.05.2017

  • Markonie

    Помнится, в начале чемпионата нам пророчили не то ФНЛ, не то без еврокубков. А уж после СЛУЧАЙНОГО поражения АЕКу все просто уписались. Теперь вас всех отымели во все места, а вы даже это даже осознать не можете. Идите бельишко смените, а то вони развелось...

    23.05.2017

  • DenKa86

    Да Гена Орлов отдыхает на фоне Игоря... Даже рекорд "1-0" обернул в плюс для своих любимок. Лишь бы футболисты не оторвались от реальности со всей этой мешурой и выступили в еврокубках не так "феерично", как мы привыкли за последние годы.

    23.05.2017

  • ny neru

    Болельщики ЦСКА и в большей степени Зенита и Краснодара ждут Еврокубки, вот где можно насладиться футболом. Особенно нравится атмосфера на трибунах. А вот если "чемпион" липовый, то тут не до "наслаждений" Тем более, что из группы ЛЧ по собственному желанию не вылететь, под девизом- чемпионство важнее!, наплевав на евроочки в копилку Российских клубов. Как там ваш Романцев говорил? "Цыплят по осени считают?" ...вот и "посчитаем" и почитаем кто куда вернулся. Не правда ли Рабинер?

    23.05.2017

  • ny neru

    "Чемпион вернулся" ??? - это будет в следующем сезоне, когда первое место займет клуб который этого действительно заслуживает по игре, а не потому, что у действительно чемпионов перестройка или полный развал. Спартак со своим 103 местом в Еврокубках даже "подиума" не достоин, уж пониже Ростова это точно.

    23.05.2017

  • Крюков Сергей

    Sandberg ====== Не, Геннадий Сергеевич искренен, а сей писака просто патологический лжец. Надобно пнуть Гинера иль Луческу - дык, всегда пожалуйста. А то, что вся евонная писанина на уровне тех оголтелых, что стадион в Туле рушат, под грифом "Как подставляют Спартак", ему бир-бар, главное в кассу). Рабинера с бесноватыми антиспартачами скрестить бы, что победит желчь иль патока?)

    23.05.2017

  • Sandberg

    Раби в своем стиле. "и скоро станет слаще, и скоро будет гуще" (с). Эдакая красно-белая реинкарнация Гены Орлова)

    23.05.2017

  • Duck

    Роман72 ты гляди как помоечных и конских расколбасило, тошнит их уже. Ну ничего, привыкайте к этому состоянию................................................. не спеши забывать "теорию заговора" и место вне тройки призеров. Скоро все вернется на круги своя

    23.05.2017

  • ФКСМ 57

    Знатно у кабинетных полыхает)) значит сезон удался!!

    23.05.2017

  • ess78

    А можно спросить?Рабинер еврей?

    23.05.2017

  • Роман72

    ты гляди как помоечных и конских расколбасило, тошнит их уже. Ну ничего, привыкайте к этому состоянию....

    23.05.2017

  • Багров

    lega74__________бугага.так то в таблицу глянь,вторые вы)))))

    23.05.2017

  • blue-white!

    pchela_tr когда же эта истерия кончится, достали уже с этой командой, тошнит уже 08:59-----------------До начала нового сезона минимум она будет продолжаться...

    23.05.2017

  • pchela_tr

    когда же эта истерия кончится, достали уже с этой командой, тошнит уже

    23.05.2017

  • blue-white!

    Нет, я предполагал что Раби шизофренический сектант, но чтобы на столько...

    23.05.2017

  • 71

    Хряк........................мне по барабану ваши игры. Ты, мне объясни, да, по ходу не только мне.. чего вы на поле-то поперлись? в городе наср.ли, это после позора 0-3). ps: Я, за ЦСКА!. Всю жизнь и везде.

    23.05.2017

  • Хряк

    71 Правильно.. Он, по-честному, 0-3 сливает аутсайдерам)) все правильно. 08:01--------------- И удалили себя сами ))) Тебе то что от этой игры? Если ты за Крылья, дык они сами проиграли Тереку и привет ФНЛ.

    23.05.2017

  • 71

    Правильно.. Он, по-честному, 0-3 сливает аутсайдерам)) все правильно.

    23.05.2017

  • Хряк

    Кстати... Друзья - это которые договорняки катают шо ли ??? Дык запомни, СПАРТАК в эти игры не играет !!!

