Премьер-лига (РПЛ). Новости

30 декабря 2011, 19:40

Неэффективный проект раздвижной крыши стоил строительству стадиона "Зенита" годовой задержки

Андрей Сизякин
Шеф-редактор digital проектов

Главный проектировщик будущего стадиона "Зенита" "Газпром-Арены" ведущий архитектор "Моспроект-4" Дмитрий Буш рассказал в интервью газете "Невское время" о причинах, которые заставили в очередной раз отложить срок сдачи объекта.

– Процесс корректировки проекта идет уже 21 месяц. Что происходит?

– С самого начала у нашего института было желание сделать проект оптимальным по конструкции, логичным и экономичным. Однако еще до нашего прихода на объект город уже заказал для стадиона три тысячи тонн металла, который частично был привезен на стройку и даже смонтирован. Но в нашей концепции раздвижной кровли он был не востребован, так как в варианте "Моспроекта-4" дырка над полем не прямоугольная, а закрывалась куполом с радиально-кольцевой структурой ферм одинакового размера. У заказчика же было желание максимально сохранить в новом проекте этот металл.

После нескольких совещаний, в том числе и у губернатора, заказчик поддался уговорам Челябинского завода металлоконструкций и "Мостоотряда-19", который является генподрядчиком по монтажу крыши. Словом, оставили старый вариант, но в нем, где из купола вырезали прямоугольник, все механизмы работают тяжело и неэффективно. Элементы такой громоздкой конструкции не унифицированы, не повторяются, монтировать их непросто, для монтажа требуется большое количество временных опор и конструкций – на треть больше, чем в нашем варианте. Однако именно этот нерациональный проект год назад поступил в Главгосэкспертизу и получил оттуда положительный вердикт. Мы были вынуждены подчиниться, так как заказчик всегда прав.

– Почему же заказчик все-таки отказался от прямоугольной дырки над полем?

– Уже при подготовке рабочей документации, а это более детальный расчет, все участники процесса, в том числе и заказчик, поняли, что крыша попросту не сможет раздвигаться. Институт "Гипростроймост – СПб", как разработчик покрытия, представил заказчику веские аргументы, и после колебаний комитет по строительству с ними согласился. В начале 2011 года заказчик получил другие варианты проекта раздвижной кровли и принял решение сделать ее простой в изготовлении и монтаже, с надежно работающими и предсказуемыми механизмами. Кроме того, новый проект крыши заметно повышает безопасность конструкции.

– В результате "Моспроект-4", отправив на экспертизу заведомо неэффективный и дорогостоящий проект кровли, потерял…

– Ровно год! Еще в декабре 2010 года мы могли бы получить заключение, которое только сейчас собираемся направлять в Главгосэкспертизу. Но для этого необходим, во-первых, распорядительный документ, во-вторых – техническое задание от заказчика, которого у нас пока нет.

– Если в марте-апреле 2012 года из Главгосэкспертизы придет положительное решение, когда будет достроен стадион?

– Это вопрос не к нам, а к строителям. В ноябре на выездном совещании по стадиону вице-премьеру Дмитрию Козаку пообещали построить арену осенью 2013 года. Это если не случится форс-мажоров.

– Стоимость стадиона сейчас составляет 33 миллиарда рублей, но поговаривают, что на выходе мы получим 40–45 миллиардов… Где можно сэкономить, если смета превысит отведенные ей заказчиком пределы?

– Импортных материалов, а значит резервов экономии, в нынешнем проекте осталось мало. Можно, конечно, ухудшить инженерное и технологическое оборудование, заменив их отечественными системами. Грубо говоря, сэкономить на общепите и отделке.

– И какой будет разница в цене, если отделка будет из простеньких и дешевых материалов и наоборот?

– Цифры я называть бы не хотел: есть определенные обязательства перед заказчиком. Да и сметы объекта сегодня не существует – она появится только после полного обсчета всех материалов и элементов стадиона Главгосэкспертизой. На то и работа экспертов, чтобы достичь компромисса между заказчиком и подрядчиком. Но точную стоимость работ на стадии проекта назвать невозможно, ее можно определить только в конце стадии подготовки рабочей документации, да и то останется определенный процент на непредвиденные работы. Нигде не бывает – возьмите хоть английские стадионы, хоть российские, хоть бразильские, – чтобы начальная цена в процессе проектирования не уточнялась и не становилась, как правило, больше. Причем ни одна арена из мне известных не требовала такого масштабного перепроектирования, как стадион в Петербурге. И эти изменения оправданы и внесены для того, чтобы футбольный стадион мог успешно функционировать как коммерческий объект. Ведь билетами на футбол столь дорогостоящую стройку окупить невозможно. "Зенит", как будущая эксплуатирующая организация, изучил опыт английских и немецких аналогов и вычленил все, что может принести хоть какую-то окупаемость. Поэтому в проекте появились концертная площадка, увеличилось количество ресторанов и кафе, возросла площадь коммерческой зоны.

