Премьер-лига (РПЛ). Новости

4 июня 2012, 22:00

Жозе Коусейру: "Теперь понимаю, что имел в виду Семин"

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент

Бывший главный тренер "Локомотива" Жозе Коусейру дал обстоятельное интервью "СЭ", в котором подвел итоги своей работы в России.

- Когда вам официально сообщили о том, что контракт продлен не будет?

- На обеде после завершения чемпионата. Про Билича я, естественно, узнал до этого - от посторонних людей. А по поводу моего соглашения все было ясно еще раньше. Если ты находишься в клубе, многое понимаешь без слов. Чемпионат еще не закончился, а руководство уже вовсю обсуждало соглашение с новым тренером. Впрочем, ничего удивительного в этом не было.

- Почему, кстати, подписали с "Локо" контракт только на год, а не на два?

- На тот момент это было наиболее разумным вариантом. Если бы моя работа удовлетворила клуб, разумеется, его бы продлили. И, в конце концов, контракт - всего лишь формальность. За 22 месяца клуб сменил 5 тренеров. Наверняка у многих действовали долгосрочные контракты.

- Как бы вы сами оценили свою работу?

- Для любого иностранного тренера первый год - самый сложный. Нужно время, чтобы познакомиться со страной, ее культурой, людьми, традициями, менталитетом. Все это и называется адаптацией. И тем не менее я считаю, что сумел добиться с командой определенного прогресса. Хотя ошибок, признаю, избежать не удалось.

- Юрий Семин в свое время сказал, что у президента клуба Ольги Смородской конфликт с футболом. Многие ждали подобного заявления и от вас.

- Теперь понимаю, что имел в виду Семин. Над его словами стоит задуматься. Если клуб постоянно меняет тренеров, он не сможет решать большие задачи. Дело даже не во мне. Просто управлением клуба должны заниматься люди, понимающие в футболе. Если же этого понимания нет, то, наверное, в какие-то вопросы вмешиваться не стоит. Как-то раз на одном собрании меня спрашивают: почему наши нападающие так часто играют назад? Я ответил: по тем же самым причинам, по которым вратарь иногда играет вперед! Не буду говорить, кто конкретно задал мне этот вопрос, но объясните, как такому человеку можно еще объяснить, что такое центральный нападающий в схеме 4-3-3 и какие функции на поле он выполняет? Если кто-то, условно говоря, не видит разницы между Павлюченко и Кайседо, то разговора о футболе не получится. Отсюда и многие проблемы. (Дмитрий ЗЕЛЕНОВ)

Полностью интервью Коусейру читайте в завтрашнем номере "СЭ"

47
  • lukash

    Судя по странным играм со СМ вполне заслужил свое увольнение.

    06.06.2012

  • kim-1965

    Локо - вполне симпатичная по российским меркам команда, занимающая своё место. Особого смысла менять Косейру нет. Не всем же быть чемпионами. Семин, в свое время, строил команду, кажется 11 лет! К тому же, когда Локо стал чемпионом, уже не было прежнего Спартака. Билич, конечно хороший тренер. Но даже просто в тройку с Локо ему будет сложно попасть. Попадание в еврокубки - адекватная для Локо цель. Не попали - тоже не велика беда.

    05.06.2012

  • Dzho Black

    Повар ))))Это ЧТО такое?????????????неужто ты спалился,и ты Брут в красно-белом???????))))))))) Ты зачем аномалу мозг ломаешь????)))

    05.06.2012

  • rwirk

    Повар. ну ты красавец конечно!)) з.ы. а стыковка фраз о ЛИЧНОМ общении с футболистами со всем остальным "высококультурным" творчеством персонажа, сразу напомнила того чудика, который у широкова майку требовал. тот тоже, наверное, сейчас рассказывает всем, что ЛИЧНО общается с футболистами))))

    05.06.2012

  • Еxsorsist

    ИМХО Походу Оля в Локо, аналог Червя в Спартаке.