    23.05.2017

  • Хряк

    Швейцарец Кстати, иметь в числе Врагов Петербург (ВЕСЬ!!!), команду Русской Армии, Локомотив, Казань, Грозный, Динамо, Кубань.... Да, практически ВСЕХ!!!!! Ой чревато! Никто ТАК ДИКО свое чемпионство не праздновал! Показывая свое ПРЕВОСХОДСТВО И ВЫСОКОМЕРИЕ над ВСЕМИ!..... У "Спартака" ведь СОВСЕМ нет Друзей!..... СОВСЕМ!!!---------------------- Это ваааще суперЛОЛ ))) Каких таких друзей ? А на кой они СПАРТАКУ нужны, ты не подумал? )))

    23.05.2017

  • 71

    Швейцарец Кстати, иметь в числе Врагов Петербург (ВЕСЬ!!!), команду Русской Армии, Локомотив, Казань, Грозный, Динамо, Кубань.... Да, практически ВСЕХ!!!!! Ой чревато! Никто ТАК ДИКО свое чемпионство не праздновал! Показывая свое ПРЕВОСХОДСТВО И ВЫСОКОМЕРИЕ над ВСЕМИ!..... У "Спартака" ведь СОВСЕМ нет Друзей!..... СОВСЕМ!!!.....................................................это секта!! их кто-то надрючивает, как результат, вакханалия в Туле. У секты, друзья только в дурке.

    23.05.2017

  • 71

    Митяй Антибомж.........................два раза по 0-3 и плюс 0-4. Причем 0-3 от клуба кандидата на вылет, а 0-4 от Самары, которые уже там. Кто еще г.о?. Но, ты не расстраивайся))

    23.05.2017

  • москвич23

    Восстание Спартака, как известно из истории он плохо кончил

    23.05.2017

  • Duck

    Это невозможно читать. Дошел до абзаца про Бердыева, а там... свинтачок опять! Дальше полистал - везде про шпартальку хоть немного, да вставлено. Сколько уже можно про ЭТО? Ни одного года не припомню, чтобы столько чье-либо чемпионство мусолили. А на следующий год будут также мусолить тему про то как шпарталька из пятерки вылетит, хотя самое место ему, конечно же, в пердиве.

    23.05.2017

  • Митяй

    Швейцарец Кстати, иметь в числе Врагов Петербург (ВЕСЬ!!!), команду Русской Армии, Локомотив, Казань, Грозный, Динамо, Кубань.... Да, практически ВСЕХ!!!!! Ой чревато! Никто ТАК ДИКО свое чемпионство не праздновал! Показывая свое ПРЕВОСХОДСТВО И ВЫСОКОМЕРИЕ над ВСЕМИ!..... У "Спартака" ведь СОВСЕМ нет Друзей!..... СОВСЕМ!!! *********** Нам они и не нужны. Мы сами себе друзья. МЫ - Спартак, а вы - ... . 70% футбольных болельщиков в России болеют за Спартак. Сейчас ещё глоры примкнутся.

    23.05.2017

  • Андрей Краснодарский

    Не являюсь болельщиком ни одной из перечисленных в статье команд. Господи, ну как же это уже надоело. Рабинер, баллы зарабатывает. Наверное спит и видит себя в пресс службе Лукойла с подчинением ему всех сотрудников СпартакЭкспресс. Уже дошло до маразма, СМ не вручили еще Кубок, а на СЭ уже какую неделю висит опрос, кто будет следующим чемпионом. Во бред. Не уподобляйте себя ВЦИОМу. Кайфуйте от момента. Живите сегодня. Завтра придет условный Тосно, закачают в него бабла, и плакали ваши опросы. Вы не забывайте, в какой стране живете.

    23.05.2017

  • ALEXGOT

    Скажу пару слов от себя – Спартак был как глоток свежего воздуха в конце 70-х, когда в футболе СССР были одни договорные матчи (трудно поверить, но так было), выгнанный из ДМ Бесков и выгнанный из ВЛ Спартак вдруг начали играть просто вопреки всем договорникам – уже в ФНЛ собирая стадионы, а затем 5-е место и чемпионы! Далее Реал Мадрид – в топку на их поле, Аякс (тогда гранд) – 1:3. И еще много побед. Никаких испугов не было у Спартака. Кстати тогда болельщики играли чемп: ДК-СМ-ДМ-ДД и другие (ЦСКА был всеми нелюбим, а Зенита просто не было), но не драки, как любят писать, а реально играли в футбол.