Источник: nvspb.ru
176
  • nikulin

    Вот так народные денежки тратят, а то все Томь, Томь.... А это кстати Томские денежки, полученные от продажи Томской нефти и газа.

    31.12.2011

  • maincaptain

    И, напоследок, неизвестная мудрость. Сколько курицу ни ешь, никуда не убежит.

    31.12.2011

  • prinser.1982

    Harlamov 00:17 | 31 Декабря 2011 Короче наворовать хватит всем ------------- человек пришёл под конец и сделал самый умный вывод!

    31.12.2011

  • OHarlamov

    Короче наворовать хватит всем

    31.12.2011

  • maincaptain

    Веселый (озлобленная версия) 00:09 | 31 Декабря 2011 Жёлтый, не жёлтый, а вот розового цвета в его мозгоколоре нет. А желтуха - это болезнь такая.

    31.12.2011

  • vesselol23

    Хранитель 23:58 | 30 Декабря 2011 Когда мир кажется желтым тебе одному - это желтуха, когда многим - он и правда желтый. Также и с Валероном.

    31.12.2011

  • maincaptain

    gerrу 00:01 | 31 Декабря 2011 Лучше долго, чем никогда!

    31.12.2011

  • Cucbka

    Зато теперь питерцы смогут гордо говорить, что в их городе находится самый дорогой стадион мира.

    31.12.2011

  • prinser.1982

    Веселый (озлобленная версия) 00:05 | 31 Декабря 2011 gerrу 00:00 | 31 Декабря 2011 Я не филолух. ----------- да-да, что-то КЭТ про политехнический рассказывали. Помню. ( память всё-таки хорошая)

    31.12.2011

  • vesselol23

    gerrу 00:00 | 31 Декабря 2011 Я не филолух. Dzho Black 23:53 | 30 Декабря 2011 "Болонка (блондинка) к старости слаба глазами стала"

    31.12.2011

  • prinser.1982

    Хранитель 23:53 | 30 Декабря 2011 Долго присматривались.

    31.12.2011

  • prinser.1982

    Веселый (озлобленная версия) 23:56 | 30 Декабря 2011 оксюмороном. ------------ хватит слова перевирать! я протестую!

    31.12.2011

  • maincaptain

    Веселый (озлобленная версия) У нас в России говорят, когда кажется, креститься надо, а у Вас?)) И не всё то кажется, что показалось.

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Dzho Black 23:51 | 30 Декабря 2011 а у нас тоже снега мало! извини! один асфальт и лёд.

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Опять заговор против "Спартака"? Ладно я ушел... расходитесь по одному... проверьте нет ли "хвоста")

    30.12.2011

  • vesselol23

    Хранитель 23:52 | 30 Декабря 2011 "Карпин-тренер" и сейчас кажется оксюмороном.

    30.12.2011

  • maincaptain

    gerrу 23:50 | 30 Декабря 2011 Как-будто о третьем лице говорите. Извиняйте, что только 3 дня назад, присматривался.))

    30.12.2011

  • Dzho Black

    Веселый (озлобленная версия) Есть другое название,не такое заумное)))логика блондинки!)))

    30.12.2011

  • maincaptain

    Веселый (озлобленная версия) 23:48 | 30 Декабря 2011 15 лет назад, эта фраза показалась бы ироничной.))

    30.12.2011

  • Dzho Black

    gerrу 23:50 | 30 Декабря 2011 Привет!!и тебя с Наступающим дракошей!))дайте снега чуть-чуть!!))))

    30.12.2011

  • vesselol23

    Dzho Black 23:47 | 30 Декабря 2011 Привет. Кот Шредингера? Ни жив, ни мертв?))

    30.12.2011

  • maincaptain

    gerrу 23:47 | 30 Декабря 2011 Кстати, забавно получилось. Просыпаюсь, открываю газету, а там какое-то .. марта 2023 года, и написано: "Завтра будет Конец Света, веселитесь последний день".))

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Dzho Black 23:47 | 30 Декабря 2011 привет. С наступающим!

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Хранитель 23:48 | 30 Декабря 2011 gerrу Целых 2? Не много за месяц. ------------- за 3 дня. первый раз Хранитель обратился ко мне 3 дня назад. И подозрения родились очень быстро.

    30.12.2011

  • vesselol23

    Хранитель 23:41 | 30 Декабря 2011 Я к тому, что Конец Света и Спартак-Чемпион даже звучит почти одинаково.

    30.12.2011

  • maincaptain

    Красноречивый карбонат Они то знают, мы лишь догадываемся. gerrу Целых 2? Не много за месяц.

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Хранитель 23:32 | 30 Декабря 2011 Конец Света будет в 2023 году. Мне так приснилось. ---------- нет. я хочу попозже.