    05.06.2012

  • Engine

    Смородская -один из ярких примеров клановости и кумовства в отечественном спорте(футболе в частности).В своё время начальствовала даже ЦСКА.(благо разобрались с нёй быстро :) Вообще отвратительная особа ,похожая на новодворскую.

    05.06.2012

  • MAXFCSM_2

    Повар. 05 Июня 2012 | 06:46 Смотрю, завелся ты не на шутку... Забей. Но, кстати, я тут одну вещь подметил (или отметил) для себя в вашем "захватывающем" диалоге: ты, никак, теперь, "в доску свой"?!.... :))))))))))))))

    05.06.2012

  • alans

    Я бы оставил Семина..При нем хоть результат был. Всегда был мне симпатичен тот Локо. Семин как Фергюсон, Венгер, влился в клуб на столько плотно, что никакая Смородская не смогла бы понять глубины проблемы..Жаль фанатов клуба..Желаю им терпения! Такой клуб, с такими традициями, обязательно поднимется вновь на вершину пьедестала..Терпения и надежду на скорейшую "ликвидацию" ненужных (непонимающих в футболе) людей в железнодорожном топ-клубе....

    05.06.2012

  • Ю.Ю.

    Ну, прям, театр двух актеров))) Повар, не парься. Персональные рецензоры доказывают твою популярность))) Очень насмешило, что паренек так и не разобрался в твоих клубных пристрастиях. Или ты поменял расцветку?)))

    05.06.2012

  • Сэр Майкл

    Судя по комментам, проблемы Локо обсуждают, в основном, не локомотивцы. Те люди вежливые, культурные, а тут....

    05.06.2012

  • Ohla

    20000 евро для директора департамента футбольного клуба - это, может, и не большая цена. Да и родственники в высших эшелонах - вполне себе нормальное явление (есть случаи, когда важнее доверие к человеку, чем его профессиональные навыки). Но, если уж, Смородская и вся семья её реально ни фига не смыслят в футболе - я не понимаю, куда они лезут. Возможно, она и гений экономики (все-таки дипломы и должности на уровне, хотя, на мой взгляд, ключевой момент в биографии: "В 1991 году участвовала в августовских событиях на стороне Бориса Ельцина. Позже занималась первыми парламентскими выборами[2]"), тогда, конечно, хоть как-то понятно её желание контролировать все, что влияет на прибыль (а любой клуб живет за счет фанатов и спонсоров, а значит, от игры зависит финансовые поступления). И уже в этом проявляется её некомпетентность: целый клуб - не для неё, вот какой-нибудь отдел, занимающийся продажей игроков или клубной атрибутики - то да. Короче, на мой взгляд, Смородская вполне может стать отличным дополнением к клубу, но для этого её надо поставить в условия, когда тренер ничуть не менее авторитетен, и имеет в своей области приоритетное право голоса. Т.е. сказал, допустим, покупаем этого игрока, а Смородская ему: "А на этого нет денег, давай того", - "а он не подходит". И в итоге пришли к компромиссу. И каждый делает свое дело, а не как сейчас, когда есть бюджет на покупку игроков, и есть комбинация из, скажем, трех разноплановых футболистов как раз на нужную сумму - и по-любому состав пополнится именно этими тремя.

    05.06.2012

  • ПРОСТО ПОБЕДИТЕЛЬ)))

    дааааа ИНОГДА КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ ЧЕМ СТАТЬЮ kengolo11 ИДИ В ПРОВОДНИЦЫ.ТАМ ЛЮБЯТ ТЕХ КТО ХОРОШО РАБОТАЕТ ЯЗЫЧКОМ

    05.06.2012

  • alans

    Жаль Локо.......... Семина на место президента клуба..Думаю, поможет..Лоськова с Маминовым готовить к тренерскому тандему...А Смородскую на проходную..Пусть билеты на стадион проверяет у болельщиков..Там ей и место...

