Премьер-лига (РПЛ). Новости

6 февраля 2015, 19:05

Андрей Созин: "Решение по Халку и Матюнину - единственно верное на сегодня"

Роман Шишов
Корреспондент

Член комитета по этике РФС Андрей Созин прокомментировал "СЭ" решение по "делу Халк - Матюнин". Он заметил, что у комитета не было оснований вынести обвинительный приговор кому-либо из участников процесса.

– Обе стороны предоставили достаточно много разной информации, но никто не убедил всех членов комитета в том, что она абсолютна достоверна, – сказал Созин. – Предъявил Матюнин результат полиграфа, но это не является доказательной базой, он также предоставил показания и объяснения линейных судей. Халк тоже давал объяснения. Мы ездили в Санкт-Петербург, снимали на видео его, Данни, Лодыгина, тренера, руководство клуба. И знаете, его позиция тоже не убедила.

Халк весь матч дергал Матюнина. Спрашивал: "Тебе не нравятся черные?", "Ты не любишь черных?", "Тебе не нравлюсь я?". Можно сказать, что арбитр не проявил характер – сразу бы показал желтую карточку, если бы не помогло – красную. Этого не было.

Доказать, что Матюнин расист? Мы хотим, чтобы не было даже малейшего поползновения расизма. Из-за этого и было некое сложное для восприятия решение, но на сегодня оно единственно верное. У нас нет четких доказательств, что Матюнин оскорбил Халка, как четкого понимания, что Халк оклеветал Матюнина.

– Выходит, случившееся останется на совести обоих?

– Верно. Мог быть подобный факт? Мог. Была некая перепалка между ними.

– В дальнейшем ведь не исключен случай, что кто-то кого-то опять обвинит…

– Если мы сейчас скажем, что что-то было, то это будет прецедент. Уже перед началом матча люди будут выдвигать, обвинять…

Понимаю, что от нас ждали конкретного решения кого-то наказать, но у нас нет такой возможности. И не хотелось бы кого-то наказывать. В течение игры был какой-то разговор, но оба не говорят по-английски! Спрашиваем Матюнина: "Говоришь по-английски?" Он: "Я его учу". – "Можешь сказать: "Я дам тебе красную карточку?" – "С паузой сказал бы". Но если ты знаешь, ты скажешь сразу. Он не мог такого сказать. Халк тоже говорит только по-испански.

– Стоит ли в очередной раз донести до клубов, что игрокам нельзя общаться с судьями? Нужно ли обсудить возможность записывать переговоры судей?

– Это была главная тема. Нельзя сказать Халку, чтобы он придерживался правил игры. В правилах четко прописано: начал разговор – желтая, дотронулся до судьи – красная. Нельзя сказать "не говори с судьей". Тоже относится и к Матюнину. Хотелось бы, чтобы переговоры судей какое-то время хранились, хотя бы 5 дней. Но, видимо, у РФС сейчас все деньги ушли на зарплату Капелло.

Эти два предложения прозвучали. Но как обтекаемо и достаточно разумно объяснить, что мы: а) против расизма, б) против того, чтобы футболисты нарушали правила игры, а у судей была возможность доказать свою невиновность – это и было целью нашего совещания, длившегося более 3,5 часов.

– Как думаете, вас услышат?

– Хотелось бы.

– А повлиять есть возможность?

– Нужна некая большая политическая воля. Мы же не можем сказать судейскому комитету, чтобы они научили действовать судей решительнее.

– Видимо, авторитет Халка сказался.

– Авторитет игрока, входящего в 50 лучших в мире. Посмотрите любой чемпионат, где играют Месси, Криштиану Роналду, Нойер и другие звезды. Они тоже разговаривают с судьями. Видимо, Халк тоже считает, что может вести общение. Но не в такой форме, чтобы давить на арбитра. (Сергей АСТАХОВ)

2