    30.12.2011

  • Dzho Black

    Веселый (озлобленная версия) 23:38 | 30 Декабря 2011 Хранитель 23:32 | 30 Декабря 2011 Спартак станет чемпионом? --------------------- 50% что станет!

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Хранитель 23:41 | 30 Декабря 2011 а вот не скажу! но такое мог написать мне только Юс. Точнее, даже 2 коммента мне мог написать только Юс.

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    ohotnik78 23:29 | 30 Декабря 2011 Позолоченные писуары? это бюджет того же Спама на 20лет или две команды Барселона c Месси и двумя Неймарами... _______ Подожди ты, надо дать время им разобраться - почему столько? ))) все куда-то переводят деньги и переводят, а куда пока не знают )))

    30.12.2011

  • maincaptain

    Веселый (озлобленная версия) 23:38 | 30 Декабря 2011 В этом году нет, могу поспорить.

    30.12.2011

  • maincaptain

    gerrу 23:34 | 30 Декабря 2011 Интересно это, каким же? Я ему передам может быть.

    30.12.2011

  • vesselol23

    Хранитель 23:32 | 30 Декабря 2011 Спартак станет чемпионом?

    30.12.2011

  • alext494

    хм, интересно, у нас в городе каждый год конец света

    30.12.2011

  • vesselol23

    ohotnik78 23:29 | 30 Декабря 2011 Андрюха вернется. Вот и вырос бюджет на 12 лярдов.

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Хранитель 23:31 | 30 Декабря 2011 правда? А мне кажется, что вы - Юс. очень многое сходится. А уж одним пунктом практически подтвердили.

    30.12.2011

  • maincaptain

    Веселый (озлобленная версия) Конец Света будет в 2023 году. Мне так приснилось.

    30.12.2011

  • maincaptain

    gerrу 23:00 | 30 Декабря 2011 Юс мне друг, но истинна дороже.))

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Веселый (озлобленная версия) 23:21 | 30 Декабря 2011 1. не записываю и не слежу. Память у меня хорошая. 2. не верю. никакого конца света не будет. Вы что? я ещё так молода!

    30.12.2011

  • ДaльMолчун

    – Стоимость стадиона сейчас составляет 33 миллиарда рублей, но поговаривают, что на выходе мы получим 40–45 миллиардов… С наступающим всех! Я вот чего не понимаю - 40млрд руб = примерно 1 млрд евро Позолоченные писуары? это бюджет того же Спама на 20лет или две команды Барселона c Месси и двумя Неймарами...

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Dimos 23:19 | 30 Декабря 2011 gerrу 23:12 | 30 Декабря 2011 тигра я ) --------- а я собака....

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Так жить нельзя 22:57 | 30 Декабря 2011 Тогда понятно.Я работаю в торговле, по этому давненько не приходилось ничего подобного слышать)))

    30.12.2011

  • vesselol23

    gerrу 23:04 | 30 Декабря 2011 Записываете и следите? gerrу 23:09 | 30 Декабря 2011 Вы не верите в пророчества майа? Да, они ошиблись на 2 и 6 лет))

    30.12.2011

  • opel777

    gerrу 23:12 | 30 Декабря 2011 тигра я ) Красноречивый карбонат 23:02 | 30 Декабря 2011 ой-ой-ой , какое благородство )))

    30.12.2011

  • vesselol23

    Dimos 23:07 | 30 Декабря 2011 Если и переживем 2012, то проекты парковки яхт в Сочи и "Футбол - наша игра" страну добьют окончательно.

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Dimos 23:07 | 30 Декабря 2011 ))) Рано , год "свиньи" в 2019 наступит ))) __ Гораздо раньше наступит)

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Dimos 23:07 | 30 Декабря 2011 ))) Рано , год "свиньи" в 2019 наступит ))) -------- а ты сам-то не в год Лошали рождён, болельщик ЦСКА?

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Веселый (озлобленная версия) 23:02 | 30 Декабря 2011 Что за глупости? Или Вам лично планета Нибиру из окна видна?

    30.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    Братья и сёстры! Всех с наступающим! Всем здоровья! Пойду "шампусиком" потренируюсь.

    30.12.2011

  • maincaptain

    Что происходит? Что происходит? Деньги пилят!

    30.12.2011

  • opel777

    Веселый (озлобленная версия) 23:02 | 30 Декабря 2011 готовлюсь к началу Конца Света(2012). ))) Рано , год "свиньи" в 2019 наступит )))

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Веселый (озлобленная версия) 22:54 | 30 Декабря 2011 Я ПОМНЮ ВСЁ!

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Dimos 22:54 | 30 Декабря 2011 Привет gerrу ! С неизбежно натупающим Вас !) ----------- А чего ты ко мне на "вы"? всегда с тобой на "ты" были... тебя тоже с наступающим!!!

