28 февраля 2012, 10:44
Бывший капитан "Блэкберна", центральный защитник Кристофер Самба, заключивший контракт с "Анжи" под занавес зимней трансферной кампании, провел вчера в Белеке первую тренировку со своим новым клубом.
- Вы только в воскресенье вечером присоединились к новой команде и потому пищи для каких-либо выводов, очевидно, недостаточно. И все же каковы первые впечатления?
- В команде много молодежи. Все упорно работают, поскольку старт заключительной части чемпионата уже очень близок. Наигрывается состав. Посмотрим, как мне удастся справиться с языковым барьером. Вообще-то я быстро учусь.
- Когда вам поступило предложение от "Анжи"?
- Сначала мне позвонил агент. А потом об имеющемся варианте трансфера мне сообщили в клубе. Время поджимало, так "Блэкберн" пошел на определенные уступки, чему я очень рад.
- Когда завязались переговоры, вы уже знали, что с российским клубом будет работать Гус Хиддинк?
- Да, мне это было известно. У Хиддинка в футбольном мире репутация одного из величайших тренеров. И хотя мне скоро уже 28 лет, думаю, мне есть чему у него поучиться. Работая с ним, игрок получает шанс и совершенствоваться в профессиональном плане, и обогатиться как личность.
- Что вас убедило сменить английскую премьер-лигу, о плюсах которой не вам рассказывать, на российское первенство?
- Я принимал участие в шести чемпионатах Англии и пришел к выводу, что настало время поставить точку. Цели у "Блэкберна" более не соответствовали моим амбициям (после 26 туров клуб идет на 18-м месте - Прим. А.П.). Вместе с тем он задрал за меня такую цену, что я не мог перейти в английские топ-клубы. "Анжи" же предоставил возможность получить новый опыт, за что я ему признателен.
- Не поверю, что вас не интересовал финансовый момент.
- Знаете, игроки переходят из клуба в клуб не ради понижения зарплаты. Но у моего трансфера много других сопутствующих факторов. У "Анжи", в частности, есть стремление пробиться в еврокубки, сыграть в Лиге чемпионов, а я всегда мечтал об этом и никогда не скрывал своего желания в интервью журналистам, что бы теперь ни писали.
Александр ПРОСВЕТОВ