    23.05.2017

  • Багров

    Швейцарец_____________почему нет?есть в Сербии,а среди соперников мы друзей не ищем,как то голубизной отдает.и по поводу подземельных богатств.частная компания платящая налоги и госбюджет это разные вещи

    23.05.2017

  • Швейцарец

    Кстати, иметь в числе Врагов Петербург (ВЕСЬ!!!), команду Русской Армии, Локомотив, Казань, Грозный, Динамо, Кубань.... Да, практически ВСЕХ!!!!! Ой чревато! Никто ТАК ДИКО свое чемпионство не праздновал! Показывая свое ПРЕВОСХОДСТВО И ВЫСОКОМЕРИЕ над ВСЕМИ!..... У "Спартака" ведь СОВСЕМ нет Друзей!..... СОВСЕМ!!!

    23.05.2017

  • Швейцарец

    Посмотрим, Посмотрим, Посмотрим..... Через полтора месяца Все Сначала!!! Плюс "Реал", Челси, Бавария, Ювентус, Боруссия, Рома, Два Манчестера, Ливерпуль, Барселона...... А как известно, Италия и Африка через месяц только Раскочегариваются Праздновать!..... Вот и посмотрим, посмотрим, посмотрим.....

    23.05.2017

  • Pleafant

    Никогда Рабинер не слыл поклонником Спартака,а тут, по весне,вдруг возлюбил Федуна и компанию до страсти взасос.Единственно ценной инфой,и то для красно-белых болел,стали сопоставимые цифры бюджетов Зенита и Спартака,что говорит о том,что благополучие Спартака берётся оттуда же откуда и Зенита,из под земли. Футбол-всего лишь игра.Спартак в этом сезоне оказался сильнее всех,с чем и поздравляю всю к/б секту.И для России это действительно хорошо,но не в том смысле,о котором сказал Рабинер.16 лет депрессии от отсуствия титулов могли довести спартаковскую торсиду до ксенофобии к остальным россиянам.А так,сожгут ещё пару стадионов и успокоятся.

    23.05.2017

  • Багров

    old grumblerво первых не должно волновать что и где там у нас разворовали,вас это не делает лучше в любом случае.во вторых госбюджета вполне хватает на стянуть,суперстадион и содержание мулатов из бразилии,которых вы якобы не любите но по факту им поклоняетесь.так что да,у вас все будет норм,хотя на это ловэ 25 томей можно содержать.так что радуйтесь пока ввп рулит,а мы...мы будем в топе всегда,в отличие от бездомных

    22.05.2017

  • igorx70

    Поганое послевкусие поражения Спартака в Туле.На слив похоже.Теперь нянчайтесь с Арсеналом далеко не Лондонским.

    22.05.2017

  • rusfed 2.0

    КирпичИнвест 22:26 Честный человек, не учите Рабинера бизнесу. Он там, где секта. Где секта – там паства. Где паства – там деньги. А скоро еще одна книга выйдет.

    22.05.2017

  • КирпичИнвест

    Если отбросить "ненужные" составляющие, Рабинер - талантливый журналист. Без прикрас. Отсюда, товарищ Рабинер, к Вам просьба. Оставьте в покое Спартак. Кроме Вас про него напишут другие и только хорошее, естественно. Раскачайте тему хулиганства, вандализма, сквернословия... Используйте свой журналистский дар в русле очищения футбола от скверны. Ведь это более актуально для российского футбола, чем поиск 8-ми причин того, почему Спартак не мог не стать чемпионом.

    22.05.2017

  • ворчун

    а Спартаку сочувствую когда пришел Спалетти он тоже нашел общий язык с игроками и сделал результат правда через год куда то и взаимопонимание и результат испарились...

    22.05.2017

  • ворчун

    в этом году жизнь не заканчивается будут еще игры и там и посмотрим что стоит эта командища из Москвы...

    22.05.2017

  • ворчун

    В отличии от Спартака 2001 у нас клубные деньги не разворовали отряхнемся встряхнемся и построим новую команду...

    22.05.2017

  • ворчун

    Жалко Тулу не хватило им ОМОНА не смогли бесноватых успокоить...

    22.05.2017

  • Хряк

    СПАРТАК - ЧЕМПИОН!!!СПАРТАК - ЧЕМПИОН!!!СПАРТАК - ЧЕМПИОН!!!

    22.05.2017

  • Як Цидрак

    maks69 Вот интересно Рабинера читает кто-нибудь кроме спартаковских болел ???? Есть тут такие ???? 21:18 /// Енто зависит от заголовка общего и заголовка первого абзаца, тогда более-менее ясно, кто из литературных негров ИгрЯклича писал, какой тсказать у него ранг. Сегодня я не читал. Книжку жду.