    05.06.2012

  • Ориноко

    - "Локомотив" на днях заключил контракты с двумя новичками - Мануэлем да Коштой и Викторой Обинной. С вами не советовались по их кандидатурам? - Нет. Это не мое решение. Правда, я обоих знаю и доволен сделанным выбором. Это игроки хорошего уровня, которые должны нам быть полезными. А как же слова сказанные Жозе, при назначении на пост ГТ? Не верю я в этот жалобный пасквиль португальца. Хотя СМО чудит все больше и больше и к сожалению я не верю в Билича(буду рад ошибится).

    05.06.2012

  • DenZaRG

    Мадам Смородская продложает дело Липатова, распил бюджета, интриги и сплетни... Ее постоянные появления на тренировках непонятны никому, открытые суждения о сугубо футбольных вопросах (меня в дрожь бросает от ее дилентатизма)... В конце концов, если при ОЮС, сменившей 5 тренеров, толка нет, значит и она неэффективно работает... Но почему-то крайним будет Смертин, человек которого уважают не только в Локо, но во всем футбольном мире (думаю, что в Челси на административную работу за красивые глаза не приглашают). Клуб погряз в интригах и скандалах. Постоянные наскоки на другие клубы, обвинения в договорняке Красножана (сломав тем самым ему карьеру), письма в УЕФА по из-за футболиста Ростова (!) перешедшего из Спартака(!!).... Но за всей этой вывеской родственники президентшы в структуре клуба на нехреновых зарплатах..... Игорю Рабинеру пора садиться писать второй том про "Локомотив, который мы потеряли"... Я бы назвал, который у нас украли...

    05.06.2012

  • DenZaRG

    в первых интервью начала указывать Семину "что из шести напов можно найти двух для основного состава" мне все стало ясно

    05.06.2012

  • DenZaRG

    Ну Америки Жозе не открыл нам... Еще когда только пришла ОЮС в клуб и

    05.06.2012

  • howard

    Конечно один тренер на долгие года идеальный вариант, но что делать если команда играет в разный футбол: в прошлом году так, в этом почему то не получается. Понятно, что есть судьи, президент, окружение, другой язык, но может что-то и от тренера зависит.Про Семена тоже не скажешь, что безкофликтно с футболом живет.

    05.06.2012

  • joleger

    Повар и Кенголо, хватит уже. Дайте мне слово вставить.

    05.06.2012

  • Тролидзе

    ээээ парни хватит,я как нейтральное лицо(болела Спартака)считаю, Повар-взрослый , адекватный человек, который пишет по ТЕМЕ, а кенголо- троль малолетний, зачем приплел сюда Спартак? у тебя есть целый центнер любимой Смородской, обсуждай ее,

    05.06.2012

  • lieven

    Никаких иллюзий относительно этой тётки не было с самого начала.

    05.06.2012

  • superassa

    жесть какая, ого, это что же смородина-младшая делает, что ее зп 20 косых? гнать всю семейку нахрен

    05.06.2012

  • b8223189

    "почему нападающий, при схеме 4-3-3 так часто играет назад" - если человек действительно понимает то дело которым он занимается, то он должен уметь объяснять свою работу на любом уровне (даже пацану дошколенку). Иначе либо он тупо рубит по шаблону либо недостаточно развитый человек. И это касается любой сферы деятельности. Как-то так.

    05.06.2012

  • жесть какая

    Смородская, Ольга Юрьевна Личная жизнь Ольга Юрьевна имеет двух дочерей, Анну и Люсю[1][8]. Анна замужем за Константином Чамиловичем, работавшем в фонде «Новое поколение», а затем директором департамента по эксплуатации и строительству футбольного клуба «Локомотив»[28]. У пары есть сын Егор. В декабре 2010 года внуку Смородской, выступавшему в детской команде хоккейного клуба ЦСКА, тренером клуба были нанесены травмы. Вскоре тренер по обращению Ольги Юрьевны был уволен[29]. Люся, которую Ольга Юрьевна устроила директором одного из департаментов «Локомотива», с заработной платой в 20 тыс евро и личным автомобилем[28], замужем за Кириллом Котовым, начальником управления селекции «Локомотива»[30][31]. Кирилл после матча «Локомотива» и ЦСКА обратился к главному арбитру встречи с нецензурной бранью, а также угрожал ему расправой; за это он был дисквалифицирован на 4 игры и оштрафован на 100 тыс рублей.