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Dimos 22:54 | 30 Декабря 2011 Ваше творение мне слава Богу из оптики не видно . Но с утра специально туда ездил ... что сказать - движуха впечатляет ((( ______ Ничего, может Федун Вам разрешит поиграть домашки)

    30.12.2011

  • vesselol23

    Dimos Привет. Тоже что-то не сразу поздоровался, готовлюсь к началу Конца Света(2012).

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Гарик(Наташин внук) 22:55 | 30 Декабря 2011 На ЮСа думаешь? ------ Значит, я права!!!

    30.12.2011

  • opel777

    Гарик(Наташин внук) Приветствую Уважаемый ! Карбон , Веселый извиняюсь - привет парни !

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    gerrу 22:46 | 30 Декабря 2011 ========== Некоторых женщин не переделать ).Нет, я никем не окажусь, даю слово. Общайтесь со мной спокойно.

    30.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    Дима,здравствуй!

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Красноречивый карбонат 22:51 | 30 Декабря 2011 ============= у Вас и правда на сайте одни Шерлоки Холмсы. Почему наивный? Работаю врачом-педиатром в стационаре, как-то привык к жизни по-детски относиться наверное. Дети меняют мир и представление о многих вещах.

    30.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    gerrу 22:53 | 30 Декабря 2011 alext494 22:48 | 30 Декабря 2011 gerrу 22:46 | 30 Декабря 2011 привет. и кем он оказался? ----------- здравствуйте. Хранитель? ну, почти всё указывает на одного человека))) Он нам обещал завтра рассказать. На ЮСа думаешь?

    30.12.2011

  • vesselol23

    gerrу 22:47 | 30 Декабря 2011 Из обычной флуктуации (возмущения пустоты) родилась Вселенная. Да и про Фукусиму Вы помните)))

    30.12.2011

  • opel777

    gerrу 22:29 | 30 Декабря 2011 Привет gerrу ! С неизбежно натупающим Вас !) Куда им без "лужы" ) Красноречивый карбонат 22:42 | 30 Декабря 2011 Привет Димос! Будешь заходить к нам гости? или из бинокля наблюдать? ))) Ваше творение мне слава Богу из оптики не видно . Но с утра специально туда ездил ... что сказать - движуха впечатляет (((

    30.12.2011

  • prinser.1982

    alext494 22:48 | 30 Декабря 2011 gerrу 22:46 | 30 Декабря 2011 привет. и кем он оказался? ----------- здравствуйте. Хранитель? ну, почти всё указывает на одного человека))) Он нам обещал завтра рассказать.

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Так жить нельзя 22:36 | 30 Декабря 2011 То есть, в доброту Вы не верите? Получается, каждый кого-то ненавидит? ______ Ну, ненавидят скорей психически не уравновешенные, но не любят и недолюбливают по моему все. Ты часом не девушка? вопрос про доброту какой то наивный...

    30.12.2011

  • alext494

    gerrу 22:46 | 30 Декабря 2011 привет. и кем он оказался?

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Веселый (озлобленная версия) 22:41 | 30 Декабря 2011 То есть я изначально показалась Вам странной? Что за дела???

    30.12.2011

  • george64

    А вот интересно, была ли утверждена конфигурация фундамента? Если нет - похерить все нахер!!!!!!!!!!!!! И начать заново. )))) Привет всем!

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Так жить нельзя 22:38 | 30 Декабря 2011 клонов много развелось. только и соображай, кто тут кто. Бесит уже, честно. не удивлюсь, если и Вы, как Хранитель, кем-то из знакомых окажетесь.

    30.12.2011

  • vesselol23

    sfwe46fgf В костюме Снегурки?

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Веселый (озлобленная версия) 22:28 | 30 Декабря 2011 Просто и правда любопытно наблюдать, как у чека складывается мнение о собеседнике в зависимости от поддержки его собственной позиции. -------------- а что тут любопытног-то? если человек с Вами не согласен - он и будет гнуть свою линию. Не открывайте Америку, Весёлый.

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Dimos 22:25 | 30 Декабря 2011 Скорей всего федунячий стадио построится первым . ______ Привет Димос! Будешь заходить к нам гости? или из бинокля наблюдать? )))

    30.12.2011

  • vesselol23

    gerrу 22:40 | 30 Декабря 2011 Вас, немца, антуонепа, макса)))

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Веселый (озлобленная версия) 22:33 | 30 Декабря 2011 честно - не поняла. кого имели ввиду?

    30.12.2011

  • vesselol23

    Так жить нельзя 22:35 | 30 Декабря 2011 Боюсь, что в данном случае диагноз верен. Значит, забанят за правду.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    gerrу 22:23 | 30 Декабря 2011 ========== Потому что Вы всех тут подозреваете. Читаю Вас три дня и делаю выводы.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Красноречивый карбонат 22:28 | 30 Декабря 2011 ========== То есть, в доброту Вы не верите? Получается, каждый кого-то ненавидит?

