5 сентября 2011, 12:51
Итоги летней трансферной кампании для "Зенита" "СЭ" попросил прокомментировать генерального директора клуба Максима Митрофанова. Однако в итоге разговор пошел не только о тех, кто пришел или мог прийти в "Зенит", но и селекционной политике сине-бело-голубых в целом.
- В ходе летней трансферной кампании в связи с "Зенитом" называлось очень много имен. В то же время вы сами недавно отметили, что, скажем, Форлана клубу предлагали за 12 миллионов евро. Значит ли это, что в подобных случаях дело доходило до конкретных переговоров?
- С каждым конкретным игроком ситуация может быть совершенно разной. Переговоры же ведутся тогда, когда футболист по совокупности своих качеств действительно необходим команде. Ведь хороших игроков в мире много. Но при этом необходимо учитывать текущую ситуацию в команде. Тот же Форлан – замечательный футболист, и его достоинств никто не оспаривает. Но ему 32 года. Плюс давайте представим возможный уровень его заработной платы. В результате мы можем столкнуться с такой вещью: Форлан приходит в "Зенит", но его общая стоимость оказывается в два раза выше любого другого нашего футболиста. Пойти на такой шаг - значит изначально заложить внутри команды конфликтную ситуацию, поскольку соотношение цена – качество в данном случае будет нарушено и лидеры команды окажутся вправе потребовать такую же зарплату. У "Зенита" же, в свою очередь, есть определенная клубная политика, в которой определяющим фактором становится как раз соотношение цены и качества игрока.
- Что это означает на практике?
- Выше определенной стоимости игрок приобретен быть не может. Если, конечно, это не абсолютно выдающийся футболист, который действительно необходим коллективу. Поэтому любая потенциальная покупка обсуждается клубом и тренерским штабом. После чего принимается решение – нужен этот футболист или нет. И только потом, если он оказывается нужен, начинаются переговоры. Ну а по их итогам принимается окончательное решение, исходя из того, какой оказывается стоимость игрока: мы либо соглашаемся с ней, либо нет. Причем в вынесении окончательного вердикта опять же участвуют как клуб, так и тренерский штаб. (Сергей ЦИММЕРМАН)
Полную версию интервью читайте в одном из ближайших номеров "СЭ"