19 июня, 09:20
Известный адвокат и болельщик московского «Динамо» Александр Добровинский в комментарии для «СЭ» поделился мнением о лимите на легионеров в российском футболе.
— Стоит ли «Динамо» с уходом Смолова покупать нападающего на подмену Тюкавину?
— Конечно! Хотя я считаю, что у «Динамо» растет целая плеяда очень сильной молодежи. Чупаев — один из ярких примеров. У Лички есть претензия к тому, что Александр десять минут спит, а потом может вовремя подставить ногу и забить гол. Это, конечно, здорово, но он недорабатывает в обороне.
Я разговаривал с Марцелом на эту тему. Это действительно большой минус. В этом компоненте, на мой взгляд, он немного напоминает Кокорина. Но у Чупаева большое будущее! Причем помимо него в «Динамо-2» есть еще несколько очень хороших игроков. И я хотел бы, чтобы их подтянули.
— А если говорить о легионерах?
— Не очень большой сторонник иностранцев в нашем футболе. Считаю, что мы должны воспитывать своих. В футболе вообще мне претят две вещи: система осень-весна и засилье легионеров. Что касается первого вопроса, это совершенно ненормально, когда в наших погодных условиях летом простаивают стадионы, а зимой мы играем красными мячами. Тем более в нынешней ситуации можно вернуть систему весна-осень.
— А по поводу иностранцев тогда что?
— Я очень против засилья легионеров. Хорошо отношусь к иностранным футболистам, со многими знаком, но надо растить свою молодежь. Мы можем обойтись тремя-четырьмя легионерами. Мне кажется, это было бы намного лучше.
— Много разговоров как раз ходит вокруг возможного ужесточения лимита на легионеров. Какое количество было бы оптимальным?
— Те же три-четыре. Этого количества вполне достаточно. Зачем [больше], когда есть свои толковые ребята. Все говорят: «Они должны играть рядом с сильными футболистами». Ребят наших из-за этого и сажают на скамейку. Считаю, что это хуже. Они смотрят на этих легионеров, ну так смотрите по телевизору! Или на «ПСЖ», «Арсенал», если нравится. Молодые ребята должны играть.
Сейчас в заявке клубов РПЛ должно быть не более 13 иностранных футболистов, восемь из которых могут одновременно находиться на поле.