17 января 2011, 19:24
Бразильский нападающий "Локомотива" Майкон рассказал о том, как проходило его восстановление после травмы колена, полученной в октябре прошлого года. Форвард также поделился своими впечатлениями от первого сезона в чемпионате России. Майкон признался: ему пока тяжело говорить по-русски, но понимать партнеров он уже научился.
- После сегодняшней тренировки доктор дополнительно осмотрел мое колено, и все оказалось нормально, - приводит официальный сайт "Локомотива" слова Майкона. - Сам я тоже никакого дискомфорта не испытывал и забыл о том, что нужно бы на всякий случай поберечься, уже к концу разминки.
Что касается ноября, то я действительно мог сыграть как минимум в одном матче - с "Рубином". К последнему туру был уже полностью здоров и даже просил включить меня в состав. Но тренеры и врачи остудили мой пыл: сказали, что лучше не рисковать, что эта встреча уже не так важна, как последующие.
Раньше у меня были проблемы с мениском, но на другой ноге. Осенняя травма оказалась намного сложнее - была повреждена капсула коленного сустава. Поэтому можно сказать, что это самая серьезная травма в моей карьере.
Ощущения от первого сезона в российской лиге в целом совпали с моими ожиданиями до приезда в вашу страну. Приятно было достаточно быстро заиграть за основной состав - обычно это придает уверенности и даже помогает быстрее адаптироваться в новой для себя обстановке. Просто другой настрой и другой уровень мотивации. Само собой, совершенно особые эмоции вызвали победные голы ЦСКА и "Тереку". Было очень важно реабилитироваться за промах в послематчевой серии пенальти с "Лозанной". После него испытывал очень серьезное чувство вины и перед болельщиками, и перед товарищами по команде. Теперь задача в следующем сезоне добиться большего, подняться на ступеньку выше и принести больше пользы "Локомотиву".
На самом деле в родном "Флуминенсе" я играл точно на такой же позиции, как и в "Локомотиве", - крайнего атакующего полузащитника. Мне даже удобнее атаковать из глубины поля, поскольку есть время и пространство разобраться. А дальше остановить уже трудно - разве что с фолом. Что касается сборной Бразилии и молодежного чемпионата мира, то там я играл выдвинутого вперед нападающего вынужденно - у нас просто не было другой адекватной кандидатуры на эту позицию.
На тренировках у Юрия Красножана я тоже играю крайнего атакующего полузащитника или оттянутого форварда. Мне абсолютно все равно, на каком фланге действовать. Хотя сегодня тренер предложил мне сыграть в центре, под нападающими. Это я тоже могу.
Первое время после прихода в "Локо" я занимался с преподавателем, но потом перестал. Сейчас учусь, в основном общаясь с товарищами по команде. Когда летели в Турцию, я хотел поселиться в одном номере с Родолфу. Но тот сам отправил меня к Оздоеву, пояснив: "Ты никогда не научишься говорить по-русски, если вне поля будешь постоянно общаться только с соотечественниками". Сам он говорит по-русски прилично, так что оснований не доверять нет.
Как общаемся? Открываем в ноутбуке словарь и набираем слово, которое хотим сказать - либо на русском, либо на португальском. Очень смешно это выглядит со стороны, но зато полезно - запоминается лучше. Глядишь и Магомед скоро заговорит по-португальски!