    22.05.2017

  • ворчун

    Algerd - а Лукойл значит в черном теле держит игроков то то Глушаков на бентли рассекает...

    22.05.2017

  • ворчун

    что то паленым боровом заваляло опять на заправку сунулся дурачёк....

    22.05.2017

  • Algerd

    Со всем можно согласиться, кроме одного: ЦСКА и Зенит точно не из "одной системы координат" клубы. Да они, блин, с разных планет! Зажравшиеся мажоры с мешками денег и идеальная организация без лишних затрат и плюсовым трансфером. Как? КАК? Можно считать, что это все одинаково?

    22.05.2017

  • valeri.scharapov

    Optimist 45. Со временем жизнь всё расставит по своим местам.Надеюсь,что справедливость восторжествует и победит сильнейший !

    22.05.2017

  • KuziakaPm

    serzhe - хоббиты, сокрушившие саурона.

    22.05.2017

  • Совхоз "20 лет без побед"

    В алфавите-то всего 33 буквы.. И где Рабинер остальные находит, на такие эпичные простыни?

    22.05.2017

  • serZheo

    Спартак - это орки нашего времени во главе с глушаком. И сезон16-17 аки пляски на костях согаза.

    22.05.2017

  • Хряк

    old grumbler, не строй из себя бабку Вангу. Тебя чё то вшторивает конкретно)))

    22.05.2017

  • serZheo

    По сути идет оправдание псевдочемпиона. Это само по себе - маразм. Раньше я гнобил ЦСКА - ибо "вечное четвертое и ГВК" Никак не мог подумать, что появится клуб-середня, который я возненавижу. Нет, ну ладно ЦСКА - туда сюда - играл - сопротивлялся. А тут что? Спартак? Это смахивает на вброс рабов. Они ничего не могут, но приперлись - "любите нас". Действительно - моразм.

    22.05.2017

  • maks69

    Вот интересно Рабинера читает кто-нибудь кроме спартаковских болел ???? Есть тут такие ????

    22.05.2017

  • alex lav

    old grumbler Да я и каким-нибудь Ювентусом утешусь, да что Ювентусом - этим-то и Боруссия из Менхенгладбаха сойдет...

    22.05.2017

  • ворчун

    alex lav - увы Барселона им в группе не светит она в первой корзине как и они...

    22.05.2017

  • ворчун

    П_о_в_а_р - я, я свидетель, а что случилось? Не читал но знаю линия секты выдержана одобряю...

    22.05.2017

  • alex lav

    Да поскорее уж ЛЧ. На контрасте почитать. Опус про команду-семью после встречи с Барселоной, к примеру..))

    22.05.2017

  • Хряк

    П_о_в_а_р Игорь Яковлевич как всегда объективно, здраво, трезво, с глубоким пониманием футбола и вааапче... Даже можно не читать... я и не читал... Спасибо Игорь за ваши статьи. Спартак-чемпион! 21:03--------- )))))

    22.05.2017

  • П_о_в_а_р

    Игорь Яковлевич как всегда объективно, здраво, трезво, с глубоким пониманием футбола и вааапче... Даже можно не читать... я и не читал... Спасибо Игорь за ваши статьи. Спартак-чемпион!

    22.05.2017

  • ворчун

    сп@рт@к - спасибо что просветил ничего другого от фаната Спартака я и не ожидал не зря вас к стадиону под конвоем в Питере водят...

    22.05.2017

  • ess78

    сп@рт@к,да пошел ты...А про дедушку говорю только то,что ему уже пора на пенсию.Но его не отпускают,потому что его устами надо иногда вставлять пять копеек речи угодную интересам мясных.Все ведь понимают,что ему ничего не будет.А если переборщит,так и на старость можно свалить.Свиньи,это грязные животные.

    22.05.2017

  • Zavask

    Изрядно понесло рабинера - особенно про "смену политических элит" - как-бы не так не поняли... это тебе не стадион тульский крушить..

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    ess78, а ты доживи до его возраста. Тьфу на тебя... Жалею, что стал тебе отвечать.

    22.05.2017

  • РусскийФракиец

    Вы гляньте! гляньте на результаты опроса!!! 60%!!!

    22.05.2017

  • ess78

    сп@рт@к,а про вашего мясного престарелого шизика Симоняна что скажешь?)Посмотри ка его историю трудовой деятельностьи.Он и сейчас продолжает авторитетный бред нести в массы.Я иногда просто за живот держусь от его бреда.

    22.05.2017

  • igorlvov

    nt.header большинство ненавидят в этом сезоне спартак, почему? Зенит и ЦСКА это далеко не большинство!!!!!!!

