Премьер-лига (РПЛ). Новости

27 января 2009, 06:23

Йован Танасьевич: "В "Динамо" знали, что я уйти не смогу"

     На вопросы специального корреспондента "СЭ" ответил на испанском сборе "Динамо" сербский защитник бело-голубых.

Константин АЛЕКСЕЕВ

из Кампоамора

     После расставания с Точилиным и Карчемарскасом он стал главным ветераном бело-голубых: в команде легионер с 2003 года. Серб, впрочем, тоже мог покинуть клуб этой зимой: у него закончился контракт, а по сроку нового соглашения стороны не сразу пришли к согласию. Но, похоже, Танасьевич лишь делал вид, что способен уйти.

     - На награждении бронзовыми медалями, когда мою фамилию фанаты скандировали громче, чем любого другого, я подумал: только ради этих мгновений стоило продлить контракт, - признался 31-летний защитник. - Любовь болельщиков ни за какие деньги не купишь. Я давно в клубе, а динамовские поклонники знают, что в каждой игре я отдаю сто процентов сил.

     - А еще ценят, что вы после любого матча долго благодарите трибуны.

     - Выигрывать каждый раз невозможно, когда-то соперник сильнее, когда-то на его стороне удача. Но поклонники-то "Динамо" в том не виноваты: они пришли, заплатили за билеты, им надо похлопать за это.

     - Были случаи, когда делать этого не хотелось?

     - В 2007 году в домашнем матче с "Сатурном" я забил дурацкий автогол, сравняв счет. После игры был готов провалиться сквозь землю. Хотелось с поля пойти домой, а не в раздевалку. К счастью, партнеры меня поддержали. А потом в офис клуба пришло письмо от простого болельщика, причем написанное от руки. Тогда и понял, что меня любят.

     - Признание фанатов повлияло на решение согласиться на условия "Динамо": однолетний контракт вместо двухлетнего, как вы хотели?

     - И оно, и атмосфера в команде, и честное отношение к футболистам руководителей клуба и тренеров. Да и менять страну в 31 год не хотелось. Что скрывать, я и не представлял себе, что уйду из "Динамо". Подписание же затянулось из-за того, что в отпуске в Мексике я совершенно не думал о футболе.

     - Позвольте небольшой тест: кто из нынешних динамовцев играл в команде еще до вашего прихода?

     - Никто! Кобелев ведь не считается.

     - Есть человек.

     - Затрудняюсь с ответом.

     - Габулов.

     - Точно! Как же я мог забыть?

     - Молодых в "Динамо" сейчас много. Но Семшова-то, наверное, должен заменить зрелый мастер?

     - Это вопрос к руководителям. За два года мы уже много раз убеждались, что Кобелев находит решение любой проблемы. Не сомневаюсь, что так случится и в этот раз.

     - О Лиге чемпионов уже задумываетесь?

     - Почти нет. Пока просто готовимся подойти к сезону в оптимальной форме, хорошо начать чемпионат, побороться за Кубок России. Если будем в порядке, и в Европе в грязь лицом не ударим.

     - Беготня на первом сборе с каждым годом дается все сложнее?

     - Нет, в этом году, наоборот, оказалось полегче, хотя нагрузки те же самые. Возможно, сказалось, что во время отпуска сделал операцию на носовой перегородке, и теперь в легкие попадает больше кислорода.

     - Что больше всего запомнилось на чествовании команды в минувшую пятницу?

     - Момент, когда на шею вешают медаль. Мы очень много вложили сил, а бронза - как символ того, что не напрасно. Да и концерт удался: несколько известных артистов искренне признавались "Динамо" в любви.

     - Последний вопрос о вашем сыне Уроше, которому четыре с половиной  года. В динамовской школе ребята на полтора года старше его не затаптывают?

     - Уроша попробуй затопчи. Он и на плавание ходит, и на гимнастику, и на каратэ. В футболе всегда там, где мяч, и если получает по ногам, не плачет. Чувствует себя на равных.