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Веселый (озлобленная версия) 22:25 | 30 Декабря 2011 ============= А за такое на сайте не банят? Только не пишите мне, что за правду грех наказывать. Я хоть и болею за Зенит, но таких комментарией в адрес тренеров команд-соперников не отпускаю. И Вам не советую.

    30.12.2011

  • vesselol23

    gerrу 22:22 | 30 Декабря 2011 Добрый вечер. Да тут еще есть такие же странные люди, которые на поверку оказываются самыми адекватными. Ну, Вы понимаете)

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Красноречивый карбонат 22:28 | 30 Декабря 2011 Каждый ненавидит в человеке то, чего у него самого не достает, у кого то ума, у кого то денег и т.п. ----------- слушай, согласна. я сама такая эмоциональная, поэтому и правда - тихонь не люблю.

    30.12.2011

  • Kezya

    Пара-Па-Парам: Здравствуй Дедушка Мороз Борода из ваты Может ты единорос? ............... ..хорошая передача..КВН..)

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Dimos 22:25 | 30 Декабря 2011 привет. смешно выразился. особенно про "лужу")))

    30.12.2011

  • vesselol23

    Красноречивый карбонат 22:13 | 30 Декабря 2011 Все - не то, чем кажется. Просто и правда любопытно наблюдать, как у чека складывается мнение о собеседнике в зависимости от поддержки его собственной позиции.

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Так жить нельзя 22:19 | 30 Декабря 2011 Каждый ненавидит в человеке то, чего у него самого не достает, у кого то ума, у кого то денег и т.п.

    30.12.2011

  • Kezya

    Пара-Па-Парам: Здраствуй

    30.12.2011

  • opel777

    Скорей всего федунячий стадио построится первым . Хотя , еще на два сезона СпаМ продлил свою любимую "лужу" .

    30.12.2011

  • vesselol23

    Так жить нельзя Ярко выраженным психопатом с чертами нарциссизма является Карпин. Мое сходство с ним лишь в том, что я тоже не сильно переживаю по поводу чужого мнения.

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Так жить нельзя 22:19 | 30 Декабря 2011 и вам здравствуйте. Почему Вы меня назвали подозрительной девушкой? ушли и не ответили!

    30.12.2011

  • prinser.1982

    Веселый (озлобленная версия) 22:09 | 30 Декабря 2011 Здравствуйте. Благодаря вашему присутствию количество комментов растёт как на дрожжах.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Красноречивый карбонат 22:13 | 30 Декабря 2011 Всё равно, полагаю, что ненавидят богатых в основном.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Веселый (озлобленная версия) 22:09 | 30 Декабря 2011 =============== Я уже понял, что Вы пишете всё что хотите. Вы страдаете нарциссизмом, думаю. Несмотря на Ваш комментарий, что не хотите к-н понравится.

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Веселый (озлобленная версия) 21:55 | 30 Декабря 2011 Из перечисленных тобой категорий мне недуступно лишь богатство. Да и всем другим, нормальным, кто не может воровать и убивать в "этой стране" (рубль Захаркину) ___ Если тебе еще богатство будет доступно, можно смело менять ник на "Калигула - добрейшей души версия" ))) Так жить нельзя 22:05 | 30 Декабря 2011 На четвертую не обращай особого внимания, она больше для девочек)

    30.12.2011

  • BuroviK 1

    Как все запущено в питере.

    30.12.2011

  • vesselol23

    Так жить нельзя 22:01 | 30 Декабря 2011 Я пишу что хочу и когда хочу. И даже мыслей нет к-н понравиться. А вопрос про Яшина и правда ни к чему. Также как и ваш про патриотизм.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Гарик(Наташин внук) 21:55 | 30 Декабря 2011 Я уже удивлён.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Красноречивый карбонат 21:49 | 30 Декабря 2011 Насчёт четвёртой категории я честно, не согласен. Насчёт того, что он - не как все - пока не разобрался. Вам виднее.

    30.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    GVGsport 22:01 | 30 Декабря 2011 А у вас,по-моему, ОКЕЙ задерживают.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Веселый (озлобленная версия) 21:51 | 30 Декабря 2011 ========= Да, я с Питера. Только я не понимаю, к чему этот вопрос про Яшина. А для Вас слово патриот звучит оскорбительно? Для меня есть мой город, который я люблю, есть команда, за которую я болею. Не понимаю Вашей иронии. Может попозже привыкну.

    30.12.2011

  • alext494

    Так жить нельзя 21:54 | 30 Декабря 2011 не знаю, может быть

    30.12.2011

  • ADY

    ошибка в ДНК позволила появиться---->Веселый (озлобленная версия)))) на этом все)с наступающим всех.Удачи в новом году)

    30.12.2011

  • vesselol23

    Футбольный Бог 21:54 | 30 Декабря 2011 Где же вас вопитывают, примитивов таких. Все разжевать и в рот положить. Еше был чей-то коммент про связь боления за скромный клуб и самооценкой. Тебе Фрейд черный шар выкатил???

