Премьер-лига (РПЛ). Новости

20 июня 2007, 02:01

Владимир Федотов: "Моя судьба была предрешена еще год назад"

Спустя 20 минут после разговора с владельцем "Спартака" Леонидом Федуном теперь уже экс-главный тренер красно-белых дал интервью корреспонденту "СЭ".

     - Не сожалеете ли вы сейчас, уже после отставки, о том, что в конце апреля прошлого года, когда "Спартак" занимал в таблице чемпионата 11-е место, согласились встать у руля команды?

     - Нет, не сожалею. Работать в таком клубе, как "Спартак", большое счастье для человека, посвятившего свою жизнь футболу. Я же трудился в популярнейшем клубе в общей сложности пять лет. Трудился на совесть и уверен, что не зря ел свой хлеб. В том числе и тогда, когда возглавлял команду как тренер.

     Результаты, показанные "Спартаком" в прошлогоднем чемпионате, говорят сами за себя. Да и в разгар нынешнего спартаковцы по-прежнему сохраняют шансы на чемпионский титул. Ведь отставание от лидера составляет всего-навсего очко. И это при том, что для меня - а значит, и для игроков - ситуация, связанная с взаимоотношениями с руководителями клуба, была очень непростой. Бесспорно, она повлияла на игру команды, которая перестала в последнее время радовать болельщиков.

     - Похоже, вы хотите сказать, что приставка "и.о." формально в мае 2006 года исчезла, а на деле вы ощущали себя на тренерском мостике временщиком?

     - Да, к сожалению, в глубине души я ощущал себя им от первого до последнего дня. Вспомните хотя бы, что говорил обо мне в интервью "СЭ" в том же мае генеральный директор "Спартака" Сергей Шавло, и вам все станет ясно. Причем, если не изменяет память, он давал это интервью после победы в Санкт-Петербурге над "Зенитом" со счетом 4:1. Между тем я тогда только-только принял команду.

     - Если же вернуться к дню сегодняшнему, то готовы ли были покинуть "Спартак" по собственной инициативе после ничейного матча с одноклубниками из Нальчика, не дожидаясь игры с "Москвой"?

     - Внутренне я был к этому готов. Хотя справедливости ради стоит заметить, что арбитр не назначил в той встрече два пенальти в ворота соперников.

     - Почему же вы не решились еще до матча с "горожанами" покинуть команду?

     - В начале той недели я встречался с владельцем клуба. "Продолжайте спокойно работать, Владимир Григорьевич", - сказал мне Федун. Эти слова заставили меня изменить свое первоначальное решение.

     - И вы стали готовить "Спартак" к матчу с "Москвой"?

     - Самое поразительное - не я один. Команду можно сказать, параллельно готовил и генеральный директор клуба, который за пару дней до игры приехал в Тарасовку, чтобы побеседовать с группой опытных футболистов. Происходила встреча в мое отсутствие, а узнал я о ней перед вечерней тренировкой. На мой взгляд, это нонсенс! Да и вообще в клубе каждый должен заниматься своим делом. Медвежьи услуги тренеру оказывать не надо. А медвежьи они хотя бы потому, что бьют по авторитету тренера в глазах футболистов.

     - Предполагали ли вы, что после матча с "Москвой" вам предстоит еще одна встреча с Федуном, в ходе которой все точки над i по поводу вашей тренерской карьеры в "Спартаке" будут расставлены?

     - Предполагал.

     - Исходя из отрицательного для вас результата матча?

     - Не только. Видите ли, обычно Шавло и Черчесов после игры заходят в раздевалку. В воскресенье ни тот ни другой этого не сделали. Да и за пределами стадиона они предпочли со мной не встречаться. Тогда я окончательно понял, что мои дни в качестве главного тренера "Спартака" сочтены.

     - Как выяснилось, интуиция вас не подвела.

     - Да, в понедельник я провел тренировку, а сегодня Леонид Арнольдович во время нашего 10-минутного разговора поблагодарил меня за работу и предложил вернуться в клуб на должность спортивного директора. Иными словами, произвести рокировку, поскольку непосредственно руководить командой теперь будет Черчесов.

     - Как вы думаете, почему Федун пошел на такой шаг?

     - По его мнению, команда нуждается в более жестком тренере, нежели я.

     - А если бы, предположим, "Спартак" в воскресенье обыграл "Москву" - вы продолжили бы тренировать команду?

     - Сомневаюсь.

     - Так вы возвращаетесь на свою прежнюю должность?

     - Нет. По той простой причине, что не могу лицемерить и работать бок о бок с людьми, от которых как тренер не получал никакой поддержки.

     - Собираетесь ли вы встречаться со Станиславом Черчесовым, чтобы детально обсудить с ним ситуацию в команде на сегодняшний день?

     - Нет, ибо уверен, что он знает ее не хуже меня.

     - Что ж, над каждым тренером со дня его вступления на должность висит дамоклов меч...

     - Верно. Однако мой контракт свидетельствовал о том, что я с момента его подписания просто-напросто висел на волоске. Словом, моя тренерская судьба в "Спартаке" была предрешена еще год назад. Невозможно добиться желанной цели, когда в тебя не верят. В данном случае не имею в виду игроков, с которыми у меня сложились нормальные творческие отношения. Я уважал их труд, они - мой. То же самое могу сказать и о тех, с кем почти ежедневно встречался в Тарасовке. Вот им, также, как и многочисленным болельщикам "Спартака", мой низкий поклон.

     - Вы захватили с собой валидол, когда шли на встречу с Федуном?

     - Зачем? Я же объяснял вам, что был обречен на отставку с первого дня. Черчесова еще весной прошлого года приглашали в "Спартак" исключительно на роль главного тренера. Правда, пришлось чуть-чуть подождать...

     - Вероятно, вы собираетесь теперь хотя бы недельку-другую отдохнуть от футбола?

     - Ни в коем случае! В ближайшие дни приступаю к новой работе, которая, естественно, связана с этой замечательной игрой. Вне футбола мне трудно представить свою дальнейшую жизнь.

     - От души желаю вам удачи.

     - Спасибо. А напоследок могу сказать одно: футбольная жизнь прекрасна еще и потому, что хороших людей в ней встречаешь гораздо чаще.

     Леонид ТРАХТЕНБЕРГ

     * В интервью "СЭ", опубликованном 3 мая прошлого года, генеральный директор красно-белых, в частности, заявил, что "к началу чемпионата мира у "Спартака" будет главный тренер" и что "есть ряд кандидатов, с кем мы разговариваем". "Федотов - человек, на которого мы рассчитываем сейчас и будем надеяться в дальнейшем. А остальное будет зависеть от того, как пойдут переговоры", - сказал тогда Шавло.