17 января 2013, 16:27
Вратарь "Зенита" Вячеслав Малафеев в интервью своему официальному сайту подвел итоги вчерашнего товарищеского матча с "Аль-Хилялем" (4:1) и поделился мнением о своем дублере Егоре Бабурине, который провел на поле один тайм.
- Насколько победа важная или не важная вообще?
- Сложно сказать. С одной стороны, это все-таки турнир, который к тому же проходит на отличном стадионе, с другой — сейчас идет подготовка к более важным и серьезным матчам. Соответственно расставить акценты и задачи для нас проще, а вот для людей, которые смотрят за этим, сложнее. Все хотят крупных и красивых побед, которые бы продолжались, а что им будет способствовать, никого не волнует. Против "Аль-Хиляля" провели два разных тайма. В первом тайме играла одна команда, во втором — другая, было много замен. Кто-то сейчас готов лучше, кто-то хуже, но лично для меня сложно судить, насколько важна эта победа. С одной стороны, важно выиграть, с другой — нужно готовиться и получать большие нагрузки. Поэтому может случиться и так, что сегодняшний результат не будет значить ничего.
- Команда за месяц не сильно испортилась?
- Ну, не думаю, что именно такое слово можно употребить. Разве что в кавычках и если говорить в смысле расслабленности после отдыха. Мне сложно сказать — такие вещи больше видны тренерам. Но, судя по тренировочному процессу, многие ребята в отпуске работали индивидуально.
- Вы сегодня в первом тайме смотрели со скамейки за дебютом Бабурина. Почувствовали, что очередь у вас за спиной выросла?
- Сложно прямо ответить на вроде бы простой вопрос. Конечно, я чувствую конкуренцию и никогда не расслабляюсь. В жизни бывают разные периоды, могут происходить какие-то вещи, когда нужно взять паузу, передохнуть, и в таких ситуациях напарник может или подменить, или на какое-то время занять твое место. В этом я не вижу ничего плохого. Играть постоянно сложно, а на таком высоком уровне — тем более. Здоровая конкуренция нужна, как нужны и молодые ребята, которые в будущем сменят очередное поколение. Время уходит, люди стареют, кто-то набирается мастерства и дышит тебе в спину. Поэтому приходится либо доказывать свою состоятельность каждый день, либо уступить дорожку. Можно это спроецировать на меня, можно на любого игрока. Хотя это все не так просто и для тех, кто пытается занять чье-то место, и для тех, кто не хочет терять свою позицию в составе.
- Вы уже собрались постареть?
- (Смеется) Мы ничего не можем с этим поделать. Время уходит, а значит, сокращается и карьера. Невозможно же играть до 70 лет. Хотя есть много приятных и запоминающихся примеров великих футболистов, а особенно вратарей. Тот же ван дер Сар — на него можно равняться любому.
- То, как вы общаетесь с Бабуриным, похоже на то, как с вами общался в 99-м Роман Березовский?
- Да, можно сказать, что очень похоже. Понятно, что наше общение больше сводится к тренировочному процессу, каким-то вещам перед играми и после игр. Ну, можем прислать друг другу какие-то прикольные фотографии в телефонном приложении What'sApp. Возможно, это даже больше, чем у меня с Березовским. Хотя я помню, например, как Рома мне несколько раз помогал, когда у меня были затруднения с деньгами. Попросил у него тогда взаймы небольшую сумму.