    30.12.2011

  • ivailo

    ошибка в ДНК задержала строительство стадиона спартака на 20 лет

    30.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    GVGsport 21:53 | 30 Декабря 2011 Привет! В праздники-то дома?

    30.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    Так жить нельзя 21:52 | 30 Декабря 2011 Футбольный Бог 21:47 | 30 Декабря 2011 Да я уже понял... Нет, правда, странный сайт. И странные люди. Если останешься,привыкнешь.Да и удивишься,не раз.

    30.12.2011

  • vesselol23

    Красноречивый карбонат 21:49 | 30 Декабря 2011 Из перечисленных тобой категорий мне недуступно лишь богатство. Да и всем другим, нормальным, кто не может воровать и убивать в "этой стране" (рубль Захаркину)

    30.12.2011

  • ADY

    Ах вот оно что))Нашел очепятку))...ты еще и ботан.Ну теперь все ясно.Мамка спать не зовет еще?

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    alext494 21:41 | 30 Декабря 2011 С трудом себе представляю человека, которому этот парень ( наверное - думаю, ему меньше 30) может нравиться.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Футбольный Бог 21:47 | 30 Декабря 2011 Да я уже понял... Нет, правда, странный сайт. И странные люди.

    30.12.2011

  • vesselol23

    Так жить нельзя 21:46 | 30 Декабря 2011 Вы с Питера? Давно на Пискаревке были, патриот? А к-н из малолеток с бананами и плакатов про Яшина сводили туда?

    30.12.2011

  • vesselol23

    Гарик(Наташин внук) ЗдорОво. Ну ты-то знаешь, что всегда пишу лишь правду. Так расстреляли меня под Н.Г. Похожу седня таким пока.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Гарик(Наташин внук) 21:43 | 30 Декабря 2011 =========== Плюсую. Стадион очень нужен. Питер - как-никак.)

    30.12.2011

  • Красноречивый карбонат

    Так жить нельзя 21:36 | 30 Декабря 2011 Его здесь не любят что ли? __________ В России ненавидят четыре категории людей: К первой категории относятся умные. Ко второй богатые. Третья категория - это люди "не как все". Четвертая категория-люди, которые пользуются повышенным успехом у противоположного пола. Веселый, относится к третей категории)

    30.12.2011

  • vesselol23

    Футбольный Бог 21:43 | 30 Декабря 2011 Знаний-то хватит диагноз поставить? Или к психиатОру побежишь?

    30.12.2011

  • pablo1971

    Хотелось бы поржать, да сил уже не осталось.

    30.12.2011

  • ADY

    Веселый(отмороженная версия)как то так))

    30.12.2011

  • ADY

    Так жить нельзя 21:41 | 30 Декабря 2011 Да конечно дешевле...глумимся просто))

    30.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    Веселый Хорош глумиться.Праздник скоро,убирай"озлобленную версию).

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Веселый (озлобленная версия) 21:37 | 30 Декабря 2011 ============ Вот выражаетесь Вы грамотно, только как-то непатриотично, я бы сказал. Возможно, для нас с Вами оскорбить - разные вещи. Вы не с Украины?

    30.12.2011

  • crabuzz

    веселый - на самом деле обычный гундос. вовсе не веселый он. Он - грустный клоун, который пытается оправдать свои унылые ерничанья лишь ником да заявлениями, что он-де делает нашу жизнь веселее.

    30.12.2011

  • rjvfylbhjdrf

    А мне,уже по фигу,сколько бабла наворовали(и ещё наворуют).Стадион бы построили по-быстрее,"Петрович" маловат. А реально,над нами,уже все смеются(и правильно делают).Позор.

    30.12.2011

  • ADY

    Веселый (озлобленная версия) 21:39 | 30 Декабря 2011 такие как ты,остатки после закуски.Иди с миром,диагноз тебе поставят)

    30.12.2011

  • crabuzz

    веселый - на самом деле обычны

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Kezya 21:26 | 30 Декабря 2011 ======= Разве в Японии земли немерено? Я где-то читал, что у них в лотерее в качестве главного приза разыгрываются места на кладбищах, именно потому что места нет и всех кремируют. А они хотят как европейцы - с могилками.

    30.12.2011

  • alext494

    Так жить нельзя 21:36 | 30 Декабря 2011 да кто как, кому то нравится, кому то нет

    30.12.2011

  • vesselol23

    Футбольный Бог 21:35 | 30 Декабря 2011 Такие, вроде тебя, - закуска. Раньше зажигал лучше.

    30.12.2011

  • vesselol23

    Так жить нельзя Как можно оскорбить людей, отличительной чертой разума которых являются глубокомысленные выкрики "Карпин Валера .... (просится в Европу)?"

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    alext494 21:32 | 30 Декабря 2011 ============= Его здесь не любят что ли?

    30.12.2011

  • ADY

    Веселый (озлобленная версия) 21:30 | 30 Декабря 2011 А ну извини!(нарезаю)маленький клуб,завышенное самомнение(что понятно,маленький ведь)Не подавись только,прошу!)