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    old grumbler "С петардами в вагине, с фаерами в ж^^е, фанаты Зенита гуляют по Европе". Просвещайся, неуч.

    22.05.2017

  • nt.header

    большинство ненавидят в этом сезоне спартак, почему?

    22.05.2017

  • кда

    serzheo Как только Спартак сольет один из фронтов, на него перестанут ходить, вангую 5-6 тысяч.\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Лично я уже привык к тебе, как к чему-то неизбежному, но очень придурк----му. Симптомов на какое то излечении не видно. Хоть я и не симпатизирую мясокомбинату, но меру то знать надо! Их 15- 20 тыщ от них никуда не денутся, как бы тебе не хотелось. И это просто по теории вероятности. Этот год они сыграли невероятно удачно, вряд ли такое повторится, опять по той же теории вероятности. Ну а вдруг Газпром опять на Зенит как бы не обратит должного внимания или Федун ни с того ни с сего невероятно усилит состав ( хотя я в это и не верю, он этот сезон лет 10 в эйфории вспоминать будет), ЦСКА, пожалуй особо не выстрелит- некем и не на что. На остальных семкожуев как то внимания обращать неохота. Ну вот тогда наступит новая эра Спартака, но это вряд ли.

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    ess78 не фанат Рабинера. Редко его читаю. Мне Дзичковский больше нравился. Жаль, что он ушел. Насчет запашка...Вот в какой еще стране глава футбольного союза-бывший президент одного клуба, основной вещатель и этот клуб имеют одного владельца. До недавнего времени, титульный спонсор чемпионата и этот же клуб кормились из одной кормушки...Нормальный бизнес. Здесь нет ни коррупции, ни конфликта интересов.)

    22.05.2017

  • igorlvov

    СПАРТАК Великий клуб! Концовочку конечно смазали!!!!!! Но все ровно СПАРТАК СПАСИБО ВЫ МОЛОДЦЫ!!!!!! Давайте пятую звезду и лигу чемпионов! ПОРА!!!!!!!!:)))

    22.05.2017

  • ворчун

    сп@рт@к - в интимных местах? а у тебя их так много????

    22.05.2017

  • ворчун

    сп@рт@к - данный стишок не слышал но вам он подходит по разуму...

    22.05.2017

  • Romario Z

    Игорь Рабинер болельщик Спартака. Не прикрытый. Можно его попросить не писать о других клубах? Ведь он ангажирован и необъективен. Есть же у Спартака клубная пресса? Он мог бы сделать там отличную карьеру в пресс центре.

    22.05.2017

  • ess78

    сп@рт@к,вся пресса болеет за спартак и навязывает свое мнение.Почитай СЭ и все поймешь.Про Рабинера вообще молчую.Хрюкает по поводу и без повода.С такой рекламой грех не увеличить посещаемость.А вообще стыдно за этих сливных мясных клоунов.Слили сразу два фронта и типа все нормально.Пустые вы чемпионы.Вообще без изюменки.Позор вам а не хвала!Сколько лет позорили страну на евроарене?Правильный ответ-очень много.Конечно,ты ведь сейчас вспомнишь победы из прошлого века?Так и у них есть запашок.Когда все выживали,вы нормально жили с бабосами и естественно побеждали.И на Зенит не надо валить про деньги.У вас их что ли мало?Посмотри кто хозяин лукойла в инете.

    22.05.2017

  • ворчун

    сп@рт@к - мы посмотрим как лигу чемпионов брать будете... не играя а ней ни разу за последние годы... И сколько ходить будет на сей великий местами клуб...

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    old grumbler, забыл стишок про файеры и петарды в интимных местах? Гулливеру привет, кастрюлеголовый.

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    serzheo 5-6 тысяч всего будут ходить? Или, на 5-6 тыс меньше будут ходить? Между прочим, после поражения от АЕКа, на Крылья, пришло 17 тыс. Это больше, чем ходит не Зенит, за исключением матчей с московскими командами. А я, кстати, не вижу предпосылок для повышения посещаемости у Зенита. Кроме, любопытства поглядеть на новый стадион за миллиард. Но, это к Зениту прямого отношения не имеет.

    22.05.2017

  • serZheo

    сп@рт@к____ Как только Спартак сольет один из фронтов, на него перестанут ходить, вангую 5-6 тысяч. За Спартак болеет часть Московии, за Зенит - 5 млн. Зенит уберет Луческу и Лентяя, разберется за пару месяцев с игрой и вернется все на круги своя. Не вижу предпосылок подъема Спартака.

