2 июля 2013, 22:37
Вратарь "Зенита" Вячеслав Малафеев в интервью клубной пресс-службе отметил, что у новичка сине-бело-голубых Юрия Лодыгина нет явных слабых мест и у него большой потенциал.
– В "Зените" уже две недели работает новый вратарь – Юрий Лодыгин. Как он вам?
– Могу сказать, что у него уже сейчас есть хорошая школа, фундамент, техника, прыгучесть. Он хорошо вводит мяч и руками, и ногами. Явных слабых мест нет, хотя они, конечно, найдутся при желании у любого. Если он будет прогрессировать и двигаться дальше, то потенциал у него большой. Это хорошее приобретение.
– Вы же вряд ли ждали, что у вас появится конкурент из чемпионата Греции.
– Ну, вообще сложно предугадать, откуда появятся конкуренты. Но дело в другом – в том, что он собой представляет как футболист. А откуда он родом – это второстепенная вещь.
– Я к тому, что о нем никто ничего не знал в принципе.
– Да, тут согласен. Я думаю, это хорошее приобретение, потому что как только игрок где-то светится, цена его возрастает, внимание к нему большое, и начинается торговля. Так что в этой ситуации все было сделано грамотно: он спокойно перешел к нам и, видя его уровень, я рад, поскольку это усиление для "Зенита".
– Пару недель назад вы снова заговорили о сборной. Всерьез хотите туда вернуться?
– Здесь вопрос, в первую очередь, в том, как это все восприняли. Моя позиция не меняется: при необходимости я готов в сборную выехать. Почему на этот раз я сказал больше, чем обычно? Просто для себя. Человек, который теряет цели или мотивацию, останавливается. Я понимаю, что в сборной сейчас есть три сильнейших в российском чемпионате вратаря, и прийти и просто подвинуть кого-то уже не получится. Но если не поставить перед собой никаких целей, то, значит, я автоматически буду считаться четвертым-пятым, а это не совсем правильно. К тому же, как мне кажется, мое заявление должно немного мотивировать и моих коллег. Если в дальнейшем это поможет сборной, почему нет? Чем выше конкуренция, тем лучше игра. Ну а если что-то случится, я в любом случае должен быть готов как морально, так и физически. Конечно, это маловероятно, но возможно. Мой опыт и карьера показывают, что ты никогда не можешь знать, как все повернется. Никто же не знал, что я дебютирую в 1999-м против "Алании" и в 2003-м против Уэльса, никто не знал про матч с Македонией, когда я сидел на скамейке, а потом бам – и нужно было выходить сразу на пенальти. В те моменты я об этом не думал, просто был готов. Поэтому, если не ставить перед собой какие-то цели, зачем тогда вообще играть? Это становится скучно, интерес просто теряется. Когда есть возможность сделать шаг вперед, нужно к этому стремиться. А получится или нет – зависит от обстоятельств.