    30.12.2011

  • vesselol23

    Футбольный Бог 21:32 | 30 Декабря 2011 Ну а тебе ЕГЭ, учитель русского или логопед.

    30.12.2011

  • ADY

    Веселый (озлобленная версия) 21:25 | 30 Декабря 2011 Психиаторы помогут тебе изменить твое сознание)Но не факт конечно!

    30.12.2011

  • alext494

    Так жить нельзя 21:28 | 30 Декабря 2011 провоцировать , а потом рассматривать как муравьев в аквариуме

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Веселый (озлобленная версия) 21:23 | 30 Декабря 2011 ============ Вы оскорбили болельщиков Зенита, которым я кстати являюсь. И Вы ведь не ответили - за кого болеете Вы?

    30.12.2011

  • ADY

    Kezya 21:26 | 30 Декабря 2011 В Японии то земель завались,ты прав))Не то что у нас)))

    30.12.2011

  • vesselol23

    Футбольный Бог 21:19 | 30 Декабря 2011 Я не люблю стада баранов, из которых выходят такие, вроде тебя. Моя преданность маленькому клубу всегда со мной. ЗЫ. Порежь мне лимончика к коньячку.

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    alext494 21:18 | 30 Декабря 2011 ========== Тогда что человек делает на сайте, если он ни за кого не болеет? Зачем тратить своё время и писать комментарии, которые провоцируют других?

    30.12.2011

  • Kezya

    ОАО "Газпром" не имеет отношения к строительству "Газпром-Арены".... В России строительство стадионов(и не только) обходится так дорого потому что у нас земля дорогая,ввиду её дефицита....Ну нет в России свободной земли,плотность населения очень высокая....А в Англии,Германии и тем более в Японии обходится дешевле,так как и земель немерено и населения практически нет-строй где хочешь,что хочешь,сколько хочешь... ладно...не будем о грустном...пойду КВН смотреть..))

    30.12.2011

  • vesselol23

    alext494 Нисколько. Буковки, отражающиеся в мониторе, не в силе изменить мое сознание.

    30.12.2011

  • vesselol23

    Так жить нельзя Кого конкретно я оскорбил? Или среди них нет никого из мной упомянутых?

    30.12.2011

  • alext494

    Веселый (озлобленная версия) 21:20 | 30 Декабря 2011 ага, че обидно стало? а я для тебя конечно никто. кто-бы спорил

    30.12.2011

  • ADY

    ложил на всё))))) 21:17 | 30 Декабря 2011 Согласен на 100%

    30.12.2011

  • vesselol23

    alext494 Мне кажется, что ты вообще никто и должен радоваться тому, что я делаю твою серую жизнь веселее.

    30.12.2011

  • ADY

    Про ЕдРо я к тому что все крупные стройки страны курирует ВВП...

    30.12.2011

  • ADY

    Веселый (озлобленная версия) 20:53 | 30 Декабря 2011 Так в москве больше половины клубов бомжи и че?Ты сам то чей холоп?))

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Веселый (озлобленная версия) 21:10 | 30 Декабря 2011 =========== Почему же отмороженные? Ну, согласен, недавняя ситуация с файерами их не красит, но зачем же оскорблять? Или Вы - главный оскорбляла на этом сайте? Хорошо, а за какой клуб болеете Вы лично? Все может и знают, но я тут три дня, не в курсе.

    30.12.2011

  • DIMONIKOSSSSSS

    Футбольный Бог 20:49 | 30 Декабря 2011 Голосовали за ЕдРО??Получайте. -------- В том то и дело что голосовало процентов 10 по стране.

    30.12.2011

  • alext494

    Так жить нельзя 21:15 | 30 Декабря 2011 он ни за кого не болеет

    30.12.2011

  • ложил на всё)))))

    позвали бы немецких инженеров.дали бы им деньги и материал!через 3 года новый стадион!наших "БАРЫГ" вообще нельзя подпускать к деньгам и к таким проектам

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    alext494 21:06 | 30 Декабря 2011 ========== Что вы имеете ввиду? Человек и правда какой-то озлобленный. Ник не сходится с мыслями.

    30.12.2011

  • alext494

    мне кажется что веселый это маленький головастый гоблин прикованный к компу:-))))))))

    30.12.2011

  • Cucbka

    Если среди болельщиков зенита есть мазохисты предлагаю представить, что на строительство стадиона ушло не 1.5 миллиарда, а $400 млн (как в других странах), ну а оставшийся миллиард баксов был бы потрачен на развитие клуба, на покупку новых игроков и тд.. Газпром - мечты сбываютя!

    30.12.2011

  • vesselol23

    Так жить нельзя Мы за то, чтобы оба эти недоклуба и все их отмороженные болелы базировались бы в Бологое. Сами от себя избавились бы и страна вздохнула бы спокойнее.