    22.05.2017

  • ворчун

    сп@рт@к - слушай ты прям как украинец хрюкаешь - сколько придет на наш стадион столько и придет не ваша головная боль вы свой не разгромите а то у вас буйно помешанных многовато для одного города...

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    serzheo сп@рт@к___ 6 минут никого не интересуют, волнует два не поставленных пенальти и вольная борьба в штрафной.------Как-то ты своеобразно толкуешь правила. Игрок Оренбурга поборол Кутепова, но поставить очередной пенальти должны были Спартаку...з.ы. Не слушай Луческу. Он и на Украине плакался, его уже не переделаешь. Да и не будет его больше в Зените, имхо.

    22.05.2017

  • ворчун

    а из нашего окна площадь Красная видна... а из нашего окошка только улицы немножко...

    22.05.2017

  • ворчун

    Кипр страна супер футбола такой клуб из Москвы завалили... Да его еще и Арсенал из Тулы повалял чутка...

    22.05.2017

  • ворчун

    inspire - да здравствует футбольный Кипр!!!!

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    serzheo inspire____ Будет такое на первой же игре. ======Да, народ валом повалит посмотреть на стадик стоимостью миллиард. Но, это продлится недолго. Первые игр 3-4. Потом снижение посещаемости будет неизбежно. И вряд ли Зенит достигнет цифр Спартака в нынешнем сезоне. А вот посещаемость Спартака вырастет. Вангую 30000 проданных абонементов на следующий сезон.

    22.05.2017

  • ess78

    Рабинер недожурналист.Уберите этого свинопаса из газеты.

    22.05.2017

  • serZheo

    сп@рт@к___ 6 минут никого не интересуют, волнует два не поставленных пенальти и вольная борьба в штрафной.

    22.05.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo ___________ Щас я разобью товарища Рабинера в пух и прах, и поверьте никогда еще Израиль не знал таких поражений))) ___________ Та Боже ж мой...))))))) Он не перестает меня смешить. Спасибо, Серж!

    22.05.2017

  • serZheo

    inspire____ Будет такое на первой же игре.

    22.05.2017

  • Pablo_75

    В общем кроме чемпионства Спартака основной "всеобщий" итог чемпионата - чудовищно низкая результативность, отъезд звёзд, незрелищность...

    22.05.2017

  • inspire

    Теперь представь какой будет конфуз, когда на Зенит придет 70 000 =============== не будет такого ... долго небудет

    22.05.2017

  • Айл би бэк

    Меня уже тошнит от Рабинера, Спартака, от всего российского футбола и от хоккея, которые на дне.

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    serzheo, 6 добавленных минут за постоянные валяния Благо на поле-это не "уничтожить Оренбург". old grumbler, рука Комбарова-спорный момент. Даже ваш глор, Погорелов, с этим согласен. Егоров, вообще, мой любимый судья. Несмотря на то, что вчерашний матч с Арсеналом судил то же он.

    22.05.2017

  • inspire

    от Андерлехта в Бельгии 0-2 было, а не 0-3 ... хотя это не важно

    22.05.2017

  • Haul26

    еще 2 книги надо написать Вам

    22.05.2017

  • Баламошка освобождённый

    ki, сп@рт@к, да что вы этим голопузым оборванцам пытаетесь доказать?) Они же имбецилы) "ОУКБ" для их примитивного мозга вполне достаточно)

    22.05.2017

  • serZheo

    сп@рт@к___ На свисток посадили Зенит в игре с Амкаром, изничтожили Оренбург в игре со Спартаком, таких примеров масса, и ненадо говорить о количестве пенальти - это полуправда, даже одна треть. Про стадик - люди ходят на арены - у Спартака оная есть, у Зенита - нет, это не равные условия. Теперь представь какой будет конфуз, когда на Зенит придет 70 000, а на Спартак - менее 40-ка. А так и будет.

    22.05.2017

  • ворчун

    сп@рт@к - напомни с каким счетом проиграл Спартак в Питере...

    22.05.2017

  • ki

    И кстати, едва ли не самый значимый показатель - всего 3 ничьи. Как по мне, это в разы лучше, чем "не проигрывать 2 года на своем поле", но при этом набирать дома на 5 очков меньше....

    22.05.2017

  • ворчун

    сп@рт@к а ручонку своего игрока не помнишь? Так и не свисти про свисток....

    22.05.2017

  • DAVI SVININU!

    Дичь!