    05.06.2012

  • Сам такой

    Повар, насчет нападающих, которые играют назад - ведь эти вопросы наверно не с потолка берутся, а от того, что команда не побеждает. На заре тренерства Жозе, когда команда не пропускала почти и не проигрывала, думаю руководство не интересовало, почему команда играет в мелкий пас и почти не использует дальние передачи. Таковы современные реалии. Редкий тренер может думать исключительно о тактических схемах и кондициях игроков. Часто приходится объяснять причины поражения и невнятной игры. Возможно стоило по примеру некоторых коллег активней эксплуатировать теорию заговора. Посчитать украденные очки: рука Губочана, удаление ДаКошты на 7й минуте. Глядишь и остался бы :)

    05.06.2012

  • Сам такой

    Повар, ну что значит "не очень по-человечески"? Есть определенные правила в футбольном мире. Тот же Торбинский к примеру ушел из Спартака в Локо забесплатно, также вел переговоры - это по-человечески? По-моему очевидно, что если контракт подходит к завершению, а клуб не предлагает его продлить - скорее всего в клубе не заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. С Красножаном мутная история, но с Коусейру - совсем другой коленкор. Вполне возможно, не вывались Локо из еврокубковой зоны - Жозе предложили бы продлить контракт. Правда Семина это не спасло, но он уже к тому моменту открыто конфликтовал с руководством. Вмешательство в работу тренера - это конечно не дело. С другой стороны, думаю не многие клубные боссы будут на 100% доверять не слишком именитому тренеру. Вот занял бы к примеру 3е место - мог бы ставить более жесткие условия. Возможно акционеры прислушались бы

    05.06.2012

  • Жоня

    А вообще - после Палыча уважаю еще одного тренера (увы павшего липатовской невеждостью...) - ныне главного в "Краснодаре" Славо!!!....

    05.06.2012

  • Жоня

    MAXFCSM_204 Июня 2012 | 22:51 Поддерживаю!!! Сам столкнулся с этим д.рьмом в пору работы в ПИДе.... И это только на уровне одной дороги.... Потому и уволился.... Когда во главе КОРПОРАЦИИ человек, не имеющий не то что ж/д образования - даже опыта работы на железке, и вся "свита" под стать ему (параллельно владеющая конторками, которым распродают "органы" бывшей МПС) - что еще ждать??....

    05.06.2012

  • кот Бегемот

    Вот из-за таких идиоток как Смородская Спартак, начинавший с последних мест, в ЛЧ вылез.

    04.06.2012

  • alext494

    Повар. 04 Июня 2012 | 23:46 чтоб на виагре съэкономить)))

    04.06.2012

  • kilimanjaro

    мары 9,не просто хороший =лучший:-(((так обидно:-((( DenZaRG,Володя в Европу бы точно поднял:он бы сам себе не позволил Локо оставить без Европы.Ну а Жозе если бы остался вывел бы в призёры ...А ГТ похоже ни о чём толком не спрашивали:ни кого купить,ни кого продать,ни как работать ,да и в состав лезли небось.Может,мой взгляд дилетантский,тогда прошу прощения,но мне показалось,что зв 8 туров до 44 тура состав комплектовался не по тем же принципам,что до этого.Могу побуквенно,но..Кто со мной согласен,кто сам это заметил,сам может побуквенно,ну а кто не заметил,тому не объяснишь...ну а почему так=не знаю.