    30.12.2011

  • vesselol23

    alext494 Нет, в данном случае дело в русских людях, а не в чиновниках. Кондратий. Ога, окажется, чтобы не залило Крестовский, нужно вторую дамбу построить. В Эстонии;-)

    30.12.2011

  • alext494

    Так жить нельзя 21:04 | 30 Декабря 2011 )))))))))))))))))))))

    30.12.2011

  • Нечеловек-видимка

    мне вот по-человечески интересно: а этим людям неужели не стыдно говорить в открытую сколько они денег срубили? пипец! А куда прокуратура и счетная палата?

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Веселый (озлобленная версия) 20:53 | 30 Декабря 2011 ============ Не надо ехидничать. Стадион ждём. А Вы, наверное, за Спартак?

    30.12.2011

  • s.kriuchkov2012

    Футбольный Бог 20:49 | 30 Декабря 2011 ============ Это риторический вопрос или отвечать надо? Причём здесь ЕдРО?

    30.12.2011

  • Кондратий.

    Веселый (озлобленная версия) 20:53 | 30 Декабря 2011 ))) Ну так нам не привыкать,))) не удивлюсь если еще что-нибудь "вылезет" недопустимое, точнее наоборот, удивлюсь если все мытарства закончились.)

    30.12.2011

  • MikleOKid

    Классный распил бабла. Стадиона фактически нет, а все деньги потрачены на проектирование, и перепроектирование. Спасибо родному правительству Санкт-Петербурга. Думаю Газпром уже давно бы построил (правда чиновники не смогли бы поиметь денег, а это непорядок:-))

    30.12.2011

  • alext494

    Веселый (озлобленная версия) 20:53 | 30 Декабря 2011 молишься Футбольному Богу

    30.12.2011

  • vesselol23

    Да пребудет с вами прозвище "бомжи". Аминь.

    30.12.2011

  • ADY

    Голосовали за ЕдРО??Получайте....

    30.12.2011

  • ADY

    Ребята,забудьте о строительстве!Как будь-то его нет!Старый,добрый "Петровский" и дефицит билетов остаются с нами лет на пять еще...

    30.12.2011

  • DmFox

    CrazyAnimal Тоже по альянс-арене Не успел отписаться - 340 млн. евро (12 млрд. рублей) Срок строительства - 2,5 года

    30.12.2011

  • Cucbka

    Полтора миллиарда баксов за 1 стадион? Интересно во сколько реально нам обойдутся олимпиада и ЧМ по футболу..

    30.12.2011

  • CrazyAnimal

    альянц арена в три раза дешвле обошлась. в питере стадион строят из золота и слоновой кости?

    30.12.2011

  • kcin

    nu yesli krysha poprostu ne smogla by razdvigatsya, da k tomu je byla by opasnaya konstrukciya, to pust proektirovshik raskoshelitsya- eto je logichno. ili opyat vse na nalogoplatelshikov skinut? vse taki tysyachi tonn prokata, kotoryi po proektu uje ne ispolzuesh, kotoryi uje chastichno privezen, to yest yego nado kuda-nibud otvezti. eto pizdec...

    30.12.2011

  • aleksansf

    а на этой стройке одна проблема--надо кудато всунуть футбольное поле..

    30.12.2011

  • aleksansf

    железо квадратное , а крыша как жопа круглая...как совместить?? ..а кого это волнует--заказы выполнены деньги получены.....также забавно будут смотреться восьмиугольные ворота на круглом двухярусном поле

    30.12.2011

  • Деник 5

    Ведь билетами на футбол столь дорогостоящую стройку окупить невозможно. "Зенит", как будущая эксплуатирующая организация, изучил опыт английских и немецких аналогов и вычленил все, что может принести хоть какую-то окупаемость. Поэтому в проекте появились концертная площадка, увеличилось количество ресторанов и кафе, возросла площадь коммерческой зоны. Да за эти деньги можно было спокойно построить с десяток арен мирового уровня по всей стране - как раз к ЧМ. А не строить большой ночной клуб в Питере)))

    30.12.2011

  • Matrix

    Челябинского завода металлоконструкций Михалыч и Дулин помогают строить)))

    30.12.2011

  • Деник 5

    – Ровно год! Еще в декабре 2010 года мы могли бы.... Изначальные сроки сдачи объекта были осень 2010 - Сам лично ВВП обещал. Год на проектировку потеряли.....а остальное время тупо бабло делили. Пилите Шура крышу - она золотая)))))))

    30.12.2011

  • sasha91

    txmx +1000 :))))

    30.12.2011

  • Romy4

    тупо п*****т бабло

    30.12.2011

  • Helicopter

    Вавилонская башня.

    30.12.2011

  • Kezya

    ПААААЙЕЕЕХАЛИИИ!!!!

    30.12.2011

  • txmx

    "дырка над полем" крутые в Питере проектировщики

    30.12.2011