31 октября 2010, 19:17
Главный тренер "Зенита" Лучано Спаллетти на пресс-конференции после домашнего матча 26-го тура премьер-лиги с "Аланией" (3:0) выразил удовлетворение действиями своих подопечных. Наряду с этим итальянский специалист заявил, что в игре группового турнира Лиги Европы с "Хайдуком" не примут участия некоторые футболисты основного состава, потому что им требуется отдых. Поединок в Сплите состоится 4 ноября, в четверг.
– Когда команда в чемпионате очень долгое время не проигрывает, как случилось с "Зенитом", всегда очень сложно предугадать, какая может последовать реакция у футболистов на поражение, – приводит официальный сайт "Зенита" слова Спаллетти. – Ожидал, что мои ребята поведут себя как великая команда, – так и случилось. Мы провели отличный матч, не позволили сопернику почти ничего сделать, кроме эпизода на последних минутах, в котором отлично проявил себя Жевнов. Мы забили три мяча и заработали три очка. Знал, что работаю с большой командой, и сегодня в очередной раз в этом убедился.
– Владимир Шевчук сказал, что "Зенит" сегодня играл на 40 процентов. Согласны?
– Тогда он должен быть доволен, а иначе его команда пропустила бы восемь. "Зенит" выполнил свой план на поединок. В некоторых атаках мои подопечные совершили какие-то ошибки при возвращении в защиту. Я очень доволен тем, как отреагировали ребята на сложную ситуацию.
– Удовлетворены ли вы действиями Ионова и что можете сказать о перспективах Канунникова? Кажется, что Максим мог бы и почаще выходить…
– Это два разных футболиста. Ионов может закрыть всю бровку, Канунников больше игрок нападения. Для такого поединка у меня есть Бухаров и Розина, и мне нужен был человек, который способен закрыть всю бровку. Вашу точку зрения мы учтем.
– В Сплите команда будет играть резервным составом? Встреча с "Сибирью" важнее?
– Когда мы поедем в Сплит, четыре или пять человек я оставлю в Петербурге. Для того чтобы они не тратили силы. Мне в Новосибирске нужна абсолютно свежая команда. К сожалению, не всем удается поучаствовать в матчах, но это моя работа, приходится делать выбор. Я не недооцениваю встречу с "Хайдуком" и не говорю, что там выйдут на поле резервисты. Просто будут играть те, у кого было меньше возможности проявить себя раньше, и в этом поединке у них будет возможность показать свое мастерство. Будем стараться добиться нужного счета.
– Как удалось вывести команду из шока после неудачи в Москве?
– В любом спорте важна победа, но еще важнее уметь правильно отреагировать на поражение. И моя команда очень правильно восприняла этот результат. Ведь речь не идет о том, что мы плохо играли те два матча. Не добились тогда нужного результата, потому что удача была не на нашей стороне.
– Скоро у "Зенита" будут игры с ЦСКА и "Рубином". Кого вы считаете главным конкурентом или главный конкурент "Зенита" – сам "Зенит"?
– Это лишнее подтверждение того, что в футболе ничего не происходит просто так. Не выиграл "Зенит" – и сразу не смог набрать три очка ЦСКА (улыбается). Предпочитаю смотреть то, что происходит у меня дома, в команде. Как реагируют мои ребята. Сегодня они проявили себя как настоящие мужчины.
– Будут ли, на ваш взгляд, применены серьезные санкции в отношении Игоря Денисова (за инцидент после финального свистка гостевого матча со "Спартаком". - Прим. "СЭ")?
– Денисов не несет большой ответственности за то, что случилось. Ввязался в перепалку со скамейки наш соперник. Сторона, которая побеждает, должна уметь урегулировать ситуацию. Если встреча проходит с большим накалом и имеет принципиальное значение, то нужно быть эмоционально готовым. В такой ситуации всегда могут возникнуть разногласия, соперник захочет поддеть, подначить. Мы больше пострадали в этой ситуации – в частности, мой ассистент, Игорь Симутенков, получил удар исподтишка по лицу. То, чего никогда нельзя допускать, – рукоприкладство. С нашей стороны не было таких поступков, а в нашу сторону они последовали. Денисов - футболист с взрывным характером, это такой тип человека, которого нужно защищать и правильно понимать. Игоря нужно очень сильно ценить. Он проделывает очень большой объем работы на поле, которую не сразу видно. Я не ожидаю, что будут какие-то серьезные дисквалификационные санкции в его отношении, потому что это было бы несправедливо.