11 сентября 2009, 01:00
Вчера в редакции "СЭ" побывал президент "Зенита" Александр Дюков, который в течение двух часов отвечал на вопросы обозревателей нашей газеты, сообщает корреспондент "СЭ" Игорь РАБИНЕР.
- Кто автор идеи возвращения Владимира Быстрова в "Зенит"?
- Инициатором перехода был сам Быстров. Мы искали футболиста на позицию правого "вингера" и, когда узнали о том, что Владимир хотел бы вернуться в родной клуб, начали переговоры.
- От кого узнали о том, что Быстров готов к такому шагу?
- От наших футболистов, друзей Владимира - Александра Анюкова и Игоря Денисова.
- Кто вел переговоры с Быстровым и "Спартаком"?
- Переговоры с агентом футболиста Павлом Андреевым и владельцем "Спартака" Леонидом Федуном вел я. Они были непростыми, но исход оказался успешным. Их итог предопределило прежде всего желание Быстрова играть в "Зените".
- Какова сумма трансфера? Андреев и Валерий Карпин говорят о 15 миллионах евро, гендиректор "Зенита" Максим Митрофанов настаивает на 9 миллионах.
- "Зенит" заплатил "Спартаку" 9 миллионов евро.
- При этом сумма отступных составляла 15 миллионов евро?
- Поскольку контракта Быстрова со "Спартаком" я не видел, делать подобных утверждений не могу.
- В разных источниках сообщалось, что зарплата Быстрова составит от 2,5 до 4 миллионов евро. Так?
- Эта информация не соответствует действительности. Зарплата Владимира гораздо ниже даже первой из названных вами сумм.
- Ожидали ли такой негативной реакции на его появление со стороны большой группы болельщиков "Зенита"?
- Прежде всего далеко не все поклонники "Зенита" отреагировали на это событие подобным образом. Наоборот, очень многие приветствовали возвращение воспитанника питерского футбола в родной клуб.
Принимая решение вернуть Быстрова, мы руководствовались информацией о том, как он клуб покидал. С одной стороны, сделал он это не по своей инициативе. С другой - теперь изъявил желание вернуться. Конечно, мы были заинтересованы в том, чтобы столь сильный футболист, игрок сборной, возвратился в "Зенит". Были уверены, что в целом болельщики нашей команды поддержат этот шаг. И не предполагали, что реакция части публики будет столь негативной.
- Надеетесь ли как-то переломить ситуацию?
- Естественно. Нужно время. Многое, конечно, будет зависеть и от самого Быстрова, от того, насколько успешно станет складываться его карьера в "Зените". Но в целом уверен, что ситуация стабилизируется.
- Насколько тяжело сам Быстров переживает происходящее?
- Думаю, что ему непросто. Но он сильный футболист и человек. Вернуться в "Зенит" было его желанием. Владимир ожидал, что столкнется и с негативной реакцией части болельщиков на свое возвращение. Он шел на это сознательно, понимая, что его ждет. Однако команда и клуб делают все возможное, чтобы ему помочь.
- Начальник "Зенита" Владислав Радимов в интервью "СЭ" сказал, что как человек понимает Быстрова, возвращающегося в родной город, а как спортсмен - нет. Вы разделяете эту точку зрения?
- Я бы со "спортивной" частью этой оценки не согласился. Наверное, с точки зрения краткосрочной перспективы, а именно этого сезона, переход из команды, борющейся за золотые медали, в клуб, занимающий более низкое место, выглядит неправильным. Но этим сезоном спортивная карьера Быстрова не ограничивается. И с точки зрения средне- и долгосрочной перспективы думаю, что это верный шаг.
- Делая Быстрову предложение именно летом, вы ставили цель не только усилить "Зенит", но и ослабить "Спартак"?
- Нужно выигрывать самим. В первую очередь думали именно об этом. А также о том, чтобы восстановить историческую справедливость и возвратить нашего игрока в свой клуб.
Полностью интервью президента "Зенита" Александра Дюкова - в ближайших номерах.