Премьер-лига (РПЛ). Новости

28 октября 2015, 21:00

Стипе Плетикоса: "У Карпина есть серьезная проблема - разное отношение к футболистам"

Сергей Максименков
Корреспондент
Юрий Голышак
Обозреватель

Бывший вратарь "Спартака" Стипе Плетикоса в интервью "СЭ" признался, что ему было обидно покидать московскую команду из-за недопонимания с некоторыми руководителями и тренерским штабом. По его словам, экс-наставник "Спартака" Валерий Карпин не был достаточно справедлив к футболистам.

– Вас усадили на лавку в "Спартаке". Хоть раз Валерий Карпин пытался с вами поговорить по-человечески?

– Ни разу!

– Есть объяснение – откуда такая неприязнь?

– Не могу понять. Надо его спрашивать. Почему мне и обидно было! Любому тренеру рекламу делают футболисты. Все в курсе, что происходит в других командах. 

– Тогда вы понимали, что шанса в "Спартаке" уже не будет?

– Конечно!

– Еще по каким признакам?

– Да по тренировкам. Особенно смешным для меня был один день. Тогда взяли в команду Песьякова. Никогда не вывешивали в Тарасовке список футболистов, которые готовятся к игре. Вдруг вижу такой список – и меня нет даже в запасе! Ха!

– После такого и я бы все понял.

– Никто ко мне не подошел, не сказал! Вот в этот момент я перестал быть даже вторым вратарем. Впрочем, это для меня было удобно.

– Почему?

– Потому что окончательно все для себя решил. Понял, что надо уходить. Хоть мне было очень обидно. То, что похожим образом расставался с командой не только я, но и многие другие футболисты, дает ответ – почему "Спартак" так долго не может ни выиграть Кубок, ни стать чемпионом.

– Карпин – тренер?

– Не могу сказать.

– Не все находят ответ на этот вопрос.

– Иногда он умеет хорошо настраивать команду. Но у Карпина есть серьезная проблема – разное отношение к футболистам. А тренер должен ко всем относиться ровно. Даже если у него в составе Роналду и Месси. Если футболист чувствует, что это не так – биться за тебя не станет. Они должны чувствовать, что ты шеф. Что ты справедливый.

– У Карпина были любимцы?

– Были. Кто – даже вспоминать не хочу. Самое интересное, в конце концов и у них не складывалось с Карпиным хороших отношений. Вот был Ваня Саенко. Внезапно пропал – не знаю, где он, что с ним. И человек был отличный, и футболист…

– Ваша история со "Спартаком" завершилась, кажется, письмом из клуба – тот желал расторгнуть контракт в одностороннем порядке?

– Да. Я вернулся из "Тоттенхэма", в июне там закончился сезон. В России еще продолжался. Моему агенту Карпиным было сказано: "Не нужно Плетикосе сюда приезжать на тур-два. Все равно не заявлен. Пусть едет отдыхать, вместе со всей командой возвращается после отпуска". Я даже дату запомнил – все это случилось 1 июля. А потом приходит это письмо!

– Что было дальше?

– После позвонил человек из клуба, которого все знают, и сообщил моему агенту еще новость: "Твой клиент будет 6 часов в день бегать по кругу".

– Вы про Асхабадзе?

– Ха! Не буду говорить кто.

– Как думаете, Федун обо всем этом знал?

– Я всегда говорил – Федуну надо было больше смотреть, что происходит внутри команды. Больше жить с командой. Приезжать и смотреть, что там творится. А не просто отдать ее каким-то людям: "Вот, делайте…" Это же его деньги, в конце концов! Его имя страдает! Я мог бы многое рассказать – но не хочу, чтоб люди думали: Стипе обливает грязью "Спартак". Мне обидно, что такие вещи происходили. А все вокруг искали ответ – почему "Спартак" ничего не может добиться? Да вот поэтому! Результат придет, только если все объединены целью. У "Спартака" было все – кроме порядка внутри.

Полностью интервью Плетикосы