15 мая 2014, 16:06
Сегодня фанат "Зенита", ударивший Владимира Граната, рассказал о причинах своего поступка журналистам в офисе клуба. После импровизированной пресс-конференции Алексей Нестеров был задержан полицейскими.
– В первую очередь хотел бы извиниться перед своим родным клубом, за который я езжу на выезды и который я активно поддерживаю, – сказал Нестеров. – Также хотел бы извиниться перед городом, ставшим моей второй родиной. Хочу извиниться перед болельщиками, видевшими этот инцидент. Знаете, это произошло спонтанно. Как это на улице бывает, кто-то крикнул "наших бьют" и все "дернулись". Своих же нельзя в обиду давать. Только этим могу объяснить свое поведение – увидел, что началась потасовка между игроками, увидел, что соперников больше и что нашим нужна помощь. Больше мне сказать нечего.
– Понимаете, что в результате ваших действий на вас заведено уголовное дело?
– Прекрасно понимаю. Естественно, это неприятно. Этого мне не хотелось. Надеюсь, что мое дело будут расследовать в обычном порядке, по букве закона, чтобы не охотились на меня, как на Чикатило какого-то. Ведь футболисты на поле тоже дерутся, и депутаты в Думе дерутся. Тем более никакой драки, по сути, не было. Не мог я сломать человеку челюсть. У меня с собой есть даже те перчатки, могу их вам показать.
– Вы уже общались с полицией?
– Еще нет. Полиция сейчас стоит на улице и ждет меня. Сейчас я пойду к ним, но перед этим мне хотелось бы извиниться и рассказать о ситуации со своей стороны.
– Если бы вы следили за ситуацией со стороны, какое бы наказание выбрали, для человека совершившего такой проступок, и для фанатов, сорвавших матч?
– Тяжелый вопрос. Трудно выбирать наказание для себя. Болельщики... Они в большей степени пострадали из-за меня. Надо смотреть правде в глаза: я главная причина остановки игры. КДК наказал "Зенит" слишком сурово. Это неприятная ситуация.
– Как вам удалось покинуть стадион? Вы сейчас явились в клуб самостоятельно?
– Я пришел сам. Вчера был в Москве, а сегодня утром вернулся, чтобы явиться с повинной. Как вышел со стадиона? Совершенно спокойно. Полиция ничего не успела сделать. Не видел, чтобы кто-то стоял с фотографиями, как бывает в тех случаях, когда жгут файеры. Все произошло в течение трех-четырех минут. Полиция просто не успела предпринять какие-то шаги.
– Не хотите извиниться перед Владимиром Гранатом?
– Есть такое желание. Ради этого я вчера ездил в Москву. Пытался пообщаться с клубом "Динамо" и игроком, пытался выйти на них через знакомых. Мне передали, что клубу я безразличен, и встреча с игроком нежелательна.
– Многие фанаты до сих пор оправдывают выход на поле. Говорят, что это следствие безвольной игры футболистов. Насколько фанаты "Зенита" едины в стремлении поддерживать команду, а не демонстрировать свое "я"?
– Это видно по поддержке. Мы толкаем команду в атаку, не останавливаясь. Видно единение фанатов и игроков. Не считаю, что мы выбегали на поле с радостью. Мы проигрывали принципиальному сопернику 2:4 – какая тут радость?! Людям важнее всего поддерживать команду визуально и голосом, чтобы она становилась сильнее.
– Был какой-то конкретный эпизод, после которого вы покинули сектор и вышли на беговую дорожку?
– Нет. Это было массовое стадное чувство. Никто не знал, чем все это закончится. Думали: постоим на беговой дорожке, попоем, поддержим "Зенит", и все. (Сергей ЯРЕМЕНКО)