    22.05.2017

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    баламошка М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА.////////////////Вокруг меня вращаются планеты,...Так ты "Солнечный" мальчик?))Все таки среди вас очень много..эти...не с той ориентацией.

    22.05.2017

  • ki

    "... ее не перечеркнешь ничем и никогда..." --- не говори гоп, Раби. А то многие пытаются.

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    serzheo, на свисток посадил Иванов Спартак, в матче с Зенитом. Особенно, во втором тайме. Это была судейская классика! И не придерешься, если б не эпизод с Кришито и Промесом. В провале Зенита виноват явно не Спартак. Сейчас уже никто не помнит, как Луческу выстраивал зимнюю подготовку клуба. А я напомню. 14(!) матчей за месяц!!! Результат налицо. Ты пишешь, в Питере нет стадион. О кей. Но Зенит-то есть! Одна команда на весь город! Да на нее без стадиона народ должен валом валить. Но, не валит. В марте спартаковские болельщики были в численном большинстве в Краснодаре. Представляешь, какой будет конфуз, если что-то подобное произойдет на новой питерской арене, в матче с Зенитом.)

    22.05.2017

  • Баламошка освобождённый

    М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА.////////////////Вокруг меня вращаются планеты, голопупый голубец Крыс.

    22.05.2017

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    баламошка..Да о тебе вообще ни кто ни помнит.не знает.И не вспомнит.))..Одно слово-баламошка.)))

    22.05.2017

  • Баламошка освобождённый

    М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА.. На каждого восставшего Спартак всегда найдется свой М.Л. Красс.Ну или на худой конец Кр.Советов.Ростов.Арсенал.)))////////////////Только чмошника Крыса помнят единицы, а о Спартаке знают все.

    22.05.2017

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    Кстати.Рабинер забыл наверное..Впервые чемпионом стала команда занявшая по пропущенным голам 8-ое место.)))

    22.05.2017

  • ворчун

    сп@рт@к - много вы Лужники заполняли Спартаковцы? То то и оно то...

    22.05.2017

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    На каждого восставшего Спартак всегда найдется свой М.Л. Красс.Ну или на худой конец Кр.Советов.Ростов.Арсенал.)))

    22.05.2017

  • serZheo

    сп@рт@к____ Про слабость конкурентов и добро и зло - будем посмотреть через два месяца... Вы играли против зоны Евро в лице Ростова, Краснодара, Зенита, ЦСКА. Кто вы такие есть мы будем посмотреть через два месяца, и только попробуйте занять четвертое место в группе ЛЧ - вас изничтожат - "чемпионы" .

    22.05.2017

  • ворчун

    Цифры любой автор может расположить так как ему больше нравится - мы все видели как радовались болельщики Спартака что ж и палка иногда стреляет и Спартак может стать чемпионом но то что болельщики Спартака позорят своим поведением Россию это факт!!! Мог бы и про это написать проплаченный Спамом репортер - до журналиста не дотягивает...

    22.05.2017

  • serZheo

    сп@рт@к____ Ну правильно, ни Зенит ни ЦСКА не говорили, ибо это неправда. Как может провалится клуб, который на ногах не стоит уже лет двадцать? Куда проваливаться? 2,3 - Товарищ Рабинер привел эту стату в качестве доказательства. Чей-то?...Про стадик - не может заполниться то - чего нет. И не надо путать Петрович с крутой ареной. В след году посмотрим, наш стадик тока тока сдается. Про пенальти - еще раз - не надо считать болел идиотами, - непоставленные пенальти и "посадка на свисток" соперника - влияют на игру не меньше, если не больше. Я лишь приравниваю Кришито и Глушакова - к пенальти...

    22.05.2017

  • Русский Я

    Подвожу итоги сезона, но вся статья о крючкохвостых. Теперь материала хватит лет на 20, как раз к следующиму сезону испишитесь.

    22.05.2017

  • Баламошка освобождённый

    armeecc И Гончаренко ни разу про судей не высказывался !!!!!!////////////////Бугагага! Иди погугли! Сразу же после первого своего матча (с Зенитом) и облаял арбитра!

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    serzheo, не позорься. Твой Зенит, единственная команда на 5-ти миллионный город, не может заполнить 20-ти тысячник. Все твои остальные выкладки из той же серии, разбиваются на раз.) А уж аргументы про слабость конкурентов, вообще, за гранью добра и зла. Кого это волнует? Что-то я не помню, чтоб ЦСКА и Зенит оправдывали свои чемпионства слабостью конкурентов, тех же Спартака и Локо.)

