Судейство
25 июля, 16:20
Знаменитый в прошлом арбитр Юрий Чеботарев в интервью обозревателю «СЭ» Юрию Голышаку рассказал подробности конфликта после матча чемпионата России-1996 между «Динамо» и «Аланией» в Москве (1:1).
Руководивший в то время столичным клубом и профессиональной футбольной лигой Николай Толстых остался недоволен работой рефери и заходил в судейскую после первого тайма и окончания матча.
— После игры Толстых снова навестил судейскую — и?..
— «Так! Иди, посмотришь в глаза футболистам! Они летели из-за границы...» До этого «Динамо» проиграло то ли в Австрии, то ли в Бельгии 1:3. Отвечаю: «Николай Александрович, мне нельзя. Если я пойду, то...» Прервал: «Не пойдешь сам — тебе помогут!» Ладно, отвечаю. Не надо помогать. Я зайду.
— Мы подходим к самому любопытному.
— Захожу в раздевалку «Динамо». Говорю: «Ребята, если я окажусь неправ, готов перед вами извиниться». Я ж многих в команде хорошо знал! В этот момент сбоку удар.
— Кто бил — узнали?
— Мне потом сказали: массажист. Армянин.
— Массажист? Или доктор?
— Совершенно верно, доктор. Потом выхожу — у меня кровь на губе. Вытираю.
— Вот времена-то были.
— А кругом корреспонденты. Все сняли, в репортажах отметили.
— А вы в протоколе?
— Все описал в подробностях!
— Мне вот что непонятно. Работавший тогда в «Динамо» доктор Багдасарян — мужчина, исключительно одаренный физически.
— Это да. Он здоровый.
— Как же вы не упали от удара?
— Сейчас вспомню, падал я или нет... Нет. Вроде не падал. Он ударил сбоку, я этот момент упустил. Мне потом рассказывали. Как-то из-за спины. Не так уж сильно. Двинул бы со всей дури — наверное, результат был бы другой... Потом мы встречались с тем же Газзаевым, я судил его «Аланию», когда меня восстановили. Но все равно — осадок остался.
Полностью интервью Юрия Чеботарева читайте на нашем сайте.