    04.06.2012

  • alext494

    adamantane 04 Июня 2012 | 23:34 Повар.04 Июня 2012 | 22:53 турка ей прикупите))))

    04.06.2012

  • Сам такой

    так-то оно так. только ведь и уважаемый сеньор Коусейру тоже подолгу нигде не работал, из чего тоже можно попытаться сделать определенные выводы. Палыч по крайней мере, несмотря на все конфликты, вытащил команду в еврокубки. а Жозе выдал затяжную бызвыигрышную серию. так что похвастать особо нечем, хотя вполне допускаю, что обошлись с ним не вполне корректно. ну и кстати, если я все правильно понимаю, за пол года до окончания контракта стороны могут вести переговоры не ставя друг друга в известность

    04.06.2012

  • adamantane1985

    Повар.04 Июня 2012 | 22:53 "Просто управлением клуба должны заниматься люди, понимающие в футболе. Если же этого понимания нет, то, наверное, в какие-то вопросы вмешиваться не стоит." Господи!!!!! Подари этой бабе мужика с чумовой потенцией, чтоб она вообще на нынешней работе не появлялась.((((((((( Надо ещё, чтобы нашёлся такой, в чьём вкусе она была бы, причём настолько, чтобы эрекция у него на неё была постоянно, а это, боюсь, ох как непросто))))))))))))))))))))

    04.06.2012

  • kilimanjaro

    DenZaRG 22.11 Полностью согласна

    04.06.2012

  • Барвиха Club

    а начинал хорошо...

    04.06.2012

  • мары9

    Локо, у вас был хороший тренер!

    04.06.2012

  • MAXFCSM_2

    DenZaRG 04 Июня 2012 | 22:11 В РЖД уже давно не думают: нечем. Кроме распила (освоения бюджетов) там больше никому ни до чего не дела. Как и везде профессионалов практически не осталось.

    04.06.2012

  • Sp+

    за те деньги что платят в наших клубах президенты и их паршивое окружение считает обязанным лезть без спросу в дела тренера

    04.06.2012

  • НиКолЯ

    Когда же люди липатова отстанут от нашего клуба... Правильно говоришь, ключевое слово Липатов, он давно воду мутит, денежки отмывает

    04.06.2012

  • Nunreal

    Коусейру, спасибо за работу. Локо реально смотрелся неплохо в этом году, кроме последнего отрезка. Жаль, что не дали ему дальше поработать.

    04.06.2012

  • DenZaRG

    А что ждал Жозик, если ОЮС даже Семину давала советы кого надо ставить в состав, тем самым не давая купить нормального напа еще 2 года назад. Да и сейчас купила Пава, который явно не форме.

    04.06.2012

  • DenZaRG

    СереХа А на хрен нам нужен Билич? Есть Маминов. Пусть и тренирует. У него неплохо получалось в первый приход. Думаю с Володей ниже 6-го места точно не упали бы. Зато хоть свои бы были у руля команды.

    04.06.2012

  • СереХа

    зачем вообще был нужен этот непонятный португалец? надеюсь Билич уже поставил условие чтоб в его работу не лезли)

    04.06.2012

  • DenZaRG

    Ёкарный бабай! Сколько же еще будет продолжаться этот глумливый эксперимент под названием "Оля - президент".... Хотя, Жозику нечего жаловаться... сам начал переговоры при "живом" Красножане. Якунин, убери эту дуру! Когда же люди липатова отстанут от нашего клуба... Сил нет уже терпеть все это... Сколько еще сезонов в унитаз надо спустить чтобы у руководства РЖД начали работать мозги. Уже всех перебрали, теперь еще и хорватов нам притащат... Верните Семина и Филатова!

    04.06.2012

  • ДМ

    Ха ха ха

    04.06.2012

  • vodka-express

    >Не буду говорить, кто конкретно задал мне этот вопрос, но объясните, как такому человеку можно еще объяснить, что такое центральные нападающий в схеме 4-3-3 и какие функции на поле он выполняет? Если кто-то, условно говоря, не видит разницы между Павлюченко и Кайседо, то разговора о футболе не получится. +100500

    04.06.2012