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    serzheo,1. Нам нас^ать на провалы конкурентов. Ни Зенит, ни ЦСКА никогда не говорили, что стали чемпионами только благодаря провалу Спартака. И мы не будем.2.3Статистика-лженаука. Спартак стал чемпионом не благодаря ей, а просто потому, что был сильнее всех. 4. У ЦСКА-тоже новый стадик. Ну и? А про Зенит лучше вообще тебе не писать. Единственная команда на 5 млн. город не может заполнить 20-тысячник. Срамота! Далее. Рабинер пишет, что судьи не подсуживали Спартаку, и приводит в пример количество пенальти и удалений. Опять статистика, согласен. И опять, статистика на стороне Спартака. Вот ты вспоминаешь не удаление Глушакова, но ничего не пишешь про не удаление Кришито...Не хорошо.

    22.05.2017

  • serZheo

    Щас я разобью товарища Рабинера в пух и прах, и поверьте никогда еще Израиль не знал таких поражений))) 1, Спартак получил эти очки - рекорд века, потому что провалились конкуренты. И речь не о Зените и ЦСКА, это само собой, речь о Ростове, Краснодаре. Все эти клубы играли на два фронта. Спартак - нет. Уже по этому он не может считаться чемпионом и тем паче рекордсменом века. 2,3 данные пункты - к статистам, они не имеют отношения к чемпионству. 4, Посещаемость стадиона зависит от наличия оного. Спартак получил стадик, Зенит - нет. 5, Ростов не проигрывает два года - дома, Спартаку и не снилось. Это все опять к статистам. 6,Кол-во поставленных пенальти и не поставленных - сопернику, это разные вещи, как говорят в Одессе, не углубляясь в детали игрой Спартак-Оренбург и неудалением Глушакова в других матчах, призываю помнить об этом. Что касается прочих равных по деньгам - таки Спартак начнет за это получать через два месяца. За это и за игру на два фронта... П.С. Как можно говорить о каких-то рекордах века относительно команды, которая не играла в этом веке?

    22.05.2017

  • armeecc

    Болталогия.. Надо было бы еще посчитать кто сколько шагов по полю делает..

    22.05.2017

  • Русский

    АНГЛИЙСКИЙ СЛУЦКЕР Мдя........ Заголовок действительно пафосный. Только, если кто забыл, в учебнички--то загляните, чем ТО восстание закончилось... 17:55 _____________________________________________- А какая разница? Нынешнее победой закончилось! Спартак - чемпион!!!

    22.05.2017

  • Русский

    Спаррррррррррррртак!!!

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    АНГЛИЙСКИЙ СЛУЦКЕР, восстание закончилось тем, что его изучают в школах через 2000 лет. А, в честь его предводителя, называют самую популярную команду, в далекой России.

    22.05.2017

  • armeecc

    И Гончаренко ни разу про судей не высказывался !!!!!!

    22.05.2017

  • АНГЛИЙСКИЙ СЛУЦКЕР

    Мдя........ Заголовок действительно пафосный. Только, если кто забыл, в учебнички--то загляните, чем ТО восстание закончилось...

    22.05.2017

  • armeecc

    И еще забыл про один рекорд...... Ни когда команда не становилась Чемпионом проиграв матчей с крупным счетом чем выиграла .... 3-и против 2-х.. А тренер 13-и против 1.го

    22.05.2017

  • сп@рт@к

    "Спартак" объявил о назначении Карреры на пост главного тренера" СЭ от 17:02 17 августа 2016. Типичные комментарии: Headliner85 Пока пока, Спартак. С 97 болел, но всякому терпению приходит конец. Федун, смотри свой Срамтак сам//////baikal Шило на мыло меняем как всегда!!!! Кто такой Каррера и чем он лучше Аленичева!!!??? Я не знаю кто такой Каррера!!!??? Ждем когда уволят Карреру, а это скоро очень скоро!!! Таким способом мучения наши Спартака игроков продолжаются........продолжение следует....////Jean4 Смотрите на всех стадионах страны, многосерийный фильм: "Федун и грабли"./////aravir Интересно, зачем Федун с тренерами контракт на 2 года подписывает, если через год их увольняет?/////футбол2018 Ну и ладненько!! Свиноферма она и в африке свиноферма! Браво КББ!!Удачи Ростову!!/////Bes Федун стайл. Ноль проблем с трофеями = нольтрофеич.////jpanin До зимы может протянет ... А потом в солнечную Италию ...

    22.05.2017

  • Баламошка освобождённый

    Отличный заголовок. Наш летописец - молодец)

    22.05.2017